Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Тема урока- Откуда берутся снег и лёд Тип урока- Открытие нового знания

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-05


Урок окружающий мир.

Раздел: «Человек и природа»

Тема урока: «Откуда берутся снег и лёд?»

Тип урока: Открытие нового знания.

Цель урока: организовать практическую деятельность,  в результате которой учащиеся выделять свойства снега и льда.  

Планируемые результаты и критерии их оценивания:

Учащиеся научатся:

делать выводы о свойствах снега и льда в результате практических действий, изображать эти  действия с помощью схем, удерживать учебную задачу, проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.

                                                                        Ход урока

Эмоциональное вхождение в урок

Учитель: Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне.

 Создание мотивации.

Учитель: Сегодня к нам на урок пришел гость. Вы хотите узнать кто он?

В голове - снег,
В животе - снег,
И в ногах снег,
И в руках снег.
Что за чудо человек? (Снеговик).

        На доске появляется рисунок Снеговика, к которому прикреплен конверт с загадками. 


Учитель: Снеговик принес конверт. Давайте посмотрим, что там? (карточки с загадками) Если вы отгадаете загадки, то вы узнаете,  что больше всего любит Снеговик.

Всю зиму смирно лежит,
А весной убежит. (Снег.)

Прозрачен как стекло,
А не вставить в окно. (Лёд.)

Учитель: Так что же больше всего любит Снеговик? Почему?

Снег и лёд – основной признак зимы. Зимой на улице мы видим много снега и льда.

Учитель: Вы хотите узнать, откуда они берутся?

Снеговик предлагает нам ответить на этот вопрос.

(Класс делится на 4 группы, на столе в каждой группе лежат необходимые материалы для опыта и 2 объекта для изучения (снег и лёд))

Практическая работа.

Учитель: Ребята сегодня вы будете учёными – исследователями. К вам в лабораторию для изучения попали 2 известных вам объекта: снег и лёд. Вам нужно в группе вместе рассмотреть, изучить и сравнить их и сделать вывод, закончив предложение в учебнике  о свойствах льда и снега. Каждая группа будет исследовать одно свойство.

Откройте учебник с. 46. На странице вам в помощь представлена картинка, которая показывает вам, что нужно сделать с объектами, чтобы прийти к выводу Посоветуйтесь в группе, как вы будете выполнять задание.

Учащиеся обговаривают план выполнения задания и поднимают сигнальную карточку зелёного цвета вверх (сообщают о готовности).

Учитель:  с чего вы начнёте работу?

Учащиеся: сначала рассмотрим картинку (изучим, что нужно сделать с объектами), затем выполним действие с 1 объектом и прочитаем вывод, который предложен в учебнике, затем выполним действие со 2 объектом и сделаем вывод о свойстве 2 объекта, затем простым карандашом закончим предложение в учебнике о свойстве 2 объекта.

На доске появляется пошаговый план работы:

  1.   (рассмотри)
  2.  (изучи и исследуй)
  3.  (запиши)

Учащиеся самостоятельно работают в группах и выполняют задание.

После завершения работы один представитель от группы, зачитывает вывод и объясняет вследствие чего они пришли к этому выводу.

1 группа: Снег рыхлый. Лёд хрупкий, так как он разбился молотком.  

2 группа: Снег белый. Лёд бесцветный, так как его нельзя отнести

3 группа: Снег непрозрачный. Лёд прозрачный, так как через него, возможно, увидеть другие предметы.

4 группа: В тепле снег и лёд тают. Образуется вода. Это мы пронаблюдали вследствие нашего опыта.

При проверке работы на доске оформляется запись вывод в виде слов- помощников.

  Снег                          Лёд

Рыхлый                       Хрупкий

Белый                          Бесцветный

Непрозрачный            Прозрачный

                          Тают

                      

                          

Физминутка

Ночью был мороз и вот –

Мы коньками режем лёд.

Разбежались, покатились,

Поскользнулись и свалились.

Снова на ноги поднялись

На носочках приподнялись,

Вверх подпрыгнули все дружно,

На урок уже нам нужно.

Учитель: Итак,  снег и лёд имеют различные свойства. А если у них что–то общее? Где в природе вы видели лёд? ( В луже, в реке, на мокрой дороге)

А ещё в природе можно встретить  ледники и айсберги (Учитель показывает картинки)

           

Так  что  такое лёд? (Это замерзшая вода)

Если лёд – это замёрзшая вода. Тогда, что такое снег? (Снег – это множество снежинок)

На что похожи снежинки? (На звёздочки, шесть лучей, все снежинки индивидуальны по форме, и две одинаковые снежинки найти невозможно.)

Дети рассматривают разные картинки снежинок.

Как вы думаете,  где образуются снежинки? ( В небе, в облаках) А как?

Послушайте Снеговика,  как он объясняет это природное явление. (Звучит аудиозапись с фрагментом из рассказа Марты Гумилёвской «Где рождается снег?)  

Раньше думали, что снег - это замерзшие капельки воды. Думали, что идёт он из тех же туч, что и дождь. И вот не так давно была разгадана  тайна рождения снежинок, и тогда узнали, что снег никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками непрозрачного льда, который иногда идет летом вместе с дождем. Но капельки воды никогда не превращаются в красивые шестиугольные звездочки-снежинки. Всё бывает совсем по - другому. Водяные пары поднимаются высоко над землей, туда, где царит сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это еще не те снежинки, какие падают на землю, они еще очень малы. Но шестиугольный кристаллик все время растет, развивается и наконец становится удивительно красивой звездочкой. Снежинки медленно – медленно  опускаются, они собираются хлопьями и падают на землю.

Учитель: Что же интересного об образовании снега вы узнали из рассказа Снеговика?  Обсудите в группе ответ на этот вопрос.

Выступает одна группа по желанию, а другим предлагается дополнить ответ. Вывод: Снежинки образуются в небе в облаках. А облака – это скопление капелек воды на небе. В тёплое время они выпадают в виде дождя. Когда наступает зима – капельки воды превращаются в снежинки.

Учитель: Мы изучили свойства снега ( на доске появляется карточка со словом «снег») и льда ( карточка со словом «Лёд»).                                        

Состоят они из воды (карточка)

Учитель:  Как эти объекты связаны между собой? Давайте эту взаимосвязь на схеме покажем стрелочками.

Итак, сделаем вывод: «Снег и лёд – это замершая вода».

Физминутка.

Играет музыка- «Вальс снежинок». (Дети произвольно выполняют плавные движения под музыку).

Рефлексия

- Ребята, что нового и интересного узнали на уроке?

Снеговик предлагает вам поиграть в игру «Да или нет».Он называет предложение, если вы согласны - рисуете синий кружок, если нет – красный.  Эта игра поможет вам оценить свою работу на уроке. (Дети выполняют задание на маркерной доске)

  •  Снег при таянии превращается в воду.
  •  Если вода замерзнет, она превращается в лёд.
  •  Снег бесцветный.
  •  Лёд прозрачный.
  •  У снежинок пять лучей.
  •  Снег рыхлый.
  •  Лёд хрупкий.
  •  Снег непрозрачный.
  •  Все снежинки одинаковые.
  •  Снег белый.

Взаимопроверка.

Учитель: Сравните свои ответы с ответами Снеговика. За правильный ответ – поставьте плюсик.

Модельный ответ.

Поднимите руку те, у кого все плюсики.

(Снеговик вручает ребятам в подарок красивые снежинки)

Контроль и оценка.

Оцените свою деятельность на уроке  и поставьте себе оценку шкале.

Домашнее задание:

Творческая работа.

Учитель: Вспомните, какой формы снежинки падали вам на варежки во время прогулки?  Все они разные и очень красивые, но у них обязательно шесть лучиков, шесть иголочек.

Попробуйте дома нарисовать свою неповторимую снежинку.

Спасибо за урок! 


снег

лёд

вода

лёд

снег

вода




1. реферат 1 сдача самостоятельной контрольной работы тест Отсутствие даже одного задания ~неудо.
2. 1 архантропы 2 палеоантропы 3 неоантропы Под геохимичес
3. Дзёмон след веревки поскольку были найдены керамические изделия украшенные орнаментом из глиняного жгу
4. Открытый мир при поддержке УМС по направлению подготовки Реклама и связи с общественностью УМО вузо
5. Информационная технология~ это совокупность методов и технических средств сбора организации хранения о
6. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата медичних наук Київ 2005 Дис
7. Структурные уровни живого
8. Острое поражение токсичными веществами
9. НК Роснефть
10. Вот некоторые из них.html
11. Таможенная декларация является основополагающим документом в котором заявляются точные сведен
12. Тема урока- Единицы времени
13. Путешествие по регионам мира
14. реферат по географии Международное разделение труда и экономическое единство мира в ХХ веке
15. Таби~ат ~о~ам ж~не ойлауды~ жалпы даму за~дары туралы ~ылым Саяси ~~былыстарды~ пай
16. Описание молитвы Пророка да благословит его Аллах и приветствует с самого начала до конца как если бы вы эт.html
17. Лабораторная работа Э2
18. Рынок ценных бумаг в РБ
19. Разве бывает несчастная любов
20. Введение Право на защиту жизни здоровья свободы собственности и других благ является важнейшим естест