Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Тема Заключительный урок по сказке Т

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-10

Бесплатно
Узнать стоимость работы
Рассчитаем за 1 минуту, онлайн

Тема. Заключительный урок по сказке Т.Янссон «Шляпа

Волшебника»

Задачи урокам

  •  обучающие:
  1.  Учить детей анализировать литературное произведение.
  2.  Способствовать развитию познавательных интересов, целостного восприятия учениками изучаемого материала.
  3.  Учить подтверждать свои высказывания цитатами из текста, составлять рассказ о героях по плану.

   • развивающие:

  1.  Развивать коммуникативные умения учащихся: монологическую и диалогнческеую речь, умение работать с информацией.
  2.  Сопоставлять факты, анализировать, отстаивать свою точку зрения.
  3.  Развивать творческое воображение учащихся.
  •  воспитательные:
  1.  Развивать культуру речи, взаимоотношения, речевой этикет.
  2.  Воспитывать любовь к фольклору зарубежных авторов.

ОБОРУДОВАНИЕ: выставка рисунков, шляпа, предметы, портрет, карта, магнитофон, песня на кассете, книга Т.Янссон, план, иллюстрации с гномами и эльфами, отрывок для чтения из 2 главы.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Итак, друзья, внимание! Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Скорей начнём урок.

Сообщение темы и целен урока.

Над каким произведением мы работаем в течение нескольких уроков?

Сегодня мы закончим работу над произведением Т.Янссон «Шляпа Волшебника», определим его жанр, будем учиться составлять рассказ о героях по план}', поближе познакомимся с автором, у вас появится возможность в очередной раз проявить своё творчество и фантазию.

2. Работа над техникой чтения. Разминка.

- Хотите ли вы узнать кое -что интересное о Мумик-тролле?

Дети получают тексты для чтения про себя. После чтения проводится беседа по проверке понимания прочитанного.

- В какую игру решили сыграть тролли?

Почему у Муми-тролли  на душе было неспокойно?

Где он решил спрятаться?

Когда решил вылезть из укрытия?

Почему все играющие с удивлением рассматривали Муми-тролля?

3. Проверка д/з.

Дома вы работали с текстом, выбрали отрывки о тучках. Проверим. Выборочное чтение.

превращение яичной скорлупы в тучки;

как тучки стали двигаться;

послушные тучки, (ими можно управлять)

Выставка рисунков «На что похожи тучки?»

3. Прослушивание и пение с текста песни «Облака»

Давайте вспомним песенку про облака.

С чем в песне сравниваются облака?

Какое желание возникает при виде облаков?

Кто же и где может осуществить эту мечту? (в сказке, сказочные человечки)

4. Герои сказки. Составление рассказа по плану. (План на доске)

А сейчас мы попробуем составить рассказ о героях сказки по плану. (Сначала коллективно, затем 1 человек всё вместе)

Назовите героев сказки.

Опишите их. (Сказочные герои, похожи на бегемотиков, у них 4 лапы, хвост, ножки короткие. У фрекен Снорк есть чёлка.)

Их обычаи и нравы. (Зимняя спячка, гостеприимство, терпение, доброта, вежливость) Тролли наделены человеческими чертами: они любят путешествовать, фантазировать, добры, любознательны..

    

ФИЗМИНУТКА

5. Определение жанра произведения.

Н всех предыдущих уроках мы говорили, что прочитанное произведение -ск5азка. Но так ли это? Как тесно переплелись в этой сказке настоящая жизнь (реальность) и вымысел автора.

Что сказочного в 1 главе? (Герои, волшебный предмет - шляпа, катание на облаках)

Почувствовали ли вы, что сказку написала финляндская писательница? (Да, по именам героев, тролли - сказочные персонажи фольклора Запада и Скандинавии) КАРТА

6. Рассказ учителя об авторе. ПОРТРЕТ

Туве Марика Янссон создала своеобразный сказочный мир в сказке «Шляпа Волшебника»

- Что вы думаете об авторе? Какой она человек? (Ответы детей)

- Т.Марика росла в дружной семье. По полгода семья проводила время на большом
острове в Финском заливе. Окружающая их природа, домашние игры и
собственные фантазии описывала Туве в своих сказках. Она хорошо рисовала,
стала художником. Но известна Всему миру Туве Янсон как автор чудесных
сказок, переведённых на 25 языков.

7. Чтение авторского текста и рассматривание рисунков художников с. 99.

Зачем Саша побежал к дедушке?

Кто такие тролли?

А почему Т.Янссон сделала их добрыми?

Кто такие гномы? Почему их нельзя злить и обижать? ИЛЛЮСТРАЦИИ

8. Задание на воображение. ШЛЯПА И ПРЕДМЕТЫ

- Представьте себе, что в шляпу Волшебника попали щётка, зеркальце, монетка.
Расскажите, во что они могли превратиться?

9. Итог.

Какие впечатления остались у вас после прочтения сказки? Что вы чувствуете?

Захотелось ли вам побывать в долине Мумии -Дол? Хотелось бы иметь таких друзей?

Узнали ли вы о Волшебнике, про чью шляпу читали? Как много вопросов , осталось у нас после чтения! Какой он этот Волшебник: добрый или злой? Почему он оставил шляпу? Что случится дальше? КНИГА

10. Д/3 Сочинение «Кто оставил шляпу»

Сочинение «Кто оставил шляпу?»


Диплом на заказ


1. Особенности авторской лексики в произведениях волгоградских поэто
2. тематическиекриптографические методы ЗИ
3. Тема урока- Семибоярщина
4. Тема урока Композиционная организация изображения
5. тематики и информатики КУРСОВАЯ РАБОТА по информатике ВИЗУАЛИЗАЦИ
6. Тема Количество часов 1
7. Практика показывает что написание цифр вызывает у школьников определённые трудности
8. Тема- Расчёт бруса при растяжении и сжатии
9. тематичних наук Запоріжжя ~ Дисертацією є рукопис
10. Реферат- Пути и средства развития творческих способностей у обучающихс
11. на тему Как достичь успеха а глянцевые журналы навязывают нам однотипные образы успешных людей
12. Россия и мировой восточный вопрос
13.  Малый бизнес и крупные корпорации в современной экономике 5 1
14. Бегемотовые.html
15. в частности Преступления против собственности и борьба с ними превратились в одну из самых актуальных проб
16. Биография Ахмеда Яссауи
17. на тему Создание коммерческих юридических лиц и их государственная регистрация Выполнил- студент 3 к
18. Тема роботи- Печеня по київськи ЗМІСТ ВСТУП
19. Тема проекта- Электроискровая и электроимпульсная обработка металла студента I курса ИУ на тра1
20. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 11 Определение моментов инерции физических маятников различной формы