Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

то мелких делах В те времена в Кремль не пускали

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-05


Из ЧЕГО же ВЫРАСТАЕТ огромная человеческая ЛЮБОВЬ ко всему, что умещается в одном слове — Родина?

Мне было двадцать лет, когда на первую получку я приехал из Воронежа поглядеть на Москву. Рано утром с поезда я пошел на Красную площадь. Слушал, как бьют часы. Хотелось рукой потрогать кирпич в стене, потрогать камни, выстилавшие площадь. Мимо торопливо шли люди. Было удивительно — как можно по этой площади идти торопливо, говорить о погоде, о каких-то мелких делах? В те времена в Кремль не пускали. Я дождался, пока открылась дверь у решетки Василия Блаженного. Запомнились камни на узкой лестнице — «сколько людей прошло»!

Потом я много раз бывал у Кремля. Уже поездив по миру, сравнивал и всегда с гордостью думал: ни в одном городе я не видел площади такой красоты, строгости, своеобразия.

Можно ли представить эту площадь без храма Василия Блаженного? Скажу сейчас об удивительном факте. Я бы сам не поверил, если бы не услышал от человека, всеми глубоко уважаемого. Вот что рассказал Петр Дмитриевич Барановский, лучший реставратор памятников нашей старины: «Перед войной вызывают меня в одну высокую инстанцию: «Будем сносить собор, просторнее надо сделать Красную площадь. Вам поручаем сделать обмеры...» У меня тогда комок в горле застрял.

Не мог говорить, не мог сразу поверить... В конце концов чья-то неизвестная мудрость остановила непоправимое действие. Не сломали...»

Но ведь могли и сломать, чтобы свободнее было на площади автомобилям. А что показало время? По Красной площади сегодня тем же автомобилям вовсе запрещено ездить по причине святости этого места и ввиду большого числа желающих пройти эту площадь простыми шагами.

Сегодня, снимая шапку перед храмом Василия Блаженного на Красной площади, мы вспоминаем мастера, сотворившего чудо. Древние зодчие, живописцы и плотники свое умение и талант могли выразить только в постройке монастырей, церквей и соборов. Сохраняя древнюю церковь, мы сохраняем памятник мастерству.

И нельзя медлить. Бережного отношения требует все: старинные постройки, народные ремесла, древняя утварь, живопись в храмах, книги и документы, имена и могилы героев. При всех наших заботах о текущих делах, о хлебе насущном и о разведке внеземных далей.

Совершая дела великие, мы должны знать, откуда пошли и как начинали. Дела наши в совокупности с прошлым, в совокупности с окружающим миром природы и огнем домашнего очага выражаются дорогим словом ОТЕЧЕСТВО. Любить Отечество невозможно заставить декретом. Любовь надо воспитать.( По В. М. Пескову)

Василий Песков – журналист и писатель, специальный корреспондент “Комсомольской правды”.

Советы:

К 1 абзацу

- Внимательно прочитайте 1 абзац и сформулируйте проблему.

Ко 2 абзацу

- Дать комментарий к выбранной проблеме с опорой на данный текст

Помните:

-нужно комментировать только ту проблему, которая отражена в тексте и названа вами;

- не являются комментариями неоправданный пересказ и сплошное цитирование

Кому адресован текст? Почему эта проблема им интересна?

Как автор текста подходит к решению этой проблемы?

На каком жизненном/литературном материале строится текст? Типична ли ситуация, изображенная автором? На какие факты, детали автор обращает внимание? Почему? Какое это производит впечатление на читателя?

С каким настроением пишет автор?

Что автор подчеркивает? Что из этого следует? К каким выводам он подводит читателя?

- Что использует автор для выражения своего отношения к проблеме. Приведите доказательства из текста.

  1.  а) факты из собственной жизни
  2.  б) ссылки на реальные события
  3.  в) обращение к произведениям известных авторов
  4.  г) статистические данные
  5.  д) исторические факты и документы

К 3 абзацу

Помните: позиция автора – ответ на проблемный вопрос

Если в вопросе звучит «почему?», то в ответе (позиции автора) должно быть «потому что».

Почему? – …потому что…

Как? – …таким-то  образом.

Зачем?- …чтобы…

Лучше не цитировать целиком предложение, в котором отражена авторская точка зрения, а процитировать его частично или передать своими словами.

Автор высказывает (выражает, формулирует, проводит) мысль (глубокую, важную, смелую, мудрую, блестящую)...
По мнению автора, ...
Автор считает, что...
Публицист убежден в том, что...Автор заставляет задуматься  Автор всерьез обеспокоен…    

Писатель прямо не высказывает своего отношения к происходящему, но мы, читатели, прекрасно понимаем, что …

Читая рассказ, можно сначала подумать, что автор на стороне своего героя, что он говорит его устами …но вскоре становится ясно, что это не так. 

Вдумчивый читатель  понимает, что писатель не разделяет точку зрения героя…

…Так автор подводит нас к выводу о том, что…

- Авторскую позицию в этом тексте, я считаю, нельзя выразить только одной какой-то цитатой, лучше сформулируйте её своим предложением, при этом обратите внимание на последние 2 абзаца.

К 4 абзацу

Выразить согласие или несогласие с позицией автора. Собственный тезис по заявленной проблеме.

Помните: вопрос, на который отвечает автор, и вопрос, на который отвечаете вы, должен быть одним и тем же.

Я согласен/не согласен с автором, потому что… и считаю     

 Можно согласиться с автором...
     В целом я согласен с автором текста, однако...
      Я полностью разделяю точку зрения автора, но не могу согласиться с тем, что...
      Я с интересом прочитал статью, но не могу согласиться...
      Не во всем можно согласиться с автором текста...
      Трактовка проблемы автором кажется мне несколько необычной. Статья произвела на меня неоднозначное впечатление: с одной стороны, ..., с другой стороны...

К 5 и 6 абзацам

Привести 1 аргумент

Помните:

- ваш аргумент – это ответ на  вопрос: почему, с вашей точки зрения, автор прав или неправ?

-ваш аргумент не должен повторять авторскую позицию

Аргумент подкрепляется выводом.

Без вывода это  просто пример, который не засчитывается.

Для доказательства своей позиции я хочу привести следующие аргументы. Во-первых...

Привести 2 аргумент

из художественной литературы

Помните:

- аргумент не должен быть только ссылкой на автора и его произведение

     Во-вторых.... 
      Не вызывает сомнения...
      Меня особенно тронуло...
      Меня привлекает в этом тексте...
      Меня взволновало...
      Нельзя остаться равнодушным при...
      В подтверждение своей точки зрения я могу привести следующие доказательства...
      Доказательством этой мысли может служить тот факт…

Аргумент также подкрепляется выводом

К 7 абзацу

Написать заключение

      а) концовка-вывод (сжатый, в несколько строк итог всего сочинения), например:
      
Проанализировав содержание текста, можно сделать вывод о том, что …

Автор учит нас тому,что…

      б) концовка-ответ (энергичный ответ на вопрос, поставленный в начале сочинения), например:
      Так зачем же люди…? Хотя …, но именно .

      в) концовка-афоризм (краткое выразительное изречение, содержащее обобщающий вывод и ставящее в сочинении, некую смысловую точку), например:
      
Прочитав этот текст, понимаешь, что … Недаром говорят: …

      г) концовка-цитата (яркое изречение, высказывание какого-либо выдающегося человека, соответствующее основной идее сочинения и подтверждающее справедливость мнения его автора), например:
      «…», — писал известный русский поэт и писатель …

Именно так оно и есть: …

Используйте при написании сочинения предложенный ниже справочный материал.

Литературные примеры.

С.В. Михалков «Все начинается с детства» http://www.naexamen.ru/izlozhenija/o_moskve_iz_kn_vse_nachinaetsja_s_detstva_mikhalkov.shtml 

Замечательный сайт, где в разделе  содержатся небольшие тексты, которые можно использовать для аргументации

http://www.egeteka.ru/learning/course/composition/14/       

  

Д.С.Лихачёв  «Мифы о России новые и старые» http://www.lihachev.ru/pic/site/files/fulltext/pazdumia_o_ros/005.pdf  

«Слово о полку Игореве» http://www.licey.net/lit/begin/slovo 

Тема Родины в русской литературе http://www.litra.ru/index.php/composition/get/coid/00061001184864105374/woid/00058101184773070832/     

Патриотическая тема в произведениях отечественной литературы http://www.examens.ru/otvet/1/11/1233.html 

Не будь к Отчизне холоден душой

http://www.ripo.unibel.by/vlp/05/print.php?art=6 

О ПАТРИОТИЧЕСКОМ И НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ МОЛОДЕЖИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ http://www.science-education.ru/107-8461 

Аргумент – пример   из литературы  для выполнения задания «С» http://egepro100.blogspot.ru/2012/12/blog-post_434.html 

Тема Родины в русской литературе

    Вопрос: Кто из русских поэтов обращался к теме родины и в чём их произведения созвучны стихотворению М.И. Цветаевой «Родина»?

    Контексты: М.Ю. Лермонтов «Родина», А.А. Блок «Россия», А.А. Ахматова «Родная земля», А.И. Галич «Когда я вернусь...».

    Обоснования для сопоставления: любовь к Родине как основа авторской позиции; поэтизация образа Родины; единство лирического героя (героини) и Родины; путь поэта и путь России; трагическое разминование с отечеством; мотив «тоски по Родине»; философский подтекст; образы-символы; средства художественной выразительности.

 

    Вопрос: В произведениях каких русских поэтов нашёл своё воплощение образ Родины и какие мотивы сближают эти произведения со стихотворением С.А. Есенина «Русь Советская»?

    Контексты: М.Ю. Лермонтов «Родина», Ф.И. Тютчев «Умом Россию не понять…», А.А. Блок «Россия», «Грешить бесстыдно, непробудно…»

    Обоснования для сопоставления: Образ Родины нашёл яркое художественное воплощение в произведениях многих русских поэтов ХIХ–ХХ веков. Стихотворения М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Блока обнаруживают целый комплекс мотивов, сближающих их с «Русью Советской» С.А. Есенина. Это мотив «странной любви» к Родине, «нераздельность и неслиянность» с ней; мотив исторического пути России; мотивы русской природы; мотив пути лирического героя; мотив российского «непокоя»; мотив обретения гражданских идеалов и др. Каждый из поэтов искал и создавал свой образ России. Объединяющим началом в развитии этой темы является знакомый по поэзии Пушкина, Лермонтова, Блока и других поэтов мотив дороги, динамичного движения в будущее.

Ф.Тютчев

Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить:

У ней особенная стать –

В Россию можно только верить.

^ Алексей Толстой

Коль любить, так без рассудку...

Коль любить, так без рассудку,

Коль грозить, так не на шутку,

Коль ругнуть, так сгоряча,

Коль рубнуть, так уж сплеча!

Коли спорить, так уж смело,

Коль карать, так уж за дело,

Коль простить, так всей душой,

Коли пир, так пир горой!

В.Шукшин

«Черт его знает, какой-то ненормальный я человек. Иногда так убиваюсь по родной стороне, что места себе не нахожу. Весь свет клином на Алтае сошелся, и самое яркое окошко – мои Сростки. Ностальгия… И чего бы, кажется, помнить? Военное лихолетье, холод да голод, безотцовщина, работа двужильная. А вот, поди ж ты! Нет ничего милее родного края, и краше, и светлее…» (Из беседы с корреспондентом)

«И прекрасна моя родина – Алтай: как бываю там, так вроде поднимаюсь несколько к небесам. Горы, горы, а простор такой, что душу ломит.

Какая-то редкая, первозданная красота. Описывать её бесполезно, ею и надышаться-то нельзя: всё мало, всё смотрел бы и дышал бы этим простором». (рассказ «Рыжий»)

«Редко кому завидую, а завидую моим далеким предкам – их упорству, силе огромной… Представляю, с каким трудом проделали они этот путь - с Севера Руси, с Волги, с Дона на Алтай. Я только представляю, а они его прошли… Склоняюсь перед их памятью, благодарю их самым дорогим сердцу словом, какое только удалось сберечь у сердца: они обрели – себе и нам, и после нас – прекрасную родину. Красота её, ясность её поднебесная – редкая на земле». («Слово о «малой» родине»)

^ А. Куприн

«Родина—это первая испытанная ласка, первая сознательная мысль, осенившая голову, это запах воздуха, деревьев, цветов и полей, первые игры, песни и танцы. Родина — это прелесть и тайна родного языка. Это последовательные впечатления бытия: детства, отрочества, юности, молодости и зрелости. Родина — как мать. Почему смертельно раненный солдат, умирая, шепчет слово мама, то самое имя, которое он произнёс впервые в жизни. А почему так радостно и гордо делается на душе, когда наблюдаешь, понимаешь и чувствуешь, как твоя родина постепенно здоровеет, богатеет и становится мощной... Чувство родины — оно необъяснимое. Оно—шестое чувство... и природа его так же необъяснима, как и природа первых пяти.»

^ В. Крупин : «У нас нет запасной Родины, только Россия».

В. Пикуль: «Знание прошлого Отечества делает человека богаче духом, тверже характером и сильнее разумом… Патриотизм – страстное до ярости чувство своей огромной Родины, за которую человек готов драться и отдать жизнь».

В.Набоков: «А когда мы вернемся в Россию?.. Я наверняка знаю, что вернусь, - во-первых, потому, что увез с собой от нее ключи, а во-вторых, потому что все равно когда, через сто, через двести лет, - буду жить там, в своих книгах ». («Дар»)

С.В.Михалков: «Патриотизм начинается с любви и уважения к тому, что завещано предками. Не только завоеваниями науки и покорением природы можно гордиться нам, но и великой культурой».

Д.С.Лихачев: «Любовь к своей Родине — это не нечто отвлеченное; это — и любовь к своему городу, к своей местности, к памятникам ее культуры, гордость своей историей. Вот почему преподавание истории в школе должно быть конкретным — на памятниках истории, культуры, революционного прошлого своей местности.

К патриотизму нельзя только призывать, его нужно заботливо воспитывать — воспитывать любовь к родным местам, воспитывать духовную оседлость. А для всего этого необходимо развивать науку культурной экологии. Не только природная среда, но и культурная среда, среда памятников культуры и ее воздействие на человека должны подвергаться тщательному научному изучению.

Не будет корней в родной местности, в родной стране — будет много людей, похожих на степное растение перекати-поле».

Публицистика: Д.С.Лихачёв «Письма о добром» (№35 «О русской пейзажной живописи»)

^ Варианты формулировок.

«Для того чтобы иметь моральное право один раз сказать о бедах и горечах своей страны, - писал выдающийся русский педагог В.А.Сухомлинский, - надо десять раз что-то сделать для её возвышения и укрепления».

Любовью к родине пронизаны слова писателя – сатирика Д.И.Фонвизина: «Ты должен посвятить отечеству свой век, коль хочешь навсегда быть честный человек».

По мнению В.Г.Белинского, «любить свою родину – значит пламенно желать видеть в ней осуществлённые идеалы».

К.Г.Паустовский считал, что «нет ничего омерзительнее, чем равнодушие человека к своей стране, её прошлому, настоящему, будущему, к её языку, быту, к её лесам и полям, к её селениям и людям, будь они гении или деревенские сапожники».

Всегда мягкий и сдержанный по характеру, В.Даль мог сказать при случае: «Я полезу на нож за правду, за Отечество, за русское слово, за язык».

1)Россия – это океан земель, размахнувшихся на шестую часть света.

2)Россия – это семь синих морей; горы, увенча..ые белыми льдами; Россия – меховая щетина бесконечных лесов, ковры лугов, ветре..ых и цветущих.

3)Россия – это бесконечные снега, над которыми поют мертвые метели, но на которых так ярки платки русских женщин, снега, из-под которых нежными веснами выходят темные фиалки, синие подснежники…

4)Россия – страна неслыха..ых, богатейших сокровищ, которые до времени таятся в ее глухих недрах.

5)Россия – не единая раса, и в этом ее сила. 6)Россия – это объединение рас, объединение народов, говорящих на ста сорока языках, это свободная соборность, единство в разности, полихромия, полифония.

7)Россия – не только страна мгнове..ого настоящего. 8)Она – страна великого прошлого, с которым держит неразрывную связь.

9)Россия есть страна византийских куполов, звона и синего ладана, которые несутся из великой и угасшей наследницы Рима – Византии, второго Рима. 10)И придают России неслыха..ую красоту, запечатле..ую в русском искусстве. 11)Россия – могучий хрустальный водопад, дугою вьющийся из бездны времени в бездну времен, не охваче..ый доселе морозом узкого опыта, сверкающий на солнце радугами сознания, гудящий на весь мир кругом могучим утверждение всеславянского бытия.




1. Реферат на тему- Природний добір основна рушійна сила еволюції органічного світу
2. Роза в истории мифах и легендах
3. Организация международных транспортных систем Выбор и обоснование транспортнотехнологической
4. Задание Дано- R1 1 м; R2 1
5. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата сільськогосподарських наук
6. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации
7. ТЕМАТИЧНОМУ МОДЕЛЮВАННІ 01
8. тематического контроля за ходом психического развития детей в целях его оптимизации и коррекции Л
9. Применение концепции маркетинга на рынке образовательных услуг (на примере подготовки специалистов экономического профиля).html
10. Робота має ґрунтуватись на логічних аргументованих та обґрунтованих концепціях
11. Маржинальная экономическая теория
12. Тема Розв~язування вправ на всі дії з натуральними числами Мета
13. Бесконечные воды вселенной
14. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИЛ И СРЕДСТВ МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ ОБЪЕДИНЕНИЙ
15. тематический план
16. тема- Потоки и запасы в макроэкономической системе народного хозяйства Исполнитель- Гатиатуллина
17. Реферат- Влада як феномен екзистенції
18. Закономірності формування, розвитку та функціонування кримінально-процесуального законодавства Української Народної Республіки
19. 01 19-30 Дон Кихот опера 850 рублей 15
20. Об особо охраняемых природных территориях