Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Определение оптимальных условий совместной работы экскаваторов и автомобилей-самосвалов при перевозке навалочного груза

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-05


Волгоградский государственный технический университет

Факультет «Автомобильный транспорт»

Кафедра «Автомобильные перевозки»

Лабораторная работа № 2

по дисциплине «Транспорт и ПРС»

Тема «Определение оптимальных условий

совместной работы экскаваторов и автомобилей-самосвалов

при перевозке навалочного груза»

Выполнил:

Студент Слета А.А.

Группа АТ-416

Проверил:

Ковалев А.С.      

Волгоград, 2013 г.

Определение оптимальных условий

совместной работы экскаваторов и автомобилей-самосвалов

при перевозке навалочного груза

Цель работы:

Научиться применять методику расчета эксплуатационных показателей автомобилей-самосвалов и экскаваторов для определения оптимальных условий их совместной работы по вывозу навалочного груза из карьера.

Содержание работы:

1. Подобрать для заданной марки автомобиля рациональную модель экскаватора.

2. Определить необходимое количество автомобилей-самосвалов и экскаваторов для выполнения заданного суточного объема работ по перевозке навалочного груза.

3. Согласовать работу экскаваторов и автомобилей-самосвалов таким образом, чтобы она была бесперебойной.

4. По результатам расчетов построить графики зависимостей количества автомобилей-самосвалов (экскаваторов) и их производительности от времени простоя под погрузкой (в ожидании прибытия автомобилей).

5. Сделать вывод, в котором указать при каких эксплуатационных показателях работы автомобилей-самосвалов и экскаваторов их совместная деятельность по вывозу навалочного груза из карьера (для заданных условий) будет оптимальной.

Расчеты:

  1.  Выбор модели экскаватора (автомобиля-самосвала)

Количество ковшей, загружаемых в автомобиль-самосвал, определяется методом подбора, при последовательной подстановке объемов ковшей экскаваторов VКЭ- при выборе экскаватора или паспортных емкостей кузовов автомобилей-самосвалов,VСП - при выборе автомобилей-самосвалов, в выражение:

        (1)        

где kH - коэффициент наполнения ковша экскаватора.

Полученное после вычислений по формуле (1) число ковшей, загружаемых в автомобиль-самосвал, округляем до целого числа m0, которое должно находиться в пределах от 3до 6 ковшей (m0< 3 - приводит к увеличению динамических нагрузок на ходовую часть и шасси автомобиля, а m0> 6 - к неоправданному росту времени простоя автомобиля под погрузкой).

Статический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля-самосвала определяется при их совместной работе с экскаваторами, которые обеспечивают их загрузку 3 - 6 ковшами по выражению

                 (2)         ,      

где Г- навалочная плотность груза, т/м;

 qH - номинальная (паспортная) грузоподъемность автомобиля-самосвала.

Величина C должна находиться в пределах (10,1), что служит критерием правильности выбора модели экскаватора.

Груз (по варианту): шлак, .

Автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-53Б: , .

Найдем количество ковшей, подставив в формулу (1) данные авто и экскаватора Э-1251Б ():

Определим статистический коэф. использования грузоподъемности:

Данная пара полностью соответствует двум условиям.

Далее подберем к найденному экскаватору альтернативный автомобиль-самосвал со схожими данными. Возьмем ЗИЛ-ММЗ-554М:

, .

Найдем количество ковшей, подставив в формулу (1) данные авто и экскаватора Э-1251Б:

Определим статистический коэффициентиспользования грузоподъемности для новой пары:

,

Данная пара полностью удовлетворяет по двум условиям.

Проверка соотношения фактического и нормативного времени простоя автомобиля-самосвала под погрузкой:

  (3) ,       где tЦЭ- время цикла работы экскаватора, с;

tПН - нормированное время простоя автомобиля под погрузкой, мин

  1.  Определение количества автомобилей-самосвалов и экскаваторов

Количество экскаваторов ЭХ необходимое для выполнения суточного объема работ по погрузке навалочного груза рассчитывается по выражению:                                                   (4);

где - суточный объем работ,  – эксплуатационная производительность, kА - коэффициент неравномерности прибытия автомобилей-самосвалов под погрузку при расчетах принимать равным 1,08.

  1.  Количество автомобилей-самосвалов АХ, необходимых для вывоза суточного объема навалочного груза из карьера определим по формуле:,     (5)

В выражении (5) суточная производительность автомобиля-самосвала WAСМ определяется следующим образом

 ,       (6)

 ,       (7)

 ,        (8)

где tE - время, затрачиваемое автомобилем-самосвалом на одну ездку, ч;

tПЗ- время простоя автомобиля самосвала под погрузкой, ч

tРН - нормированное время разгрузки автомобиля-самосвала.

2.2.1. Произведем расчет для автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-554М

2.2.2. Произведем расчет для автомобиля-самосвала ГАЗ-САЗ-53Б

  1.  Определим минимальное количество экскаваторов ЭХmin, обеспечивающих бесперебойную работу автомобилей-самосвалов АХ0.

 ,       (9)

Затем найдем желаемый интервал поступления автомобилей-самосвалов под погрузку tПХ:

 ,        (10)

который сравнивается с tПЗ. При расхождении значений tПХи tПЗболее чем на 10% определяется новое значение по выражению

 ,        (11)

После этого рассчитаем техническую скорость движения автомобиля-самосвала , которая обеспечивает бесперебойное их поступление под погрузку:

                                                            (12)

  1.  Расчет для ЗИЛ-ММЗ-554М

  1.  ГАЗ-САЗ-53Б

Для учета времени, затрачиваемого автомобилем на ожидание погрузки в очередиtОЖ выражение (7) необходимо записать следующим образом:

 .      (13)

  1.  Изменяя в tОЖ от 1 до 6 минут с шагом в одну минуту рассчитаем значения АХ и WАСМи построим графики зависимостей АХ = f (tОЖ+ tПЗ) и WАСМ = f (tОЖ+ tПЗ). Кроме этого необходимо построить зависимости ЭХ = f (И) и WЭ = f (И), которые получаются при варьированииИ от 0 до 1,0 с шагом 0,2.

Таблица 1, 2 – Изменение параметров W и A в зависимости от tож

ЗИЛ-ММЗ-554М

Ах

0,017

0,972

46,40

26

0,033

0,988

45,65

27

0,05

1,005

44,88

27

0,067

1,022

44,13

28

0,083

1,038

43,45

28

0,1

1,055

42,75

29

КАМАЗ-55102

Ах

0,017

0,981

63,54

19

0,033

0,997

62,52

20

0,05

1,014

61,48

20

0,067

1,031

60,46

20

0,083

1,047

59,54

21

0,1

1,064

58,59

21

Таблица 3 – Зависимости Wэ и  Эх от

ɳи

Эх

0

0

0

0,2

51,6

3

0,4

103,2

2

0,6

154,8

1

0,8

206,4

1

1

258

1

Рисунок 1 – График зависимостей W от ( tож+tпз)

Рисунок 2 – График зависимостей Ах от (tож+tпз)

Рисунок 3 – График зависимости Wэ от

Рисунок 4 – График зависимости Эх от




1. Расчет расхода сырья на изготовление изделия верхнего трикотажа вырабатываемого полурегулярным способом
2. Дневника будущего фестиваль 10го января
3. в стекле это технология выполнения экспериментов когда опыты проводятся в пробирке вне живого орг
4. Концептуальные основы развития банковской системы в России
5. 036; 378147; 81`243
6. НАСЛЕДИЕ СИБИРИ 28 февраля 2014г
7. Види сервісних програм, призначення та використання
8. ХРОМАТОГРАФИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА Вопросы- Принципы хроматографического разделения веществ
9. Контрольная работа- Микросреда и продуктовая стратегия банков в области кредитования
10. то погулять и вернуться
11. Факторы формирования социально-психологического климата в строительных бригадах
12. Тема- Основные понятия немецкой классической философии
13. Львов
14. Сочи СОГЛАСОВАНО-
15. Улыбка гСосновка Вятскополянского района Кировской обл
16. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата архітектури
17. Мадам Тюссо
18. тема социально правовых отношений и институтов которые способствуют закреплению в общественной практике
19. Проверка технического состояния и регулировка изолирующего сопряжения
20. вариант Теоретическая часть Сосуд Мариотта