Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Вильямс классик современного психоанализа предлагает 16 критериев присущих эмоционально здоровой личност

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13

Известный американский психоаналитик Нэнси Мак-Вильямс, классик современного психоанализа, предлагает 16 критериев, присущих эмоционально здоровой личности:

  •  Способность любить. Способность открываться и доверять самому и интересоваться внутренним миром другого человека, принимать его с уважением к его личности, без идеализации и обесценивания, таким, какой он есть. Способность вовлекаться в отношения, умея и получать, и отдавать.
  •  Способность работать. Способность создавать и творить то, что ценно для человека, его семьи и общества, привносить в мир что-то новое, реализуя свой творческий потенциал. Это касается всех сфер деятельности человека – профессиональная деятельность, хобби, увлечения, обучение, домашние дела, воспитание детей и т.д.
  •  Способность играть. Как игры детей, через которые они познают мир и свое место в нем, с помощью которых учатся справляться с условиями жизни и запретами родителей, выражать свои чувства и страхи, так и игры взрослых, выросшие из детских игр, существующие уже на другом уровне, важны для  самовыражения и взаимодействия с миром. Игра словами, символами, иносказательность и метафоричность мышления, юмор и образность речи – способы получения удовольствия от мыслительной деятельности и общения.
  •  Способность строить безопасные отношения. Нередко люди, обращающиеся в психотерапию, состоят в насильственных, угрожающих, зависимых - одним словом, нездоровых отношениях.  Джон Боулби в своей теории привязанности описал три типа привязанности: нормальную, тревожную (сложно выносить одиночество, поэтому человек "прилипает" к значимому объекту) и избегающую (человек может легко отказаться от другого, но при этом остается с колоссальной тревогой внутри). Существует еще один тип привязанности - дезорганизованный: люди с этим типом привязанности часто реагируют на ухаживающего за ними человека как на источник одновременно тепла и страха. Это свойственно людям с пограничным уровнем личностной организации, и часто наблюдается после насилия или отвержения в детстве. Такие люди "прилипают" к объекту привязанности и одновременно "кусают" его. К сожалению, нарушения привязанности - весьма распространенное явление. Тип привязанности можно изменить в ходе психотерапии, разобравшись в причинах, приведших к формированию тех или иных способов функционирования личности.
  •  Способность к автономии. Способность желать и принимать свои желания, и нести ответственность за последствия их исполнения. Автономный человек действительно знает, чего он хочет и живет своей жизнью, а не чужой, насажденной ему, привнесенной извне. При недостатке автономии люди делают не то, чего на самом деле хотят. При этом иллюзорно автономия может смещаться на другие области жизни. Например, пациенты, имеющие проблемы с питанием, зачастую пытаются контролировать хоть что-то, что им кажется доступным, выбирая при этом вместо своих желаний собственный вес.
  •  Интегрированность, или постоянство себя и объекта. Способность оставаться в контакте со всеми сторонами собственного Я, как «хорошими», так и «плохими», осознание своей целостности, принятие своих достоинств и недостатков, желаний и разочарований. Это контакт между ребенком, которым я был, тем, кто я есть сейчас, и той личностью, которой я буду через 10 лет.
  •  Способность восстанавливаться после стресса (сила Эго). Возможность пережить стрессовую ситуацию, опираясь на внутренние ресурсы, используя разнообразные защитные стратегии. Понимание своих защитных механизмов, наблюдение за ними, овладение новыми, более адаптивными – одна из целей психотерапии.
  •  Реалистичная и надежная самооценка. Бывает и слишком критичное отношение к себе, и наоборот, чрезмерно завышенное. В первом случае человек чувствует себя ничтожным, ни на что не способным, во втором – грандиозным и всемогущим.
  •  Система ценностных ориентаций. Понимание смысла моральных, этических и ценностных норм общества и умение гибко им следовать.
  •  Толерантность к своим эмоциям. Выносить эмоции - значит уметь оставаться с ними, чувствовать их, при этом не действуя под их влиянием. Это также одновременная способность оставаться в контакте и с эмоциями, и с мыслями - своей рациональной частью.
  •  Способность к рефлексии. Способность к самонаблюдению, осмыслению своего внутреннего мира, взгляд на себя «со стороны».
  •  Способность к ментализации. Способность представлять и описывать свои и чужие переживания, состояния, эмоции.
  •  Гибкость и вариативность защитных механизмов. У каждого человека свой набор защитных механизмов и стратегий. Возможность осознавать свое защитное поведение, распознавать способы реагирования и пользоваться разными.
  •  Баланс между тем, что делается для себя и для своего окружения. Это возможность быть собой и заботиться о собственных интересах, своем удовольствии, но не в ущерб другим.
  •  Чувство витальности. Способность и возможность жить полной жизнью, получать удовольствие от каждого дня, дышать полной грудью, чувствовать себя живым.
  •  Принятие того, что мы не можем изменить. Мы рождаемся с ограничениями, не всегда получаем то, чего страстно желаем, мы теряем близких людей и сами – смертны. Принятие собственной ограниченности, способность переживать утраты, скорбь, искренне грустить о потерянном и невозможном.


1. темах гуманістичний потенціал педагогічної взаємодії
2. Использование следов обуви в расследовании и раскрытии преступлений
3. Отношение Франции к расширению Европейского союза на Юго-восток
4. за скифской торговли; большинство из них однако должно было платить определенную дань скифам которые предл
5. темаларды т~ра~ты пайдалануды са~тау принципі ~ай халы~аралы~ форумда ~сынылдыВ Халы~аралы~ форум Йохан
6. Учебное пособие- Состав и физико-химические свойства молока
7. пороховой бочки Европы и сегодня остаются одним из самых нестабильных европейских регионов
8. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата економічних наук.html
9. Лекция 5. Философия Нового времени XVII век начало формирования научного разума утро рационализма2
10. Освежающий крем с шелковистой гладкой текстурой для ежедневного ухода
11. организация учреждение предприятие выполняющая научные исследования и разработки в качестве основной
12. Лекция 14. Принципы управления сетями
13. тематизированные понятия и сведения о категориях юриспруденции теоретические модели идеальных государст
14. МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ МИИТ
15. ПереяславХмельницький державний педагогічний університет імені Гр
16. Система прогнозирования и планирования доходов региональных бюджетов и ее совершенствование
17. РЕФЕРАТ ДИСЕРТАЦІЇ НА ЗДОБУТТЯ НАУКОВОГО СТУПЕНЯ КАНДИДАТА МЕДИЧНИХ НАУК Хар
18. Бюджетування як сучасна технологія внутрішньофірмового фінансового планування
19. целым чтоб перебороть в себе чувство одиночества
20. Зоммерфельд был хорошо знаком с этой статьёй оттиск которой он получил от самого автора однако в первое вре