Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

на тему говорит много интересно и с удовольствием не теряется в незнакомой ситуации общения увлекается в п

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13

Акция
Закажите работу сегодня со скидкой до 5%
Бесплатно
Узнать стоимость работы
Рассчитаем за 1 минуту, онлайн

21. Коммуникативная личность

Коммуникативная личность - это деятельный человек, обладающий коммуникативной компетенцией, умеющий формировать индивидуальные коммуникативные стратегии и тактики, обладающий когнитивными, семиотическими и мотивационными ориентирами.

  1.  Доминантный коммуникант - стремится завладеть инициативой, не любит, когда его перебивают, говорит резко, насмешливо, громко.
  2.   Мобильный коммуникант - легко входит в разговор, переходит с темы на тему, говорит много, интересно и с удовольствием, не теряется в незнакомой ситуации общения, увлекается в процессе разговора настолько, что иногда следует возвращать её к теме разговора.
  3.  Ригидный коммуникант - испытывает трудности при установлении контакта.
  4.  Интровертный коммуникант не стремится овладеть инициативой в процессе общения, характеризуется застенчивостью и скромностью, ощущает скованность в неожиданной ситуации

22. Речевой этикет - это нормы речевого поведения, принятые в данном обществе. Также речевой этикет понимается как национально специфичные правила речевого поведения, применяемые при вступлении собеседников в контакт и для поддержания общения в избранной тональности. По мнению Н. И. Формановской, речевой этикет - это широкая зона единиц языка и речи, которая словесно выражает этикет поведения, дает нам те языковые богатства, которые накопились в каждом обществе для выражения неконфликтного, "нормального", то есть доброжелательного, отношения к людям. С другой стороны, этикет регулирует сложный выбор наиболее уместного речевого средства для конкретного адресата, конкретного случая, конкретной ситуации и обстановки общения.

Этикетные и этические нормы

В устном общении необходимо соблюдать ряд этических и этикетных норм:

1. надо уважительно и доброжелательно относиться к собеседнику. Запрещается наносить собеседнику своей речью обиду, оскорбление, выражать пренебрежение. Следует избегать прямых отрицательных оценок личности партнера по общению, оценивать можно конкретные действия, соблюдая при этом необходимый такт. Грубые слова, развязная форма речи, высокомерный тон недопустимы в интеллигентном общении.

Вежливость в общении предполагает понимание ситуации, учет возраста, пола, служебного и общественного положения партнера по общению.

2. говорящему предписывается быть скромным в самооценках, не навязывать собственных мнений, избегать излишней категоричности в речи.

Более того, необходимо поставить партнера по общению в центр внимания, проявлять интерес к его личности, мнению, учитывать его заинтересованность в той или иной теме.

23. Специфика русского речевого этикета

     Владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уважение. Знание правил речевого этикета, их соблюдение позволяет человеку чувствовать себя уверенно и непринужденно, не испытывать неловкости и затруднений в общении.
     Неукоснительное соблюдение речевого этикета в деловом общении оставляет у клиентов и партнеров благоприятное впечатление об организации, поддерживает ее положительную репутацию.
     Речевой этикет имеет национальную специфику. Каждый народ создал свою систему правил речевого поведения. В российском обществе особую ценность представляют такие качества как, тактичность, предупредительность, терпимость, доброжелательность, выдержанность.
     Важность этих качеств отражается в многочисленных русских пословицах и поговорках, характеризующих этические нормы общения. Одни пословицы указывают на необходимость внимательно слушать собеседника:
Умный не говорит, невежда не дает говорить.

24. Принципы речевого этикета Д.Ягер.

Д. Ягер в книге "Деловой этикет" пишет о том, как принципы морали могут учитываться в этике деловой речи.

"В общении с деловым партнером никогда не распространяйтесь о своей личной жизни и не расспрашивайте о чужой - ни о семейных перипетиях, ни о здоровье кого-либо из родных. В большинстве случаев эти темы слишком деликатны, чтобы спрашивать или рассказывать о них в учреждении или в обстановке деловых переговоров. Если же именно вам некстати задали вопрос о такого рода личных материях, вежливо уклонитесь от ответа, сказав: "Ну, здесь об этом говорить не стоит"; и помните: на вашей совести только ваши ответы, а кто какие вопросы будет задавать - это его дело.

Никогда не рассказывайте в рабочей среде никаких щекотливых подробностей своей интимной жизни, они имеют свойство всплывать и портить вам жизнь впоследствии. В деловой обстановке подобные темы абсолютно неуместны и считаются неприличными во время любых служебных переговоров.

Будьте начеку с человеком, который сообщает вам нечто непристойное о себе: это может быть лишь способ спровоцировать вас на подобные же откровения из вашей собственной жизни. Скажем, некий сослуживец "развешивает" перед вами свое грязное белье, рассчитывая, что и вы ответите ему тем же - пикантными сведениями о вас самих. Не попадитесь на эту удочку. Пусть вы - человек, которому можно доверять, вы не станете распространяться о личных делах коллеги, но он-то может прямо пойти к начальнику, и вы вылетите со службы еще прежде, чем успеете что-нибудь промямлить в свое оправдание".

25. Основные виды трансактов по Э.Берну

Трансактный анализ основан на концепции Эрика Берна о том, что человек запрограммирован “ранними решениями” в отношении жизненной позиции и проживает свою жизнь согласно “сценарию”, написанному при активном участии его близких (в первую очередь родителей), и принимает решения в настоящем времени, основанные на стереотипах, которые некогда были необходимы для его выживания, но теперь по большей части бесполезны.

Структура личности в концепции трансактного анализа характеризуется наличием трёх эго-состояний: Родитель, Ребёнок и Взрослый. Эго-состояния – это не роли, которые человек исполняет, а некие феноменологические реальности, поведенческие стереотипы, которые провоцируются актуальной ситуацией.

Трансакцией в рамках трансактного анализа называется обмен воздействиями между эго-состояниями двух людей. Воздействия можно рассматривать как единицы признания, подобные социальному подкреплению. Они находят выражение в прикосновениях или в вербальных проявлениях.

В основе трансакций лежит жизненный сценарий. Это генеральный и персональный план, организующий жизнь человека. Сценарий выработался в качестве стратегии выживания.

Основной целью терапевтического процесса в традиции трансактного анализа является реконструирование личности на основе пересмотра жизненных позиций. Большая роль уделяется способности человека к осознанию непродуктивных стереотипов своего поведения, которые мешают принятию именно адекватных настоящему моменту решений, а также способности формировать новую систему ценностей и решений, исходя из собственных потребностей и возможностей.




1. Тема проекта- Моя семья Вид проекта- краткосрочный семейный; Участники- дети среднего и старшего дошколь.html
2. DSMT4 Образец оформления задания 7
3. Основные алгоритмические конструкции и соответствующие им конструкции языка программирования QBasic
4. правду о Киеве или несколько слов об оранжевом цвете
5. по теме углеводороды 1
6. темам относят- системы радиосвязи радиовещания телевидения радиорелейной связи радиолокации и др
7. Лабораторная работа 15 Тема- Исследование свойств двойного интеграла с помощью среды Mtlb
8. Социальная помощь молодой семье
9. Муниципальные облигации. Ответственность муниципальных органов
10. Медведев Обращение
11. Понятие о гибкости автоматизированного производства
12. Возможности судебной экспертизы запаховых следов человека в расследовании преступлений
13. и листогрызущими насекомыми Для защиты насаждений от дефолиантов используют систему мероприятий направл
14.  ИТ это совокупность методов процессов и программнотехнических средств интегрированных с целью сбора об
15. ВСЕРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16. Лабораторная работа 52
17. Объектно-ориентированная разработка программ
18. Немецкое зодчество XVIII века
19. Историчекое, экономико-географическое положение Великобритании
20. Системи лічби часу