Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Тема 111 Соответствие определения процессу L1- распространение заболеваний среди животных R1- эпизоотичес

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-05


Задание {{1}} ТЗ 1 Тема 1-1-1

Соответствие определения процессу

L1: распространение заболеваний среди животных

R1: эпизоотический

L2: состояние зараженности организма человека

R2: инфекционный

L3: распространенность заболеваний среди людей

R3: эпидемический

R4: патологический

R5: природно-очаговый

R6: антропургический

Задание {{2}} ТЗ 2 Тема 1-1-1

В когортном исследовании из популяции отбирают две или более группы

людей:

- изначально не имеющих изучаемого заболевания

- одного возраста

- одного пола

+ одного возраста и пола

Задание {{3}} ТЗ 3 Тема 1-1-1

В исследовании типа <случай - контроль> из популяции отбираются лица:

- изначально не имеющих изучаемого заболевания

- одного возраста

+ имеющие изучаемое заболевание

- произвольно

Задание {{4}} ТЗ 4 Тема 1-1-1

.Основным предметом эпидемиологии является:

- популяция человека

- здоровье населения

- заболеваемость инфекционными болезнями

+ заболеваемость любыми болезнями.

Задание {{5}} ТЗ 5 Тема 1-1-1

. Объектом эпидемиологии является:

+ процесс возникновения и распространения любых болезней

- процесс возникновения и распространения только инфекционных болезней

- эффективность мероприятий по снижению заболеваемости инфекционных

болезней

- особенности динамики и структуры показателей заболеваемости населения

любыми бо-лезнями

Задание {{6}} ТЗ 6 Тема 1-1-1

Скрининговые исследования- это:

- распределение заболеваний по этиологии

- распределение заболеваний по клиническим вариантам

- распределение заболеваний в соответствии с классификацией

+ массовое обследование для выявления скрыто протекающих заболеваний

или других состояний

Задание {{7}} ТЗ 7 Тема 1-1-1

Фактором риска называют:

- мешающие факторы (конфаундеры), искажающие результаты исследований

+ факторы, способствующие развитию заболеваний

- систематические ошибки в исследованиях

- случайные ошибки в исследованиях

Задание {{8}} ТЗ 8 Тема 1-1-1

К экспериментальным исследованиям относятся:

+ моделирование эпидемического процесса

- исследование типа <случай-контроль>

- когортные исследования

- мета-анализ

Задание {{9}} ТЗ 9 Тема 1-1-1

Эпидемиология - это наука, изучающая

- инфекционный процесс

- возбудителей инфекционных заболеваний

+ закономерности эпидемического процесса

- популяцию человека в целом

Задание {{10}} ТЗ 10 Тема 1-1-1

Основным предметом эпидемиологии является:

- популяция человека

- здоровье населения

+ заболеваемость инфекционными болезнями

- заболеваемость любыми болезнями.

Задание {{11}} ТЗ 11 Тема 1-1-1

Статистические методы используемые в эпидемиологическом анализе,

являются

- Основными, на которых строится гипотеза

+ Дополнительными(вспомогательными) для подтверждения гипотезы

Задание {{12}} ТЗ 12 Тема 1-1-1

При каких инфекциях проводят мероприятия, регламентированные

Международными сан. правилами

- Грипп

- Бешенство

+ Холера

- Сыпной тиф

- Чума

Задание {{13}} ТЗ 13 Тема 1-1-1

Последовательность фаз развития механизма передачи

1: выделение возбудителя из зараженного организма

2: пребывание во внешней среде

3: внедрение в восприимчивый организм

Задание {{14}} ТЗ 14 Тема 1-1-1

Какие из перечисленных методов являются эпидемиологическими

- математический

+ статистичекий

- биологический

+ экспериментальный

- опрос

+ аналитический

- клинический

подраздел: Сущность эпидемиологического процесса

Задание {{15}} ТЗ 15 Тема 1-2-0

Соответствие механизма передачи инфекции локализации возбудителя в

организме

L1: фекально-оральный

R1: слизистая ЖКТ

L2: аэрогенный

R2: слизистая верхних дыхательных путей

L3: контактный

R3: кожа и слизистые

L4: трансмиссивный

R4: кровь

R5: эпителий мочевыделительного тракта

Задание {{16}} ТЗ 16 Тема 1-2-0

Кто автор учения о природной очаговости?

- Н.Ф.Гамалея

- Л.В.Громашевский

- Д.И.Ивановский

+ Е.Н.Павловский

Задание {{17}} ТЗ 17 Тема 1-2-0

Место пребывания источника инфекции с окружающей его территорией в тех

пределах, в которых в данной конкретной обстановке при данной инфекции он

может передавать заразное начало окружающим называется ...

+ эпидемическим очагом

+ эпидемический очаг

Задание {{18}} ТЗ 18 Тема 1-2-0

Составные части эпидемического процесса

+ наличие источников инфекции

- ландшафт

- переносчики

+ механизм передачи

- внешняя среда

+ восприимчивый коллектив

Задание {{19}} ТЗ 19 Тема 1-2-0

Заболевания, возникающие вследствие завоза их из другой страны и не

регистрируемые на данной территории называются ...

+ экзотическими

Задание {{20}} ТЗ 20 Тема 1-2-0

Систематически возникающее среди населения, проживающего на

определенной территории и регулярно регистрируемая заболеваемость

называется ...

+ эндемической

Задание {{21}} ТЗ 21 Тема 1-2-0

Основными источниками возбудителей инфекции являются

+ зараженные люди

+ зараженные животные

+ зараженные птицы

- зараженные насекомые

- предметы обихода

- инфицированный воздух

- недоброкачественные продукты питания

Задание {{22}} ТЗ 22 Тема 1-2-0

Укажите социальные факторы, влияющие на характер эпидемического

процесса

- Смена ведущего серотипа возбудителя

- Интенсивное таяние снега и разлив рек

+ Миграция населения

- Усиление солнечной активности

1Задание {{23}} ТЗ 23 Тема 1-2-0

Количественной характеристикой эпидпроцесса являются следующие виды

заболеваемости

- эндемическая

- экзотическая

+ спорадическая

- эпизоотическая

+ эпидемическая

Задание {{24}} ТЗ 24 Тема 1-2-0

Вариантами механизма передачи возбудителей инфекционных болезней

являются

+ воздушно-капельный

+ фекально-оральный

+ трансмиссивный

+ контактный

- контактно-бытовой

- водный

- пищевой

Задание {{25}} ТЗ 25 Тема 1-2-0

Укажите зоонозы,при которых человек становится источником инфекции

+ Чума

- Клещевой энцефалит

- Лептоспироз

- Туляремия

Задание {{26}} ТЗ 26 Тема 1-2-0

Зоонозы - болезни, нозологический перечень которых:

+ определен

- строго определен

- ориентировочный

- отсутствует

Задание {{27}} ТЗ 27 Тема 1-2-0

К <истинным> зоонозам относят:

+ туляремию

- клостридиозы

- листериоз

- мелиоидоз

Задание {{28}} ТЗ 28 Тема 1-2-0

Среди этиологических агентов зоонозов в настоящее время наиболее

распространены:

- грибы

+ бактерии

- микоплазмы

- прионы

Задание {{29}} ТЗ 29 Тема 1-2-0

На территории РФ имеются природные очаги:

- иерсиниоза

- дифтерии

- СПИДа

+ чумы

Задание {{30}} ТЗ 30 Тема 1-2-0

Природная очаговость свойственна:

+ трансмиссивным и нетрансмиссивным зоонозам

- госпитальным инфекциям

- всем антропонозам

- всем сапронозам

Задание {{31}} ТЗ 31 Тема 1-2-0

Синантропные грызуны:

+ обыкновенная полевка

- серая крыса

- большая песчанка

- тушканчик

Задание {{32}} ТЗ 32 Тема 1-2-0

Источниками зоонозных инфекций могут быть:

+ птицы

- почва

- костная мука

- вода

Задание {{33}} ТЗ 33 Тема 1-2-0

Эпидемиологическое значение иксодовых клещей определяется:

- узким кругом хозяев-прокормителей

- локальным распространением в ландшафтных зонах

- способностью передавать возбудителей только трансфазно

+ способностью заражать человека

Задание {{34}} ТЗ 34 Тема 1-2-0

Кровососущие членистоногие:

- водяная блоха

- мантиспа

+ комар

- плодовая муха

Задание {{35}} ТЗ 35 Тема 1-2-0

Клещи не являются переносчиками:

- клещевого энцефалита

- болезни Лайма

+ геморрагической лихорадки с почечным синдромом

- туляремии

Задание {{36}} ТЗ 36 Тема 1-2-0

Заражение через кровососущих членистоногих не может происходить при:

- малярии

- сыпном тифе

+ вирусном гепатите В

- клещевом энцефалите

Задание {{37}} ТЗ 37 Тема 1-2-0

К зоонозам с высокой способностью передачи от человека человеку относят:

- бруцеллез

- лептоспироз

- трихинеллез

+ чуму

Задание {{38}} ТЗ 38 Тема 1-2-0

К зоонозам с низкой способностью передачи от человека человеку относят:

+ бешенство

- лихорадку Марбург

- лихорадку Эбола

- лейшманиоз

Задание {{39}} ТЗ 39 Тема 1-2-0

Существенно утрачена эпидемическая значимость в РФ у:

+ сапронозов

- гельминтозов

- лептоспирозов

- чумы

Задание {{40}} ТЗ 40 Тема 1-2-0

Существенную эпидемическую значимость в РФ приобрели:

+ геморрагические лихорадки

- бешенство

- туляремия

- чума

Задание {{41}} ТЗ 41 Тема 1-2-0

Термин "спорадическая заболеваемость" означает заболевания

+ единичные

- групповые

- массовые

- характерные для данной местности

Задание {{42}} ТЗ 42 Тема 1-2-0

Термин "эпидемическая заболеваемость" означает заболевания

- единичные

+ выше усредненного уровня многолетней заболеваемости (ординара)

- не характерные для данной местности

- характерные для данной местности

Задание {{43}} ТЗ 43 Тема 1-2-0

Эндемические инфекционные болезни - это

- болезни, несвойственные данной местности

+ болезни, постоянно существующие на данной территории

- вирусные болезни, распространяемые членистоногими

- массовые заболевания

Задание {{44}} ТЗ 44 Тема 1-2-0

Эндемической считают заболеваемость, которая:

- не превышает 1:100 000 населения в год

+ превышает уровень, обычный для данной местности

- достоверно превышает среднемноголетний уровень на данной территории

- нехарактерна для данной территории

Задание {{45}} ТЗ 45 Тема 1-2-0

Экзотические инфекции- это инфекционные

+ болезни, несвойственные данной местности

- болезни, постоянно существующие на данной территории

- вирусные болезни, распространяемые членистоногими

- болезни, передающиеся контактным путем

Задание {{46}} ТЗ 46 Тема 1-2-0

Периодичность динамики годовых показателей заболеваемости характерна

для:

- всех инфекционных болезней

- всех неинфекционных болезней

- всех болезней, независимо от их происхождения

+ большинства инфекционных болезней

Задание {{47}} ТЗ 47 Тема 1-2-0

Первое звено эпидемического процесса:

- восприимчивый организм

- механизм передачи

+ источник инфекции

- путь передачи

Задание {{48}} ТЗ 48 Тема 1-2-0

Заболевание, при котором источником является только человек

- зоонозное

+ антропонозное

2- сапронозное

- зооантропонозное

Задание {{49}} ТЗ 49 Тема 1-2-0

Заболевания, возбудители которых являются свободноживущими в

окружающей среде

- зооантропонозные

- зоонозные

- антропонозные

+ сапронозные

Задание {{50}} ТЗ 50 Тема 1-2-0

Заболевание, при котором источником инфекции является только животное:

- зооантропонозное

+ зоонозное

- антропонозное

- сапронозное

Задание {{51}} ТЗ 51 Тема 1-2-0

Заболевание, при котором источником инфекции являются животные и

человек:

+ зооантропонозное

- зоонозное

- антропонозное

- сапронозное

Задание {{52}} ТЗ 52 Тема 1-2-0

Эпизоотический процесс- это:

- процесс возникновения и распространения инфекционных болезней среди

населения

- распространение болезней только среди диких животных

- взаимодействие возбудителя и восприимчивого организма, проявляющееся

болезнью или носительством возбудителя инфекции

+ распространение болезней среди животных

Задание {{53}} ТЗ 53 Тема 1-2-0

Эпидемический процесс состоит из

- трех различных возбудителей

+ трех взаимосвязанных звеньев

- передач заболеваний от одного к другому

- путей передачи

Задание {{54}} ТЗ 54 Тема 1-2-0

На какое звено эпидемического процесса преимущественно влияют

природные факторы:

- источник инфекции

+ пути и факторы передачи возбудителя

- восприимчивость населения

- источник инфекции и восприимчивость населения

Задание {{55}} ТЗ 55 Тема 1-2-0

Второе звено эпидемического процесса

- источник инфекции

- восприимчивый организм

+ механизм передачи

- возбудитель инфекции

Задание {{56}} ТЗ 56 Тема 1-2-0

Фактор, реализующий фекально-оральный механизм передачи

+ пища

- пот

- кровь

- воздух

Задание {{57}} ТЗ 57 Тема 1-2-0

Наибольшую опасность представляют больные с формами заболевания

- типичными

- тяжелыми

- манифестными

+ легкими атипичными

Задание {{58}} ТЗ 58 Тема 1-2-0

Какой фактор передачи кишечных инфекций имеет наибольшее

эпидемиологическое значение:

- детские игрушки

+ молоко

- фрукты

- дверные ручки

Задание {{59}} ТЗ 59 Тема 1-2-0

Механизм передачи зависит от

- формы заболевания

- вида возбудителя

+ локализации возбудителя

- особенностей организма

Задание {{60}} ТЗ 60 Тема 1-2-0

Путь реализации фекально-орального механизма передачи:

- через кровососущих насекомых

+ контактно-бытовой

- воздушно-пылевой

- через нестерильные медицинские инструменты

Задание {{61}} ТЗ 61 Тема 1-2-0

Контактно-бытовой путь передачи возбудителей характеризуется

+ возникновением заболеваний по цепочке

- минимальным инкубационным периодом

- преимущественным заболеванием взрослых лиц

- связью с водоисточником

Задание {{62}} ТЗ 62 Тема 1-2-0

Водный тип вспышки характеризуется

- заболеванием детей до 1 года

- возникновением заболеваний по цепочке

- коротким инкубационном периодом у заразившегося

+ связью с водоисточником

Задание {{63}} ТЗ 63 Тема 1-2-0

По какому признаку заболеваемость рассматривается как вспышка, эпидемия,

пандемия:

- по скорости распространения инфекции

- по тяжести течения болезни

- по числу выявленных носителей

+ по количеству выявленных случаев

Задание {{64}} ТЗ 64 Тема 1-2-0

Для пищевого типа вспышки характерно:

- постепенное увеличение числа заболевших

+ все заболевания вызваны возбудителем одного серовара, фаговара,

биовара

- возникновением заболеваний по цепочке

- максимальным инкубационном периодом у заразившихся

Задание {{65}} ТЗ 65 Тема 1-2-0

Путь реализации аэрогенного механизма передачи

+ воздушно - пылевой

- живые переносчики

- нестерильный медицинский инструментарий

- прямой, непрямой

Задание {{66}} ТЗ 66 Тема 1-2-0

Возможность передачи воздушно-пылевым путем определяется:

+ устойчивостью возбудителя во внешней среде

- особенностями выделяемого больным патологического секрета

- скоростью снижения вирулентности возбудителя во внешней среде

- дисперсностью аэрозоля

Задание {{67}} ТЗ 67 Тема 1-2-0

Трансмиссивный механизм передачи реализуют

- нестерильные медицинские инструменты

- тараканы

- грызуны

+ кровососущие насекомые

Задание {{68}} ТЗ 68 Тема 1-2-0

Искусственный механизм передачи возбудителя

+ артифициальнный

- фекально-оральный

- аэрогенный

- трансмиссивный

Задание {{69}} ТЗ 69 Тема 1-2-0

Артифициальный путь передачи предполагает использование:

- пищевых продуктов

- воды

+ хирургических инструментов

- инфицированных предметов обихода

Задание {{70}} ТЗ 70 Тема 1-2-0

Механизм передачи внутриутробных инфекций

- трансмиссивный

+ вертикальный

- аэрогенный

- фекально-оральный

Задание {{71}} ТЗ 71 Тема 1-2-0

Трансмиссивный механизм передачи возбудителей означает

распространение их

- воздухом

+ кровососущими насекомыми

- предметами окружающей среды

- водой

Задание {{72}} ТЗ 72 Тема 1-2-0

Факторы передачи

+ элементы внешней среды, обеспечивающие перенос возбудителя из одного

организма в другой

- биотические факторы внешней среды, в которых происходит накопление

возбудителя

- абиотические факторы внешней среды, в которых происходит накопление

возбудителя

Задание {{73}} ТЗ 73 Тема 1-2-0

.Мероприятия, направленные на источник инфекции при зоонозах

- профилактическая вакцинация животных

- ветеринарно-санитарная экспертиза мяса

- обеззараживание сырья животного происхождения

3+ истребление грызунов (хранителей инфекции) на территории природного

очага

+ вынужденный забой заболевших животных

Задание {{74}} ТЗ 74 Тема 1-2-0

Вертикальный механизм означает, что возбудитель передается

- зараженной почвой

- зараженными овощами

- через пыль в жилище

+ от матери к плоду

Задание {{75}} ТЗ 75 Тема 1-2-0

Укажите управляемые инфекции

- Инфекционный мононуклеоз

- Грипп

- Вирусный гепатит А

+ Дифтерия

Задание {{76}} ТЗ 76 Тема 1-2-0

Из перечисленных категорий источников инфекции наименьшее

эпидемиологическое значение имеет

- Больной с типичным течением болезни

- Больной со стертой формой заболевания

+ Транзиторный носитель патогенных бактерий

Задание {{77}} ТЗ 77 Тема 1-2-0

Механизм передачи инфекций дыхательных путей

- контактный

- трансмиссивный

+ аспирационный

- парентеральный

Задание {{78}} ТЗ 78 Тема 1-2-0

Факторы передачи инфекций дыхательных путей

+ воздух, пыль в помещении

- пищевые продукты

- инъекционные инструменты

- мухи

Задание {{79}} ТЗ 79 Тема 1-2-0

Сроки наблюдения в эпидемическом очаге определяются

- Минимальным инкубационным периодом

+ Максимальным инкубационным периодом

- Средним инкубационным периодом

Задание {{80}} ТЗ 80 Тема 1-2-0

Какое заболевание характеризуется эндемичностью

- Корь

+ Малярия

- Коклюш

- ВИЧ-инфекция

- Сыпной тиф

Задание {{81}} ТЗ 81 Тема 1-2-0

В какие сроки проводится эпидемиологическое обследование очага инфекции

- По графику в плановом порядке

- В течении 2-х суток после получения экстренного извещения

- В любое свободное время по усмотрению эпидемиолога

+ В первые 6 часов после получения экстренного извещения

подраздел: Противоэпидемические мероприятия в очаге

Задание {{82}} ТЗ 82 Тема 1-3-0

Медицинский персонал, организующий противоэпидемическую работу в очаге

+ участковый педиатр

+ участковый терапевт

- бактериолог

+ инфекционист

+ эпидемиолог

- врач-гигиенист

+ персонал дезинфекционной службы

Задание {{83}} ТЗ 83 Тема 1-3-0

К активному выявлению источников инфекции относят:

- посещение больного на дому по вызову

- лабораторное обследование инфекционного больного перед

госпитализацией

- при обращении больного в поликлинику

+ обследование работников общественного питания в плановом порядке

Задание {{84}} ТЗ 84 Тема 1-3-0

Мероприятия, направленные на источник инфекции при антропонозах:

- уничтожение грызунов

+ изоляция больного

- обследование объектов внешней среды на микробное загрязнение

- дезинфекция нательного белья

Задание {{85}} ТЗ 85 Тема 1-3-0

Мероприятия, направленные на источник инфекции при зоонозах:

- истребление грызунов

+ обеззараживание сырья животного происхождения

+ ветеринарно-санитарная экспертиза мяса

- использование средств индивидуальной защиты

Задание {{86}} ТЗ 86 Тема 1-3-0

Мероприятия, направленные на источник инфекции при сапронозах:

+ обеззараживание объектов внешней среды

- обеззараживание сырья животного происхождения

- ветеринарно-санитарная экспертиза мяса

- изоляция больного

Задание {{87}} ТЗ 87 Тема 1-3-0

Госпитализации по эпидемическим показаниям подлежат инфекционные

больные:

- все заболевшие

- все инфекционные больные ОРВИ

+ инфекционные больные из декретированных групп населения

- неорганизованные дети

Задание {{88}} ТЗ 88 Тема 1-3-0

Мероприятия, направленные на механизм передачи антропонозных

инфекций:

- выявление больных

- экстренная профилактика у контактных лиц

:дератизация

+ дезинфекция помещения и личных вещей больного

Задание {{89}} ТЗ 89 Тема 1-3-0

Назначение разобщения лиц, общавшихся с инфекционным больным, зависит

от:

- проведения заключительной дезинфекции

+ нозологической формы

- времени года

- географических особенностей территории

Задание {{90}} ТЗ 90 Тема 1-3-0

Текущую дезинфекцию проводят в:

- детском терапевтическом отделении

+ туберкулезном диспансере

- хирургическом отделении

- родильном доме

Задание {{91}} ТЗ 91 Тема 1-3-0

Препараты на основе гипохлорита кальция используют для:

- дератизации

- дезинсекции

- стерилизации

+ дезинфекции

Задание {{92}} ТЗ 92 Тема 1-3-0

Медицинская дезинсекция - это:

- борьба с синантропными насекомыми

- мероприятия по созданию условий, препятствующих размножению

членистоногих

- мероприятия по предупреждению нападения членистоногих на человека

+ уничтожение членистоногих на всех стадиях развития и во всех местах

обитания

Задание {{93}} ТЗ 93 Тема 1-3-0

Текущую и заключительную дезинфекцию в квартире не

госпитализированного инфекционного больного проводят:

- медицинский персонал участковой поликлиники

- сотрудники дезинфекционной службы

+ родственники больного

- участковый эпидемиолог

Задание {{94}} ТЗ 94 Тема 1-3-0

Дезинфицирующие средства должны:

- использоваться в сухом виде

+ хорошо растворяться в воде

- хорошо растворяться в специальных растворителях

- сохранять активность в течении месяца

Задание {{95}} ТЗ 95 Тема 1-3-0

Посуду в кишечном отделении обеззараживают путем:

- сухой хлорной известью

- просушивания в воздушном стерилизаторе

+ замачивания в растворе нейтрального гипохлорита кальция

- замачивания в растворе лизола

Задание {{96}} ТЗ 96 Тема 1-3-0

Профилактические мероприятия проводят:

+ вне зависимости от случаев инфекционных заболеваний

- при единичных случаях инфекционных заболеваний

- при множественных случаях инфекционных заболеваний

- при неинфекционных заболеваниях

Задание {{97}} ТЗ 97 Тема 1-3-0

Профилактическое мероприятие, направленное на первое звено

эпидемического процесса

- обеспечение населения доброкачественной питьевой водой

+ своевременное выявление инфекционных больных

- медицинское наблюдение за контактными

- употребление доброкачественных пищевых продуктов

4Задание {{98}} ТЗ 98 Тема 1-3-0

Профилактика водного пути передачи

- соблюдение технологии приготовлении пищи

- соблюдение сроков реализации продуктов

+ обеззараживание питьевой воды

- соблюдение чистоты в квартире

Задание {{99}} ТЗ 99 Тема 1-3-0

Профилактическое мероприятие, направленное на третье звено

эпидемического процесса

- дезинфекция

- дератизация

+ вакцинация населения

- выявление больных

Задание {{100}} ТЗ 100 Тема 1-3-0

Участковый врач, заподозривший инфекционную болезнь, обязан

- определить границу очага

+ заполнить <экстренное извещение>

- провести заключительную дезинфекцию

- организовать мероприятия по ликвидации очага

Задание {{101}} ТЗ 101 Тема 1-3-0

<Экстренное извещение> заполняет врач:

+ заподозривший инфекционную болезнь

- установивший границы эпидемического очага

- после проведения дезинфекции в очаге

- после лабораторного подтверждения диагноза у инфекционного больного

Задание {{102}} ТЗ 102 Тема 1-3-0

<Экстренное извещение> заполняется:

- после консультации с узкими специалистами

+ немедленно при подозрении на инфекционную болезнь

- после лабораторного подтверждения диагноза

- после проведения противоэпидемических мероприятий

Задание {{103}} ТЗ 103 Тема 1-3-0

<Экстренное извещение> об инфекционном больном следует направить:

- в управление здравоохранения

- в районную бактериологическую лабораторию

- в дезинфекционную станцию

+ в территориальный ЦГСЭН

Задание {{104}} ТЗ 104 Тема 1-3-0

Наблюдение за эпидемическим очагом следует закончить:

- немедленно после госпитализации больного

+ по истечения срока максимальной инкубации у контактировавших с больным

- сразу после проведения заключительной дезинфекции

- после введения контактировавшим с больным иммуноглобулина или

вакцины

Задание {{105}} ТЗ 105 Тема 1-3-0

Профилактические мероприятия, направленные на первое звено

эпидемического процесса:

+ выявление бактерионосителей

- соблюдение личной гигиены

- употребление доброкачественной воды

- санитарно-просветительская работа

Задание {{106}} ТЗ 106 Тема 1-3-0

Противоэпидемические мероприятия, направленные на второе звено

эпидемического процесса:

- выявление бактерионосителей

+ заключительная дезинфекция

- иммунопрофилактика

- госпитализация больных

Задание {{107}} ТЗ 107 Тема 1-3-0

Противоэпидемические мероприятия, направленные на первое звено

эпидемического процесса:

- текущая дезинфекция

- соблюдение личной гигиены

+ изоляция больных

- санитарно-просветительская работа

Задание {{108}} ТЗ 108 Тема 1-3-0

Инфекции, управляемые в основном средствами иммунопрофилактики:

+ антропонозы с аэрозольным механизмом передачи

- антропонозы с фекально-оральным механизмом передачи

- антропонозы с трансмиссивным механизмом передачи

- антропонозы с контактным механизмом передачи

Задание {{109}} ТЗ 109 Тема 1-3-0

Инфекции, управляемые в основном санитарно-гигиеническими

мероприятиями:

- антропонозы с аэрозольным механизмом передачи

+ антропонозы с фекально-оральным механизмом передачи

- антропонозы с трансмиссивным механизмом передачи

- антропонозы с контактным механизмом передачи

Задание {{110}} ТЗ 110 Тема 1-3-0

Меры, выполняемые в очаге в отношении источника инфекции

+ госпитализация больного

- вакцинопрофилактика

- уничтожение членистоногих

- дезинфекция

Задание {{111}} ТЗ 111 Тема 1-3-0

Противоэпидемическое мероприятие, направленное на третье звено

эпидемического процесса

- дезинфекция

- дератизация

+ иммунопрофилактика контактных

- изоляция больных

Задание {{112}} ТЗ 112 Тема 1-3-0

Эпидемический очаг прекращает свое существование при

проведении следующих мероприятий

- Госпитализация больного

- Проведение заключительной дезинфекции

+ Госпитализация больного и истечение максимального инкубационного

периода

- После проведения контактным профилактики антибиотиками или фагами

Задание {{113}} ТЗ 113 Тема 1-3-0

Какое минимальное количество заболеваний должно

возникнуть в очаге, чтобы считать его множественным

- 10

- 7

- 5

+ 2 и более

Задание {{114}} ТЗ 114 Тема 1-3-0

Диагностические возможности эпидемиологического

обследования наиболее эффективно реализуется при

обследовании очагов

- Единичных по месту жительства

+ Множественных(групповых) очагов в детских учреждениях

- Единичных очагов в детских учреждениях

- Единичных очагов природно-очаговых инфекций

Задание {{115}} ТЗ 115 Тема 1-3-0

Для установления ориентировочного времени возможного

заражения необходимо из даты заболевания вычесть

продолжительность периодов

- Заразительности и минимального инкубационного периода

+ Минимального и максимального инкубационного периода

- Максимального инкубационного периода и реконвалесценции

- Заразительного периода и периода реконвалесценции

Задание {{116}} ТЗ 116 Тема 1-3-0

При каких инфекциях высок риск внутриутробного

инфицирования

- Эпидемический паротит

+ Краснуха

- Скарлатина

- Брюшной тиф

Задание {{117}} ТЗ 117 Тема 1-3-0

Последовательность работы в очаге инфекционной болезни

1: сбор эпидемического анамнеза

2: изоляция больного

3: назначение текущей дезинфекции

4: сообщение по телефону в поликлинику и СЭС о выявлении больного

5: заполнение карты экстренного извещения

6: забор материала от больного для бактериологического исследования

7: выявление лиц, контактировавших с больным

8: забор материала для бактериологического и серологического исследования

у контактных лиц

9: введение контактным лицам сыворотки, иммуноглобулина, дача

бактериофага, антибиотиков

Задание {{118}} ТЗ 118 Тема 1-3-0

Обязательна ли госпитализация следующих больных

+ буфетчицы, больной легкой формой дизентерии

- животновода, страдающего хроническим бруцеллезом

- ученика 4 класса, больного легкой формой скарлатины

+ больного легкой формой сыпного тифа, живущего в двухкомнатной квартире

с семьей в составе двух человек

+ больного дизентерией, живущего в общежитии

Задание {{119}} ТЗ 119 Тема 1-3-0

Перечень мероприятий, выполняемых в очаге в отношении источника

инфекции

- текущая дезинфекция

- заключительная дезинфекция

+ госптализация больного в стационар

+ отстранение от работы бактерионосителей из числа лиц эпидемиологически

значимых профессий

- санитарно-просветительная работа

+ изоляция больного дома

- дача бактериофага

- наблюдение в течении максимального инкубационного периода

- вакцинация

- дезинсекция

Задание {{120}} ТЗ 120 Тема 1-3-0

5Кому показано введение иммуноглобулина в очаге кори

- Всем контактным

- Привитым ранее против кори

+ Не достигшим прививочного возраста

+ Не привитым и имеющим в настоящее время

воды по состоянию здоровья

Задание {{297}} ТЗ 297 Тема 1-8-0

Наиболее значимая особенность возбудителя, имеющая значение в

эпидемиологии дифтерии

- Устойчивость во внешней среде

+ Токсигенность

- Наличие нетоксигенных вариантов

- Неоднородность по культуральным, морфологическим и ферментативным

свойствам

Задание {{298}} ТЗ 298 Тема 1-8-0

Прогностическим признаком эпиднеблагополучия по дифтерии является

изменение

- Температура в зимние месяцы ниже среднемноголетних данных

- Эпидемия гриппа,вызванная серовариантом возбудителя

+ Больший удельный вес серопозитивных лиц среди населения к

дифтерии,чем к столбняку

- Увеличение выделения нетоксигенных штаммов возбудителя дифтерии

среди детей дошкольного возраста

Задание {{299}} ТЗ 299 Тема 1-8-0

Ведущая роль в поддержании эпидемического процесса дифтерии

принадлежит:

- больному с типичной формой дифтерии

- больному со стертой формой дифтерии

- реконвалесцентам

+ бактерионосителям токсигенных коринебактерий

Задание {{300}} ТЗ 300 Тема 1-8-0

Наибольшую эпидемиологическую значимость при менингококковой инфекции

имеют:

+ больные острым назофарингитом

- больные менингоэнцефалитом

- больные с менингококкемией

- больные менингитом

Задание {{301}} ТЗ 301 Тема 1-8-0

При менингококковой инфекции аэрозольный механизм передачи реализуется

путем:

+ воздушно-капельным

- воздушно-пылевым

- алиментарным

- контактно-бытовым

Задание {{302}} ТЗ 302 Тема 1-8-0

Проявления эпидемического процесса при менингококковой инфекции в

последние годы:

- отсутствие периодичности

- осенне-зимние сезонные подъемы заболеваемости

+ зимне-весенние сезонные подъемы заболеваемости

- высокая заболеваемость

Задание {{303}} ТЗ 303 Тема 1-8-0

В очагах менингококковой инфекции проводят:

+ текущую дезинфекцию в полном объеме

- проветривание помещений и влажную уборку помещений

- заключительную дезинфекцию

- дезинсекцию

Задание {{304}} ТЗ 304 Тема 1-8-0

Основной источник возбудителя гриппа:

+ человек, больной гриппом

- человек с персистенцией вируса гриппа

- вирусоноситель

- домашние животные и птицы

Задание {{305}} ТЗ 305 Тема 1-8-0

Основное профилактическое мероприятие при гриппе:

+ иммунизация в предэпидемический период групп повышенного риска

- ношение защитных масок при уходе за больным

- лечение больных

- проведение очаговой дезинфекции

Задание {{306}} ТЗ 306 Тема 1-8-0

Снижению уровня заболеваемости корью в России в последние годы

способствовало

+ Введение ревакцинации

- Внедрение системы эпиднадзора

- Уменьшение вирулентности вируса кори

- Изменение демографической структуры

селения

Задание {{307}} ТЗ 307 Тема 1-8-0

Изоляция больного скарлатиной прекращается после клинического

выздоровления, но не ранее

- 30 дня

- 15 дня

+ 10 дня

- 40 дня

Задание {{308}} ТЗ 308 Тема 1-8-0

Через какой срок после начала заболевания скарлатиной могут быть

допущены реконвалесценты в детские учреждения

- Через 10 дней

- Через 40 дней

+ Через 22 дня

- Через 30 дней

Задание {{309}} ТЗ 309 Тема 1-8-0

Возбудитель скарлатины относится к категории стрептококков

+ Бета-гемолитических

- Альфа-гемолитических

- Негемолитических

Задание {{310}} ТЗ 310 Тема 1-8-0

Передача возбудителя скарлатины осуществляется путем

- Контактным

- Контактно-бытовым

+ Воздушно-капельным

+ Алиментарным

Задание {{311}} ТЗ 311 Тема 1-8-0

Группой риска при скарлатине являются

+ Дети дошкольных учреждений

+ Школьники младших классов

- Подростки

- Взрослые

Задание {{312}} ТЗ 312 Тема 1-8-0

Наибольшая эпидемиологическая опасность в качестве источников инфекции

при скарлатине

- Больные манифестной формой

+ Больные стертой формой

- Реконвалесценты

- Бактерионосители

Задание {{313}} ТЗ 313 Тема 1-8-0

В чем заключается основная диагностическая задача при расшифровке

вспышек воздушно-капельных инфекций

- Установление путей и факторов передачи

+ Выявление источника инфекции

- Определение времени и территории риска

Задание {{314}} ТЗ 314 Тема 1-8-0

Пути передачи дифтерии

- Контактно-бытовой

- Трансмиссивный

- Водный

+ Воздушно-капельный

Задание {{315}} ТЗ 315 Тема 1-8-0

Пути передачи кори

- Контактно-бытовой

- Воздушно-пылевой

- Алиментарный

+ Воздушно-капельный

Задание {{316}} ТЗ 316 Тема 1-8-0

Как проводить обработку вещей из очага дифтерии

- Не надо обрабатывать

- Достаточно почистить щеткой

- Протереть ветошью,смоченной 1% раствором хлорамина

+ Необходима камерная дезинфекция

Задание {{317}} ТЗ 317 Тема 1-8-0

Факторы передачи коклюша

+ Воздух

- Посуда

- Руки

- Соски

Задание {{318}} ТЗ 318 Тема 1-8-0

Заключительную дезинфекцию в очаге дифтерии проводят

- Члены семьи больного

- Работники ЦСЭН

- Медсестра поликлиники

+ Работники дезинфекционной службы

подраздел: Инфекции с контактным механизмом передачи

Задание {{319}} ТЗ 319 Тема 1-9-0

Для определения маркеров ВГ В не используются

- ИФА

- РПГА

- РИА

+ РСК

- Метод молекулярной гибридизации

подраздел: Сыпной тиф

14Задание {{320}} ТЗ 320 Тема 1-10-0

Источником инфекции сыпного тифа являются

- Носитель возбудителя сыпного тифа

+ Больной человек

- Вошь

Задание {{321}} ТЗ 321 Тема 1-10-0

Какие пути передачи значимы для распространения ВИЧ инфекции

- Воздушно-капельный

- Укус кровососущих насекомых

+ Половые контакты

+ Гемотрансфузии

+ Вертикальный путь

Задание {{322}} ТЗ 322 Тема 1-10-0

На какой срок устанавливается наблюдение за контактными в очаге сыпного

тифа?

- На 14 дней

- На 23 дня

+ На 25 дней

- На 35 дней

Задание {{323}} ТЗ 323 Тема 1-10-0

Какие больные подлежат обследованию на сыпной тиф?

- Все больные с элементами сыпи на теле

- Все пораженные педикулезом

+ Больные с лихорадкой неясного генеза более 5 дней

- Больные с сыпью

Задание {{324}} ТЗ 324 Тема 1-10-0

Какой вид вшей имеет наибольшее эпидемиологическое значение в

эпидемиологии сыпного тифа

- Головная вошь

- Лобковая вошь

+ Платяная вошь

Задание {{325}} ТЗ 325 Тема 1-10-0

Какие из перечисленных мероприятий в борьбе со вшами можно отнести к

истребительным

- Смену постельного белья не реже 1 раза в 10 дней

- Вытряхивание и выколачивание верхней одежды

+ Обработка инсектицидами белья и одежды

+ Использование физических методов дезинсекции

Задание {{326}} ТЗ 326 Тема 1-10-0

В передаче возбудителя сыпного тифа участвуют

- Блоха человеческая

- Клоп постельный

+ Вошь платяная

- Комары

подраздел: Вирусные гепатиты

Задание {{327}} ТЗ 327 Тема 1-11-0

Продолжительность диспансерного наблюдения за реконвалесцентом

вирусного гепатита В

- 1 месяц

- 3 :месяца

- 6 :месяцев

+ 12: месяцев

Задание {{328}} ТЗ 328 Тема 1-11-0

Как часто обследуются на HBs-ag(наличие австралийского антигена)

медработники

- Обследуются только при поступлении на работу

- Ежеквартально

+ 1 раз в полгода

- 1 раз в год

Задание {{329}} ТЗ 329 Тема 1-11-0

Кто должен быть отстранен от работы при обнаружении в крови HBs-ag?

- Хирург

- Стоматолог

- Уролог

+ Медсестра станции переливания крови

Задание {{330}} ТЗ 330 Тема 1-11-0

Риск внутрибольничного заражения вирусными гепатитами В и С зависит от

- Тяжести состояния больного

+ Объема и интенсивности лечебных мероприятий

+ Состояния противоэпидемического режима отделения

Задание {{331}} ТЗ 331 Тема 1-11-0

Сын донора болен вирусным гепатитом В. Когда донор может сдавать кровь

- В любое время

- Через месяц после госпитализации сына

- Через 3 месяца после госпитализации

+ Через 6 месяцев после госпитализации

Задание {{332}} ТЗ 332 Тема 1-11-0

Для заражения гепатитом В наиболее значимыми биологическими

субстратами являются

+ Кровь, сперма

- Моча

- Слезы

- Пот

Задание {{333}} ТЗ 333 Тема 1-11-0

Источником инфекции гепатита С являются

- Плазма крови

- Сыворотка крови человека

+ Человек, больной острой или хронической формой гепатита С

- Животное

Задание {{334}} ТЗ 334 Тема 1-11-0

Для эпидемического процесса гепатита В характерно:

- Равномерное распределение заболеваемости во всех возрастных группах

+ Неравномерное территориальное проявление заболеваемости, широкое

распространение HBsAg -носительства

- Взрывообразное начало сезонных подъемов заболеваемости

- Высокая заболеваемость среди детей первого года жизни

Задание {{335}} ТЗ 335 Тема 1-11-0

HBsAg впервые появляется в крови у больного острым вирусным гепатитом В:

+ При появлении первых признаков заболевания

- В разгар заболевания

- В инкубационном периоде

- В периоде реконвалесценции

Задание {{336}} ТЗ 336 Тема 1-11-0

Вероятные пути передачи вирусного гепатита С:

- Водный

- Пищевой

- Контактно-бытовой

+ Парентеральный

Задание {{337}} ТЗ 337 Тема 1-11-0

Наиболее часто встречающееся у медицинских работников

профессиональное заболевание:

- сальмонеллез

- брюшной тиф

- бруцеллез

+ вирусный гепатит В

Задание {{338}} ТЗ 338 Тема 1-11-0

К группам высокого риска заражения вирусным гепатитом В среди

медработников относятся:

- терапевты

- отоларингологи

- офтальмологи

+ хирурги

Задание {{339}} ТЗ 339 Тема 1-11-0

Для эпидемического процесса гепатита С характерно:

+ Нарастание числа заболевших среди инъекционных наркоманов, широкое

распространение хронических форм инфекции

- Появление эпидемических очагов с множественными случаями заболеваний

- Увеличение числа заболевших в летне-осенние месяцы года

- Равномерное территориальное распространение заболеваемости

подраздел: ВИЧ-инфекция

Задание {{340}} ТЗ 340 Тема 1-12-0

Через какое время у зараженного ВИЧ в крови появляются к нему антитела?

- Через 6 месяцев

- Через 1 год

- После 1 года

+ В срок от 2 недель до 3 месяцев

Задание {{341}} ТЗ 341 Тема 1-12-0

СПИД -это

- Оппортунистическая инфекция

- Синоним ВИЧ-инфекции

+ Стадия болезни

- Самостоятельное заболевание

Задание {{342}} ТЗ 342 Тема 1-12-0

ВИЧ-инфекция - это:

- сапроноз

+ антропоноз

- зооноз

- зооантропоноз

Задание {{343}} ТЗ 343 Тема 1-12-0

ВИЧ-инфицированный человек является источником инфекции

- В периодах, выраженных клинически

- В терминальной стадии

- В стадии бессимптомной инфекции

+ Пожизненно

15Задание {{344}} ТЗ 344 Тема 1-12-0

Механизм передачи ВИЧ-инфекции

- Аспирационный

- Фекально-оральный

+ Контактный

- Трансмиссивный

Задание {{345}} ТЗ 345 Тема 1-12-0

Инфицирование медицинского персонала ВИЧ возможно

+ При проведении парентеральных процедур, оперативных вмешательств

- Проведении физиотерапевтических процедур

- При рентгенографии

- При проведении УЗИ исследований

Задание {{346}} ТЗ 346 Тема 1-12-0

Инфицирование медицинского персонала ВИЧ возможно при:

+ оперативных вмешательствах

- проведении физиотерапевтических процедур

- осмотре пациента

Задание {{347}} ТЗ 347 Тема 1-12-0

При каких манипуляциях медицинские работники могут подвергнутся риску

заражения ВИЧ-инфекцией?

+ Экстракция зубов

- Цитоскопия

- Ретророманоскопия

- Бронхоскопия

Задание {{348}} ТЗ 348 Тема 1-12-0

Обследование на ВИЧ-инфекцию в амбулаторных условиях проводится

- Лицам состоящим на учете в КИЗе после выписки из стационара

- Алкоголикам,психическим больным и лицам БОМЖ

+ Донорам,лицам вернувшимся из заграницы,наркоманам по клиническим и

эпидемиологическим показаниям

Задание {{349}} ТЗ 349 Тема 1-12-0

ВИЧ-инфекция относится к группе инфекций с механизмом передачи

- Фекально-оральным

- Трансмиссивным

+ Контактным

- Воздушно-капельным

Задание {{350}} ТЗ 350 Тема 1-12-0

Группы повышенного риска по ВИЧ-инфекции:

+ Лица, вводящие наркотики парентерально

- Студенты

- Школьники

- Дети первого года жизни

Задание {{351}} ТЗ 351 Тема 1-12-0

Для эпидемического процесса ВИЧ-инфекции характерны:

- Весенний подъем заболеваемости

- Летне-осенний подъем заболеваемости

- Высокая заболеваемость детей первого года жизни

+ Накопление носителей вируса

Задание {{352}} ТЗ 352 Тема 1-12-0

Обязательному лабораторному обследованию на ВИЧ-инфекцию подлежат:

+ Доноры крови, беременные, хирургические больные

- Все школьники

- Все дошкольники

- Все работники школ

Задание {{353}} ТЗ 353 Тема 1-12-0

Наиболее чувствительные и специфичные лабораторные тесты на ВИЧ:

+ ИФА и метод иммуноблотинга, ПЦР

- РПГА

- РСК

- РНГА

Задание {{354}} ТЗ 354 Тема 1-12-0

Имеет ли ВИЧ территориальную приуроченность, связанную

- С климатическими условиями

- С профессиональной занятостью населения

- С возрастной структурой населения

+ Не имеет

подраздел: Паразитология

Задание {{355}} ТЗ 355 Тема 1-13-0

Где яйца аскарид развиваются до инвазионной фазы

- В грязной воде

- В компостных ямах

- В организме ракообразных

+ В почве

Задание {{356}} ТЗ 356 Тема 1-13-0

При каких инфекциях передача возбудителя осуществляется комарами

+ Желтая лихорадка

- Чума

- Возвратный тиф

- ГЛПС

- Лейшманиоз

Задание {{357}} ТЗ 357 Тема 1-13-0

Источником инфекции при малярии могут быть

+ Больной малярией человек

- Комар

- Животное

Задание {{358}} ТЗ 358 Тема 1-13-0

При каких инфекциях передача возбудителя осуществляется комарами?

- Чума

+ Желтая лихорадка

- Возвратный тиф

- Лейшманиоз

Задание {{359}} ТЗ 359 Тема 1-13-0

Когда человек становится источником инфекции при малярии?

- В период тканевой шизогонии

- В первый цикл эритроцитарной шизогонии

+ С появлением в крови гаметоцитов

- После контакта с больным малярией

Задание {{360}} ТЗ 360 Тема 1-13-0

Где происходит половой цикл развития малярийного плазмодия(спорогония)

- В организме человека

+ В организме комара

- В организме птиц

- В организме грызунов

- В организме крупного рогатого скота

Задание {{361}} ТЗ 361 Тема 1-13-0

К паразитарным заболеваниям относятся

- Клещевой энцефалит

+ Чесотка

- Иерсиниоз

+ Педикулез

Задание {{362}} ТЗ 362 Тема 1-13-0

У какого возбудителя малярии эритроцитарный цикл продолжается 72 часа

- Пл. вивакс

- Пл. фальципарум

+ Пл. маляриа

- Пл. овале

Задание {{363}} ТЗ 363 Тема 1-13-0

Какая продолжительность инвазионного периода при малярии вивакс

- 6-12 мес.

- 1-2 года

+ 2-4 года

- 3-6 лет

- Несколько десятков лет

Задание {{364}} ТЗ 364 Тема 1-13-0

Поздние истинные рецидивы малярии могут быть при

+ Малярии вивакс

- Четырехдневной малярии

- Тропической малярии

Задание {{365}} ТЗ 365 Тема 1-13-0

Какие лабораторные исследования проводятся при подозрении на малярию

- Внутрикожная аллергическая проба

- Бактериологическое исследование крови

+ Исследование толстой капли крови

подраздел: Гельминтозы

Задание {{366}} ТЗ 366 Тема 1-14-0

Назовите пути реализации свинины,зараженной

трихинеллезом

- Засаливание

+ Уничтожение

- Переработка на консервы

- Проваривание

Задание {{367}} ТЗ 367 Тема 1-14-0

К биогельминтозам относятся все перечисленные,

кроме

- Дифиллоботриоз

+ Энтеробиоз

- Тениоринхоз

- Эхинококкоз

- Трихинеллез

Задание {{368}} ТЗ 368 Тема 1-14-0

К антропонозным относятся все перечисленные

гельминтозы,кроме

- Аскаридоз

- Трихоцефаллез

- Гименолепидоз

+ Эхинококкоз

- Энтеробиоз

16Задание {{369}} ТЗ 369 Тема 1-14-0

Какие гельминты относятся к геогельминтозам

- Дифиллоботриоз

- Тениоринхоз

- Описторхоз

- Эхинококкоз

- Все перечисленные

+ Никакие из перечисленных

Задание {{370}} ТЗ 370 Тема 1-14-0

Какими гельминтозами не может заразиться человек,употребляя

недостаточно термически обработанную рыбу или икру

+ Тениоз

- Дифиллоботриоз

- Описторхоз

Задание {{371}} ТЗ 371 Тема 1-14-0

Каким гельминтозом не может заразиться человек, употребляя недостаточно

термически обработанное

мясо животных

- Тениозом

+ Дифиллоботриозом

- Тениаринхозом

- Трихинеллезом

Задание {{372}} ТЗ 372 Тема 1-14-0

Гельминтозами можно заразиться при употреблении мяса следующих

пораженных животных

- Телят и коров

- Свиней

- Дикого кабана

- Медведя

+ Всех перечисленных

Задание {{373}} ТЗ 373 Тема 1-14-0

Источники инфекции при геогельминтозах

+ Человек

- Рыбы

- Крупный рогатый скот

- Почва

Задание {{374}} ТЗ 374 Тема 1-14-0

Каким заболеванием может быть поражен

человек при употреблении мяса крупного

рогатого скота

- Гименолепидозом

+ Тениаринхозом

- Тениозом

- Амебиозом

- Альвеококкозом

Задание {{375}} ТЗ 375 Тема 1-14-0

Кто является источником инвазии цепня

невооруженного

- Крупный рогатый скот

- Мелкий рогатый скот

- Лошади

- Собаки

+ Человек

Задание {{376}} ТЗ 376 Тема 1-14-0

Какие дети чаще болеют энтеробиозом

- Неорганизованные

+ Посещающие детские сады

- Посещающие детские ясли

Задание {{377}} ТЗ 377 Тема 1-14-0

Где яйца аскарид развиваются до инвазионной

фазы

- В грязной воде

- В компостных ямах

- В организме ракообразных

+ В почве

Задание {{378}} ТЗ 378 Тема 1-14-0

Источники инфекции при энтеробиозе

- Почва

- Носитель

+ Больной человек

- Домашнее животное

подраздел: Природно-очаговые заболевания

Задание {{379}} ТЗ 379 Тема 1-15-0

Источниками инфекции при чуме могут быть

- Суслики

- Песчанки

- Полевки

- Крысы

- Верблюды

- Человек

+ Все перечисленные

Задание {{380}} ТЗ 380 Тема 1-15-0

Основные пути передачи чумы от грызуна

человеку

+ Контактный

- Алиментарный

+ Трансмиссивный

- Воздушно-капельный

- Воздушно-пылевой

Задание {{381}} ТЗ 381 Тема 1-15-0

Кто является источником инфекции при туляремии

- Полевка

- Водяная крыса

- Домовая мышь

- Заяц

+ Все перечисленные

- Никто из перечисленных

Задание {{382}} ТЗ 382 Тема 1-15-0

Пути передачи туляремии человеку

- Контактный

- Алиментарный

- Водный

- Воздушно-пылевой

- Трансмиссивный

+ Все перечисленные

Задание {{383}} ТЗ 383 Тема 1-15-0

Какая форма туляремии возникает при контактном заражении

+ Бубонная

- Глазо-бубонная

- Ангинозно-бубонная

- Абдоминальная

- Легочная

Задание {{384}} ТЗ 384 Тема 1-15-0

Наиболее часто встречающаяся форма сибирской язвы:

- Септическая

- Легочная

- Кишечная

+ Кожная

Задание {{385}} ТЗ 385 Тема 1-15-0

Источником лептоспироза являются все перечисленные, кроме

- Дикие животные

- Домашние животные

- Грызуны

+ Человек

Задание {{386}} ТЗ 386 Тема 1-15-0

Пути заражения человека лептоспирозом

являются

- Контактно-профессиональный

- Алиментарный

- Водный

+ Все перечисленные

- Никакой из перечисленных

Задание {{387}} ТЗ 387 Тема 1-15-0

Какие пути передачи не характерны для ГЛПС

- Контактно-бытовой

- Воздушно-пылевой

- Алиментарный

+ Трансмиссивный

Задание {{388}} ТЗ 388 Тема 1-15-0

Группы риска заражения бруцеллезом

- Работники общественного питания и ДДУ

+ Зоотехники и ветеринарные работники

- Работники коммунального хозяйства

- Школьники старших классов в эндемических

агах

Задание {{389}} ТЗ 389 Тема 1-15-0

Источники инфекции при лептоспирозе

- Человек

+ Мышевидные грызуны

- Почва

- Вода

Задание {{390}} ТЗ 390 Тема 1-15-0

С чем связан сезонный подъем бруцеллеза

- Начало сезона охоты

- Массовый падеж скота

- Начало сезона уборки овощей

+ Окот(отел, опорос) сельскохозяйственных животных

Задание {{391}} ТЗ 391 Тема 1-15-0

Укажите природно-очаговые заболевания на территории России

- Эшерихиоз

- Кампилобактериоз

- Желтая лихорадка

+ Лептоспироз

17Задание {{392}} ТЗ 392 Тема 1-15-0

Какой материал надо взять на исследование у больного с карбункулезной

формой сибирской язвы?

- Кровь

- Мокрота

- Испражнения

+ Содержимое везикул,пустул

Задание {{393}} ТЗ 393 Тема 1-15-0

При каких условиях можно использовать в пищу молоко лептоспирозных

животных?

- Можно использовать без ограничения

- Можно использовать после кипячения

- Можно использовать для приготовления сыра

+ Нельзя использовать

Задание {{394}} ТЗ 394 Тема 1-15-0

Сроки наблюдения за контактными с больными чумой

- 12 дней

- 25 дней

+ 6 дней

- 14 дней

Задание {{395}} ТЗ 395 Тема 1-15-0

Для выявления сибиреязвенного антигена в животном сырье используют

реакцию

+ Термопреципитации Асколи

- Агглютинации Райта или Хеддельсона

- Преципитации по Манчини

Задание {{396}} ТЗ 396 Тема 1-15-0

Наибольшую эпидемиологическую опасность представляет больной

клинической формой чумы

- Бубунной

- Септической

+ Легочной

Задание {{397}} ТЗ 397 Тема 1-15-0

Закономерными переносчиками чуму являются

- Комары

- Клещи

- Вши

+ Блохи

Задание {{398}} ТЗ 398 Тема 1-15-0

По каким показаниям госпитализируется больной бруцеллезом

- По эпидпоказаниям

+ По клиническим показаниям

- Исходя из эпидситуации в районе

- Можно не госпитализировать

подраздел: ГСИ

Задание {{399}} ТЗ 399 Тема 1-16-0

Особенности развития эпидемического процесса ГСИ обусловлены

преимущественно

- Биологическими свойствами возбудителя

+ Особенностями лечебно-диагностического процесса

проведения противоэпидемических мероприятий

- Наличием носителей среди персонала

Задание {{400}} ТЗ 400 Тема 1-16-0

Наиболее частыми возбудителями госпитальных инфекций

- C.tetani

- C.perfringens

+ C.difficille

Задание {{401}} ТЗ 401 Тема 1-16-0

Источниками инфекции эшерихиозной этиологии в хирургических стационарах

являются в первую очередь

+ Больные ГСИ

- Бактерионосители из числа пациентов

- Медицинский персонал

- Внешняя среда отделения

Задание {{402}} ТЗ 402 Тема 1-16-0

Возможными путями передачи синегнойной инфекции в хирургических

стационарах являются

- Пищевой

- Воздушно-капельный

+ Инструментальный

+ Контактный

Задание {{403}} ТЗ 403 Тема 1-16-0

Какие возбудители внутрибольничной инфекции могут передаваться

воздушно-пылевым путем

- Шигеллы

+ Легионеллы

+ Сальмонеллы

+ Стафилококки

- Пневмоцисты

Задание {{404}} ТЗ 404 Тема 1-16-0

Какие биологические признаки характерны для госпитального штамма ГСИ

- Определенная морфология

+ Полирезистентность к антибиотикам

- Антибиотикочувствительность к набору фагов

- Чувствительность к набору фагов

Задание {{405}} ТЗ 405 Тема 1-16-0

Косвенные признаки ГСИ

- Возраст больного

- Кровотечение в ранний послеоперационный период

- Сложность операционного вмешательства

+ Вторичное заживление послеоперационной раны

Задание {{406}} ТЗ 406 Тема 1-16-0

К внутрибольничным инфекциям относятся:

- любое инфекционное заболевание медицинских работников

+ распознаваемое инфекционное заболевание у пациентов в результате их

пребывания в стационаре

- заражение новорожденного при прохождении через родовые пути

- обострение затяжного течения инфекции, имевшейся у пациента до

госпитализации

Задание {{407}} ТЗ 407 Тема 1-16-0

Для госпитальных штаммов характерна

+ устойчивость к антибиотикам

- чувствительность к антибиотикам

- чувствительность к дезинфектантам

- слабая вирулентность

раздел: Военная Эпидемиология

подраздел: Общая часть

тема: Противоэпидемиологические мероприятия в войсках

Задание {{408}} ТЗ 408 Тема 2-17-3

Задачи (профилактические и противоэпидемические) медицинской службы в

войсках

- Динамическая оценка эпидемиологической (биологической) обстановки в

войсках

- Выбор в соответствии с возможностями санитарно-противоэпидемических

мероприятий

- Проведение противоэпидемических мероприятий и их динамическая оценка

+ Все вышеперечисленное

Задание {{409}} ТЗ 409 Тема 2-17-3

Пути заражения военнослужащих в передовых войсках

+ От беженцев

+ От пополнения

+ От местного населения

- От командного состава

Задание {{410}} ТЗ 410 Тема 2-17-3

Пути заражения военнослужащих в тыловых частях

- От пополнения

+ От местного населения

- От детей

- От женщин

Задание {{411}} ТЗ 411 Тема 2-17-3

Какой специфической профилактике раневых инфекций необходимо уделять

внимание в мирное время

- Профилактике кори, краснухи, эпидемического паротита

+ Против столбняка, ботулизма, газовой гангрены

- Против ветряной оспы

- Против менингита

Задание {{412}} ТЗ 412 Тема 2-17-3

В какое время может увеличиться занос в войска возбудителей зоонозов и

сапронозов

- В условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени

- В мирное время

- Во время нахождении в тылу в мирное время

+ При проведении учений

Задание {{413}} ТЗ 413 Тема 2-17-3

При каких условиях происходит занос в войска кишечных антропонозов

- При передислокации части

- При учениях

+ При фекальном загрязнении территории, водоисточников, водоемов

- При нахождении части в тылу

Задание {{414}} ТЗ 414 Тема 2-17-3

Мероприятия, направленные на нейтрализацию источника инфекции в

войсках

+ Выявление больных, изоляция, карантинные мероприятия

- Дезинфекционные и дезинсекционные мероприятия, включая санитарную

обработку военнослужащих по эпидпоказаниям

- Иммунопрофилактика, экстренная профилактика, иммунокоррекция

- Улучшение завоза продукции

Задание {{415}} ТЗ 415 Тема 2-17-3

Мероприятия по снижению восприимчивости организма личного состава войск

к инфекционным заболеваниям

- Выявление больных, изоляция, карантинные мероприятия

- Дезинфекционные и дезинсекционные мероприятия, включая санитарную

обработку военнослужащих по эпидпоказаниям

+ Иммунопрофилактика, экстренная профилактика, иммунокоррекция

- Улучшение завоза продукции

Задание {{416}} ТЗ 416 Тема 2-17-3

Где запрещается размещение военнослужащих

- В населенной местности

- В лесу

- На пресеченной местности

+ В населенных пунктах, неблагополучных в санитарно-эпидемиологическом

отношении

18




1. Современные педагогические технологии
2. Диалог Цивилизаций- Зеленая экономика 2125 апреля 2014 года состоятся финальные мероприятия V ЕЭФМ ' гранд
3. ФОТОТУРИЗМ Курсовая работа Студентка 4 курса Очной формы обучения
4. Формирование умственной активности у детей дошкольного возраста
5.  Теоретический аспект применения административных методов управления персоналом 4 1
6. физическая подготовка и физическое развитие
7. Історія розвитку вокального мистецтва на Буковині у ХІХ поч ХХ ст
8. Тема 17 Оценка стоимости финансовых активов корпорации 2 ч
9. Особливий інтерес як об~єкт наукового студіювання викликають писемні джерела старокиївської доби
10. 1 Физикогеографическая и климатическая характеристика места расположения 9 1.html
11. правовой формы хозяйствования основанной на частной собственности на аграрном рынке появился достойный
12. Волчаночный антикоагулянт
13. Второе начало термодинамики.
14. Тема- Суспільно ~ економічна формація ПЛАН ЛЕКЦІЇ Поняття суспільно ~економічної формації Структур
15. 323р до РХ Завдяки своїм численним військовим виправам він прилучив до грецької цивілізації Єгипет увесь Б
16. Прочитай мене Колись давно майже півтораста років тому коли й прабабусі твоєї не було ще на світі жила
17. Topicl vocbulry- exchnge foreign culture gol-im-purpose increse prticipnt tolernce socil
18. ТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ЭКОНОМИКЕ КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине Программирование в.html
19. Армавир
20. тема координат на поверхности эллипсоида и сферы- широта долгота отшествие