Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Лабораторная работа 5 Работа с файловыми дескрипторами и каналами

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-10


Лабораторная работа 5

Работа с файловыми дескрипторами и каналами.

 1 Работа с  файловыми дескрипторами

В этом и последующих заданиях для манипуляций с файловыми дескрипторами (ФД) используйте системные вызовы dup(), dup2(). Учитывая буферизацию ввода-вывода, для корректного вывода в конце каждой выводимой строки ставьте признак конца строки. (см. http://linuxdoc.ru/stdin-stdout-stderr.html)

1. 1 Напишите программу, которая считывает данные от пользователя и выводит ответное сообщение на терминал, используя для этого команды для работы с файлами read(), write().

1. 2 Напишите программу, которая позволяет определить для данного процесса максимальное количество одновременно

1) используемых файловых дескрипторов (ссылающихся, возможно, на один файл);

2) открытых файлов.

1. 3 Напишите программу, которая записывает в stdin, а считывает из stdout. Объясните результат. Затем свяжите stdin с непустым файлом fin, а stdout с непустым файлом fout на этапе запуска программы следующим образом: ./command < fin > fout.

Выведите содержимое файлов и объясните полученные изменения.

 2 Взаимодействие процессов через pipe

 

В заданиях этого пункта процессы передают данные (сообщения) в канал через файловый дескриптор 1, а считывают через дескриптор 0. При успешной передаче/приеме процесс должен выводить на экран передаваемые/полученные данные вместе с номером файлового дескриптора, через который эти данные переданы/получены.

2. 1 Напишите программу, которая запрашивает у пользователя сообщение, передает его через канал и считывает из него.  

2. 2 Создайте программу-родитель, которая порождает программу-ребенка c использованием exec() (никакие параметры не передаются!) и обменивается с ней данными через два pipe: один канал служит для передачи данных от родителя к ребенку, другой – наоборот.

2. 3 Создайте программу-родитель, которая запрашивает у пользователя целое число N, порождает N дочерних процессов c использованием exec() (никакие параметры не передаются!) и ожидает от этих программ сообщения через канал, которые затем выводит на экран. Дочерние процессы также выводят на экран посылаемые сообщения.

 3 Взаимодействие процессов через FIFO

3. 1 Используя программные задержки (и/или опцию O_NDELAY при открытии), получите

1) ошибку открытия FIFO в родительском процессе

2) чтение дочерним процессом 0 байт

3. 2 Разработайте программу, которая в зависимости от параметров запуска ведет себя как сервер или как клиент. Функции сервера – считывать данные из FIFO и выводить их на экран. Функции клиента – считывать данные от пользователя и передавать их через FIFO.

Указания к выполнению работы: Карпов В.Е., Коньков К.А. Основы операционных систем, с. 335-357 (Семинар 5).

При защите лабораторной работы предоставляется отчет и демонстрируется работа всех программ.


Диплом на заказ


1. а вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника сложности количества качества и условий
2. лабиринты смыслов
3. Три государства на Корейском полуострове
4. зеленого цвета с характерным удушливым запахом примерно в 25 раза тяжелее воздуха
5. губернатор Вологодской области член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
6. Христианство и римская империя
7. вторая пол I тыс до н
8. практикум з криміналістики Студента ки ______________________ Навчальна група __________ курс _______
9. а Выполнил-
10. Тема- Деятельность нотариата и проблемы нотариальной деятельности
11. Если ктото намерен достичь просветления какой способ практики будет для него наилучшим Самый существенны
12. Реферат по курсу ldquo;Педагогическая этикаrdquo; Фамилия и
13. ЛАБОРАТОРНА РОБОТА 8
14. тема уголовного права РФ
15. КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ ГРА
16. Лекция 7 Способы управления кровлей в лаве В зависимости от расположения отдельных слоев боковых пород
17. АКВАМАРИН
18. а Педагогика эпохи Возрождения в западной Европе
19. тема вищої школи; б система вищої освіти і педагогічні процеси в ній; в система народної освіти і педагогі
20. Неприятные пьесы