Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Тема- Мы туристы

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-10

Бесплатно
Узнать стоимость работы
Рассчитаем за 1 минуту, онлайн

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей  №30  «Крепыш» г. Зеленогорска Красноярского края

Конспект комплексного занятия - поход в подготовительной группе

Тема: «Мы - туристы»

                                                                                Подготовила

                                                                                воспитатель 1 категории

                                                                                Гузова Наталья Владимировна

                                  

г.Зеленогорск

2011год

           Тема: «Комплексное занятие- поход  «Мы – туристы».

Цели:

  •  настроить на поиск человека;
  •  научить «читать» карту, на которую нанесен маршрут, продолжать знакомить с топографическими знаками;
  •  учить оказывать первую помощь при ушибах и царапинах;
  •  закрепить знания о правильной технике движения;
  •  закрепить знания детей о деревьях и лекарственных растениях;
  •  дать физическую нагрузку, используя различные задания на выполнение физических упражнений (упражнять в ходьбе, лазании, прыжках, преодолении полосы препятствий);
  •  воспитывать чувство коллективизма и  взаимопомощи в походе;
  •  развивать выносливость, навыки самоорганизации.

 Материал: карта, топографические знаки: «Автобусная остановка», «Брод», «Болото», «Привал», «Смешанный лес», загадки (о туризме, про компас), свисток, палатка, рюкзак, поленья для складывания костра, пазлы (ель, рябина).

Звонок от пострадавшего: «Я попала в беду!

Туристы, пожалуйста, выручите меня!»

Воспитатель: «Ребята, поможем человеку?».

Дети: «Да!»

- Как же мы найдем пострадавшего?  (по карте)

Тогда позвоню проводнику, пусть ждет нас на

автобусной остановке.

- Ребята, а кто такие туристы?

- Какие виды туризма вы знаете?

- Что нам необходимо взять с собой в дорогу?

- Как правильно собрать рюкзак?

Задание «Собери рюкзак».

Вспомнили обязанности направляющего, замыкающего, правило свистка: 1длинный- продолжаем движение, 2 коротких- остановка, несколько коротких- собраться около воспитателя.

Дети с рюкзаками на плечах в кепках идут по залу с речевкой.

- Кто шагает с рюкзаком?

- Мы, туристы!

- Кто со скукой не знаком?

- Мы, туристы!

- Нас вперед ведут…

- Дороги!

- Наш девиз:

- « Всегда вперед!»

Топографический знак « Автобусная остановка». Встречает проводник и вместе с детьми обсуждают маршрут по карте.

Топографический знак « Брод», «Болото».

Дети с палками в руках переправляются через болото- упражнение  « С кочки на кочку» и выходят к знаку «Привал». 

Мальчики собирают палатку. Девочки рядом с воспитателем

беседуют:

- Какие типы костров вы знаете?  (шалаш, колодец,

таежный).

- Расскажите об их предназначении?

Штурман объясняет, куда двигаемся дальше.

Упражнение « Переправа» .

Дети отгадывают загадки, последняя- про компас.

На свете есть один предмет,

В котором спрятан белый свет,

Ты стрелку смело повернешь

И без труда домой дойдешь.

- Ребята, как  без компаса определить стороны света?

Упражнение « Тарзанка»

Задание1. « Какие слова, относящиеся к природе, можно вписать в эти клетки?

Задание 2. Разделитесь на две команды. Игра « Собери пазлы» ( ель, рябина).

- Чем полезна ель?

- Чем полезна рябина?

- Обозначьте дерево топографическим знаком  ( лиственное, хвойное).  

- Как называется лес, где растут лиственные и хвойные деревья? (смешанный)

- Познакомьтесь со знаком « Смешанный лес».

Посмотрите на карту, чтобы добраться до поляны, надо пройти тоннель.

Упражнение « Тоннель».

Вот и пострадавший.

- Какой знак надо поставить? (оказание первой помощи)

Медсестра, санитар осматривают ушиб и небольшую царапину. Рассказывают об оказании помощи, дети помогают советами.

- Какие лекарственные травы нам помогут? Чем они полезны? (лопух, подорожник )  

Посмотрите, вдоль дороги на  горе  растет подорожник. Надо выбрать одного человека для «восхождения»  на гору.  

«Это подорожник. Его хорошо прикладывать к небольшой ранке - он останавливает кровь, убивает микробы».  

Упражнение « Скалолазание».

Медсестра накладывает  тугую повязку.

- Можно ли рвать растения в лесу?

- Что такое « Красная книга»?

- Кого туда заносят и зачем?

Стихотворение Дубровина «Красная книга».

Охраняется Красною книгой

Столько разных животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

Красная книга- Красная!

Значит, природа в опасности!

Значит, нельзя терять даже мига.

Красная книга, Красная книга!

Укладываем пострадавшего на палатку и транспортируем до лагеря, где установлена палатка.

Дети рассаживаются вокруг импровизированного костра.

- Спасибо вам, ребята! Вы сегодня благодаря своим знаниям и дружбе

спасли пострадавшего. Вручаем вам медаль « За спасение».

Песня туристическая под гитару.

Дети с песней « Если с другом вышел в путь» возвращаются в группу.


Список используемой литературы:

Бочарова Н.И. Туристские прогулки в детском саду.- М, 2006.

Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. - М., 1986.

Кипнис Л. Дозированная ходьба// Дошкольное воспитание.-1990.-№10.

Сафрошина В. Ориентирование в пространстве и в жизни//Обруч.-2000.- №4.

Фотографии автора.


Диплом на заказ


1. Нормативная база аграрной реформы Столыпина
2. Курсовая работа- Договор подряда
3. Груповими називають поїзда складені з вагонів декількох призначень кожне з який підібране в окрему
4. 1захисна функція захищає організм від шкідливих дій навколишнього середовища механічних хімічних темпера
5. Контрольная работа- Организация процессов управления в системе таможенных органов
6. .2013 10-07-31 2 М~ліметтерді~ аналогты берілуіне кіріспе.
7. Трубопровод предназначенный для перекачки нефтей называется нефтепроводом а нефтепродуктов ~ нефтепро
8. . Признак среднее значение которого определяется называется 2
9. 2012г Методы и средства защиты информации Электронная цифровая подпись Методи
10. а. В химических реакциях не могут разлагаться с образованием других веществ
11. социология развития
12. Лабораторная работа 6 по дисциплине Языки программирования
13. Перевод введения в книгу Й Шумпетера History of economic analisys
14. правовых структур адаптацию населения субъектов экономики к новым условиям хозяйствования
15. Сочинение- История обращения людей друг к другу в России
16. Новий рік до нас іде Мачуха Дочка Альонушка Марушка дівчинка з казки 12 місяців Зима
17. ~АЗА~СТАН РЕСПУБЛИКАСЫНДА~Ы ИНВЕСТИЦИЯЛАРДЫ ТАЛДАУ
18.  Исправьте ошибки в сложных предложениях
19. Реферат ОСОБЕННОСТИ ВАЛЮТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ В НАЦИОНАЛЬНОЙ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ
20. Введение стр