Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

интегрирует индивида в общество а также в различные типысоциальных общностей через усвоение им элем

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-05


Ворос 18.Социализация личности

Социализацией называется процесс становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу.

Социализация выполняет в общество три основных задачи:

1)      интегрирует индивида в общество, а также в различные типы
социальных общностей через усвоение им элементов культуры, норм и
ценностей;

2)  способствует взаимодействию людей вследствии принятия ими
социальных ролей;

3)  сохраняет общество, производит и передает культуру поколений
через убеждения и показ соответствующих образцов поведения.

По мнению Ч. Кули, личность проходит следующие стадии социализации:

1)имитацию - копирование детьми поведения взрослых;

2)  игровую - детское поведение как исполнение роли со значением;

3)  групповые игры - роль как ожидаемое от нее поведение. В процессе
социализации различают ее первичные и вторичные формы.

Первичная (внешняя) социализация означает приспособление индивида к ролевым функциям и социальным нормам, складывающимся в различных социальных институтах общества на различных уровнях . жизнедеятельности человека. Происходит это через социальную идентификацию – т.е. осознание своей принадлежности к данной общности. Агентами здесь выступают семья, школа, сверстники либо субкультуры и компенсаторы, ведущие к десоциализации.

Вторичная социализация - интериоризация, т.е. означает процесс включения социальных ролей во внутренний мир человека. В результате складывается система внутренних регуляторов поведения личности, что обеспечивает соответствие (либо противодействие) поведения индивида заданным со стороны общественной системы образцам и установкам. Это представляет собой жизненный опыт, способность к оценке норм, тогда как на уровне идентификации они в основном лишь усваивались.

Важнейшими факторами социализации личности выступает феномен нахождения индивида в группе и самореализации через нее, а также вхождение индивида в более сложные структуры общества.

Группа выступает в качестве социальной ниши, обеспечивающей личности определенный уровень комфорта. Но этот уровень обеспечен лишь при соблюдении необходимых условий бесконфликтного включения человека в группу - при соответствии личностных ожиданий и требований группы к возможностям личности.

Основными определяющими факторами на внеличностном (групповом) уровне выступают понятия социальной стратификации: статус, роль, престиж, должность и т.д.

На следующем - межличностном (внутригрупповом) уровне важнейшими факторами социализации являются национальные особенности; характер деловых и личностных взаимоотношений между членами группы; сплоченность членов группы на основе общих интересов.

На личностном уровне проявляются характеристики члена группы как личности через его самооценку, анализ взаимозависимости, потребность в самоутверждении. На данном уровне определяющими факторами, снижающими риск социальных конфликтов в обществе, являются личная ответственность, осознание себя членом группы, личный контрольдействий.

В результате социализации формируются различные типы личности, социальные характеры, разнообразные потребности, ценностные ориентации.

Рассмотрим различные подходы к описанию механизмов социализации. Так, согласно Э. Фромму, при различных способах социализации, указанных в левой части, возникают, соответственно, пять способов адаптации к социуму:

мазохистский - рецептивный,

садистский - эксплуатируемый,

деструктивный - накопительский,

конформистский - рыночный,

продуктивный - духовный.

Э. Фромм считал, что доминирующий тип социального характера совпадает с типов самоотчуждения личности на различных исторических этапах развития общества, делая тем самым акцент на биопсихологических факторах.

25. Социализация. Агенты и институты

1. Социализация - это процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, необходимых для эффективного выполнения им социальных ролей в конкретном обществе. Главное назначение социализации состоит в переходе человека из биологического существа в социальное, обретении личностью самостоятельности и определении своего социального места в обществе. В результате социализации человек становится личностью, у него возникает самосознание или образ собственного "Я", отличного от других людей. Осознание человеком своего "Я" складывается из трех компонентов:

• того, как, по нашему мнению, нас воспринимают другие;

• того, как они реагируют на то, что видят;

• того, как мы отвечаем на воспринятую нами реакцию.

Социализация осуществляется в результате межличностного взаимодействия. Вне социальных связей, нельзя говорить о самооценке личности и оценке ее со, стороны общества. В процессе межличностного взаимодействия происходит передача смысла и значения тех или, иных поступков, социальных норм и ценностей, освоения, социальных ролей, прав и обязанностей., Интернализация, то есть превращение внешних норм, и предписаний во внутренние правила поведения и убеждения, осуществляется в результате социального взаимодействия. Самооценка и самопознание изолированного индивида невозможны. Такие люди не становятся полно- ценными членами общества по причине их изоляции от общества. Они усваивают только повадки животных, но при этом не становятся личностями, 2. Выделение стадий в процессе социализации связано с ее пониманием. В современной западной науке существует многообразие подходов к интерпретации и классификации этапов социализации.

В теории ролей {Джордж Герберт Мид) социализация понимается как непрерывный процесс освоения социальных ролей на основе межличностного взаимодействия, Формирование собственного "Я" происходит не только в результате реагирования человека на какой-то стимул, но и по причине его принадлежности к какой-либо социальной группе, что делает его носителем прав и обя-1занностей. Три стадии социализации:. имитация (дети копируют поведение взрослых);. игровая (дети понимают поведение как исполнение определенных ролей);

. коллективная игра (дети учатся осознавать ожидания не только отдельно взятого человека, но и целой группы).

3. Этапы социализации соответствуют наиболее важным вехам в становлении личности: детство, юность,

студенчество, семейная жизнь, выбор профессии, служба в армии, выход на пенсию. Все эти жизненные циклы

можно объединить в два больших этапа:

ранняя социализация (до 15 - 18 лет), когда происходит становление личности;

поздняя социализация (вступление во взрослую жизнь).

4. Агенты и институты социализации – социальные группы, институты, которые воздействуют на личность, с

тем чтобы человек осваивал конкретные социальные роли. Классификации агентов по разным основаниям:

отдельные личности - агенты, воздействующие на индивида в процессе обучения и воспитания;

учреждения - институты, которые контролируют протекание социализации.

Выделяют первичную и вторичную социализации агентов:

агенты первичной социализации - это среда, которая оказывает непосредственное воздействие на индивида/ родители, родственники, семья, друзья, сверстники и т. д.;

агенты вторичной социализации: администрация школы, вуза, предприятия; армия, суд, церковь и т. д.

На этапах социализации роль агентов неодинакова:

основные агенты социализации личности в возрасте от 1 до 3 лет: родители, родственники, братья, сестры. На этом этапе социализации у ребенка формируется мотивация на привязанность к людям; желание доверять им;

дополнительные агенты формируют конкретные качества ребенка в возрасте от 3 до 8 лет наряду с основными агентами: учителя, воспитатели, врачи и т. д. Личность овладевает мыслительными и познавательными навыками;

. СМИ обеспечивают усвоение ценностей и стандартов;. малые социальные группы ровесников от 8 до 15 лет облегчают переход от родительской опеки к взрослости.

Последствиями нарушений социализации могут выступать психические отклонения, различные виды беспокойств {фобии), деградация личности, преступность.




1. Эссе по политологии Этнополитический конфликт
2. служебного оружия
3. 13 Название тура Город вылета Да
4. Методи лікування тварин
5. Выборочные аналоги интегральной и дифференциальной функций распределения
6. по теме 7 Личные окончания Presens indictivi pssivi.html
7. История развития социального государства
8. Эндогенные болеутоляющие системы мозга
9. Преследователи запугивают и угрожают своим жертвам с помощью действий который вызывают у жертв сильный эмо.html
10. Тема- Философия и мировоззрение Мировоззрение ~ совокупность самых общих взглядов на мир выражающих отнош
11. Основные понятия.html
12. Контрольная работа- Задачі з міжнародного менеджменту
13. тема А подвижная Б неподвижная 2.html
14. СЕВЕРОКАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе и академическому ра
15. Реферат на тему Влияние социальных сетей на процесс социализации учащихся МОУ СОШ 17 города Чебоксары
16. Тема Домашние животные
17. демографической группой является молодежь активно усваивающая доминирующие культурные стереотипы
18. лет МАДОУ 3 Максимова Елена Юрьевна 2 Сватков
19. История названий улиц Новосибирска
20. Он не исключает возможности такого процесса единственным результатом которого было бы превращение теплоты