Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

тема педагогических наук

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-10


PAGE  2

2012-2013 учебный  год

ВОПРОСЫ  К  ЭКЗАМЕНУ  ПО  ПЕДАГОГИКЕ.     2  КУРС.

1. Общие основы педагогики.  

1.  Предмет и функции педагогики, ее категории. Система педагогических наук.

2.  Воспитание и развитие личности в мировой педагогике.

3.  Возрастные этапы в развитии личности. Особенности обучения и воспитания школьников разного возраста.

4.  Цель и целеполагание в педагогике.

5.  Педагогический процесс, его закономерности, принципы и  структура.

6.  Образовательные парадигмы и их влияние на организацию педагогического процесса.

7.  Личностно-ориентированный подход в образовании. Демократизация и гуманизация педагогического процесса.

8.  Система образования  Республики Беларусь.

9.  Современные тенденции  развития образования в мире.

10. Характеристика зарубежных систем образования (на примере страны изучаемого языка).

2. Дидактика.

11. Содержание образования. Нормативные документы, регламентирующие содержание образования.

12. Процесс обучения, его структура и функции.

13. Виды обучения.

14. Система дидактических принципов.

15. Системы и формы организации обучения.

16. Урок как форма организации учебно-воспитательного процесса.

17. Общие формы организации учебной работы на уроке.

18. Требования к современному уроку. Подготовка учителя к уроку.

19. Методы обучения и их классификация.

20. Методы организации учебно-познавательной деятельности школьников.

21. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности  школьников.

22. Контроль и оценка в обучении, методы контроля учебно-познавательной деятельности.

23. Индивидуализация и дифференциация в обучении.

24. Формирование мотивации учения школьников.

25. Педагогическая диагностика в учебно-воспитательном процессе.

3. Теория воспитания.

26. Процесс воспитания, его особенности и структура.

27. Принципы воспитания.

28. Содержание воспитания. Основные направления воспитания.

29. Концепция непрерывного  воспитания  детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь.

30. Формирование мировоззрения школьников.

31. Умственное воспитание школьников.

32. Нравственное воспитание школьников.

33. Эстетическое воспитание школьников.

34. Физическое воспитание в школе.

35. Гражданское и патриотическое воспитание школьников.

36. Трудовое воспитание в школе. Профессиональная ориентация школьников.

37. Экологическое воспитание школьников.

38. Технологии и формы воспитательной работы.

39. Школьная среда и ее влияние на развитие личности. Ученический коллектив и методика его формирования.

40. Формирование положительной  Я- концепции ученика.

41. Методы воспитания и их классификация.

42. Семейное воспитание. Взаимодействие школы и семьи.

4. Профессиональная деятельность учителя.

43. Личность современного учителя  и ступени его профессионального роста.

44. Функции и содержание деятельности классного руководителя.

45. Педагогическое мастерство и его структура.

46. Педагогическое общение, его функции и структура. Культура педагогического общения.

47. Стили педагогической деятельности и общения. Индивидуальный стиль деятельности и общения педагога.

48. Педагогические конфликты, их преодоление.

5. Вопросы  школоведения.

49. Основы управления современной школой.

50. Методическая работа в школе и аттестация педагогических кадров.




1. ТЕХНИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ РЕСТОРАННОГО СЕРВИСА Программа учебной дисциплины
2. Особенности народного характера в прозе ВМШукшина на примере одного из рассказов (Микроскоп)
3. Введение Исследованиями сектора логопедии института дефектологии установлено что среди неуспевающих уча
4. Детско-родительское общение
5. Wht role does it ply in ech person~s life re there ny things tht you do with your prents together Wht will you sk your British friend bout his-her fmily Wht cn you dvise per
6. Сами учебные программы содержали не только учебный материал но и описание процесса управления обучением ос
7. Оно Я Сверх Я Динамика личности возникает изза нарушения равновессия между структурами и желанием снять
8. Были они бедныепребедные
9. і Зміцнення Галичини відбулося за князя Володимирка 1141 ~ 1153 та його сина Ярослава Осмомисла 1153 ~ 1187 який
10. 007 Г 67 Горелова И
11. Реферат Работа предприятия с кадрами
12. тема доступу до гіпертекстової інформації на Webсерверах у системі World Wide WebWWW система передавання тексто
13. ОТЧЕТ ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ Студента Ф.
14. тема выглядит в виде единого субординационного ряда
15. Регіональний аналіз Уральського економічного району
16. неупорядоченная телеология склонность приписывать каждому предмету цель ради которой он был кемто сдел
17.  Управление и работа менеджера [1
18. Налоговая система государства, налоги и их виды
19. Тема 13 Повторність сукупність і рецидив злочинів Пратичне заняття Мета заняття- розглянути та за
20. таким какой он был и Америку ~ такой какая она есть и какой может стать