Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Н. студентка V курса

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-05

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 29.1.2022

МПС РОССИИ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

______________________________________________________

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ СТАНЦИИ И

УЗЛЫ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ

СТАНЦИИ

Курсовая работа

Проверил:                                                Выполнил:

Сухопяткин А.Н.                                       студентка V курса

                                                             Соколова Н.А.

                                                             шифр 95-Д-034

                                                             Кировский УКП

Киров - 1999

ОГЛАВЛЕНИЕ.

Введение.......................................................................................................3

Исходные данные........................................................................................4

Содержание курсовой работы....................................................................5

1.Характеристика и обоснование типа промежуточной станции............7

2.Схема промежуточной станции...............................................................8

3.Рассчеты....................................................................................................9

4.Накладка промежуточной станции.......................................................12

5.Ведомости путей, стрелок и зданий.......................................................13

6.Продольный и поперечный профили.....................................................14

7.Объем земляных работ для сооружения четной горловины станции...18

8.Краткое описание технологии работы станции....................................19

Использованная литература.....................................................................20

ВВЕДЕНИЕ.

Железные дороги нашей страны выполняют большую часть грузовых и пассажирских перевозок. Для увеличения провозной и пропускной способности необходимо совершенствовать технические устройства и технологию работы.

Станции и узлы являются важнейшими элементами железнодорожного транспорта. Они обеспечивают своевременное отправление поездов. На станции выполняются пассажирские и грузовые операции, расформирование и формирование поездов, производится ремонт подвижного состава, экипируются локомотивы и пассажирские составы, обслуживаются подъездные пути предприятий. Кроме того, на станции осуществляется контакт с городами и населенными пунктами, предприятиями. Крупные станции являются стыковочными пунктами железных дорог с другими видами транспорта в единой транспортной системе страны.

Рациональное развитие, совершенное техническое оснащение станций и узлов, а также четкая организация их работы, являются важнейшими условиями, обеспечивающими успешное выполнение грузовых и пассажирских перевозок, ускорения оборота и доставки грузов, снижение себестоимости перевозок.

Промежуточные станции отличаются от разъездов и обгонных пунктов тем, что на них кроме пропуска поездов без остановок, приема и отправления поездов, имеющих остановку и посадку, выполняются следующие мероприятия:

погрузка, выгрузка и хранение грузов;

оформление грузовых документов;

прием, выдача и хранение багажа;

отцеп и прицеп вагонов от сборных поездов, а в некоторых случаях и формирование отправительских маршрутов.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ.

Промежуточная станция (приложение 1)

9

Длина станционной площадки (Lпл.)

2000 м.

Род тяги на линии

электровозная

Планируемые размеры движения на линии

80 пар поездов в сутки

Полезная длина приемо-отправочных путей

1250 м.

Примыкание подъездного пути к:

1. машзавод;

2. угольная шахта.

Количество дополнительных путей на станции для обслуживания подъездного пути

2

План и профиль станционной площадки (прилож. 2)

2

Длина пассажирских платформ

400 м.

На грузовом дворе станции запроектировать:

  1.  два крытых склада длиной
  2.  крытую платформу длиной
  3.  навалочную площадку

60 м.

90 м.

120 м.

Выполнить поперечные профили земляного полотна станции в пикетах

ПК 1462      ПК 1464

ПК 1466

Средства сигнализации и связи при движении поездов на линии

А / б

Тип рельсов на станции

на главных - Р65

на пр-отпр - Р50

Проектная отметка земляного полотна, м.

177,50

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.

В курсовой работе необходимо выполнить расчет и масштабную накладку промежуточной станции, построить продольный и поперечные профили, определить объем земляных работ для сооружения четной горловины.

Требуется:

  1.  Дать характеристику и обоснование типа промежуточной станции.
  2.  На заданном плане и профиле станционной площадки нанести схему промежуточной станции и указать номера путей и стрелок, входные и выходные сигналы, размеры междупутий, уклоноуказатели, километры и пикеты по главному пути.
  3.  Рассчитать:
  4.  расстояние между проектируемыми элементами станции (центрами стрелочных переводов, предельными столбиками, сигналами и др.);
  5.  уширение междупутья (определит угол обратных кривых, тангенс кривых, длину кривых);

4.Выполнить накладку промежуточной станции в масштабе 1:2000 и нанести все необходимые размеры в соответствии с произведенными расчетами координат.

5.Составить ведомости путей, стрелок и зданий.

6.Составить продольный и поперечный профили, привязать их к плану станции, определить все размеры в плане и вертикальные отметки проектное и земли, а также указать рабочие отметки.

7.Рассчитать объем земляных работ для сооружения четной горловины станции.

8.Привести краткое описание технологии работы станции.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА И ОБОСНОВАНИЕ ТИПА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СТАНЦИИ.

На данной промежуточной станции имеется: два главных пути, четыре приемоотправочных пути, два подъездных пути на машзавод и угольную шахту, здание вокзала и две пассажирские платформы, два крытых склада, крытая платформа и навалочная площадка.

Участок обслуживается электровозной тягой.

Станция предназначена для приема и пропуска пассажирских и грузовых поездов, производства маневровой работы. Станция оборудована автоблокировкой.

На схеме 9 показана промежуточная поперечная станция.

Минимальная длина площадки определяется исходя из следующих нормативов:

Lпл = Lпол + 600 м. = 1250 + 600 = 1850 м.

2000 > 1850

Заданная длина площадки больше минимальной, следовательно эта станция действительно поперечного типа.

Общее число путей (кроме путей грузового двора) на промежуточной станции:

m общ = mгл + mпо + mдоп    , где

mгл - число главных путей;

mпо - число приемо-отправочных путей;

mдоп - число дополнительных путей, предназначенных для обслуживания подъездных путей.

mобщ = 2 + 4 + 2 = 8 путей

3. РАСЧЕТЫ.

а) Расстояние между проектируемыми элементами станции:

Стрелочные переводы.

— встречная укладка двух стрелочных переводов

           а1  d  а2                                             а1  d   а2

               L                                                         L

                              L = а1 + d + а2

а - расстояние от центра перевода до стыка рамного рельса, м.

d - длина вставки между переводами, м.

Тип рельс

d

а

Марка крестовин

1/9            

1/11

  1/9 - 1/9            

1/11 - 1/11        

1/9 - 1/11

Р65

12,5

15,19

14,02

42,89

40,54

41,72

Р50

6,25

15,42

14,43

37,10

35,12

36,11

— попутная укладка двух стрелочных переводов

           в    d     а

                 L                                       L = в + d + а

    в - расстояние от центра стрелочного перевода до хвоста крестовины, м.

Тип рельс

d

а

   

в

Марка крестовин

1/9           

1/11

     1/9          

1/11

1/9-1/9    

1/11-1/11   

1/9-1/11   

1/11-1/9

Р65

12,5

15,19

14,02

15,85

19,35

45,34

45,86

42,37

47,04

Р50

6,25

15,42

14,43

15,64

19,10

37,32

39,78

36,38

40,78

— ответвление от основного пути двух путей в одну сторону

                              

                     

                        L                   L = / sin                   

- расстояние между осями путей

sin

Марка крестовин

          

1/9                            

1/11

1/9                             

1/11

5,3

0,1104

0,09050

48,01

58,56

7,5

0,1104

0,09050

67,93

82,87

6,5

0,1104

0,09050

58,88

71,82

— ответвление двух путей от основного в разные стороны

         в1    d    в2 

                   L                                  L = в1 + d + в2

Тип рельс

d

в

      1/9                  1/11

Марка крестовин

   1/9-1/9             1/11-1/11        1/9-1/11

Р65

12,5

15,85

19,35

44,2

51,2

47,7

Р50

6,25

15,64

19,10

37,53

44,45

40,99

Длина съездов.

               

                 L

         L´                             L = / sin ;              L´ = / tg

sin

            1/9                            1/11

Марка крестовин

          1/9                             1/11

5,3

0,1104

0,09050

48,01

58,56

6,5

0,1104

0,09050

58,88

71,82

7,5

0,1104

0,09050

67,93

82,87

Уширение междупутий.

— на главных путях

R = 3000 м.;

d0 = 75 м.

lпереход = 30

U = ´ - = 5,3 - 4,1 = 1,2 м.

tg = (d0 + lпереход) / 2R = (75 + 30)/6000 = 0,0175

  = 1,0026             

cos = 0,99985

cos ( + )= (2R - U) / 2R * cos = (2*3000-1,2) / 6000 * 0,99985 = 0,9997

  = 0,6180

Т = R*tg( /2) = 3000* tg (0,618 / 2) = 16,1794

К = 0,01745 R  = 0,1745 *3000*0,618 = 32,3523

L = 2T+(2T+d0+lпереход) cos = 2*16,1794+(2*16,1794+75+30) cos0,618 =

  = 169,7096 м.

— на приемо-отправочных путях при наличии низкой пассажирской платформы

R = 400 м.;

d0 = 30 м.

lпереход = 0

U = 7,5 - 5,3 = 2,2 м.

tg = 30/800 = 0,0375

  = 2,1476             

cos = 0,99930

cos ( + )=(2*400-2,2) / 800 * 0,9993 = 0,9966

  = 2,6118

Т = 400* tg (2,6118 / 2) = 9,1185

К = 0,1745 *400*2,6118 = 18,2304

L = 2*9,1185+(2*9,1185+30) cos 2,6118 = 66,4239 м

— на вытяжном пути

R = 1000 м.;

d0 = 15 м.

lпереход = 0

U = 6,5 - 5,3 = 1,2 м.

tg = 15/2000 = 0,0075

  = 0,4297             

cos = 0,99997

cos ( + )=(2*1000-1,2) / 2000 * 0,99997 = 0,99937

  = 1,6042

Т = 1000* tg (1,6042 / 2) = 14,0002

К = 0,1745 *1000*1,6042 = 27,9933

L = 2*14,0002+(2*14,0002+15) cos 1,6042 = 70,9839 м

                                                                                                    О1

                                                                                                 

                                                                                            

                                                                                      R         R

                                                                                                             

                      T                                                                                                  уш

                                          

                                                                                                             u

                                 R       R                                                                           

                                                                L                            T

                 

                          

Установка предельных столбиков.

                                                                                                 Lпс  

— в пределах прямых

1/9 - 36,9  м.                    Lпс = 2,05/tg = 4,1/ tg                               4,1 м.

1/11 - 45,1 м.

— в пределах кривой и обратной кривой

1/9 - 43,4 м.

1/11 - 46,86 м.

Установка сигналов.

— входные сигналы

Устанавливаются от остряков первой противошерстной или от предельного столбика первой пошерстной стрелки на расстоянии 250-300 м. при электровозной тяге.

противошерстная                                                       пошерстная

а0 - расстояние от центра перевода до начала остряка.

— выходные сигналы

Если предельный столбик, ограничивающий данный путь отправления, находится слева, а выходной сигнал справа (в разных междупутьях), то выходной сигнал устанавливается от предельного столбика в сторону пути на расстоянии 3,5 м.

                                                     

                                                    3,5 м.

Если предельный столбик и выходной сигнал находятся в одном междупутьи (справа), то расстояние от центра перевода до выходного сигнала равно: 1/9 - 54-56 м., 1/11 - 63-65 м.

                                                                          

Если с пути отправления первая стрелка противошерстная, то выходной сигнал устанавливается на расстоянии от центра перевода в сторону пути отправления на величину “а” (в створе со стыком рамного рельса)

                                                               а

5. ВЕДОМОСТИ ПУТЕЙ, СТРЕЛОК И ЗДАНИЙ.

Ведомость путей станции.

№ пути

Наименование пути

Тип рельсов

Полная длина,  м

 от стрелки          до стрелки           протяжение

                                или упора

Полезная длина, м

  1.  

главный

Р65

8

19

1540,5

1327,9

  1.  

главный

Р65

4

11

1768,5

1454,1

  1.  

приемо-отправочн.

Р50

8

27

1440,2

1343/1326

  1.  

приемо-отправочн.

Р50

12

23

1464,18

1355/1339

  1.  

приемо-отправочн.

Р50

14

31

1372,18

1255

  1.  

приемо-отправочн.

Р50

14

31

1372,18

1255/1264

  1.  

выставочный

Р50

35

41

498,18

389,2

  1.  

погруз.-выгруз.

Р50

35

41

498,18

389,2

  1.  

тупик

Р50

47

упор

759,09

726,36

  1.  

обменный

Р50

49

Протяжение  Р + 2а0

Полезная длина = Р -lс - lпр, где lс - удаление сигнала от центра стрелочного перевода; lпр - расстояние от предельного столбика до стрелочного перевода.

Ведомость стрелочных переводов.

Тип рельсов

Марка крестовины

Количество стрелок

Номера стрелок

                          левая                                                              правая

Р65

1/9

1/11

5

10

1,13,21

2,4,9,11,16

5,10

6,8,17,19,25

Р50

1/9

1/11

18

1

3,15,23,29,31,33,43,45,47

7,12,14,35,37,39,41,49,51

27

Ведомость зданий.

Наименование зданий

Количество зданий

Площадь, м2

Пассажирское здание (вокзал)

1

864

Крытый склад

2

3024

крытая платформа

1

1056

6. ПРОДОЛЬНЫЙ И ПОПЕРЕЧНЫЕ ПРОФИЛИ.

Для построения продольного профиля главного пути необходимо за проектные отметки взять отметки уровня земляного полотна главного пути, указанные на существующем плане станции, земляного полотна на переломе. Отметки земли и проектные отметки определяются и указываются для наиболее характерных точек. Отметки земли определяются интерполированием между смежными горизонталями.

Для построения поперечных профилей: для заданных сечений на масштабном плане станции намечаются точки а-а´, б-б´, в-в´ на расстоянии 20 м. от осей крайних путей. Методом интерполяции определяем отметки земли в этих точках.

Длины поперечных профилей вычисляются п формуле:

2 (15 20) + S     , где

S - сумма расстояний между осями путей.

(а-а´)   2*20+5,3=45,3

(б-б´) и (в-в´)   2*20+5,3+5,3+7,5+5,3+5,3=68,7

Прямая, соединяющая отметки земли, представляет собой профиль земли в данном сечении. Расчетные проектные отметки путей или точек определяем прибавлением или вычитанием от проектной отметки оси главного пути проектной разности отметок i-l (где i=0,02 - проектный поперечный уклон, l - расстояние от оси главного пути до рассматриваемой точки)

Отметки земли всех путей и других точек определяются методом интерполяции по известным отметкам точек а-а´, б-б´, в-в´ и расстоянию между ними.

Соединив все рассчитанные и нанесенные на чертеж точки, получаем поперечный профиль земляного полотна в данном сечении.

7. ОБЪЕМ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ЧЕТНОЙ ГОРЛОВИНЫ СТАНЦИИ.

Для расчета объема земляных работ рассчитываются площади на поперечных профилях, характеризующих объем земляных работ. Для рассматриваемой промежуточной станции площадь насыпи профиля находим по формуле:

Fнас = (h + h´)/2 * (S + 7 + 1,5(h+h´)/2) + q   , где

h, h´ - высота насыпи в точках М и С профиля;

S + 7 - расстояние от бровки земляного полотна пути до бровки крайнего укладываемого пути;

q - площадь поперечного сечения канавы (принимаем 0,9)

Fа-а´  = (0,396+0,564)/2*(5,3+7+1,5(0,396+0,564)/2)+0,9 = 7,1496 м2

Fб-б´ = (0,381+0,543)/2*(28,7+7+1,5(0,396+0,564)/2)+0,9 = 17,726 м2

Fв-в´ = (0,456+0,64)/2*)28,7+7+1,5(0,456+0,64)/2)+0,9 = 20,9441 м2

Объем земляных работ между смежными поперечными профилями на участке длиной l определяется по формуле:

V = l(F1 + F2) / 2         , где

F1, F2 - площади сечений на смежных поперечных профилях.

Ведомость объема земляных работ

Поперечные профили

Расстояние между профилями

Насыпи

              Fн, м2                    (Fн1+Fн2)/2          Vн=l1-2(Fн1+Fн2)/2,м3

а-а´

б-б´

в-в´

lа-б

lб-в

7,1496

17,726

20,9441

12,4378

19,3351

3731,34

1933,51

Итого: насыпи Vн = 5664,85 м3

8. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ СТАНЦИИ. 

Промежуточные станции - самые многочисленные раздельные пункты с путевым развитием.

Промежуточные станции размещают на линии с таким расчетом, чтобы обеспечить пропускную способность участка и удовлетворить потребности населения в перевозках. Для лучшего использования подвижного состава, автотранспорта и погрузочно-разгрузочных механизмов грузовую работу концентрируют на небольшом числе станций, связанных автомобильными дорогами с предприятиями.

На промежуточных станциях осуществляется продажа билетов, посадка, высадка и обслуживание пассажиров, а также оформление перевозочных документов на прибывающие и отправляемые грузы. Отдельные промежуточные станции формируют отправительские маршруты, обслуживают подъездные пути предприятий, а иногда являются пунктами оборота пригородных пассажирских поездов.

Маневровая работа на промежуточных станциях со сборными поездами в значительной степени зависит от схемы путевого развития и расположения прицепляемых или отцепляемых вагонов в составе поезда и на погрузочно-выгрузочных путях станции. При этом маневры могут выполняться локомотивом сборного поезда или специальным маневровым локомотивом, обслуживающим станцию. Если к станции приписаны локомотивы, на ней организуют их экипировку.

При расположении станции в пригородной зоне - выполняется оборот пассажирских составов.

Операции, выполняемые на промежуточных станциях, делятся на технические, пассажирские, грузовые и коммерческие. Соответственно и устройства, с помощью которых они выполняются, классифицированы аналогично.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА :

  1.  Савченко И.Е., Земблинов С.В., Стаковский И.И. “ Железнодорожные станции и узлы”, Транспорт, 1980;
  2.  Правдин Н.В. “Железнодорожные станции и узлы” (задачи и примеры), Транспорт, 1976.




1. . Методичне забезпечення варіативного модуля.
2. Экономика и менеджмент в машиностроении ОТЧЕТ по МОУР Выполнил
3. СХЕМЫ АВТОГЕНЕРАТОРОВ Вопросы лекции- 31.html
4. 12 СКЛАДАННЯ ТА ВІДЛАГОДЖЕННЯ ПРОГРАМ З ВИКОРИСТАННЯМ ОПЕРАТОРІВ FOR ТА SWITCH З ВИВЕДЕННЯМ ТАБЛИЦЬ Мет
5. гуманизм введенный в научное употребление учеными прошлого столетия восходит к античному humnits человече
6. Киберсоциализм
7. НА ТЕМУ- Организация и экономическая эффективность использования тракторного парка в ООО СХП Ибрагимов и К
8. Исследование реакции нижней ионосферы на высыпание энергичных частиц из радиационных поясов Земли1
9. Золотоніський маслоробний комбінат Вико
10. 2 Ключевые положения Действие шума на человека зависит многих факторов- характеристик шума времени де
11. процентная ставка
12. ВИРАЗКОВА ХВОРОБА.html
13. I Психологические основы формирования самооценки и коммуникативных умений в младшем школьном возрасте
14. Черном каньоне ~ Седона Грандканьон ~ Юг Пейдж Гленнканьон каньон Антилопы Долина Монументов
15. Лабораторная работа 1.3
16. один из важнейших внешнеторговых партнеров Эстонии- и по экспорту и по импорту товаров она занимает второе м
17. Функции управления БЖД
18. Будова двигуна та його робота
19. Эволюционная теория Ч
20. началу ХХ века в отдельных отраслях промышленности развитых стран образовались монополии ~ крупные компани.