Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Тема- Вырастить чемпиона Студент- Колпаков Никита Владимирович Факультет- кинотелеоператорского ма

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-10

Гуманитарный институт телевидения и радиовещания

им. М. А. Литовчина

Утверждаю     

   

зав. кафедрой (декан)

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Тема: «Вырастить чемпиона…»

Студент: Колпаков Никита Владимирович

Факультет: кинотелеоператорского мастерства

Курс: V

Руководитель: Передельский Алексей Аалерьевич

Рецензент:  Минеев Владимир

Москва 2012

Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина

Утверждено

на заседании кафедры

«__»_________ 201___г.

Зав. кафедрой_________________

          Утверждено

          на заседании Ученого совета ГИТРа

«__»_________ 201___г.

Проректор_________________

Заявка на аудио/видеоработу

Название (условное) «Вырастить чемпиона…»

Студента 5 курса, факультета кинотелеоператорского мастерства

Фамилия, имя, отчество: Колпаков Никита Владимирович

Руководитель дипломной работы: Калинин Виталий Серафимович

Хронометраж 13 мин.

Вид: неигровой фильм (документальный фильм)

Жанр: проблемный очерк

Концепция: Показать и рассказать о плюсах и минусах в современном устройстве спортивного образования подростков, на примере одного героя и его окружения.

Тема: Жизнь и перспективы современного подростка профессионально занимающегося спортом.

Сюжет и композиция: Фильм строиться на интервью двоих героев. Первый и основной герой пятнадцатилетний юноша, который решил посвятить свою жизнь большому спорту. На протяжении всего фильма он рассказывает историю своего становления и делится с нами планами на будущее. Второй герой – его тренер. Он рассказывает нам о своих подопечных и о том, как он видит их будущее в спорте, о возможных перспективах и преградах.

Места съемок:

г. Москва, ул. Заповедная д. 1-3, Спорткомплекс «Медведково»;

г. Москва, ул. Заповедная д. 12, ЦО № 1482

Объекты съемок: герои дипломной работы

Материалы: Материалы из открытых интернет ресурсов

Формат съемок: Betacam SP, Canon dslr

Состав группы:

Факультет/курс

Журналист

Сандина Вера – Ж5

Режиссер

Бабич Мирко – Р5

Оператор

Колпаков Никита – О5

Звукорежиссер

Иванов Станислав – З5

Дата заполнения заявки: «15»  апреля  2012 г.

Студент: Колпаков Никита Владимирович

                                                 ______________________

 

Руководитель группы: Калинин Виталий Серафимович    

 ______________________

Паспорт съемочной работы.

Аннотация дипломной работы.

«Вырастить чемпиона…» - по жанру проблемный очерк. Фильм рассказывает о судьбе юного спортсмена, о трудностях, с которыми он сталкивается на своем профессиональном пути и о перспективах ждущих его впереди. На примере одного представителя мы рассмотрели проблему развития молодых спортивных талантов и с помощью наших героев взглянули на сложившуюся ситуацию с разных сторон. Со стороны самого героя, его тренера и, конечно же, матери. Вопрос отдавать ребенка в большой спорт или нет, стал основным в нашей работе.

Литературный сценарий.

Закадровый текст:

Вряд ли будет когда-нибудь ещё написана лучшая песня о хоккее. Что ни говорите, а хоккей – игра на все времена. Мы ликуем, когда наши выигрывают, и ругаем их при проигрыше. В этом прелесть спорта. Но замечали вы, что в проигрыше больше всего винят вратаря? Он последний на рубеже. Ошиблась команда в обороне – крайний всегда голкипер. И уже тут никакие доводы не принимаются.

Синхрон с Сандиным Евгением, центральным героем:

Хоккеем я начал заниматься, в шесть лет. Когда я пришёл в хоккей, мне было очень тяжело догнать своих ребят, так как они пришли в команду на два года раньше, чем я и они уже умели гораздо больше, чем я. Но со временем я смог нарастить упущенное, и догнал их, и мы были на одинаковом уровне. Раньше я был защитником, но потом у нас в команде случился конфликт с тренером и одним из вратарей. Мне тренер предложил попробовать себя в воротах, и я согласился. Но мама очень долго не хотела, чтобы я вставал в ворота. Но потом я её уговорил.

Синхрон с Алексеем Анатольевичем, старшим тренером голкиперов:

В целом, сейчас уже говорят, что вратарь это больше, чем пол команды, вратари конечно в детстве ещё не осознают этого, это пока ещё для них тяжело. Роль вратаря все-таки тяжелая ответственная и работать надо в два раза больше. Они думают, что это очень легко, когда приходят, а когда начинается сам процесс, у них немного опускаются руки и глаза тухнут. В каждом возрасте есть хорошие ребята, которое в дальнейшем, при своём правильном отношении к тренировочному процессу могут стать неплохими вратарями. В раннем детстве тяжело определить, но есть критерии габариты вратаря, рот вес. Если ребёнок маленького роста, то к 15 годам уже определяется его будущее, будет он играть или не будет.

Закадровый текст:

Карьера вратаря в хоккее – это вечная игра на грани. Здесь успех от провала отделяет лишь тонкая линия, линия ворот. Зато между вратарями и полевыми игроками, как говорят сами хоккеисты, иногда  целая пропасть.  Чтобы стать хоккейным вратарем нужно тренироваться годы, а потом, в твоей карьере всё будут определять миллиметры, доли секунды и… внимательный взгляд селекционера.

Синхрон с Сандиным Евгением, центральным героем:

По отношению к себе я объективен, когда я пропускаю шайбу, я анализирую свою ошибку, чтобы не допустить её в следующий раз. Перед играми я нервничаю всё время, потому что надо очень хорошо отыграть, чтобы тренер увидел и понял, что ты можешь помочь своей команде и чтобы он был уверен в тебе и мог поставить на следующие игры. В воротах я думаю о том, как бы помочь своей команде, подсказываю ребятам, чтобы они не допустили ошибку, а когда шайба влетает в мои ворота, я чувствую досаду.

Синхрон с Алексеем Анатольевичем, старшим тренером голкиперов:

Я считаю, что игроки, спортсмены всегда должны занижать свою планку не ставить себе плюсов, а наоборот, считать свои минусы, то есть занижать, тогда будет рост. Если поставить себе планку выше головы ты уже не прыгнешь, планка должна быть где-то здесь, чтоб  можно было подниматься выше, выше и выше. Не мало важную роль играет случай, в нужное время в нужном месте оказаться. Где-то ты хорошо сыграл выстрелил, тебя заметили. Ребятам этим нужно тренироваться и ждать свой шанс, а когда он выпадает, то его нужно реализовывать, показывать на что ты способен. А то что играют лучшие, лучший всегда должен быть первым, впереди.

Закадровый текст:

В детском спорте, так же, как и во взрослом, есть основные игроки, а есть те, кто остается сидеть на лавке и ждать своего часа. Казалось бы, дети приходят в спортивные школы, для того, чтоб развивать свой талант, но иногда случается так, что вовремя незамеченный талант просто-напросто угасает. Иногда ребенку просто надо дать шанс почувствовать себя первым.

Синхрон с Сандиным Евгением, центральным героем:

В моей команде три вратаря, они мне не соперники, так как мы боремся за одно дело, помогаем команде одинаково и они мне не друзья, так как всё равно какой-то элемент соперничества между нами есть за место в составе. Я их считаю и не соперниками и не друзьями, а просто товарищами по команде. Я не первый вратарь в команде, и зачастую на играх я сижу в запасе. Когда проигрывает команда и я не играю, я не чувствую в этом вины, так как мне не дали шанс помочь. Я считаю себя профессионалам, так как я занимаюсь уже на протяжении десяти лет каждый день, и в день у меня бывает по 2-3 тренировки. У меня тренировки почти каждый день, и на тренировки в день уходит по два часа, это командные и в неделю у нас ещё есть две тренировки с отдельным тренером вратарским, где собираются только вратари, где мы оттачиваем своё мастерство.

Закадровый текст:

Но жизни юных спортсменов это не только тренировки, ведь блестящей спортивной карьеры им не может обещать никто. Они точно также как их сверстники пытаются грызть гранит науки, пусть даже очень неохотно, точно также спорят с родителями и точно также, иногда, не находят с ними общий язык.

Синфрон с Сандиным Евгением, центральным героем:

Мне сейчас 15 лет и я решил поступать в спортивный институт. Но на данный момент в школе я учусь не очень хорошо, так как времени и сил у меня не хватает после тренировок, да и желания тоже  совсем нет. Мама мне говорит, то что надо учиться, учиться и ещё раз учиться, так как не остаться по жизни дураком, если, мало ли что не получится с хоккеем.

Синхрон с Екатериной Николаевной, мать героя:

Я никогда не жалела, то что отдала своего сына заниматься спортом, но частенько задумывалась о том, что, может быть неправильный вид спорта для него выбрала. Хоккей вообще дорогой вид спорта. Форма вратаря, полное обмундирование, скажем моего сына, от коньков, до шлема, в среднем, не очень хорошая, стоит где-то около ста тысяч. Школа несколько лет назад была в состоянии помогать с формой и выдавала хоккеистам частично форму, сейчас всё меньше и меньше идет дотация на спорт и ему сейчас форму практически не выдают и все затраты ложатся на плечи родителей.   

Закадровый текст:

В прошлом году наше правительство решило активно взяться за развитие детского спорта, выделили огромные средства на строительство новых спортивных комплексов, урезали финансирование уже существующих спортивных школ и сократили тренерские составы. Место для тренировок предоставлено, но дальше, все ложиться на плечи родителей, абонементы, прибавка к зарплате тренера в конверте, спортивная экипировка, на это уж извините, денег к казне не осталось. Сегодня в Москве около 210 спортивных школ. Но много, не всегда значит хорошо.

Синхрон с Екатериной Николаевной, матерью героя:

Несмотря на то, что сейчас было построено очень много ледовых дворцов, плавательных бассейнов, занятость детей большого количества, это большой плюс, но тренировочное время, почему-то, к сожалению, не то, как было раньше, в Советском Союзе. Когда тренировалась я, мы переходили в спортивные школы, для того, чтоб основное наше время было занято спортом. В школе мы учились в свободное от тренировок время. Тренировка, где-то занимала у нас каждый день, где-то около 5 часов. Сейчас же к сожалению, если взять команду моего сына, то игроки тренируются раз в неделю. я как бывшая спортсменка, считаю, что этого недостаточная нагрузка для пацанов, уже практически 16-летнего возраста.

Синхрон с Алексеем Анатольевичем, старшим тренером голкиперов:

Самоподготовка это очень важная вещь, образование, самоподготовка, самоконтроль. И если, как полевой игрок, так и вратарь не будут заниматься, не будет заниматься самостоятельно, дополнительно, то в целом результата не будет. Тренер может только направить, подсказать, всё остальное, процентов 50 зависит от самого ребенка, от его желания. Работа, работа и ещё раз работа. Раньше, тренер, он был вторым отцом, в первую очередь следил и за дисциплиной, и как ребята учатся в школе, проверял их дневники, то что поставлено сейчас на конвейер, всё зависит от тренера от человека, как он относится к своей работе, что он хочет получить от этой работы.

Закадровый текст:

Когда-то источником пополнения  высшей лиги была стройная система подготовки спортсмена. От дворовых соревнований «Золотая шайба» через спортшколы, велась  плановая подготовка игроков к вершинам. Сегодня системы нет. Да и зачем её строить, если каждый за себя. Зачем напрягаться и выращивать самим, когда можно купить у других. Будет совсем плохо – заграница нам поможет.  Изменился тренировочный процесс и отношение к самому спортсмену, раньше, он нужен был для того, чтоб представлять нашу страну на мировой арене и поддерживать её бесспорный авторитет. А теперь?  Теперь, получается, что он никому и не нужен. Всё переходит на самофинансирование, и забывается только об одном, что зачастую таланты рождаются там, где денег нет. Вопреки, кажется, элементарной логике.

Синхрон с Сандиным Евгением, центральным героем:

В большом спорте, очень часто, главную роль играют деньги, если у тебя нет денег, это значит, что ты вряд ли сможешь пробиться куда-нибудь. Конечно, если у тебя очень высокий талант, и ты сможешь доказать, что ты достоин, играть, где либо, то тогда  может ты и пробьёшься, но деньги важнее всего. В будущем я собираюсь уехать за границу, и попробовать себя в какой-нибудь заграничной команде, вратарям проще, так как нас меньше чем игроков. Если у меня не получится уехать и пробиться там, то я собираюсь стать тренером вратарей. Конечно, я понимаю, что зарплата игрока высшей лиги и обычного тренера совсем разная, но не главное зарплата, главное помочь ребятам научить их тому, что умею я и тому чему я научусь.

Синхрон с Екатериной Николаевной, матерью героя:

Я хотела бы, чтобы мой сын продолжал заниматься дальше спортом, но, к сожалению, в детской спортивной школе остается у нас один спортивный год, после него наших детей выпускают и если мой сын попадёт в юниорскую команду, то я буду очень довольна. Но в принципе, я бы планировала, если конечно даст бог и будут возможности, нанять агента и найти ему команду, возможно, за границей, чтоб он там учился и продолжал играть.

Закадровый текст:

Ни для кого не секрет, что большинство спортсменов уезжают показывать свои лучшие результаты за границу. Ведь пока иностранных спортсменов награждают достойными денежными вознаграждениями, которые полностью покрывают убытки от подготовки к соревнованиям, наших спортсменов  награждают «Орденами дружбы». Это важно, но профессиональный спорт это род занятия, способ кормить семью. Вот и уезжает хоккеист искать счастья в  Канаду, Америку и даже в Чехию, Финляндию и Швецию. На худой конец, оставшись тренером в детской команде, он будет достойно жить.

Синхрон с Алексеем Анатольевичем, старшим тренером голкиперов:

Я думаю, они мечтают о большом хоккее, в первую очередь, хотелось бы чтобы они об этом мечтали, тогда был бы какой-то толк. Судьба распоряжается, неизвестно, кем он станет в дальнейшем. Если ему нравиться хоккей, то он и так дальше по жизни пойдёт с хоккеем, либо судьёй, либо

тренером, либо каким-нибудь комментатором. Хотелось бы воспитать хотя бы несколько воспитанников, чтобы они заиграли в большой хоккей, на большом уровне, чтобы работа моя не прошла даром. Как говорил мой тренер, хорошим спортсменом ты можешь не стать, но хорошим человеком ты стать обязан.  

Монтажные листы.

Хрономентраж

Кадр

Звук

0-0,19

В кадре коридор, по которому идет мальчик, он открывает дверь и появляется свет.

Под музыку слышны комментаторы

0,19-1,06

Действие в раздевалке. В первом кадре мы видим коньки.Затем появляется лицо мальчика.В дальнейшем он одевает вратарское обмундирование.

Под музыку слышны комментаторы

1,07-1,16

Хоккейная площадка , мальчик стоит на воротах,и готовиться к атаке соперника.

Звуки болельщиков

1,16-1,25

Титр: Вырастить Чемпиона

1,25-1,44

В кадре машина подготавливает лед.

Шумы

1,44-2,09

В кадре мы видим главного героя фильма. Кадры, как юные хоккеисты катаются по льду.

 Жене 15 лет, он вратарь команды «Северная звезда». В хоккей он пришел, когда ему было шесть. Сначала было очень тяжело, так как все ребята уже на протяжении двух лет тренировались и умели гораздо больше. Но со временем он смог наверстать упущенное, догнал их и встал с ними на один уровень.

2,09-2,18

Синхрон с героем

Раньше я был защитником, но потом у нас в команде случился конфликт с тренером и одним из вратарей.

2,18-2,30

Кадры тренировочного процесса ребят

Мне тренер предложил попробовать себя в воротах, и я согласился. Но мама очень долго не хотела, чтобы я вставал в ворота. Но потом я её уговорил.

2,33-2,46

Синхрон со вторым героем фильма.Тренер вратарей.

В целом, сейчас уже говорят, что вратарь это больше, чем пол команды, вратари конечно в детстве ещё не осознают этого, это пока ещё для них тяжело.

2,46-3,01

На льду мы видим,как тренер руководит тренировочным процессом. На воротах стоит вратарь, игрок атакует ворота.

Роль вратаря все-таки тяжелая ответственная и работать надо в два раза больше. Они думают, что это очень легко, когда приходят, а когда начинается сам процесс, у них немного опускаются руки и глаза тухнут.

3,01-3,35

В кадре тренировочный процесс. Вратарь толкает ворота. Удары по воротам.

В каждом возрасте есть хорошие ребята, которое в дальнейшем, при своём правильном отношении к тренировочному процессу могут стать неплохими вратарями. В раннем детстве тяжело определить, но есть критерии габариты вратаря, рот вес. Если ребёнок маленького роста, то к 15 годам уже определяется его будущее, будет он играть или не будет.

3,37-3,57

По льду ездит главный герой фильма.

Карьера вратаря в хоккее – это вечная игра на грани. Здесь успех от провала отделяет лишь тонкая линия, линия ворот. Зато между вратарями и полевыми игроками, как говорят сами хоккеисты, иногда  целая пропасть.

3,57-4,08

Одевает на льду перчатки.

Чтобы стать хоккейным вратарем нужно тренироваться годы, а потом, в твоей карьере всё будут определять миллиметры, доли секунды и… внимательный взгляд селекционера

4,08-4,30

Постановочные кадры борьбы на площадке.
Шайба залетающая в ворота ю

В воротах я думаю о том, как бы помочь своей команде, подсказываю ребятам, чтобы они не допустили ошибку, а когда шайба влетает в мои ворота, я чувствую досаду.

4,30-4,47

Синхрон с тренером

Я считаю, что игроки, спортсмены всегда должны занижать свою планку не ставить себе плюсов, а наоборот, считать свои минусы, то есть занижать, тогда будет рост. Если поставить себе планку выше головы ты уже не прыгнешь, планка должна быть где-то здесь, чтоб  можно было подниматься выше, выше и выше


4,46-5,17

Кадры, где ребята играют в хоккей.

Немало важную роль играет случай, в нужное время в нужном месте оказаться. Где-то ты хорошо сыграл, выстрелил, тебя заметили. Ребятам этим нужно тренироваться и ждать свой шанс, а когда он выпадает, то его нужно реализовывать, показывать на что ты способен. А то что играют лучшие, лучший всегда должен быть первым.

5,17-5,43

Игра двух хоккейных команд. Наш герой сидит на скамейке и наблюдает од туда за игрой.

В детском спорте, так же, как и во взрослом, есть основные игроки, а есть те, кто остается сидеть на лавке и ждать своего часа. Казалось бы, дети приходят в спортивные школы, для того, чтоб развивать свой талант, но иногда случается так, что вовремя незамеченный талант просто-напросто угасает. Иногда ребенку просто надо дать шанс почувствовать себя первым.

5,43-5,50

Синхрон с мальчиком

Я не первый вратарь в команде, и зачастую на играх я сижу в запасе. Когда проигрывает команда и я не играю, я не чувствую в этом вины, так как мне не дали шанс помочь

5,50-6,01

Тренировка,вратари отрабатывают различные упражнения на льду.

Я считаю себя профессионалам, так как я занимаюсь уже на протяжении десяти лет каждый день, и в день у меня бывает по 2-3 тренировки. У меня тренировки почти каждый день, и на тренировки в день уходит по два часа.

6,01-6, 45

Действие переходит в школу. Мальчик сидит на занятии и слушает преподавателя, что то записывает в тетрадку.Общается с сверстниками.

Но жизни юных спортсменов это не только тренировки, ведь блестящей спортивной карьеры им не может обещать никто. Они точно также как их сверстники пытаются грызть гранит науки, пусть даже очень неохотно, точно также спорят с родителями и точно также, иногда, не находят с ними общий язык

6,45-6,56

Синхрон с мамой мальчика

Я никогда не жалела, то что отдала своего сына заниматься спортом, но частенько задумывалась о том, что, может быть неправильный вид спорта для него выбрала

6,56,-7,32

В раздевалке мальчик одевает свое,хоккейное обмундирование.

Хоккей вообще дорогой вид спорта. Форма вратаря, полное обмундирование, скажем моего сына, от коньков, до шлема, в среднем, не очень хорошая, стоит где-то около ста тысяч. Школа несколько лет назад была в состоянии помогать с формой и выдавала хоккеистам частично форму, сейчас всё меньше и  меньше идет дотация на спорт и ему сейчас форму практически не выдают и все затраты ложатся на плечи родителей.   

7,32-8,06

Дети занимаются физической подготовкой в зале. Бегают,прыгают,кувыркаются.

Тренер руководит процессом.

В прошлом году наше правительство решило активно взяться за развитие детского спорта, выделили огромные средства на строительство новых спортивных комплексов, урезали финансирование уже существующих спортивных школ и сократили тренерские составы. дальше, все ложиться на плечи родителей, абонементы, прибавка к зарплате тренера в конверте, спортивная экипировка, на это уж извините, денег к казне не осталось.

8,06-8,46

Синхрон с мамой героя

Когда тренировалась я, мы переходили в спортивные школы, для того, чтоб основное наше время было занято спортом. В школе мы учились в свободное от тренировок время. Тренировка, где-то занимала у нас каждый день, где-то около 5 часов. Сейчас же к сожалению, если взять команду моего сына, то игроки тренируются раз в неделю. я как бывшая спортсменка, считаю, что этого недостаточная нагрузка для пацанов, уже практически 16-летнего возраста.

8,46-9,09

Видим лицо тренера крупным планом. Он ведет тренировочный процесс.

Когда тренировалась я, мы переходили в спортивные школы, для того, чтоб основное наше время было занято спортом. В школе мы учились в свободное от тренировок время. Тренировка, где-то занимала у нас каждый день, где-то около 5 часов. Сейчас же к сожалению, если взять команду моего сына, то игроки тренируются раз в неделю. я как бывшая спортсменка, считаю, что этого недостаточная нагрузка для пацанов, уже практически 16-летнего возраста.

9,12-9,18

Кадры из игр

Когда-то источником пополнения  высшей лиги была стройная система подготовки спортсмена.

9,18-9, 25

Архивные фотографии турниров “Золотая шайба”

От дворовых соревнований «Золотая шайба» через спортшколы, велась  плановая подготовка игроков к вершинам. Сегодня системы нет. Да и зачем её строить, если каждый за себя.

9,25-9,47

Архивный видеоряд

Зачем напрягаться и выращивать самим, когда можно купить у других. Будет совсем плохо – заграница нам поможет.  Изменился тренировочный процесс и отношение к самому спортсмену, раньше, он нужен был для того, чтоб представлять нашу страну на мировой арене и поддерживать её бесспорный авторитет. А теперь?  Теперь, получается, что он никому и не нужен.

9,47-9,58

Синхрон с героем

В большом спорте, очень часто, главную роль играют деньги, если у тебя нет денег, это значит, что ты вряд ли сможешь пробиться куда-нибудь.

9,58-10,34

Тренировочный процесс на льду

В будущем я собираюсь уехать за границу, и попробовать себя в какой-нибудь заграничной команде, вратарям проще, так как нас меньше чем игроков. Если у меня не получится уехать и пробиться там, то я собираюсь стать тренером вратарей. Конечно, я понимаю, что зарплата игрока высшей лиги и обычного тренера совсем разная, но не главное зарплата, главное помочь ребятам научить их тому, что умею я и тому чему я научусь.

10,34-10,47

Синхрон с мамой

В будущем я собираюсь уехать за границу, и попробовать себя в какой-нибудь заграничной команде, вратарям проще, так как нас меньше чем игроков. Если у меня не получится уехать и пробиться там, то я собираюсь стать тренером вратарей. Конечно, я понимаю, что зарплата игрока высшей лиги и обычного тренера совсем разная, но не главное зарплата, главное помочь ребятам научить их тому, что умею я и тому чему я научусь.

10,47-11,20

Архивный матерьял игр НХЛ

Ни для кого не секрет, что большинство спортсменов уезжают показывать свои лучшие результаты за границу. Ведь пока иностранных спортсменов награждают достойными денежными вознаграждениями, которые полностью покрывают убытки от подготовки к соревнованиям, наших спортсменов  награждают «Орденами дружбы». Это важно, но профессиональный спорт это род занятия, способ кормить семью. Вот и уезжает хоккеист искать счастья в  Канаду, Америку и даже в Чехию, Финляндию и Швецию. На худой конец, оставшись тренером в детской команде, он будет достойно жить.

11,20-11,43

Синхрон с тренером

Я думаю, они мечтают о большом хоккее, в первую очередь, хотелось бы чтобы они об этом мечтали, тогда был бы какой-то толк. Судьба распоряжается, неизвестно, кем он станет в дальнейшем.

11,43-12,01

Тренировочный процесс на льду

Я думаю, они мечтают о большом хоккее, в первую очередь, хотелось бы чтобы они об этом мечтали, тогда был бы какой-то толк. Судьба распоряжается, неизвестно, кем он станет в дальнейшем.

12,01-12,23

Главный герой фильма,мальчик стоит на воротах,   и готовиться к атаке противника. Соперник атакует ворота, и вратарь отбивает шайбу, после чего фиксирует ее перчаткой.

Музыка о хоккее.

Теоретическая часть.

Обоснование выбора темы.

Темой моего диплома стал детский и подростковый спорт. Эту тему я выбрала не только потому, что она близка и действительно интересна мне, но и потому что эта тема особенно актуальна на сегодняшний день. Ни для кого не секрет, что наши дети и молодёжь с каждым годом становятся всё более и более хилыми. Дети больше не гуляют допоздна во дворе, вместо этого они целыми днями сидят за компьютером или перед телевизором. Почему, спросите вы. Да просто они не знают чем ещё себя занять. Я же убеждена в том, что если ребенок с ранних лет занимается спортом, в нём воспитываются только лучшие качества, лень отходит на второй план, а характер закаляется. Спорт дисциплинирует и делает человека морально здоровым.  Героем моего диплома стал самый обычный 15-летний подросток, который решил посвятить свою жизнь не бутылке пива за компьютером, а тяжёлым и изнурительным ежедневным тренировкам. Какие мысли живут в его голове, о чем он мечтает и каким видит мир вокруг себя. Какие преграды он уже успел встретить на своём пути и как их можно побороть. Кто сегодня является примером для подражания парень из очередного телепроекта «ТНТ» или всё-таки пока никому неизвестный, но выделяющийся из толпы подростков юноша.

Анализ создания дипломной работы.

Изначально мы планировали построить наш фильм исключительно на интервью с героями и полностью отказаться от закадрового текста, так как, на мой взгляд, именно это является вершиной творчества и автора и режиссёра. Не знаю, что именно заставило нас отказаться от этой идеи, может быть то, что наши герои оказались, не настолько красноречивы, как нам хотелось, а может быть, мы поняли, что без закадрового пояснения зритель не сможет до конца разобраться в том, что мы хотим сказать. Из-за этого, практически на финишной прямой, нам пришлось частично пересмотреть концепцию дипломной работы. Конечно же, работа в съемочной группе, где у каждого свой взгляд на то, как должен выглядеть фильм, не добавляло легкости в нашу совместную работу.

Очень много времени ушло на расшифровку интервью, отбор подходящих фрагментов и на связь всего этого в единое целое. Так как все наши герои оказались весьма зажатыми перед камерой, нам приходилось подолгу настраивать их и ждать, пока они свыкнуться с направленным на них объективом. Конечно же, не обошлось без постоянных пересъемок, не работающих микрофонов и перегоревших лампочек в софитах.

Кто-то скажет, что в нашей работе не хватает мнения экспертов, интервью с представителями различных комитетов, так или иначе, связанных с детским и подростковым спортом, а также синхрона с какой-нибудь спортивной звездой. Может быть, эти замечания будут справедливы, но мы не хотели превратить наш диплом в «скандалы, интриги, расследования», и уж тем более не собирались делать сенсационных разоблачений, мы стремились привнести в наш фильм нотки художественного видения и за счёт этого по максимуму уйти от репортажного стиля.


Резюме

Колпаков Никита Владимирович

17.04.90

89269720432  

84953498876

id2055728

Промо ролик Вконтакте

Неполное высшее образование

Гуманитарный институт Телевидения и Радиовещания им.М.А.Литовчина (ГИТР)

4 курс мастерская А.М. Кириллова

Холост

Гражданство РФ

Прописка в ЮВАО г.Москва

Трудовая деятельность по специальности:

-август 2011- по сей день студийный камерамен, камермен крана

ток-шоу «Говорим и показываем с Леониом Закашанским» (НТВ)

-камерамен 2 группы т\с «Побег» (безактерские сцены) 1-4 серия

-камерамен «Прайм синема продакшн» новостной блок + постановочные съемки

-студентческие ток-шоу (многокамерная съемка) белее 20 съемок , постановщик более 5 ток-шоу

-работа и практика в операторских группах

-«Утомленные солнцем 2 и 3» (В. Опельянц)

-«Любовь-морковь 3»       (А. Гимпель)

-«12»         (В. Опельянц)

-камерамен 2ой камеры рекалмы «Сухарики Воронцовские»

-студентческие работы (2-15мин) более 6 шт

Камеры:

Арикам , Синеальта, Панасоник 500 (П2), Сони 400, JVC 200

Трудовая деятельност в качестве фотографа:

-штатный фотограф сети ресторанов «Территория»

-штатный фотограф управы района Марьино

-штатный фотограф ресторана «Каланча»

-фотограф продюссерского центра «Vitacompo»

-фотограф клуба «бункер 42»

-фотограф на свадьбах, корпоративных вечеринках, днях рождения и тд

Проектная деятельность:

-фотография размером 45м х 6м для РАОЕЭС в 55 павильоне ВДНХ

-разработка меню (фото) для ресторана «Территория»

-фотографии колекции одежды салона моды Игоря Пронина

Иная трудовая деятельность:

-ассистент художника «Утомленные солнцем 2 и 3»

-арт-директор ресторана «территория»

-плейбек т\с «Побег» 3-11 серия

Знание компьютера:

-офис

-адоб фотошоп

-адоб премьер

-улид студия

Рекомендации могут дать:

-Аронин Владимир   художник постановщик    89032380369

-Счастливый Виталий          продюссер «Vitacompo»    89057919569

-Опельянц Владислав оператор постановщик      89151117557

-Александр    художник-дизайнер «Музей-дизайн»  89637114693

-Голованов Андрей  оператор камерамен    89104223503

Рекомендательное письмо от Владислава Опельянца (печатная копия)

Колпаков Никита работал, практиковался и стажеровался по проектах «Утомленные солнцем 2. Предстояние», «Утомленные солнцем 2. Цитадель», «12», на рекламах и клипах под моим руководством с 2005года.

За весь период работы проявил себя только с лучших сторон. Аккуратен, коммуникабелен, пунктуален.

Я считаю, что он обладает всеми необходимыми навыками оператора и человеческими качествами дл работы камераменом, стадикамщиком и оператором постановщиком.

       Подпись   11.03.2011


Экспликация для дипломно й работы. Оператор Колпаков Никита (до начала съемок)

Я предлогаю, что видео ряд будет из 3х основных составляющих.

1- внутренний мир героя.

2- спортивное видео.

3- сквозной сюжет

1- так как дипломная работа — социальный взгляд на современную спортивную ситуацию молодежи — внутренний мир нашего героя борется между мнением о том что он может стать извесным успешным хоккеистом и мнениео о том, что если он сделает хотябы одну ошибку — значительная часть его жизни можно будет просто вычеркнуть .

Это достаточно тяжелая альтрернатива. Соответственно и видеоряд должен быть соответственный. Неторопливые длинные планы. Малая освещенность . Макрокрупные планы.

В этом ключе хочу рассказать сторию про утреннюю тренеровку, про раздевалку и пока он не выйдет на лед.

История в раздевалке я представляю так : парень идет неспеша по корридору (мастер план + детали сумки , которая тащется сзади него). Заходит в дверь (деталь план ручки, курпно *подымает заспанные* ). Все это неторопливо. Тихо . 6 часов утра. Садится на скамейку (общ.) .     Вбегает толпа *малолеток* что тренеруется с ним. (здесь можно спользовать прием цейтрафера. Хаотичное движение по раздевалке. И мальчик просто сидящий на скамейке)

средний план «Хоккеем я начал заниматься в четыре года, помню, что было очень тяжело, но все равно очень нравилось. (распаковывает сумку. Ддостает барахло средне-крупные, детальные планы) Мы ещё совсем ничего не умели, даже шнурки на коньках не могли сами завязать (процесс шнурования деталь). Сначала родителям разрешали нам помогать (подымается. Далее мы видем его около коробки), потом заставляли всё делать самим. Мы помогали друг другу натягивать майки, потому что на спине они всё время цеплялись за щитки. Со временем мы всё научились делать сами»

2ая составная часть видео — спортивное видео  . здесь мы должны показать весь драйв и маштабость действия на люду.

Мы привыкли видеть хоккей с точки зрения зрительного зала. Я ,напротив, вместе с камерой и в защитном обмундировании выйду на лед во время тренеровки здесь плнирую собрать польшое колличество кадров от имени хоккеистов. Здесь надо увидеть процесс того как они выкладываются на 100% на тренеровке. Как сквозь шлем все лицо и волосы потные.

Также хочу увидеть средне-крупно стычки на льду, удыры по шайбе, момент как  вратарь ловит шайбу , коньки, «палки» и тд. Я думаю что из этих историй можно целый фильм наклепать , но нам нужно всего пару минут.

В процессе можно продолжить рассказ главного героя и его тренера.

3 —  сквозной сюжет.

Предпологаю что в течении всего видео ролика у нас появляется история 3 раза.

Я представляю себе: мастер-общий план . Темный каток. Горит всего пару фанариков. Предлогаю все это сделать в виде флешбека *размытость в постпродакшене*.

Парень выходи на лед. У него в руках клюшка. На воротах стоит наш герой.

Обязательно надо показать макрокрупно глазачерез маску вратаря- героя.

Парень с клюшкой рзбегается и бьет по воротам .  Далее мы видим от лица шайбы (предлогаю прикрепить шайбу к камере) полет в рапиде.

Есть несколько изобразительных решения истории.

1- разделить историю на 3 части. 1-Выход на лед . 2- удар по шайбе 3 — вратарь ловит шайбу

2- 3 раза одна и таже история но 2 раза  шайба попадает в ворота. А третий раз вратарь ловит шайбу.

 

возвращаясь к началу эксплекации — момент , когда он ловит шайбу — есть окончание истории про внутренние сомнения  о продолжении карьеры хоккеиста.

Отзыв оператора по окончанию съемок:

В течении съемок было много трудностей о которых я и незадумывался перед началом съемочного процесса :

1- одной из главных проблем — низкобюджетность. То есть большое количество задуманных мыслей не было исполнено изза отсутствия бюджета.

2- неслаженность команды. Продюссер из нашей группы ушла чуть ли не  первый же день после стартапроекто . Ей проект показался скучным, неинтересным или просто было лень... Все договоренности с группой и локациями легли на плечи журналиста, которая и так на момент съемок была сильно загружен журналистской частью дипломной работы.

3-  в продолжении второй части надо указать отдельным пунктом что производство съемки на объекте с устоявшимся графиком (съемочная группа в график не входила) сильно проблематична. Отказ от сотрудничества части внутрекадровых героев...так как они заняты своими делами.

4- съемки на льду. Это конечно целый комплекс проблем. Я был не готов снимать хоть на ДСЛР, а темболее на П2 стоя на коньках. Без коньков сколзко. Так же на хоккейной площадке очень холодно и везде с бешеной скоростью летают шайбы. Я повредил руку из-за пролетающей мимо шайбы.

Но, вопреки всем этим трудностям, считаю, что Я и вся группа смогли достич нужных результатов. Я считаю, что справился с поставленной задачей на долном уровне и заслуиваю соответственную квалификацию: дипломированный оператор кино и телевидения.

 

Отзыв руководителя диплома.

Рецензия на дипломную работу.

Справка об используемой музыке.

Эдуард Хиль – «Трус не играет в хоккей!»

Terry Marshall – «Translucent»

Dancing Fantasy – «Voodoo Jammin»

New Ondo Sound System – «Stormy Weather»

Eugene Blues All-time Heroes – «Funkin Groove»

Duft Punk – «Make Love»

Joe Satriani – «Thinking Of You»

Joe Satriani – «Champagne»

Справка об использовании архивных материалов.

Открытые интернет ресурсы.

Общее количество 30 страниц.


Рецензия на дипломную работу студента кинотелеоператорского факультета ГИТР Кочетова Ивана "По ту сторону решётки". Составленна старшим оператором ВКТ Минеевым Владимиром.

В представленной моему вниманию дипломной работе использован метод кинонаблюдения. Благодаря использованию этого метода, дипломная работа Кочетова Ивана приобрела лоск документального кино. Крупные планы животных, содержащихся в клетках, позволили передать глубину и драматичность ситуации невольного заточения и, вместе с тем, повышенного внимания со стороны докучливых посетителей зоопарка, на которую обречены его подопечные.

Считаю выгодным и оправданным использование приёма цейтраферной съёмки общих планов в зоопарке. Это позволило не только уместить больше реального времени в рамки экранного, но и показать динамичный людской поток, иллюстрируя тем самым суету посетителей.

Интервью сняты технически грамотно, малая глубина резко изображаемого пространства добавляла кадрам объёма и художественной выразительности. Что же касается света, то Ивану удалось внести в фильм художественный взгляд, сохранив при этом документальность изображения.

Реконструкция в интерьере снята технически грамотно; в первую очередь за счёт грамотно выставленного света и использования широкоугольной оптики. Данная реконструкция выгодно иллюстрирует закадровый текст.

В свете вышеизложенного могу сказать, что Иван справился с поставленной пред ним задачей.

Минеев В.В.

4 июня 2012

Рецензия на дипломную работу студента кинотелеоператорского факультета ГИТР Парубенко Ильи "В эту школу я пошла бы". Составленна старшим оператором ВКТ Минеевым Владимиром.

Дипломнику удалось расскрыть тему заданную режиссером, применив знания полученные за время обучения. Документальный формат съемок показывает навыки работы длиннофокусной и широкоугольной оптикой, грамотное использование движения камеры. Освещение использованное для интервью говорит о знании и умении пользоваться основными схемами света, которые эффектно подчеркивают мимику и пластику лица.

В работе видны большие способности и таланты дипломника, которые он сможет применить и развить в будущем.

Минеев В.В.

4 июня 2012

Рецензия на дипломную работу студента кинотелеоператорского факультета ГИТР Колпакова Никиты "Вырастить чемпиона". Составленна старшим оператором ВКТ Минеевым Владимиром.

В свете недавних событий, а именно победы российской сборной в чемпионате мира по хоккею, тему, заданную авторами о развитии детского спорта в нашей стране, нахожу невероятно актуальной. Возможность показать зрителю становление личности, а именно становление, возможно, будущего чемпиона страны нахожу достойной и требующей внимания общественности.

С точки зрения операторской работы - работа выполнена на качественном профессиональном уровне, с должным вниманием к деталям. В том числе, выбранный автором метод наблюдения за главным героем имеет под собой объективное оправдание непрямого вторжения в жизнь подрастающего спортсмена.

Фильм имеет точную структурную композицию с наличием как документальной, так и художественной частей. Безусловно, это информационный фильм, выполненный в жанре форматной документалистики.

Данный фильм имеет большое значение как в контексте спортивной истории страны, так и в контексте судьбы отдельно взятого человека.

Работа заслуживает высокой оценки, а авторы присвоения соответствующей квалификации.

Минеев В.В.

4 июня 2012


Рецензия на дипломную работу студента кинотелеоператорского факультета ГИТР Авдеева Максима  "Течение времени".    Составленна старшим оператором ВКТ Минеевым Владимиром.

Дипломнику удалось раскрыть тему заданную режиссером, применив знания, полученные за время обучения. Естественное освещение, во время интервью,  показывает, как выйти из сложной ситуации при невозможности  установки света в полуоткрытом интерьере, не испортив общей картины фильма. Мягкое светотональное решение кадра при съемке интервью и наблюдения в сочетании с плавным движением камеры говорит об умении пользователя заинтересовать зрителя. На протяжении всего фильма используется движение, как камеры там и объектов. Привлекательны кадры с использованием осветительного оборудования, игра света и тени дает понять, что студент может работать как на натуре, так и павильоне, зная как поставить прибор, куда, для чего, не испортив общей картины. Весь фильм в динамике, использование приёма цейтраферной съёмки, использование графики. Съемки в планетарии радуют глаз, задают ритм. Работа заслуживает высокой оценки. В работе видны большие перспективы дипломника в последующей работе, которые можно развить в будущем на очень высоком уровне.

Минеев В.В.

                                                                                              4 июня 2012


Рецензия на дипломную работу студента кинотелеоператорского факультета     ГИТР  Глазкова  Кирилла "Играя в жизнь".  Составленна  старшим    оператором ВКТ Минеевым Владимиром.

В виду динамичного развития индустрии видеоигр и бурного роста количества людей, интересующихся данным видом времяпрепровождения, тему, поднятую авторами о влиянии игр на личность человека, считаю актуальной. Возможность  взглянуть на видеоигры глазами человека играющего, посмотреть на проблему изнутри, нахожу достойной внимания общественности.

С технической точки зрения работа выполнена грамотно, дипломник показал умение работать с хромакеем, операторской тележкой. Выгодно смотрится использование небольшой глубины резко изображаемого пространства что положительно сказывается на общей художественности картинки. Использование многокамерной съемки и динамичность планов соответствует тематике данной работы. Графика использована оправданно, что еще раз подчеркивает тематику работы.

В виду вышеизложенного, считаю что Кирилл справился с поставленной задачей, и заслуживает высокой оценки и присвоения соответствующей квалификации.

Минеев В.В.

4 июня 2012


1. тема дает начало всем другим тканям которые называются постоянными-покровные механическиепроводящие и ос
2. Отчет о финансовых результатах
3. тематичний факультет Кафедра математики методики викладання математики Допущено до захист
4.  ІСТОРІЯ РОЗВИТКУ ХОЛОДИЛЬНОЇ ТЕХНІКИ 2
5. ЛЬВІВСЬКА ПОЛІТЕХНІКА1
6. сбор первичных данных по единицам совокупности
7. Сода растворенная в молоке одно из лучших средств для смягчения кашля- сода прекрасно разжижает мокроту
8. Сбор и подготовка нефти газа и воды ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ 22 Теории подбора деэмульгаторов и те
9. Введение. Динамика мировой урбанизации и эволюция наших представлений
10. бакалавриат Музыкальная культура Польши XVIII ~ XIX вв
11. неформализованное
12. Разработка печатного цеха
13. Л. В. Лисицына учитель начальных классов ОУ Королёвской муниципальной средней общеобразовательной школ
14. Правові відносини та юридичні факти
15. ТЕМАТИКА ЛЕКЦИИ МК 5 Ряды
16. Лабораторная работа ’ 1 Работа с табличным процессором MS Excel
17. В основе положена хорошо известная идея о развитии личности на базе формирования доминанты самосоверш.html
18. Реферат- Реклама- чего мы о ней не знаем
19. Затраты и издержки - синонимы.html
20. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата філологічних наук Сімферополь