Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

технического творчества г

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-10


МОУ ДОД Центр детского и юношеского научно-технического творчества

г. Усть-Илимска Иркутской области

Организация работы учреждения

дополнительного образования детей 

VIII часть

Положение о политехническом музее

подготовил

директор ЦДЮНТТ

Федотов Алексей Викторович

г. Усть-Илимск

2009

Содержание

Предисловие

3

1

Общие положения……………………………………………………...

4

2

Основные понятия……………………………………..………………

4

3

Цели и задачи музея…………………………………..……………….

4

4

Содержание деятельности…………………………………………….

5

5

Учет и обеспечение сохранности фондов музея……………………

6

6

Руководство деятельностью музея………………………………….

6

7

Права работников музея……………………………………………...

7

8

Ответственность работников музея…………………………………

8

9

Реорганизация (ликвидация) музея…………………………………

8

10

Рекомендуемая литература…………………………………………..

8

Предисловие

В 1994 году в городе Усть-Илимске в самом центре Восточной Сибири мне предложили создать учреждение дополнительного образования детей. Учитывая время создания и желание сохранить в городе направление технического творчества детей, управление образования города  пошло навстречу, как в формировании особого штатного расписания учреждения, так и в нестандартной организации учебного процесса.

В феврале 2008 года муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского и юношеского научно-технического творчества» города Усть-Илимска признано лучшим учреждением дополнительного образования детей Иркутской области. Высокий уровень учреждения подтверждён успешной аккредитацией в ноябре 2003 года и декабре 2008 года и присвоением государственного статуса: образовательное учреждение дополнительного образования детей – Центр высшей категории.

Весь предложенный материал является авторской разработкой. В течение 15 лет коллектив единомышленников поддерживал меня во всех, иногда абсолютно необычных идеях. Всё из ниже предлагаемого было реализовано. Мы не только сохранили, но и успешно развивали техническое творчество детей.

В связи с переездом в г. Воронеж я оставил работу директора. Что-то из наработанного я пытаюсь внедрить на новом месте работы. Надеюсь, мои разработки, основанные на личном опыте, помогут в организации работы с детьми. Предварительно весь материал разбит на части:

  •  I часть – варианты реализации образовательных программ;
  •  II часть – система оценок уровня подготовки обучающихся;
  •  III часть – структура учреждения;
  •  IV часть – программа развития;
  •  V часть – положение об организационно-методическом отделе;
  •  VI часть – положение об отделе компьютерного обеспечения;
  •  VII часть – положение о детской телестудии;
  •  VIII часть – положение о политехническом музее;
  •  XI часть – циклическая программа детской фотостудии;
  •  X часть – положение о городском конкурсе медиапроектов.

Для учреждений образования более характерны краеведческие музеи. Идея создания политехнического музея у меня возникла одновременно с основанием Центра детского и юношеского научно-технического творчества в 1994г. В силу моего образования и предыдущей работы «рука не поднималась» выбрасывать устаревшие блоки вычислительных машин и бытовую технику, но и дома, можно понять моих близких , места «хламу» находилось всё меньше и меньше. Стоит отметить, что от идеи, до создания музея прошло 10 лет.

Официально музей техники и технологий на базе Центра был открыт в ноябре 2004 года, с постоянно действующими экспозициями: «Вычислительная техника», «Фотооборудование», «Звуковоспроизводящая техника», «Телевизионная и проекционная техника», «Бытовая техника», «Связь». Также были небольшие разделы «Авиамодели», «Автомодели», «Модели оружия» и «Модели технических устройств». Был отмечен явный, нескрываемый интерес и школьников и взрослых к экскурсиям в нашем музее. Большая часть экспонатов поддерживалась в рабочем состоянии, что вызывало у детей очевидную тягу к попыткам «всё попробовать», что естественно не только разрешалось, но и поощрялось.

Попутно наш коллектив решил очень важную задачу – набор в объединения технического профиля. После экскурсий к нам стали приходить дети с явным желанием заниматься в объединениях технического творчества. Единственной проблемой оставалось привлечение на работу руководителя музея, который бы одинаково хорошо разбирался в истории и технике. Мы нашли такого специалиста.

Сейчас я предпринимаю попытку открыть подобный музей в Воронеже. Более того появилась идея расширить экспозицию за счёт действующих устройств, которые в занимательной форме позволили бы показывать работу технических механизмов, физические опыты и эксперименты.

  1.  Общие положения.
    1.  Учредителем Политехнического музея (далее – Музей) является МОУ ДОД «Центр детского и юношеского научно-технического творчества» города Усть-Илимска, в котором организуется Музей. Учредительным документом музея является приказ о его организации, изданный директором Центра.
    2.  Организация музея в ЦДЮНТТ является, результатом краеведческой, туристской, экскурсионной работы обучающихся и педагогов. Музей создан по инициативе администрации Центра.
    3.  Музей является структурным подразделением МОУ ДОД «Центр детского и юношеского научно-технического творчества».
    4.  Профиль и функции музея определены задачами образовательного учреждения.
    5.  Музей не имеет права юридического лица.
    6.  Режим рабочего времени и времени отдыха работников музея определяются правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными директором Центра.
    7.  В своей деятельности музей руководствуется:
  •  Уставом Центра,
  •  настоящим положением,
  •  Законом  Российской Федерации «Об образовании»,
  •  в части учета и хранения фондов — Федеральным законом о музейном фонде Российской Федерации и музеях Российской Федерации.
  •  Приказами и распоряжениями директора Центра;
  •  другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации в области образования.

 

2. Основные понятия

 

2.1. Профиль музея — специализация Музейного собрания и деятельность музея, обусловленная его связью с конкретной профильной дисциплиной, областью науки или искусства.

2.2. Музейный предмет — памятник материальной или духовной культуры, объект природы, поступивший в музей и зафиксированный в инвентарной книге.

2.3. Музейное собрание — научно организованная совокупность музейных предметов и научно-вспомогательных материалов.

2.4. Комплектование музейных фондов — деятельность музея по выявлению, сбору, учету и научному описанию Музейных предметов.

2.5. Инвентарная книга — основной документ учета музейных предметов.

2.6. Экспозиция — выставленные на обозрение в определенной системе музейные предметы (экспонаты).

3. Цели и задачи музея

 

3.1. Цель создания музея – содействие  развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы обучающихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к техническому творчеству и уважительного отношения к ценностям прошлых поколений.

3.2. Цели музейной деятельности:

  •  формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма, гуманизма;
  •  документирование истории развития техники и технологий, путем выявления, сбора, изучения и хранения музейных предметов;

3.3. Задачи музея:

  •  Основными  задачами музея являются собирание и хранение памятников истории отечественной и мировой науки и техники;
  •  осуществление культурно-просветительной работы по  распространению знаний в области истории науки и техники,  а также по актуальным проблемам научно-технического развития и охраны окружающей среды;
  •  организация научно-исследовательской деятельности в области науки и техники, методической, информационной и иной деятельности, разрешенной законом;
  •  проведение работы по предпрофильной подготовке и профильному обучению,
  •  организация работы научного общества учащихся;
  •  развитие детского самоуправления;
  •  совершенствование учебно-воспитательного процесса;

4. Содержание деятельности.

Музей, являясь частью открытого образовательного пространства, призван быть, связующей нитью между Центром и другими учреждениями образования, культуры, общественными организациями.

4.1. Содержание деятельности музея реализуется через его основные функции. К числу функций музея относятся:

4.1.1.  Познавательная:

  •  расширение кругозора, воспитание познавательных интересов и способностей детей;
  •  формирование у обучающихся навыков поисковой, научно-исследовательской работы;
  •  координация работы Центра, направленная на развитие технического творчества детей;
  •  обеспечение создания и функционирования постоянной многопрофильной экспозиции,  а также создание условий для организации инженерных выставок.

4.1.2. Профориентационная:

  •  создание условий для получения детьми практических навыков в области Музейного дела и технической реставрации;
  •  знакомство со специальностями: библиотекарь, экскурсовод, реставратор, работник архива и др.

4.1.3. Воспитательная:

  •  расширение социальной активности обучающихся;
    •  формирование чувства ответственности за сохранение технических устройств, представляющих историческую ценность, чувства сопричастности к прошлому и настоящему города.
    •  организация занятости детей в свободное от учёбы в школе время;

4.4. Обязательные условия для создания и работы музея:

  •  музейный актив из числа обучающихся и педагогов;
  •  собранные и зарегистрированные в инвентарной книге музейные предметы;
  •  помещения и оборудование для хранения и экспонирования музейных предметов;
  •  музейная экспозиция;
  •  положение о  музее, утвержденное  директором.

4.5. Учет и регистрация музея осуществляется в соответствии с действующими правилами.

4.6. Источниками формирования имущества музея являются:

  •  имущество, переданное Музею собственником или  уполномоченным им органом в установленном порядке;
  •  имущество, приобретаемое музеем за счет выделенных ему финансовых средств, в том числе за счет дополнительных доходов от собственной творческо-производственной деятельности;
  •  имущество, получаемое музеем в порядке добровольных вкладов и пожертвований от юридических и физических лиц.

4.7. Для выполнения основных задач музей имеет право:

  •  в установленном порядке осуществлять творческо-производственную деятельность;
  •  по согласованию с администрацией Центра, участвовать в работе ассоциаций, обществ и фондов Российской Федерации;
  •  устанавливать по согласованию с директором Центра режим доступа посетителей и порядок охраны музейных ценностей и имущества.

         

5. Учет и обеспечение сохранности фондов музея

 

5.1. Музейные фонды музея не входят в состав имущества, отражаемого на балансе музея, и учитываются в специальной учетно-хранительской документации.

5.2. Учет музейных предметов собрания музея осуществляется раздельно по основному и научно-вспомогательному фондам:

  •  учет музейных предметов основного фонда (подлинных технических устройств) осуществляется в инвентарной книге музея;
  •  учет научно-вспомогательных материалов (копий, макетов, диаграмм и г. п.) осуществляется в книге учета научно-вспомогательного фонда.

5.3. Библиотечный  фонд  отражается  на балансе в стоимостном выражении и учитывается в специальной документации.

5.4. Ответственность за сохранность фондов музея несет директор Центра.

5.5. Хранение в музее взрывоопасных, радиоактивных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается.

5.6. Хранение огнестрельного и холодного оружия, предметов, содержащих драгоценные металлы и камни, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

5.7. Выдача предметов  из  основных музейных и библиотечных фондов музея во временное пользование другим  музеям,  организациям  и учреждениям производится в каждом конкретном случае только по письменному разрешению директора Центра.

5.8. Предметы, сохранность которых не может быть обеспечена музеем, передаются на хранение в ближайший или профильный Музей, архив.

 

6. Руководство деятельностью музея

 

6.1. Общее руководство деятельностью музея осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

6.2. Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель музея, назначаемый приказом директора Центра.

6.3. Текущую работу музея осуществляет Совет музея.

6.4. В целях оказания помощи музею может быть организован совет содействия или попечительский совет.

6.5. Директор Центра по отношению к музею имеет следующие права и обязанности:

  •  действует на принципах единоначалия по вопросам, отнесённым трудовым договором к его компетенции и несёт ответственность за последствия своих действий в соответствии с законами, иными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключённым с ним трудовым договором;
  •  в пределах своей компетенции издаёт приказы, распоряжения и даёт указания, обязательные для всех работников музея;
  •  осуществляет контроль над использованием по назначению и сохранностью закрепленного за музеем имущества и в случае обнаружения нарушений принимает необходимые меры по защите интересов Центра и своих интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  •  вносит изменения и дополнения в настоящее положение;
  •  принимает решение о реорганизации музея;
  •  утверждает сметы доходов и расходов по дополнительным платным услугам, предоставляемых музеем;
  •  утверждает структуру музея, его штатный и квалификационный состав;
  •  принимает и увольняет работников музея, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания и поощрения;
  •  утверждает отчёты о деятельности музея;
  •  осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.6. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

  •  составляет должностные инструкции, отражающие весь круг должностных полномочий, обязанностей и ответственность, которые регламентируют деятельность, права и обязанности сотрудников музея;
  •  осуществляет контроль за состояние воспитательной работы, организацию и проведение массовых мероприятий с участием детей;
  •  подготавливает и согласует в рамках своей компетенции договоры о совместной деятельности с заинтересованными организациями и физическими лицами;
  •  в пределах своей компетенции готовит распоряжения, обязательные для исполнения всеми сотрудниками музея;
  •  контролирует выполнение всеми сотрудниками музея Правил внутреннего трудового распорядка, уставных требований, локальных актов Центра;
  •  планирует и обеспечивает в рамках своей компетенции развитие материально-технической базы музея, контролирует и оценивает эффективность ее использования,
  •  представляет сотрудников музея на поощрения и награждения и другие формы стимулирования труда.

6.7. Руководитель музея:

  •  лично участвует в выполнении задач музея;
  •  по согласованию с заведующим филиалом ежегодно на 10 сентября представляет на утверждение план работы музея на учебный год;
  •  организует массовые мероприятия с детьми;
  •  планирует и организует текущую работу сотрудников музея, отвечает за качество и эффективность работы в рамках своей компетенции;
  •  ведет документацию в соответствии с направлениями деятельности музея, его функциями и номенклатурой дел;
  •  ведет учет рабочего времени сотрудников музея;
  •  организует выполнение правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности и охраны труда, санитарно-гигиенических, противопожарных норм и правил сотрудниками музея;
  •  в случаях производственной необходимости, по согласованию с заведующим филиалом и на основании приказа директора Центра, производит временное перераспределение обязанностей среди сотрудников музея.

6.8. Функциональные обязанности сотрудников музея определяются с учетом содержания его деятельности, задач, поставленных перед музеем, с определенной конкретизацией работы в закрепленном секторе, по каждой должности на основании тарифно-квалификационных требований по должностям работников. Функции каждого сектора определяются заведующим филиалом и закрепляются в соответствующих должностных инструкциях сотрудников музея.

7. Права работников музея

7.1. Музей в лице своих сотрудников имеет право:

  •  участвовать в работе Центра по осуществлению и развитию образовательной деятельности;
  •  участвовать в работе педагогического Совета;
  •  В пределах компетенции запрашивать у педагогов и руководителей структурных подразделений Центра информацию, необходимую для работы;
  •  в пределах компетенции и в порядке обязательного рассмотрения вносить предложения в адрес администрации, касающиеся совершенствования и развития музея;
  •  совместно с другими подразделениями  участвовать в создании и укреплении коллектива Центра  его традиций.
  •  в лице заведующего филиалом представлять интересы музея в рамках своей компетенции в других организациях и учреждениях;
  •  получать поддержку своей деятельности от директора Центра, консультационную и методическую помощь соответствующих специалистов в установленном порядке;
  •  пресекать случаи не целевого использования внутренних и внешних информационных ресурсов доступными средствами, установленным порядком.

7.2. Работники музея имеют право:

  •  защищать свою профессиональную честь и достоинство;
  •  повышать свою квалификацию;
  •  аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
  •  на получение льгот и компенсаций, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
  •  входить в профессиональные общественные организации (ассоциации, объединения) для защиты своих профессиональных и социальных прав.

8. Ответственность работников музея

Обязанности подразумевают совершение конкретных действий сотрудниками музея в пределах компетенции, определяемой должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка, за невыполнение которых сотрудники несут юридическую ответственность: дисциплинарную и материальную, а в случаях, предусмотренных законодательством, административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность.

8.1. Музей в лице своих сотрудников несёт ответственность:

  •  за невыполнение функций, отнесённых к его компетенции, реализацию не в полном объёме планов, качество подготовки мероприятий для детей, жизнь и здоровье обучающихся и работников во время проведения массовых мероприятий, нарушение прав и свобод, обучающихся и работников и иные действия, за которые предусмотрена ответственность законодательством Российской Федерации;
  •  за сохранность фондов и документов за качество и достоверность представляемой информации;
  •  за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.

8.2. Сотрудники музея несут ответственность:

  •  за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
  •  за нарушение правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности и охраны труда, санитарно-гигиенических, противопожарных норм и правил;
  •  за не использование прав;
  •  за материальный ущерб, причиненный по вине сотрудников музея имуществу Центра.

8.3. Музей несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Реорганизация (ликвидация) музея

  Вопрос о реорганизации (ликвидации) музея, а также о судьбе его коллекций решается учредителем по согласованию  с вышестоящим органом управления образованием.

  1.  Рекомендуемая литература
    1.  Детские музеи в России и за рубежом. Н. Г. Макарова-Таман, Е. Б. Медведева, М. Ю. Юхневич. – М., 2001.
    2.  Музейная выставка: история, проблемы, перспективы. Мазный Н. В.– М ., 1997.
    3.  Методика историко – краеведческой работы в школе, под ред. Н.С. Борисова. М., 1982.
    4.  Музей в современном мире: традиции и новаторство. – М., 1999. – Вып. 104. – 199 с.
    5.  Музей образовательного учреждения. Проблемы, опыт, перспективы. Сборник нормативно-правовых и методических материалов. Новосибирск, НИПК и ПРО, 2004.
    6.  Музееведение: Курс лекций. Решетников Н. И. – М., 2000.
    7.  Основы экскурсионного дела: Учеб. пособие. Столяров Б. А., Соколова Н. Д., Алексеева Н. А. – СПБ., 2002.
    8.  Школьный музей. Туманов Е.Е. – М, 2002.
    9.  Федеральный закон «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (№ 54 от 26.05.96)

 

 

  

разработал А.В. Федотов    октябрь 2009




1. Загрязнения атмосферного воздуха
2. . Затвердити Порядок виявлення сімей осіб які перебувають у складних життєвих обставинах надання їм соціа
3. Анализ экономического потенциала машиностроения и металлообработки
4. Любовь и Россия в жизни и творчестве Марины Цветаевой
5. Это следует постоянно иметь в виду когда хотят понять религиозные движения и их развитие.
6. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата юридичних наук Харків ~ Дисерта
7. Внешний и внутренний долг России
8. Установление по кредитам в коммерческих банках
9. Технологии в красочном и увлажняющем аппарате
10. те~дік жа~дайынан ауыт~уы
11. добыче газа 4 Собственный корреспондент журнала в странах Ближнего Востока Египет не относится к числу
12. МОЛОДІЖНИЙ СОЮЗ УКРАЇНИ З Р А З О К Голові Всеукраїнської молодіж
13. Налоговые преступления в сфере экономической деятельности.html
14. Розробка екскурсійного маршруту в межах Волинської області 1
15. Трифонов Ю
16. тема финансирования и налогообложения в строительстве и путевом хозяйстве 1
17. вариант 2 Шеренга строй в котором военнослужащие размещены один возле другого на одной линии на уста
18. Домашний тренинг максимум свободы принадлежат компании Амедия
19. Тема 1. Профессиональная этика поведения PRспециалиста 1.
20. Реферат Іван Гнатюк Гнатюк Іван Федорович народився 27 липня 1929р