Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Понятие и общие виды международных перевозок

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-05

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 29.1.2022

В8.1. Понятие и общие виды международных перевозок. Под перевозкой в международной правовой доктрине понимается перемещение груза в пространстве за определенный промежуток времени. Понятие договора перевозки в международном праве закреплено только в Афинской конвенции. Согласно п1. Ст.9 данной конвенции международная перевозка – это договор, в соответствии с которым одна сторона (перевозчик) обязуется осуществить перемещение пассажира и багажа (груза) с места отправления в место назначения, при этом они будут расположены в двух различных государствах, либо они находятся в одном государстве, но по предусмотренному рейсу промежуточный порт захода находится в другом государстве.

Остальные иные конвенции а также Российское национальное право применяют термин заграничное сообщение.

Российское национальное право КТМ или Воздушный кодекс используют также термин заграничный каботаж.

В международном праве перевозки делятся по видам транспорта: воздушная, морская, автодорожная, речная, железнодорожная.

В8.2. Международные правовые и коллизионные вопросы международных перевозок. Ст.1219 ГК к договору перевозку в качестве основной формулы прикрепления применяет закон места причинения вреда.  Для различных видов перевозки, регулирующих конвенции предусматривают свой тип формулы прикрепления. традиционно lex voluntatis. Особенно применяется закон места заключения сделки – для морских.

Для автомобильных перевозок наиболее распространенными является закон с которым наиболее тесно связаны правоотношения. Дополнительно к автомобильной перевозке в случае заключения договора во время нахождения товара в пути (при смешанных перевозках) применяется закон продавца (перевозчика).

В  области международных перевозок принято большое количество международных договоров, содержащих как материально-правовые, так и коллизионно-правовые нормы. В предмет их регулирования входит широкий круг вопросов, возникающих в связи с осуществлением перевозок: регламентация обязательств перевозчика; предписания требований, предъявляемых к правоустанавливающим документам; положения о распределении убытков в случае аварии и другие.

Некоторые из перечисленных вопросов получили юридическое закрепление в виде материально-правовых норм, содержащихся в соответствующих конвенциях. В качестве примера можно привести Брюссельскую конвенцию 1924 г. об унификации некоторых правил о коносаменте («Гаагские правила»). В ней содержатся материальные нормы, закрепляющие обязанность перевозчика по обеспечению надлежащего состояния судна; требования, предъявляемые к оформлению коносамента; порядок отправления уведомления об убытках; основания освобождения перевозчика от ответственности. В частности, согласно Конвенции перевозчик обязан перед рейсом привести судно в мореходное состояние, надлежащим образом снарядить и снабдить судно. Получив грузы, перевозчик, капитан или агент перевозчика должен по требованию отправителя выдать ему коносамент. Что касается требований, предъявляемых к коносаменту, то в числе прочих данных в нем должна содержаться информация о внешнем виде и состоянии груза.

Аналогичные материальные нормы содержатся и в ряде других транспортных конвенций, посвященных регулированию других видов международных перевозок. Вместе с тем не все вопросы, возникающие в связи с перевозками, получили материально-правовое регулирование.

Транспортные конвенции, как правило, предусматривают «комбинированное» регулирование: наряду с материальными нормами в конвенциях закрепляются коллизионные принципы для регулирования некоторых положений. Так, например, в Женевской конвенции 1956 г. о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) содержатся в основном материальные нормы. Вместе с тем отдельные вопросы решаются посредством формулирования специальных коллизионных принципов.

Учитывая, что не все вопросы в области международных перевозок получили материальное регулирование, следует выделить те коллизионные принципы, которые восполняют соответствующий материальный «пробел». К ним относятся:

• закон места отправления груза (багажа, пассажиров);

• закон дороги следования;

• закон места назначения;

• закон флага (обычно используется при морских перевозках);

• право страны транзита.

В области международных перевозок, помимо приведенных («транспортных» формул прикрепления), действуют и такие классические коллизионные принципы, как закон места заключения договора, закон суда, закон государства, где имеет основное место деятельности (место жительства, место регистрации) перевозчик.

При осуществлении международных перевозок применяется также принцип автономии воли сторон. Это связано с тем, что договор международной перевозки является одним из видов внешнеэкономических сделок, которые в законодательстве большинства государств (в том числе, и в правовой системе Российской Федерации) могут регулироваться правом, выбранным сторонами.

Следует отметить, что к определенным видам перевозок применяются свои формулы прикрепления. В отношении, например, железнодорожных перевозок действует закон железной дороги отправления груза: им определяется порядок приема и передачи груза, обязательства перевозчика, условия расчетов сторон. При осуществлении морской перевозки часто применяется закон флага: при распределении убытков в случае аварии, решении вопроса о материальной ответственности грузоотправителя и судовладельца.

В процессе осуществления международных перевозок могут возникать отношения, уже непосредственно не связанные с перемещением пассажи ров или грузов, но имеющие далеко не последнее к ним отношение. Речь идет о тех ситуациях, при которых во время осуществления перевозок причиняется вред здоровью пассажира или наносится ущерб его имуществу и возникают деликтные обязательства. В таких случаях коллизионное регулирование может быть дифференцированным: к международным перевозкам будут применяться одни коллизионные нормы, к деликтным правоотношениям — другие. Подобные вопросы являются предметом регулирования специальных международных конвенций, к числу которых относится, в частности, Конвенция о гражданской ответственности за ущерб, причиненный при перевозке опасных грузов автомобильным, железнодорожным и внутренним водным транспортом 1990 г.

Широкое распространение в области международных перевозок получил коллизионный принцип  lex fori, являющийся своеобразным «спасательным кругом» при регулировании любых правоотношений. Применение lex fori обусловлено не только национальным законодательством или связано с правоприменительной практикой государств, но и его закреплением в соответствующих международных конвенциях.

Наибольшее применение lex fori получил при регулировании воздушных перевозок. В соответствии со ст. 21 Варшавской конвенции 1929 г. об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Гамбургские правила), суд может ограничить или вообще освободить перевозчика от ответственности в случае, если последний докажет наличие вины потерпевшего в причинении вреда. Одновременно в этой же статье формулируется коллизионная норма, «отсылающая» к правовой системе закона суда решение следующих вопросов: определение суммы периодических платежей, подлежащих возмещению; порядок исчисления срока обращения с иском об ответственности (ст. 22,28 Конвенции).

Коллизионные принципы, действующие в области международных перевозок, получили закрепление в национальном законодательстве государств, в международных универсальных конвенциях, а также в двусторонних (региональных) соглашениях. При выборе соответствующей коллизионной нормы следует соблюдать определенную «иерархию»: преимущество перед национальными нормами имеют международные коллизионные нормы. При коллизии, возникающей между международной универсальной и международной региональной нормами, как правило, делают выбор в пользу региональной нормы. Однако это не является правилом и при решении вопроса следует учитывать ряд факторов: конкуренцию общей и специальной нормы, дату ратификации и вступления международного договора в силу. В международных соглашениях, принимаемых в последнее время, коллизионные нормы универсальных договоров аналогичны коллизионным нормам двусторонних договоров. Этим снимается коллизия между универсальной и региональной нормами.

Унификация правил в области регулирования международных перевозок получила широкое распространение и была осуществлена в отношении всех основных видов транспорта: морского, железнодорожного и воздушного.




1. 132 з до
2. Расчет зеркальной параболической антенны с облучателем в виде конического рупор
3. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов Физическая культура и сп
4. Первоначальное накопление капитала
5. средний класс появился для определения группы людей которые не занимались физическим трудом и не были бог
6. ООН в России
7. БГУЭП в гБратске 03
8. Производственная вибрация вибрация в помещениях жилых и общественных зданий вибрация воздействующая на
9. Автор ~ не герой в своей жизни он лишь принимает в ней участие вплетается в структуру своего текста станови
10. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня доктора біологічних наук Київ
11. варианта ответа то 7500 В модели DS экономический рост может быть представлен так- А сдвиг кривой S вправо
12. тема ввода-вывода- Bsic Input Output System
13. Судебная реформа в россии 1864 г
14. Нганасаны - малые народы России
15. Частная собственность в России с правовой позиции
16. Детский сад Дюймовочка с
17. Анализ конституционно-правового статуса Государственной Думы России
18. MY SONG2013 номинация эстрадный вокал солисты и ансамбли
19. Запишите формулу суммы кубов
20. Ульяновск ~ культурная столица