Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Методические рекомендации по реализации в регионах Приоритетного национального проекта ОБРАЗОВАНИЕ по

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-05


Министерство образования и науки Российской Федерации

____________________________________________________________

Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Институт образовательной политики «Эврика»

Методические рекомендации по реализации в регионах

Приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ» по направлениям

«Порядок и критерии конкурсного отбора

общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы»

и «Порядок конкурсного отбора лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство

и значительный вклад в образование»

 

Москва

2006 г.


Введение

Данные Методические рекомендации содержат описание организационных условий, необходимых для успешной реализации  Приоритетного национального проекта «Образование» в регионах по направлениям «Порядок и критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы» и «Порядок конкурсного отбора лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование»; комментарии  к содержательному наполнению критериев отбора победителей обоих конкурсов, подробные пояснения организационного механизма работы конкурсной процедуры и модели экспертизы материалов предоставленных претендентами, требования к использованию денежных средств, полученных из федерального бюджета, и описание процедуры мониторинга эффективности проекта.

Методические рекомендации предназначены для всех участников реализации проекта.

В каждом субъекте Российской Федерации действующими лицами конкурсной процедуры являются: Претендент – общеобразовательное учреждение; учитель, отвечающий условиям Конкурса, а также Заявители – орган государственно-общественного управления образовательным учреждением, зарегистрированный в его Уставе; общественные организации (см. Приложения 9,10).

Органам региональной власти и управления образованием, создаваемым в рамках проекта Координационным региональным советам, Конкурсным комиссиям (региональным операторам) группам необходимо обратить особое внимание на часть, поясняющую порядок создания организационных условий для реализации национального проекта.

Региональным Экспертным советам (конкурсным комиссиям) мы рекомендуем наиболее детально изучить механизм и логику конкурсной процедуры.

Для представителей общественных организаций, выступающих в роли экспертов, особый интерес представляет часть, где комментируется содержательное наполнение критериев отбора лучших общеобразовательный учреждений и педагогов, механизм конкурсной процедуры и  порядок проведения экспертизы.

Претенденты должны четко себе представлять форму заявки и требования к документации, представляемой на конкурс, механизм и логику конкурсной процедуры, а также требования к расходованию денежных средств, полученных в качестве государственной поддержки.

В целом мы надеемся, что все участники, вовлеченнные в реализацию Приоритетного национального проекта, максимально внимательно изучат весь объем предлагаемых рекомендаций, с тем, чтобы  общими усилиями наиболее эффективным образом построить работу в регионе и добиться конечной цели Приоритетного национального проекта – значительного повышения степени удовлетворенности граждан системой образования.

1. Рекомендации по созданию организационных условий для реализации Приоритетного национального проекта «Образование»

В соответствии с инициативами Президента Российской Федерации Путина В.В., объявленными 5 сентября 2005 года на встрече с членами Правительства Российской Федерации, руководством Федерального Собрания Российской Федерации и членами президиума Государственного совета Российской Федерации, разработан Приоритетный национальный проект «Образование» (далее – ПНПО).

Проект разработан таким образом, чтобы обеспечить системные  изменения по основным направлениям развития образования России и эффективно содействовать становлению гражданского общества и современного образовательного менеджмента. Образование  рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства.

Целенаправленная поддержка лидеров – инновационных общеобразовательных школ и лучших учителей – будет способствовать выявлению и распространению успешных образцов инновационной практики и нового качества образования во всей образовательной системе России.

Выявить таких лидеров призваны открытые и прозрачные конкурсные процедуры с широким участием гражданских институтов.

Ключевое значение имеет эффективное управление реализацией конкурсных процедур,  в том числе:

  •  создание необходимых организационных условий;
  •  выработка однозначных, адекватных целям проекта критериев отбора общеобразовательных учреждений и лучших учителей;
  •  разработка механизмов формирования региональных конкурсных комиссий и экспертных институтов,
  •  определение принципов, которыми они призваны руководствоваться при оценке заявок, поступивших от претендентов.

Путем открытого конкурса и общественной экспертизы в субъектах Российской Федерации 3 тыс. общеобразовательных учреждений получат государственную поддержку по 1 млн. руб. на реализацию инновационных программ в 2006 году и 10 тыс. учителей общеобразовательных учреждений получат денежные вознаграждения Президента России размером по 100 тыс. руб.

Общая организационная схема поддержки построена по принципу отбора общеобразовательных учреждений и учителей в соответствии с критериями участия региональными Организационными группами (конкурсными комиссиями), в которые входят представители  заинтересованных гражданских институтов. Процедура экспертизы Региональным экспертным советом, включающем экспертов – представителей общественных организаций, проходит с обязательным предоставлением конкурсных сведений широкой общественности.

Эти принципы поддержки на конкурсной основе лучших учителей и школ содействуют повышению открытости образовательной системы, ее восприимчивости  к запросам граждан и общества. В результате реализации проекта будут созданы условия для значительного расширения практики создания в школах попечительских, управляющих и иных советов и профессиональных сообществ учителей; произойдут  важные изменения в представлении общества о качестве образования, развитие новых форм его оценки (открытой, прозрачной, критериальной, внешней, а не внутриведомственной) с участием органов общественного управления.

Благодаря реализации проекта закладываются новые подходы к аттестации образовательных программ школ и педагогических кадров. Так, на основании победы в конкурсе лучшие учителя  могут быть рекомендованы к присвоению или продлению высшей категории.

В ходе конкурсного отбора будет поддержана практика создания ресурсных центров и опорных школ, предоставляющих качественное образование широкому кругу учащихся и выполняющих функции методической помощи педагогам, способствуя повышению их квалификации.

Данные конкурсы стимулируют важное институциональное изменение в системе оплаты труда учителей. Фактически на уровне страны создается фонд стимулирования за качество и результативность педагогической работы, распределяемый с участием общественных институтов, что должно повлечь создание подобных фондов и процедур на всех ступенях управления образованием – от регионального уровня до школы.

В целях повышения эффективности взаимодействия по реализации ПНПО приказом Министра образования и науки Российской Федерации создан Совет руководителей региональных органов управления образованием. В состав Совета от каждого федерального округа вошли кандидатуры, предложенные полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах.

Члены Совета руководителей региональных органов управления образованием при Министре образования и науки Российской Федерации включены в обсуждение основных решений по реализации проекта в субъектах федерации и на уровне их взаимодействия с Минобрнауки России. Достигнутые договоренности и готовность членов совета к продвижению проекта являются значимыми предпосылками того, что Совет станет эффективным инструментом, позволяющим повысить уровень взаимодействия и обеспечить координацию действий по реализации ПНПО на федеральном и региональном уровнях.

1.2. Нормативно-правовое обеспечение реализации ПНПО в регионе

Реализация приоритетного национального проекта «Образование» регулируется Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства и приказами министра образования и науки РФ, в которых говорится о порядке и условиях проведения каждого конкурса, и определяются объемы финансирования, а также Законом о бюджете, в котором обозначены размеры квотирования регионов.

Перечень основных нормативных документов включает:

  •  Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Сетевого плана по реализации приоритетного национального проекта «Образование»;
  •  Порядок конкурсного отбора лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование;
  •  Порядок и критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы;
  •  Указ Президента Российской Федерации «О денежном поощрении лучших учителей общеобразовательных учреждений»;
  •  Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке предоставления в 2006 году субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на денежное поощрение лучших учителей общеобразовательных учреждений»;
  •  Постановление Правительства Российской Федерации
    «О мерах государственной поддержки образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы».

На уровне региона принимается ряд документов, дополняющих эту нормативно-правовую базу. Минобрнауки России жестко не регламентирует полный набор документации такого типа.

2. Порядок проведения экспертизы

2.1. Этапы и сроки проведения экспертизы

Экспертиза документов и материалов проводится в два этапа, согласно утвержденным срокам.

Первый этап – прием заявок, техническая экспертиза по критериям участия. Для регистрации заявок используется Регистрационный лист технической экспертизы документов.

Второй этап – экспертиза содержательных материалов по критериям отбора. Для фиксирования результатов экспертизы используется Экспертное заключение.

Регионы должны выбрать школы в мае, чтобы с июля началась выплата денег.  Таким образом, у школы остается несколько месяцев до конца года, чтобы потратить средства на программу развития.

В случае с учителями сроки несколько более поздние - заявки на участие в конкурсе будут приниматься от общественных организаций и гражданских институтов до 1 июня. В течение трех месяцев с этими заявками будут работать эксперты, итоги же планируется подвести в сентябре. Перечисление поощрений предложено приурочить ко  Дню учителя

Возможно, в следующем году процедура проведения конкурсного отбора будет скорректирована.

2.2. Основные принципы экспертизы:

  •  открытость и публичность экспертизы;
  •  направленность экспертных действий, мнений и суждений на дальнейшее продвижение и развитие инновационной деятельности общеобразовательного учреждения и поддержку педагогического опыта учителя;
  •  нормативно-методическая подготовка экспертной деятельности;
  •  независимость и правовая защищенность участников экспертного процесса;
  •  компетентность экспертов и их заинтересованность в получении объективных результатов;
  •  научная и экономическая обоснованность экспертных оценок;
  •  учет мнений независимых экспертов при принятии решений по результатам экспертных заключений.

3. Критерии отбора общеобразовательного учреждения

Экспертная оценка результатов деятельности Претендентов производится представителями общественных организаций по критериям отбора на основании анализа содержания действующей программы развития образовательного учреждения с обязательным  представлением в ней планов работы школы на 2006 год.   

При конкурсном отборе школ предполагается определить  те  учреждения, которые  проявляют наибольшую активность по внедрению  инновационных образовательных программ, эффективность которых подтверждается высокими показателями образовательной деятельности школы по критерием отбора. В связи с этим  желательно, чтобы программа развития учреждения, представляемая Претендентом на конкурс,  содержала все необходимые данные, на основании которых общественные эксперты могли бы  достаточно полно судить о  степени  соответствия деятельности Учреждения критериям конкурсного отбора.  Эти данные  могут присутствовать в программе развития Учреждения   в различных  вариантах:

  •  быть включенными в информационную или аналитическую части данного документа;
  •  представлять собой основное  содержание программы развития;
  •  служить приложением к программе развития Учреждения в виде  информационной карты или справки.

Желательно также, чтобы программа развития учреждения имела также  информацию, позволяющую общественным экспертам оценить активность учреждения по внедрению инновационных образовательных программ, включая программы обучения по отдельным   учебным предметам и направлениям воспитательной работы школы.

Образовательное учреждение должно приложить все усилия для предоставления максимально полной информации, позволяющей проводить экспертизу по установленным критерием в соответствии с представленными в данном разделе комментариями. Отсутствие информации может трактоваться экспертами как отсутствие результатов и деятельности по соответствующему направлению и вести к снижению балльной оценки.

При оценке деятельности образовательного Учреждения на основе анализа его основного  инновационного документа, программы развития,  общественным экспертам  важно будет  установить:

  1.  Обеспечивает ли  содержание  программы  развития достижение более  высоких значений  по критериям  конкурсного отбора;
  2.  Повлияла ли  инновационная  деятельность Учреждения  на  улучшение   его показателей по всем конкурсным критериям; наблюдается   ли в школе  положительная  динамика изменения  показателей по каждому критерию за последние 3 года.

При оценке деятельности школы  следует учитывать также объективную взаимосвязь и взаимозависимость критериев конкурсного отбора между собой и соответственно проводить  экспертизу работы школы комплексно.

В отличие от критериев участия, представляющих собою перечень формальных и легко фиксируемых требований, которым конкретное учреждение либо удовлетворяет, либо не удовлетворяет, в критериях конкурсного отбора есть ряд оценочных, «качественных» позиций, нуждающиеся в дополнительных комментариях. Не исключено, что содержание конкурсных материалов именно по этим позициям вызовет наибольшие трудности как при их составлении Заявителями, так и при рассмотрении членами конкурсных комиссий и экспертами.

В связи с этим для оптимизации работы экспертов, представляющих гражданские институты, а также облегчения задачи Претендента по подготовке конкурсных  материалов (программы развития школы) целесообразно также добиться единого и четкого понимания как содержания самих критериев отбора, так и способов оценивания по каждому из них. На это и направлены данные методические рекомендации, построение которых основывается на следующих общих принципах:

  •  минимизация необходимой документации, подтверждающей описание деятельности школы, соответствующей данному критерию отбора (во избежание бюрократизации и «бумажной волокиты»);
  •  опора на традиционные (пусть и несовершенные) диагностические показатели при оценивании результативности (в силу невозможности разработки и апробации принципиально новых показателей за столь короткий срок);
  •  максимальное доверие гражданским институтам, выступающим в роли Заявителя; учет мнения родителей, учащихся, выпускников, коллег, местного сообщества как полноценного «измерителя» результативности Претендента по тому или иному критерию.

4. Организационный механизм проведения конкурса

лучших учителей

Заявители направляют конкурсные заявки в региональную Организационную группу (конкурсную комиссию), которая осуществляет  первичный просмотр заявок, поступивших на конкурс.

Каждая поступившая заявка проходит регистрацию, координаторы проверяют соответствие заявки условиям конкурса, наличие необходимых документов, допустимость юридического статуса.

В результате первичного отбора исключаются заявки, которые:

– не соответствуют критериям участия;

– не имеют полного комплекта необходимой документации.

После технической экспертизы заявки направляются в региональный Экспертный Совет (экспертные комиссии) для проведения второго этапа экспертизы.

Экспертная оценка результатов деятельности Претендента гражданскими институтами производится на основании аналитической справки (аналитического отчета) Претендента.

Затем заявки возвращаются в региональную Организационную группу (конкурсную комиссию), где на основе результатов экспертной оценки формируется общий список Претендентов с определением их рейтинга, который направляется в  Региональный координационный совет ПНПО. Он в свою очередь определяет итоговый список лучших учителей общеобразовательных учреждений на получение денежного поощрения на основании рейтинга и в соответствии с квотой, установленной субъекту Российской Федерации, и в установленный срок представляет его на утверждение губернатору.

Губернатор направляет утвержденный список лучших учителей общеобразовательных учреждений на получение денежного поощрения в Минобрнауки России.

Общий список лучших учителей общеобразовательных учреждений на получение денежного поощрения утверждается приказом Минобрнауки на основании документов, представленных государственными органами исполнительной власти субъектов Российской федерации,.

Выписка из приказа Минобрнауки России об утверждении лучших учителей общеобразовательных учреждений на получение денежного поощрения доводится до победителя Конкурса.

Победитель конкурса награждается Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

4.1. Критерии участия лучших учителей

Конкурсный отбор лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование осуществляется на основании двух групп критериев: критериев квалификационного отбора (далее - критерии участия) и критериев конкурсного отбора (далее – критерии отбора).

Критерии участия и отбора являются фиксированными и обязательными.

Критерии участия:

  •  учитель имеет высшее профессиональное образование;
  •  учитель имеет высшую или первую квалификационную категорию;
  •  основным местом работы учителя является общеобразовательное учреждение;
  •  стаж педагогической работы по специальности в общеобразовательном учреждении не менее 3 лет;
  •  учебная педагогическая нагрузка составляет не менее одной полной ставки (в исключительных случаях, в условиях малокомплектных сельских школ, учебная педагогическая нагрузка должна составлять не менее половины ставки);
  •  учитель имеет поддержку профессионального сообщества.

Перечень документов, представляемых на Претендента в региональную конкурсную комиссию для технической экспертизы по критериям участия: 

  •  диплом о высшем  образовании (заверенная копия);
  •  трудовая книжка Претендента (заверенная копия);
  •  представление Заявителя;
  •  тарификационный лист или приказ, подтверждающие наличие полной учебной педагогической нагрузки  в текущем учебном году (заверенная копия);
  •  аттестационный лист (заверенная копия);
  •  ходатайство профессионального сообщества учителей-предметников муниципального и (или) регионального уровня;
  •  аналитическая справка (аналитический отчет) претендента, утвержденная Заявителем.

4.2. Критерии конкурсного отбора лучших учителей

Экспертная оценка результатов деятельности Претендентов производится по критериям отбора гражданскими институтами на основании аналитической справки (аналитического отчета) Претендента.

Критерии отбора:

  •  позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года;
  •  позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам;
  •  позитивные результаты деятельности в качестве классного руководителя;
  •  использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе;
  •  обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.);
  •  повышение квалификации, профессиональная переподготовка, обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие ученой степени и (или) ученого звания;
  •  сотрудничество с учреждениями профессионального образования;
  •  участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах.

Для оптимизации работы экспертов, представляющих гражданские институты, а также облегчения задачи Претендента по составлению аналитической справки (аналитического отчета) целесообразно добиться единого и четкого понимания как содержания самих критериев отбора, так и способов оценивания по каждому из них. На это и направлены данные методические рекомендации, которые основываются на следующих общих принципах:

  •  минимизация необходимой документации, подтверждающей описание деятельности учителя, соответствующей данному критерию отбора (во избежание бюрократизации и «бумажной волокиты»);
  •  опора на традиционные (пусть и несовершенные) диагностические показатели при оценивании результативности (в силу невозможности разработки и апробации принципиально новых показателей за столь короткий срок);
  •  максимальное доверие гражданским институтам, выступающим в роли Заявителя; учет мнения родителей, учащихся, выпускников, коллег, местного сообщества как полноценного «измерителя» результативности Претендента по тому или иному критерию;
  •  в рекомендациях принципиально не предлагаются максимальный балл по каждому из критериев отбора (по 5-балльной шкале), а также форма и объем аналитической справки; все это устанавливается решением Совета субъекта Российской Федерации по приоритетному национальному проекту «Образование».

Дальнейшее рассмотрение каждого из критериев отбора структурируется по трем разделам: «Содержание критерия», «Подтверждение», «Способ оценивания». В разделе «Подтверждение» перечисляются те документально подтвержденные сведения о профессиональной деятельности Претендента, которые обосновывают данные, вошедшие в аналитическую справку, и в случае необходимости могут быть затребованы экспертами.


Приложение 1

КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,

АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ,

представляемых общеобразовательным учреждением

в региональную Организационную группу (конкурсную комиссию)

для экспертизы по критериям участия

– заявка органа государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения, зарегистрированного в его уставе, на участие в конкурсе;

– лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной  аккредитации, устав (копии правоустанавливающих документов);

– бюджет, финансовый план или бизнес-план;

– программа  развития;

– справка, подтверждающая отсутствие нарушений законодательства в сфере образования и трудового законодательства в течение последних трех лет, заверенная учредителем;

– справка, подтверждающая наличие компьютерного класса, заверенная учредителем;

– справка, подтверждающая наличие статуса пилотной, экспериментальной, инновационной или другой площадки федерального, регионального или муниципального уровня; ресурсного или методического центра, заверенная учредителем

Внимание! 

Копии правоустанавливающих документов общеобразовательного учреждения, заверяются учредителем.


Приложение № 2

КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,

АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

_____________________________________________________________________________

ЗАЯВКА

НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,

АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Сведения о Претенденте

Полное наименование общеобразовательного учреждения (в соответствии с Уставом): _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Название конкурсного  материала с указанием темы:________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О. директора:______________________________________________________________

Ф.И.О. научного руководителя:__________________________________________________

Почтовый адрес общеобразовательного учреждения:________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контактный телефон:___________________________________________________________

Факс:_________________________________________________________________________

E-mail:_______________________________________________________________________

http:_________________________________________________________________________

Сведения о заявителе

Наименование заявителя (включая организационно-правовую форму): __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Ф.И.О. руководителя организации, должность: _____________________________________

_____________________________________________________________________________

Фактический адрес организации-заявителя (местонахождение): ______________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контактный телефон:___________________________________________________________

Факс:_________________________________________________________________________

E-mail:_______________________________________________________________________

http:__________________________________________________________________________

Подпись руководителя организации-заявителя: ________________/_____________________/

Дата подачи заявки:________________________

       

М.П.

 


Приложение № 3

КОНКУРС ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ДЛЯ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЗА ВЫСОКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО  И ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ВКЛАД В ОБРАЗОВАНИЕ _____________________________________________________________________________

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ,

представленных Претендентом в региональную конкурсную комиссию

для экспертизы по критериям участия

  1.  Представление  Заявителя на участие Претендента в конкурсе;

  1.  Диплом о высшем  образовании Претендента (заверенная копия);

  1.  Трудовая книжка Претендента (заверенная копия);

  1.  Тарификационный лист или приказ, подтверждающие наличие полной учебной педагогической нагрузки в текущем учебном году (заверенная копия);

  1.  Аттестационный лист (заверенная копия);

  1.  Ходатайство профессионального сообщества учителей-предметников муниципального и (или) регионального уровня;

  1.  Аналитическая справка (аналитический отчет) Претендента, утвержденная Заявителем.


Приложение № 4

КОНКУРС ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ДЛЯ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЗА ВЫСОКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО

И ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ВКЛАД В ОБРАЗОВАНИЕ

_____________________________________________________________________________

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗАЯВИТЕЛЯ

НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Сведения о Претенденте

Ф.И.О. _______________________________________________________________________

Место работы (полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом): ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Почтовый адрес общеобразовательного учреждения:________________________________

_____________________________________________________________________________

Контактный телефон:________________________Факс:______________________________

E-mail:_____________________________________http:_______________________________

Название конкурсного  материала (аналитической записки/аналитического отчета):______

_____________________________________________________________________________

Ф.И.О. научного руководителя:__________________________________________________

Соответствие критериям участия

Высшее профессиональное образование

(подчеркнуть)

Имеет

Не имеет

Название учебного заведения, период учебы:_______________________________________

_____________________________________________________________________________

Специальность:________________________________________________________________

Квалификационная категория

Общий стаж педагогической работы

Стаж в данном общеобразовательном учреждении

Учебная педагогическая нагрузка

Ученая степень:________________________________________________________________

Звание:_______________________________________________________________________

Сведения о Заявителе

Наименование Заявителя (включая организационно-правовую форму): ____________________________________________________________________________

Ф.И.О. руководителя, должность: ________________________________________________

Фактический адрес Заявителя (местонахождение): __________________________________

_____________________________________________________________________________

Контактный телефон:_________________________Факс:_____________________________

E-mail:_____________________________________http:_______________________________

Подпись руководителя Заявителя: _______________________/_________________________/

Дата подачи заявки:________________________

       

М.П.


Приложение 10

Утвержден

приказом Министра образования и науки Российской Федерации

«__» _____2006 г. № 

Порядок конкурсного отбора лучших учителей общеобразовательных
учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование

1. Общие положения

1.1. Денежное поощрение лучших учителей общеобразовательных учреждений (далее – денежное поощрение) выплачивается лучшим учителям общеобразовательных учреждений за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.

1.2. Ежегодно выплачивается 10 тысяч денежных поощрений в размере 100 тысяч рублей каждое.

1.3. Выплата денежных поощрений осуществляется лучшим учителям общеобразовательных учреждений, прошедшим конкурсный отбор.

1.4. Лица, осуществляющие в общеобразовательных учреждениях только административные или организационные функции, права на денежное поощрение не имеют.

1.5. Учитель имеет право повторно получить денежное поощрение не ранее чем через 5 лет.

2. Критерии конкурсного отбора учителей

Конкурсный отбор лучших учителей осуществляется на основании двух групп критериев: критериев квалификационного отбора (далее – критерии участия) и критериев конкурсного отбора (далее – критерии отбора).

Критерии участия и отбора являются фиксированными и обязательными.

2.1. Критерии участия:

  •  учитель имеет высшее профессиональное образование;
  •  учитель имеет высшую или первую квалификационную категорию;
  •  основным местом работы учителя является общеобразовательное учреждение;
  •  стаж педагогической работы учителя по специальности в общеобразовательном учреждении не менее 3 лет;
  •  учебная педагогическая нагрузка учителя составляет не менее одной полной ставки (в исключительных случаях, в условиях малокомплектных сельских школ учебная педагогическая нагрузка должна составлять не менее  половины ставки);
  •  учитель имеет поддержку профессионального сообщества.

2.2. Критерии отбора:

  •  позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года;
  •  позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам;
  •  позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя;
  •  использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе;
  •  обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.);
  •  повышение квалификации, профессиональная переподготовка, обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие ученой степени и (или) ученого звания;
  •  сотрудничество с учреждениями профессионального образования;
  •   участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах.
  1.  Порядок конкурсного отбора учителей

Конкурсный отбор лучших учителей осуществляется в два этапа.

Первый этап (январь-май)

3.1. Выдвижение педагогических работников (далее – Претенденты)  на соискание денежного поощрения может производиться:

органом государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения, зарегистрированным в его уставе (Совет общеобразовательного учреждения, Попечительский совет, Управляющий совет, родительский комитет и т.д.);

профессиональной педагогической ассоциацией или объединением, созданными в установленном порядке (муниципальные предметные методические объединения, ассоциации по образовательным технологиям, профессиональные союзы и др.) (далее – Заявители).

3.2. Документы на Претендента представляются Заявителем в региональную конкурсную комиссию (далее - конкурсная комиссия) в соответствии с перечнем.

3.3. Перечень документов (заверенных копий), представляемых на Претендента в конкурсную комиссию для технической экспертизы по критериям участия:

  •  копия диплома о высшем  образовании;
  •  копия трудовой книжки Претендента;
  •  представление Заявителя;
  •  копия тарификационного листа или приказа, подтверждающего наличие полной учебной педагогической нагрузки в текущем учебном году;
  •  копия аттестационного листа;
  •  ходатайство профессионального сообщества учителей-предметников муниципального и (или) регионального уровня;
  •   аналитическая справка (аналитический отчет) Претендента, утвержденная Заявителем.

3.4. Техническую экспертизу пакета документов Претендента по критериям участия осуществляет конкурсная комиссия.

3.5. К участию во втором этапе конкурсного отбора допускаются Претенденты, представившие полный набор документов, соответствующих всем критериям участия.

Второй этап (июнь- август)

3.6. Совет субъекта Российской Федерации по приоритетному национальному проекту «Образование» (далее – Совет) определяет гражданские экспертные организации числом не менее трех (ассоциации родителей, попечителей, выпускников, экспертов, работодателей; советы ректоров вузов, руководителей учреждений начального и среднего профессионального образования; территориальные профсоюзные организации работников народного образования и науки; прочие общественные организации), которые будут осуществлять экспертную оценку Претендентов по критериям отбора.

3.7. Процедура экспертизы, объем аналитической справки (аналитического отчета) Претендента для экспертизы по критериям отбора и максимальный балл по каждому из критериев отбора (по 5-балльной шкале) устанавливаются решением Совета, доводятся до сведения широкой общественности через информационные письма, печатные и электронные СМИ, Интернет-сайты и др.

3.8. В соответствии с критериями отбора конкурсная комиссия организует экспертизу документов Претендентов, прошедших во второй этап конкурсного отбора.

Экспертная оценка результатов деятельности Претендентов по критериям отбора гражданскими институтами производится на основании аналитической справки (аналитического отчета) Претендента.

3.9. На основании результатов проведенной экспертизы конкурсная комиссия составляет рейтинг Претендентов.

3.10. Совет формирует список лучших учителей общеобразовательных учреждений на получение денежного поощрения на основании рейтинга и в соответствии с квотой, установленной субъекту Российской Федерации Министерством образования и науки Российской Федерации, и в срок до 15 августа текущего года представляет его  на утверждение руководителю государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

3.11. Государственный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации направляет утвержденный список лучших учителей общеобразовательных учреждений на получение денежного поощрения в Минобрнауки России не позднее 1 сентября текущего года.

3.12. Общий список лучших учителей общеобразовательных учреждений на получение денежного поощрения утверждается приказом Минобрнауки России на основании документов, представленных государственными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, не позднее 25 сентября текущего года.

3.13.  Выписка из приказа Минобрнауки России об утверждении лучших учителей общеобразовательных учреждений на получение денежного поощрения доводится до победителя конкурса.

  1.  Победитель конкурса награждается Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

Зарегистрирован  в Минюсте 16 марта 2006 г. № 7590


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Минобрнауки России)

П Р И К А З

«7» марта 2006 г.        № 46

Об утверждении Порядка и критериев конкурсного отбора
общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих
инновационные образовательные программы

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2006 г. № 89 «О мерах государственной поддержки образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы»  П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить прилагаемые Порядок и критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (далее – Порядок).

2. Рекомендовать органам управления образованием субъектов Российской Федерации довести до общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений утвержденный настоящим приказом Порядок.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр          А. Фурсенко


Приложение

Утвержден

приказом Минобрнауки  России

«7» марта 2006 г. № 46

ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ

конкурсного отбора общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения и критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений (далее – общеобразовательные учреждения), внедряющих инновационные образовательные программы.

1.2.  Государственная поддержка общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, осуществляется из средств федерального бюджета Российской Федерации по итогам конкурсного отбора2.

Конкурсный отбор общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, проводится с целью оказания им государственной поддержки посредством предоставления субсидий.

1.3. Субсидии выделяются для приобретения лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения, модернизации материально-технической учебной базы, повышения квалификации и переподготовки педагогических работников общеобразовательных учреждений.

1.4. Коллегиальный орган субъекта Российской Федерации по приоритетному национальному проекту «Образование» (далее – коллегиальный орган) создает конкурсную комиссию.

2. Участниками конкурса могут быть:

  •   Учреждения, в которых функционируют органы самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением;
  •  Учреждения, в деятельности которых не зафиксированы нарушения образовательного  и трудового законодательства;
  •  Учреждения, в которых утверждена программа развития;
  •  Учреждение, которое является методическим (ресурсным, опорным) центром для других образовательных учреждений муниципалитета или субъекта Российской Федерации по одному или нескольким направлениям развития общего образования; пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; социокультурным центром  для жителей микрорайона (села);
  •  Учреждение, которое полностью укомплектовано педагогическими кадрами;
  •  Учреждение, в котором имеется необходимое оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;
  •  Учреждение, которое предоставляет учредителю и общественности ежегодный отчет*, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности Учреждения, в том числе, при наличии технической, возможности через сайт в системе Интернет.    

3.  Критериями конкурсного отбора являются:

  •  высокое качество результатов обучения и воспитания;
  •  эффективное использование современных  образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе;
  •  обеспечение доступности качественного образования (низкий по отношению к региональному процент обучающихся, не получивших в Учреждении основное общее образование до достижения 15-летнего возраста; предоставление возможности получения образования в различных формах; реализация  профильного обучения и др.);
  •  продуктивность реализации программы развития Учреждения (достижение целей программы развития образования в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года;
  •  сочетание принципов единоначалия и самоуправления (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность органов самоуправления);
  •  создание условий для сохранения здоровья обучающихся;
  •  позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к Учреждению;
  •  обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в Учреждении;
  •  участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.;
  •  создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.

4.  Порядок проведения конкурсного отбора Учреждений

Конкурсный отбор (далее – конкурс) Учреждений проводится на основании критериев отбора.

4.1. Выдвижение Учреждения производится органами самоуправления (советом общеобразовательного учреждения, попечительским советом, управляющим советом или др.), обеспечивающими государственно-общественный характер  управления общеобразовательным учреждением;

4.2. Конкурсная комиссия проводит регистрацию Учреждений для участия в конкурсе на основании следующих документов:

  •  заявки органа самоуправления Учреждения на участие в конкурсе;
  •  копий правоустанавливающих документов, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании»;
  •  программы  развития Учреждения;
  •  проекта сметы расходов, предусматриваемых на реализацию программы развития Учреждения;
  •  справки, подтверждающей отсутствие нарушений образовательного и трудового законодательства, заверенной учредителем;
  •  справки, подтверждающей наличие необходимого оборудования для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, заверенной учредителем;
  •  справки, подтверждающей, что Учреждение является методическим; ресурсным; опорным центром для других образовательных учреждений муниципалитета или субъекта Российской Федерации по  одному или нескольким направлениям развития общего образования; пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; социокультурным центром  для жителей микрорайона (села), заверенной учредителем.

4.3. Конкурсная комиссия в соответствии с критериями отбора организует конкурс Учреждений.

Конкурс проводится с учетом программы развития и других документов, представленных в конкурсную комиссию.

4.4. Процедура проведения конкурса и максимальный балл по каждому из критериев отбора (от 1 до 10) устанавливаются конкурсной комиссией и согласовывается с  коллегиальным органом и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и доводятся до сведения общественности.

4.5. Конкурс осуществляется с участием ассоциаций попечителей, выпускников, экспертов и консультантов по вопросам общего образования; советов ректоров вузов, руководителей учреждений начального и среднего профессионального образования; территориальной профсоюзной организации работников народного образования и науки;  профессиональных объединений работодателей, родителей и других общественных организаций (далее - общественные организации), определяемых конкурсной комиссией с участием коллегиального органа. Количество общественных организаций, как правило, не может быть  менее пяти.

4.6. На основании результатов конкурсного отбора конкурсная комиссия формирует рейтинг Учреждений.

4.7. Конкурсная комиссия на основании рейтинга в соответствии с объемом субсидии, определенной субъекту Российской Федерации федеральным законом о федеральном бюджете на текущий год, формирует список Учреждений-победителей конкурса и направляет его на рассмотрение коллегиального органа.

4.8. Список Учреждений - победителей конкурса, одобренный  коллегиальным органом, направляется в Министерство образования и науки Российской Федерации в срок не позднее 15 июня текущего года.

4.9. На основании представленных списков Министерство образования и науки Российской Федерации издает приказ об Учреждениях – победителях, которым предоставляется государственная поддержка.

4.10. Выписка из приказа Министерства образования и науки Российской Федерации России доводится до сведения Учреждений - победителей конкурса.

4.11. Учреждения - победители конкурса награждаются Дипломами Министерства образования и науки Российской Федерации.

 Российская газета, №37,  22 февраля 2006 г.

2 справочно: согласно Протоколу № 2 заседания Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов от 21 декабря 2005 г. предусматривается оказание государственной поддержки шести тысячам общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, по 1 млн. руб.  каждому в 2006 и 2007гг.

* Закон Российской Федерации «Об образовании» (пп.3, п. 4 ст. 32). Ведомости СНД и ВС Российской Федерации 30.07.1992 г. №30 ст.1797, в редакции от 13.01.1996 года. «Собрание законодательства Российской Федерации» 15.01.1996г. № 3, ст.150




1. К анатомии и физиологии канально-меридианальной системы человека
2. Принцип роботи та критерії розвитку зубостругального верстата
3. Контрольная работа ’ 3 Для того чтобы правильно выполнить контрольную работу ’3 необходимо усвоить следую.html
4. 221 Омельченко Римское право 2005 Омельченко О
5. Алиса в стране чудес
6. Контрольная работа по русскому языку в 9 классе
7. Учет расчетов по налогам и сборам в организациях
8. Потерянное поколение Жизнь и творчество ЭМ Ремарка
9. реферату- Фінансова політика сутність податкової системиРозділ- Фінанси Фінансова політика сутність пода
10. Поводження з відходами
11. Сигнальная система организма
12.  Походження українського народу
13. Методические рекомендации по проведению самостоятельной работы на уроке в специальном коррекционном учреж.
14. Тема- Підбір обезпилуючого обладнання
15. Платон Сократ
16. социальная перцепция было введено Дж
17. Тематика журнала микроконтроллерные и микропроцессорные системы средства их разработки и отладки а так же
18. Система безналичных расчетов в Российской Федераци
19. История Саратовского края
20. ов прилегающую к нему часть материка и около 35 тыс.