Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Рассмотрим как можно автоматизировать построение некоторых отчетов в Excel.1

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-05


Ведение бухгалтерского учета в Excel, часть вторая

На основе журнала операций, описанного в предыдущей части статьи, можно построить практически любой бухгалтерский отчет. Рассмотрим, как можно автоматизировать построение некоторых отчетов в Excel. Построим шахматку, воспользовавшись для этого средством создания сводных таблиц в Excel. Вначале следует добавить несколько вспомогательных проводок, в дебете и кредите которых указан один и тот же счет. Дата проводок может быть произвольной, а поле суммы не следует заполнять. Необходимо таким способом описать все используемые вами счета, после чего можно приступать к построению отчета.

Щелкните мышью на любой ячейке в списке операций, после чего выберите команду меню Данные - Сводная таблица. Будет запущен мастер построения сводных таблиц, и на экране появится его первый диалог. Следует отметить, что в разных версиях Excel диалоги при построении сводной таблицы могут немного различаться. С помощью переключателей выберите создание сводной таблицы в списке Microsoft Excel и нажмите кнопку Далее, чтобы перейти ко второму шагу мастера. В нем необходимо указать диапазон, содержащий исходные данные, то есть ваш журнал операций. Программа автоматически определила границы введенных данных, но лучше указать границы списка с запасом, чтобы вы смогли добавить в журнал дополнительные записи. Введите в поле значение $A$2:$G$10000. Построенный нами список начинается в ячейке A2, а заканчивается в столбце G. Мы зарезервировали 10000 строк для описания операций. Вы можете ввести иное значение для количества строк в журнале операций, после чего нажмите кнопку Далее, чтобы продолжить работу мастера. В нем с помощью переключателя следует указать, что таблица будет построена на новом листе, а также настроить дополнительные параметры. Нажмите кнопку Макет, и будет открыт диалог формирования столбцов и строк сводной таблицы. Если вы работаете с версией Excel 97, нужный диалог появляется при нажатии кнопки Далее.

С помощью мыши вы должны перетащить поля с названиями столбцов, расположенные справа, в нужное место макета таблицы. Перетащите поле Дебет в левое поле макета, с надписью Строка. Далее перетащите поле Деб. СубСч.также в поле Строка, чтобы он расположилось ниже поля Дебет. Аналогично, перетащите поля Кредит и Кред. СубСч.в верхнее поле макета, с названием Столбец. Под конец перетащите поле Сумма в центральное поле макета с названием Данные. В сводной таблице можно вычислять максимум, минимум, произведение и тому подобные вычисления. Нам же нужно рассчитать сумму. Для этого дважды щелкните мышью на поле Количество по полю Сумма, которое появилось внутри поля Данные, и будет открыт диалог выбора метода вычисления. Выберите в спискеОперация элемент Сумма, после чего нажмите кнопку OK для закрытия диалога. В поле Данные теперь расположено поле Сумма по полю Сумма. Макет таблицы готов, нажмите кнопку OK, чтобы вернуться к мастеру построения сводной таблицы. При работе в Excel 97 вы продолжали работать с мастером, так что кнопки OK нет, а значит и нажимать ее не надо. Нажмите кнопку Далее, чтобы перейти к следующему шагу. В появившемся диалоге с помощью переключателя выберите построение диаграммы на новом листе. Вся нужная информация введена, так что вам следует нажать кнопку Готово, и сводная таблица будет построена на новом листе.

В таком виде работать с таблицей не очень удобно. Лучше скрыть информацию по субсчетам, оставив только данные по всем счетам. Щелкните правой кнопкой мыши на заголовке Деб. Суб.Сч. и в открывшемся вспомогательном меню выберите команду Группа и структура - Скрыть детали. После этого щелкните правой кнопкой мыши на заголовкеКред. Суб.Сч. и точно так же выберите команду меню Группа и структура - Скрыть детали. Теперь сводная таблица стала похожа на шахматку. На пересечении столбцов рассчитанные суммы оборотов, в последнем столбце выведены дебетовые обороты, а в последней строке - кредитовые обороты. Можете переименовать лист со сводной таблицей, назвав его Шахматка.

Для практических целей значительно полезнее не шахматка, а оборотная ведомость, и в следующей части статьи будут рассмотрены особенности ее построения.

(с) Андрей Коцюбинский

Источник: http://www.rusarticles.com/biznes-i-finansy-statya/vedenie-buxgalterskogo-ucheta-v-excel-chast-vtoraya-244468.html




1. S5 СМ. Парасимпатические образования ствола представлены ядрами ЧМН- мезенцефальный отдел ~ парасимпатическ.
2. Христианство.html
3. Вариант 3 В результате проведения мероприятий по повышению безопасности технологических процессов и произ
4. Зоогигиеническое обоснование проектного решения коровника на 200 голов привязного содержания ЗАО
5. Утверждаю Проректор по учебной работе Т.html
6. Пояснительная записка
7. Нижний Тагил 5~ 10 февраля 2014 г
8. В России зарегистрировано 7 политических партий 3 автономии 81 академия 7 ассамблей 378 ассоциаций 1 братств
9. Двери Софья являясь официальным эксклюзивным дилером фабрики Софья по СевероЗападному региону Росс
10. Сущность понятия социокультурный эталон здоровья
11. Теория экономических организаций.html
12. Право постоянного пользования земельным участком
13. Лабораторная работа- Работа с полноцветными, полутоновыми и бинарными изображениями
14. U.RU Пол КлайнГЛАВА 3
15. Охрана и оборона железнодорожных мостов в районе внутреннего вооруженного конфликта
16. У меня в два счёта все станут счастливыми А кто не станет я того в бараний рог согну сотру в порошок и брошу
17. АДАПТАЦИЯ приспособление живого организма к постоянно изменяющимся условиям существования во внешней
18. Введение Предпринимательство является одной из самых динамично развивающихся отраслей современной эконо
19. Лабораторная работа 11 Тема- Получение изображения в плоском и сферическом зеркале
20. Курсовая работа на тему- Менеджмент корпорации Google Дата выдачи задания- Срок сдачи работы-