Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

технического творчества г

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-10


МОУ ДОД Центр детского и юношеского научно-технического творчества

г. Усть-Илимска Иркутской области

Организация работы учреждения

дополнительного образования детей 

VIII часть

Положение о политехническом музее

подготовил

директор ЦДЮНТТ

Федотов Алексей Викторович

г. Усть-Илимск

2009

Содержание

Предисловие

3

1

Общие положения……………………………………………………...

4

2

Основные понятия……………………………………..………………

4

3

Цели и задачи музея…………………………………..……………….

4

4

Содержание деятельности…………………………………………….

5

5

Учет и обеспечение сохранности фондов музея……………………

6

6

Руководство деятельностью музея………………………………….

6

7

Права работников музея……………………………………………...

7

8

Ответственность работников музея…………………………………

8

9

Реорганизация (ликвидация) музея…………………………………

8

10

Рекомендуемая литература…………………………………………..

8

Предисловие

В 1994 году в городе Усть-Илимске в самом центре Восточной Сибири мне предложили создать учреждение дополнительного образования детей. Учитывая время создания и желание сохранить в городе направление технического творчества детей, управление образования города  пошло навстречу, как в формировании особого штатного расписания учреждения, так и в нестандартной организации учебного процесса.

В феврале 2008 года муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского и юношеского научно-технического творчества» города Усть-Илимска признано лучшим учреждением дополнительного образования детей Иркутской области. Высокий уровень учреждения подтверждён успешной аккредитацией в ноябре 2003 года и декабре 2008 года и присвоением государственного статуса: образовательное учреждение дополнительного образования детей – Центр высшей категории.

Весь предложенный материал является авторской разработкой. В течение 15 лет коллектив единомышленников поддерживал меня во всех, иногда абсолютно необычных идеях. Всё из ниже предлагаемого было реализовано. Мы не только сохранили, но и успешно развивали техническое творчество детей.

В связи с переездом в г. Воронеж я оставил работу директора. Что-то из наработанного я пытаюсь внедрить на новом месте работы. Надеюсь, мои разработки, основанные на личном опыте, помогут в организации работы с детьми. Предварительно весь материал разбит на части:

  •  I часть – варианты реализации образовательных программ;
  •  II часть – система оценок уровня подготовки обучающихся;
  •  III часть – структура учреждения;
  •  IV часть – программа развития;
  •  V часть – положение об организационно-методическом отделе;
  •  VI часть – положение об отделе компьютерного обеспечения;
  •  VII часть – положение о детской телестудии;
  •  VIII часть – положение о политехническом музее;
  •  XI часть – циклическая программа детской фотостудии;
  •  X часть – положение о городском конкурсе медиапроектов.

Для учреждений образования более характерны краеведческие музеи. Идея создания политехнического музея у меня возникла одновременно с основанием Центра детского и юношеского научно-технического творчества в 1994г. В силу моего образования и предыдущей работы «рука не поднималась» выбрасывать устаревшие блоки вычислительных машин и бытовую технику, но и дома, можно понять моих близких , места «хламу» находилось всё меньше и меньше. Стоит отметить, что от идеи, до создания музея прошло 10 лет.

Официально музей техники и технологий на базе Центра был открыт в ноябре 2004 года, с постоянно действующими экспозициями: «Вычислительная техника», «Фотооборудование», «Звуковоспроизводящая техника», «Телевизионная и проекционная техника», «Бытовая техника», «Связь». Также были небольшие разделы «Авиамодели», «Автомодели», «Модели оружия» и «Модели технических устройств». Был отмечен явный, нескрываемый интерес и школьников и взрослых к экскурсиям в нашем музее. Большая часть экспонатов поддерживалась в рабочем состоянии, что вызывало у детей очевидную тягу к попыткам «всё попробовать», что естественно не только разрешалось, но и поощрялось.

Попутно наш коллектив решил очень важную задачу – набор в объединения технического профиля. После экскурсий к нам стали приходить дети с явным желанием заниматься в объединениях технического творчества. Единственной проблемой оставалось привлечение на работу руководителя музея, который бы одинаково хорошо разбирался в истории и технике. Мы нашли такого специалиста.

Сейчас я предпринимаю попытку открыть подобный музей в Воронеже. Более того появилась идея расширить экспозицию за счёт действующих устройств, которые в занимательной форме позволили бы показывать работу технических механизмов, физические опыты и эксперименты.

  1.  Общие положения.
    1.  Учредителем Политехнического музея (далее – Музей) является МОУ ДОД «Центр детского и юношеского научно-технического творчества» города Усть-Илимска, в котором организуется Музей. Учредительным документом музея является приказ о его организации, изданный директором Центра.
    2.  Организация музея в ЦДЮНТТ является, результатом краеведческой, туристской, экскурсионной работы обучающихся и педагогов. Музей создан по инициативе администрации Центра.
    3.  Музей является структурным подразделением МОУ ДОД «Центр детского и юношеского научно-технического творчества».
    4.  Профиль и функции музея определены задачами образовательного учреждения.
    5.  Музей не имеет права юридического лица.
    6.  Режим рабочего времени и времени отдыха работников музея определяются правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными директором Центра.
    7.  В своей деятельности музей руководствуется:
  •  Уставом Центра,
  •  настоящим положением,
  •  Законом  Российской Федерации «Об образовании»,
  •  в части учета и хранения фондов — Федеральным законом о музейном фонде Российской Федерации и музеях Российской Федерации.
  •  Приказами и распоряжениями директора Центра;
  •  другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации в области образования.

 

2. Основные понятия

 

2.1. Профиль музея — специализация Музейного собрания и деятельность музея, обусловленная его связью с конкретной профильной дисциплиной, областью науки или искусства.

2.2. Музейный предмет — памятник материальной или духовной культуры, объект природы, поступивший в музей и зафиксированный в инвентарной книге.

2.3. Музейное собрание — научно организованная совокупность музейных предметов и научно-вспомогательных материалов.

2.4. Комплектование музейных фондов — деятельность музея по выявлению, сбору, учету и научному описанию Музейных предметов.

2.5. Инвентарная книга — основной документ учета музейных предметов.

2.6. Экспозиция — выставленные на обозрение в определенной системе музейные предметы (экспонаты).

3. Цели и задачи музея

 

3.1. Цель создания музея – содействие  развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы обучающихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к техническому творчеству и уважительного отношения к ценностям прошлых поколений.

3.2. Цели музейной деятельности:

  •  формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма, гуманизма;
  •  документирование истории развития техники и технологий, путем выявления, сбора, изучения и хранения музейных предметов;

3.3. Задачи музея:

  •  Основными  задачами музея являются собирание и хранение памятников истории отечественной и мировой науки и техники;
  •  осуществление культурно-просветительной работы по  распространению знаний в области истории науки и техники,  а также по актуальным проблемам научно-технического развития и охраны окружающей среды;
  •  организация научно-исследовательской деятельности в области науки и техники, методической, информационной и иной деятельности, разрешенной законом;
  •  проведение работы по предпрофильной подготовке и профильному обучению,
  •  организация работы научного общества учащихся;
  •  развитие детского самоуправления;
  •  совершенствование учебно-воспитательного процесса;

4. Содержание деятельности.

Музей, являясь частью открытого образовательного пространства, призван быть, связующей нитью между Центром и другими учреждениями образования, культуры, общественными организациями.

4.1. Содержание деятельности музея реализуется через его основные функции. К числу функций музея относятся:

4.1.1.  Познавательная:

  •  расширение кругозора, воспитание познавательных интересов и способностей детей;
  •  формирование у обучающихся навыков поисковой, научно-исследовательской работы;
  •  координация работы Центра, направленная на развитие технического творчества детей;
  •  обеспечение создания и функционирования постоянной многопрофильной экспозиции,  а также создание условий для организации инженерных выставок.

4.1.2. Профориентационная:

  •  создание условий для получения детьми практических навыков в области Музейного дела и технической реставрации;
  •  знакомство со специальностями: библиотекарь, экскурсовод, реставратор, работник архива и др.

4.1.3. Воспитательная:

  •  расширение социальной активности обучающихся;
    •  формирование чувства ответственности за сохранение технических устройств, представляющих историческую ценность, чувства сопричастности к прошлому и настоящему города.
    •  организация занятости детей в свободное от учёбы в школе время;

4.4. Обязательные условия для создания и работы музея:

  •  музейный актив из числа обучающихся и педагогов;
  •  собранные и зарегистрированные в инвентарной книге музейные предметы;
  •  помещения и оборудование для хранения и экспонирования музейных предметов;
  •  музейная экспозиция;
  •  положение о  музее, утвержденное  директором.

4.5. Учет и регистрация музея осуществляется в соответствии с действующими правилами.

4.6. Источниками формирования имущества музея являются:

  •  имущество, переданное Музею собственником или  уполномоченным им органом в установленном порядке;
  •  имущество, приобретаемое музеем за счет выделенных ему финансовых средств, в том числе за счет дополнительных доходов от собственной творческо-производственной деятельности;
  •  имущество, получаемое музеем в порядке добровольных вкладов и пожертвований от юридических и физических лиц.

4.7. Для выполнения основных задач музей имеет право:

  •  в установленном порядке осуществлять творческо-производственную деятельность;
  •  по согласованию с администрацией Центра, участвовать в работе ассоциаций, обществ и фондов Российской Федерации;
  •  устанавливать по согласованию с директором Центра режим доступа посетителей и порядок охраны музейных ценностей и имущества.

         

5. Учет и обеспечение сохранности фондов музея

 

5.1. Музейные фонды музея не входят в состав имущества, отражаемого на балансе музея, и учитываются в специальной учетно-хранительской документации.

5.2. Учет музейных предметов собрания музея осуществляется раздельно по основному и научно-вспомогательному фондам:

  •  учет музейных предметов основного фонда (подлинных технических устройств) осуществляется в инвентарной книге музея;
  •  учет научно-вспомогательных материалов (копий, макетов, диаграмм и г. п.) осуществляется в книге учета научно-вспомогательного фонда.

5.3. Библиотечный  фонд  отражается  на балансе в стоимостном выражении и учитывается в специальной документации.

5.4. Ответственность за сохранность фондов музея несет директор Центра.

5.5. Хранение в музее взрывоопасных, радиоактивных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается.

5.6. Хранение огнестрельного и холодного оружия, предметов, содержащих драгоценные металлы и камни, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

5.7. Выдача предметов  из  основных музейных и библиотечных фондов музея во временное пользование другим  музеям,  организациям  и учреждениям производится в каждом конкретном случае только по письменному разрешению директора Центра.

5.8. Предметы, сохранность которых не может быть обеспечена музеем, передаются на хранение в ближайший или профильный Музей, архив.

 

6. Руководство деятельностью музея

 

6.1. Общее руководство деятельностью музея осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

6.2. Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель музея, назначаемый приказом директора Центра.

6.3. Текущую работу музея осуществляет Совет музея.

6.4. В целях оказания помощи музею может быть организован совет содействия или попечительский совет.

6.5. Директор Центра по отношению к музею имеет следующие права и обязанности:

  •  действует на принципах единоначалия по вопросам, отнесённым трудовым договором к его компетенции и несёт ответственность за последствия своих действий в соответствии с законами, иными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключённым с ним трудовым договором;
  •  в пределах своей компетенции издаёт приказы, распоряжения и даёт указания, обязательные для всех работников музея;
  •  осуществляет контроль над использованием по назначению и сохранностью закрепленного за музеем имущества и в случае обнаружения нарушений принимает необходимые меры по защите интересов Центра и своих интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  •  вносит изменения и дополнения в настоящее положение;
  •  принимает решение о реорганизации музея;
  •  утверждает сметы доходов и расходов по дополнительным платным услугам, предоставляемых музеем;
  •  утверждает структуру музея, его штатный и квалификационный состав;
  •  принимает и увольняет работников музея, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания и поощрения;
  •  утверждает отчёты о деятельности музея;
  •  осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.6. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

  •  составляет должностные инструкции, отражающие весь круг должностных полномочий, обязанностей и ответственность, которые регламентируют деятельность, права и обязанности сотрудников музея;
  •  осуществляет контроль за состояние воспитательной работы, организацию и проведение массовых мероприятий с участием детей;
  •  подготавливает и согласует в рамках своей компетенции договоры о совместной деятельности с заинтересованными организациями и физическими лицами;
  •  в пределах своей компетенции готовит распоряжения, обязательные для исполнения всеми сотрудниками музея;
  •  контролирует выполнение всеми сотрудниками музея Правил внутреннего трудового распорядка, уставных требований, локальных актов Центра;
  •  планирует и обеспечивает в рамках своей компетенции развитие материально-технической базы музея, контролирует и оценивает эффективность ее использования,
  •  представляет сотрудников музея на поощрения и награждения и другие формы стимулирования труда.

6.7. Руководитель музея:

  •  лично участвует в выполнении задач музея;
  •  по согласованию с заведующим филиалом ежегодно на 10 сентября представляет на утверждение план работы музея на учебный год;
  •  организует массовые мероприятия с детьми;
  •  планирует и организует текущую работу сотрудников музея, отвечает за качество и эффективность работы в рамках своей компетенции;
  •  ведет документацию в соответствии с направлениями деятельности музея, его функциями и номенклатурой дел;
  •  ведет учет рабочего времени сотрудников музея;
  •  организует выполнение правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности и охраны труда, санитарно-гигиенических, противопожарных норм и правил сотрудниками музея;
  •  в случаях производственной необходимости, по согласованию с заведующим филиалом и на основании приказа директора Центра, производит временное перераспределение обязанностей среди сотрудников музея.

6.8. Функциональные обязанности сотрудников музея определяются с учетом содержания его деятельности, задач, поставленных перед музеем, с определенной конкретизацией работы в закрепленном секторе, по каждой должности на основании тарифно-квалификационных требований по должностям работников. Функции каждого сектора определяются заведующим филиалом и закрепляются в соответствующих должностных инструкциях сотрудников музея.

7. Права работников музея

7.1. Музей в лице своих сотрудников имеет право:

  •  участвовать в работе Центра по осуществлению и развитию образовательной деятельности;
  •  участвовать в работе педагогического Совета;
  •  В пределах компетенции запрашивать у педагогов и руководителей структурных подразделений Центра информацию, необходимую для работы;
  •  в пределах компетенции и в порядке обязательного рассмотрения вносить предложения в адрес администрации, касающиеся совершенствования и развития музея;
  •  совместно с другими подразделениями  участвовать в создании и укреплении коллектива Центра  его традиций.
  •  в лице заведующего филиалом представлять интересы музея в рамках своей компетенции в других организациях и учреждениях;
  •  получать поддержку своей деятельности от директора Центра, консультационную и методическую помощь соответствующих специалистов в установленном порядке;
  •  пресекать случаи не целевого использования внутренних и внешних информационных ресурсов доступными средствами, установленным порядком.

7.2. Работники музея имеют право:

  •  защищать свою профессиональную честь и достоинство;
  •  повышать свою квалификацию;
  •  аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
  •  на получение льгот и компенсаций, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
  •  входить в профессиональные общественные организации (ассоциации, объединения) для защиты своих профессиональных и социальных прав.

8. Ответственность работников музея

Обязанности подразумевают совершение конкретных действий сотрудниками музея в пределах компетенции, определяемой должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка, за невыполнение которых сотрудники несут юридическую ответственность: дисциплинарную и материальную, а в случаях, предусмотренных законодательством, административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность.

8.1. Музей в лице своих сотрудников несёт ответственность:

  •  за невыполнение функций, отнесённых к его компетенции, реализацию не в полном объёме планов, качество подготовки мероприятий для детей, жизнь и здоровье обучающихся и работников во время проведения массовых мероприятий, нарушение прав и свобод, обучающихся и работников и иные действия, за которые предусмотрена ответственность законодательством Российской Федерации;
  •  за сохранность фондов и документов за качество и достоверность представляемой информации;
  •  за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.

8.2. Сотрудники музея несут ответственность:

  •  за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
  •  за нарушение правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности и охраны труда, санитарно-гигиенических, противопожарных норм и правил;
  •  за не использование прав;
  •  за материальный ущерб, причиненный по вине сотрудников музея имуществу Центра.

8.3. Музей несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Реорганизация (ликвидация) музея

  Вопрос о реорганизации (ликвидации) музея, а также о судьбе его коллекций решается учредителем по согласованию  с вышестоящим органом управления образованием.

  1.  Рекомендуемая литература
    1.  Детские музеи в России и за рубежом. Н. Г. Макарова-Таман, Е. Б. Медведева, М. Ю. Юхневич. – М., 2001.
    2.  Музейная выставка: история, проблемы, перспективы. Мазный Н. В.– М ., 1997.
    3.  Методика историко – краеведческой работы в школе, под ред. Н.С. Борисова. М., 1982.
    4.  Музей в современном мире: традиции и новаторство. – М., 1999. – Вып. 104. – 199 с.
    5.  Музей образовательного учреждения. Проблемы, опыт, перспективы. Сборник нормативно-правовых и методических материалов. Новосибирск, НИПК и ПРО, 2004.
    6.  Музееведение: Курс лекций. Решетников Н. И. – М., 2000.
    7.  Основы экскурсионного дела: Учеб. пособие. Столяров Б. А., Соколова Н. Д., Алексеева Н. А. – СПБ., 2002.
    8.  Школьный музей. Туманов Е.Е. – М, 2002.
    9.  Федеральный закон «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (№ 54 от 26.05.96)

 

 

  

разработал А.В. Федотов    октябрь 2009




1. Тепловая схема ТЭС на органическом топливе
2. 80108 89287707689 c6
3. Бамако
4. Кроме пистолета мне больше ничего не надо Теплый осенний день 1 сентября
5. Теоретические аспекты формирования конкурентной среды в сфере услуг
6. вопросы программирования на языке Java
7. методическим объединением вузов по машиностроительным и приборостроительным специальностям в качестве
8. ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЧС техногенного характера связанные с выбросом аварий
9. а В отсутствие Амфитриона воевавшего против племен телебоев Зевс приняв его облик явился к Алкмене; пока д
10. тематичне моделювання та обчислювальні методи Автореферат дисертації на здобуття наукового ст
11. Дело Зорге
12. по теме исследования
13. Реферат- Происхождение и развитие русского языка
14. Численные характеристики выборки.html
15. Онтология православной нравственности
16. практический комментарий
17. Бенца и положил ноги на приборную панель; каблуки его остроносых ботинок царапают пластик
18. йоркского особняка.
19. Тема- ldquo;Влияние СМИ на русский языкrdquo; Выполнили-
20. 1583 Россия Ливонский орден1