Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

тематика 2 Изучение свойств предметов

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-10

Бесплатно
Узнать стоимость работы
Рассчитаем за 1 минуту, онлайн

230 идей о том, как развивать ребенка от 2 до 3 лет - План развития и шпаргалка для мам.

1. Логика и математика.

2. Изучение свойств предметов.

3. Развитие внимания.

4. Развитие памяти.

5. Физическое развитие.

6. Музыка и ритм.

7. Рисование.

8. Лепка.

9. Аппликация.

10. Конструирование.

11. Окружающий мир.

12. Развитие на прогулке.

13. Речь.

14. Артикуляция.

15. Моторика.

16. Сенсорика.

17. Взаимодействие со сверстниками.

18. Бытовые навыки и самообслуживание.

19. Развитие желания заниматься и развиваться.

20. Кризис трех лет.

Логика и математика - что развивать?

1. Учить понятия «много – мало».

2. Ближе к трем годам - осваивать понятие «больше-меньше» (определять количество предметов в группе – каких больше, а каких меньше).

3. Учиться различать количество предметов «один» и «два». (Как минимум. Можно идти и дальше, учиться считать до 3 - 4, но не всем малышам в возрасте от 2 до 3 это по силам – учитывайте интерес ребенка и его способности).  

4.Учиться сортировать предметы – по величине, по цвету, по типу (сортировать различные виды макарон, пуговицы, большие и маленькие предметы (кружочки, квадраты и т.д.)), пробовать другие виды сортировки.

5. Учиться ориентироваться в пространстве (усваивать понятия выше, ниже, право, лево).

6. Складывать самостоятельно, без помощи мамы, элементарные пазлы или разрезные картинки из 2-3-4 деталей (это умение развивается постепенно и становится более развитым ближе к трем годам, на первых порах мама помогает ребенку).

7. Учиться сопоставлять - играть в «кто что ест», «где чей домик», «где чей хвостик» (с карточками или на картинках в книгах и пособиях).

8. Играть в загадки – мама описывает в самой простой форме предмет или животное, ребенок угадывает его по описанию (например – маленький, пушистенький, с длинными белыми ушками, вот так прыгает и ест морковку, кто это? Кто говорит «му-му» и дает молоко? И т.п. Постепенно можно усложнять загадки).

9. Угадывать животное по описанию.

10. Складывать друг в друга несколько матрешек, стаканчиков.

11. Строить башенку из кубиков/стаканчиков с убывающей величиной размера:

12. Учиться сопоставлять фигуры, геометрические тела с их проекциями (блоки Дьенеша, домашние заготовки):

13. Ближе к трем годам – конструирование простых конструкций по чертежу (примерно как на картинке, но начинать лучше с двух деталей):

14. Начиная с 2,5 лет – играть в "Сложи квадрат" Никитина (на первых порах - вместе с ребенком, но очень быстро дети учатся собирать его самостоятельно):

15. Начиная с 2,5 лет – играть в сборные конструкторы-пазлы:

16. Учиться классифицировать предметы по общему признаку (например: перед ребенком раскладываются карточки с изображением игрушек, еды, животных. Малышу предлагают разложить их на соответствующие группу (например, игрушки в коробку, еду в "холодильник", животных в "домик"). На первых порах ребенок учится раскладывать предметы с активной помощью мамы. Чтобы обучение прошло успешно, лучше – долго играть с одним и тем же набором предметов (например для начала долго сортировать карточки только игрушек и еды).

Отлично для освоения этого навыка подходят карточки или деревянные игрушки "Подбери группу":

17. Классификация предметов - играть в игру «что в этой комнате?» (найди, что в этой комнате круглое? Что в этой комнате мягкое и т.п.).

18. Игры с блоками Дьенеша, с простым конструктором, другими подходящими предметами (игрушками, макаронами, пуговицами, бусинами и т.п.) по типу:

- найди предметы, фигуры такой же формы;

- найди предметы, фигуры такого же цвета;

- найди предметы, фигуры такого же размера;

- найди такие же фигуры по величине, толщине и другим признакам.

19. Игры с палочками Кюизенера.

20. Играть в «часть и целое» - "чей это хвостик", "подбери крышу к домику" и т.п.

21. Учиться находить фигуру по двум признакам (например, найди большой желтый круг (в группе предметов есть при этом и маленький желтый круг и круги других цветов), маленький красный квадрат и т.п.).

22. Ближе к трем годам (и очень индивидуально) – находить ошибки на картинках (работа с пособиями) – чего не хватает, что неправильно, какой из предметов неправильного цвета и т.п. Отлично для этого пригодятся совсем недорогие пособия серии "Умные книжки":

Изучение свойств предметов.

1. Цвета предметов.

2. Геометрические фигуры, формы.

3. Длинный-короткий.

4. Высокий – низкий.

5. Широкий-узкий.

6. Одинаковые-разные (ближе к трем годам).

7. Теплый-холодный.

8. Твердый-мягкий.

9. Гладкий-шершавый.

10. Тяжелый-легкий.

11. Вкус, запах.

Развитие внимания.

1. Играть в «Найди!» - просим ребенка найти какой-либо объект в комнате (найди, где лежит твой мишка, где находится красный кубик), на улице (смотрим через окно – найди, где гуляет собачка? Найди красную машину!), поиск на картинке в книжке и т.п. – играть можно всегда и везде. Эта игра очень простая, дети легко в нее втягиваются. При этом очень хорошо развивается внимание и умение его концентрировать.

2. Игра в «Найди пару» - более усложненный вариант, чем это было от года до двух – найди пару среди предметов которые очень похожи друг на друга. Например:

3. Найди такой же узор (пары варежек, шапочек, чашечек и блюдец, заплатки к полотенцам, крыши к домикам и т.п.):

4. Ближе к трем годам - построй башенку, домик по чертежу (начинать необходимо с 2-х деталей).

5. Игры  с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера.

6. Поиск предметов по одному признаку - найди что в этой комнате красное, твердое, мягкое, круглое, большое и  т.п. (играть можно в любом месте).

7. Поиск предметов по двум признакам - найди что в этой комнате большое и белое, маленькое и твердое и т.п.

8. Играть в прятки с ребенком (прятаться так, чтобы малыш легко находил, подсказывать ребенку, подзывая его голосом).

Как развивать память.

1. «Что пропало?» - запомни картинки (игрушки), разложенные на столе, угадай, какую картинку спрятала мама. Запоминание предметов проводится в игровой форме – мама рассказывает сказку о предметах, которые разложены на столе, в процессе сказки ребенок успевает хорошо запомнить ее героев. После этого мама забирает одного из них и спрашивает «кто пропал?». Подробнее о том, как играть в эту игру с совсем маленькими детьми можно прочитать здесь.

2. Что появилось? – играем по тому же принципу, что написано в предыдущем пункте, но не прячем, а добавляем игрушки, ребенок должен определить, какую игрушку добавила мама.

3. Спрятать 3-4 игрушки вместе с ребенком. Потом попросить его их найти (ищем по памяти).

4. Попросить ребенка принести 2-3 предмета (приносим предметы по памяти).

5. Вспоминать вместе с мамой, что ребенок делал вчера, утром, какое-то время назад, какие события происходили на улице (кто сегодня гулял из друзей, какие у них были игрушки и т.п).

6. Запоминать, что нарисовано на картинке и отвечать на вопросы о том, что там было нарисовано, после того, как картинка закрыта.

7. Игра «Найди пару» с прятками – мама показывает ребенку картинку и прячет ее за спину. Просит найти такую же картинку в группе карточек (ребенок ищет парную картинку не держа ее в руке, как обычно, а по памяти):

8. Игра в «наперсточки». Берем разноцветные стаканчики, под один из них кладем игрушку. Несколько раз меняем стаканчики местами, затем просим найти - где спрятана игрушка (постепенно увеличиваем число игрушек и стаканчиков).

9. «Мемори» - игра с 2-3 карточками. Кладем перед ребенком карточки, ребенок запоминает их (чтобы ему помочь, можно рассказать сказку про героев, которые нарисованы на картинках, слушая сказку ребенок хорошо запомнит расположение карточек. «Сказка» может быть очень простой из 4-5 предложений). Переворачиваем карточки картинкой вниз - таким образом, все картинки прячутся от малыша и не видны ему. Просим ребенка найти, где лежит определенная карточка по памяти ("найди, на какой карточке нарисован мишка?"). Другой вариант "Мемори" можно найти здесь.

Физическое развитие.

1. Прыгать на месте на двух ногах. Ближе к трем годам – учиться прыгать вперед (но не у всех это получается).

2. Учиться бросать и ловить мяч, бросать мяч об стенку.

3. Подбрасывать вверх воздушный шарик, мячик.

4. Держать равновесие, проходя по доске положенной на пол, по скамеечке, брусу.

5. Изображать движения животных по показу мамы.

6. Ползать (как удав, как гусеница) на животе вперед.

7. Прыгать, как зайка.

8. Изображать птичку - махать руками, бегая по комнате, приседать – «искать зернышки в травке»,  подпрыгивать – «взлетать».

9. Громко топать, высоко поднимая ноги, как слон.

10. Плавать, как осьминог: ложимся на спинку поднимаем руки и ноги вверх, машем руками-ногами («плаваем»).

11. Бегать быстро, медленно, на носочках.

12. Сидя на полу, стучать по полу ногами, «как по барабану».

13. Перекатываться по полу, как колобок.

14. Подпрыгивать из полуприседа, как лягушка.

15. Танцевать и заниматься логоритмикой (под музыку Железновых, других авторов).

16. Поднимать предметы с пола, нагибаясь, приседая.

17. Тянуться руками вверх, доставая предметы которые расположены высоко (предметы на высоте вытянутой руки ребенка может держать мама).

18. Передвигаться по комнате, не задевая разбросанные на полу предметы (например подушки), постепенно увеличивая темп и количество предметов.

19. Переносить крупногабаритные, но не тяжелые вещи (например, детский стульчик, легкую коробку с игрушками).

20. Ходьба по массажным поверхностям.

21. Ходьба на носочках, ближе к трем годам – на пяточках.

22. Выполнять движения в танце – ставим ногу на носочек, на пяточку.

23. Ходьба по начерченной на полу извилистой линии (или полоске бумаги) - развитие координации.

24. Подлезание под натянутой веревочкой.

25. Игра «Поймай солнечного зайчика» - играем с солнечным зайчиком, который пускает мама.

26. Коллективные игры: водить хоровод, бегать паровозиком друг за другом (дети держатся друг за друга), игры со специальным детским игровым парашютом, игры в "догонялки", "волк и зайчата" и т.п.

27. «Кошки-мышки». Пока кошка спит (воображаемая кошка или другой взрослый) – дети с мамой ходят тихо-тихо. Когда кошка просыпаются – быстро убегают в домик.

28. Висеть на турничке, кольцах, маминых руках.

29. Лазать по спортивным стенкам дома, на детских площадках.

30. Ходьба по «кочкам» (хаотично разбросанным подушечкам, книгам).

31. Лазить через туннель (покупной или сооруженный из стульев, поставленных в ряд).

32. Игры на фитболе.

33. Игра "Улиточка и домик". Ребенок становится на четвереньки. На его спину кладут подушечку. Он превращается в улиточку, которая на спине несет свой домик (подушечку). Задание для улиточки - пройти как можно дольше, не уронив свой домик (ползем на четвереньках, неся на спине подушечку).

34. Ходьба на руках:

Музыка и ритм.

1. Слушать много песенок по возрасту.

2. Учиться слушать музыку - прослушивая с мамой классические мелодии, слушать рассказ мамы "О чем нам рассказывает эта мелодия?". Такой рассказ легко придумать самостоятельно (например вот так), с его помощью у ребенка развивается умение по-настоящему слушать музыку, улавливать ее оттенки и настроение.

3. Учиться различать быструю и медленную музыку, учиться играть на шумовых музыкальных инструментах быстро и медленно.

4. Учиться различать веселую и грустную музыку.

5. Учиться различать громкую и тихую музыку, учиться играть на шумовых музыкальных инструментах громко и тихо.

6. Если есть возможность (большая семья) играть в игру «кто позвал?» (ребенок угадывает по голосу - кто его зовет).

7. Прислушиваться вместе с мамой к «звукам жизни» - как чирикают птицы, шумит автомобиль, шуршит листва и т.п.

8. Пробовать определять, откуда идет звук (например – "слышишь, птичка чирикает? Как ты думаешь, на каком дереве она сидит?").

9.Заниматься логоритмикой (под музыку Железновых, других авторов).

10. Играть на музыкальных инструментах (детских и шумовых - барабан, маракасы, бубен, ксилофон и т.п.).

11. Познакомиться с различными инструментами и их звучанием (можно просматривать вместе с ребенком ролики на ютубе, где исполнители играют классическую музыку на различных инструментах).

12. Ближе к трем годам (если ребенок увлекается песенками и помнит многие мелодии на слух) – играть в угадай мелодию – мама поет мелодию («В лесу родилась елочка», «Антошка») малыш угадывает, что это за песенка.

13. Петь песенки ребенку.

14. Танцевать – быстро, медленно, притопывать ногами, прихлопывать руками, вертеть ладошками – движение «фонарики», прыгать, в танце ставить ножки на носочек - на пяточку, стучать пяточкой по полу, стучать носочком по полу, водить хоровод, танцы с предметами – ложками (танцуем и стучим ложками по полу, друг об друга, над головой, за спиной, громко-тихо, быстро медленно), погремушками-маракасами (танцуем и аккомпанируем себе, выполняем те же движения что и с ложками), с платочками (самостоятельно и в паре с мамой.)

15. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Активизировать выполнение под музыку движений, передающих характер изображаемых животных.

Рисование.

1. Рисовать дорожки.

2. Рисовать кружочки.

3. Рисовать простые композиции – дождик, снег, травку, елочные украшения на елке, кружочки (которые будут мячиками, яблочками, и т.п.), рисовать палочки - ниточки у шариков, стебли (палочки) у цветочков, ручки у лопаток, иголки у ежика, травку, узоры (произвольные) на чашках, ковриках, полотенцах.

4. Рисовать вертикальные и горизонтальные линии.

5. Рисовать короткие и длинные линии.

6. Ближе к трем годам - раскрашивать картинки (некоторые преподаватели рисования против раскрашивания – они считают, что раскрашивание убивает творчество (так как ребенок не рисует самостоятельно, а работает по готовому шаблону). Решайте индивидуально - учить ребенка раскрашивать или нет).

7. Обращать внимание ребенка на выбор цвета для рисунка (травку рисуем зеленым цветом, лучики солнышка – желтым).

8. Рисовать палочкой на песке, манке, снегу.

9. Оставлять отпечатки красками при помощи штампиков, губки.

10. Учиться рисовать красками (мыть и смачивать кисточку).

11. Рисовать пальчиковыми красками.

Лепка.

1. Раскатывать пластилин, тесто прямыми и круговыми движениями кистей рук (шарики и колбаски).

2. Отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями, пальцами.

3. Соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

4. Просто играть с тестом и пластилином (свободное творчество).

5. Лепить комочки пластилина на бумагу (кормим курочку, делаем точки божьей коровке и т.п.).

6. Осваивать технику размазывания пластилина по бумаге.

7. Оставлять отпечатки на тесте различными предметами.

8. Вырезать из теста фигурки при помощи формочек для печенья.

9. Учиться отрезать тесто пластмассовым ножичком.

Аппликация.

1. Выполнять сюжетную аппликацию (солнышко+тучка+домик и т.п.) из 2-3 объектов.

2. Выполнять аппликацию объекта из 2-3 частей (домики (крыша+окно), грибочки (шляпка+ножка) и т.п.).

3. Аппликация из ваты (изображать облака, снег, одуванчики, овечку и т.п.).

4.Аппликация из скомканных комочков бумаги.

5. Аппликация из рваной бумаги.

Конструирование.

  1.  

  1.  Строить домики, заборчики, мостики, горку, гараж.
  2.  Играть с «лего».
  3.  Ближе к трем годам - строить домики по простому чертежу (из двух-трех деталей).
  4.  Игры с блоками Дьенеша.
  5.  Игры с палочками Кюизенера.

Окружающий мир.

1. Продолжить изучение домашних и диких животных, их детенышей. Узнавать простые факты о животных (где живет, что ест, характерные особенности, например, "корова дает молоко", "коза бодается" и т.п.), учить, что дают человеку домашние животные, учить названия основных частей тела животных (рога, копыта и т.п.).

2. Птицы – расширять свои знания о видах птиц, изучать основные факты о птицах (где живут, что едят, как появляется потомство, названия птенцов). Знакомится с разделением на домашние и дикие птицы (просто проговаривать это с ребенком, при изучении птиц подчеркивать, что кто-то живет рядом с человеком и приносит ему пользу, кто-то - дикая птица и живет сам по себе).

3. Насекомые – изучать самых распространенных насекомых (муравей, пчела, бабочка и т.п.); знать самые простые факты из их жизни (пчелка приносит мед, гусеница грызет листочки и т.п.), узнавать их по внешнему виду, воспитывать доброе отношение к насекомым. Подвести к пониманию, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются.

4. Познакомиться с понятием день и ночь. Пробовать различать утро, обед, вечер.

5. Познакомиться с явлениями природы: дождь, снег, ветер, радуга.

6. Познакомиться с 3-4 самыми характерными для местности деревьями, цветами.

7. Фрукты, овощи, ягоды, грибы: иметь представление, знать названия самых часто встречающихся в повседневной жизни.

8. Времена года: знакомиться с признаками, читать сказки и стихи посвященные каждому времени года (именно «знакомиться» с понятием, четко проводить границы между различными временами года средний ребенок сможет уже после 3-х лет). Пример развивающих занятий на эту тему " можно найти здесь: весна 1,весна_2зимаосень.

9. Знакомится с понятием о материалах из которых сделаны окружающие предметы (бумага, дерево, камень, стекло).

10. Изучить темы:

  •  

  •  Транспорт.
  •  Доктор, поликлиника.
  •  Магазин.
  •  Семья.
  •  Мир моря (обитатели, морская стихия, корабли).
  •  Поезд и железная дорога, рельсы, вагоны, машинист.
  •  Рыбка, аквариум, подводный мир. (Понаблюдать за рыбками, отмечать их особенности («Имеет хвостик, глазки, рот, живет в воде»).
  •  Город.

11. Труд взрослых. Учить различать некоторые трудовые действия. Воспитывать чувство уважения к труду мамы, других людей.

12. Обобщение темы "Человек"  - строение, части тела, (по желанию родителей - элементарные знания о внутренних органах), здоровье, беседа о необходимости гигиены.

13. Техника в доме, электроприборы. Правила безопасности обращения с электричеством (розетки, вилки электроприборов).

14. Профессии. (В этом возрасте лучше изучать профессии без отрыва от общей темы. Например учим тему «транспорт» - попутно изучаем профессии водитель, пилот и т.п. Учим тему «доктор, здоровье» - изучаем профессию врач, медсестра и т.п.).

15. Если в возрасте от 2 до 3 вы планируете отдать ребенка в детский сад – уделите внимание знакомству малыша с темой садика, проговорите и проиграйте самые важные моменты – самостоятельность, расставание и встреча с мамой, самостоятельный сон, режим, уважение к воспитателям и т.п.

Развитие на прогулке.

1. Правила дорожного движения: познакомить ребенка с правилами перехода через дорогу, объяснить опасность невнимательного поведения на дороге. Объяснить, что тротуар - для людей, дорога - для машин. Обсуждать правила безопасного перехода через проезжую часть (светофор, зебра). Развивать у детей наблюдательность, умение правильно оценивать движение на дороге (учиться проверять, можно ли переходить дорогу, оценивать как двигаются машины - быстро - медленно, объяснять, что мы переходим дорогу только тогда, когда машин нет или они далеко). Учить переходить дорогу только со взрослым, не выбегать на проезжую часть.

2. Учить ориентироваться в пространстве (изучать применение таких слов как «туда», «сюда», «здесь», «там», «направо», «налево», «далеко», «близко», «возле»), изучать предлоги места.

3. В домике на площадке играть в простые сказки, в которых присутствует домик: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Волк и семеро козлят». Побуждать ребенка рассказывать сказку вместе со взрослым (договаривать предложения, вставлять знакомые слова), в простой форме изображать и произносить реплики героев сказки (быть зайчиком, мышкой и т.п.). Поиграть в то, как лучше встретить вечером папу, вернувшегося с работы (либо другого родного человека), что ему сказать.

4. Изучать растительность – цветы, деревья, траву, кусты (названия и отличия). Учиться различать дерево и куст. Изучать части растений (лист, ствол и т.п.). Следить за сезонными изменениями природы (листья желтые, опали, деревья голые, появились почки и т.п.). Учить бережному отношению к растениям. Поливать деревья, цветы из лейки.

5. На примере деревьев, травы, кустов, веточек изучать понятия «толстый-тонкий», «большой-маленький», «много-мало», «высокий-низкий».

6. Транспорт: различать виды транспорта, различать виды (грузовой, легковой) и части автомобиля (кабина, руль, колесо).

7. В непринужденной форме побуждать ребенка отвечать на вопрос: «Что это?» предложением, состоящим из нескольких слов (для детей, уже начавших активно осваивать фразовую речь).

8. Солнышко: беседовать на тему о том, что для жизни на земле нужно солнце, что солнце помогает расти растениям, согревает все живое на земле. Наблюдать за солнцем (спряталось за тучи, яркое, тусклое, садится, встает, закат).

9. Небо: наблюдать за изменениями в небе – облака, пасмурное, облачное, ясное, хмурое, чистое, небо ночью.

10. Наблюдать за луной.

11. Отвечать на вопросы: Что сделали тучи? (Закрыли солнце.) Что делает солнце? (Светит.) и т.п.

12. Используя природные материалы (камешки, веточки) и объекты окружающего мира (деревья, машины и т.п.) изучать понятия «толстый-тонкий», «большой-маленький», «много-мало», «высокий-низкий», «твердый-мягкий», «теплый-холодный», «самый» («самый высокий, самый низкий»), цвета, свойства предметов и т.п.

13. Развивать словарный запас – обсуждать различные объекты, встречаемые на улице (животные, птицы, растения, люди, транспорт, постройки, подъезд, лифт и т.п.). Называть качества этих объектов, рассказывать, зачем они нужны.

14. Обсуждать необходимость поддержания чистоты на улице, в подъезде, бережное отношение к окружающей среде и чистоте двора, улицы, подъезда.

15. Играть с песком. Обратить внимание на свойства песка: сухой, рассыпается; если полить (или он после дождя) -  становится влажным, и из него можно лепить «пирожки».

16. Играть со снегом.

17. Играть с лужами (кидать камушки, засыпать песком, раскапывать, играть с водой, строить каналы, пускать кораблики, изучать свойство предметов «тонет - не тонет») – по желанию родителей.

18. Пускать солнечного зайчика, ловить его.

19. Времена года: рассказывать об изменениях природы, об изменениях в жизни людей, животных, птиц.

20. Дома: уточнять названия разных домов и строений, изучать части дома (окно, подъезд и т.п.).

21. Проговаривать на улице различные речевые темы, интересные ребенку (животные, птицы, детеныши и т.п.).

22. В свободное от игр время учить стихи.

23. Строители и рабочие: по возможности наблюдать за трудом взрослых на строительных площадках, рабочих различных служб. Называть и обсуждать их трудовые действия, учить названия профессий, обсуждать важность их труда, рассматривать и запоминать названия их оборудования и инструментов.

Развитие речи.

Все приведенные ниже способы развития подходят для детей которые уже начали говорить отдельные слова (пускай даже на своем "детском" языке - это нормальный этап развития, который проходит большинство детей). Если ваш ребенок пока не спешит разговаривать, возможно вам лучше применять приемы по развитию речи, которые опубликованы здесь

Развитие речи у детей от 2 до 3 лет:

1. Развивать умение отвечать на вопросы взрослого о том, что изображено на картинке (в очень упрощенной форме), о том, что происходит вокруг – дома, на улице.

2. Много общаться с ребенком по поводу всех ситуаций и событий, которые происходят в его жизни (пополнять пассивный словарный запас).

3. Читать книги, стихи (если ребенок не любит чтение – родители могут компенсировать это активным общением в повседневной жизни (об этом предыдущий пункт), рассказывать сказки и петь песенки.

4. После прочтения книг обсуждать с ребенком на самом простом уровне прочитанное.

5. Вместе рассказывать знакомые ребенку сказки («жили были дед… и кто еще жил? правильно! Баба! А кто у них был? Кто говорит ко-ко? Правильно! Молодец!  Курочка Ряба!).

6. Разыгрывать с ребенком простые сказки (например, «Теремок» - ребенок может быть мышкой, сидящей в домике и впускающей остальных зверей). По ходу игры побуждать ребенка к тому, чтобы он выполнял различные действия (открывать-закрывать дверь, махать ручкой на приветствие – прощание, говорить простые слова и фразы или звукоподражания («пи-пи!», «ко-ко»).

7. Слушать песенки.

8. Учить прилагательные: часто употреблять их в беседе с ребенком, описывая предметы. Играть в игру «какой?» (задавать вопрос «какой он?» в отношении предметов, которыми интересуется ребенок, отвечать на этот вопрос, побуждать ребенка, чтобы он сам придумывал ответ (если малыш вспомнит хотя бы одно прилагательное, это уже хорошо!).

9. Изучать различные предлоги (около, у, за и т.п.) и наречия, употребляемые для ориентации в пространстве (далеко, близко, выше, ниже, право, лево и т.п.), местоимения (там, тут), слова для сравнения (такой же, другой).

10. При изучении различных лексических тем обращать внимание на то, из каких частей состоят предметы и объекты (например – дом состоит из крыши, окна, дверей и т.п.).

Артикуляция.

  1.  Учиться дуть (задувать свечки, сдувать комочек ваты, дуть на листочки, подвешенные на ниточку, выдувать мыльные пузыри).  Этот навык очень индивидуальный, дети его усваивают по-разному, кто-то раньше, кто-то ближе к трем годам.
  2.  Учиться дуть резко (быстрый выдох) и плавно (медленный выдох) – например, играя в быстрый и медленный ветерок.
  3.  Строить рожицы  у зеркала: показывать язычок, верьтеть им в разные стороны (дотягиваться до носа, тянуть влево, вправо и т.п.) – тоже индивидуальный навык, не  у всех в возрасте 2 лет получается (и не все хотят этим заниматься ).
  4.  Широко раскрывать рот, постукивать зубами.
  5.  Учить произносить слова и звукоподражания с разной громкостью, говорить шепотом.
  6.  Делать пузыри в воде – вдувать воздух в воду через трубочку.
  7.  Заниматься самой простой артикуляционной гимнастикой – если ребенку интересно, и он хочет.

Моторика (общая и мелкая).

1. Заниматься пальчиковой гимнастикой.

2. Заниматься лепкой, рисованием, аппликацией, творчеством.

3. Играть с рамками-вкладышами.

4. Учиться расстегивать пуговицы, молнию, кнопки (если есть интерес и получается – то и застегивать их).

5. Застегивать – расстегивать липучки (на ботинках, куртке, в развивающих игрушках).

6. Снимать носки, шапку, перчатки, учиться снимать и одевать другую одежду.

7. Пересыпать/переливать крупу/воду в разные сосуды, учиться пользоваться для пересыпания/ переливания воронкой, кувшинчиком, чайничком от детской посудки, лейкой.

8. Играть с наклейками.

9. Учиться мыть руки (акцент на слове «учиться», побуждать к освоению навыка, но не заставлять), в том числе включать-выключать кран (если конструкция крана позволяет это сделать легко), намыливать руки, выдавливать  жидкое мыло из бутылочки.

10. Вылавливать округлые предметы (шарики, контейнеры от киндеров) в блюде с водой ложкой или ситечком и складывать их в сухой стакан.

11. Вылавливать округлые предметы (шарики, контейнеры от киндеров) из стакана.

12. Взбивать мыльную пену венчиком (в воду добавляется несколько капель моющего средства или шампуня).

13. Набирать и переливать воду с помощью клизмы или пипетки.

14. Учиться собирать воду губкой и отжимать ее.

15. Комкать бумагу (делать круглые комочки) и проталкивать полученные комочки в бутылку, баночку с узким горлышком.

16. Составлять узоры из палочек, макарон, камешков, фасоли:

17. Играть с прищепками.

18. Играть с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша.

19. Играть со шнуровками.

20. Играть с мозайкой, «Лего», другими конструкторами.

21. Ближе к трем годам можно начинать учиться обводить по точкам (если у ребенка есть желание, и процесс обучения проходит легко). Обводить очень простые линии – различные дорожки, линии прямые или с небольшим изгибом.

22. Перекладывать бусины и другие мелкие предметы пинцетом.

23. Подбирать крышечки к бутылочкам, баночкам. Откручивать и закручивать крышечки.

24. Опускать мелкие предметы (например, пуговицы, бусины) в узкий цилиндр, узкое отверстие.

25. Некоторые игрушки для развития моторики (самостоятельное развитие в игре):

По прежнему актуальны для развития мелкой моторики различные пирамидки, рамки-вкладыши, соретры и др.

Развитие сенсорики.

1. Ощупывать предметы различной фактуры, обсуждать их свойства.

2. Играть в «найди пару» с кусочками материалов разной фактуры (на рисунке - пособие "завези каждую машину в свой гараж". Для выполнения задания ребенок сравнивает различную фактуру белых материалов – мягкая бумага, твердый картон, ватный диск, белый трикотаж):

3. Ближе к 3-м годам - определять предметы на ощупь (вытаскивать из мешочка, не глядя, по заданию мамы фигуры, овощи, фрукты, игрушки, определять на ощупь, что за предмет лежит в мешочке и т.п.).

4. Знакомиться со вкусами, запахами, играть в игры «найди такой же вкус, запах».

Взаимодействие со сверстниками.

1. Обращать внимание ребенка на других детей, пробуждать интерес и симпатию к детям (какая хорошая девочка! Она такая же малышка как и ты! Давай с ней познакомимся! Как тебя зовут?).

2. Знакомиться на площадке с другими детьми, побуждать к совместным играм – вместе строить и ломать куличики,  и т.п. В этом возрасте дети не смогут играть  самостоятельно – взаимодействовать и играть вместе им будет помогать мама. Такие игры и социализация особенно важны, если ребенок в скором времени пойдет в детский сад.

3. Учить меняться, уважать собственность другого, уважать свое право играть со своей игрушкой.

4. Учить жалеть и сопереживать горю другого (пожалеть мальчика, который упал и плачет и т.п.).

Бытовые навыки и самообслуживание.

Все указанные ниже навыки очень индивидуальные. Малыша лучше подталкивать, побуждать к их освоению, хвалить за успехи, но не заставлять их выполнять через силу.

1. Мыть руки, умываться, пользоваться полотенцем -  с помощью мамы (в том числе включать и выключать воду (если конструкция крана не слишком сложная), намыливать мыло, выдавливать жидкое мыло из флакона).

2. Вместе с мамой убирать за собой стол после еды.

3. Вытирать разлившуюся  жидкость  губкой.

4. Самостоятельно есть густую пищу.

5. Ближе к трем годам учить самостоятельно одевать и снимать одежду. Трудные элементы (сильно облегающую одежду, молнии, крючки и т.п.)  застегивать, расстегивать вместе с мамой.

6. Поливать цветы (идеально – летом на улице из лейки).

7. Ближе к трем годам – складывать свою одежду (учиться).

8. Убирать игрушки на место (учиться, вместе с мамой, по просьбе мамы, большинство детей не может в этом возрасте убирать игрушки самостоятельно и по собственному желанию).

9. Помогать маме по хозяйству: вместе готовить (мыть крупу, овощи, набирать ложкой ингредиенты для блюда и т.п.), что-то мыть, убирать и т.п. Заинтересовать ребенка домашним трудом будет намного легче, если поручать малышу то, что  будет по-настоящему интересно для него.

10. Если вы планируете отдать ребенка в детский сад, то заблаговременно (минимум за полгода) начните приучать ребенка к нужным навыкам – одеваться-раздеваться, умываться, особенно важно – тщательно мыть руки и вытирать их полотенцем, самостоятельно есть. Не откладывайте обучение на последний момент – чудес не бывает – чтобы обучиться этим умениям потребуется достаточно времени. Адаптация ребенка в детском саду пройдет намного легче, если у ребенка не будет возникать проблем при самообслуживании.

Развитие желания заниматься и развиваться.

1. Хвалить за успехи.

2. Не ругать за неуспехи и нежелание заниматься (со временем все обязательно получится, просто может не сейчас и не сегодня, а если и не получится никогда – стоит ли из-за этого расстраиваться?).

3. Заниматься тем, что интересно ребёнку. Любой навык (внимание, логику, моторику) можно развивать бесчисленным количеством упражнений. Среди них вполне можно найти то, что больше всего понравится вашему малышу (например, если ребенок не любит пальчиковую гимнастику,  вполне успешно можно заменить это лепкой и рисованием, не любит слушать чтение – заменить это живым общением и т.п.)

4. Заниматься развитием тогда, когда хочет и может ребенок (иногда бывает, что мы приступаем к развивающим играм после того, как переделаем домашние дела и другую работу, а к тому времени малыш уже наигрался, устал и больше хочет отдохнуть и расслабиться, а не выполнять сложные задания).

5. Преподносить развивающие игры и занятия в игровой форме.

6. Заниматься тем, что по силам ребенку – у каждого свои склонности и способности. Кто-то с удовольствием и долго сидит возле мамы и с интересом слушает книжку, кого-то хватает только на 10 минут – и в этом нет ничего страшного, наверняка он хорошо справляется с другими делами. Кто-то легко считает и выполняет задачи на логику и внимание, кто-то этого не делает, зато хорошо рисует. Кто-то не рисует, не любит чтение, кажется вообще ничего не любит, зато намного лучше других делает вещи, которые лежат вне сферы раннего развития (например, во много раз добрее и нежнее своих сверстников, инициативнее и ответственнее, быстрее и стремительней и т.п.).

7. Занятие ранним развитием происходит намного проще и веселее, если адекватно оценивать способности ребенка и «не бежать впереди паровоза», выполнять задания, которые будут по силам малышу, даже если все стальные сверстники (как правило, эти «все» при ближнем рассмотрении оказываются далеко не большинством) ушли намного дальше.

Кризис трех лет.

Ближе к трем годам у большинства детей начинается кризис трех лет. Это сложный период как для малыша, так и для мамы. Общий совет всех психологов и педагогов для этого непростого времени такой – это трудно, но когда-нибудь все закончится, "кризис трех лет" надо просто пережить. Подготовьтесь заранее к этому кризисному периоду жизни – почитайте литературу, понаблюдайте за «сложным» поведением более старших детей в этом возрасте.

Многие детки в этот период отказываются заниматься вместе с мамой ранним развитием. Если вы заметили это у своего малыша – это не значит, что эпоха развивающих игр и занятий для вас закончилась. Просто постарайтесь настроиться на волну ребенка и подумать – а что ему сейчас действительно интересно? Что можно ему предложить такое, что поразит его до глубины души и крайне заинтересует? Возможно своим нежеланием заниматься ребенок подсказывает вам, что он уже вырос и хочет сам решать, что ему делать в тот или иной момент.

Кризис трех лет - это серьезное испытание для связи "мама-ребенок", для умения и желания мамы принимать ребенка таким, какой он есть.  Если вам становится все сложнее с малышом, который вчера был ангелом – знайте, это не ребенок испортился. Это необходимый  этап его развития, от которого страдает не только мама, но и сам малыш. Старайтесь не обижаться и не злиться на малыша, и помочь себе и ребенку справиться с трудностями и выйти из этого периода по прежнему любящими и понимающими друг друга близкими людьми. Хороших методов и способов, которые смогут вам помочь достаточно много – не сдавайтесь и ищите выходы из самых сложных ситуаций. Помните, что нам посылают тех детей, которых мы способны вырастить счастливыми и полюбить всем сердцем.

КАК СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ ДОМА

Вы сидите с ребенком дома, у Вас есть знания, литература с развивающими играми и пособия… Но Вы не знаете, как воспользоваться своими знаниями и распределить свое время в течение дня так, чтобы его хватило на все? Как и когда заниматься   с ребенком?

Для того, чтобы систематизировать занятия с ребенком дома, надо сделать всего 3 шага.

Шаг первый.

Разбиваем все игры и занятия с ребенком по группам. Я предлагаю сделать это следующим образом. Берете лист бумаги и пишите следующий список.

Игры, развивающие:

  •  

  •  логическое мышление;
  •  нравственные качества;
  •  внимание и память;
  •  мелкую моторику;
  •  воображение;
  •  цветовое восприятие;
  •  восприятие формы и качеств предметов;
  •  подвижные игры;
  •   помогающие в общении;
  •  пальчиковые игры.

Не забываем добавить в список веселую гимнастику, лепку, рисование, аппликацию, а также Кубики Зайцева (если они у Вас есть), а также чтение для детей.

С первым шагом мы успешно справились. Отлично! Молодцы!

Приступаем к следующему.

Шаг второй.

Теперь возьмите другой лист бумаги и разбейте группы игр по дням недели, ориентируясь на возможности свои и ребенка, а также его интерес к занятиям.

Пальчиковые игры и подвижные игры можно записать на каждый день недели.

Например, мои дети очень любят лепить, рисовать, делать аппликации. Поэтому мы такие занятия проводит ежедневно, чередуя их. Например, понедельник, среда – рисование; вторник, четверг – аппликация; пятница, воскресенье – лепка; в субботу они сами выбирают, чем они хотят заняться.

С буквами мои дети не очень любят заниматься, но мы им тоже уделяем время ежедневно, но отводим на игры с кубиками Зайцева  максимум 10 минут.

Далее оставшиеся игры из нашего списка распределите самостоятельно по дням недели.

У Вас должно получиться примерно следующее:

ПОНЕДЕЛЬНИК

Пальчиковые игры

Игры, развивающие логическое мышление

Игры, развивающие нравственные качества  личности

Подвижные игры

Лепка

Кубики Зайцева

И так проработайте все дни недели.

Кажется, что список получился внушительным, и ребенком надо заниматься круглые сутки. Но это не так. Сейчас Вы удивитесь, как мало времени на это тратится.

Шаг 3.

Когда играть и как долго по времени?

  1.  Пальчиковые игры мы записали на каждый день недели, поскольку ими можно заменить ежедневную утреннюю зарядку. Детям очень нравится. На это занятие мы тратим максимум 10 минут.
  2.  После завтрака можно уделить время спокойным развивающим играм из нашего списка, так как именно с  9 до 10 часов у ребенка растет активность нервной системы и концентрация внимания. Не обязательно играть во все сразу. Например, выберите одну интересную игру, развивающую логическое мышление или нравственные качества (смотри Шаг 2 ПОНЕДЕЛЬНИК).  Время тратится от 5 до 20 минут в зависимости от возраста ребенка, чем он младше, тем меньше.

После этого можно предоставить детям свободное время , когда они самостоятельно будут играть, а Вы можете заняться своими делами.

3.      С 11-13 часов у ребенка возрастает физическая активность, поэтому в это время лучше идти на прогулку. Собираясь на прогулку с ребенком не забудьте захватить список летних подвижных игр на улице или зимних игр в зависимости от времени года.  Если же погода не позволяет гулять с малышом, то можно  устроить подвижные игры дома.  Время не ограничено. Ориентируйтесь на состояние ребенка и свою занятость.

4.       После обеденного сна и полдника можно заняться творчеством: полепить, порисовать, сделать аппликацию. Время на само занятие тратится максимум полчаса.

Совет: из личного опыта знаю, что времени на само занятие с ребенком тратится в 10 раз меньше, чем на то, чтобы придумать идею и подготовить все необходимое. Поэтому, чтобы сократить время готовьте все необходимое заранее ( можно даже накануне вечером). Кроме того, если ребенок маленький, у него может не хватить терпения ждать, пока мама подготовит все необходимое для занятий (нарисует, вырежет и тд.) и у него может пропасть интерес.

5. Кубики Зайцева.

Мы на них тратим  максимум 10 минут и не выделяем определенное время.  Когда детей нет в комнате я ставлю какой-нибудь предмет и из кубиков набираю это слово. Только тогда у детей появляется к ним интерес и мы минут 10 максимум можем с ними поиграть.

6. В 20 часов детская память особенно остра и способна запечатлеть большой объем информации. Поэтому, если есть время, поиграйте с ребенком в тихие спокойные игры на развитие памяти, очень хорошо в это время учить стихотворения,  достаточно уделить всего 10 минут. Кроме того, такие занятия помогут малышу успокоиться перед сном.

6. Читать ребенку можно перед дневным и ночным сном.

Итак, что у нас получилось: пальчиковые игры вместо ежедневной зарядки (10 мин) + развивающая игра (20  мин) +  лепка  или рисование или аппликация (30 мин максимум)+ кубики Зайцева (10 мин). Итого мы тратим на занятия с детьми  1,30 час + подвижные игры (вы же все равно стараетесь ежедневно ходить с ребенком на прогулку, используйте это время), чтение перед сном также не занимает много времени (достаточно одной сказки). Я думаю, что это не так много, а сколько пользы для развития ребенка… Не правда ли? Сначала будет тяжело наладить режим, но потом Вы и Ваш малыш обязательно привыкнете и будете получать от этого только удовольствие!

Где брать идеи для занятий  и игр?

1. Пальчиковые игры. Я бы посоветовала купить замечательную книгу Инны Светловой «Развиваем мелкую моторику». Это красочная книга с  комплексами для гимнастики пальчиков.  Оттуда я взяла три комплекса, подходящих для ежедневной утренней зарядки, от которой дети в восторге и каждое утро просят делать с ними такие упражнения.

2. Идеи для развивающих  игр, лепки, рисования, аппликации  Вы можете  найти в любом книжном магазине, в интернете, я также стараюсь много писать на эту тему. Главное ориентируйтесь не только на возраст указанный  в пособиях, но и на индивидуальное развитие своего ребенка.

Как систематизировать занятия с ребенком по дням недели

Posted on Август 31st, 2007 in Как систематизировать занятия

Идея систематизировать занятия по дням недели давно витала в моем уме и умах знакомых мам. Разделила дни по областям знаний

Ольга. Получилось вот что:

Пн – математика

Вт – музыка

Ср – естествознание

Чт – биология

Пт – творчество

Сб – окружающий мир

Вс – родная речь

Повторить один в один чью-либо систему, наверно, невозможно. И я подстроила расписание и занятия под наш образ жизни, под свой темперамент (мне ж готовиться надо), под Сережкины интересы.

Я также уточнила области знаний. Теперь в понедельник мы занимаемся логикой, в среду изучаем неживую природу, в четверг живую, а в субботу жизнь людей.

Летом все наши занятия претерпели большие изменения. В основном это были творческие занятия, наблюдения на улице, общение и путешествия – большие и маленькие.

Конечно же, я старалась придерживаться придуманной системы. Это сделать легко, потому что никаких занятий по плану у нас нет вообще. Все спонтанно.

Когда мы по настроению решаем что-либо смотреть или читать, и если Сережа не против, то я выбираю ТЕМУ, а не ВИД ЗАНЯТИЯ.

Например, смотрим в пятницу презентации. Так как пятница – день творчества, я предложила и Сережа согласился смотреть картины. А потом смотрели то, что Сереже «заказал» — спецтехника, сказки и пр. В энциклопедии читали про театр (от меня) и про зоопарк (от Сережи).

Примерный набор занятий такой:

Пн – логика: в этот день я особо не утруждаюсь, логических игр и игрушек дома хватает. Например, вот такое логическое лото:

Вт – музыка: муз. презентации; угадываем, какой муз. инструмент играет; аудиоэнциклопедии на тему «Музыкальные инструменты; классическая музыка весь день, аудиосказка «Щелкунчик»; музыкальные игры.

Ср – неживая природа. В этот день играем с водой, изучаем времена года по картинкам и лото, смотрим презентации с природными явлениями, звуками природы, про космос и др.

Чт – живая природа: игры с географической картой и зверушками, сортируем карточки, презентации, энциклопедия «Живой мир», аудиоэнциклопедии и т.д.

Пт – творчество. Наши творческие работы с 2 месяцев и до 2 лет – в фоторуководстве, после 2 лет – в рассылке.

Сб – мир людей: изучаем сюжетные рисунки, экскурсии по городу, тематические игры, книжки, презентации и т.п.

Вс – родная речь: читаем, впрочем, как и в другие дни; игры в кукольный театр; игры с кубиками Зайцева; в этот же день мы учим татарский – читаем книжку и смотрим презентации.

Огромный плюс такой системы: охвачены практически все области знаний, нет зацикливания на чем-то одном. У нас, например, раньше не было почти ничего по неживой природе, по биологии был перекос в сторону животных, а про растения и анатомию забыли.

Конечно, не надо пугаться таких слов, как обществознание, биология, анатомия. все игры, все знания регулируются мамой и ребенком, его готовностью, интересами. Я стараюсь не углубляться в науку, рассказываю только о том, что нас окружает, с чем непосредственно сталкивается ребенок.

Например, показали мы Сереже мох на пне в парке, сказали, что это и не растение, и не животное, но углубляться в термины и объяснения не стали. Если только он сам будет расспрашивать, тогда уж расскажу, как смогу.

Можно, конечно, одну тему (например, «Лето», «Вода») изучать целую неделю разными способами — играми, презентациями и пр. Но лично мне неинтересно всю неделю об одном и том же, нужна большая подготовка, за месяц «пройдено» всего 4 темы. Мы пробовали так заниматься — и мне сложно было, и сын отвлекался на другие темы.

Как систематизировать занятия с ребенком?

Сегодня в Интернете и книжных изданиях предлагают большое количество всяких разных развивающих игр для и методик раннего развития детей. Хочется попробовать все и сразу. В то же время понимаешь, что это нереально. И сильно теряешься, с чего же начать, как не забыть и не упустить что-то главное? Как систематизировать занятия с ребенком?

С занятиях с детками не хватает системности и маминой организованности.

• Как дать ребенку именно те знания, которыми он пока не заинтересовался?

• Как разложить всю информацию по полочкам?

• Как составить план развития ребенка на 3-6-12 месяцев?

• Как комбинировать все занятия, если нет творческого подхода?

• Где взять свежие идеи, если совершенно не хватает времени на поиски, а так хочется сделать для ребенка побольше и не упустить чего-нибудь?

Если же вы работаете, а ребенок ходит в садик или большую часть времени проводит у бабушки, то наверняка вы испытываете эти проблемы еще острее, и еще, если ребенок, не дай бог заболеет, и у него обнаружат такое редкое заболевание, как гипертрофия миндалин у детей, что может привести к потере слуха. Но, давайте сейчас, не о грустном.

Надо ли забивать ребенку голову энциклопедическими знаниями. Не лучше ли развивать его в другом направлении, например, учить общаться с людьми, ставить цели и их достигать.

Как же упорядочить развивающие занятия?

Каждый выходит из этой ситуации по-своему:

  •  КТО-ТО просто пишет памятку, во что поиграть в течение дня.
  •  КТО-ТО придумывает тематические недельки.
  •  КТО-ТО составляет расписание занятий по дням недели.

Каждый подход интересен и достоин внимания.

1. ПАМЯТКА, ВО ЧТО ПОИГРАТЬ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ

Для начала можно просто составить список игр, в которые вы хотите поиграть в течение дня, и повесить его на видное место, например, на двери в детской.

Для меня обязательные занятия – это:

  •  

  •  Пальчиковые игры
  •  Творчество
  •  Чтение
  •  Игры на физическое развитие
  •  Тематическое занятие

Вы можете также включить в этот список:

  •  

  •  Игры на мелкую моторику
  •  Ролевые игры
  •  Логические игры
  •  Обучение чтению
  •  Логопедические занятия
  •  Игры на развитие речи
  •  Математические игры (счет, геометрические фигуры)
  •  Музыкальные занятия
  •  Знакомство с окружающим миром

Выберите несколько обязательных занятий и выделите для них время в распорядке дня. Только не переусердствуйте со списком, иначе снова ничего не успеете.

2. ТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕДЕЛЬКИ

Некоторые мамы придумывают для своих деток тематические недельки — осенние, зимние, про лес или воду. Каждый день они играют в какую-нибудь развивающую игру на эту тему. Придумывать занятия на одну тему намного проще, чем каждый день гадать, чем бы еще заняться. К тому же, тему часто подсказывают сами малыши, когда увлекаются чем-либо. Большинство мальчишек, например, проходят через игры в пиратов и динозавров.

3. РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ДНЯМ НЕДЕЛИ

Понедельник — день логики. В этот день можно учиться считать, изучать геометрические фигуры, играть в логические игры.

Вторник — день музыки. Можно смотреть музыкальные презентации, знакомить малыша с музыкальными инструментами и нотами, слушать классическую музыку, играть в игры на развитие слуха и чувства ритма.

Среда - день неживой природы. Это день — для изучения свойств различных веществ, знакомства с временами года — на прогулке, по картинкам и лото, компьютерным презентациям о природных явлениях, со звуками природы. С помощью игр и детских энциклопедий в этот день мы изучаем космос и географию, а также ставим опыты.

Четверг — развитие речи. Артикуляционная гимнастика, расширение словарного запаса. В этот день мы также играем в кукольный театр, с кубиками Зайцева и знакомимся с другими языками.

Пятница - творчество: рисование, аппликация, лепка, поделки.

Суббота — жизнь людей. Познакомить ребенка с бытом, профессиями, праздниками, правилами поведения и дорожного движения можно с помощью ролевых, игр-ходилок, лото, компьютерных презентаций. Много идей можно найти, читая детские энциклопедии. А еще ребенок будет рад, если вы сделаете для его ролевых игр костюмы — доктора, повара, пирата, принцессы.

Воскресенье - день живой природы. В этот день познакомьте ребенка с животным и растительным миром. Приготовьте картинки с изображениями растений и насекомых и найдите их на прогулке. Посадите вместе с ребенком на окошке или во дворе растения и научите малыша ухаживать за ними.

Много игр можно придумать с географической картой, например, расселить игрушечных зверушек по континентам.

Вы можете следовать этому расписанию, можете поменять дни местами. Например, если ребенок хочет заниматься музыкой, а по «расписанию» развитие речи, займитесь музыкой, а в игры на развитие речи поиграете в другой день.

Или же поиграйте и в музыкальные игры, и в игры на развитие речи, а в «нужный» день просто повторите игры или придумайте другие. Или хотя бы почитайте книжку, близкую к теме дня. В общем, будьте гибкими и изобретательными.

Развиваем ребенка от 1,5 до 2 лет – ничего ли Вы не упустили?

Когда занимаешься развитием малыша, часто возникает вопрос – что нужно развивать? Чем бы еще заняться? Во что поиграть с ребенком?

Честно говоря, подобные вопросы периодически возникают и у меня. Чтобы помочь другим мамам, я решила составить примерный список направлений развития ребенка в возрасте от 1,5 до 2 лет.

Итак,

Как развивать ребенка от 1,5 до 2 лет:

Развитие логики.

1. «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только определенные - по заданию мамы. Например – сложи в коробочку только шишки, только красные предметы и т.п.).

2. Учиться сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету).

3. Собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на части (в полтора года это будут пазлы из двух деталей, более сложные формы средний ребенок обычно учиться складывать самостоятельно после двух лет).

4. Собери из частей – игры из мягких конструкторов (ковролин,фетр) или бумажных шаблонов, играя с которыми, ребенок учится складывать простейшие фигурки - домик, грибочек и т.п. из 2-3 деталей (самодельные конструкторы подойдут намного лучше, так как у мамы возникает возможность сделать конструктор, исходя из индивидуальных особенностей ребенка):

5. Игры с рамками-вкладышами и их бумажными аналогами:

6. Ближе к двум годам – собирание пирамидки из кубиков разного размера:

7. Сложи стаканчики, построй башню из стаканчиков:

8. Задание на усложненную классификацию по типу «найди большой желтый кружок», «найди маленький синий квадрат» (такие задания больше подойдут детям ближе к двум годам, при условии, что ребенок уже хорошо различает предметы по форме и цвету и освоил простейшую сортировку) .

9. Игры со всевозможными сортерами.

Развитие внимания.

  1.  Игра в «Найди пару» - с носочками, варежками, карточками (лото).
  2.  Игра «Что в этой комнате?» - по заданию мамы искать «что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.».
  3.  Игра «Где в этой комнате»? (найди, где в этой комнате белый медвежонок, твоя любимая кукла и т.п.).
  4.  «Найди по звуку» - мама прячет в комнате играющую музыкальную игрушку – малыш должен найти ее по звуку.
  5.  «Найди маму» - игра в прятки (мама прячется так, чтобы найти ее было очень легко, иногда подсказывает – зовя малыша к себе).
  6.  «Найди похожий узор» - разновидность игры «найди пару» - найди предметы (платочки, варежки, шапочки) с одинаковым узором (обычно для этого используют нарисованные или распечатанные пособия).

Изучение свойств предметов:

  1.  

  1.  Большой-маленький.
  2.  Названия цветов (как базовых – синий, красный и т.п. так и нетипичных – салатовый, розовый и т.п.).
  3.  Изучение геометрических фигур (круг, квадрат и т.п.).
  4.  Один-много.
  5.  Горячий-холодный.
  6.  Высокий-низкий.
  7.  Вверх-вниз.
  8.  Предлоги.
  9.  Грустный-веселый.

10. Твердый-мягкий.

11. Грязный-чистый.

12. Спереди-сзади.

13. Сухой–мокрый.

14. Колючий.

15. Гладкий.

16. Шершавый.

17. Легкий –тяжелый.

Лексические темы:

  1.  

  1.  Посуда.
  2.  Рыбы.
  3.  Растительность (деревья, кусты, трава, цветы, листья).
  4.  Машины.
  5.  Кораблик.
  6.  Домики.
  7.  Цветы.
  8.  Грибы.

9. Мой дом (кухня, ванная, туалет, прихожая, гостиная, спальня, детская, шкафы).

10. Город (улицы, дома, дворики, проезжая часть, общественный транспорт, парки).

11. Овощи, фрукты.

12. Продукты, еда.

13. Животные домашние.

14. Животные дикие.

15. Одежда.

16. Мебель.

17. Птицы.

18. Части тела, части лица.

19. Насекомые (муравей пчелка и т.п.).

20. Солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи.

Творчество.

  1.  Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе (“washable”) – они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудновато – нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются.
  2.  Учить пользоваться красками – мыть  кисточку после каждого цвета, смачивать кисточку в воде.
  3.  Рисование пальчиками.
  4.  Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски).
  5.  Рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет - внутри листа вырезается простой силуэт - например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество.
  6.  В игровой форме начинать учиться рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам – кружки. Важно – навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать интерес и способности малыша.
  7.  Ближе к двум годам можно начинать осваивать раскрашивание (тоже очень индивидуально - все - таки большая часть детей успешно осваивают это умение где-то после двух). Учиться раскрашивать лучше красками – такая техника намного легче для ребенка. Можно начинать обучение, раскрашивая вырезанные из бумаги силуэты рыб, грибочков и т.п.
  8.  Лепка из пластилина, теста – учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге (выполнять композиции «покорми курочку зернышками, сделай собачке котлетку" и т.п.), делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и находить их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками (похожими на формочки от печенья). В описанных навыках лепки все также индивидуально – что-то ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух – у всех по-разному.
  9.  Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги.

10. Аппликация крупой.

11. Аппликация на тесте (на тесто выкладываются различные предметы (фасоль, мозайка, желуди и т.п и вдавливаются в тесто - получаются интересные орнаменты).

12. Поделки, сочетающие в себе различные техники (лепка и моделирование, аппликация и лепка и т.п.).

Моделирование.

  1.  Строить дорожки из кубиков, конструктора, книжек.
  2.  Учиться делать аппликации из 2-3 элементов (например: домик (3 элемента) – крыша, дом, окно; дерево(два элемента) – ствол и листва). Важно: сначала ребенок должен хорошо научиться делать аппликации из одного элемента и аппликации из нескольких объектов.
  3.  Строить домики из конструктора (квадратик и треугольная крыша).
  4.  Играть в конструкторы по типу "Лего" (спонтанное моделирование).

Развитие мелкой моторики в 1,5 года.

  1.  

  1.  Развивать моторику, занимаясь творчеством – лепкой, рисованием, аппликацией.
  2.  Рвать бумагу.
  3.  Развертывать «сюрпризы» (предметы завернутые в фольгу или несколько слоев бумаги).
  4.  Пересыпать крупу  – ложкой, руками, стаканчиками, искать в ней спрятанные предметы, готовить суп куклам.
  5.  Игра с сортерами, рамками-вкладышами.
  6.  Учиться собирать губкой воду со стола.
  7.  Учиться выжимать губку.
  8.  Игры с пирамидкой (учиться нанизывать).
  9.  Учиться нанизывать бусы (специальные детские).

10. Игры с крупной мозайкой (ближе к двум годам, индивидуально).

11. Игры с песком – учиться делать куличики, пирожки, насыпать, пересыпать.

12. Игры с конструктором типа «Лего» (соединение деталей, разъединение деталей).

13. Игры с прищепками.

14. Кубики – строить башни, строить домики.

15. Учиться открывать-закрывать всевозможные замочки – либо играть с настоящими, либо сделать или купить специальную доску:

16. Учиться складывать матрешки.

17. Играть со стучалками и забивалками:

18. Доставать мелкие предметы ложкой из блюда (сначала столовой ложкой - это легче, потом чайной):

19. Вылавливай мелкие предметы ложкой из воды.

20. Переносить округлые предметы в ложке по комнате.

21. Переливать воду стаканчиками (идеально – играть в ванной во время купания).

23. Переливать воду из детского чайника в чашку.

23. Вылавливать шарики в воде маленьким ситечком.

24. Взбивать мыльную пену венчиком (в тарелку с водой добавляется пару капель моющего средства).

25. Оставлять отпечатки на тесте различными фигурками и формочками.

26. Рисовать палочкой на земле или песке на улице.

27. Рисовать пальчиком на манке.

28. Клеить наклейки.

29. Коробочки, баночки с крышечками, мешочки – учиться открывать и закрывать.

30.Игра «наклей фигурку на свое место»:

31.Маленькие резиночки – учиться надевать на пальчики, палочку от пирамидки, на небольшие резиновые игрушки:

32.«Копилка» - опускать различные предметы небольшого размера (пуговицы, монетки, фасоль, макароны) в небольшие прорези на коробочках и баночках:

33.Учиться пищать пищащими игрушками.

34.Брызгаться брызгалками в ванной.

35.Массировать пальчики массажным мячиком (например в сопровождении с потешками).

36.Игра с мелкими предметами (если соблюдены правила безопасности) – пуговицами, камушками, бусинами и т.п.

37. Застегивать-расстегивать липучки (на обуви, в специальных игрушках).

Развитие речи и артикуляции.

  1.  Продолжать учиться звукоподражанию, учить как говорят животные (ква-ква, бум-бум и т.п.) - если малыш еще плохо говорит. Если развитие речи в норме – продолжаем осваивать те звукоподражания, которые еще не освоили – тренируем речевой аппарат (учимся произносить сложные звуки в простых звукосочетаниях).
  2.  Учимся дуть (выдуваем мыльные пузыри, задуваем свечки, сдуваем ватные шарики и т.п.) – навык индивидуальный – у многих он развивается уже после двух лет.
  3.  Выполнять пальчиковую гимнастику, развивать моторику.
  4.  «Мама-радио» - стараемся много говорить с ребенком, сопровождать обсуждением большинство действий и дел (давай одевать шапочку, штанишки, сейчас будем кушать, смотри, какой цветочек и т.п.). Стараемся говорить с ребенком медленно и четко (чем медленнее и четче в обычной жизни говорит мама, тем легче, быстрей и правильней начинает говорить ребенок. Представьте себе учительницу китайского, которая бубнит себе под нос со скоростью 300 слов в минуту  - как быстро вы заговорите на китайском? ).
  5.  Читать книги.
  6.  Если ребенок говорит достаточное количество слов – совместно рассказывать стихи (мама начинает – «наша Таня громко…» ребенок продолжает– «плачет!») - обычно это возможно осуществить в среднем - к двум годам (у всех индивидуально).
  7.  По возможности - побуждать ребенка к речи и звукоподражаниям (скажи "дай!", "скажи, что это", "скажи, как мяукает кошечка", и т.п.).
  8.  Обыгрывать различные ситуации с игрушками, в процессе которых ребенок будет говорить простые слова и звукоподражания ("давай покачаем куклу, спой ей "а-а", "побибикай машинкой - "би-би", "попроси у мишки чашку, скажи, "дай, мишка!" и т.п.).

Развитие музыкального слуха, чувства ритма.

  1.  Логоритмика - танцы под музыку (например Железновых).
  2.  Игра на детских музыкальных инструментах (в том числе самодельных).
  3.  Знакомимся с понятиями «громко – тихо» (играем на ложках, барабане громко-тихо).
  4.  Знакомимся с понятиями «быстрая - медленная музыка».
  5.  «Прислушайся! (прислушиваемся к разным звукам – как капает вода из крана, чирикают птицы, шумят деревья, едет машина и т.п.).
  6.  Знакомимся с понятиями «шум – тишина».
  7.  Прослушивание классической музыки фоном.
  8.  Активное слушанье  классической музыки – обсуждение («вот это быстрая и веселая музыка, она расказывает нам как быстрые птички летают по небу, мы вот так быстро и весело танцуем под нее. А вот грустная, спокойная музыка, это кошечка скучает -  мы вот так медленно танцуем под нее» – ребенок вслушивается в музыку, интуитивно начинает понимать, что у каждой музыки свой характер и особенности).
  9.  Просить ребенка выполнять просьбы шепотом (развивает слух – "принеси куклу, дай мячик").

Развитие сенсорики.

  1.  Игра с разными материалами – кусочками ткани разной фактуры, клубочками, щеткой и т.п.
  2.  Аппликация из материалов разных фактур (гофрированной, бархатной, наждачной бумаги, ваты, ткани и т.п.).
  3.  Ощупывание различных предметов дома (диван мягкий, пол твердый, чашка с чаем теплая, кефир из холодильника холодный, кошечка пушистая, щетка колючая и т.п.).
  4.  Ощупывание природных материалов на улице – кора деревьев шершавая, вода мокрая, листик гладкий, стебель тысячелистника, одуванчик, верба – пушистые, железная скамейка твердая и холодная и т.п.)
  5.  Играть в игру «найди пару» с кусочками ткани.

Гимнастика и развитие координации.

  1.  

  1.  Логоритмика – танцы под музыку Железновых и др.
  2.  «Пройди по комнате, не задевая предметов» - передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями.
  3.  Учиться ходить по дорожке (из книжек, ленточек и т.п.).
  4.  Перешагивать препятствия (высоко поднимая ноги).
  5.  Катать мячики, машинки.
  6.  Кидать мячики.
  7.  Учиться прыгать на месте (можно учиться прыгать на фитболе или батуте).
  8.  Бить по мячу ногой.
  9.  Ползать по лабиринту (покупному или самодельному - из стульев и т.п.).

10. Лазать: на детской площадке (горки, стеночки и т.п.) и дома: на спорткомплексе, на диван - с дивана, забираться на стул и т.п.

11. Учиться переносить различные предметы на подносе.

12. На улице – побольше ходить (но не заставлять ребенка ходить, если он не хочет). Если ребенок отказывается идти – значит устал или не может! К трем годам малыш окрепнет и сам с удовольствием будет топать на значительные расстояния (проверено миллионами мам трехлетних детей ), если торопить события и «заставлять» ребенка ходить - это может негативно сказаться на развитии суставов и костей.

13. Ходить по наклонным поверхностям - в горку, с горки, по пандусу, по лестнице.

14. Толкать тележку, игрушечную коляску.

15. Тянуть за собой предметы на веревочке.

16. Играть с мамой в догонялки.

17. Игры на фитболе по возрасту.

18. Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками.

19. Ходьба по массажным коврикам и массирующим поверхностям (камушкам, каштанам, песку, траве и т.п.).

20. Учиться водить с мамой хоровод (ближе к 2 годам).

21. Висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках.

23. Учиться катать машинку через “тоннель”.

24. Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя).

25. Ловить выпущенные мамой мыльные пузыри и лопать их.

Ролевые игры.

  1.  

  1.  Положи куклу, мишку спать (качаем, поем а-а).
  2.  Покорми, умой куклу.
  3.  Шофер  - отвези игрушку на машинке-грузовичке.
  4.  Ближе к двум годам – игра с посудкой, в кухню.
  5.  Стираем и развешиваем белье.
  6.  Изображать других животных (ходить как мишка, прыгать и квакать как лягушка и т.п.).

Развивающие упражнения в быту.

(Выполнять, исходя из способностей ребенка, значительную роль играет интерес малыша, если не интересно – ребенок может отказаться выполнять задания).

1. Учиться есть ложкой (у всех индивидуально, упор делаем на слово «учиться» - т.е. важен процесс, а не результат, не нужно форсировать события. Очень хорошо помогает освоить еду с помощью ложки игра «пересыпь крупу ложкой из мисочки в чашечку»).

2. Пить из трубочки, из чашки.

3. Учиться соблюдать чистоту во время еды («учиться» - концентрироваться на процессе, а не на результате, показывать, что пролитое нужно вытереть, рассыпанное собрать, что лучше не проливать на одежду и т.п. Не ругать за неопрятность, но учить опрятности.) 

4. Учиться вытирать со стола.

5. Учиться собирать губкой воду и отжимать губку.

6. Переносить легкие, но крупногабаритные предметы ("помоги поставить тазик на место").

7. Поливать цветы (лучше всего из леечки летом на улице – не страшно облиться и залить все кругом).

8. Помогать маме развесить белье (подать одежду, повесить одежду и прикрепить прищепкой).

9. Помогать маме готовить кашу – насыпать крупу в кастрюлю, с помощью мамы открывать кран (клапан) и мыть крупу, наливать воду в кашу.

10. Снимать шапку, варежки (некоторым по силам снять носки и штаны).

11. Помогать маме разбирать сумки после магазина (учить названия продуктов, запоминать места где они лежат, класть их вместе с мамой на место).

Социальные навыки.

Все указанные ниже рекомендации очень индивидуальны, главный критерий обучения социальным навыкам в этом возрасте – большинство действий должны совершаться легко, а если есть затруднения – значит конкретно для вашего малыша еще не пришло время осваивать такие навыки.

  1.  Здороваться и прощаться (ручкой или голосом).
  2.  Жалеть (совершать действия по просьбе мамы – гладить, по настоящему сопереживать чужое горе ребенок научится позже).
  3.  Делиться и меняться (не настаивать и не заставлять. Просто учить, показывать собственным примером). Не давить на ребенка, если он не хочет отдавать игрушку – уважать его право играть своими игрушками.
  4.  Помогать маме (для мамы это будет шуточная помощь, для ребенка - настоящая) – вешать белье, приносить предметы и т.п.
  5.  Показывать ребенку кукольный спектакль с использованием мягких игрушек, в котором небольшие короткие сценки учат доброте, сопереживанию, дружить, делиться, не драться и т.п.

Но этот список был бы воистину неполным, если бы я не рассказала еще кое о чем:

Я лично была знакома с довольно развитыми детьми, мамы которых с ними почти не занимались или занимались мало. Секрет развития их ребенка был прост - мамы очень любили своих детей безусловной любовью, принимали их такими, какие они есть, много с ними общались, проводили достаточно времени на свежем воздухе и загородом, обеспечивали (вольно или невольно) хорошую развивающую среду (не ограничивая познавательный интерес ребенка, разрешали ему активно изучать окружающий мир (трогать, крутить, играть с множеством предметов). И результат не заставил себя ждать!

Добавлю, что все рекомендации о том когда, что и как развивать у детей стоит применять индивидуально. Здесь приведены примерные направления для обучения «среднестатистического» ребенка. У каждого конкретного малыша развитие идет своим ходом (иногда скачками), поэтому может случиться, что какие-то навыки ему будет освоить сложнее (но только пока, именно на данный момент), а какие-то, в отличие от большинства своих сверстников, он наверстает шутя. Также стоит понимать, что если ребенку только-только исполнилось полтора года – многие из нижеперечисленных игр и занятий могут быть для него более сложными, чем если бы ему было почти два года.

Поэтому я рекомендую отнестись к данному списку как к рекомендации, а не как к руководству к действию.

Удачи вам в ваших развивающих занятиях!

Список «Чем занять ребенка»

 

Мелкая моторика 

  •  

  •  Пластилинография (размазывание пластилина по рисунку)
  •  Аппликация на пластилине (крупами, пуговицами)
  •  Вырезание формочками для печенья и фигурками от сортера из пластилина, массы для лепки и т.п.
  •  Картинки-пластилинки (прижимать и расплющивать пластилиновые шарики).
  •  Игры с крупами: пересыпать из одной емкости в другую, пересыпать ложкой, просеивать, сортировать, проталкивать в отверстие («накорми уточку»), раскладывать ложкой (пинцетом, пальчиками) в ячейки (от конфет, от яиц), искать в крупе мелкие предметы.   
  •  Матрешки-застежки
  •  Матрешки обычные, стаканчики-вкладыши
  •  Рамки-вкладыши
  •  Игрушки с кнопками и рычагами
  •  Шнуровки
  •  Прищепки
  •  Мозаика
  •  Лабиринты
  •  Игры с водой (переливание, выжимать губку)
  •  Рвать, мять бумагу
  •  Пальчиковая гимнастика
  •  Паззлы и разрезные картинки
  •  Геометрические аппликации из хозяйственных салфеток на фланелеграфе
  •  Игры с крышками
  •  Пальчиковый и перчаточный театр
  •  Нанизывание (бусы из макарон, деревянных фигурок, катушек от ниток)

 

Интеллектуальное развитие

  •  

  •  Презентации
  •  Плакаты
  •  Книги
  •  Рассматривать карточки
  •  Обучающие фильмы, мультфильмы
  •  Занятия по книжкам (Школа 7 гномов, Грамотейка и т.п.)
  •  Рамки-вкладыши
  •  Паззлы и разрезные картинки
  •  Лото
  •  Сортеры
  •  «Найди пару», «Четвертый лишний», «Что изменилось», «Последовательности», «Продолжи ряд», «Найди отличия», «Найди тень», «Чей это домик?», «Кто что ест?» и т.д.
  •  Сортировка по размеру, цвету, форме и т.п.
  •  Противоположности
  •  Домино

 

Развитие речи

  •  Артикуляционная гимнастика (дуть  в дудочку, свистеть в свисток, дуть на ватный шарик, бумажную бабочку, кораблики в ванной, мыльные пузыри)
  •  Пальчиковая гимнастика
  •  Ролевые игры (покормить, одеть, умыть, причесать, уложить спать, рассказать сказку и т.д., магазин, поликлиника)
  •  Карточки, рифмованные стихи и загадки (прием «договаривания»)
  •  Кукольный театр
  •  Потешки
  •  Занятия по альбому по развитию речи и книжкам с заданиями

 

Физическое развитие

  •  

  •  Зарядка в стихах
  •  Массажная дорожка
  •  Массаж
  •  Прыжки и упражнения на фитболе
  •  Катание на покрывале по квартире
  •  Лошадка-качалка, катание на машинке (отталкиваться ножками)
  •  Бросать и ловить мячики разного размера и фактуры
  •  «Музыка с мамой» Железновых
  •  Полоса препятствий из диванных подушек (перелезать, перешагивать, обходить)
  •  Прыгаем с «кочки» на «кочку»
  •  «Догонялки» (бегом и ползком)
  •  Полеты на «летающей тарелке» (тазик) – развитие вестибулярного аппарата
  •  Качели
  •  Горка (дома из полки) – съезжать, забираться и спускаться ползком
  •  Ходить на руках (держать за ноги)
  •  Бросать мяч в корзину
  •  Кольцеброс (в планах)
  •  Сбивать кегли мячом (положу под елочку :))
  •  Пролезать через обруч (в планах)
  •  Занятия на шведской стенке (в планах)

 

Развитие творческих способностей 

  •  

  •  Рисование (гуашь, пальчиковые краски, акварель, карандаши обычные, карандаши восковые, мелки, маркеры) – кисточкой, пальцем, ватными палочками, зубной щеткой, силиконовой кистью, кисточкой-губкой, ватными шариками
  •  Лепка (пластилин, соленое тесто, масса для лепки)
  •  Аппликация (обрывная, нарезная, ватой, нитками, крупами)
  •  Наклейки
  •  Рисование в технике «паспарту»
  •  Рисование на восковых картинках
  •  Рисование на манке пальчиком
  •  Рисование подкрашенной пеной для бритья
  •  Рисование штампами
  •  Рисование водой (водные раскраски, многоразовая раскраска)
  •  Конструирование из кубиков, конструктора
  •  

  •  На улице – рисование подкрашенной водой из бутылки, лепить снежки, снеговика, «аппликация» на снегу из природного материала

 

Музыкальное развитие 

  •  Смотреть презентации со звуками природы, птиц, животных
  •  Слушать музыку разных стилей и направлений
  •  Слушать разные музыкальные инструменты
  •  «Музыка с мамой» Железновых
  •  «Угадай, что звучит»
  •  Петь песни
  •  Танцевать
  •  Играть на музыкальных инструментах

PAGE   \* MERGEFORMAT 1


Диплом на заказ


1. Реформы Петра1
2. Общие требования безопасности для профессий и видов работ мебельного производства
3. СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ КАФЕДРА ФИН
4. а; манаве отец человечества по имени Вайвасвата; праха передал; манух отец человечества; икшвакаве царю
5. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от вер
6. Система выборов и процедура вступления в должность Президента РФ
7. Лабораторная работа 1 Работа в режиме командной строки
8. і Технічно вірно і правильно вироблені прийоми цих засобів дають можливість набути чіткої і легкої вимови щ
9. Фінанси підприємств у питаннях і відповідях навчально ~ методичний посібник для самостійного вивч
10. Тема- Факторы влияющие на уровень заболеваемости зубов кариесом.html
11. ТЕМА 6 1
12. Ж Жданова Дарья 2012г
13. Курсовая работа на темуldquo;Биржа и биржевая деятельность в рыночной экономикеrdquo; Руководитель- Исполни
14. Тема- Дослідження імпульсних властивостей pn переходів
15. Полномочия федеральных органов государственной власти в обеспечении статуса Государственной Границы Российской Федерации.html
16. Анализ нормативно-правовой и документационной базы делопроизводства на примере ООО Фудзияма
17. Пищевые волокна ~ сумма полисахаридов и лигнина которые не перевариваются эндогенными секретами ЖКТ.html
18. Задание- Стратегическое планирование призвано объяснить Ответы- 1
19. ПЛАН ОРГАНИЗАЦИЯ ФОТОСТУДИИ Кухаренко Рута ПИ41 Мо
20. Преимущества агропромышленного интегрирования