Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

тема налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей Система налогообложения в виде е

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13

Бесплатно
Узнать стоимость работы
Рассчитаем за 1 минуту, онлайн

PAGE  2


Структура налоговой системы

бщие налоговые режимы

Специальные налоговые режимы

УСН

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход

Патентная система налогообложения

МИНОБРНАУКИ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»

КАФЕДРА ФИНАНСОВ

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО КУРСУ «ФИНАНСЫ ОРГАНИЗАЯЦИЙ (ПРЕДПРИЯТИЙ)»

  1.  Тема: Специальные налоговые режимы в России и зарубежных странах.

                                   

                                                         Выполнила:

студентка 3 курса 341 группы  Лобанова Л.А.,

специальность «Финансы и кредит»

                                                  

Санкт-Петербург

2013


ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

В предпринимательстве наиболее привлекательными выступают специальные налоговые режимы, использование которых в интересах трансформации национальной экономики к инновационному типу социально-экономического развития предопределяет необходимость выработки адекватных мер как со стороны внешней, так и внутренней бизнес-среды.
Трансформация национальной экономики к инновационному типу социально-экономического развития настоятельно определяет необходимость совершенствования экономического механизма, составным элементом которого выступает и налогообложение.

За последние годы в России был проведен ряд налоговых реформ,  направленных на развитие предпринимательства. Рекордно короткие сроки создания налоговой системы объясняют ее перекосы и недостатки: высокие процентные ставки, особенно в начале реформы, большое количество региональных и местных налогов, зачастую двойное налогообложение.

Эти проблемы - основные причины применения специальных режимов условно-расчетного налогообложения широкого круга субъектов этого сектора экономики.

Поэтому в настоящей статье анализируются целесообразность, эффективность и перспективы использования некоторых видов специальных режимов налогообложения субъектов предпринимательства, а также даются рекомендации по их дальнейшему совершенствованию.

Цель курсовой работы – обобщение особенностей применения специальных налоговых режимов как инструмента налоговой политики государства.

Исходя из цели, формируются задачи курсовой работы:

1. рассмотреть организационно-экономические основы применения специальных налоговых режимов;

2. охарактеризовать опыт применения специальных налоговых режимов за рубежом;

2. охарактеризовать результаты применения специальных налоговых режимов в Российской Федерации.

Объект исследования – налоговая система России.

Предмет исследования  - специальные налоговые режимы.

Методологической основой для написания курсовой работы послужили сборники научных трудов, монографии, периодическая литература. Особое внимание проблемам применения специальных налоговых режимов уделяют такие ученые, как: Никонов А.А, Морозов А.А. , Липатова И.В. , Ишханов А.В и другие.


1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ РЕЖИМОВ

1.1. Понятие налогового режима и его правовая регламентация

Фокин В.М. определяет специальный налоговый режим как особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определённого периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных Налоговым кодексом и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами.1

По мнению В.Ф. Тарасовой налоговый режим - это сфера внешнего, субъективно определенного государством воздействия, оказываемого на вступающих в налоговые отношения физических и юридических лиц. Другими словами, налоговый режим оказывает влияние на налог с внешней стороны, определяя перечень взимаемых налогов, но не участвуя в формировании особенностей поэлементной структуры и содержания каждого конкретного налога.2

В Налоговом кодексе РФ специальный налоговый режим определяется как система мер налогового регулирования. На взгляд Липатовой И.В., это емкое понятие трактуется очень узко. В такой трактовке под специальным налоговым режимом можно понимать и оффшорные зоны, и другие режимы налогового благоприятствования для отдельных территорий, и льготное налогообложение в рамках общего налогового режима.3 Однако оффшорные зоны, льготное налогообложение и специальный налоговый режим - это далеко не однозначные понятия. Специальный налоговый режим создается в рамках специальной (и необязательно льготной) системы налогообложения для ограниченных категорий налогоплательщиков и видов деятельности (например, сельскохозяйственное производство), обязательно включающей в себя единый налог как центральное звено и сопутствующее ему ограниченное количество других налогов и сборов, заменить которые единым налогом либо нецелесообразно, либо просто невозможно. Хотя систему налогообложения с уплатой единого сельскохозяйственного налога по сравнению с общим режимом налогообложения можно рассматривать в качестве особого механизма налогового регулирования определенных сфер деятельности. Но это вторичный, а не первичный сущностный признак специального режима.

Кроме того, специальному налоговому режиму можно дать другое определение - это особый порядок расчетов с бюджетом, устанавливаемый для отдельных категорий налогоплательщиков и предусматривающий применение упрощенного порядка исчисления и уплаты отдельных видов налогов, а также предоставления налоговой отчетности по ним. Такой подход к содержанию специального налогового режима также не лишен своего одностороннего рассмотрения. Данный подход сводится лишь к упрощенной технике налогообложения и предоставления отчетности. Несомненно, это важный элемент специальной системы налогообложения, но не главный. Отсутствует основная цель перехода от общего к специальному режиму, поскольку его упрощение - лишь один из способов достижения более высокого фискального и регулирующего (стимулирующего) эффекта.

По мнению Липатовой И.В., специальный налоговый режим следует рассматривать с двух методологических позиций, учитывая специфику деятельности: как организационно-финансовую категорию управления объективными налоговыми отношениями, в частности между сельскохозяйственными товаропроизводителями и государством, и как особую форму или механизм налогового регулирования.4

Ишханов А.В. определяет специальный налоговый режим как особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных НК РФ и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами.5

Понятие налогового режима, отражая сферу распространения установленных законом условий налогообложения, опирается на принципы классификационного деления экономической системы с установлением для каждой выделенной категории налогоплательщиков определенного перечня налогов, обязанность по уплате которых возникает, исходя из общих или специальных, обусловленных особенностями осуществляемой деятельности социально-экономических обстоятельств.

Специальные налоговые режимы широко распространены во многих зарубежных странах. Мировой опыт показывает, что наряду с общеустановленным порядком налогообложения в целях улучшения ряда экономических показателей, необходимо использовать специальные методы регулирования экономики (прежде всего, следует выделить налоговые), которые позволяют при правильном их применении (как правило, комплексном) в короткие сроки добиться положительных результатов.

1.2. Специальные налоговые режимы зарубежных государств

Анализ литературы по вопросам налогообложения показывает, что в мировой практике используются следующие специальные налоговые режимы:

- упрощенная система налогообложения;

- система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

- система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

- оффшорные зоны.

Пониженные ставки для предприятий, имеющих прибыль ниже пороговой или относящихся к малому и среднему предпринимательству, применяются в таких странах, как Бельгия, Канада, Финляндия, Япония, Люксембург, Великобритания. 6

Во многих странах Европы действует система пропорционального налогообложения, однако невозможно оставить без внимания тот факт, что пропорциональная система налогообложения не отвечает одному из основных общепринятых принципов - справедливости налогообложения.

Авторы исходят из гипотезы о том, что реформа налогообложения в Венгрии не привела к положительным результатам ни с нормативной, ни с позитивной точки зрения, т.е. действующая система налогообложения нуждается в полном преобразовании.

Налоговые доходы (от НДФЛ) в процентах ВВП в странах-членах Европейского Союза составляют 9,3%. В среднем доля налоговых доходов от НДФЛ в новых странах-членах ЕС меньше, чем в старых странах-членах.7

В последние годы во вновь вступивших в ЕС странах стало популярным отменять существовавшие специальные налоговые режимы по налогу на доходы физических лиц и вводить пропорциональную систему налогообложения, тогда как в старых странах- членах ЕС по-прежнему господствует система налогообложения с несколькими налоговыми ставками.

Например, в Дании налоговые доходы (от НДФЛ) в процентах ВВП составляют 24,5%, тогда как в Словакии этот показатель имеет наименьшую величину, всего 2,5%.8

Доля ВВП на душу населения в новых членах ЕС ниже среднего показателя по ЕС. Кроме того, среди этих стран в Венгрии намного выше налоговые доходы в процентах от ВВП, чем это могло бы быть оправдано показателем ВВП на душу населения.

Особый интерес представляет опыт предоставления специальных налоговых режимов в Швейарии.

Для холдинговых компаний и для компаний, занимающихся предоставлением услуг, на федеральном уровне не существует специальных скидок, за исключением случаев участия в акционерных капиталах дочерних предприятий. Вместе с тем, многие кантоны предоставляют специальные налоговые льготы для некоторых типов компаний при выполнении ряда определенных условий.

Почти все кантоны предоставляют полное освобождение от налогов резидентным корпорациям, занимающимся исключительно или главным образом инвестициями в акции других корпораций. Один из кантонов все же облагает налогом холдинговые компании, но по сниженным налоговым ставкам.

В соответствии с законами некоторых кантонов освобождение от налогообложения распространяется также и на некоторые нехолдинговые доходы, такие как проценты по банковским счетам и займам, а также на доходы от прироста капитала. Однако на федеральном уровне нехолдинговые доходы и доходы от прироста капитала подлежат налогообложению.

Компании-нерезиденты. При федеральном налогообложении компании-нерезиденты не получают особого налогового статуса. Однако большинство кантонов предлагают этим компаниям полное освобождение от подоходного налога.

Для получения благоприятного статуса необходимо соблюдение следующих требований:

  1.   управление компанией должно осуществляться из-за рубежа;
  2.   за некоторыми исключениями, компания не должна заниматься деятельностью на территории Швейцарии. Однако деятельность, которую может вести такая компания за пределами Швейцарии, не ограничена;
  3.   за некоторыми исключениями, компания не имеет права располагать офисом и персоналом на территории Швейцарии. Однако никаких ограничений на наличие офиса и персонала за рубежом не существует;
  4.   согласно кантональным законам компания-нерезидент не может владеть недвижимым имуществом на территории Швейцарии.

Единственным кантональным налогом, который должна платить компания-нерезидент является налог на собственный капитал по сниженной ставке.

Компании по оказанию услуг. Компании, содержащие в Швейцарии офисы и персонал с единственной целью предоставления услуг филиалам иностранных предприятий, могут получить специальную налоговую ставку как при федеральном, так и при кантональном налогообложении. Такие услуги могут предоставляться в сфере управления, маркетинга, паблисити, технического обслуживания и финансов. Как правило, такие компании не получают прибыли от ведения бизнеса.

Особое управление финансами позволяет компаниям по оказанию услуг исчислять подлежащие уплате налоги по схеме «издержки - плюс», когда часть расходов компании рассматриваются в качестве налогооблагаемой базы. Налогооблагаемая база должна составлять как минимум 10-15% общих затрат. В дополнение к этому отсутствует налог с капитала.

Компании смешанного типа. Освобождение от налогов или снижение налоговых ставок на кантональном уровне может также предоставляться компаниям, владельцами которых являются иностранные лица, основная деятельность которых ведется за пределами Швейцарии, даже если они не рассматриваются в качестве холдинговых компаний или компаний-нерезидентов. Например, некоторые кантоны предоставляют скидки компаниям, владельцами которых являются иностранные лица, занимающиеся торговыми операциями по всему миру, использующие Швейцарию только в целях централизации руководства международной деятельностью и ведущие торговые операции в небольшом количестве или вообще не ведущие их на территории Швейцарии.

Условия, которые должны быть выполнены такими компаниями, и налоговые скидки, которые они могут получить, при этом не оговорены в кантональном налоговом законодательстве, но являются дополнениями к другим положениям о налоговых скидках, содержащимся в законодательстве. Благоприятный налоговый режим достигается при размещении лишь части прибыли в швейцарской компании. В зависимости от кантона уровень кантонального налогообложения может быть снижен на 10%. Прибыль, полученная в Швейцарии, как правило, облагается налогом по обычным ставкам.

Такие компании могут располагать офисом и персоналом в Швейцарии и/или за рубежом.

Стимулы для новых производств. Несколько кантонов предложили особые возможности для стимулирования новых иностранных инвестиций. В особенности кантоны Jura, Neuchatel, Berne, St. Gallen и Solothum предлагают благоприятные инвестиционные и налоговые стимулы. Они также учреждают агентства, занимающиеся исключительно предоставлением практической помощи новым инвестициям.

Новые промышленные компании могут получить дополнительные налоговые стимулы от правительства, например, скидки кантонального налога от 30% до 100% на период до 10 лет, либо другие схемы существенного снижения расходов.

Таким образом, в Швейцарии действует ряд льгот, которые содействуют становлению и развитию национального бизнеса и привлечению в страну иностранных инвестиций.


1.3. Место специальных налоговых режимов в составе налоговой политики РФ

Налоговая политика – часть политики государства, характеризующаяся последовательными действиями государства по выработке концепции налоговой системы, использовании налогового механизма, а так же по практическому внедрению налоговых системы и контролю ее эффективности. Налоговая политика проявляется в установлении налоговых платежей и предоставлении налоговых льгот, определяющих налоговую систему региона, режим налогообложения предпринимательской деятельности.9

Элементом налоговой системы (см. рисунок) являются специальные налоговые режимы.

Рисунок. Структура налоговой системы РФ

В соответствии со ст. 18 НК РФ специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных НК или федеральными законами.

Особые (специальные) режимы налогообложения малого бизнеса установлены во многих странах мира и являются одним из способов государственной поддержки малого предпринимательства. Тому существует ряд причин. Прежде всего, малое предпринимательство является важной сферой функционирования экономики. Малые предприятия отличаются большей гибкостью, легче приспосабливаются к изменяющейся конъюнктуре рынка, проводимым экономическим реформам и другим изменениям предпринимательской среды.

Помимо задач экономических малый бизнес помогает в решении социальных задач, так как позволяет увеличить занятость населения и таким образом улучшает социальную атмосферу в обществе. Особенно важным с этой точки зрения является развитие малого предпринимательства при структурной перестройке экономики, когда растет безработица за счет сокращения производства в целых отраслях. 

К специальным налоговым режимам относятся в России:

  •  упрощенная система налогообложения;
  •  -система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
  •  система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
  •  патентная система налогообложения.

Занимая весьма скромное место в тексте Налогового кодекса РФ, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности играет большую роль в налоговой системе страны. Более 80% всех налогоплательщиков России (не московской регистрации) активно используют этот налоговый режим для снижения своей налоговой нагрузки.

Законодатель полагал, что ЕНВД воспользуются самые мелкие фирмы и индивидуальные предприниматели, не использующие наемного труда. Однако практика сама дала подсказку бизнесу, и этим видом налога стали пользоваться все подряд: и мини-магазин у дома (которому он и предназначался), и отделы по продажам кожи, мехов и ювелирных изделий (у которых существенная наценка, и они вполне потянули бы нормальную налоговую нагрузку).

Подробно действующие в России налоговые режимы мы рассмотрим через призму проблем и перспектив их применения.


2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ РЕЖИМОВ В РОССИИ

2.1. Проблемы и перспективы совершенствования налоговых режимов для поддержки малого бизнеса

Сейчас налоговой системой России учитываются интересы в основном крупного бизнеса в силу разных причин: его представители имеют возможность напрямую общаться с руководителями государства, к ним прислушивается и Правительство РФ. У представителей малого бизнеса такая возможность отсутствует, хотя он сейчас находится в очень серьезном положении: деньги стали дорогими, длинных денег практически нет. Заботиться о крупном бизнесе надо, безусловно, но не следует забывать и о малом бизнесе. Необходимы изменения в законодательстве применительно к этой сфере.

Еще одно очень серьезное препятствие - это колоссальное количество монополий, которые действуют на локальных рынках, и бороться с которыми малым предпринимателям достаточно тяжело.

Вместе с тем и в налоговой сфере существует ряд проблем, препятствующих развитию малого бизнеса. Они касаются, прежде всего специальных налоговых режимов.

Занимая весьма скромное место в тексте Налогового кодекса РФ, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее ЕНВД) играет большую роль в налоговой системе страны. Более 80% всех налогоплательщиков России (не московской регистрации) активно используют этот налоговый режим для снижения своей налоговой нагрузки.

Законодатель полагал, что ЕНВД воспользуются самые мелкие фирмы и индивидуальные предприниматели, не использующие наемного труда. Однако практика сама дала подсказку бизнесу, и этим видом налога стали пользоваться все подряд: и мини-магазин у дома (которому он и предназначался), и отделы по продажам кожи, мехов и ювелирных изделий (у которых существенная наценка, и они вполне потянули бы нормальную налоговую нагрузку).10

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» устанавливает определения субъектов малого предпринимательства и особые критерии отнесения организаций к малому и среднему бизнесу. В то же время Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) не использует такие понятия, но устанавливает критерии, соответствие которым позволяет применять упрощенную систему налогообложения. В ряде случаев значения указанных критериев пересекаются, например, по доле участия, по количеству работников, а в других случаях отличаются (по критериям выручки). Так, для микропредприятий постановлением Правительства РФ установлен размер дохода в 60 млн р., т. е. он более чем в два раза превышает тот размер дохода, который позволяет применять упрощенную систему налогообложения.11

Рассматривая патентную систему как специальный налоговый режим в рамках упрощенной системы налогообложения, можно отметить, что 60 видов предпринимательской деятельности с 2018 г. могут быть в обязательном порядке переведены на патентный режим. Для этого должен был быть принят закон субъекта РФ, при этом данный субъект должен установить патентную систему для всех видов предпринимательской деятельности и определить размер потенциального дохода, который применим к каждому конкретному виду предпринимательской деятельности.

Для успешного развития малого бизнеса можно внести следующие предложения по развитию упрощенной системы налогообложения (УСН)12:

  1.   Для того чтобы действительно дать преимущество малым предприятиям из отраслей промышленного производства, необходимо внести в перечень видов деятельности, запрещенных к применению при УСН, «...предоставление услуг по аренще коммерческой собственности» (ст. 346.12 НК РФ). Тем самым бизнес- «рантье» вынужден будет платить налоги по «полной программе» (что экономически обосновано, ибо в этой сфере рентабельность превышает 100%).
  2.   Предоставить плательщикам единого налога при УСН право отказа от освобождения от НДС.

Суть проблемы заключается в следующем. Уплата единого налога при УСН предоставляет организациям и индивидуальным предпринимателям право не платить НДС и единый социальный налог (ЕСН). При этом индивидуальным предпринимателям следует иметь в виду и то преимущество, что освобождение от ЕСН касается не только выплат с собственных доходов, но и с сумм выплат работникам по трудовым договорам. Отрадно, что организации и индивидуальные предприниматели не платят налог на имущество, а это весьма существенные суммы.

Применение УСН значительно упрощает налоговый учет доходов и расходов налогоплательщиков и учет отдельных видов имущества. Главное преимущество УСН - небольшая ставка налога, при том, что налоговая база на общей системе и налоговая база на специальных налоговых режимах практически не отличаются.

Казалось бы, опираясь на приведенные доводы, можно сделать вывод, что переход на УСН выгоден всем налогоплательщикам. Однако даже в бочке меда может оказаться ложка дегтя. В данном случае речь идет об освобождении от НДС.

Этот налог организации, перешедшие на УСН, не платят. Но, как ни парадоксально, именно это положительное обстоятельство зачастую является аргументом против выбора данной системы налогообложения. У организации, перешедшей на УСН, существует реальная возможность потери части клиентов - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяющих НДС. Причина - в разрыве цепочки НДС. Если ваш покупатель работает с «НДС», то ему невыгодно работать с вами. Ведь если у иных поставщиков цена, близкая к вашей, но предъявлен «входной НДС», то есть возможность сразу же эту сумму предъявить к зачету из бюджета. Главным образом это относится к ситуации покупателя-посредника либо переработчика.

Получается, что законодатель специально предусмотрел ограничение в интенсивном развитии «упрощенцев» (и не только лимитом в 20 млн р.). Они ограничены зоной сбыта своего продукта. Фактически для них предназначен сегмент экономики, в котором покупатели также освобождены от НДС (по двум основаниям - УСН или по ст. 145 НК РФ) или когда закупленные товары реализуются напрямую населению и налогообложение производится по системе ЕНВД.

Большой  экономический потенциал малого бизнеса нуждается в государственной поддержке: снижение  административных барьеров, предоставление налоговых льгот и льготных кредитов, упрощение  налогообложения. Также одним из методов поддержки малого бизнеса является введение специальных  налоговых режимов, носящих щадящий характер налогообложения, таких как упрощенная система  налогообложения (УСНО), упрощенная система налогообложения индивидуальных предпринимателей на  основе патента, система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН).

Налогообложение должно рассматриваться не только как доминирующий источник формирования  централизованных финансовых ресурсов государства, но и как один из инструментов государственного  регулирования экономики с целью стимулирования и поддержки отдельных отраслей и видов деятельности.

За последние двадцать лет отечественная система налогообложения сельскохозяйственных

товаропроизводителей пережила путь трансформации от унифицированного подхода для всех отраслей до  создания специальных условий для сельского хозяйства, введения специального налогового режима  (ЕСХН). Реальный уровень налоговой нагрузки на сельскохозяйственных товаропроизводителей  значительно превышает официальный, при этом налоговая «выносливость» сельского хозяйства  существенно ниже, чем в других отраслях. В структуре налогов и сборов, уплачиваемых  налогоплательщиками, занятыми в сельском хозяйстве, по сравнению с другими отраслями экономики

доминируют социальные платежи, что не способствует эффективной реализации  стимулирующей функции  налогообложения. Эффективность введения ЕСХН не отвечает первоначальным целям его введения, а  улучшение основных показателей экономического развития сельского хозяйства в большей степени  объясняется иными экономическими факторами и напрямую не связанными с введением ЕСХН.

Неблагоприятное финансовое состояние сельскохозяйственных товаропроизводителей в большей степени  объясняется факторами, находящимися вне плоскости налогообложения.

Основным недостатком перехода на уплату ЕСХН является рост себестоимости продукции в связи с  включением НДС в стоимость приобретаемых материальных ресурсов, что провоцирует рост диспаритета  цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию примерно на 18 процентов, ухудшая тем самым  финансовое положение организаций-плательщиков ЕСХН. Налогоплательщикам, у которых значительна  доля материальных ценностей, приобретаемых с НДС, применять ЕСХН экономически нецелесообразно.

Применение общей системы налогообложения позволило бы им существенно увеличить собственные  источники финансирования расширенного воспроизводства основных средств и материального  стимулирования работников, а также увеличить налоговые доходы бюджетов на всех уровнях за счет  уплаты налога на имущество организаций. Применение ЕСХН экономически целесообразно для мелких сельскохозяйственных предприятий и фермеров со средним уровнем рентабельности, потребителями продукции которых, является население и плательщики иных специальных налоговых режимов.

УСНО привлекательна для налогоплательщика тем, что предусматривает: ведение бухгалтерского учета в упрощенной форме и отсутствие необходимости ее предоставления в ИФНС; необходимость подачи  налоговой декларации один раз в год вместо двенадцати (ежегодная декларация Единого налога вместо ежеквартальных деклараций по НДС, налогу на прибыль и налогу на имущество); возможность выбрать  объект налогообложения; уменьшение налоговой базы на стоимость основных средств и нематериальных

активов единовременно в момент их ввода в эксплуатацию или принятия к бухгалтерскому учету;  упрощение налогового учета; уменьшение налогового бремени и упрощение отчетности – «один налог  вместо трех».

2.2. Проблемы и перспективы применения патентной системы налогообложения

В Федеральном законе от 25.06.2012 № 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон) рассматривается порядок применения четырех специальных налоговых режимов: УСН, ЕНВД, ЕСХН и нововведенной патентной системы налогообложения. В первом чтении законопроект предлагал отменить ЕНВД с 2014 г. и в 2012 г. ввести патентную систему налогообложения, однако в ходе обсуждения поправок было принято решение о сохранении ЕНВД до 2018 г. В итоге уплата единого налога становится добровольной, а наряду с ним создана патентная система, которую законодатель выделил из УСН.13

С 1 января 2013 г. начал действовать еще один специальный налоговый режим - патентная система налогообложения (новый пп. 5 п. 2 ст. 18 НК РФ), установленная главой 26.5, которой дополнен НК РФ.

Патентная система налогообложения (далее - ПСН) применяется на территории тех субъектов Российской Федерации, на которых приняты законы о ее введении (п. 1 ст. 346.43 НК РФ). Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона № 94-ФЗ введение патентной системы налогообложения с 2013 года на территории отдельных субъектов Российской Федерации должно быть предусмотрено местными законами, опубликовать которые местные власти обязаны были не позднее 1 декабря 2012 года. С этой задачей справились в большинстве регионов страны. Однако в четырех российских субъектах работать в рамках патента бизнесмены все же не могут. Это Калмыкия, Северная Осетия, Чечня, а также Санкт-Петербург.

Переход на патент является добровольным, и предприниматель вправе совмещать его с другими видами деятельности, а также работать сразу на нескольких патентах (п.2 ст. 346.44 НК РФ). Применять ПСН предприниматели могут наряду с иными режимами налогообложения - общей системой налогообложения или УСН (п. 1 ст. 346.43 НК РФ). При этом средняя численность наемных работников не должна превышать за налоговый период 15 человек по всем видам предпринимательской деятельности. Принципиальное ограничение для применения патента - среднесписочная численность работников. Ранее этот показатель не должен был превышать 5 человек по каждому виду деятельности, осуществляемому в рамках патента. Причем в этот расчет включались даже те работники, которые были привлечены по договорам гражданско-правового характера. Теперь средняя численность наемных работников у бизнесмена не должна будет превышать за налоговый период 15 человек по всем видам предпринимательской деятельности, осуществляемым индивидуальным предпринимателем, не важно патент это или нет.

Субъекты Российской Федерации вправе дифференцировать виды деятельности в соответствии с ОКВЭД, а также установить дополнительный перечень видов предпринимательской деятельности, которые относятся к бытовым услугам в соответствии с ОКВЭД, но не указаны в перечне (пп. 1 п. 8 ст. 346.43 НКРФ).

Что такое патент? Патент является документом, который удостоверяет право на применение патентной системы налогообложения (п. 1 ст. 346.45 НК РФ). Форму патента утвердит Федеральная налоговая служба.

Патент выдается на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности, в отношении которого введена патентная система налогообложения, и действует на территории того субъекта Российской Федерации, который указан в патенте.

Размер тарифа страховых взносов в ПФР, установленный на 2013 г., составляет 20 %.

Пониженные ставки касаются только начисления взносов с выплат физическим лицам. Ставки взносов «за самих себя» не зависят от системы налогообложения ИП.

В отношении лиц 1966 г.р. и старше вся сумма страховых взносов направляется на финансирование страховой части трудовой пенсии.

В отношении лиц 1967 г. р. и моложе на финансирование страховой части трудовой пенсии направляется 14 %, а на финансирование накопительной части - 6 % (новый пп. 14 п. 4, новая редакция п. 12 ст. 33 Федерального закона от 15.12.01 № 167-ФЗ).

Здесь следует обратить внимание на то, что тариф страховых взносов в ПФР в размере 20 % смогут применять не все предприниматели, перешедшие на ПСН.14

Исключением являются индивидуальные предприниматели, которые:

сдают в аренду собственные жилые и нежилые помещения, дачи, земельные участки; осуществляют розничную торговлю; оказывают услуги общественного питания.

На выплаты наемным работникам эти предприниматели должны начислять страховые взносы по общему тарифу в размере 30 %.

При этом важно заметить: что в главе о патентной системе, в отличие от действующего порядка, не предусмотрена возможность уменьшения стоимости патента на страховые взносы на обязательное страхование.

Это ухудшает положение предпринимателей, которые перейдут на патентную систему в 2013 г., по сравнению с предпринимателями, применяющими в настоящее время УСН на основе патента.

Главная идея патентной системы - замена единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД) от отдельных видов деятельности, который перестанет действовать с 2018 года.

2.3. Перспективы реформирования налоговой системы России в части специальных налоговых режимов

В условиях бюджетного дефицита сохраняется приоритетное направление налоговой политики по обеспечению финансовой устойчивости в средне- и долгосрочном периоде, сочетанию преодоления последствий кризиса с созданием оптимальных условий для ускорения темпов экономического развития. Развитие современной экономики невозможно без активизации инновационной деятельности, в том числе и в сфере малого бизнеса. Соответственно налоговая политика должна обеспечивать баланс доходов и расходов бюджета и стимулировать инновационную деятельность. Дальнейшее эффективное развитие российской экономики возможно только при реализации налоговой политики поддерживающей инновации во всех сферах экономики. В налоговом законодательстве содержатся инструменты поддержки инноваций, научных исследований и опытно-конструкторских разработок. Современная налоговая политика направлена на поддержку спроса на инновации и поддержку предложения инноваций, т.е. на развитие рынка интеллектуальной собственности. С этой целью в сфере социального страхования государственный бюджет до 2015-2020 гг. оплачивает часть страховых сумм за предприятия, осуществляющие инновационную деятельность.

Таким образом, дальнейшее реформирование налоговой системы развиваться в следующих направлениях:

  1.   продолжение работы по совершенствованию порядка применения специальных режимов налогообложения для малого бизнеса:
  •   рассмотрение вопросов о снижении ставки УСНО до 5% (при объекте обложения - «доходы»), и до 13% (при объекте обложения - «доходы, уменьшенные на расходы»);
  •   рассмотрение возможности повышения ограничения на применение УСНО по предельному объему годового оборота для некоторых категорий налогоплательщиков (например, для инновационных предприятий - до 200 млн. руб.);
  •   включение в перечень расходов, уменьшающих полученные доходы, при применении УСНО, расходов, направленные на создание и внедрение новых технологий и оборудования;
  •   установление единого порядка учета сумм страховых взносов налогоплательщиками, применяющими УСНО, как при объекте обложения - «доходы», так и при объекте обложения - «доходы, уменьшенные на расходы»;
  •   увеличение числа привлекаемых работников по патентной системе до 15 человек, что также соответствует понятию «микро предприятия»;
  •   применение ускоренной амортизацию для инвестиций в инновации, природоохранные и энергосберегающие технологии;
  1.   совершенствование налоговой политики в сельском хозяйстве в целях стимулирования инвестиций и эффективного использования ресурсов:
  •   введение налоговых льгот для предприятий иных отраслей, инвестирующих в сельское хозяйство;
  •   увеличение числа сельхозтоваропроизводителей, применяющих повышающие коэффициенты амортизации;
  •   применение инвестиционных налоговых льготы для плательщиков ЕСХН;
  •   уменьшение налогооблагаемой базы на размер средств, инвестированных в природоохранные и энергосберегающие мероприятия;
  1.   решение «проблемы НДС»:
  •   предоставление плательщикам ЕСХН права выбора статуса плательщика/неплательщика НДС;
  •   понижение ставок НДС (16% и 8%, вместо 18% и 10%);
  •   обложение сельскохозяйственной продукции по ставке НДС - 0%;
  •   предоставление организациям, применяющим общий режим налогообложения, возможности учитывать «входящий» НДС при реализации товаров (работ, услуг), приобретенных у налогоплательщиков применяющих ЕСХН и УСНО;
  1.   распространение на всех налогоплательщиков применяющих специальные режимы налогообложения для малого бизнеса льготных размеров страховых взносов на переходный период (по аналогии с плательщиками ЕСХН);
  2.  продолжение упрощения администрирования и уплаты налогов и сборов (взносов) для субъектов малого предпринимательства, использующих специальные налоговые режимы:
  •   ограничение объема документов, которые вправе истребовать налоговые органы у предпринимателей;
  •   упрощение системы бухгалтерского и налогового учета;
  •   переход от ежеквартальной отчетности к ежегодной;
  •   законодательный ввод принципа «одного окна» для налоговой отчетности;
  •   сокращение форм налоговой отчетности;
  •   активизация перехода на электронный документооборот;
  1.   предоставление возможности органам власти субъектов РФ предоставлять инвестиционный налоговый кредит в отношении специальных налоговых режимов, уплачиваемых малыми предприятиями;
  2.   обеспечение открытости информации о размере административных затрат на введение новых и реализацию существующих налоговых механизмов с целью повышения эффективности функционирования налоговой системы; необходима оценка не только административных затрат налоговых органов, но и экономических затрат налогоплательщиков;
  3.   налоговое стимулирование малых предприятий к инновационной деятельности с осуществлением научных исследований и выпуском инновационной продукции:
  •   снижение ставки налога на прибыль организаций для научно-технических и инновационных предприятий в два раза, а также освобождение их от уплаты налога на прибыль в течение первых 1-3 лет работы и уплату 50% суммы налога на прибыль в последующие 1-2 года; снижение на 5% ставки налога на прибыль для банков и иных кредитных организаций, осуществляющих в объемах порядка 50%, где не менее 35% - доля малых предприятий, кредитование научно-технических и инновационных предприятий по сниженным кредитным ставкам;
  •   освобождение от налога на имущество организаций, в части основных средств, используемых научно-техническими и инновационными предприятиями в целях осуществления экспериментальной, научно-исследовательской, инновационной деятельности;
  •   предоставление льгот по земельному налогу научно-техническим и инновационным предприятиям в отношении земельных участков, используемых в целях экспериментальной, научноисследовательской, инновационной деятельности;
  •   разработку специального режима налогообложения, учитывающего специфику деятельности научно-технических и инновационных предприятий - системы налогообложения научно-технических и инновационных организаций, приемствующей основные черты упрощенной системы налогообложения (дополнить освобождением от обязанности по уплате земельного налога, предусмотреть уменьшенные вдвое ставки по налогу);
  •   увеличение не облагаемой налогом на прибыль организаций доли отчислений в специализированные отраслевые и межотраслевые фонды НИОКР с 1,5 % до 4-6% доходов (валовой выручки) налогоплательщика-инвестора; признание расходов по прямой безвозмездной передаче российским научно-техническим и инновационным предприятиям денежных средств и имущества в качестве целевых средств на их развитие в пределах 4-6% доходов (валовой выручки) налогоплательщика в качестве внереализационных расходов; возможность в общеустановленном порядке начислять амортизацию на основные средства, переданные в безвозмездное пользование зарегистрированным на территории Российской Федерации научно-техническим и инновационным предприятиям;
  •   включение налога на добавленную стоимость и налога на имущество организаций в состав налогов, по которым предусматривается возможность предоставления инвестиционного налогового кредита;
  •   применение повышающего коэффициента к основной норме амортизации в отношении собственных основных средств;
  •   отнесение средств, полученных на осуществление научно-технической и инновационной деятельности, к средствам целевого финансирования, не учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль;
  •   вознаграждения и премии, полученные авторами секретов производства (ноу-хау) и пр. изобретений связанных с осуществлением научно-технической и инновационной деятельности, включить в состав доходов, не подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц, и отнести к расходам на оплату труда, учитываемым при исчислении налога на прибыль организаций;
  •   для стимулирования обновления производственно-технологической базы предприятиями- потребителями научно-технической и инновационной продукции - введение механизма специальной ускоренной амортизации для организаций, приобретающих высокотехнологичное оборудование и определенные новые виды техники российского производства и включение такого рода имущества в состав имущества, не признаваемого объектом обложения налогом на имущество организаций;
  •   при определении объекта по налогу на прибыль организаций и по упрощенной системе налогообложения расширить перечень расходов, уменьшающих полученные доходы, включив в их состав расходов, связанных с созданием и внедрением новых технологий и оборудования и приобретением прав на объекты интеллектуальной собственности, включая правовое оформление и защиту прав на результаты интеллектуальной деятельности;

- введение льготных ставок НДС в отношении реализации некоторых видов инновационной продукции и освобождение от обложения НДС получаемых научно-техническими и инновационными предприятиями услуг, связанных с признанием и передачей прав на интеллектуальную собственность, предоставлением прав на использование результатов интеллектуальной деятельности и защитой прав на интеллектуальную собственность.

Как представляется, система мер, направленных на совершенствование специальных налоговых режимов для малого предпринимательства, должна быть акцентирована в первую очередь на упрощенной системе налогообложения и дифференцирована по таким направлениям, как административные, организационные и учетные.

В целях совершенствования УСН в интересах налоговой мотивации развития малого предпринимательства предлагается использовать такие индикаторы, как численность работающих, объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) и балансовая стоимость активов с учетом их региональной и отраслевой дифференциации.

Для успешного развития малого бизнеса можно внести следующие предложения по развитию упрощенной системы налогообложения.

Для того чтобы действительно дать преимущество малым предприятиям из отраслей промышленного производства, необходимо внести в перечень видов деятельности, запрещенных к применению при УСН, «...предоставление услуг по аренще коммерческой собственности» (ст. 346.12 НК РФ). Тем самым бизнес-«рантье» вынужден будет платить налоги по «полной программе» (что экономически обосновано, ибо в этой сфере рентабельность превышает 100%).

Предоставить плательщикам единого налога при УСН право отказа от освобождения от НДС.

Суть проблемы заключается в следующем. Уплата единого налога при УСН предоставляет организациям и индивидуальным предпринимателям право не платить НДС и единый социальный налог (ЕСН). При этом индивидуальным предпринимателям следует иметь в виду и то преимущество, что освобождение от ЕСН касается не только выплат с собственных доходов, но и с сумм выплат работникам по трудовым договорам. Отрадно, что организации и индивидуальные предприниматели не платят налог на имущество, а это весьма существенные суммы.

Применение УСН значительно упрощает налоговый учет доходов и расходов налогоплательщиков и учет отдельных видов имущества. Главное преимущество УСН - небольшая ставка налога, при том, что налоговая база на общей системе и налоговая база на специальных налоговых режимах практически не отличаются.

Казалось бы, опираясь на приведенные доводы, можно сделать вывод, что переход на УСН выгоден всем налогоплательщикам. Однако даже в бочке меда может оказаться ложка дегтя. В данном случае речь идет об освобождении от НДС.

Этот налог организации, перешедшие на УСН, не платят. Но, как ни парадоксально, именно это положительное обстоятельство зачастую является аргументом против выбора данной системы налогообложения. У организации, перешедшей на УСН, существует реальная возможность потери части клиентов - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяющих НДС. Причина - в разрыве цепочки НДС. Если ваш покупатель работает с «НДС», то ему невыгодно работать с вами. Ведь если у иных поставщиков цена, близкая к вашей, но предъявлен «входной НДС», то есть возможность сразу же эту сумму предъявить к зачету из бюджета. Главным образом это относится к ситуации покупателя-посредника либо переработчика.

Получается, что законодатель специально предусмотрел ограничение в интенсивном развитии «упрощенцев». Они ограничены зоной сбыта своего продукта. Фактически для них предназначен сегмент экономики, в котором покупатели также освобождены от НДС (по двум основаниям - УСН или по ст. 145 НК РФ) или когда закупленные товары реализуются напрямую населению и налогообложение производится по системе ЕНВД.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассмотрев различные точки зрения в определении специальных налоговых режимов, дадим свою аргументацию по его определению

Специальные налоговые режимы – это режимы налогообложения, признанные создать более благоприятные экономические и финансовые условия для организаций, относящихся к сфере малого бизнеса, а также для индивидуальных предпринимателей.

Специальные налоговые режимы являются элементом налоговой политики государства.  Роль платежей по налогам со специальным налоговым режимом при формировании налоговых доходов бюджетной системы невелика. Вместе с тем следует помнить, что эта система налогообложения находится на стадии развития, так как предприятий малого бизнеса в России немного, а организации среднего бизнеса платят налоги по общей системе налогообложения. Причиной тому является отсутствие информации от налоговых консультантов либо других структур, разъясняющих налогоплательщикам суть данной системы налогообложения, а также выгоду для предприятий, использующих ее.

Рассмотрев применение специальных налоговых режимов за рубежом и в России, можно отметить, что как по абсолютным, так и по относительным показателям налогообложение малого предпринимательства в России от зарубежных стран отличается достаточно льготными условиями. В развитых государствах и налоговые ставки, и налоговая нагрузка для субъектов малого предпринимательства существенно выше. Россия на их фоне выглядит страной особого налогового благоприятствования.

Цель введения налоговых режимов – упрощение налогообложения для малого и среднего бизнеса, а также снижения налогового бремени.

Применяя различные налоговые режимы, государство получает возможность стимулировать экономическое развитие или сдерживать его.

Для каждого налогоплательщика выбор системы налогообложения и учета исключительно индивидуален. При этом следует исходить не только из оптимизации налогообложения и снижения затрат на ведение учета, но и учитывать специфику ведения хозяйственной деятельности.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»  // Консультант Плюс : справ. правовая система (дата обращения : 20.10.2013). – Доступ с локального компьютера.
  2.  Барулин С.В. Теория и история налогообложения: учеб. пособие. - М.: Экономистъ, 2012. – 432 с.
  3.  Гончаренко Л. И. Пансков В.Г. Специальные налоговые режимы // Финансы и кредит. - 2012. - N 19. - С. 70-77.
  4.  Ишханов А.В. Применение специальных налоговых режимов // Финансы и кредит. - 2011. - N 23. - С. 34-39.
  5.  Калашникова В. В. Налоги и их виды / В. В. Калашникова // Образование в регионах России и СНГ. - 2011. - N 1 (34). - С. 18-26.
  6.  Качур О. В. Налоги и налогообложение: учеб. пособие. – М.: Кнорус, 2012. - 304 с.
  7.  Липатова И.В. Специальный налоговый режим: теоретические и организационные основы // Все для бухгалтера, N 4, 2013. – С. 24-29.
  8.  Лыкова Л. Н. Налоги и налогообложение в России. – М.: Дело, 2011. - 399 с.
  9.  Миляков Н. В. Налоги и налогообложение: учеб. пособие. – М.: Кнорус, 2012. - 655 с.
  10.  Морозов А.А. Налоговая система и законодательное регулирование налогообложения. М.: Знание, 2011. – 412 с.
  11.  Налоги и налогообложение: учеб. для студентов вузов / [Барабаш А. Я. и др.]; под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. - 5-е изд. – М.[и др.] : ПИТЕР, 2012. - 495 с.
  12.  Никонов А.А. Перспективы введения специальных налоговых режимов // Вопросы экономики, №3, 2012.
  13.  Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. М.: МЦФЭР, 2010. – 592 с.
  14.  Петрова Г.В. Общая теория налогового права. — М., ФБК-ПРЕСС, 2011. — 224 с.
  15.  Подпорин Ю.В. О специальных налоговых режимах // Налоговый вестник, N 8, 2013.
  16.  Пугачева Т. В. Налоги и сборы Российской Федерации в 2013 году / Т. В. Пугачева // Налоговый вестник. - 2013. - N 1. - С. 12-27.
  17.  Рашин А.Г. Прямые и косвенные налоги как элементы налоговой системы // Государство и право. - 2011. - N 3. – с. 90-98.
  18.  Салькова О.С. Оценка налоговой нагрузки на малое предпринимательство // Финансы, №1, 2013.
  19.  Самсонов Н.Ф. Финансы, денежное обращение и кредит. М.: Инфра-М, 2011. – 386 с.
  20.  Сапожков А.В. Реформа НДФЛ: «за» и «против» // Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке, № 2, 2012.
  21.  Сердюков А. Э. Налоги и налогообложение: учеб. для студентов вузов. – М.: Питер, 2011. - 752 с.
  22.  Скрипниченко В. А. Налоги и налогообложение. СПб: ИД «Питер», 2012. – 496 с.
  23.  Смирнов Е. Е. Налоги сегодня и завтра: продолжается уточнение проблемных норм НК РФ / Е. Е. Смирнов // Аудитор. - 2012. - N 2. - С. 3-12.
  24.  Тарасова В.Ф. Налоги и налогообложение: учеб. пособие.– М.: Кнорус, 2011. - 320 с.
  25.  Тарасова В.Ф., Семыкина Л.Н., Сапрыкина Т.В. Налоги и налогообложение. М.: КноРус, 2010. – 464 с.
  26.  Федерализм: теория, институты, отношения (сравнительно-правовое исследование) / Отв. ред. Б.Н. Топорнин. — М., Юристъ, 2011. — 376 с.
  27.  Фокин В.М. Налоговое регулирование. М.: Статут, 2011. – 430 с.
  28.  Ходов Л.Г. Налоги и налоговое регулирование экономики. М.: ТЕИС, 2010. – 542 с.
  29.  Черник Д.Г. Налоги и налогообложение. М.: Юнити-Дана, 2010. – 312 с.

1 Фокин В.М. Налоговое регулирование. М.: Статут, 2011. С. 119.

2 Тарасова В.Ф. Налоги и налогообложение: учеб. пособие.– М.: Кнорус, 2011. - 320 с.С. 49.

3 Липатова И.В. Специальный налоговый режим: теоретические и организационные основы // Все для бухгалтера, N 4, 2013. С. 18.

4 Липатова И.В. Специальный налоговый режим: теоретические и организационные основы // Все для бухгалтера, N 4, 2013. С. 19.

5 Ишханов А.В. Применение специальных налоговых режимов // Финансы и кредит. - 2011. - N 23.  С. 35.

6 Сапожков А.В. Реформа НДФЛ: «за» и «против» // Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке, № 2, 2012. С. 30.

7 Никонов А.А. Перспективы введения специальных налоговых режимов // Вопросы экономики, №3, 2012. С. 18.

8 Сапожков А.В. Реформа НДФЛ: «за» и «против» // Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке, № 2, 2012. С. 32.

9 Тарасова В.Ф., Семыкина Л.Н., Сапрыкина Т.В. Налоги и налогообложение. - М.: КноРус, 2011. С. 47.

10 Гончаренко Л. И. Пансков В.Г. Специальные налоговые режимы // Финансы и кредит. - 2012. - N 19.  С. 72.

11 Гончаренко Л. И. Пансков В.Г. Специальные налоговые режимы // Финансы и кредит. - 2012. - N 19.  С. 74.

12 Пугачева Т. В. Налоги и сборы Российской Федерации в 2013 году / Т. В. Пугачева // Налоговый вестник. - 2013. - N 1. - С. 20.

13 Подпорин Ю.В. О специальных налоговых режимах // Налоговый вестник, N 8, 2013. С. 26.

14 Подпорин Ю.В. О специальных налоговых режимах // Налоговый вестник, N 8, 2013. С. 28.


Диплом на заказ


1. а
2. Вращение планет вокруг Солнца
3. Вариант 1 Табулировать и построить график кусочнозаданной функции в табличном процессоре Excel-
4. Умному городу необходимы умные решения которые обеспечивают качественно новое развитие
5. МОСКОВСКИЙ подшипник
6. Задание участников проекта Школа молодого законотворца Рабочая группа-
7. . В чем состоят теоретические основания и особенности конструирования контрольных переменных для проверки и
8. і Спостерігається ригідність м~язів потилиці симптом Керніга підвищена чутливість до світла
9. реферату- Будівництво індивідуального житлаРозділ- Архітектура Будівництво індивідуального житла Зміст
10. Культура России 2001 2005 год
11. 2014 учебный год 9 КЛАСС Интерпретация поэтического текста Дайте сопоставительный анализ предложенн.html
12. Определение динамических характеристик системы.html
13. Школа красных командиров
14. Фёдор Михайлович Достоевский
15. Горе от ума и роман А.html
16. Учет расчетов с подотчетными лицами
17. Реферат- Мышление человека
18. Все что не убьет меня и сделает меня сильнее ~ приемлемо Известный культурист Практически все соревно
19. тема образов проблема положительного героя своеобразие творческого метода и жанра
20. Тема 5. Міжнародний менеджмент 2 год