Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Сущность функций социального управления

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-05


PAGE  1

Ответы к зачету.

1. Сущность функций социального управления.

Функции социального управления – это, прежде всего та многозначная роль, которую оно выполняет относительно потребности общественной системы, составляющих ее кланов, социальных групп, индивидов. Социальное управление обеспечивает единство, согласованность, взаимосвязь деятельности людей в интересах общества и личности человека, сохранение целостности и гармоничного развития.

Функционирует в следующих сферах гражданского общества:

  1.  экономическая сфера
  2.  политическая сфера
  3.  духовная сфера

Три условия социального управления:

Первое условие – собственность

Второе условие – предполагает достаточную развитость

Третье условие – развитие личности, активное, сознательное участие в общественном самоуправлении.

2. Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирования и развитие организации как единого целого. Структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.

Элементами ОСУ могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности.

В структуре управления организацией различаются линейные и функциональные связи.

В рамках структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации.

3. Сущность управления. Управление представляет собой деятельность по подбору материальных, людских и организационных условий в такой пропорции и в таком соотношении, чтобы помочь достичь поставленных целей.

Управление – это программно – продуманная деятельность, предназначением которой является воссоздание системы из разрозненных элементов, разумное использование человеческих, технических и финансовых ресурсов, способствование цивилизованному развитию общества.

Коммуникации – это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, а информация – это лишь внешнее проявление коммуникации, ее результат.

Основная задача менеджмента – получение прибыли, что напрямую зависит от умения менеджера управлять делами.

Коммуникационный менеджмент -  теория и практика управления социальными коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и ее средой.

- коммуникационный менеджмент включает в себя планирование и управление коммуникационными процессами

- объектами коммуникационного менеджмента являются клиенты и потребители

- основное предназначение КМ – влияние на информационное воздействие людей, их групп и формирований.

4. Профессиональная компетентность руководителя.

Управленческая компетентность охватывает различные сферы:

- коммуникативные умения

- умения распределить свое время, справляться со стрессом

Компетентный руководитель должен обладать управленческим (организационно – педагогическим) мышлением.

Современному мышлению управленца присущи такие черты, как:  творческий характер, оригинальность, нестандартность мышления. Руководитель в сфере образования должен обладать организаторскими способностями, четко организовывать помощь, контроль и руководство.

5. Основные понятия PR.

Паблик Рилейшинз – очень богатое по числу данных ему определений и понятий.

Первую группа. PR рассматривают, как науку и искусство решения определенных, необходимых для организации задач.

Вторую группа, как деятельность особого рода (управленческий, коммуникационный, организационный)

Третью группу, как специфическую функцию управления или функцию менеджмента.

Четвертую группу, не как функцию менеджмента, а как собственно управление.

Инструменты PR.

- пресс-релиз, официальное сообщение, специально подготовленное для журналистов и редакторов СМИ, о каком-либо событии.

- пресс-конференция, заранее спланированная акция в сфере PR, основанная на тщательно выбранном информационном поводом.

- брифинг - краткая, сжатая по времени встреча журналистов представителями официальных структур.

- презентация – оповещение о событии

- пресс – тур – это PR – мероприятие, позволяющее оказаться на месте события и представляет подробный репортаж.

Интервью – очное (личная встреча), заочное (в письменном виде)

Митинг – массовое собрание для обсуждения вопросов.

6. Виды коммуникации:

А. организационные (внешние, внутренние, формальные, вертикальные, горизонтальные, неформальные)

Б. межличностные

Организационные коммуникации – совокупность коммуникаций, строящихся на основе общения.

Внешние коммуникации – коммуникация между организацией и средой.

Внутренние коммуникации -  коммуникации внутри организации между различными уровнями и подразделениями.

Формальные коммуникации -  это коммуникации, которые определяются организационной структурой предприятия, взаимосвязью уровней управления и функциональных отделов.

Неформальные коммуникации -  канал распространения слухов.

Вертикальные коммуникации -  перемещается внутри организации с уровня на уровень.

Горизонтальные коммуникации -  между различными отделами организации.

7. Коммуникация в государственном управлении. Важнейшим фактором, определяющим эффективность государственной власти, является уровень ее информационного обеспечения, степень оснащенности современными техническими, технологическими и телекоммуникационными системами. Количество и качество, и доступность информационных ресурсов во многом определяют уровень развития государства, его статус в мировом сообществе.

Человечество в целом переживает переломный момент, связанный с лавинообразным  нарастанием информационных потоков. Иными словами, государственное управление нуждается сегодня в надежном аналитическом инструментарии, дающем возможность оперативно проводить комплексные исследования.

8. Виды современной коммуникации (связь).

Телефонная коммуникация (разделяется на два вида);

- общего пользования (городская, международная, междугородняя связь)

- офисную (внутренняя) связь, используемую в пределах одной организации.

Компьютерная телефония (компьютер играет главную роль как в управлении телефонным соединением). IP – телефония (современная компьютерная технология передачи голосовых сообщений).

Радиотелефонная связь (беспроводные системы телефонной связи)

Системы сотовой радиотелефонной связи (широкая сеть на доступные полосы частот).

9. Планирование коммуникационной политики организации (модели коммуникации). В ходе  планирования PR – акции подробно рассмотрим каждый компонент модели.

Кто говорит.  Очень важно иметь представление об источниках информации, а также о коммуникаторе. В качестве источника может выступать сама организация, ТВ, пресса, радио. Если PR – акция носит региональный характер, то в качестве коммуникатора можно привлечь местную администрацию.

С каким намерением.  Только, что, установив цель коммуникации, можно говорить о конструктивном подборе коммуникатора, каналы информирования, разработке текста сообщения, выборе целевой аудитории. Предлагая новые знания в области (любой), мы автоматически реализуем информационные цели коммуникации.

Один оратор – способен активизировать, другой – подробно инструктировать, а третий – лишь проинформировать.

В какой ситуации.  Здесь идет речь о внешней среде организации. Работая с ан заставлять людей слушать и смотреть, то есть быть понятым.

Правило успешной коммуникации – учет и прогнозирование коммуникативной ситуации, а по возможности организовать благоприятный фон, для передачи сообщения.

С какими ресурсами.  Любая коммуникация требует затрат средств – а эффективная – больших затрат. Ресурсы не обходимы.

Для разработки бюджета PR – кампаний необходимо учитывать два основных пункта:

1 пункт – человеческие, технические ресурсы.

2 пункт – от стоимости и доступности этих средств.

Какая стратегия используется. Для реализации программы необходимо: доступность информирования аудитории, добиться сотрудничества, обеспечить надежную, быструю и эффективную обратную связь.

На какую аудиторию оказывается влияние.  Оказывать влияние – означает изменять, убеждать, поведение получателя сообщения. И делать это можно тремя способами:

- принуждая (формальная власть)

- манипуляции (методы и приемы)

- привлечь к сотрудничеству

С каким результатом. Результата коммуникации рассматривается как итог совместных усилий менеджера PR, коммуникатора и других участников коммуникационного  процесса. Коммуникация считается эффективной, если результат в установленные сроки.

10. Какую бы должность не занимал коммуникационный менеджер, качество его профессионализма определяется умением работать с людьми. Современному менеджеру для работы с людьми – персоналом и клиентами – необходимы знания по психологии, педагогические, социологии, этике, Конфликтология.

Человековедческая подготовленность коммуникационного менеджера складывается из трех позиций: антропологической логики, человековедческой образованности, человековедческой технологичности.

  1.  Антропологическая логика – человековедческий склад его мыслительного производства.
  2.  Человековедческая образованность – это система антропологических знаний, которые необходимы менеджеру для выстраивания в трудовом коллективе формальные и неформальные коммуникации.
  3.  Человековедческая технологичность – ценность образования человека определяется не уровнем его эрудиции. Человековедческая технологичность предназначены для решения сугубо прагматических управленческих задач.

Подводим итоги, что Человековедческая подготовленность – это все таки умение общаться и обращаться с людьми, помогать им полноценно реализовать свой личностно-деловой потенциал.

 




1. Киев ДИСТАНЦИЯ УСПЕХАкоторую еще нужно правильно выбрать Время формальных знаний и не менее формальн.html
2. Оценка животных-производителей по качеству потомства на специальных станциях
3. потерянного поколения попытка создать для себя во времени вывихнувшим сустав забавный в чемто циничны.
4.  Зарождение идеи
5. информационного общества
6. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступенякандидата економічних наук Київ ~8
7. Научные факты гипотезы теории как формы научного познания
8. Тема 4 ЕКОНОМІЧНІ ОСНОВИ ДІЯЛЬНОСТІ ТНК У найбільш загальному вигляді інтерналізація являє собою процес
9. Причины выхода на внешний рынок Расширение рынка сбыта с целью увеличения прибыли
10. Пряности на вес золота
11. Нижегородский государственный университет им Н
12. Гендер можно определить как- - ролевое поведение индивида в обществе - категорию для определения биоло
13. Тема 5. Свободное движение твердого тела 1 Разложение движения свободного твердого тела на поступательное
14. Начальная профессиональная подготовка подразделений Государственной противопожарной службы
15. Экономика Предмет экономической теории и основные экономические понятия экономические блага потре
16. вопиющее дело Дело это заключалось в том что она по своей сердечной доброте и простоте чисто из одного уча
17. Тема- Оволодіння правовими знаннями основа формування професії юриста
18. Прокуратура туралы ~аза~стан Республикасыны~ За~ы он екі тараудан ж~не елу то~ыз баптан т~рады А Аудан
19. тема могла б будувати її посвоєму що призвело б до несумісності і непереносимості програм
20.  Террор Уже в первой половине 1918 г