Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

интегрирует индивида в общество а также в различные типысоциальных общностей через усвоение им элем

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-05

Бесплатно
Узнать стоимость работы
Рассчитаем за 1 минуту, онлайн

Ворос 18.Социализация личности

Социализацией называется процесс становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу.

Социализация выполняет в общество три основных задачи:

1)      интегрирует индивида в общество, а также в различные типы
социальных общностей через усвоение им элементов культуры, норм и
ценностей;

2)  способствует взаимодействию людей вследствии принятия ими
социальных ролей;

3)  сохраняет общество, производит и передает культуру поколений
через убеждения и показ соответствующих образцов поведения.

По мнению Ч. Кули, личность проходит следующие стадии социализации:

1)имитацию - копирование детьми поведения взрослых;

2)  игровую - детское поведение как исполнение роли со значением;

3)  групповые игры - роль как ожидаемое от нее поведение. В процессе
социализации различают ее первичные и вторичные формы.

Первичная (внешняя) социализация означает приспособление индивида к ролевым функциям и социальным нормам, складывающимся в различных социальных институтах общества на различных уровнях . жизнедеятельности человека. Происходит это через социальную идентификацию – т.е. осознание своей принадлежности к данной общности. Агентами здесь выступают семья, школа, сверстники либо субкультуры и компенсаторы, ведущие к десоциализации.

Вторичная социализация - интериоризация, т.е. означает процесс включения социальных ролей во внутренний мир человека. В результате складывается система внутренних регуляторов поведения личности, что обеспечивает соответствие (либо противодействие) поведения индивида заданным со стороны общественной системы образцам и установкам. Это представляет собой жизненный опыт, способность к оценке норм, тогда как на уровне идентификации они в основном лишь усваивались.

Важнейшими факторами социализации личности выступает феномен нахождения индивида в группе и самореализации через нее, а также вхождение индивида в более сложные структуры общества.

Группа выступает в качестве социальной ниши, обеспечивающей личности определенный уровень комфорта. Но этот уровень обеспечен лишь при соблюдении необходимых условий бесконфликтного включения человека в группу - при соответствии личностных ожиданий и требований группы к возможностям личности.

Основными определяющими факторами на внеличностном (групповом) уровне выступают понятия социальной стратификации: статус, роль, престиж, должность и т.д.

На следующем - межличностном (внутригрупповом) уровне важнейшими факторами социализации являются национальные особенности; характер деловых и личностных взаимоотношений между членами группы; сплоченность членов группы на основе общих интересов.

На личностном уровне проявляются характеристики члена группы как личности через его самооценку, анализ взаимозависимости, потребность в самоутверждении. На данном уровне определяющими факторами, снижающими риск социальных конфликтов в обществе, являются личная ответственность, осознание себя членом группы, личный контрольдействий.

В результате социализации формируются различные типы личности, социальные характеры, разнообразные потребности, ценностные ориентации.

Рассмотрим различные подходы к описанию механизмов социализации. Так, согласно Э. Фромму, при различных способах социализации, указанных в левой части, возникают, соответственно, пять способов адаптации к социуму:

мазохистский - рецептивный,

садистский - эксплуатируемый,

деструктивный - накопительский,

конформистский - рыночный,

продуктивный - духовный.

Э. Фромм считал, что доминирующий тип социального характера совпадает с типов самоотчуждения личности на различных исторических этапах развития общества, делая тем самым акцент на биопсихологических факторах.

25. Социализация. Агенты и институты

1. Социализация - это процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, необходимых для эффективного выполнения им социальных ролей в конкретном обществе. Главное назначение социализации состоит в переходе человека из биологического существа в социальное, обретении личностью самостоятельности и определении своего социального места в обществе. В результате социализации человек становится личностью, у него возникает самосознание или образ собственного "Я", отличного от других людей. Осознание человеком своего "Я" складывается из трех компонентов:

• того, как, по нашему мнению, нас воспринимают другие;

• того, как они реагируют на то, что видят;

• того, как мы отвечаем на воспринятую нами реакцию.

Социализация осуществляется в результате межличностного взаимодействия. Вне социальных связей, нельзя говорить о самооценке личности и оценке ее со, стороны общества. В процессе межличностного взаимодействия происходит передача смысла и значения тех или, иных поступков, социальных норм и ценностей, освоения, социальных ролей, прав и обязанностей., Интернализация, то есть превращение внешних норм, и предписаний во внутренние правила поведения и убеждения, осуществляется в результате социального взаимодействия. Самооценка и самопознание изолированного индивида невозможны. Такие люди не становятся полно- ценными членами общества по причине их изоляции от общества. Они усваивают только повадки животных, но при этом не становятся личностями, 2. Выделение стадий в процессе социализации связано с ее пониманием. В современной западной науке существует многообразие подходов к интерпретации и классификации этапов социализации.

В теории ролей {Джордж Герберт Мид) социализация понимается как непрерывный процесс освоения социальных ролей на основе межличностного взаимодействия, Формирование собственного "Я" происходит не только в результате реагирования человека на какой-то стимул, но и по причине его принадлежности к какой-либо социальной группе, что делает его носителем прав и обя-1занностей. Три стадии социализации:. имитация (дети копируют поведение взрослых);. игровая (дети понимают поведение как исполнение определенных ролей);

. коллективная игра (дети учатся осознавать ожидания не только отдельно взятого человека, но и целой группы).

3. Этапы социализации соответствуют наиболее важным вехам в становлении личности: детство, юность,

студенчество, семейная жизнь, выбор профессии, служба в армии, выход на пенсию. Все эти жизненные циклы

можно объединить в два больших этапа:

ранняя социализация (до 15 - 18 лет), когда происходит становление личности;

поздняя социализация (вступление во взрослую жизнь).

4. Агенты и институты социализации – социальные группы, институты, которые воздействуют на личность, с

тем чтобы человек осваивал конкретные социальные роли. Классификации агентов по разным основаниям:

отдельные личности - агенты, воздействующие на индивида в процессе обучения и воспитания;

учреждения - институты, которые контролируют протекание социализации.

Выделяют первичную и вторичную социализации агентов:

агенты первичной социализации - это среда, которая оказывает непосредственное воздействие на индивида/ родители, родственники, семья, друзья, сверстники и т. д.;

агенты вторичной социализации: администрация школы, вуза, предприятия; армия, суд, церковь и т. д.

На этапах социализации роль агентов неодинакова:

основные агенты социализации личности в возрасте от 1 до 3 лет: родители, родственники, братья, сестры. На этом этапе социализации у ребенка формируется мотивация на привязанность к людям; желание доверять им;

дополнительные агенты формируют конкретные качества ребенка в возрасте от 3 до 8 лет наряду с основными агентами: учителя, воспитатели, врачи и т. д. Личность овладевает мыслительными и познавательными навыками;

. СМИ обеспечивают усвоение ценностей и стандартов;. малые социальные группы ровесников от 8 до 15 лет облегчают переход от родительской опеки к взрослости.

Последствиями нарушений социализации могут выступать психические отклонения, различные виды беспокойств {фобии), деградация личности, преступность.


Диплом на заказ


1. Тема 1 Введение
2. Искусства и ремёсла
3. ПО ТЕМЕ 2 1
4. Метрология и стандартизация Лабораторнопрактическая работа ’3 Даны расстояния Д измеренные даль.html
5. Тема- Переведення чисел
6. К лабораторной работе 5
7. Тема 4 1. Принцип законності при здійсненні державного управління в галузі охорони навколишнього природно
8. Лекции по эстетике МЕСТО ИСКУССТВА ПО ОТНОШЕНИЮ К РЕЛИГИИ И ФИЛОСОФИИ Так как искусство занимается.html
9. Особенности построения ICC-профилей при репродуцировании оригинала флексографским способом
10. Стихи о войне А Т Твардовский
11. спасательные операции ПСО-SR Принцип ГМССБ основан на том что поисковоспасательные организации и суда в р
12. ТЕМА 4 ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ СУДНА Практическая работа 4 выполняется на основании да
13. . Правительство РФ в системе органов государственной власти
14. .2013 Адресе Россия Дата У
15. Ставропольский базовый медицинский колледж - Т
16. Тема- УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И РАСЧЕТОВ НА ПРИМЕРЕ ООО МОДНЫЙ ДОМ Студентки Кирилловой Н
17. видимому на всех звёздах
18. . Введение Цель и задачи Письменной экзаменационной работы
19. Золотой ключик Республики Татарстан День матери конспект
20.  Der erste Wnderer- So meine Freunde Jetzt sind wir m Fluss