Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

ЛЕКЦИЯ 8 Деятельность Деятельность относится к метакатегориям психологии значит что это понятие наи

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13

ЛЕКЦИЯ 8

Деятельность

Деятельность относится к метакатегориям психологии, значит, что это понятие наибольшей степени обобщенности.

Деятельность настолько важна для науки, что существует деятельностный подход и деятельностный объяснительный принцип.

Деятельностный подход обозначает наличие большого количества теорий и концепций деятельности.

Деятельность как объяснительный принцип обозначает тот факт, что с помощью деятельности в психологии объясняются многие психологические явления и феномены.

Деятельность – это специфически-человеческий вид активности, направленный на преобразование окружающего мира и самого человека.

Признаки деятельности:

  1. деятельность всегда активна (в отличие от поведения, которое может быть пассивным)
  2. деятельность является специфически-человеческой высшей формой активности
  3. деятельность носит социальный характер
  4. деятельность носит продуктивна, носит преобразовательный характер
  5. деятельность носит целенаправленный характер (в отличие от поведения)
  6. деятельность всегда осмысленна

ИСПОЛНЕНИЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

КОНТРОЛЬ

Психологическая структура деятельности соотносится с макро-структурой деятельности.

Компоненты деятельности

ПОТРЕБНОСТЬ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПОТРЕБНОСТНО-МОТИВАЦИОННАЯ ОСНОВА Д.

ЗАДАЧИ

УСЛОВИЯ

ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МОТИВ

ДЕЙСТВИЯ

ОПЕРАЦИИ

 

 Действие – это компонент деятельности, направленный на достижение какой-либо цели.

 Операция – это конкретный способ выполнения действия.

 Потребность – это нужда в чем-либо.

 Мотив – это опредмеченная потребность.

 Мотив – это то, что направляет деятельность человека в конкретное русло.

Потребность может быть выражена в различных мотивах; поэтому характеризует личность не сама потребность, а конкретные мотивы.

Деятельность носит полимотивированный характер.

По структуре мотивы различаются:

  1.  Содержательные (т.е. те, которые отражают сущность данной деятельности).
  2. Широкие социальные.

Если цель глобальна, то это цель-мотив. Как правило в деятельности бывает много целей, каждая из них соотносится с конкретным действием.

После формирования цели, происходит анализ условий для ее выполнения.

Цель – это осознанный образ результата, на достижение которого направлено действие.

Задача – это цель, данная в определенных условиях.

В онтогенезе выделяются четыре основных вида деятельности, в рамках которых происходит наиболее интенсивное развитие личности:

  1.  Игровая деятельность;
  2.  Учебная деятельность;
  3.  Трудовая деятельность;
  4. Деятельность общения.

 

Личность

Психологическая структура личности:

  1. Понятие о регулятивных механизмах личности;
  2. Понятие о темпераменте;
  3. Понятие о характере;
  4.  Cпособности и задатки.

Индивид – это человек как представитель определенного вида.

Понятие индивида отражает наследственные, биологически-предопределенные свойства человека. Любой человек рождается индивидом, с присущими ему определенными анатомо-физиологическими свойствами. Индивидуальные свойства являются основой для формирования личности.

 

 Личность – это совокупность социально-обусловленных, относительно независимых от социальных условий свойств человека.

 Индивидуальность – это то, что отличает одного человека от другого.

Поскольку источником индивидуальности человека являются и социальные и биологические факторы, то к характеристикам индивидуальности могут относится любые характеристики человека.

 

 Субъект – это личность, активно преображающая свою жизнь, являющаяся автором своего жизненного пути.

 

Биологическая и социальная структура личности

 I Социалогизаторский подход

В соответствии с идеей о том, что личность есть исключительно социальное существо. Основателем является Джон Локк; он сформулировал феномен “tabula rasa” означает, что ребенок рождается «чистой доской», на которой социум «рисует» его личность.

 II Биологизаторский подход

Основателем является Зигмунд Фрейд. Основные механизмы регуляции формирования личности лежат в сфере инстинктов, т.е. определяются биологически.

Социальные факторы формируют личностные особенности преломляясь через биологические характеристики, т.е. ни социальные, ни биологические напрямую фатально не предопределяют формирование определенных личностных черт.

Сущность личности

ИЕРАРХИЯ

ПОТРЕБНОСТЕЙ

 

ЭМОЦИИ

СОЗНАНИЕ

 

ИЕРАРХИЯ

МОТИВОВ

ВОЛЯ

 Воля – это осознанный механизм регуляции поведения, возникающая преимущественно в ситуациях преодоления трудностей.

 Воля – это высший регулятор поведения.

Индивидуальные особенности личности

СПОСОБНОСТИ

ЗАДАТКИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ХАРАКТЕР

ТЕМПЕРАМЕНТ

 

 Задатки – это анатомо-физиологические особенности человека, создающие основу для формирования способностей.

 Способности – это такие индивидуальные особенности личности, которые определяют эффективность деятельности.

 Темперамент – это динамические особенности личности; основой темперамента являются особенности нервной системы человека.

 Характер – это достаточно устойчивые особенности личности, в которых закреплено отношение человека к другим людям, самому себе, вещам и труду, а так же другим сферам жизни.


1. МУП ЖЭУРуководитель практики на предприятии- Гл.html
2. Курсовая работа- Административный надзор органов внутренних дел (милиции)
3. Полезные функции для работы с файловой системой
4. тактична операція зі збирання і дослідження джерел доказової інформації яка здійснюється спеціально створ
5. Нормирование качества природной среды
6. 11 февраля 2011года Старший следователь СО по Таганскому району СУ СК РФ по Москве майор юстиции Е
7. Ростов н-Д-Феникс 2002
8. А Арутюнян ДД Красикова Т
9. ЗАПИСОК ВРАЧА Ответ моим критикам Ws wir zu schffen streben ist schon ddurch ungemein schwierig well wir d mit dem schwierigsten Mteril nmlich mit Mensch
10. А путем слияния ранее существовавших Европейской организации космических исследований ЭСРО и Европейской
11. АКартография наука об отображении и познании природных и социальноэкономических геосистем посредством ка
12. Организация системы управления рисками на предприятии
13. В Чернышов В отечественной практике преподавания философии довольно часто философию характеризуют как о
14. Step занятие с использованием степ платформы.html
15. і. Клацніть мишею на текстіінструкції і починайте набирати свій текст Автор
16. Статья- Искания веры в повести Л.Андреева «Жизнь Василия Фивейского»
17. Статья- Вопросы подобия системы заполнения насосов перед пуском эксгаустером
18. Организм человечества- ученики и их учителя
19. Организация производства подсолнечника и ее совершенствование в учхозе УГСХА Чердаклинского района Ульяновской области
20. тема SWIFT Становление цивилизованной финансовой системы в России немыслимо без быстрого точного без1