Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

поведенческая Ощущения восприятие память внимание мы

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-05


Семинары по психологии

Показатели        развития

Возраст

Соц.ситуация развития

Ведущая деятельность

Осн.психические новообразования

Когнитивная сфера

Аффесктивная сфера

Коннативная сфера

(мотивационно-поведенческая)

Ощущения, восприятие

память

внимание

мышление

Воображ.

Особенн. речи и языка

Эмоции, чувства

настроение

воля

Потребн.

ценности

интересы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1. младенчество

0 -2

2. раннее детство

2-3

3. дошкольный возраст

3-7

4. младший школьный возраст

7-11

Изменяется соц.статус ребенка(школьник),алгоритм и система жизни меняются.

Целенаправленная познавательная деятельность в процессе которой ребенок получает и перерабатывает информацию.

(Играпознават.деятельность.)

Существенные изменения в психике ребенка.Переход от наглядно-образного к абстрактно-логическому мышлению.

Основной вид памяти-произвольная.Запоминание и воспроизведение информации.Постоянный переход от механического к осмысленному запоминанию.Механическая связь-способность запоминать без логической связи между частями материала.

Внимание-произвольное.Изменяется объем и устойчивость.К 10-и годам(при норм.развитии)внимание как у взрослого.

Умственные операции становятся обратимыми.Процесс интеллектуального роста происходит в 3-х отраслях.

1.консервация-способность видеть неизменное на фоне видимых перемен.

2.классификация-способность классифицировать объекты по признакам.

3.сериация или транзитивность-способность располагать набор элементов в соответствии с имеющейся между ними связью.

Ребенок способен мысленно расчленять предмет в зрительном образе.

Речь активна.Изучение речи становится целенаправленной деят-тью. В устной речи слова следуют одно за другим. Процесс формирования и выражения мысли в устной и письм. Речи протекает одинаково.

К 7-и годам ребенок должен сдерживать эмоции.Развивается способность к эмоциональному восприятию.Выражение чувств проявляется в экспрессии.Идет развитие самоконтроля(=>блокирование непосредственности)

Аффективная сфера не устойчива, может неадекватно оценить ситуацию.

Большая эмоцион-ая зависимость от учителя. Возможен эмоциональный голод. Могут возникать нарушения:

1.Агрессивные дети.

2.Может возникать эмоциональная расторможенность.

3.Слишком застенчивые, робкие, тревожные, доверчивые.

Амбивалентные переживания-переживания одновременно противоположных переживаний.

Фрустрация-(обман,расстройство)психическое состояние человека вызванное объективно непродолжительными или субъективно так воспринимаемыми трудностями возникающими на пути к достижению цели. Переживает эмоционально-оценочные отношения. Период позитивных изменений с личностью. Формируется представление о себе. Может отдавать(выделять)предпочтения.

Должен- не равно- хочет.

Наблюдается тенденция в формировании сознательного и волевого регулирования своего поведения.

Большую роль играет мотивация общения со сверстниками, мотивация одобрения, быть принятым в коллективе. С десяти лет группа или коллектив играет важную роль в жизни ребенка. Ребенку важно чтобы его воспринимали как школьника, он стремится оправдать ожидния, имеет страх оказаться плохим, страх перед наказанием.

Познание окружающего мира, самого себя.

5. подростковый возраст

12-15

6. старший школьный

15-17

7. юношеский

18-22

8. взрослость

До 65

9. старость




1. Изменение картины мира от древности до наших дней
2. Вариант 1 Вопрос 1- Истинные суждения с точки зрения субъективного идеализма несколько вариантов-
3.  Таковыми доменами являются- домен нулевого уровня корневой домен; все домены верхнего уровня; некото
4. Пленка на поверхности суши
5. English traditions
6. стаття 113 впровадиться з розрахунку не нижче двох третин тарифної ставки окладу такого працівника
7. Тема 4 Тропосферные станции Занятие 5 Приемное устройство ТРС Р412А Назначение основны
8. Только при соблюдении этих важнейших условий трудовую норму с полным обоснованием можно считать мерой опр
9. Трудове право передбачає такі форми навчального процесу- лекції практичні заняття колоквіуми індивідуал.
10. Мыслитель предполагает что человек движим жизненной силой impetus а страсти берут начало из влечения contus у
11. страна для многих неожиданно переместившаяся с политических и экономических окраин бывшего СССР прямо в ц
12. Вечевой новгородский колокол
13. Прости Не в силах ты меня спасти
14.  Разработка технологического процесса изготовления детали
15. ЛЕКЦИЯ 12 ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ
16. если 0 B 1 C 3 D
17. Задание Краткое описание выполненной работы05
18. I. Актуальность проблемы
19. А прямые Б циркуляторные 3.
20. Советская литра 19301941 гг в 10 кл и обзорное изучение твва писля Поэзия Фета и Тютчева