Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Что здесь лишнее Эта методика предназначена для детей первого года

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-10


Методика "Четвертый лишний"

                          Картинки к методике «Что здесь лишнее?»

Эта методика предназначена для детей первого года обучения. Она призвана исследовать процессы образно-логического мышления, умственные операции анализа и обобщения у ребенка. В методике детям предлагается серия картинок, на которых представлены разные предметы, в сопровождении следующей инструкции: «На каждой из этих картинок один из четырех изображенных на ней предметов является лишним. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и почему является лишним».

На решение задачи отводится 3 минуты.

Оценка результатов

10 баллов — ребенок решил поставленную перед ним задачу за время, меньшее чем 1 мин, назвав лишние предметы на всех картинках и правильно объяснив, почему они являются лишними.

8-9 баллов — ребенок правильно решил задачу за время от 1 мин. до 1,5 мин.

6-7 баллов — ребенок справился с задачей за время от 1,5 до 2,0 мин

4-5 баллов — ребенок решил задачу за время от 2,0 до 2,5 мин.

2-3 балла — ребенок решил задачу за время от 2,5 мин до 3 мин.

0-1   балл — ребенок за 3 мин не справился с заданием.

 

Выводы об уровне развития

10 баллов — очень высокий.

8-9 баллов — высокий.

4-7 баллов — средний.

2-3 балла — низкий.

0-1 балл - очень низкий.

Методика «Четвёртый лишний»

Для определения уровня развития логического мышления

учащихся начальной школы.

Ребёнку зачитываются четыре слова, три из которых связаны между собой по смыслу, а одно слово не подходит к остальным. Ребёнку предлагается найти «лишнее» слово и объяснить, почему оно «лишнее».

Cтимульный материал:  11 карточек с четырьмя словами (или четырьмя изображениями), одно из которых лишнее:

  •  стол, кровать, пол, шкаф;
  •  молоко, сливки, сало, сметана;
  •  ботинки, сапоги, шнурки, валенки;
  •  молоток, топор, пила, гвоздь;
  •  трамвай, автобус, трактор, троллейбус;
  •  берёза, сосна, дерево, дуб;
  •  самолёт, телега, человек, корабль;
  •  Василий, Фёдор, Семён, Иванов;
  •  сантиметр, метр, килограмм, километр;
  •  токарь, учитель, врач, книга;
  •  дедушка, учитель, папа, мама.

Инструкция: «Прочитай эти слова (или «Посмотри на эти картинки»). Одно из них здесь лишнее, оно не связано с остальными словами. Подумай, какое это слово и назови его. Объясни почему?»

Ход проведения. 

В первом задании нужно добиться от ребёнка правильного ответа. Оно не оценивается. В процессе тестирования ребёнку последовательно предъявляются все двенадцать карточек. Помощь  взрослого заключается только в дополнительных вопросах типа: «Хорошо ли ты подумал?», «Ты уверен, что выбрал правильное слово?», но не в прямых подсказках. Если ребёнок после такого вопроса исправляет свою ошибку, ответ считается правильным. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл, за неправильный - 0 баллов.

10-8 баллов – высокий уровень развития логического мышления;

7-5 баллов – средний уровень развития логического мышления;

4 и менее баллов – логическое мышление развито слабо.




1. Посттрансляционные изменения белков
2. Контрольная работа- Конкуренция и монополия.html
3. ядерного сдерживания
4. Курсовая работа- Розвиток творчої діяльності на уроках трудового навчання
5. Психиатрия до Октябрьской революции и совершенствование Советской психиатрии
6. ТЕМА 4 КРИМІНАЛЬНА ПСИХОЛОГІЯ
7. з курсу Історія української культури- Поняття
8. ИМЦ г. Киев просп.html
9. Биология как наука
10. да или нет Ответы записывайте в тетради
11. Sznowni P~stwo Polcy Z ogromn~ dum~ stysfkcj~ jednocze~nie wielkim wzruszeniem podpis~em jeden z njw~niejszych dokument~w przygotownych przez rz~d Rzeczypospolitej Polskiej ~ Ustw
12. Челябинский юридический колледж Кафедра экономик
13. Политика привлечения частных инвестиций в АРЕ при Х Мубараке
14. Пути и способы повышения устойчивости работы РЭА
15. Чернозёмы карбонатные в Молдавии
16. тема права социального обеспечения
17. Действие спасателя при ведении пср при ликвидации ЧС природного и техногенного характера.html
18. Орггаз [0
19. биологических проблем подготовки спортсмена
20. Использование наказания в виде ограничения свободы и его генезис в РБ