Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

архаическое обозначение психики внутреннего мира человека понимаемого как особая независимая от тела суб

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-05

Бесплатно
Узнать стоимость работы
Рассчитаем за 1 минуту, онлайн

Душа - архаическое обозначение психики, внутреннего мира человека, понимаемого как особая независимая от тела субстанция; анималистическое представление о психике как особой силе, обитающей в человека, покидающей его после смерти; субъективное духовное начало индивидуального Я.

Психика - Субъективное, сигнальное , социально-обусловленное отражение действительности в идеальных образах, на основе которых происходит взаимодействие человека со средой.

Сознание – высшая форма психики, присущая человеку, характеризующаяся категориально-ценностным отражением действительности; представленность мира в психике индивида в форме системы обобщенных, понятийно-дифференцированных образов.

Отражение – процесс и результат взаимодействия живых организмов  с окружающей средой, формирование в психике высших организмов образов действительности, ее психических моделей, выступающих в качестве ориентировочной основы поведения.

Индивид – отдельно взятый человек как представитель человеческого рода, обладающий своеобразными психофизиологическими особенностями.

Индивидуальность – неповторимая уникальность системы психических свойств индивида, индивидуальные личностные качества человека, сформированные на основе природных задатков и в определенных условиях социальной среды; обобщенная характеристика индивидуально-психологических особенностей человека.

Личность – индивид как субъект социальных отношений, социально значимой деятельности, носитель социально значимых качеств.

Субъект – человек как носитель психической активности, познания деятельности, источник активности, направленной на объект.

Сознание – системно интегрированное, категориально-ценностное взаимодействие человека с миром, высший уровень развития психики, присущий человеку как общественно историческому существу.

Антропоморфизм

Афферентация

Бессознательное

Вербальный

Возбудимость

Время реакции

Вторая сигнальная система

Высшие психические функции

Депривация

Детерминация

Деятельность

Знак

Интеллектуальное поведение

Интроспекция

Инсайт

Импритинг

Интериоризация

Инстинкт

Когнитивный

Корреляция

Лонгитюд

Мотив

Навык

Онтогенез

Ориентировочный рефлекс

Знаковая опосредованность

Перцептивный

Подсознательное

Поведение

Потребность

Раздражитель

Раздражимость

Рефлекс (условный, безусловный)

Рефлексия

Рецептор

Семиотика

Сенсорика

Символ

Смысл (личностный)

Сознание Срез (продольный, поперечный)

Стимул

Тест

Тропизм

Филогенез

Экстериоризация

Эффектор

Эфферентация

Структура психических явлений:

  1.  Процессы:

1.1Познавательные :

- ощущение

- восприятие

- представление

- память

- мышление

- воображение

- речь

1.2 Эмоциональные

  1.  Волевые
  2.  Состояния
  3.  Свойства

1.1 – способности

1.2 – мотивация

1.3 – темперамент

1.4 – характер

Основные функции психики:

обеспечение: А) -  целостности организма, Б) – адаптации.

  1.  Отражающая
  2.  Регулятивная

Психические планы:

  1.  Внешне-поведенческий
  2.  Внутри-психический

Временные планы психики:

  1.  Прошлое
  2.  Настоянее
  3.  Будущее
  4.  Идеальный-эталонный

Основные факторы развития психики:

  1.  Биологический  (генетический)
  2.  Социальный
  3.  Собственная активность

Основные психологические школы:

  1.  Психоанализ
  2.  Бихевиоризм
  3.  Гуманистическая психология
  4.  Отечественная школа (культурно-исторический и деятельностный подходы в психологии)

Стадии и уровни развития психики:

  1.  Стадия элементарной сенсорной психики

А. – Низший уровень – примитивная чувствительность

Б. – Высший уровень – сенсорная психика (элементарные условные рефлексы)

  1.  Стадия перцептивной психики

А) – Низший уровень – простейшее объединение ощущений в образ, инстинктивные навыки

Б) – Высший уровень – элементарные формы мышления, способность к научению

В) – Наивысший уровень – ориентировочно-исследовательская деятельность на основе примитивного интеллектуального поведения и усвоенных ранее знаний и навыков.

  1.  Сознание

Содержательные характеристики сознания:

  1.  Активность
  2.  Интенциональность (предметная направленность
  3.  Поленезависимость
  4.  Рефлексивность
  5.  Самоорганизованность
  6.  Категориальность (отражение мира на базе общечеловеческих знаний)
  7.  Опосредованность знаковыми системами.

Основные механизмы  развития психики:

  1.  Интериоризация (-экстериоризация)
  2.  Социализация
  3.  Импритинг
  4.  Научение

Структура личности:

  1.  Направленность
  2.  Задатки и способности
  3.  Характер
  4.  Темперамент
  5.  Воля
  6.  Чувства

Культурно-историческая теория развития психики человека.

(Л.С. Выготский)

  1.  Субъектное взаимодействие со средой и создание приспособительных орудий изменения среды.
  2.  Высшие психические функции (произвольность, опосредованность, осознанность)  и знаки как психологические орудия
  3.  Интериоризация внешней культурной среды в разных формах (мышления, речи, поведения, форм деятельности, свойств характера, направленности и т.п.)

Деятельностный подход в психологии:

(А.Н. Леонтьев)

  1.  Структура деятельности -  Цель-Действие(операция)-Результат
  2.  Основной принцип – единство Сознания и Деятельности.
  3.  Мотив – опредмеченная потребность
  4.  Внутрепсихические планы деятельности – свернутая внешняя деятельность, инициируется мотивами, эмоциями имеет свой операционально-технических состав, возникает благодаря интериоризации.
  5.  Основные виды деятельности, в которых идет развитие психики: общение, игра, учебная, познавательная, трудовая, творческая, продуктивная, мыслительная и др.


Диплом на заказ


1. на тему- ldquo;Ценные бумаги как объекты гражданского оборотаrdquo; Студентки II курс
2. ПОЛТАВСЬКИЙ УНІВЕРСИТЕТ ЕКОНОМІКИ І ТОРГІВЛІ Кафедра фінансів
3. особой жестокости и отличие от смежных оценочных категорий
4. Тема 17 Управление конфликтами в организации Конфликт это отсутствие согласия между двумя или более
5. Всё развивалось своим чередом день сменялся ночью снежные вихри приходили на смену палящим лучам томного с.
6. Государь Б Государство В Политика 2
7. атерос мякина кашица и склерос твёрдый плотный Стадии атеросклероза
8. Why do you wnt to work for us Почему вы хотите работать на нас I~m not looking for just nother py check
9. Социальная технология на базе биополитики
10. на тему- Организация финансовой работы на предприятии и основные направления ее совершенствования
11. Вариант 20. Рассчитайте средний диаметр частиц силикагеля если его удельная поверхность равна 83103 м2-кг а п
12. Невербальные средства жесты, мимика, их функции
13. Задание 1. Полумесяц Алгоритм работы 1
14. Тема курсовой работы- Социальная поддержка семьи находящейся в трудной жизненной ситуации Оглавлени
15. Научились мы читать Азбуке поставим пять Презентация букв
16. Атеизм- на новые рубежи
17.  ИССЛЕДОВАНИЕ УСТАНОВИВШЕГОСЯ СИНУСОИДАЛЬНОГО РЕЖИМА В ПРОСТЫХ ЦЕПЯХ Цель работы- практическое озн
18. Стандартизация и сертификация ягодного сока
19. Добрая бурёнка- делали коров из подручных материалов
20. Проблема выживания человека в условиях автономного существования и в экстремальных условиях