Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

стади этнографическое исследование история жизни феноменологическое исследование гоипаеа1Иеогу устна

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13


506

507

РАЗДЕЛ IV. МЕТОДЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.,

 Глава 14. Особенности качественного исследования

 

Результаты именно этих исследований будут служить иллюстрацией к тем разновидностям качественных методик, которые представлены ниже.

Среди тактик качественного исследования, используемых и фамилистике, можно выделить следующие: кейс-стади, этнографическое исследование, история жизни, феноменологическое исследование, &гоипаеа1Иеогу, устная история и история семьи.

Для глубинного изучения объекта или социальной ситуации используется тактика исследования отдельной общности, отдельного случая — кейс-стади. При этом анализируется замкнутая общность на протяжении определенного времени или какое-либо специфическое событие в жизни сообщества. Результаты изучения носят обычно характер замечаний или рекомендаций к действиям.

Из культурной антропологии в социологию пришла тактика этнографического исследования, цель которого состоите получении нового знания о культурных образцах, нормах и символах не только национального, а любого социального сообщества. Близкими к этому типу исследования являются социально-символические интерпретации фольклора, где анализ проводится на материалах устной народной культуры. Источником информации явились фольклорные тексты — анекдоты, частушки, пословицы и поговорки. Имей индивидуальную схему интерпретаций русской языковой символики, нужно было как бы «со стороны» проанализировать российский фольклор: то, каким образом, национальная устная речь создает гк м третные символы семейной жизни.

Результаты показали, что символами современной семьи ст;1 однодетность, разобщенность, конфликтность. По обыден и I интерпретациям семейных событий, содержащимся в анекдо видно, что многие родственные и свойственные связи теряют с \ значение вследствие сокращения выполняемых семьей фунюь Неустойчивость брака в реальной жизни привела к тому, что раз г ссоры, отчужденность в браке воспринимаются людьми как нор Объектом насмешек в анекдотах (О.Л. Лебедь) становится не • факт распада семьи, а лишь крайние проявления нестабильно супружеской жизни: •    серийность заключения и расторжения брака; («Дорогой,

тесен мир! Я вчера узнала, что твоя третья жена и мой вто|

муж проводят медовый месяц на даче первого мужа твоей

рой жены».)

 частота ссор и скандалов в семье. («Неужели наши соседи помирились, третий день не слышно криков и битья посуды. — Ну что ты, просто они не разговаривают» или «Семейная ссора. Жена: Я хочу умереть. Муж: Я тоже. Жена: Тогда я не хочу».) Неизменная популярность тематики брачного поведения нашла свое отражение и в частушках (Е.Н. Новоселова). Тенденции к «альтернативным» формам брака или к отказу от такового намети-| лись уже в первой половине XX в.

Я по берегу иду,

По самому навесу.

Не для замужества люблю,

Люблю для интересу.

В феноменологических работах прослеживается изменение I социального облика семьи от патриархальных ценностей и установок (многодетность, доминирующее положение мужчины, четко расписанный сценарий семейных связей и ролей, синкретизм норм сексуального и репродуктивного поведения) до проблем кризиса | семьи и массовой малодетности.

Качественный анализ материалов СМИ, в частности прессы8 I и рекламы на телевидении9, позволяет определить имидж или образ семьи, который навязывается зрителю или читателю. Что же это за |образ? Выяснилось, что пресса и реклама создают два разнотипных [образа семьи. Одна семья, реально существующая в хронике со-|бытий, — конфликтна, отягощена житейскими и бытовыми про-|блемами людей, совершенно не умеющими создать атмосферу |тепла, сострадания и любви. Но есть и другая, «рекламная», семья. |Семейные ритуалы и образцы бытового поведения стандартизова-|ны и традиционны. Жена готовит еду, убирает квартиру, стирает, |цодит в магазин за покупками, ухаживает за детьми, когда они злеют (реклама Пап Саке, ТШе, ^е^т^, «Длянос»). Девочки помо-|г,пот матерям готовить (реклама масла «Крестьянка», «Пышка»), ц (или дед) читает газету, работает, моет машину; бабушка кет, дарит подарки внукам, сын помогает отцу в «мужских» ах'°.

Тексты рекламных роликов иногда напрямую обращаются к серным ценностям, указывая на важность и уникальность семьи. 1более яркие фразы: «Подумайте о будущем своих детей», «Вы 13ащите семьи», «Тепло и уют в доме» и пр. Правда, подобный «ход»




1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД4 1
2. Темы рефератов (контрольной работы) по дисциплине «Социология рынков»
3. инвестиции6 1
4. Определение термина состояние в структуре динамического пространства сознания-тела
5. комунікаційних технологій Навчальна дисципліна- Мережні операційні системи Лабораторія- Інформа
6. Тема- Word Рисование
7. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА НА ПРИМЕРЕ ПУТЕВОЙ МАШИННОЙ СТАНЦИИ 319 ДПМ СЕВ ДИ ЦДИ ФИЛИАЛ ОАО «РЖД»
8. Эндоскопия пищевода и желудка
9. 5 Особливості розвитку крена прямокутних фундаментів на водонасиченій основі для шару кінцев
10. Путиным 9 сентября 2000 года Доктрина информационной безопасности РФ служит основой для разработки государст
11. Путешествие во внутренний мир
12. Выбор3 4 Вопросы типа Упорядочение Ошибка Закладка не определена
13. Отечественная история Сущность формы функции исторического знания
14. И тут же на его глазах с ветки оторвалось и упало на землю яблоко
15. Толтеков. Там где наши общие интересы сойдутся на мировоззренческих вопросах от банального ПОЧЕМУ до воз
16. О колледже Таврического национального университета им
17. З КУРСУ МУЗЕЄЗНАВСТВО 1
18.  Анализ преимуществ субъекта с точки зрения туристской привлекательности- 1
19. Принципы уголовного процесса
20. Реферат- Характеристика состояния и тенденции развития текстильной промышленности России