Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

договоры между субъектами не обладающими контрольными надзорными или иными полномочиями по отношению дру

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-05


3. По характеру взаимоотношений субъектов:

- договоры между субъектами, не обладающими контрольными, надзорными или иными полномочиями по отношению друг к другу;

- договоры, в которых один из субъектов обладает какими-либо специальными полномочиями в отношении контрагента.

4. По целенаправленности:

- договоры, регулирующие действия субъектов, подчиненных сторонам соглашения;

- договоры, регулирующие согласованные управленческие действия самих контрагентов;

5. В зависимости от круга субъектов:

- между субъектами управленческой деятельности;

- между субъектами исполнительной власти и иными государственными (муниципальными) органами;

- между государственными и негосударственными организациями;

- между государственными (муниципальными) органами и их служащими;

- между субъектами управления и гражданами.

6. В зависимости от числа субъектов:

- двухсторонние договоры;

- многосторонние договоры.

3. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ МЕТОДЫ: ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ, ВИДЫ.

Методы государственного управления – это способы, приемы воздействия субъекта управления на объект управления в рамках управленческих отношений.

Признаки методов государственного управления:

1. Связано с целевым  назначением вида государственной деятельности.

2. Выражают управляющее воздействие субъектов исполнительной власти на соответствующие объекты;

3. Выражаются в связях между субъектами и объектам исполнительной власти.

4. Используются субъектами исполнительной власти в качестве средств реализации закреплённой за ними компетенции.

5. Имеет своим адресатом соответствующий объект.

6. Возможность решения управленческих задач, стоящих перед субъектом исполнительной власти.

7. Находит свое выражение государственный  интерес.

8. Выражает принадлежащее государству полномочия юридически-властного характера.

9. Характерно правовая форма их практического выражения.

10. Выбор конкретных методов находится в зависимости от особенностей организационного-правового статуса субъектов исполнительной власти и объектов управления.  

Виды методов государственного управления:

1. Универсальные методы государственного управления:

1.1 Убеждение;

1.2 Поощрение;

1.3 Принуждение.

2. По юридической характеристике:

2.1 Правовые  которые вызывают юридические последствия, например, применение административных взысканий)

2.2. Неправовые (т. е. такие, которые юридических последствий не вызывают, например, разъяснение процедуры применения актива управления, подготовка управленческого решения).

3. По масштабам применения:

3.1 Общие, которые используются при осуществлении всех функций управления.

3.2 Специальные, которые используемые для осуществления отдельных функций управления, например, экономическое стимулирование, профилактика правонарушений и т. п.).

4. По содержанию управленческого воздействия: 

- прямые (административные) методы;

- косвенные (экономические) методы.

Особенности административных методов: 

1. Прямое воздействие субъекта на объект управления;

2. Императивный директивный характер;

3. Однозначность (конкретность) указаний;

4. Широкое применение административных актов;

5. Реализуется в режиме контрольно-надзорной деятельности;

6. Обязательность наступления негативных последствий в случае оказания объектом противодействия;

7. Результат воздействия, как правило, наступает оперативно.

Особенности косвенных методов:

1. Воздействие субъекта оказывается, опосредовано на объект управления;

2. У объекта управления имеется возможность выбора варианта поведения в рамках, определенных законом;

3. Результат воздействия наступает гораздо позже, чем результат административного воздействия;

4. Обеспечивается системой гарантий.

4. УБЕЖДЕНИЕ И ПООЩРЕНИЕ КАК МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ.

Убеждение – процесс целенаправленного морально-психологического воздействия субъекта управления на управляемый объект с целью побудить его  осознано выполнять требования субъекта управления.

Сфера воздействия убеждения:

1. Сознание объекта

2. Воля объекта

Элементы убеждения:

1. Овладение вниманием;

2. Внушение;

3. Воздействие на сознание;

4. Управление эмоциями;

5. Формирование интереса.

Сущность убеждения:

1) Используется систематически и в отношении всех граждан:

2) Обеспечивает добровольное выполнение норм и воспитывает привычку к законопослушанию;

3) Обеспечивает переход от внешнего регулирования поведения людей к саморегулированию;

4) Усиливается с помощью средств массовой информации;

5) Обходится государству  намного дешевле, чем принуждение.

Способы убеждения:

- обучение - процесс целенаправленного формирования знаний, умений, навыков;

- агитация - распространение идей в целях привлечения масс к активной общественно-политической деятельности в сфере государственного управления;

- пропаганда - распространение в массах, популяризация идей, учений, знаний, в том числе с использованием средств массовой информации;

- разъяснительная работа - деятельность по объяснению и пояснению содержания чего-либо;

- критика – отрицательное суждение и указание недостатков в какой-то (чей-то) деятельности;

- реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная определенному кругу лиц (например, потребителям, электорату) и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формируя или поддерживая интерес к нему и его продвижение в обществе (политическая и экономическая сферы);

- обмен опытомдеятельность по распространению положительных результатов деятельности.

Поощрение – способ воздействия субъекта управления, применяемый к объекту управления при  позитивной оценке его деятельности, наличии заслуги в целях побуждения к дальнейшим успехам в деятельности.

Особенности поощрения:

1) Является методом государственного управления;

2) Фактическим основанием для применения поощрения выступает заслуга, высокие результаты деятельности;

3) Поощрение является реакцией на прошлое позитивное поведение объекта управления;

4) Реализуется путем  применения конкретных способов поощрения;

5) Является персонифицированным (имеет конкретного адресата);

6) Осуществляется в рамках особого административно-поощрительного производства;

7) Результат применения поощрения не может быть обжалован;

8) Стимулирует дельнейшую активную деятельность объекта управления.

9) Возможно применения поощрения при наличии действующего дисциплинарного взыскания только в качестве специальной меры поощрения.

Принципы поощрения:

1) Обоснованность - наличие заслуги и соответствие ее поощрению;

2) Гласность – повышает авторитет поощряемого и положительно влияет на окружающих;

3) Разнообразие – субъект управления применяет разнообразные поощрения;

4) Оперативность –  поощрение должно применяться  своевременно.

Способы поощрения:

Моральныеблагодарность, почетная грамота, вывешивание фотографии на доске почета или занесение в книгу почета, награждение нагрудным знаком; снятие ранее наложенного взыскания;

Материальныепремия в виде определенной денежной суммы или ценный подарок – предмет материального мира, имеющий ценность (например, фотоаппарат, часы, машина, квартира и т.д.);

Смешанные - являющиеся одновременно моральными и материальными – присвоение досрочно очередного звания или присвоение звания на одну ступень выше по занимаемой должности, именные студенческие стипендии;

Статусныйформально похож на смешанный способ поощрения, но изменяет правовой статус гражданина на всю оставшуюся жизнь – присвоение почетного звания, например герой России, почетный сотрудник ОВД и т.д.




1. Средняя общеобразовательная школа 8 посёлка Катасон Будённовского района МЕХАНИЧЕСКОЕ Д
2. Архангельская область
3. Новороссийский медицинский колледж Министерства здравоохранения Краснодарского края ДНЕВН
4. Исторические виды денег и их развитие
5. Доклад- Введение в маркетинг
6. Честь, достоинство и деловая репутация как объекты гражданского права
7. Государственные социальные внебюджетные фонды- проблемы и направления их развития
8. Задание- сделать интерпретацию мимики лица Внимательно рассмотрите примеры мимики человека рис
9. Гаусса Диференціальна форма запису теореми ОстроградськогоГаусса
10. Консалтинг деятельность по консультированию производителей продавцов покупателей по широкому кр
11. Аделайн С.Е.К.Р
12. а нарушения сердечного ритма; дерматозы кожные болезни алиментарная и алиментарноинфекционная гипотрофи
13. Пророчестве богатого папы следует искать не в колебаниях финансового рынка а в недостаточном внимании шк
14. 19 ~азан 2013 ж ы~ негіздері бойынша емтихан с~ра~тары
15. Якоб Бёме
16. это основные технические документы по которым строят здания и сооружения
17. .Православный народ ею тешилсяА боярин Матвей РомодановскийНам чарку поднес меду пенногоА боярыня его бело
18. Лабораторная работа 41
19. а действующие в процессе от своего имени имеющие право на совершение процессуальных действий направленных.
20. Контрольная работа- Нові компютерні технології обробки та класифікації інформації у контрольно-аудиторському процесі