Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

тема подержи малого предпринимательства 2

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-10


Оглавление

Введение

1. Проблемы развития малого предпринимательства в России

1.1 Правовые основы предпринимательства

2 Существующая система подержи малого предпринимательства

2.1 Развитие государственной поддержки предпринимательства в Свердловской области

2.2 Формы и методы поддержки предпринимательства в Свердловской области

Заключение

Список литературы


Введение

С переходом экономики Российской Федерации к новым экономическим отношениям, основанным на разных формах частной собственности, изменился характер развития производственных отношений. Особым экономическим ресурсом стал человек, обладающий предпринимательской способностью, который возглавил бизнес в экономике, разновидностью которого являются в основном мелкие предприятия.

Предпринимательство – сложный социально-экономический процесс по структуре и целям, которые определяются под воздействием личных интересов предпринимателей и внешних факторов. При этом личные интересы изменяются, как правило, в зависимости от достигнутых экономических результатов.

Социально – экономическая значимость малого предпринимательства уже не нуждается в дополнительных доказательствах. Об этом свидетельствует вклад малого бизнеса в достижение современного состояния экономики во всех индустриально развитых странах. Этому предшествовала большая и продолжительная работа по формированию у людей мотивации и уважения к предпринимательству. На государственном и региональном уровнях стимулировалось увеличение числа малых предприятий, координировались изменение их структуры и территориальное размещение с учетом социально-экономической ситуации.

Опыт управления малым бизнесом, накопленный в странах Западной Европы, в национальном и межгосударственном масштабах еще слабо используется в России. Между тем именно малое предпринимательство создает основу рыночной экономики.

Мировая практика доказала, что крупное производство – атрибут экономической мощи государства, а крупные предприятия – основа управляемой экономики. Во всех ведущих странах крупные корпорации и фирмы определяют темпы научно-технического прогресса, обеспечивают устойчивость в экономике, играют решающую роль в экономической политике государства.

Значение крупного производства будет сохранятся и в России, поскольку это обусловлено масштабами государства, имеющейся структурой промышленного производства и характером внешнеэкономической деятельности. Многие собственники и руководители успешно работающих малых предприятий вышли из оборонного производства и отраслевых научно-исследовательских институтов, благодаря чему в значительной степени удалось сохранить российский научно-технический потенциал.

В Западной Европе малый бизнес занимает важное место в экономике и обеспечивает социальное спокойствие, предоставляя людям возможность самостоятельно решать проблемы материального обеспечения, самоутверждаться и эффективно использовать свою собственность. Такой подход особенно важен для России, поскольку значительная часть её населения инертна, так как привыкла работать по найму в стабильных условиях на больших государственных предприятиях. Зато другая, меньшая, часть активно адаптируется к рыночным отношениям. Эту категорию населения следует увеличить за счет желающих открыть свое дело. Их энергию нужно направить на решение общегосударственных и региональных социально-экономических задач. При этом не следует определять масштабы малого предпринимательства, ибо в ближайшей перспективе здесь нет ограничений. Поэтому нецелесообразно ставить задачу довести число малых предприятий, например, через 5 лет до тех или иных конкретных цифр. Это сложный социально-экономический процесс, и погоня за количественными показателями может только навредить. Важно создать условия для мотивации предпринимательства, хозяйственной инициативы, превращения малого бизнеса в отдельный самостоятельный сектор и федеральной, и региональной экономики.

Во многих субъектах Российской Федерации поняли значимость малого предпринимательства и в отличие от центрального правительства уже активно его используют для повышения занятости населения, пополнения своих бюджетов, насыщения местного рынка товарами и услугами. Последнее имеет принципиальное значение в федеральном масштабе, поскольку экономическое развитие России предполагает увеличение доходов населения, что должно активизировать потребительский рынок. Это направление обосновано, поскольку все крупные страны в основном развиваются за счет расширения внутреннего рынка, а малые – с помощью роста экспорта.

К сожалению, в субъектах Российской Федерации существуют разные точки зрения на необходимость стимулирования малого предпринимательства. Об этом свидетельствуют данные о количестве малых предприятий относительно числа жителей краев и областей. При этом меньше всего их в дотационных регионах с высоким уровнем безработицы. Именно здесь региональные органы власти не принимают конкретных решений по развитию малого предпринимательства. Исправить положение можно только при наличии «сквозных» федеральных законов, регулирующих малое предпринимательство в целом и определяющих границы законодательной инициативы на региональном уровне. Без них невозможно создать равные условия для субъектов малого предпринимательства.

Это подтверждается опытом стран Европейского союза (ЕС), где федеральные законы обеспечивают право на малое предпринимательство, и на этой основе предприниматели вынуждают региональные власти оказывать им внимание. В федеральных социально-экономических программах решение проблем безработицы, экологии, развития отдельных производств (сельское хозяйство, строительство, инновационная сфера) предусматривается через целевое стимулирование малого бизнеса. Именно ему предназначаются финансовая помощь, налоговые и другие льготы. В странах Западной Европы региональные и местные органы власти не получают дотации от федерального правительства для повышения уровня доходов населения до среднеевропейских показателей. Они имеют главное – организационные и материальные возможности для создания новых рабочих мест на малых предприятиях, что обеспечивает рост доходов населения и дополнительные налоговые поступления.

Таким образом, малое предпринимательство сегодня - неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут эффективно развиваться. Малый бизнес осваивает новые сегменты рынка, решает проблемы самореализации граждан и занятости населения в сочетании с гарантированными налоговыми поступлениями в бюджеты всех уровней.


1. Проблемы развития малого предпринимательства в России

1.1 Правовые основы предпринимательства

Предпринимательская деятельность в России осуществляется в строго определенных законом организационно-правовых формах. Система, порядок образования и правовой статус коммерческих организаций закрепляются ГК РФ и специальным законодательством, которое принято и будет еще приниматься в развитие норм Конституции РФ и ГК РФ.

Современное российское предпринимательство позволяет вести индивидуальную предпринимательскую деятельность. Понятие предпринимательской деятельности содержится в ст. 2 ГК РФ, в соответствии с которой предпринимательской является деятельность:

· самостоятельная;

· осуществляемая на свой риск

· направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Эта деятельность называется индивидуальной, поскольку предпринимательской деятельностью можно заниматься с образованием юридического лица – особого субъекта гражданского права. Закон предоставляет возможность заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Законом предусмотрено, что индивидуальной предпринимательской деятельностью можно заниматься лишь после1 регистрации себя в регистрационной палате в качестве индивидуального предпринимателя. За осуществление предпринимательской деятельности без регистрации, а в необходимых случаях без лицензии, граждане могут быть привлечены к административной или даже к уголовной ответственности.

Особенности правового регулирования индивидуальной предпринимательской деятельности. Согласно ст.23 ГК РФ к индивидуальной предпринимательской деятельности применяются правила, регулирующие деятельность коммерческих организаций, если только иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения. Одни и те же нормы регулируют отношения как между коммерческими организациями, так и между гражданскими предпринимателями или с их участием. Данное обстоятельство придает большую строгость регулируемым отношениям.

В качестве мер ответственности, которые могут быть применены к предпринимателю, следует указать, что он прежде всего обязан за счет своего имущества возместить партнеру убытки, включая упущенную выгоду, а также уплатить неустойку, если она была предусмотрена законом или договором.1

Особенностью индивидуальной предпринимательской деятельности является то, что все споры подлежат рассмотрению в арбитражных судах. Это могут быть споры, связанные с неисполнением обязательств; об изменении или расторжении договоров; споры по поводу права собственности на имущество; отказ в государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или уклонение от такой регистрации.

Несостоятельность (банкротство) индивидуального предпринимателя. Индивидуальный предприниматель, который не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, может быть признан несостоятельным(банкротом) по решению суда. С момента вынесения такого решения утрачивает свою силу его регистрация в качестве индивидуального предпринимателя.

Основания и порядок признания предпринимателя банкротом определены в Законе РФ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» согласно ст.1 и 3 указанного Закона дело о несостоятельности рассматривается в арбитражном суде при наличии двух следующих условий:

· предприниматель задолжал своим кредиторам на общую сумму не менее 500 минимальных размеров оплаты труда;

· предприниматель не способен выполнить требования кредиторов о возврате долга в течение трех месяцев со дня наступления сроков исполнения обязательства.

Арбитражный суд, признав предпринимателя банкротом, принимает решение об удовлетворении требований кредиторов за счет имущества предпринимателя.

Индивидуальная предпринимательская деятельность имеет ограниченную практику и короткий период действия. Многие проблемы, связанные с применением законодательства в отношении предпринимателей, приходится решать впервые.

Хозяйственные товарищества признаются гражданским законодательством как отдельные разновидности субъектов предпринимательских отношений и имеют свои юридические и организационные признаки, которые отличают их от хозяйственных обществ.

В соответствии с законодательством РФ могут образовываться два вида товариществ:

ПОЛНОЕ ТОВАРИЩЕСТВО – коммерческая организация, участники которого несут ответственность по его обязательствам своим имуществом (ст.69 ГК РФ). Полное товарищество – это одновременно хозяйственное товарищество, участники которого в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества. Из этого следует, что такое товарищество является договорным объединением, поскольку оно создается и осуществляет деятельность на основе учредительного договора, который подписывается всеми участниками товарищества. При регистрации полного товарищества предъявление в регистрационную палату Устава не требуется, так как данный документ не предусмотрен действующим законодательством для коммерческих организаций данного типа.

ТОВАРИЩЕСТВО НА ВЕРЕ (коммандитное товарищество) – это смешанный вид коммерческой организации. В нем наряду с полными товарищами есть один или несколько участников – вкладчиков (коммандитистов) (ст. 82 ГК РФ).

Полные товарищи  отвечают по обязательствам своим имуществом, а коммандитисты рискуют  только своими вкладами.

Основной документ, который регулирует отношения в товариществе, - это учредительный договор. В законодательстве указывается, что учредительный договор подписывается только полными товарищами, поэтому они и управляют делами товарищества.

Общество с ограниченной и дополнительной ответственностью – коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на доли в размерах, определяемых учредительными документами.

Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Общество с ограниченной ответственностью (ООО) может быть учреждено одним или несколькими лицами. В законодательстве оговаривается предельный количественный состав учредителей, превышение которого влечет обязанность преобразования его в акционерное общество либо  ликвидацию, если вопрос его преобразования не решается в течение года. Общество не может быть учреждено хозяйственным обществом, состоящим из одного лица.

Учредительные документы должны содержать необходимые сведения, которые характеризуют ООО как коммерческую организацию, имеющую статус юридического лица: место нахождения, цель деятельности и др., а также сведения, отражающие специфику ООО. В них должны быть указаны: размер уставного капитала и размер долей каждого из участников, порядок внесения вкладов.

Прекращение общества возможно вследствие его реорганизации либо ликвидации.

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

До недавнего времени в России с сфере лицензирования отсутствовали единые нормы правового обеспечения. Нормы федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» о не нераспространении установленного им порядка лицензирования на порядок лицензирования конкретных видов деятельности, лицензирование которых установлено иными, вступившими ранее в2 силу федеральными законами, противоречило принципу единства порядка лицензирования.

В закон «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» разработан в целях упорядочения и упрощения порядка лицензирования на территории РФ, определение единого предельного перечня лицензированных видов деятельности и сокращения числа видов деятельности.

Порядок лицензирования, установленный настоящим законом, распространяется на виды деятельности, лицензирования которых предусмотрено законом, включая и те из них, лицензирование которых было установлено вступившими в силу до вступления в силу федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» иными федеральными законами. Тем самым исключена возможность применением множества правовых норм, регламентирующих порядок лицензирования конкретных видов деятельности.2

Законом установлен перечень лицензируемых видов деятельности, который включает 104 наименования деятельности, что существенно меньше, чем лицензируется в настоящее время в соответствии с действующим законодательством.

Из сферы лицензирования исключены те виды деятельности, государственное регулирование  которых регулируется в полной мере и должно осуществляться государственными контрольными и надзорными органами в силу функциональных обязанностей другими методами, в том числе применением государственных норм, государственных стандартов, сертификации, декларации о соответствии, аккредитации, применение санитарных, строительных и иных правил и норм. При этом учитывалось, что за нарушение государственных норм и правил действующим законодательством предусмотрено административная, а в отдельных случаях и уголовная ответственность, установлена ответственность должностных лиц за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

Закон направлен на упрощение регистрации для заявителя, при этом концепция упрощенной процедуры регистрации сформулирована таким образом, что регистрирующие органы информируют другие ораны и организации не только о факте регистрации юридических лиц, но и обо всех изменениях сведений, которые содержаться в реестре относительно данного юридического лица.

Упрощение процедуры регистрации должно быть сбалансировано усилиями уголовной и административной ответственности субъектов хозяйственной деятельности за не представление, либо несвоевременное представление, либо представление ложных сведений о юридическом лице в целях обеспечения достоверности и актуальности сведений. Единого государственного реестра юридических лиц, с одной стороны, и защита неправомерного отказа и регистрации – с другой стороны. Данные нормы предусмотрены в федеральном законе «О внесении изменений и дополнений в УК РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях».

2. Существующая система государственной поддержки малого предпринимательства

2.1 Развитие системы государственной поддержки предпринимателям в Свердловской области

За последнее десятилетие в России сформировались основные общепринятые в странах с развитой рыночной экономикой элементы системы государственной поддержки малого предпринимательства. Учитывая современные условия и проблемы развития малого предпринимательства, а также недостаточную эффективность государственных мер по его поддержке, дальнейшее развитие и совершенствование всей системы государственной поддержки малого предпринимательства становится в настоящее время ключевым фактором успешного развития малого предпринимательства в Российской Федерации.

Систему государственной поддержки малого предпринимательства в настоящее время составляют:

- государственные нормативно-правовые акты, направленные на поддержку и развитие малого предпринимательства;

-государственный аппарат, представляющий собой совокупность государственных институциональных структур, ответственных за развитие малого предпринимательства, обеспечивающих реализацию государственной политики в этой сфере и осуществляющих регулирование сферы малого предпринимательства и управление инфраструктурой его поддержки;

-государственная инфраструктура поддержки малого предпринимательства, включающая некоммерческие и коммерческие организации, созданные с участием или без участия государства, деятельность которых инициируется, поощряется и поддерживается государством, и предназначенная для реализации системы государственной поддержки, направленной на развитие малого предпринимательства. Рассмотрим некоторые из них:

1. В этом году президент России Д. Медведев издал указ «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности», в целях ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности, в первую очередь в сфере малого и среднего предпринимательства.

Основным инструментом реализации государственной политики служат федеральные, региональные, отраслевые (межотраслевые) и муниципальные программы развития и поддержки малого предпринимательства.

Руководство реализацией государственной политики в сфере поддержки малого предпринимательства осуществляется Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства в лице Департамента поддержки малого предпринимательства. Финансовое обеспечение реализации мер по развитию малого предпринимательства, предусмотренных Федеральной программой, осуществляет Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства (ФФПМП). Некоторые региональные и муниципальные фонды выполняют соответствующие функции на региональном и муниципальном уровне.

2. Государственный аппарат системы поддержки малого предпринимательства включает государственные структуры, ответственные за развитие малого предпринимательства на федеральном уровне, в число которых входят:

В настоящее время в Российской Федерации имеются все виды структур поддержки малого предпринимательства, которыми обладают развитые промышленные страны. Основой государственной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства является система государственных и муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства. В настоящее время система фондов, состоит из Федерального фонда (ФФПМП) и 75 региональных фондов, из которых 24 учреждены с участием ФФПМП. Сам Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства это государственная некоммерческая организация в форме учреждения, осуществляющая финансовое обеспечение федеральной политики в области государственной поддержки малого предпринимательства. Федеральный фонд является заказчиком Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации и осуществляет реализацию мероприятий Федеральной программы, в том числе, через сеть региональных фондов поддержки малого предпринимательства. 63 региональных фонда имеют организационно-правовую форму «фонд», 11-«учреждение», 1 - «бюджетный фонд» как подразделение администрации.

Помимо сети региональных государственных фондов создана, развивается и действует сеть муниципальных фондов. В настоящее время их - более 170. Муниципальные фонды, как правило, создаются при участии региональных фондов.

Региональные фонды учреждены правительствами субъектов3 федерации, муниципальные фонды - органами местной администрации. Состояние и деятельность государственных и муниципальных фондов определяется, в основном, тремя факторами: законодательством, государственными мерами поддержки малого предпринимательства (программами поддержки малого предпринимательства) и личным отношением к ним первых должностных лиц органов исполнительной власти. Государственные фонды опираются в своей деятельности и развитии на Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства»/2/, который предоставляет им широкую арену деятельности по поддержке малого предпринимательства, а также определённые преференции и льготы (в частности, по налогообложению), которые на практике, как уже говорилось, не удаётся реализовать.3

На основании Закона РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства» был принят Закон Саратовской области «О поддержке малого предпринимательства в Саратовской области». На основании этого закона разрабатываются комплексные программы развития и поддержки малого предпринимательства в области, одним из направлений которых является разработка мер по вовлечению в предпринимательскую деятельность социально незащищенных слоев населения, в том числе безработных женщин и молодежи. В Саратове существует много организаций, которые занимаются поддержкой малого предпринимательства в области: Региональный фонд поддержки малого предпринимательства, Региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса, Торгово-промышленная палата и другие. Задачи некоторых из них заключаются в обеспечении эффективного взаимодействия предпринимателей и органов государственной власти.

Внебюджетный фонд Правительства Саратовской области оказывает финансовую поддержку на конкурсной основе предприятиям и объединениям в приоритетных направлениях развития области, содействует экономическому стимулированию внедрения экологически чистых технологий. Общественный инновационный фонд содействует эффективному использованию научно-технического и интеллектуального потенциала, оказывает социальную поддержку и защиту интересов владельцев прав интеллектуальной собственности. Защищает интересы предпринимателей также и Торгово-промышленная палата.

Достаточно развита сеть организаций, оказывающих информационные и консультативные услуги – это Саратовский центр делового развития, Академия менеджмента и рынка, Морозовский проект, Фонд «Евразия», кроме этого они занимаются подготовкой и переподготовкой кадров. Анализ направлений деятельности существующих в Саратове организаций, способствующих развитию предпринимательства, показывает следующее.

Особый интерес для меня представляет женское предпринимательство.

Во-первых, нет организации, главными задачами которой было бы содействие развитию именно женского предпринимательства. Во-вторых, так как по закону субъектами малого предпринимательства считаются предприятия численностью от одного человека (то есть частное предпринимательство без образования юридического лица) до ста человек, то это означает очень большую разницу и по финансовым вложениям, и по масштабам производства/3/. Если судить по задачам большинства из этих организаций, то они предпочитают работать с малыми предприятиями, численность которых ближе к верхнему пределу, имеющими достаточный капитал, чтобы влиять на перепрофилирование производства и развитие приоритетных направлений производства в области. Те же, численность которых невелика (самое мелкое производство, частная торговля, оказание мелких услуг), остаются без поддержки. А это именно те предприятия, которые в состоянии создать человек, не имеющий стартового капитала, чьи возможности ограничены.

2.2 Формы и методы поддержки предпринимательства в Свердловской области

Возможно несколько организационных форм предпринимательства в зависимости от желания, возможностей, личностных качеств, семейных обстоятельств, профессии, места жительства и других факторов. Имеющиеся учебные мастерские при учебных центрах службы занятости являются одним из каналов, содействующих предпринимательству, где, во-первых, отрабатываются профессиональные навыки, во-вторых, обеспечивается временное трудоустройство, в-третьих, приобретаются не только профессиональные, но и организационные навыки по созданию подобной мастерской, например, в районном центре. На базе районных центров занятости могут быть созданы подобные мастерские, где помещение и оборудование могут быть предоставлены на льготных условиях районным центром занятости. Фонд содействия занятости совместно с районными центрами может оказывать финансовую поддержку, информационную и консультативную помощь/3/. Правовая форма может быть различной, учредителем такой мастерской может быть районный центр занятости либо коллектив людей, которые решили создать такую мастерскую. Парикмахерская, вязальная мастерская, мастерская по изготовлению и ремонту меховых изделий, мастерская по изготовлению изделий из лозы – вот лишь несколько возможных сфер деятельности таких организаций. Фонд может оказывать содействие на тех условиях, которые уже были описаны, людям, решившим самостоятельно создать небольшую фирму, объединяющую людей, имеющих профессии по различным специальностям. Кроме первоначальной финансовой и информационной поддержки, фонд может оказывать организационную помощь:

Например, чтобы арендовать помещения или найти сотрудников для своей организации в информационном центре фонда существует база данных, в которую внесены сведения о тех, кто хочет получить работу по окончании переобучения по приобретенной специальности. Возможно создание биржи надомного труда или содействие, совместно с государственными органами занятости, созданию предприятия, использующего надомный труд. Человек может решить заняться индивидуально-трудовой деятельностью.

В данном случае, финансовая помощь чаще всего не нужна. Фонд может оказать, кроме информационной и консультативной помощи, помощь в размещении рекламы продукции или услуг, в поиске возможных потребителей по имеющемуся банку данных4 информационного центра, юридическую помощь. Человек, ставший членом фонда, должен быть уверен, что он является гарантией обеспечения надежности заключаемых договоров с поставщиками сырья либо с покупателями продукции, то есть фонд является защитником ее прав. При фонде возможна организация выставок-продаж продукции, создание магазина. Возможна также такая организационная форма малого предпринимательства, как семейное предпринимательство.4

Как правило, содействие малым предприятиям и предпринимателям, либо отдельным их категориям, оказывается на условиях, отличных от рыночных (льготные кредиты, бесплатные консультации, дешевая аренда, услуги по пониженным расценкам т.п.). Именно это выделяет инфраструктуру поддержки малого предпринимательства из значительно более обширной совокупности организаций, специализирующихся на оказании деловых коммерческих услуг.

Основой инфраструктуры малого предпринимательства в регионах являются государственные и государственно-общественные институты, обеспечивающие следующие функции:

- управление и контроль;

- финансирование малого предпринимательства;

- обратную связь государственных органов с малым предпринимательством, защиту его интересов, консультативное обеспечение государственной политики в области малого предпринимательства.

Базовыми элементами такой инфраструктуры являются:

1. Орган управления и контроля - управление развития и поддержки малого предпринимательства министерства экономики и инвестиционной политики области;

2. Финансовый орган - Саратовский региональный Фонд поддержки малого предпринимательства;

3. Общественный орган - консультативный Совет по вопросам малого предпринимательства.

Согласованные действия такой инфраструктуры поддержки малого предпринимательства обеспечивают соответствие государственной политики, которая на каждом этапе реализуется в программах развития малого предпринимательства, интересам государства (через орган управления), интересам малого предпринимательства (через общественный орган) и гарантируют ресурсное обеспечение государственной политики в области малого предпринимательства (через финансовый орган).

Инфраструктура поддержки малого предпринимательства - это разветвленная система институтов, обеспечивающих потребности малого предпринимательства в ресурсах (финансовых, имущественных, технологических, кадровых, информационных и др.), в консультировании и благоприятном общественном мнении, опирающаяся на описанные выше три базовых элемента государственной поддержки малого предпринимательства. Институты, осуществляющие эти доступные для малого предпринимательства услуги, образуют основные элементы инфраструктуры малого предпринимательства

Заключение

Трудности малого бизнеса в России по своей сущности характерны для любой страны и ее регионов. Основные отличия – в уровнях развития малого бизнеса, масштабности проблем и степени участия в их решении властных структур на всех уровнях управления. Это обстоятельство расширяет для всех возможности использования проверенных форм и методов поддержки малого бизнеса. Особенно это актуально для России, где  наблюдаются существенные различия в социально-экономическом развитии регионов, неэффективная работа многих организаций, созданных для стимулирования малого бизнеса.

В России на федеральном уровне необходима программа государственной поддержки малого предпринимательства минимум до 2020 года, что даст возможность не только определить реальные сроки разработки законодательных и нормативных актов, но и осуществить поэтапный контроль за реализацией намеченных мероприятий. О целесообразности такой программы свидетельствует необоснованная практика принятия в последние годы федеральных программ по развитию малого предпринимательства на короткий срок, что позволяло последовательно переносить намеченное на более поздние сроки.

Перспективная федеральная программа необходима как база для составления подобных региональных программ, которые уже в ряде случаев опережают федеральные разработки.

С образованием в России семи федеральных округов появилась возможность разработки программ поддержки малого предпринимательства в рамках этих территориальных образований. Причем эти программы могут быть весьма эффективны, поскольку смогут обеспечить взаимодействие субъектов РФ в сфере малого бизнеса в масштабах федерального округа. Такое взаимодействие необходимо в связи с существенными различиями в социально-экономическом развитии отдельных регионов, а следовательно, и по числу малых предприятий.

Кроме того, немаловажную роль играет и региональная поддержка малого предпринимательства, а так же различные программы по стимулированию развития предпринимательства в целом.

Наиболее действенным из всех способов на сегодняшний день является создание бизнес инкубаторов. Эта структура позволяет получить поддержку по целому ряду направлений, а кроме того оказывает услуги консультационного характера. В итоге поднимает культуру ведения бизнеса на новый уровень!


Список литературы

1) В. Блюменфельд «Большие проблемы малого бизнеса»: Экономика и жизнь,2007 г.с. 57-68

2) Ю.А. Львов «Основы экономики и организации бизнеса» - Спб.: ГМП «Фармико», 2006 г. с.132-140

3) Дедул А. «Малый бизнес России: Достижения, проблемы, перспективы»// Федеральная газета № 1-2 февраль 2007 г.с.3

4) Рагимов С.Н. Налогообложение малого предпринимательства. М.: Книжная редакция «Финансы» - 2001. с. 15-31

5) Кавеев Х. «Роль и место малых предприятий в экономике РФ» // Власть, №8-9, 2008 г. с.8

6) Налоги и налогообложение. Учебник для ВУЗов. Под ред. Романовского М.В. Сп-б.:ПИТЕР – 2000 г.с. 230-257

7) Новости малого бизнеса №41 от 12.10.2007.с. 11

8) Ж-л. «Бухгалтерский учет», № 19 2006 г.с.18-23

9) Г.Ю.Касьянова, Е.А.Котко «Документооборот в бухгалтерском и налоговом учете» - М.: Издательско-консультационная компания «Статус-Кво», 2007 г.с. 118-134

10) Гражданский кодекс РФ.

11)  Налоговый кодекс РФ

1Гражданский кодекс РФ

2 Кавеев Х. «Роль и место малых предприятий в экономике РФ» // Власть, №8-9, 2008 г. с.8

3Ю.А. Львов «Основы экономики и организации бизнеса» - Спб.: ГМП «Фармико», 2006 г. с.132-140

4Кавеев Х. «Роль и место малых предприятий в экономике РФ» // Власть, №8-9, 2008 г. с.8




1. 03.2013г. и 23.08.2013г. на Публичных Слушаниях жители п
2. Лабораторная работа 1 по физике среды и ограждающих конструкций- Исследование распределения темпера
3. Информационные технологии в журналистике Напр
4. задание на 6 мая Итоговый контрольный тест по русскому языку за курс 8 класса
5. . Hving been on the rod for four dys the Todds were exhusted.
6. Воображение
7. ТЕМА 1 ФІЛОСОФІЯ ЇЇ ПРЕДМЕТ І РОЛЬ У СУСПІЛЬСТВІ 1
8. Тема лекции- Источники артефактных ошибочных выводов Статистическая ошибка на этапе обработки да
9. х годов и имеет население около 5 млн
10. планзвіт по лісовому гву 2
11. тематикой курса развиваются и совершенствуются навыки устной речи закладываются навыки реферирования текс.1
12. Честь и совесть Русская менталъностъ в языке и в тексте
13. 111 КОНЦЕПТУАЛЬНИЙ АПАРАТ І СТРУКТУРНОСЕМАНТИЧНІ ТА ГЕНЕТИЧНІ ОСО
14. Формирование основ исследовательской компетенции дошкольников
15. Контрольная работа студента группы 112918 Сасимовича А
16. контрольная работа По дисциплине- История дизайна за 6 семестр 20112012у
17. Оннес в Лейдене в 1911 г
18. за изменений в налоговой либо валютной системе он может понести значительные убытки при осуществлении пред
19. Тема тип урока Цели и задачи урока образовательная воспитательная развивающая Оборудование
20. Художественный подтекст как средство раскрытия характеров героев в повестях