Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

В этот день роджественские символы- красочные макеты Вифлеемских яслей на фоне заснеженных елей и разукраше

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13


РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО ИЛИ ПРАЗДНИК МИТРЫ

   Христиане разных конфессий придают огромное значение празднованию Рождества Христова 25 декабря (или 7 января по старому стилю). В этот день роджественские символы: красочные макеты Вифлеемских яслей на фоне заснеженных елей и разукрашенную рождественскую елку можно увидеть не только в православной церкви, но и в протестантской. В некоторых баптистских церквах день Рождества превращается в пиршество. Многие уверены при этом, что они замечательно отпраздновали день Рождества Христа. Но, что же они на самом деле праздновали? Хорошо известно, что Христос зимой родиться не мог. На это обычно отвечают, что празднуется не дата, а событие. Но почему этот день приурочивается к 25 декабря?

   Надо вспомнить историю христианства. Для привлечения язычников в церковь многие языческие праздники были заменены на христианские. Во времена раннего христианства в Римской империи 25 декабря широко праздновали день рождения Митры — бога «Непобедимого солнца» (dies natalis Solis Invicti). Праздник, связанный с переломным моментом в природе, когда после зимнего солнцестояния (21-22 декабря) дни начинают прибывать, и солнце — верховное божество у язычников — как бы рождается заново.  А накануне, с 17 по 24 декабря, римляне устраивали Сатурналии (праздник в честь бога плодородия Сатурна), где царило безудержное веселье с пиршеством, обменом подарками и карнавалом. Сатурналии церковь заменила на Сочельник (канун (навечерие) Рождества, 24 декабря). В Италии, например, до сих пор непременная принадлежность ужина в Сочельник — большеголовые угри - ритуальная пища на празднике Сатурналий.

   Дионисий Ареопагит (ум. ок. 96 г.), рассуждая об упомянутом в Библии дне остановки Солнца при царе Езекии ( 752 г. до н. э.- 698 г. до н. э.) (рассказ о чудесном передвижении тени солнечных часов назад на 10 ступеней в знак выздоровления царя от тёмной болезни (4 Царю 20:1-11)), ссылается на персидские священные рассказы и празднования, которые маги совершают тройному Митре-Трикефалу (трицефал - трехглавый). С образом Трикефала средневековые христиане отождествляли дьявола.

   Мистерии Митры, на первый взгляд, имеют некоторое сходство с христианскими таинствами, но на самом деле это сходство, как отмечают христианские апологеты, указывает лишь на работу дьявола и нечистых духов, с которыми общались жрецы Митры. Мы знаем, что дьявол - "лжец и отец лжи" (Ин. 8:44), и он ловко манипулирует истиной, заменяя ее ложью. Иусти́н Филосо́ф (ум. ок. 165 г.) называл предложение хлеба и чаши с водой, вступающим в таинства Митры, подражанием злых демонов христианству.  

   Угождая дьяволу, римские императоры покровительствовали культу Митры и  в честь бога Солнца устраивали спортивные состязания и кровавые зрелища (spectaculis) с человеческими жертвами.. 25 декабря 274 года Аврелиан (214-275) объявил бога солнца главным покровителем империи и посвятил ему храм на Марсовом поле. В 303 году волшебник Феотокл, скрывшись в пещере Митры, сделал прорицание, побуждая императора Галерия (250-311) к гонению на христиан. Так дьявол обнаруживал себя как убийца. При посвящении в таинства Митры проводились истязания и испытания через огонь, а также человеческие жертвоприношения. Когда пещеру Митры Констанций II (317-361) передал александрийской церкви, и Георгий Александрийский  в 362 году приказал ее очистить, там нашли множество  человеческих черепов. Их носили по городу как доказательство, совершенных митропоклонниками преступлений, и в ходе беспорядков, учиненных язычниками, Георгий Александрийский и некоторые другие христиане были убиты.

    Впервые праздник Рождества Христова был установлени в III веке в Египте и отмечался 6 января, в день, когда египтяне приветствовали приход весны. День солнцестояния и рождения солнца египтяне встречали пышными мистериями, а промежуточные 12 дней между 25 декабря и 6 января были для них священным числом. Египетские христиане отмечали 6 января как тройной праздник — Рождество, Богоявление и Крещение, и этот обычай празднования 6 января тройного события к IV в. распространился по всему Востоку. Однако, вскоре западная Церковь устанавливает новую дату — 25 декабря, которая была указана в 221 году в летописи одного из первых христианских историков Секста Юлия Африкана (ок. 160-ок. 240). И в 354 году было решено приурочить празднование Рождества Христова к зимнему солнцестоянию (25 декабря по юлианскому календарю и 6 января по древнеегипетскому). Официальное решение о праздновании Рождества Христова 25 декабря было принято на Эфесском (Третьем Вселенском) церковном соборе в 431 году. Таким образом, установленный церковью, праздник Рождества Христова заменил языческий праздник рождения солнца. И хотя он вытеснил праздник Митры, но не избавился от языческого духа, сохранив при этом языческие традиции и обряды.

   В восточной Церкви праздник Рождества Христова соединили с праздником Богоявления (6 января) в 12-дневный рождественский цикл, и в виде двенадцатидневных святок  в X веке Рождество пришло на Русь, вытеснив древнеславянский праздник в честь духов предков. Но святым мертвецам в Православной церкви продолжают поклоняться и молиться как посредникам Бога.

   Не всегда и не все христиане праздновали Рождество даже после его официального принятия в Эфессе. В 1647 году в Англии парламент Кромвеля (1599-1658) объявил Рождество днем покаяния, а в 1652 году вообще запретил его отмечать и намеренно проводил свои заседания 25 декабря. Историк Пенни Л. Рестад пишет: «Священнослужители, говорившие в своих проповедях о Рождестве Христовом, рисковали попасть в тюрьму. Церковных старост штрафовали за украшение своих храмов к празднику. По закону всем лавкам следовало торговать во время Рождества, как в обычные дни».

   Пуритане (последователи кальвинизма) считали, что церкви не следует соблюдать обычаи, о которых не сказано в Писании, и в своих проповедях и брошюрах осуждали празднование Рождества. Известный американский проповедник Генри Уорд Бичер (1813-1887), который вырос в семье убежденных кальвинистов, писал в 1874 году: «Для меня Рождество было чем-то чуждым».

   В Северной Америке с 1659 года по 1681 год Рождество было запрещено. Согласно принятому тогда закону Рождество не следовало отмечать ни в какой форме и никаким образом. Нарушителей подвергали штрафу. Рождество отказывались праздновать и некоторые религиозные общины в среднеатлантических колониях. Такую же непреклонную позицию, занимали и квакеры в Пенсильвании. В одном труде говорится: «Вскоре после того, как американцы добились независимости, Элизабет Дринкер (1735-1807), из числа квакеров, разделила жителей Филадельфии на три категории. Первые „ничем не выделяли его [Рождество] среди прочих дней“, вторые „рассматривали его как религиозный праздник“, а остальные — просто как повод „предаться разгулу и пьянству“».

   Первые баптисты и конгрегационалисты (кальвинисты) тоже не видели никаких новозаветных оснований для празднования дня рождения Христа. Но как не сопротивлялись протестанты, языческий дух Рождества проник и в их церкви. Баптистская церковь впервые отметила этот праздник 25 декабря 1772 года в Ньюпорте (Род-Айленд), то есть примерно через 130 лет после основания первой баптистской церкви в Новой Англии.

   Так свершилось отступление от истины. Ведь празднование дня рождения Христа не имеет никакого Библейского основания. «Празднование Рождества не установлено Богом и не берет начала в Новом Завете. Дату рождения Христа невозможно узнать ни из Нового Завета, ни из какого другого источника» (энциклопедии Макклинтока и Стронга).

   Празднуя этот день, как празднуют обыкновенный день рождения, и кроме того, повторяя праздник Митры, мы оскорбляем Бога. Подобают ли такие пиры христианам, отвечают ли они духу Христову, памяти Христа, и нужны ли они Христу, Который жил в бедности, и призывал богатых людей оставить все и идти за ним?

   В баптисткой церкви уже стало привычным праздновать не только Рождество, но и Новый Год. Как язычники, которые ставили в домах деревья и поклонялись духам деревьев, пытаясь умилостивить их подарками, так и христиане вносяти в свои церкви и дома ёлки и украшают их. Языческий дух идолопоклонства, вывезенный евреями из Египта, несмотря на осуждения и наказания Бога за поклонение дереву и деревянным истуканам (ксилолатрия: от греч."xylon" - "дерево" и "latreno" - "поклоняюсь"), воцарился в христианской церкви. Как случилось, что древний ритуал праздника ночи солнцестояния затмил Слово Божье, и христиане, подражая язычникам, развешивают на  елях новогодние жертвы языческим богам?

   Подражая языческому миру в его безумии, христиане не задумываются о том, что, игнорируя Слово Божье, они вступают в общение с бесами. Это работа дьавола, который пытается всячески подменить истину ложью, но эту ложь он делает похожей на правду. Бог никогда не говорил праздновать Рождество Христово или ставить дерево у себя в доме и придавать ему какое-либо значение. Напротив, Бог многократно обличал народ, который делал себе из дерева идола и кланялся этому истукану.

   То, что Христос оставил небо и пришел в мир, облекшись плотью, имеет огромное значение для всего человечества, так как верою в Иисуса Христа мы получаем искупление наших грехов. Его рождение и Его смерть — это огромная любовь Бога к нам, пославшего Своего Сына для искупления человечества. Но нигде и никогда Бог не давал повеление праздновать в определённый день рождество Своего Сына. Писание говорит только о том, чтобы нам вспоминать Его смерть. Бог не указал день и месяц рождения Христа, не открыл это пророкам, которые предсказывали приход Христе ещё задолго до Его рождения, и сам Иисус не сказал о дне Своего рождения Своим ученикам. Дата Его рождения была сокрыта, и никто не может с уверенностью сказать, в какой день родился Иисус. Значит, не было в этом необходимости. Писание говорит в основном о смерти Христа и о воскресении, но не так часто о рождении, хотя это немаловажно. Смерть Христа важна для всех нас как искупительная жертва, и мы должны говорить о его смерти и вспоминать её.

   Рождественская и новогодняя елка - это обман дьявола, языческие дни и даты - это уклонение от Истины. Некоторые христиане оправдываются тем, что миллионы людей в мире празднуют Рождество и Новый Год, и в этом не может быть ничего крамольного. Но Бог отделил нас от языческого мира и осуждает стериотипное мышление необузданной многомилионной толпы. Толпа бесновалась  и роптала на Бога... Толпа кричала: "Распни!"... И только единицы исполнили волю Божью, следуя за Христом.

   Апостол Павел предупреждает: «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу (Кол. 2:8). Не пре­клоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?»  (2 Кор. 6:14-15).

   Братья и сестры! "Храните себя от идолов" (1 Ин. 5:21), неоскверненными от мира, чтобы соблюсти «чистое и непорочное благочестие пред Богом» (Иак. 1:27). Выйдите из толпы, отделитесь от мира и следуйте за Христом!




1. Нормирование качества природной среды
2. і Мемлекеттік стандарттармен бекітілген бас~адай кез келген ~ылымда~ы сия~ты машина жасау технологиясы
3. Расчёт аксиального и дезаксиального КШМ
4.  Определение нагрузок на вал в характерных сечениях Исходны
5. В любом философском обсуждении авторитет ставится на последнее место или совсем не принимается во внимание.
6. Русский язык
7. Методика проведения внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
8. Курсовая работа- Лекционно-семинарская система обучения
9. Средства мирного разрешения международных споров
10. полно котят и щенков почемуто не прибыл
11. Education Essay Research Paper Both entertainment and
12. Предназначение и функции программы
13. ИГиПБ Предмет ИГПБ основные исторические закономерности возникновения и развития государственных и пра
14. Статья- Реклама и рентабельность- долгосрочная прибыль
15. О психиатрической помощи и гарантии прав граждае при ее оказании лежат постановления согласно которым при
16. ТЕМА 12. СТАТИСТИЧНІ ТАБЛИЦІ І ГРАФІКИ План 12
17. Сонет
18. Пол Келвер первая из вещей Джерома встреченная критикой благосклонно.
19. Лабораторная работа 2 2 часа Цель работы овладение навыками построения простейших имитационных м
20. хронологический ~ изучение последовательности исторических событий во времени Синхронный ~ изучение ра