Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

натуре морте ' букв

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-05

Бесплатно
Узнать стоимость работы
Рассчитаем за 1 минуту, онлайн

Натюрморт

НАТЮРМОРТ – один из жанров изобразительного искусства, главным образом – живописи. В натюрморте изображаются только обиходные, т.е. повседневные, обыденные вещи, неодушевленные предметы. Это может быть различная снедь, т.е. пища, посуда, книги, статуэтки и т.п. Все живое, естественное, природное становится в натюрморте неодушевленным, мертвым (франц. «натуре морте» – букв. «мертвая натура») и приравнивается к вещам. Так, чтобы стать предметом натюрморта плоды и фрукты должны быть сорваны, звери и птицы – убиты, рыбы, морские животные – выловлены, цветы – срезаны. Вещи в натюрморте целенаправленно сгруппированы в единой среде, образуя мир искусственной реальности, в той или иной степени преображенной человеком. Художник не изображает вещи «с натуры», как они расположены в интерьере, а предварительно компанует их в соответствии со смысловой и художественной задачей.

В натюрморте вещи показаны в неподвижном состоянии, они пребывают в условном вневременном пространстве. Вещи даны как бы крупным планом, они увидены вблизи и рассмотрены в деталях. Композиция укрупняет малую «величину» вещей в натюрморте, вырывает их из обычного функционального контекста. Будучи произвольно, сознательно скомпонованный, натюрморт всегда содержит в себе некое сообщение, тайное письмо (криптограмму). Вещи превращаются в символы. Значения этих символов, содержание сообщений отличается большим разнообразием, но чаще всего носит мировоззренческий и даже философский характер. Например, некоторые «сюжеты» голландских натюрмортов 17 в. когда этот жанр достиг своей жанровой определенности и апогея. Один из сюжетов, получивший широкое распространение, – «ванитаз» (с латинского – «тщетность»). В натюрмортах этого вида часто присутствуют часы как символы быстротекущего, неумолимого земного времени, как эмблема преходящего земного существования. Типичным предметом часто выступает изображение черепа. Например, у Бартеля Брэйна он изображен в нише с клочком бумаги и изречением: «Ничто не защитит от смерти, поэтому живите так, как хотели бы умереть». Череп бывает окружен другими знаками бренности, например, колосьями (де Хем), светильниками с горящей или догоревшей свечой (Доу). На тщету земных наслаждений указывают игральные карты, курительные трубки (Класс). Часто встречаются клочки бумаги, рукописи, печатные издания с надписями типа «моменто мори» («помни о смерти»). Имеется много других примеров олицетворения раздумий над смыслом человеческого существования.

Натюрморт в русской живописи 18-20 веков

Натюрморт как самостоятельный жанр живописи появился в России в начале XVIII века. Представление о нём первоначально было связано с изображением даров земли и моря, разнообразного мира вещей, окружающих человека. Вплоть до конца XIX века натюрморт, в отличие от портрета и исторической картины, рассматривался в качестве «низшего» жанра. Он существовал главным образом как учебная постановка и допускался лишь в ограниченном понимании как живопись цветов и фруктов.

Начало ХХ века ознаменовалось расцветом русской натюрмортной живописи, впервые обретшей равноправие среди прочих жанров. Стремление художников расширить возможности изобразительного языка сопровождалось активными поисками в области цвета, формы, композиции. Все это особенно ярко проявилось в натюрморте. Обогащенный новыми темами, образами и художественными приемами, русский натюрморт развивался необычайно стремительно: за полтора десятка лет он проходит путь от импрессионизма до абстрактного формотворчества.

В 30-40-е годы ХХ столетия это развитие приостановилось, но уже с середины 50-х годов натюрморт переживает в советской живописи новый подъем и с этого времени окончательно и твердо встает вровень с другими жанрами.

Русские натюрмористы

  1.  Хруцкий Иван Фомич (1810—1885)
  2.  Грабарь Игорь Эммануилович (1871—1960)
  3.  Кончаловский Пётр Петрович (1876—1956)
  4.  Альберти Петр Филиппович (1913—1994)
  5.  Антипова Евгения Петровна (1917—2009)
  6.  Захаров Сергей Ефимович (1900—1993)
  7.  Копытцева Майя Кузьминична (1924—2005)
  8.  Котьянц Геворк Вартанович (1906—1996)
  9.  Крестовский Ярослав Игоревич (1925—2003)
  10.  Осипов Сергей Иванович (1915—1985)
  11.  Позднеев Николай Матвеевич (1930—1978)
  12.  Румянцева Капитолина Алексеевна (1925—2002)
  13.  Скуинь Елена Петровна (1909—1986)
  14.  Тетерин Виктор Кузьмич (1922—1991)
  15.  Шаманов Борис Иванович (1931—2008)
  16.  Максим Гаврилов (2001 н.г.)


Диплом на заказ


1. Теоретические основы анализа численности и состава населения [3
2. Невербальные средства общения
3. Что такое финансы как некоторая категория ~ эккие отнния протекающие в ден
4. Теории эволюции.html
5. Тема- Створення програми ~ ldquo;Перекладач термінівrdquo;
6. И все это происходит говорят они дабы Иисус мог сделаться первой жертвой при разделении составных природ
7. тема состоит из отдельных блоков
8. функциональная структура СЭЗ В развитии национальной экономики и повышении ее эффективности интеграц
9. Параметры условий применения тарифов на внутренних воздушных линиях
10. ТЕМА 2 ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВСЕРОССИЙСКОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ 2
11. ВВЕДЕНИЕ В СУЩНОСТЬ МИФОЛОГИИ [4] ПРОЛЕГОМЕНЫ [5] ПРЕДВЕЧНЫЙ МЛАДЕНЕЦ В ПРЕДВЕЧНЫЕ ВРЕМЕНА
12. САНКТПЕТЕРБУРГСКИЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ УТ
13. Основы менеджмента Учебное пособие
14. В бой идут одни продавцы Особенности формирования команд в сбытовых подразделениях Дата проведения ~ 3 4
15. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата мистецтвознавства Ха
16. Особенности зрительной и слуховой сенсорных систем
17. Технологии и производственного менеджмента Кафедра Технология хлебопекарного и макаронного производст
18. Бухгалтерский и налоговый учет с заемными средствами
19. Учебное пособие- Психологические аспекты и условия развития коммуникативных навыков в тренинге
20. I.. SSLMO 'L KHLEELILLHE W NJEEBEHI SSLMO 'L SFIYYILLHE WBN SFIYYEHI SSLMO 'LL HUSYNIL MZLOOMISH SHHEEDE SLMO 'L SEERIL KOROBTE W QTEELIL 'BRTE LLHUMM INNEE SHHDO NNHU WLIYYOK WBNO