Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Тема- Отличие неклассического типа философствования от классического Проблем

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-10


Краткий конспект   по философии  для студентов заочной формы обучения

Доцент Зубко М.В.

Тема: Отличие неклассического типа философствования от классического

Проблемы

Классическая философия

(15 – середина 19 вв.)

Неклассическая философия  (конец 19-20 век):

Позитивизм, прагматизм, экзистенциализм,  философия жизни, психоанализ,  диалектический материализм, герменевтика, структурализм, постмодернизм

Связь с другими формами общественного сознания

Классическая философия в той или иной степени была связана с религией (либо опиралась на нее, либо занималась решением проблем, с ней связанных).

Неклассчическая философия больше опирается на науку и все больше занимается проблемами науки и научного познания  

Предмет философии

По преимуществу занималась метафизическими проблемами

  1.  В большинстве своем отбрасывает метафизическую проблематику как:
    •  не поддающуюся эмпирической проверке
    •  не имеющую непосредственной практической значимости
  2.  Делает предметом философии:
    •  позитивизм – научное познание и развитие науки
    •  прагматизм - знание и познание
    •  экзистенциализм – индивидуальное человеческое существование
    •  психоанализ – бессознательное

Проблема устройства мира

Мир рассматривался как разумно и целесообразно устроенный

Разумное и целесообразное устройство мира отрицается.  

  1.  миром управляет не разум, а неразумная воля (философия жизни)
  2.  мир все больше рассматривается как механизм, лишенный смысла и цели

Проблема познания

Характерна вера в безграничные познавательные способности человека. Спор вызывал лишь вопрос, что является основным источником знаний – ощущения или разум

Отрицается способность человека познать мир с помощью разума. Распространение получает иррационализм:

  1.  философия жизни считает более достоверным видом познания инстинктивную интуицию
  2.  Экзистенциализм – сопереживание, соучастие

Проблема человека

Человек рассматривается как существо:

  1.  имеющее божественный статус, наделенное божественной душой
  2.  разумное,  познающее мир,  и разумно его изменяющее
  1.  Человек рассматривается как высокоразвитое животное, возникшее как случайный результат эволюции природы
  2.  Человек рассматривается уже не только и не столько как существо разумное, но и:
  •  как существо хотящее, наделенное разными желаниями (философия жизни, психоанализ)
  •  как существо деятельное, изменяющее мир (диалектический материализм)

Проблема человеческого разума

Вера в человеческий разум:

  1.  разум (или сам, или опираясь на чувства) может понять мировой порядок
  2.  разум может помочь человеку покорить природу
  3.  разум может помочь человеку перестроить общественные дела  

Разум рассматривается как зависимый и не вызывающий доверия:

  1.  теория Фрейда открыла существование бессознательных сил, которые определяют сознание (рацио определяется иррациональным)
  2.  К.Маркс обнаружил бессознательное в обществе и показал, что духовная жизнь общества определяется экономикой

PAGE  1




1. МЕТОДИКА РАБОТЫ С «ПОРТФОЛИО» МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
2. Модели управления персоналом Модели управления персоналом- достижение целей Итак первая модель наиболе
3. ~р ба~ананы~ та~ырыбы болуы керек 2 КП Excelде с~рыптау ж~ргізуге болады 1 бір ба~ан бойынша ~су не кему б
4. с направляющими в этом случае коробка вдвигается в соответствующие пазы коробкодержателя 2 с каркасом с
5. Психологические школы менеджмента
6. Мы будем различать шесть типов животных тканей- эпителиальную соединительную мышечную кровь нервную и ре
7. О все видавшем и в сказании об Атрахасисе Когда боги подобно людям
8. 1Зоология ~ наука о животном мире С животными человек был связан в течение всей своей истории ~ использовал
9. ФИЛОСОФСКИЙ КОНЦЕПТ Попов Михаил Андреевич Выполнил-
10. соціально значущі психічні властивості людини за умов що знання та цінності визначають світосприйняття ст
11. Тема оценка Аракелян Айкуи Ишхановна Эмульсионные мази презентаци
12. Контрольная работа- Сравнительное исследование эффективности методов сортировки Флойда и Шелла
13. МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИРОДООБУСТРОЙСТВА КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ И КУЛЬТУРОЛОГИИ
14. Во время беременности все органы функционируют нормально но с повышенной нагрузкой
15. Список литературы для самостоятельного чтения на летних каникулах
16. MilГород- Магнитогорск
17. Магический Краков ~ город древних легенд и сказаний династий польских королей и выдающегося Мицкевича на
18. а его связь с др объектами и окружающей средой см
19. Тематический словарьсправочник - Под ред
20. Курсовая работа- Лидеры детского коллектива, воспитательная работа с ними