Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Унъюганская средняя общеобразовательная школа 1 Внеклассное занятие по русскому языку

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-05


Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Администрация  Октябрьского района

Управление образования

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Унъюганская средняя общеобразовательная школа №1»

 Внеклассное занятие

по русскому языку

во 2 классе

КВН «Удивительный язык»

Подготовила

учитель начальных классов

Бартова Наталья Егоровна

2013 г.

Бартова Наталья Егоровна

учитель начальных классов,

высшей категории

МКОУ "Унъюганская СОШ №1"
 п. Унъюган Октябрьского р-на ХМАО-Югры

 

Тема: Удивительный язык

Цель: прививать любовь и интерес к русскому языку

Форма проведения: КВН

Оборудование: карточки с названиями команд: «Поиск», «Искорка», с заданиями; презентация, компьютер, проектор

УУД:

Личностные результаты

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты

- Умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

- Формирование навыка определения общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты

- Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

- Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

Ход занятия

  1.  Приветствие команд

I команда – «Поиск»                Девиз: «Всё разведать, всё узнать,

                                                                 Лёгких тропок не искать!»

II команда – «Искорка»           Девиз: «Гореть самим, зажечь других,

                                                                 Быть впереди и точка!»

Правила игры: за каждое угаданное слово команде выдаётся жетон.

Выигрывает та команда, у которой к концу игры будет больше жетонов.

  1.  Разминка «Назови одним словом»

(Задания зачитываются поочерёдно каждой команде)

Храбрый человек …   (храбрец)

Болтливый человек…   (болтун)

Ленивый человек…   (лентяй)

Мудрый человек…  (мудрец)

Богатый человек…  (богач)

Грубый человек…   (грубиян)

Сильный человек...  (силач)

Весёлый человек…  (весельчак)

  1.  Конкурс «Ответь на  5»
  2.  Прочти правильно (разминка капитанов)

- Портфель, случай, статуя, магазин, красивее, звонит, километр.

- Алфавит, средства, столяр, библиотека, баловать, повторим, шофёр.

   2. Сколько букв и сколько звуков (командам)

Юла - …    Ёж - …

Коньки - …    деньги - …

Солнце - …    сердце -….

  1.  Конкурс  «Кто больше найдёт»

Из букв слова транспорт составьте как можно больше слов.  

(Спорт, торт, рот, спор, трос, сорт, порт, сор, рост, тост, наст, ор, тон, нота, тропа)

  1.   Конкурс  «Слова - змейка»

Записывают слова так: записали слово, затем пишем новое слово на букву, на которую заканчивается слово и так далее. Кто больше успеет за 2 минуты.

  1.  Конкурс «Дополни пословицу»

- Без труда….. (не вытащишь и рыбку из пруда).

- Век живи -  …..(век учись).

- Нет друга – ищи ….(а нашёл – береги).

- Поспешишь …….(людей насмешишь).

- Семеро …(одного не ждут).

- Мал золотник…… (да дорог).

  1.  Конкурс  «Колодец, дай воды напиться»

(Один человек от команды)

Найти четвёртое лишнее слово:

Вода, водитель, подводный, водянистый;

Водитель, наводнение, паводок, подводный.

VIII.   Конкурс «Крылатые выражения»

Раскройте смысл этих выражений за 1 минуту.

Во весь дух – (быстро).

Рукой подать – (близко).

Прикусить язык – (замолчать).

Сломя голову – (быстро).

Знать на зубок – (выучить).

Оказаться у разбитого корыта – (остаться ни с чем).

IХ.   Конкурс «Весёлые вопросы»

1.В каких словах по 100 согласных? (стог, стол, стон, стоп)

Сколько гласных в корне слов: семья, сорока? (2 , 3)

2.Сколько горошин может войти в стакан? (Сами они войти не могут).

Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить.)

3. Каким гребнем не расчешешь голову? (петушиным)

Что самое первое мы делаем утром? (просыпаемся)

4.Когда лошадь покупают, какая она бывает? (мокрая)

Какой рукой лучше размешивать чай? (Никакой – это лучше делать ложкой.)

5. Что произошло 31 февраля? (31 февраля не бывает)

За чем во рту язык? (за зубами)

6. Как разделить 5 картофелин точно на двоих? ( сделать пюре)

Почему шапку покупают? (Потому что бесплатно не дадут)

7.Назовите имя первой женщины-лётчика? (Баба-Яга)

В каком году люди больше едят? (в високосном)

8. Без чего хлеб не испечёшь? (без корки)

У кого есть шляпка без головы, а нога без сапога? (у гриба)

9. Чем заканчивается день и ночь? (мягким знаком)

Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади? (буква б)

Х.  Подведение итогов. Награждение.

 

Литература:

  1.  Волина В.В Занимательное азбуковедение. – М.: Знание, 1993.
  2.  Волина В.В. Весёлая грамматика. М.:, Знание, 1995.
  3.  Дмитриева г.М., Арсирий А.Т. Материалы по занимательной грамматике русского языка. М., Учпедгиз, 1963.
  4.  Ефремушкина О.А. Школьные олимпиады для начальных классов. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.
  5.  Козлова М.А. Я иду на урок в начальную школу. Олимпиады и интеллектуальные игры. – М., 1 сентября, 2002.
  6.  Шевердина Н.А., Сушинскас Л,Л., Новые олимпиады для начальной школы. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.




1. Макроэкономическое планированияе и прогноирование
2. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 2 Определение физикомеханических характеристик строительных конструкций неразруш
3. 41 Основные особенности компьютерных сетей Сети различаются целями использования возможностями предост
4. Дайте определение функциональной взаимосвязи
5. знание теории и умение применять ее на практике; способность к коммуникациям и умение работать с людьми;
6. el enfoque m~s trdicionl cuys r~ces se pierden en l lejn~ de los tiempos en l Ret~ric ntigu es l que describe estudi clsific los medios expresivos investig los mtices estil~sticos de ls u
7. тематики статьи статьи о новом оборудовании материалах технике технологиях и результатах их пр
8. Техніка пересування
9. тематичних наук Дніпропетровськ 2007 Дисертацією є рукопис
10. Тот кто хочет понять сущность государства политики и демократии должен с самого начала отказаться от иск
11. Россия И в нём и росы и сила
12. статья ЮВ на русскую письменность 14 ~ 15 вв
13. Основы эксплуатации военной автомобильной техники
14. ЮНЫЙ ПОЖАРНЫЙ Сентябрь 1
15. Реферат на тему- Марко Черемшина життя і творчий шлях Видатний український письменникдемократ і куль
16. Лиса Холланд Sky News В мае прошлого года Sky News сообщала о ребенке который родился с двумя головами
17. тематических исследований должно служить объектом изучения отдельной дисциплины
18. Статья- Первый день на новой работе- рекомендации сотруднику и руководителю
19. Н А У К А ЛЕНИНГРАДСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Введение Вопрос о природе артикля освещался еще в ранних английс
20. Oзоновые дыры Разрушение озонового слоя Земли хлорфторуглеводородами