Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Унъюганская средняя общеобразовательная школа 1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ ПО ДУХОВНОНРАВСТВЕ

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-10


Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Администрация  Октябрьского района

Управление образования

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Унъюганская средняя общеобразовательная школа №1»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЗАНЯТИЙ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ

МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

«ШКОЛА ВЕЖЛИВЫХ НАУК»

Подготовила

учитель начальных классов

Бартова Наталья Егоровна

2012г.

Бартова Наталья Егоровна

учитель начальных классов,

высшей категории

МКОУ "Унъюганская СОШ №1"
 п. Унъюган Октябрьского р-на ХМАО-Югры

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЗАНЯТИЙ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ

МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

«ШКОЛА ВЕЖЛИВЫХ НАУК»

Пояснительная записка

Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление криминогенности и наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению. В Концепции  духовно - нравственного развития и воспитания гражданина России определён современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. В детском коллективе ребенок имеет возможность проверить на собственном опыте свои знания, представления и склонности нравственного порядка, что обеспечивает переход внешних моральных требований во внутренние.

Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми, навыков общения, культуры поведения и духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.

Занятия по программе «Школа вежливых наук» должны быть эмоциональной, строиться на непроизвольном внимании и памяти, включать в себя игровые элементы, разыгрывание сценок и ситуаций из жизненного опыта. Необходимо использовать  яркую наглядность и электронные ресурсы. В качестве самостоятельной работы можно рекомендовать детям завершить рисунок, прочитать книжку или рассказ. Важно отметить всех, кто  выполнил  самостоятельную работу. На занятиях нравственности важна активность школьника, его участие в  обсуждениях жизненных ситуаций. Это занятия разъяснения, объяснения и обучения. Основная задача учителя состоит в том, чтобы пробудить у ребёнка интерес к внутреннему миру человека, заставить задуматься о себе и своих поступках, их нравственной сущности.

 На реализацию программы отводится 1 часа в неделю, всего 29 часов (с октября) в год.

Цель программы:  формирование навыков общения и  культуры поведения первоклассников, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности.

Задачи: 

1.       Обучение навыкам общения и сотрудничества;

2.       Формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;

3.  Развитие коммуникативных умений в процессе общения;

4.  Введение  в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.

Методы и формы работы над программой:

Занятия проводятся в форме внеурочных мероприятий, игровых программ и тренингов,  позволяющих школьникам приобретать опыт  нравственного поведения. Формы организации деятельности учащихся:

проведение  бесед, дискуссий, экскурсий,  участие в творческой деятельности: театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки, просмотр мультфильмов и видеофильмов.  

Программа занятий по  воспитанию нравственных чувств и культуры поведения младших школьников  включает  три  раздела.

Первый раздел. «Я среди людей»

 В этом разделе учащиеся  осознают, что «не хорошо быть человеку одному», учатся завоёвывать друзей и дружить,  держать данное слово.

Второй раздел. «Этика и этикет»

 В этом разделе  учащиеся узнают, что такое «этика» и «этикет», знакомятся с ролью мимики, жестов и позы в общении, знакомятся с правилами представления и обращения, приветствия и прощания, отношения к старшим, учителю.

Третий раздел.  «Культура поведения»

В этом разделе  первоклассники знакомятся с правилами поведения в столовой, в гостях, общественных местах, транспорте.

           Систематическая работа по воспитанию нравственных норм культуры поведения  обогащает  знаниями  первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни (одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе), получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится  гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями  как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта,

На занятиях используются детские подвижные игры, разыгрывание жизненных ситуаций, театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки, просмотр мультфильмов и видеофильмов.

В зависимости от характера заданий, дети могут на занятии в кабинете вставать из-за парт, свободно перемещаться, подходить к столу учителя,  к другим ребятам, объединяться в группы и пары по интересам. На  занятиях часто используются игровые приёмы  обучения,  много отводится места практическим видам деятельности, поиску материала самостоятельно, что имеет огромное значение для формирования умения учиться. Большое место на занятиях отводится дидактическим играм, обеспечивающим смену видов деятельности на занятии.  Учитывая наглядно-образный характер мышления детей, существенное место отводится  разыгрыванию жизненных ситуаций. Наиболее оптимальным способом организации учебной деятельности детей является такая постановка учебных заданий, чтобы каждый ребёнок мог принять участие в их выполнении в меру своих возможностей. Занятия данного курса содержат  большое количество заданий обще развивающего, творческого и интеллектуального характера.

Изучение данного курса позволит обеспечить  мотивацию учебной деятельности на данном  этапе обучения,  воспитывать культуру поведения младших школьников, сформировать разнообразные  практические умения и навыки, добиться выполнения норм  и правил поведения в  обществе.

     

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

Наименование разделов программы

Всего часов                                                                

В том числе

Формы контр.

Теор.

Практ.

1.

 Я среди людей

7

5

2

Мини-сообщения, конкурс  рисунков,  плакатов, фотографий, поделок, стенгазет

2.

 Этика и этикет

12

7

5

Тесты,  викторины, инсценировки

3.

 Культура поведения

10

6

4

Игры,    инсценировки, праздники

ИТОГО:

29

18

11

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

Раздел I. Я среди людей - 7 час.

1

  Кто я и как выгляжу?

1

1

Конкурс рисунков,   фотографий

  2

   Что в нашем имени?

2

1

1

 Мини-сообщение

3

Плохо одному.       Товарищи и друзья.

1

1

Игра

4

Как завоевывать друзей. Бескорыстие в дружбе.

2

1

1

Инсценировки

  5

Верность слову

1

1

Раздел II. Этика и этикет - 12час.

6

Что такое этика и этикет

1

1

 

7

Роль мимики, жестов и позы в общении

2

1

1

  Инсценировка  

8

О вежливых словах и их применении

2

1

1

   Игра  

  9

Правила знакомства, представления и обращения, приветствия и прощания

2

1

1

 Викторина  

10

Правила извинения

и просьбы, благодарности и отказа

2

1

1

Игра,  инсценировки  

11

Отношение к старшим, учителю.

1

1

12

Как вести себя в школе,    на переменах

2

1

1

Конкурс  рисунков,    фотографий  

Раздел III. Культура поведения – 10 час.

13

Правила поведения в столовой, за столом

1

1

  Инсценировки

14

Правила поведения с гостями, в гостях, приглашение гостей

2

1

1

  Инсценировки, Тест

15

Как правильно разговаривать по телефону

1

1

Тест

16

Правила поведения в общественном транспорте, общественных местах

2

1

1

 Инсценировки

17

Правила поведения в библиотеке и музее, театре и кино

2

1

1

 Инсценировки, тест

18

Что мы узнали и чему научились

2

1

1

  Инсценировки, праздник

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

По итогам усвоения обязательного минимума содержания программы  по развитию духовно-нравственной культуры  младших школьников должны

Знать:

1. Отличие понятий «этика» и «этикет».

2. Правила вежливости и красивых манер.

3. Требования этикета к разговору, в том числе к разговору по телефону.

4. Правила вежливого отказа, несогласия. Как обращать ся к разным людям.

 

Уметь:

1. Уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности, признавая это право и за другими.

2. Соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в общественных местах.

3. Придерживаться «золотого правила» в общении с другими.

4. Быть доброжелательными.

5. Придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома.

6. Быть опрятными, соблюдать порядок на своем рабочем месте, содержать в чистоте свои книги и тетради.

7. Не забывать дома школьные принадлежности, книги, тетради, необходимые для уроков по расписанию.

У учащихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:

Личностные универсальные учебные действия:

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им;

Регулятивные универсальные учебные действия:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок;

-  использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.  

Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- адекватно использовать   речевые  средства для решения различных  задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

АППАРАТ КОНТРОЛЯ

(ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ)

Для оценки результатов учебной деятельности используются основные и дополнительные формы контроля:

1. Контрольные формы работы: тесты закрытого типа,  викторины и загадки открытого типа.

2. Самостоятельная разработка учащимися  мини-сообщений, обзоров для выступлений перед аудиторией, их защита в группе.

3. Проведение конкурсов  рисунков,  плакатов, фотографий, поделок, стенгазет.

4. Открытые занятия в игровой форме,  инсценировки, праздники.

5. Участие в клубной и массовой вне учебной деятельности.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Класс

Учебники

(автор, название, год издания, кем   допущен, издательство)

Методические материалы

Дидактические материалы

Материалы для контроля

Интернет ресурсы

1

Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. – 14- 36.

Шемшурина, А.И. Этическая грамматика [Текст] /А.И. Шемшурина. – М.: НИИ Теории и методов воспитания, 1994. – 140с.

Козлов Э., Петрова В., Хомякова И.  Азбука нравственности. /  Э.Козлов, В. Петрова, И. Хомякова //Воспитание школьников.-2004-2007.- №1-9

Суслов В.Н. Этикет учусь правилам поведения. 1-4 классы. Тесты и практические задания /  В.Н.Суслов. -  М.: Просвещение, 2010. 68 с.

Презентации по темам; мультимедийные разработки

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1.   Я среди людей.  (7 часов)

Цель раздела:   в доступной форме  дать различие терминам «друг» и  «товарищ»; учиться завоёвывать друзей и дорожить дружбой.

 Кто я и как выгляжу? Что в нашем имени? Плохо одному. Товарищи и друзья. Как завоевывать друзей. Бескорыстие в дружбе.  Верность слову.

Практические работы:

1. Мини-сообщения о своём имени.       

2. Взаимовыручка и взаимопомощь - разыгрывание ситуаций.

Раздел 2.   Этика и этикет (12 часов)

Цель раздела:  в доступной форме  дать понятия «этика» и «этикет», познакомить с применением вежливых слов в жизни,  правилами поведения знакомства, извинения, просьбы, отношения к старшим.

Что такое этика и этикет? Роль мимики, жестов и позы в общении О вежливых словах и их применении. Правила знакомства, представления и обращения, приветствия и прощания. Правила извинения.  Отношение к старшим, учителю. Как вести себя в школе,  на переменах.

 Практические работы:

1. Игра «Угадай по мимике мое настроение».  

2. Инсценировка ситуаций применения вежливых слов.

3. Разыгрывание ситуаций знакомства, представления и обращения,  приветствия и прощания.

4. Моделирование ситуаций извинения и просьбы,  благодарности и отказа.

5. Веселые инсценировки поведения в школе, на переменах.

Раздел 3.   Культура поведения  (10 часов) 

Цель раздела: познакомить с основными правилами поведения за столом, в гостях, общественных местах.

Правила поведения в столовой, за столом. Как правильно разговаривать по телефону. Правила поведения с гостями, в гостях, приглашение гостей. Правила поведения в общественном транспорте, общественных местах. Правила поведения в библиотеке и музее, театре и кино. Что мы узнали и чему научились.

 Практические работы:

1. Разыгрывание ситуаций «Мы в гостях».                                                       2. Ролевая игра «В автобусе».

3. Экскурсия в сельскую библиотеку.                                                               4. Праздник вежливых ребят.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема  урока

Дата

Планируемые  результаты  (предметные)

Планируемые  результаты  (метапредметные)     

Характеристика  деятельности

Личностные  УУД

Коррекция

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7

8.

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

2122

23

2425

26

27

28

29

Кто я и как выгляжу?

Что в нашем имени?

 

Что в нашем имени? Мини-сообщение о своём имени

Плохо одному. Товарищи и друзья.

Взаимовыручка и взаимопомощь.  

Как завоевывать друзей. Бескорыстие в дружбе.

Как завоевывать друзей. Бескорыстие в дружбе.

Верность слову

Что такое «этика» и «этикет»

Роль мимики, жестов и позы в общении

Игра «Угадай по мимике мое настроение»  

Роль мимики, жестов и позы в общении

О вежливых словах и их применении.

О вежливых словах и их применении.

Инсценировка  

Правила знакомств, представления и обращенияприветст и прощания

Правила знакомств, представления и обращенияприветст и прощания

Правила извинения

и просьбы, благодарности и отказа

Разыгрывание ситуаций

Правила извинения

и просьбы, благодарности и отказа

Отношение к старшим, учителем

Разыгрывание ситуаций

Как вести себя в школе, на переменах

Как вести себя в школе, на переменах

Веселые инсценировки  

Правила поведения в столовой, за столом

Разыгрывание ситуаций

Правила поведения с гостями, в гостях, приглашение гостей

Разыгрывание ситуаций  

Как правильно разговаривать по телефону

Правила поведения в общественном транспортеобщественных местах Ролевая игра

Правила поведения в библиотеке и музее, театре и кино

Экскурсия

Что мы узнали и чему научились

Праздник вежливых ребят

Уметь:

Уважать себя, быть опрятным  

Знать:

Значение своего имени

Знать:

Значение своего имени

Знать:

Как обращать ся к разным людям.

Уметь:

Придерживаться «золотого правила» в общении с другими.

Уметь:

Быть доброжелательным

Уметь:

Быть верным данному слову

Знать:

Отличие понятий «этика» и «этикет».

Знать:

Правила вежливости и красивых манер

Знать:

Правила вежливости и красивых манер

Знать:

Правила вежливости и красивых манер

Знать:

Правила вежливости и красивых манер

Знать:

Правила вежливости и красивых манер

Знать:

Правила вежливости и красивых манер

Знать:

Правила вежливости и красивых манер

Знать:

Правила вежливости и красивых манер

Знать:

Правила вежливости и красивых манер

Знать:

Правила вежливости и красивых манер

 

Знать:

Как вести себя достойно в общественных местах

Уметь:

Соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в общественных местах.

Уметь:

Соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в общественных местах.

Уметь:

Правильно строить свою речь, в том числе по телефону

Знать:

Как вести себя достойно в общественных местах

 

 

Знать:

Как вести себя достойно в общественных местах

Знать:

Правила вежливости и красивых манер

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников

Строить сообщения в устной и письменной форме;

Строить сообщения в устной и письменной форме;

Строить сообщения в устной и письменной форме;

Строить сообщения в устной и письменной форме

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

 

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

 

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

 

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием   энциклопедий, справочников

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения   заданий с использованием   энциклопедий, справочников

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения   заданий с использованием   энциклопедий, справочников

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения   заданий

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Строить сообщения в устной и письменной форме

 Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Принимать и сохранять учебную задачу, в том числе во внутреннем плане

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом   материале в сотрудничестве  

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом   материале в сотрудничестве

 

Принимать и сохранять учебную задачу

Принимать и сохранять учебную задачу, в том числе во внутреннем плане

Принимать и сохранять учебную задачу

Принимать и сохранять учебную задачу

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Принимать и сохранять учебную задачу

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата

 Формулировать собственное мнение и позицию

Адекватно использовать   речевые  средства для решения различных  задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации

Адекватно использовать   речевые  средства для решения различных  задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Адекватно использовать   речевые  средства для решения различных  задач

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формулировать собственное мнение и позицию

Формулировать собственное мнение и позицию

Адекватно использовать   речевые  средства для решения различных  задач

Адекватно использовать   речевые  средства для решения различных  задач,   владеть диалогической формой коммуникации

Адекватно использовать   речевые  средства для решения различных  задач, строить монологическое высказывание

Адекватно использовать   речевые  средства для решения различных  задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации

Адекватно использовать   речевые  средства для решения различных  задач,   владеть диалогической формой коммуникации

Адекватно использовать   речевые  средства для решения различных  задач,   владеть диалогической формой коммуникации

Адекватно использовать   речевые  средства для решения различных  задач,   владеть диалогической формой коммуникации

Адекватно использовать   речевые  средства для решения различных  задач,   владеть диалогической формой коммуникации

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Формулировать собственное мнение и позицию

Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение

  

Развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения

Развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения

Ориентация в нравствен содержании и смысле как собственн поступков

Эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им

Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение

Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение

Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение

Эмпатия как понимание чувств  других людей

Эмпатия как понимание чувств  других людей

Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение

Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение

Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение

Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение

Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение

Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение

Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение

Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение

Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение

Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение

Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение

Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение

Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение

Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение

 

Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ [ А.Г. Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.- 151 с.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М.: Просвещение, 2011. 25 с.

Козлов Э., Петрова В., Хомякова И.  Азбука нравственности. /  Э.Козлов, В. Петрова, И. Хомякова //Воспитание школьников.-2004-2007.- №1-9.  

Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Текст] / сост. Е.С.Савинов.- М.: Просвещение, 2010. 204 с.

Примерная программа воспитания и социализации обучающихся.  Начальное  и основное образование) [Текст] - М.: Просвещение, 2009. 50 с.

Суслов В.Н. Этикет учусь правилам поведения. 1-4 классы. Тесты и практические задания /  В.Н.Суслов. -  М.: Просвещение, 2010. 68 с.

Тисленкова  И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей / И.А. Тисленкова. - М.: Просвещение, 2008. 108 с.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] - М.: Просвещение, 2009. 41 с.

Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36.

 Шемшурина, А.И. Этическая грамматика [Текст] /А.И. Шемшурина. – М.: НИИ Теории и методов воспитания, 1994. – 140с.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1.  Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ [ А.Г. Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.- 151 с.
  2.  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М.: Просвещение, 2011. 25 с.
  3.  Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Текст] / сост. Е.С.Савинов.- М.: Просвещение, 2010. 204 с.
  4.  Примерная программа воспитания и социализации обучающихся.  Начальное  и основное образование) [Текст] - М.: Просвещение, 2009. 50 с.
  5.  Тисленкова  И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей / И.А. Тисленкова. - М.: Просвещение, 2008. 108 с.
  6.  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] - М.: Просвещение, 2009. 41 с.
  7.  Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36.
  8.   Шемшурина, А.И. Этическая грамматика [Текст] /А.И. Шемшурина. – М.: НИИ Теории и методов воспитания, 1994. – 140с.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩХСЯ

  1.  Козлов Э., Петрова В., Хомякова И.  Азбука нравственности. /  Э.Козлов, В. Петрова, И. Хомякова //Воспитание школьников.-2004-2007.- №1-9.  
  2.  Суслов В.Н. Этикет учусь правилам поведения. 1-4 классы. Тесты и практические задания /  В.Н.Суслов. -  М.: Просвещение, 2010. 68 с.




1. Механика грунтов основания и фундаменты
2. Государственное регулирование экономики в США
3. ТЕМА 2. КАНАЛЫ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЕКЦИЯ 2
4. Тема 1 Предмет і структура курсу ldquo;Міжнародна економікаrdquo; 1
5. Цели и задачи высшего образования в Украине ведет Пивень Андрей
6. Права международных экономических организаций
7. ТЕМА- Ремонт та технічне обслуговування накопичувачів на гнучких магнітних дисках
8. Управление в организаци
9. ПОСТ УДК 1091 44 19rdquo; К95 ББК 87
10. познакомлюсь с малышом и на снимках будет не просто красивый ребенок а личность 2
11. ГСПТС от 2013 г.html
12. Строение растительной клетки. Ткани растений
13. Семья и дискриминация женщин в семье
14. Философия Автор произведения Бунтующий человек Русский философ создатель
15. Вариант 8101 2013 год 1.html
16. Избирательные системы современности- теория и практика
17. Контрольная работа по информатике для факультета ЭФ во 2м семестре Контрольная работа оформляется на с
18. Бактерии протисты и растения Антон в своем ответе пояснял систематику причем протисты разнес по групп
19. Средняя общеобразовательная школа 4 г
20. Психологические черты, свойства и качества личности, необходимые для профессиональной деятельности социальному работнику