Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Химия и МПХ Стр

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-10


Таразский государственный педагогический институт

Ф 02/098

Рабочая учебная программа студента

Кафедра «Химия и МПХ»

Стр. 8 из 29 

СМК «Учебно-методический»

КП ОП 07 - 2011

Изд. 1Экземпляр №1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ТАРАЗСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

ИНСТИТУТ

УТВЕРЖДАЮ

Председатель комитета по

рабочим программам

                                                                                                ________   Надырбекова А.

                 «____ » __________2012г.

РАБОЧАЯ   УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СТУДЕНТА

по дисциплине «ХИМИЯ КОМПЛЕКСНЫХ СОЕДИНЕНИЙ»

Для специальности:  5В011200 – «Химия»

Кафедра: «Химия и методика преподавания химии»

Учебный год: 2012 -2013

Количество кредитов: 2 кредит часа

Код дисциплины: HCS 2208

Форма обучения: очная

Курс: 2

Семестр: 3

Всего часов: 90 из них:

Лекции - 15 часов.

Практические  - 15 часов.

СРСП  - 30 часов.

СРС  - 30 часов.

Экзамен 3 семестр

Тараз 2012

Рабочая учебная программа составлена на основании ГОСО РК 6.08.068-2010  и типовой учебной программы  утверждённой и введенной в действие приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от 11.05.2005 г. № 284 для специальности 050112 – химия.

Рабочая учебная программа составлена доцентом кафедры  «Химия и методика преподавания химии» к.т.н. Жарлыкаповой Р.Б. _____________

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры «Химия и методика преподавания химии». Протокол № ___ от _______ 2012 года.

Рабочая учебная программа одобрена комитетом по рабочим программам естественно-научного факультета. Протокол № ___ от _______ 2012 года.

Председатель комитета  ______________

Согласовано:

Заведующая кафедрой  «Химия и МПХ» ____________  Мажибаев А.К.

Председатель НМБФ ____________ Қ .Жамбайбеков

Сведения о преподавателе: Жарлыкапова Роза Байкешевна.

Читаемые дисциплины: «Количественный анализ», «Качественный анализ», «Теоретические основы неорганической химии», «Коллоидная химия», «Физические методы химических исследований».

Сведения о квалификации: ученая степень - кандидат технических наук, ученое звание – доцент химии.

Контактная информация: кафедра «Химия и методика преподавания химии», 4 учебный корпус, 303 аудитория

Адрес: проспект Жамбыла 16-а,   Е-mail: Ros61_2010@mail.ru

Время пребывания на кафедре: в соответствии с расписанием занятий

Расписание: еженедельно по три занятия по 50 мин.

Часы консультаций: в соответствии с графиком консультаций

  1.  
    Актуальность и необходимость изучения курса

Химия комплексных соединений является частью неорганической химии. Она охватывает как чисто неорганические комплексы, так и комплексные соединения, включающие частицы органической природы.  В данном курсе рассматривается природа химических связей в комплексах, их строение и принципы их образования.

Курс предназначен для профессиональной подготовки будущего учителя химии, включает важнейшие вопросы классификации, номенклатуры и строения комплексных соединений.

2. Цель и задачи курса

Цель курса «Химия комплексных соединений» - дать студентам понятия о природе связей в комплесных соединениях, сведения об их строении, классификации, номенклатуре, способах получения и применения.

Прохождение курса «Химия комплексных соединений» предусматривает подготовку квалифицированного специалиста, имеющего представление о координационной химии и комплексных соединениях.

Главной задачей студентов при изучении химии комплексных соединений является не только приобретение теоретических основ комплексообразования, изучения их строения, классификации, но и получение практических навыков синтеза, способов разрушения и исследования свойств комплексных соединений.

Основные задачи преподавания химии комплексных соединений – формирование четких представлений о предмете этого раздела неорганической химии.

3. Знания и умения

Студент должен быть знаком с: видами веществ, написанием и составлением химических уравнений, понятиями лиганд, атом-комплкксообразователь, внешняя и  внутренняя координационная сфера.

Студент должен знать: основные химические понятия, законы и теории, технику безопасности и т.д.

Студент должен уметь:

1. Самостоятельно работать с учебной, научной и справочной литературой.

2. Уметь планировать простейший учебно-исследовательский эксперимент.

3. В зависимости от поставленной задачи уметь правильно выполнить эксперимент.

4. Выполнять расчеты результатов эксперимента. Проводить математическую обработку результатов эксперимента.

4. Пререквизиты и постреквизиты курса

Пререквизиты курса: курс общей и неорганической химии, физики, математики. 

Постреквизиты курса: физические методы химических исследований, коллоидная химия, физическая химия.

5. Описание курса

Вы познакомитесь с основными понятиями, строением и свойствами комплексных соединений. Научитесь применять полученные знания при выполнении лабораторных работ.

В семестре запланировано:

- два рубежных промежуточных контроля;

- выполнение 2-х СРС;

- 15 лабораторных работ с защитой результатов;

- итоговый контроль  в виде тестового экзамена.

Данный курс включает лекции и лабораторные занятия.

На лекциях излагается теоретический материал. Вам предоставляется конспект лекций, а также список учебной литературы для самостоятельного изучения. Возможно проведение лекционного занятия в активной форме в виде беседы, так как вы уже заранее будете знать тему лекции, ее содержание и будете иметь возможность подготовиться к ней. Задавайте лектору вопросы, которые вызывали у Вас затруднения при самостоятельном изучении материала.

Лабораторные занятия. Перед началом лабораторных работ Вам следует ознакомиться с общими правилами техники безопасности при работе в химической лаборатории, о чем делается отметка в журнале по технике безопасности с подтверждающей подписью инструктора и инструктируемого.

На каждом лабораторном занятии Вы должны иметь лабораторный халат, а также лабораторный журнал (обычная общая тетрадь), без чего студент к занятию не допускается.

Каждое лабораторное занятие состоит из трех этапов:

- Проверка преподавателем Вашей домашней подготовки к лабораторному занятию, заключающейся в теоретической подготовке по  теме, предварительном ознакомлении с методикой эксперимента и оформлении лабораторного журнала,  на основании чего осуществляется допуск к выполнению эксперимента. Лабораторный журнал с домашней подготовкой Вы должны показать преподавателю в начале занятия.

- В лабораторный журнал заносятся записи о выполнение экспериментальной части лабораторной работы, приводятся необходимые расчеты, пишутся реакции, наблюдения и выводы. Всю эту работу вы должны успеть выполнить в аудитории во время занятия. Окончательно оформленный лабораторный журнал подается на подпись преподавателю в конце занятия.

- Защита результатов работы происходит в виде собеседования с преподавателем. Защита работы заключается в вашей способности объяснить и доказать правильность полученных вами результатов. Вы должны суметь ответить на теоретические вопросы по теме данной лабораторной работы, на вопросы по технике выполнения эксперимента, показать умение технически грамотно составлять отчет (оформление работы).

 СРС. Всего в течение каждого триместра необходимо выполнить по две СРС. Темы СРС будут выданы согласно графику СРС. А защита будет происходить на занятиях СРСП.

СРСП  будет осуществляться в виде выполнения рейтинговых и других заданий и индивидуального консультирования студента.

6. Содержание курса

6.1. Календарно-тематический план лекций

Тема и содержание занятия

Кол-во час

Методы активации

Умения и навыки, приобретаемые студентом

1 модуль.

1

Лекция 1. Введение в курс. Основные понятия координационной химии. Классификация комплексных соединений.

1

Плакаты

Освоение основных  понятий

2

Лекция 2. Номенклатура комплексных соединений.

1

Плакаты

Ознакомление с номенклатурой комплексных соединений

3

Лекция 3. Строение комплексных соединений

1

Плакатысхемы

Написание графической формулы комплексных  соединений

4

Лекция 4. Изомерия комплексных соединений.

1

Плакаты схемы

Написание формул изомеров комплексных  соединений

5

Лекция 5. Устойчивость комплексных соединений в растворе

1

Плакатысхемы

Написание уравнений электролитической диссоциации комплексных  соединений

6

Лекция №6. Квантовомеханические теории строения комплексных соединений. Теория валентных связей.

1

Плакатысхемы

Ознакомление с

теорией  валентных связей.

7-8

Лекция №7-8. Гибридизация атомных орбиталей и структура комплексов.

2

Плакатысхемы

Ознакомление с

гибридизацией и структурой комплексов

9

Лекция №9. Теория кристаллического поля.

1

Плакаты схемы

Ознакомление с теорией кристаллического поля

10

Лекция №10. Цветность  и магнитные свойства комплексных соединений

2

Плакаты схемы

Ознакомление с магнитными свойствами комплексных соединений

11

Лекция №11. Типы комплексных соединений. Аквакомплексы и гидроксокомплексы. Аммиакаты. Ацидокомплексы.

2

Плакаты схемы

Ознакомление с

типами  комплексных соединений

12

Лекция №12. Анионгалогенаты. Катионгалогены. Гидридные комплексы. Карбонильные комплексы.

Ознакомление с

типами  комплексных соединений

13

Лекция №13.  -комплексы. Хелаты. Многоядерные комплексные соединения

Ознакомление с

типами  комплексных соединений

14

Лекция 14. Элементы Периодической системы Д.И. Менделеева: способность к образованию комплексов.

1

Плакаты схемы, рис.

Умение анализировать способность к образованию комплексов по положению элемента в периодической системе

15

Лекция 15. Кластеры. Важнейшие комплексные соединения в природе.

1

Плакаты схемы, рис.

Ознакомление с важнейшими комплексными соединениями в природе.

6.3. Календарно-тематический план практических занятий

Тема работы

Кол

-во

час

Формы и методы проведения лаб. работы

Формы контроля

Умения и навыки, приобретаемые студентом

1

Техника безопасности. Техника выполнения лабораторных работ.

1

Инструктаж

Опрос

Усвоение техники лабораторных работ

2

Координационная теория. Составление комплексных соединений.

1

Эксперимент

Защита лаб. работы

Составление формул комплексных соединений.

3

Составление названий комплексных одноядерных анионов и катионов.

1

Эксперимент

Защита лаб. Работы

Составление названий комплексных одноядерных анионов и катионов.

4

Получение комплексных соединений.

1

Эксперимент

Защита лаб. Работы

Освоение способов получения КС

5

Свойства комплексных соединений.

1

Эксперимент

Защита лаб. Работы

Изучение свойств КС

6

Диссоциация комплексных соединений в растворах. Константы устойчивости и нестойкости комплексных соединений.

1

Эксперимент

Защита лаб. Работы

Усвоение равновесия в растворах КС

7

Решение задач на тему - гибридизация орбиталей и структура комплексов. Определение типа гибридизации и геометрической формы молекулы КС.

1

Решение задач

Защита лаб. Работы

Освоение типов гибридизации и строения КС

8

Решение задач на тему - гибридизация орбиталей и структура комплексов. Определение типа гибридизации и геометрической формы молекулы КС.

1

Решение задач

Защита лаб. работы

Освоение типов гибридизации и строения КС

9

Строение КС согласно теории кристаллического поля.

1

Решение задач

Защита лаб. Работы

Освоение теории кристал.поля

10-11

Определение цветности и магнитных свойств комплексных соединений.

2

Эксперимент

Защита лаб. Работы

Определение

свойств комплексных соединений

12

Изучение свойств анионгалогенатов, катионгалогенов, гидридных комплексов, карбонильных комплексов

1

Эксперимент

Защита лаб. работы

Определение свойств комплексных соединений

13

Изучение свойств и применения хелатных комплексов.

1

Эксперимент

Защита лаб. Работы

Определение свойств хелатных КС

14

Комплексонометрия

1

Эксперимент

Защита лаб. работы

Изучение комплексонометрии

15

Заключительное занятие

1

Защита лаб.работ

Защита лаб.работ

6.4. Перечень заданий студенту по СРС

Тема и содержание СРС

Задание

Рекоменд.

лит-ра

Форма контроля

Срок сдачи

Макс.балл

1

СРС-1: 

Свойства комплексных соединений.

СРС будет заключаться в решении задач по данной теме. Условия задач будут выданы преподавателем каждому студенту на занятии. Работу Вы должны выполнить в отдельной тонкой тетради. Математические вычисления должны быть подробными.  

/1,2,4,5/

Решение задач

5 неделя

100

2

СРС-2:

Важнейшие комплексные соединения в природе.

Решение задач

14 неделя

100

 

Все задания должны выполняться к установленному времени и при их подготовке вы должны использовать принципы и концепции, полученные из учебников и лекций, творчески подходя к изучаемым и рассматриваемым проблемам. Задания, выполненные с опозданием, автоматически будут оцениваться ниже (за каждый просроченный день снимается по 5 баллов с каждого задания).

Для того, чтобы принимать активное участие в работе во время занятий, вы должны быть заинтересованы в изучении вопросов курса и содействии обучению групп, выступать в качестве стимула для других слушателей группы.

На занятия вы должны приходить подготовленными для того, чтобы обсудить конкретные вопросы и критически подойти к решению тех проблем, решением которых мы занимаемся. Из занятия вы должны почерпнуть все то, что необходимо вам в дальнейшем обучении и будущей профессиональной деятельности. Кроме того, вам нужно взять на себя ответственность за свое собственное обучение, так, чтобы на протяжении всего курса мы работали во взаимодействии и с пониманием.

  1.  Список рекомендуемой литературы:
  2.  7.1 Основная литература

1

Общая химия

Глинка Н.В.

М.:Высшая школа, 1981

2

Задачи и упражнения по общей химии

Глинка Н.Л.

Л.:Химия, 1983

3

Лабораторные работы по общей и неорганической химии

Васильева З.Г., Грановская А.А., Тапёрова А.А.

Л.:Химия, 1986

4

Краткий химический

справочник

Рабинович В.А., Хавин З.Я.

Л.: Химия, 1991

7.2 Дополнительная литература

п/п

Название

Авторы

Изд-во, год выпуска

5

Неорганическая

химия.

Ахметов Н.С.

М.: Высшая школа, 1986

6

Курс общей химии

Н.В.Коровин

Г.Н.Масленникова

Москва «Высшая школа» 1990

7

Основы общей химии 1,2 том

Б.В.Некрасов

Санкт-Петербург «Лань»  2003

8. Вопросы тестовых заданий

Экзаменационные тестовые вопросы по дисциплине «Химия комплексных соединений» для студентов специальности «Химия»

1. Определить степень окисления комплексообразователя в комплексном ионе .

2. Определить степень окисления комплексообразователя в комплексном ионе

3. Определить степень окисления комплексообразователя в комплексном ионе .

4. Определить степень окисления комплексообразователя в комплексном ионе .

5. Определить степень окисления комплексообразователя в комплексном ионе .

6. Определить степень окисления комплексообразователя в комплексном ионе .

7. Определить степень окисления комплексообразователя в комплексном ионе .

8. Определить степень окисления комплексообразователя в комплексном ионе

9. Определить степень окисления комплексообразователя в комплексном ионе

10. Определить степень окисления комплексообразователя в комплексном ионе .

11. Определить степень окисления комплексообразователя в комплексном ионе .

12. Определить заряд комплексного иона?

13. Чему равна степень окисления комплексообразователя в соединении ?

14. Чему равно координационное число в комплексном соединении ?

15. Чему равна степень окисления комплексообразователя в комплексном соединении ?

16. Чему равно координационное число в комплексном соединении ?

17. Определите комплексообразователь в соединении ?

18. Чему равна степень окисления комплексообразователя в комплексном соединении ?

19. Чему равно координационное число комплексообразователя  в соединении ?

20. Чему равно координационное число комплексного соединения, имеющего тетраэдрическое строение?

21. Укажите степень окисления комплексообразователя в соединении ?

22. Из каких молекул, способных к самостоятельному существованию, образовано соединение ?

23 В каком соединении заряд комплексообразователя наименьший?

24. Какая координационная формула справедлива для соединения ?

25. Какая координационная формула справедлива для соединения ?

26. Какая координационная формула справедлива для соединения ?

27. Какая координационная формула соответствует соединению ?

28. Какая координационная формула соответствует соединению ?

29. В каком соединении заряд комплексного иона меньше?

30. Определите степень окисления и координационное число комплексообразователя в комплексном соединении K3[Cr(C2O4)3].

31. Определите степень окисления и координационное число комплексообразователя в комплексном соединении [Ni(en)3]Cl2.

32. Определите степень окисления и координационное число комплексообразователя в комплексном соединении Al[BH4]3.

33. Определите степень окисления и координационное число комплексообразователя в комплексном соединении [Pt(NH3)2(Cl)2].

34. Определите степень окисления и координационное число комплексообразователя в комплексном соединении Cs[Co(H2O)3Br3].

35. Определите степень окисления и координационное число комплексообразователя в комплексном соединении [Cu(H2O)2(Br)2].

36. Определите степень окисления и координационное число комплексообразователя в комплексном соединении [Co(H2O)(NH3)4Cl]Cl2.

37. Определите степень окисления и координационное число комплексообразователя в комплексном соединении [Co(NH3)2(en)(Cl)2]Cl.

38. Определите степень окисления и координационное число комплексообразователя в комплексном соединении [Cr(H2O)3(OH)3].

39. Определите степень окисления и координационное число комплексообразователя в комплексном соединении [Cu(NH3)4Cl(NO2)].

40. Определите степень окисления и координационное число комплексообразователя в комплексном соединении [Co(NH3)6]Cl2(OH).

41. Укажите правильную формулу координационного соединения для атома CoIII с КЧ = 6.

42. Приведите правильное название из всех перечисленных комплексных соединений.

43. Определите тип изомерии у данных комплексных соединений [Cr(H2O)6]Cl3 и [Cr(H2O)5Cl]Cl2.H2O.

44. Определите тип изомерии у данных комплексных соединений [Co(NH3)4Br2]SO4 и [Co(NH3)4SO4]Br2

45. Определите тип изомерии у данных комплексных соединений [Pt(NH3)4SO4](OH)2 и [Pt(NH3)4(OH)2]SO4.

46. Определите тип изомерии у данных комплексных соединений транс-[Cr(en)2(Cl)2]Cl и цис-[Cr(en)2(Cl)2]Cl.

47. Определите тип изомерии у данных комплексных соединений цис-K2[Pt(Cl)2(NO2)4] и транс-K2[Pt(Cl)2(NO2)4]

48. Определите тип изомерии у данных комплексных соединений [Co(NH3)4Cl(NO3)]Cl и [Co(NH3)4(Cl)2]NO3.

49. Из водного раствора, содержащего 0,04 моль комплексного соединения состава PtCl4.3NH3, при добавлении AgNO3 осаждается 0,04 моль AgCl. Какова формула исходного комплексного соединения?

50. Из водного раствора, содержащего 0,2 моль комплексного соединения состава CoBr3.5NH3, при добавлении AgNO3 осаждается 0,4 моль AgBr. Какова формула исходного комплексного соединения?

51. Для осаждения хлорид-ионов, составляющих внешнюю сферу комплексного соединения состава CrCl3.5H2O, из 100 мл 0,02М его раствора, потребовалось 20 мл 0,2М раствора AgNO3. Какова формула исходного комплексного соединения?

52. Какие из этих комплексных соединений в водном растворе диссоциируют полностью: а) гидроксид диамминсеребра(I); б) цис-дихлородиамминплатина; в) транс-дихлородиамминплатина?

53. Какие из этих комплексных соединений в водном растворе не подвергаются диссоциации полностью: а) гидроксид диамминсеребра(I); б) цис-дихлородиамминплатина; в) транс-дихлородиамминплатина?

54. Укажите, какие из комплексных соединений являются неэлектролитами в водном растворе: K2[PtCl6]; [Pt(NH3)2Br4]; K3[Fe(CN)6].

55. Укажите, какие из комплексных соединений являются сильными электролитами в водном растворе: K2[PtCl6]; [Pt(NH3)2Br4]; K3[Fe(CN)6].

56. Укажите, какие из комплексных соединений являются неэлектролитами в водном растворе: [Pt(NH3)2(OH)2]Cl2; [Co(NH3)3(NO2)3]; H2[SiF6].

57. Укажите, какие из комплексных соединений являются сильными электролитами в водном растворе: [Pt(NH3)2(OH)2]Cl2; [Co(NH3)3(NO2)3]; H2[SiF6].

58. Укажите, какие из комплексных соединений являются сильными электролитами в водном растворе: [Cr(H2O)5Cl]Cl2; [Ag(N2H4)Br]; Na2[Zn(CN)4].

59. Укажите, какие из комплексных соединений являются неэлектролитами в водном растворе: [Cr(H2O)5Cl]Cl2; [Ag(N2H4)Br]; Na2[Zn(CN)4].

60. Укажите, какие из комплексных соединений являются неэлектролитами в водном растворе: [Cu(NH3)4](OH)2; [Ag(NH3)2]Br; [Fe(C5H5)2].

61. Укажите, какие из комплексных соединений являются сильными электролитами в водном растворе: [Cu(NH3)4](OH)2; [Ag(NH3)2]Br; [Fe(C5H5)2].

62. Какие из этих соединений диссоциируют полностью в водном растворе?

63. Какие из этих соединений практически не диссоциируют в водном растворе?

64. Какие из указанных элементов практически не проявляют склонности к комплексообразованию.

65. Укажите диамагнитный комплекс.

66. Укажите парамагнитный комплекс.

67. Наиболее сильное электростатическое поле вокруг комплексообразователя и самое сильное расщепление d-АО вызывают лиганды ….

68. Константы нестойкости комплексных ионов [Ag(CNS)2]-; [Ag(S2O3)2]3- и [Ag(NO2)2]- соответственно равны 2,0·10-11, 1·10-13 и 1,3·10-3. В каком из растворов, содержащем эти ионы в одинаковой молярной концентрации, ионов серебра больше?

69. Гидроксиды цинка и бериллия в избытке раствора гидроксида натрия. Какие комплексные соединения при этом получаются?

70. К водном растворам солей Fe(SО4)2, KFe(SО4)2 и K3[Fe(CN)6] прилили раствор роданида аммония. В каком случае раствор приобретает характерный вишневый цвет роданида железа?

71. Константы нестойкости комплексных ионов [HgCl4]2-, [HgBr4]2- и [HgI4]2- соответственно равны 8.5·10-18; 1,0·10-21 и 1,5·10-30. Какой из указанных ионов обладает большей устойчивостью?

72. Даны комплексные ионы с соответствующими константами устойчивости: [Co(NH3)6]3+6 = 1,6.1035), [Cu(NH3)4]2+4 = 7,9.1012), [Zn(NH3)4]2+4 = 4,2.109). Какой из комплексных ионов наиболее устойчив?

73. Константы нестойкости комплексных ионов [HgCl4]2-, [HgBr4]2- и [HgI4]2- соответственно равны 8.5·10-18; 1,0·10-21 и 1,5·10-30. Какой из указанных ионов обладает наименьшей устойчивостью?

74. Даны комплексные ионы с соответствующими константами устойчивости: [Co(NH3)6]3+6 = 1,6.1035), [Cu(NH3)4]2+4 = 7,9.1012), [Zn(NH3)4]2+4 = 4,2.109). Какой из комплексных ионов наименее устойчив?

75. Укажите координационную формулу для соединения состава CoClSО4·4NH3, если известно, что оно, реагируя с нитратом серебра, дает осадок хлорида серебра. Координационное число Со3+ равно 6.

76. Укажите координационную формулу для соединения состава CoClSО4·5NH3, если известно, что оно, реагируя с нитратом бария, дает осадок сульфата бария. Координационное число Со3+ равно 6.

77. Определите координационное число и заряд внутренней сферы комплексного иона [Сr(NН3)4С12], если комплексообразователям является Сr3+.

78. Определите координационное число и заряд внутренней сферы комплексного иона [Pd(H2O)(NH3)2C1], если комплексообразователям является Pd2+.

79. Константы нестойкости комплексных ионов [Cu(NH3)4]2+ и [Cu(CN)4]2- соответственно равны 2,1·10-13 и 5,0·10-31. В каком из растворов, содержащих комплексные ионы в равной молярной концентрации, ионов Cu2+ больше?

80. Константы нестойкости комплексных ионов [Cu(NH3)4]2+ и [Cu(CN)4]2- соответственно равны 2,1·10-13 и 5,0·10-31. В каком из растворов, содержащих комплексные ионы в равной молярной концентрации, ионов Cu2+ меньше?

81. Укажите ацидокомплекный ион.

82. Какова геометрия комплексного иона [Ag(CN)2]-?

83. Какова геометрия комплексного иона [Cu(NH3)2]+?

84. Какова геометрия комплексного иона [Be(OH)4]2-?

85. Определите тип гибридизации атомных орбиталей комплексообразователя в соединении К2[Ag(CN)2].

86. Определите тип гибридизации атомных орбиталей комплексообразователя в соединении Na2[Be(OH)4].

87. Определите тип гибридизации атомных орбиталей комплексообразователя в ионе [SnCl6]2-.

88. Определите тип гибридизации атомных орбиталей комплексообразователя в ионе [Al(H2O)6]3+.

89. Определите тип гибридизации атомных орбиталей комплексообразователя в ионе [PtCl4]2-.

90. Какова геометрическая форма комплексного иона [Fe(CN)6]3-?

91. Какова геометрическая форма комплексного иона [Co(NH3)6]3+?

92. Какова геометрическая форма комплексного соединения [Pt(NH3)2Cl2]?

93. Определите тип комплекса [Pt(NH3)2Cl2].

94. Укажите тип комплексного соединения Na4[Be(OH)6].

95. Укажите тип комплексного соединения .

96. Укажите тип комплексного соединения [Ni(en)3]Cl2.

97. Укажите ацидокомплексный ион.

98. Укажите комплексное соединение анионного типа.

99. Укажите комплексное соединение катионного типа.

100. Укажите комплексное соединение хелатного типа.

101. В растворе какого комплексного соединения возможно образование осадка, если прилить раствор нитрата серебра?

102. Какая реакция соответствует образованию берлинской лазури (турнбулевой сини)?

103. Даны водные растворы комплексных соединений 0,1М концентрации. В каком из растворов концентрация хлорид ионов будет самой высокой?

104. Укажите наиболее сильное из данных оснований.

105. Какой из данных комплексных ионов наиболее устойчив в водном растворе?

106. Какой из данных комплексных ионов самый неустойчивый в водном растворе?

107. Укажите наиболее устойчивый в водном растворе из данных аммиакатов.

108. Укажите наименее устойчивый в водном растворе из данных аммиакатов.

109. Какова степень окисления комплексообразователя в комплексном ионе ?

110. Какова степень окисления комплексообразователя в комплексном ионе ?

111. Укажите степень окисления комплексообразователя в комплексном ионе .

112. Укажите степень окисления комплексообразователя в комплексном ионе .

113. Какова степень окисления комплексообразователя в комплексном ионе ?

114. Какова степень окисления комплексообразователя в комплексном ионе ?

115. Какова степень окисления комплексообразователя в комплексном ионе

116. Какова степень окисления комплексообразователя в комплексном ионе ?

117. Указать степень окисления комплексообразователя в комплексном ионе .

118. Указать степень окисления комплексообразователя в комплексном ионе .

119. Какова степень окисления комплексообразователя в комплексном ионе ?

120. Какой заряд у комплексного иона?

121. Какова степень окисления комплексообразователя в соединении ?

122. Определить координационное число в комплексном соединении .

123. Определить степень окисления комплексообразователя в комплексном соединении .

124. Определить координационное число в комплексном соединении .

125. Укажите комплексообразователь в соединении .

126. Определите степень окисления комплексообразователя в комплексном соединении .

127. Определите координационное число комплексообразователя в соединении .

128. Определите координационное число комплексного соединения, имеющего тетраэдрическое строение.

129. Определите степень окисления комплексообразователя в соединении .

130. Какие молекулы, способные к самостоятельному существованию, образуют соединение ?

131. У какого соединения заряд комплексообразователя наименьший?

132. Данная координационная формула справедлива для соединения .

133. Данная координационная формула справедлива для соединения .

134. Данная координационная формула справедлива для соединения .

135. Данная координационная формула соответствует соединению .

136. Данная координационная формула соответствует соединению .

137. Укажите комплексный ион с наименьшим зарядом.

138. Укажите степень окисления и координационное число комплексообразователя в комплексном соединении K3[Cr(C2O4)3].

139. Укажите степень окисления и координационное число комплексообразователя в комплексном соединении [Ni(en)3]Cl2.

140. Укажите степень окисления и координационное число комплексообразователя в комплексном соединении Al[BH4]3.

141. Укажите степень окисления и координационное число комплексообразователя в комплексном соединении [Pt(NH3)2(Cl)2].

142. Укажите степень окисления и координационное число комплексообразователя в комплексном соединении Cs[Co(H2O)3Br3].

143. Укажите степень окисления и координационное число комплексообразователя в комплексном соединении [Cu(H2O)2(Br)2].

144. Укажите степень окисления и координационное число комплексообразователя в комплексном соединении [Co(H2O)(NH3)4Cl]Cl2.

145. Укажите степень окисления и координационное число комплексообразователя в комплексном соединении [Co(NH3)2(en)(Cl)2]Cl.

146. Укажите степень окисления и координационное число комплексообразователя в комплексном соединении [Cr(H2O)3(OH)3].

147. Укажите степень окисления и координационное число комплексообразователя в комплексном соединении [Cu(NH3)4Cl(NO2)].

148. Укажите степень окисления и координационное число комплексообразователя в комплексном соединении [Co(NH3)6]Cl2(OH).

150. Определите правильную формулу координационного соединения для атома CoIII с КЧ=6.

151. Укажите вариант с правильным названием комплексного соединения.

152. Укажите тип изомерии у данных комплексных соединений [Cr(H2O)6]Cl3 и [Cr(H2O)5Cl]Cl2.H2O.

153. Укажите тип изомерии у данных комплексных соединений [Co(NH3)4Br2]SO4 и [Co(NH3)4SO4]Br2

154. Укажите тип изомерии у данных комплексных соединений [Pt(NH3)4SO4](OH)2 и [Pt(NH3)4(OH)2]SO4.

155. Укажите тип изомерии у данных комплексных соединений транс-[Cr(en)2(Cl)2]Cl и цис-[Cr(en)2(Cl)2]Cl.

156. Укажите тип изомерии у данных комплексных соединений цис-K2[Pt(Cl)2(NO2)4] и транс-K2[Pt(Cl)2(NO2)4]

157. Укажите тип изомерии у данных комплексных соединений [Co(NH3)4Cl(NO3)]Cl и [Co(NH3)4(Cl)2]NO3.

158. Из водного раствора, содержащего 0,04 моль комплексного соединения состава PtCl4.3NH3, при добавлении AgNO3 осаждается 0,04 моль AgCl. Укажите формулу исходного комплексного соединения.

159. Из водного раствора, содержащего 0,2 моль комплексного соединения состава CoBr3.5NH3, при добавлении AgNO3 осаждается 0,4 моль AgBr. Укажите формулу исходного комплексного соединения.

160. Для осаждения хлорид-ионов, составляющих внешнюю сферу комплексного соединения состава CrCl3.5H2O, из 100 мл 0,02М его раствора, потребовалось 20 мл 0,2М раствора AgNO3. Укажите формулу исходного комплексного соединения.

161. Укажите комплексные соединения, которые в водном растворе диссоциируют полностью: а) гидроксид диамминсеребра (I); б) цис-дихлородиамминплатина; в) транс-дихлородиамминплатина.

162. Укажите комплексные соединения, которые в водном растворе не подвергаются диссоциации полностью: а) гидроксид диамминсеребра(I); б) цис-дихлородиамминплатина; в) транс-дихлородиамминплатина.

163. Какие из комплексных соединений: K2[PtCl6]; [Pt(NH3)2Br4]; K3[Fe(CN)6], являются неэлектролитами в водном растворе?

164. Какие из комплексных соединений: K2[PtCl6]; [Pt(NH3)2Br4]; K3[Fe(CN)6], являются сильными электролитами в водном растворе?

165. Какие из комплексных соединений: [Pt(NH3)2(OH)2]Cl2; [Co(NH3)3(NO2)3]; H2[SiF6], являются неэлектролитами в водном растворе?

166. Какие из комплексных соединений: [Pt(NH3)2(OH)2]Cl2; [Co(NH3)3(NO2)3]; H2[SiF6], являются сильными электролитами в водном растворе?

167. Какие из комплексных соединений: [Cr(H2O)5Cl]Cl2; [Ag(N2H4)Br]; Na2[Zn(CN)4]являются сильными электролитами в водном растворе?

168. Какие из комплексных соединений: [Cr(H2O)5Cl]Cl2; [Ag(N2H4)Br]; Na2[Zn(CN)4], являются неэлектролитами в водном растворе?

169. Какие из комплексных соединений: [Cu(NH3)4](OH)2; [Ag(NH3)2]Br; [Fe(C5H5)2], являются неэлектролитами в водном растворе?

170. Какие из комплексных соединений: [Cu(NH3)4](OH)2; [Ag(NH3)2]Br; [Fe(C5H5)2], являются сильными электролитами в водном растворе?

171. Укажите соединение, полностью диссоциирующее в водном растворе.

172. Укажите соединение, практически не диссоциирующее в водном растворе

173. Эти элементов практически не проявляют склонности к комплексообразованию …

174. Какой из данных комплексов диамагнитный?

175. Какой из данных комплексов парагнитный?

176. Какие лиганды создают наиболее сильное электростатическое поле вокруг комплексообразователя и самое сильное расщепление d-АО?

177. Даны константы нестойкости комплексных ионов [Ag(CNS)2]-; [Ag(S2O3)2]3- и [Ag(NO2)2]- соответственно 2,0·10-11, 1·10-13 и 1,3·10-3. В каком из растворов, содержащем эти ионы в одинаковой молярной концентрации, ионов серебра больше?

178. Какие комплексные соединения получаются, когда гидроксиды цинка и бериллия растворяются в избытке раствора гидроксида натрия?

178. Раствор роданида аммония прилили к водном растворам солей Fe(SО4)2, KFe(SО4)2 и K3[Fe(CN)6]. В каком случае раствор приобретает характерный вишневый цвет роданида железа?

179. Какой из ионов: [HgCl4]2-, [HgBr4]2- и [HgI4]2- обладает большей устойчивостью, если константы нестойкости комплексных ионов соответственно равны 8.5·10-18; 1,0·10-21 и 1,5·10-30?

180. Какой из комплексных ионов: [Co(NH3)6]3+6=1,6·1035), [Cu(NH3)4]2+4=7,9·1012), [Zn(NH3)4]2+4=4,2·109), наиболее устойчив (комплексные ионы даны с соответствующими константами устойчивости)?

181. Укажите наименее устойчивый комплексный ион. Константы нестойкости комплексных ионов [HgCl4]2-, [HgBr4]2- и [HgI4]2- соответственно равны 8.5·10-18; 1,0·10-21 и 1,5·10-30.

182. Укажите наименее устойчивый комплексный ион. Комплексные ионы приведены с соответствующими константами устойчивости: [Co(NH3)6]3+6 = 1,6.1035), [Cu(NH3)4]2+4 = 7,9.1012), [Zn(NH3)4]2+4 = 4,2.109).

183. Определите координационную формулу для соединения состава CoClSО4·4NH3, если известно, что оно, реагируя с нитратом серебра, дает осадок хлорида серебра. Координационное число Со3+ равно 6.

184. Определите координационную формулу для соединения состава CoClSО4·5NH3, если известно, что оно, реагируя с нитратом бария, дает осадок сульфата бария. Координационное число Со3+ равно 6.

185. Укажите координационное число и заряд внутренней сферы комплексного иона [Сr(NН3)4С12], если комплексообразователям является Сr3+.

186. Укажите координационное число и заряд внутренней сферы комплексного иона [Pd(H2O)(NH3)2C1], если комплексообразователям является Pd2+.

187. В каком из растворов, содержащих комплексные ионы в равной молярной концентрации, ионов Cu2+ больше, если константы нестойкости комплексных ионов [Cu(NH3)4]2+ и [Cu(CN)4]2- соответственно равны 2,1·10-13 и 5,0·10-31?

188. В каком из растворов, содержащих комплексные ионы в равной молярной концентрации, ионов Cu2+ меньше, если константы нестойкости комплексных ионов [Cu(NH3)4]2+ и [Cu(CN)4]2- соответственно равны 2,1·10-13 и 5,0·10-31?

189. Какой из ионов относится к ацидокомплекным?

190. Геометрическая форма комплексного иона [Ag(CN)2]-

191. Геометрическая форма комплексного иона [Cu(NH3)2]+

192. Геометрическая форма комплексного иона [Be(OH)4]2-

193. Какой тип гибридизации атомных орбиталей комплексообразователя в соединении К2[Ag(CN)2]?

194. Какой тип гибридизации атомных орбиталей комплексообразователя в соединении Na2[Be(OH)4]?

195. Какой тип гибридизации атомных орбиталей комплексообразователя в ионе [SnCl6]2-?

196. Какой тип гибридизации атомных орбиталей комплексообразователя в ионе [Al(H2O)6]3+?

197. Какой тип гибридизации атомных орбиталей комплексообразователя в ионе [PtCl4]2-?

198. Геометрическая форма комплексного иона [Fe(CN)6]3-

199. Геометрическая форма комплексного иона [Co(NH3)6]3+

200. Геометрическая форма комплексного соединения [Pt(NH3)2Cl2] …

201. К какому типу относится комплекс [Pt(NH3)2Cl2]?

202. Тип комплексного соединения Na4[Be(OH)6] …

203. Тип комплексного соединения …

204. Тип комплексного соединения [Ni(en)3]Cl2

205. Определите, какой из комплексных ионов ацидокомплексный?

206. Комплексное соединение анионного типа …

207. Комплексное соединение катионного типа …

208. Комплексное соединение хелатного типа …

209. Данное комплексного соединение даёт осадок, если прилить раствор нитрата серебра

210. Эта реакция соответствует образованию берлинской лазури (турнбулевой сини).

211. В каком из растворов концентрация хлорид ионов будет самой высокой, если водные растворы комплексных соединений 0,1М концентрации?

212. Это наиболее сильное из данных оснований …

213. Определите, какой из данных комплексных ионов наиболее устойчив в водном растворе?

214. Какой из данных комплексных ионов самый неустойчивый в водном растворе?

215. Определите наиболее устойчивый в водном растворе из данных аммиакатов.

216. Наименее устойчивый в водном растворе из данных аммиакатов …

217. Какая форма отвечает комплексам, образованным при sp3d2-гибридизации атомных орбиталей?

218. Какая форма отвечает комплексам, образованным при sp3-гибридизации атомных орбиталей?

219. Какая форма отвечает комплексам, образованным при sp-гибридизации атомных орбиталей?

220. Какая форма отвечает комплексам, образованным при sp2-гибридизации атомных орбиталей?

221. Какая форма отвечает комплексам, образованным при dsp2-гибридизации атомных орбиталей?

222. Раствор комплексного соединения СoClSO4·5H2O даёт осадок с раствором хлорида бария, но не взаимодействует с раствором нитрата серебра. Какова координационная формула этого соединения?

223. Раствор комплексного соединения СoClSO4·5H2O даёт осадок с раствором нитрата серебра, но не взаимодействует с раствором хлоридом бария. Какова координационная формула этого соединения?

224. Какова координационная формула соединения СoClSO4·5H2O, если раствор этого соединения даёт осадок с раствором хлорида бария, но не взаимодействует с раствором нитрата серебра?

225. Какова координационная формула соединения СoClSO4·5H2O, если раствор этого соединения даёт осадок с раствором нитрата серебра, но не взаимодействует с раствором хлоридом бария?

226. Хлорид серебра растворяется в растворе аммиака. Какое соединение при этом образуется?

227. Определите вид изомерии для пары комплексных соединений: [CoIII(en)3][Cr(C2O4)3] и [CoIII(C2O4)3][Cr(en)3].

228. Определите вид изомерии для пары комплексных соединений: [CoIII(en)2(C2O4)][Cr(en)(C2O4)2] и [CoIII(en)(C2O4)2][Cr(en)2(C2O4)].

229. Определите вид изомерии для пары комплексных соединений: [PtII(NH3)4][PtIVCl6] и

[PtII(NH3)3Cl][PtIV(NH3)Cl5].

230. Определите вид изомерии для пары комплексных соединений: [PtII(NH3)4][PtIVCl6] и

[PtIICl2][PtIV(NH3)4Cl2].

231. Определите вид изомерии для пары комплексных соединений: [PtIICl2][PtIV(NH3)4Cl2]и[PtII(NH3)3Cl][PtIV(NH3)Cl5].

232. Определите вид изомерии для пары комплексных соединений: [PtII(NH3)3Cl]Br и [PtII(NH3)3Br]Cl.

233. Определите вид изомерии для пары комплексных соединений: [PtII(NH3)3(NO2)]Br и [PtII(NH3)3Br]NO2.

234. Определите вид изомерии для пары комплексных соединений: [PtII(NH3)4][PtIVCl4(ОН)2] и [PtIV(NH3)4(ОН)2][PtIICl4].

235. Определите вид изомерии для пары комплексных соединений: [PtII(NH3)4(SO4)](ОН)2 и [PtII(NH3)4(ОН)2]SO4.

236. Определите вид изомерии для пары комплексных соединений: [PtII(NH3)4][PdIICl4] и [PdII(NH3)4][PtIICl4].

237. Определите вид изомерии для пары комплексных соединений: [Cr2О)3F3] и [Cr2О)6][CrF6].

238. Составьте координационную формулу вещества IrCl3·5NH3·Н2О в водном растворе, если при добавлении избытка AgNO3 к 0,03 моль данного вещества образуется 0,09 моль осадка.

239. Составьте координационную формулу вещества PtCl4·3NH3 в водном растворе, если при добавлении избытка AgNO3 к 0,11 моль данного вещества образуется 0,11 моль осадка.

240. Составьте координационную формулу вещества CrCl3·5NH3 в водном растворе, если при добавлении избытка AgNO3 к 0,07 моль данного вещества образуется 0,14 моль осадка.

241. Составьте координационную формулу вещества PtCl4·2NH3 в водном растворе, если при добавлении избытка AgNO3 к 0,22 моль данного вещества осадок не образуется.

242. Составьте координационную формулу вещества RhBr3·3NH3·Н2О в водном растворе, если при добавлении избытка AgNO3 к 0,12 моль данного вещества образуется 0,36 моль 243. Составьте координационную формулу вещества PtCl4·4NH3 в водном растворе, если при добавлении избытка AgNO3 к 0,04 моль данного вещества образуется 0,08 моль 244. Составьте координационную формулу вещества PtCl4·6NH3 в водном растворе, если при добавлении избытка AgNO3 к 0,08 моль данного вещества образуется 0,32 моль осадка.

245. Составьте координационную формулу вещества RhCl3·5NH3·Н2О в водном растворе, если при добавлении избытка AgNO3 к 0,04 моль данного вещества образуется 0,12 моль осадка.

246. Составьте координационную формулу вещества PtCl4·NH3·КCl в водном растворе, если при добавлении избытка AgNO3 к 0,21 моль данного вещества осадок не образуется.

247. Составьте координационную формулу вещества IrBr3·5NH3·Н2О в водном растворе, если при добавлении избытка AgNO3 к 0,14 моль данного вещества образуется 0,42 моль осадка.

248. Составьте координационную формулу вещества PtCl4·4NH3 в водном растворе, если при добавлении избытка AgNO3 к 0,02 моль данного вещества образуется 0,04 моль осадка.

249. Составьте координационную формулу вещества СrBr3·5NH3 в водном растворе, если при добавлении избытка AgNO3 к 0,18 моль данного вещества образуется 0,36 моль осадка.

250. Составьте координационную формулу вещества Co(SO4)Cl·5NH3, если при добавлении избытка ВаCl2 образуется белый осадок, а если внести избыток AgNO3, то осадок AgCl не выпадает.

251. Составьте координационную формулу вещества Co(SO4)Br·4NH3, если при добавлении избытка AgNO3 образуется жёлтый осадок AgBr.

252. Составьте координационную формулу вещества Co(SO4)Br·5NH3, если при добавлении избытка AgNO3 образуется белый осадок Ag2SO4.

253. Составьте координационную формулу вещества Pt(SO4)(ОН)2·4NH3, если водный раствор вещества имеет рН 7.

254. Составьте координационную формулу вещества Pt(SO4)(ОН)2·4NH3, если водный раствор вещества имеет сильнощелочной характер среды.

255. Составьте координационную формулу вещества СrBr3·5Н2О, если для осаждения внешнесферных ионов вещества из 100 мл 0,02М водного раствора затрачено 20 мл 0,2М раствора AgNO3.

256. Равновесные концентрации ионов Ag+ и молекул NH3 в растворе аммиаката серебра соответственно равны 3·10-4 и 5·10-3 моль/л. Найдите концентрацию самого комплекса в этом растворе (Кн=6,8·10-8).

257. Концентрация ионов Cu2+ в растворе H2[CuCl4] 2,5·10-2 моль/л, а концентрация ионов Cl- 0,1 моль/л. Найдите концентрацию комплекса, если его Кн=2,0·10-6.

258. Найдите концентрацию ионов Ag+ в 0,1М растворе дироданоаргентата калия, если для него Кн=2,7·10-8.

259. Найдите концентрацию ионов СNS- в 0,1М растворе дироданоаргентата калия, если для него Кн=2,7·10-8.

260. Чему равна концентрация Ag+ в 0,1М растворе K[Ag(NO2)2], если константа нестойкости равна 1,3·10-3?

261. Данное комплексного соединение даёт осадок, если прилить раствор нитрата серебра 262. Какая реакция соответствует образованию берлинской лазури (турнбулевой сини)?

263. В растворе … концентрация хлорид ионов будет самой высокой, если взять водные растворы комплексных соединений с эквимолярной концентрацией.

265. Какое из данных оснований наиболее сильное?

266. Какой из данных комплексных ионов наиболее устойчив в водном растворе?

267. Из данных комплексных ионов самый неустойчивый в водном растворе …

268. Наиболее устойчивый в водном растворе из данных аммиакатов ….

269. Определите наименее устойчивый в водном растворе из данных аммиакатов.

270. Данная форма отвечает комплексам, образованным при sp3d2-гибридизации атомных орбиталей.

271. Данная форма отвечает комплексам, образованным при sp3-гибридизации атомных орбиталей.

272. Данная форма отвечает комплексам, образованным при sp-гибридизации атомных орбиталей.

273. Данная форма отвечает комплексам, образованным при sp2-гибридизации атомных орбиталей.

274. Данная форма отвечает комплексам, образованным при dsp2-гибридизации атомных орбиталей.

275. Какова координационная формула соединения СoClSO4·5H2O, если раствор комплексного соединения даёт осадок с раствором хлорида бария, но не взаимодействует с раствором нитрата серебра?

276. Какова координационная формула соединения СoClSO4·5H2O, если раствор комплексного соединения даёт осадок с раствором нитрата серебра, но не взаимодействует с раствором хлоридом бария?

277. Определите координационную формулу соединения СoClSO4·5H2O, если раствор этого соединения даёт осадок с раствором хлорида бария, но не взаимодействует с раствором нитрата серебра.

278. Определите координационную формулу соединения СoClSO4·5H2O, если раствор этого соединения даёт осадок с раствором нитрата серебра, но не взаимодействует с раствором хлоридом бария.

279. Какое соединение образуется при растворении хлорида серебра в растворе аммиака?

227. Какой вид изомерии у пары комплексных соединений: [CoIII(en)3][Cr(C2O4)3] и [CoIII(C2O4)3][Cr(en)3]?

278. Какой вид изомерии у пары комплексных соединений: [CoIII(en)2(C2O4)][Cr(en)(C2O4)2] и [CoIII(en)(C2O4)2][Cr(en)2(C2O4)]?

279. Какой вид изомерии у пары комплексных соединений: [PtII(NH3)4][PtIVCl6] и

[PtII(NH3)3Cl][PtIV(NH3)Cl5]?

280. Какой вид изомерии у пары комплексных соединений: [PtII(NH3)4][PtIVCl6] и

[PtIICl2][PtIV(NH3)4Cl2]?

281. Укажите вид изомерии для пары комплексных соединений: [PtIICl2][PtIV(NH3)4Cl2]и[PtII(NH3)3Cl][PtIV(NH3)Cl5].

282. Укажите вид изомерии для пары комплексных соединений: [PtII(NH3)3Cl]Br и [PtII(NH3)3Br]Cl.

283. Укажите вид изомерии для пары комплексных соединений: [PtII(NH3)3(NO2)]Br и [PtII(NH3)3Br]NO2.

284. Какой вид изомерии у пары комплексных соединений: [PtII(NH3)4][PtIVCl4(ОН)2] и [PtIV(NH3)4(ОН)2][PtIICl4]?

285. Укажите вид изомерии для пары комплексных соединений: [PtII(NH3)4(SO4)](ОН)2 и [PtII(NH3)4(ОН)2]SO4.

286. Какой вид изомерии у пары комплексных соединений: [PtII(NH3)4][PdIICl4] и [PdII(NH3)4][PtIICl4]?

287. Какой вид изомерии у пары комплексных соединений: [Cr2О)3F3] и [Cr2О)6][CrF6]?

288. Определите координационную формулу вещества IrCl3·5NH3·Н2О в водном растворе, если при добавлении избытка AgNO3 к 0,03 моль данного вещества образуется 0,09 моль осадка.

289. Определите координационную формулу вещества PtCl4·3NH3 в водном растворе, если при добавлении избытка AgNO3 к 0,11 моль данного вещества образуется 0,11 моль осадка.

290. Определите координационную формулу вещества CrCl3·5NH3 в водном растворе, если при добавлении избытка AgNO3 к 0,07 моль данного вещества образуется 0,14 моль осадка.

291. Определите координационную формулу вещества PtCl4·2NH3 в водном растворе, если при добавлении избытка AgNO3 к 0,22 моль данного вещества осадок не образуется.

292. Определите координационную формулу вещества RhBr3·3NH3·Н2О в водном растворе, если при добавлении избытка AgNO3 к 0,12 моль данного вещества образуется 0,36 моль осадка.

293. Определите координационную формулу вещества PtCl4·4NH3 в водном растворе, если при добавлении избытка AgNO3 к 0,04 моль данного вещества образуется 0,08 моль осадка.

294. Определите координационную формулу вещества PtCl4·6NH3 в водном растворе, если при добавлении избытка AgNO3 к 0,08 моль данного вещества образуется 0,32 моль осадка.

295. Определите координационную формулу вещества RhCl3·5NH3·Н2О в водном растворе, если при добавлении избытка AgNO3 к 0,04 моль данного вещества образуется 0,12 моль осадка.

296. Определите координационную формулу вещества PtCl4·NH3·КCl в водном растворе, если при добавлении избытка AgNO3 к 0,21 моль данного вещества осадок не образуется.

297. Какова координационная формула вещества IrBr3·5NH3·Н2О в водном растворе, если при добавлении избытка AgNO3 к 0,14 моль данного вещества образуется 0,42 моль осадка?

298. Какова координационная формула вещества PtCl4·4NH3 в водном растворе, если при добавлении избытка AgNO3 к 0,02 моль данного вещества образуется 0,04 моль осадка?

299. Какова координационная формула вещества СrBr3·5NH3 в водном растворе, если при добавлении избытка AgNO3 к 0,18 моль данного вещества образуется 0,36 моль осадка?

300. Составьте координационную формулу соединения .

9. Политика выставления оценок

     Политика выставления оценок  основывается на принципах  объективности, прозрачности, гибкости и высокой дифференциации.

Применяются три вида контроля:

- текущий (проводится еженедельно в рамках практических занятий и СРСП);

- рубежный (проводится по графику);

- промежуточный (проводится один раз в конце академического периода).
Баллы распределяются следующим образом:

- на текущий контроль – 100*15=1500 баллов,

- рубежный – 100*2=200 баллов,

1500+200=1700:17=100х0,6=60

- промежуточный – 100*0.4=40 баллов,

Итого: 100 баллов.

Выдача, проверка, защита заданий должны проводится точно в срок, иначе будет нарушена ритмичность работы, задолженности будут нарастать и успешно освоить курс не удастся.

Преподаватель не должен нарушать расписание, графики сдачи и проверки работ, что является обязательным элементом работы обучающегося.

Оценка курса промежуточного и рубежного контроля определяется на на основе следующих категорий:

График проведения рубежного контроля

Форма проведения

Сроки проведения

Максимальный балл

Темы

1

Решение расчетных задач

7 неделя

100

1-6

2

Решение расчетных задач

14 неделя

100

7-14

Итоговая оценка будет определена на основе следующих форм работы:

1. Письменные работы проводятся в конце лекционных и лабораторных занятий и рубежных контролей в виде выполнения тестовых, контрольных заданий в рабочей лекционной тетради или в лабораторном журнале.

2. Самостоятельная работа (СРС): Всего в течении семестра необходимо выполнить 2 СРС. Темы и задания СРС выдаются  на неделе, указанной в таблице "Задания СРС". Задания СРС содержат расчетные задачи, требующие полноценного писменного ответа (ход решения задач записывать подробно), для достоверности самостоятельного выполнения заданий СРС вами, выполненные задания (решения задач) необходимо прокомментировать.

   Выполненное задание вы должны будете предоставить для проверки и оценки на указанной неделе во время консультаций с преподавателем. Невыполнение задания СРС в указанные сроки штрафуется в 30 балл.

6. Итоговый  экзамен проводится в конце семестра в виде тестового опроса. Тестовые вопросы выдаются   до экзамена. Максимально выставляется - 100 баллов.

7. Правила опенки всех видов работ:

  1. Баллы выставляются согласно графику контроля знаний
  2. Если студент в течении всего семестра не пропускал ни одного лекционного и лабораторного занятия и активно участвовал на занятиях, то ему в итоге добавляется поощрительных 10 баллов.
  3. Если студент пропускал занятия по неуважительным причинам и не отработал их своевременно, то у него снимается штрафной балл (за 1 пропуск - 10 балл).

Оценка курса промежуточного и рубежного контроля определяется на на основе следующих категорий:

Компоненты курса

Кол-во заданий

Вес оценки, %

Максимальный балл

1

Выполнение    и   защита   лабораторных заданий

15

48,4

15*100=1500

2

Тестовый опрос

10

32,3

10*100=1000

3

Контрольная работа

2

6,45

2*100=200

4

Выполнение и защита заданий для СРС

2

6,45

2*100=200

5

Рубежный контроль (аттестация)

2

6,45

2*100=200

ИТОГО

31

100

3100/31*60=60

График контроля знаний

Месяцы

Сентябрь                 Октябрь                 ноябрь                    декабрь

Виды работ

1

2

3

4

5

6

7    

8

9

10

11

12

13

14  

15

Всего

1

Оценка в баллах за работу на ЛЗ

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

1500

2

Оценка в баллах за сдачу СРС

100

100

200

3

Активность на занятиях

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

1500

Максимальный балл за неделю

200:2=100

200:2=100

200:2=100

200:2=100

300:3=100

200:2=100

200:2=100

200:2=100

200:2=100

200:2=100

200:2=100

300:3=100

200:2=100

200:2=100

200:2=100

1500

4

Рубежный контроль

100

100

200

5

Общий балл

100

100

100

100

100

100

200

100

100

100

100

100

100

200

100

1700:17=100х0,6= 60

Балл промежуточного контроля

100х0,4=40

40

Всего

60+40=100

100

В нижеследующей таблице показана общепринятая в кредитной системе обучения система оценок с использованием буквенных символов, необходимая для определения GPA студента.

Оценка по буквенной системе

Цифровой эквивалент баллов

Баллы

Оценка по традиционной системе

А

4,0

95-100

Отлично

А-

3,67

90-94

В+

3,33

85-89

Хорошо

В

3,0

80-84

В-

2,67

75-79

С+

2,33

70-74

Удовлетворительно

С

2,0

65-69

С-

1,67

60-64

Д+

1,33

55-59

Д

1,0

50-54

F

0

0-49

Неудовлетворительно

10. Политика курса

Мы ожидаем, что Ваше отношение к курсу и поведение будут соответствовать Кодексу чести студента ТарГПИ.

Студент должен:

1. Не опаздывать на занятия.

2. Не разговаривать во время занятий, отключать сотовый телефон, не жевать жевательную резинку.

3. На занятия приходить в деловой одежде.

4. Не пропускать занятия, в случае болезни предоставлять справку.

5. Пропущенные занятия отрабатывать в определенное преподавателем время.

6. Активно участвовать в учебном процессе.

7. Старательно и своевременно выполнять домашние задания.

8. Быть пунктуальным и обязательным.

9. Терпеливо выслушивать на занятиях мнение сокурсников, содействовать активной работе  группы как в процессе занятий, так и во внеучебное время.

10. В процессе занятий принимать активное участие в коллективной творческой деятельности.  




1. а оборона обусловленная чувством страха бхайа и совокупление майтхун.
2. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата філологічних наук К1
3. Ислам и география
4. Учебное пособие- Розвиток науки управління
5. Курсовая работа- Особенности малого предпринимательства
6. Экономика кафедрасы 1 ЕМТИХАН БИЛЕТІ Ба~алау ~ызметі негіздері п~ні 5В 050600 Экономика мама
7. Владимир Святой и выбор монорелигии
8. Ваш непонятный ребенок- Самокат; Москва; 2011 ISBN 9785917590547 Аннотация Книга Екатерины Мурашовой Ваш не
9. Греческая колонизация Боспора Киммерийского
10.  [3] Субъекты права на кассационное обжалование и опротестование приговоров
11. Музична творчість Степового
12. Агрохимическая, экологическая и экономическая оценка эффективности органоминеральных удобрений.html
13. Психологопедагогическая диагностика детей Специализация- дошкольное образование и воспитание детей с о
14. Тренируйте ее дважды в неделю чередуя тяжелые и легкие дни начинайте ваш тренировочный цикл с подходов на 10
15. Концепция устойчивого развития1
16. И разумеется всегда находятся люди благодаря активности которых эти силы и условия действуют.
17. Тема 5. Информационнокоммуникативные основы управленческой деятельности 5
18. Образ России в поэме Дж Байрона Дон Жуан
19. Управление стоимостью и структурой капитала
20. на тему- Операционная среда Sun Solris.html