Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

В таких местах при проектировании должна быть обеспечена расчетная видимость ~ расстояние перед автомоби

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13


Требования к видимости на дорогах

На кривых в плане и у переломов продольного профиля видимый участок дороги значительно уменьшается.

В таких местах при проектировании должна быть обеспечена расчетная видимость – расстояние перед автомобилем, на котором водитель должен видеть перед собой дорогу, чтобы, заметив препятствие осознать его опасность и успеть объехать или затормозить и остановиться.

Рассмотрим 2 схемы видимости, учитывающих условия движения автомобилей, а также расположение автомобилей и препятствий на дороге: см. схему 1 и схему 2. Схема 1 предусматривает остановку автомобиля перед препятствием или встречным автомобилем.

S1 = l1 + Sт + lо

l1 – путь, который автомобиль проходит с момента принятия водителем решения об обгоне, время реакции водителя равно 1 с за это время он проходит расстояние l1 

Sт – тормозной путь  

lо – расстояние безопасности 5 – 10 м.

V – скорость движения в км/час

Кэ – коэффициент эффективности торможения

для легковых = 1,2

для грузовых = 1,3 – 1,4

φпр – коэффициент продольного сцепления шин с дорогой

φ = 0,6 – для сухих гладких покрытий

φ = 0,5 – для мокрых чистых

i – уклон

для V = 120 км/час

м.

Схема 2. Объезд автомобилем препятствия или обгона попутного автомобиля с заездом на смежную полосу движения.

Путь обгона состоит из трех участков

L1 – расстояние на котором задний автомобиль нагонит передний и поравняется с ним

V2 – скорость переднего автомобиля (м/сек.)

V1 – скорость заднего автомобиля (м/сек.)

l2начало обгона

S1 и S2 – величина пути, на котором водитель может остановить автомобиль, движущийся с расчетной скоростью V1 и V2.

Это важная характеристика безопасности движения, она имеет большое значение для обоснования норм на элементы плана и профиля автомобильной дороги.

φ – коэффициент продольного сцепления

kЭ – коэффициент эффективности торможения

g – ускорение свободного падения

После того, как задний автомобиль поравняется с обгоняемым автомобилем, он должен вернуться на свою полосу движения. По соображениям безопасности он должен опередить обгоняемый автомобиль на расстояние равное длине его тормозного пути S2, увеличенное на расстояние безопасности l0 (5÷10 м) и длину автомобиля l4.

Путь, проходимый поравнявшемся автомобилем 1 до возвращения на свою полосу будет равен:

;    ;   

L3 – длина пути, проходимого 3 автомобилем за время совершения обгона 1 автомобилем 2

Отсюда расстояние видимости из условия обгона

При расчетах видимости исходят из того, что глаза водителя расположены на высоте полосы 1,2 м над поверхностью покрытия на дороге имеет высоту 0,2 м для этих условий необходимые расстояния видимости в табл.

Расчетная схема видимости

Минимальное расстояние видимости при расчетных скоростях, км/час

150

120

100

80

60

50

40

30

Препятствие на дороге

300

250

200

150

85

75

55

45

Встречный автомобиль

-

450

350

250

170

130

110

90

Для дорог в густо застроенной местности, а также на пересечениях с автомобильными и железными дорогами в одном уровне обеспечение безопасности движения требует достаточной боковой видимости придорожной полосы. Максимальное необходимое расстояние боковой видимости

Va – расчетная скорость автомобиля

Vn – скорость движения пешехода (для бегущего человека может быть 10 км/час)

S – расчетное расстояние видимости из условия остановки перед препятствием

Нормы требуют обеспечивать боковую видимость от кромки проезжей части 25 м на дорогах I-III категориях, и 15 м на дорогах IV-V категориях.




1. 1 Понятие государственных пенсий5 1
2. Доклад- Фазиль Абдулович Искандер
3. Проектирование и реализация рекламных акций
4. Дактилоскопия история и перспективы развития1
5. Преступления против здоровья населения и общественной нравственности В Конституции провозглашаются ва
6. вестны к сожалению не всегда дают желаемый эффект
7. тематику их описаний и правил вывода
8. Ганс Гольбейн
9. География городо
10. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3 ВЕРСТКА МАКЕТА WEB-ПРИЛОЖЕНИЯ
11. Сухое хранение зерна1
12. Фотосинтез и азотфиксация
13. Лечение хронического простатита новые подходы
14. Тема 1 Хозяйственный строй Беларуси и Восточнославянского региона в период первобытного общества и Средневе
15. Информационно-вычислительная система федеральной службы государственной статистики проблемы и перспективы развития
16. Реферат- Образование оксидов азота
17. При входе на учебный портал я вижу пустую страницу Сообщите о данной проблеме в Отдел по работе с Покупат.html
18. задание 1
19. Креативная концептуальная часть прессконференции
20. Реформирование системы контроля платежеспособности страховых компаний в странах ЕС