Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Специальная коррекционная общеобразовательная школаинтернат III IV видов

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-10

Акция
Закажите работу сегодня со скидкой до 5%
Бесплатно
Узнать стоимость работы
Рассчитаем за 1 минуту, онлайн

Габидуллина Ирина Масхутовна,

учитель начальных классов

ГБС(К)ОУ РХ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат III, IV видов"

г. Абакан Республика Хакасия

Экологический КВН для учащихся 1-2 классов

Экологический КВН

Цели: продолжение работы по расширению представлений учащихся об окружающей среде;

обобщение полученных знаний;

развитие познавательной активности учащихся, умения работать в группе, высказывать свое мнение и слушать мнение других; воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: карточки с буквами для конкурсов;

карточки зеленого и красного цвета;

разрезанные карточки с народными приметами;

листы бумаги, фломастеры;

листки с заданием для конкурса капитанов;

цифры от 1 до 6.

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в храм природы. Природа многообразна и непредсказуема. То она ласковая мать, лелеет и ласкает, то, как злая мачеха, строга и неприступна…

Ведущий 2: Мы речь свою ведем о том,

Что вся земля – наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом.

Мы все с рожденья в нем живем.

Ведущий 1: Еще о том ведем мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется земля.

Ведущий 2: Представляю наше уважаемое жюри и членов команд.

Ведущий 1: Наше первое конкурсное задание называется «Собери название». На столе у каждой команды рассыпанное слово из 5 букв – название вашей команды. По сигналу вы должны:

  1.  собрать слово – за правильное выполнение жюри поставит 1 балл;
  2.  объяснить, что оно означает – еще 1 балл за правильность;
  3.  хором сказать название команды – тоже 1 балл. Итого, за этот конкурс команда может получить 3 балла.

Ведущий 2: Следующий конкурс – «Разминка». У каждой команды на столе лежат цветные карточки. Я буду задавать вопрос, а ответит та команда, кто раньше поднимет карточку. Жюри за каждый правильный ответ присудит команде 1 балл.

  •  Жидкость без запаха, вкуса и цвета. (Вода)
    •  Какую часть обуви найдем у холма? (Подошву)
    •  Дерево – чемпион Сибири по скорости роста. (Тополь)
    •  Цветки какой культуры придворные дамы французской королевы использовали как украшение в прическе? (Картофеля)
    •  Какой золотой цветок дает белый пушок? (Одуванчик, мать-и-мачеха, осот)
    •  Вьют ли наши птицы гнезда на юге? (Нет)
    •  У каких птиц есть «детские сады» для малышей? (У пингвинов)
    •  У собаки какой породы язык синего цвета? (Чау-чау)
    •  Какую цепь нельзя поднять? (Горную)
    •  Кругом вода, а с питьем беда. Что это? (Море)

Ведущий 1: Следующий конкурс – «Важней всего погода в доме». У каждой команды на разрезанных листочках записаны народные приметы. Нужно их «собрать». За быстроту – 1 балл, за правильность – 2 балла.

  •  В июне/ вечером усиливаются/ звуки и запахи – к дождю.
  •  В январе/ к вечеру/ усилился мороз – к ясной погоде.
  •  В апреле/ вечерняя заря/ багрово-красная – к ветру и осадкам.
  •  В феврале/ усилился ветер/ к вечеру – к осадкам.

Ведущий 2: Следующий конкурс – «Экологический букварь». Я вам прочитаю формулировку экологического понятия, а вы должны узнать его и собрать из букв у вас на столе.

  •  Верхний плодородный слой земли. (Почва)
  •  Часть природы, ее живого мира, разумное существо. (Человек)
  •  Наука, изучающая растения. (Ботаника)
  •  Смесь газов, прозрачен, бесцветен, не имеет запаха. (Воздух).

Ведущий 1: Жюри подвело предварительные итоги, а у нас уже следующий конкурс – «Дальше, дальше, дальше…». Каждая команда должна постараться успеть ответить за 1 минуту на максимальное количество вопросов. Если не знаете ответ – не теряйте время, говорите «дальше». Итак, вопросы для команды «Флора»:

  •  Как называется прибор для измерения температуры? (Термометр)
  •  Тела бывают естественные и …(искусственные)
  •  Самые большие промежутки между частицами каких тел? (Газообразных)
  •  Верно ли, что, чем меньше в почве перегноя, тем она плодороднее? (Нет)
  •  Кто так размножается: икра – головастик – взрослое животное? (Лягушка, жаба)
  •  Животное, которое строит дом на реке (бобр)
  •  Молоком детенышей выкармливают… (звери или млекопитающие)
  •  Как определить, содержится ли крахмал в том или ином продукте? (с помощью настойки йода)
  •  Подосиновик, сыроежка, боровик – это какие грибы? (Съедобные)
  •  Организмы–производители – это…(растения)
  •  Какой гриб носит название лесного зверя? (Лисичка)
  •  Зимой спит – летом ульи ворошит (медведь)
  •  Кто на себе свой дом носит? (Улитка)
  •  На вид неказист, зато голосист (соловей)
  •  Кто меняет молоко на сено? (Корова)
  •  Сквозь землю прошел, красну шапочку нашел (подосиновик)
  •  Летом – сладкий и зеленый, в зиму – желтый и соленый (огурец)
  •  Лекарь вырос у дороги, он больные лечит ноги (подорожник)
  •  Красна овечка, белое сердечко (малина).

А сейчас вопросы для команды «Фауна»:

  •  Кто создал искусственные тела? (Человек)
  •  Самые маленькие промежутки между частицами каких тел? (Твердых)
  •  Как называется наука, изучающая растения? (Ботаника)
  •  Как называется прибор для очищения воды? (Фильтр)
  •  Как называется верхний плодородный слой земли? (Почва)
  •  С чего начинается цепь питания? (с растений)
  •  Кто так развивается: яйцо – личинка – куколка – взрослая особь? (Бабочка)
  •  Какие живые существа делают воздух чище? (растения)
  •  Бледная поганка, мухомор, желчный гриб – это какие грибы? (несъедобные)
  •  Организмы-потребители – это… (животные)
  •  Какое животное все время проводит под землей? (Крот)
  •  Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
  •  Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)
  •  Чернокожий карапуз не по росту тянет груз (Муравей)
  •  Днем слепа бывает, ночью прозревает (сова)
  •  Зимой и летом одним цветом (ель)
  •  Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (еж)
  •  Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка)
  •  Растение видное, а прозвище обидное (Лопух)

Ведущий 2: Следующий конкурс – Творческий. За 5 минут каждая команда должна придумать и нарисовать плакат на тему «Природа в опасности». И пока наши участники творят, мы обратимся к зрителям. Это задание для вас. Но вы можете не только заработать балл, но и помочь своей команде, отдав ей свое очко. Итак, начинаем:

  •  Как называется наука, которая изучает вещества? (Химия)
  •  Какой газ мы поглощаем из воздуха при дыхании? (Кислород)
  •  Лед и снег – это вода в каком состоянии? (твердом)
  •  Что происходит с водой при нагревании? (расширяется)
  •  Главное свойство почвы – это …(плодородие)
  •  Что такое воздух? (смесь газов)
  •  Животные, тело которых покрыто перьями. (Птицы)
  •  Что обязательно должен иметь грибник для сбора грибов и сохранения грибницы? (Нож)
  •  Самое быстрое животное из семейства кошачьих (гепард)
  •  Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (Заяц)
  •  Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
  •  Трава, которую можно узнать на ощупь даже ночью (крапива)
  •  Какому насекомому хлопают в ладоши? (Комару, моли)
  •  Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)
  •   Чудо-юдо – великан, на спине везет фонтан (кит)
  •  При какой температуре вода превращается в лед? (При 0о)

Ведущий 1: Ну а сейчас пришла пора сразится капитанам. Объявляю Конкурс капитанов. Капитаны прочитают друг другу экологические ситуации и зададут вопросы, время на обдумывание – 30 секунд.

  •  Петя увидел в лесу гнездо и захотел узнать, что в нем находится. Он осторожно заглянул в гнездо и увидел беспомощных птенцов. Очень хотелось Пете взять их домой, он протянул руку, но потом передумал. Почему?
  •  Дети в лесу решили разжечь костер. Мальчики предложили использовать старое кострище на поляне. А девочки захотели развести костер под деревом, там уютнее. Мальчики согласились, выкопали под деревом ямку, а землю откинули подальше, чтобы не мешала. Что они сделали неправильно?

Ведущий 2: А сейчас – последнее задание нашего КВНа – «Заморочки из бочки». Каждая команда по очереди достает жетон с номером задания и отвечает на вопрос.

  1.  Питаются эти животные корой деревьев, в основном осиной, поэтому своими острыми и крепкими зубами валят деревья, оставляя пеньки. Являются водными животными и хорошо себя чувствуют только в воде. Там, где берег низкий, эти животные из веток и сучков с помощью глины, ила строят шалаши или хатки. Выход из домика или норы делают под водой. Так безопаснее. Но иногда речка, на которой животные селятся, мелеет. И чтобы выход из норы находился под водой, они строят плотину. Кто этот зверь? (Бобр)
  2.  Красивы цветок, но ядовитый. Злой, лютый, как говорят о нем в народе. (Лютик)
  3.  Сюда под старый ореховый куст он пришел под утро с «жиров». Там, тревожно прислушиваясь, он обгладывал молодые побеги ивы, осины. Пожировав, он начал петлять, потом отпрыгнул раз, другой в сторону, снова спетлял и залег под куст головой к ветру – уснул, не закрыв глаз. (Заяц)
  4.  Сегодня полянка золотисто-желтая от цветов, завтра – бело-пушистая. Желтые цветы превращаются в белые «головки», а с «головок» слетают легкие пушинки. (Одуванчик)
  5.  Снаружи жилище этих трудолюбивых насекомых – просто куча хвоинок и мелких веточек. А внутри – настоящий многоэтажный город с улицами, переулками, перекрестками. Кто жители этого «города»? (Муравьи)
  6.  Верхняя сторона листьев этого растения – холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – теплая и нежная, как родная мать. Как называется это растение? (Мать-и-мачеха)

Ведущий 1: Пришло время подвести итог конкурса. Слово предоставляется жюри.

Вот и подошел к концу наш экологический КВН. Всем спасибо, а на память о сегодняшнем конкурсе команды и самые активные болельщики получат призы.

Литература:

1. Богданец Г.П., Смирнова Л.Я. «Формирование экологических представлений у шестилетних первоклашек» // Начальная школа, 1989г. № 5.
2. Велик И. «Что должен знать и уметь юный защитник природы», М., 1983.
3. Дмитриев Ю.Д. «О природе для больших и маленьких», М., 1982.
4. Козлова С.А. Мой мир. – М., 2000.

5. Оригинальные праздники в начальных классах. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

6. Сценарии школьных праздников: внеклассная работа. 1 – 4 классы: учебно – методическое пособие / сост. Е.М. Тихомирова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.  

7. Элиот Д. Детская энциклопедия. – Росмэн, 1994.




1. . Поняття показань свідка потерпілого підозрюваного і обвинуваченого та їх предмет
2. ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3. Лекція 9 Людина як біосоціальна істота 2 год
4. ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО 060101 Судебная медицина
5. Лабораторный практикум по методике преподавания интегративного курса Окружающий мир
6. Эксмо http---www.litres
7. а; проектування підприємства- лінійної безперервної або поточної структури з фіксованим позиційним планув
8. МБУЗЦРБ Шелудько А
9. Корпорация. Россия и КГБ во времена президент
10. ВВЕДЕНИЕ Коммерческие банки как один из важнейших элементов современной банковской системы выступают пос
11. Про охорону праці Закон України Про освіту Закон України Про обов~язкове державне соціальне страхуван
12. Богостроительные идеи в повестях Мать и Исповедь.html
13. Происхождение компьютера
14. Экономика 080100 профилей Бухгалтерский учёт и анализ Коммерция и Экономика предприятий и организаци
15. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата технічних наук ЛЬВІВ 1998 Дисерт
16. ] Двигательное агнозия ~ особое нарушение зрительного гнозиса при котором у больного теряется спосо
17. Реферат- Эндемические заболевания, связанные с водой, гельминтные заболевания, передающиеся через воду
18. . Модальность. Сколько чувств на перцептивном уровне Пять или больше Как же быть с чувством боли 2
19. Север Центр Юг
20. Тема- Графічне представлення результатів обчислень Графічне представлення даних