Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Вильямс классик современного психоанализа предлагает 16 критериев присущих эмоционально здоровой личност

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13

Известный американский психоаналитик Нэнси Мак-Вильямс, классик современного психоанализа, предлагает 16 критериев, присущих эмоционально здоровой личности:

  •  Способность любить. Способность открываться и доверять самому и интересоваться внутренним миром другого человека, принимать его с уважением к его личности, без идеализации и обесценивания, таким, какой он есть. Способность вовлекаться в отношения, умея и получать, и отдавать.
  •  Способность работать. Способность создавать и творить то, что ценно для человека, его семьи и общества, привносить в мир что-то новое, реализуя свой творческий потенциал. Это касается всех сфер деятельности человека – профессиональная деятельность, хобби, увлечения, обучение, домашние дела, воспитание детей и т.д.
  •  Способность играть. Как игры детей, через которые они познают мир и свое место в нем, с помощью которых учатся справляться с условиями жизни и запретами родителей, выражать свои чувства и страхи, так и игры взрослых, выросшие из детских игр, существующие уже на другом уровне, важны для  самовыражения и взаимодействия с миром. Игра словами, символами, иносказательность и метафоричность мышления, юмор и образность речи – способы получения удовольствия от мыслительной деятельности и общения.
  •  Способность строить безопасные отношения. Нередко люди, обращающиеся в психотерапию, состоят в насильственных, угрожающих, зависимых - одним словом, нездоровых отношениях.  Джон Боулби в своей теории привязанности описал три типа привязанности: нормальную, тревожную (сложно выносить одиночество, поэтому человек "прилипает" к значимому объекту) и избегающую (человек может легко отказаться от другого, но при этом остается с колоссальной тревогой внутри). Существует еще один тип привязанности - дезорганизованный: люди с этим типом привязанности часто реагируют на ухаживающего за ними человека как на источник одновременно тепла и страха. Это свойственно людям с пограничным уровнем личностной организации, и часто наблюдается после насилия или отвержения в детстве. Такие люди "прилипают" к объекту привязанности и одновременно "кусают" его. К сожалению, нарушения привязанности - весьма распространенное явление. Тип привязанности можно изменить в ходе психотерапии, разобравшись в причинах, приведших к формированию тех или иных способов функционирования личности.
  •  Способность к автономии. Способность желать и принимать свои желания, и нести ответственность за последствия их исполнения. Автономный человек действительно знает, чего он хочет и живет своей жизнью, а не чужой, насажденной ему, привнесенной извне. При недостатке автономии люди делают не то, чего на самом деле хотят. При этом иллюзорно автономия может смещаться на другие области жизни. Например, пациенты, имеющие проблемы с питанием, зачастую пытаются контролировать хоть что-то, что им кажется доступным, выбирая при этом вместо своих желаний собственный вес.
  •  Интегрированность, или постоянство себя и объекта. Способность оставаться в контакте со всеми сторонами собственного Я, как «хорошими», так и «плохими», осознание своей целостности, принятие своих достоинств и недостатков, желаний и разочарований. Это контакт между ребенком, которым я был, тем, кто я есть сейчас, и той личностью, которой я буду через 10 лет.
  •  Способность восстанавливаться после стресса (сила Эго). Возможность пережить стрессовую ситуацию, опираясь на внутренние ресурсы, используя разнообразные защитные стратегии. Понимание своих защитных механизмов, наблюдение за ними, овладение новыми, более адаптивными – одна из целей психотерапии.
  •  Реалистичная и надежная самооценка. Бывает и слишком критичное отношение к себе, и наоборот, чрезмерно завышенное. В первом случае человек чувствует себя ничтожным, ни на что не способным, во втором – грандиозным и всемогущим.
  •  Система ценностных ориентаций. Понимание смысла моральных, этических и ценностных норм общества и умение гибко им следовать.
  •  Толерантность к своим эмоциям. Выносить эмоции - значит уметь оставаться с ними, чувствовать их, при этом не действуя под их влиянием. Это также одновременная способность оставаться в контакте и с эмоциями, и с мыслями - своей рациональной частью.
  •  Способность к рефлексии. Способность к самонаблюдению, осмыслению своего внутреннего мира, взгляд на себя «со стороны».
  •  Способность к ментализации. Способность представлять и описывать свои и чужие переживания, состояния, эмоции.
  •  Гибкость и вариативность защитных механизмов. У каждого человека свой набор защитных механизмов и стратегий. Возможность осознавать свое защитное поведение, распознавать способы реагирования и пользоваться разными.
  •  Баланс между тем, что делается для себя и для своего окружения. Это возможность быть собой и заботиться о собственных интересах, своем удовольствии, но не в ущерб другим.
  •  Чувство витальности. Способность и возможность жить полной жизнью, получать удовольствие от каждого дня, дышать полной грудью, чувствовать себя живым.
  •  Принятие того, что мы не можем изменить. Мы рождаемся с ограничениями, не всегда получаем то, чего страстно желаем, мы теряем близких людей и сами – смертны. Принятие собственной ограниченности, способность переживать утраты, скорбь, искренне грустить о потерянном и невозможном.


1. Українське слово 2 Відомча підпорядкованість Фірма у ТОВ Видавни
2. Контрольная работа- Современная детская поэзия
3. на тему- ldquo; Проектирование технологии возведения многоэтажного монолитного жилого дома подземная част.html
4. Чамалалы
5. Бизнес-план развития личного подсобного хозяйства
6. Контрольная работа- Государство как субъект международного частного права
7. Контрольная работа- Рынок ссудных капиталов
8. 2012 р
9. Кажется только вчера пришел он
10. на тему- Современные группы защиты животных Выполнила- Студентка 5 курса 2 группы Данилова
11. Как работать в Macromedia Flash
12. Дамуында ауыт~ушылы~ы бар балаларды отбасында т~рбиелеуді~ компенсациялы~ негізі
13. тематика Числові ряди
14. Методы оптимальных решений
15. Модульне програмування
16. вв славяне освоили Европу
17. Шпионский роман Борис Акунин Шпионский роман Жанры ~ 2 chus Акунин Б.html
18. 2013 г.html
19. Скандинавское право
20. Подготовка курсовых работ по информатике и методике обучения информатике