Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

психологические особенности личности

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-10


Понятие и структура личности

Личность — это сознательный и активный человек, имеющий возможность выбирать тот или иной образ жизни.

Социально-психологические особенности личности.

В процессе взаимодействия и общения происходит взаимовлияние личностей друг на друга, вследствие чего формируется общность во взглядах, социальных установках и других видах отношений.

Личность — это конкретный человек, являющийся представителем определенного государства, общества и группы, осознающий свое отношение к окружающим его людям и социальной действительности, включенный во все отношения этой действительности, занимающийся своеобразным видом деятельности и наделенный специфическими индивидуальными и социально-психологическими особенностями.

Развитие личности обусловлено разными факторами: своеобразием физиологии высшей нервной деятельности, анатомо-физиологическими особенностями, окружающей средой и обществом, сферой деятельности.

В целом, структура личности может быть - в теоретическом плане - представлена следующей схемой, которая, конечно же, весьма условна:

1) общечеловеческие свойства (ощущения, восприятия, мышление, память, воля, эмоции);

2) социально-специфические черты (социальные установки, роли, ценностные ориентации);

3) индивидуально-неповторимые черты (темперамент, сочетание ролей, самосознание).

Конфликты, их сущностная характеристика

Конфликт — это проявление объективных или субъективных противоречий, выражающихся в противоборстве сторон.

Конфликт — это наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и обычно сопровождающийся негативными эмоциями.

Понятийная схема, характеризующая сущность конфликта должна охватывать четыре основные характеристики: структуру, динамику, функции и управление конфликтом.

В структуре конфликта выделяют:

объект (предмет спора);

субъекты (отдельные индивиды, группы, организации);

условия протекания конфликта;

масштаб конфликта (межличностный, локальный, региональный, глобальный);

стратегии и тактики поведения сторон;

исходы конфликтной ситуации (последствия, результаты, их осознание).

Виды конфликтов

В современной литературе существует множество классификаций конфликтов по различным основаниям.

Так А.Г. Здравомыслов дает классификацию уровней конфликтующих сторон:

Междиндивидуальные конфликты

Межгрупповые конфликты и их типы:

группы интересов

группы этнонационального характера

группы, объединенные общностью положения;

конфликты между ассоциациями

внутри и межинституциональные конфликты

конфликты между государственными образованиями

конфликты между культурами или типами культур

Характеристика конфликта как социального – психологического феномена (24)

Под конфликтом понимается наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и обычно сопровождающийся негативными эмоциями.

Необходимыми и достаточными условиями возникновения конфликта являются наличие у субъектов социального взаимодействия противоположно направленных мотивов или суждений. А также состояние противоборства между ними.

Если субъекты конфликта противодействуют, но не переживают при этом негативных эмоций, или, наоборот, переживают негативные эмоции, но внешне не проявляют их, то такие ситуации являются предконфликтными. Противодействие субъектов конфликта может разворачиваться в трех сферах: общении, поведении, деятельности.

 

Конкурентоспособная личность

- это такая личность, которая способна быстро и безболезненно адаптироваться к постоянным изменениям общественных условий, научно-технического прогресса и новых видов деятельности и форм общения при условии сохранения позитивного внутреннего психоэнергетического потенциала и гармонии.

Сфера деятельности конкурентоспособной личности. С учетом вышеизложенного, подробнее рассмотрим основные направления анализа конкурентоспособности личности. В смысловом аспекте можно выделить как минимум три сферы развития конкурентоспособной личности: сферу деятельности, сферу общения и сферу личности и ее самосознания.

О первой из них - сферы деятельности, то здесь имеющийся спектр аналитических вопросов, касающихся деятельности, с которыми сталкивается личность, поскольку их субъективная значимость для нее отнюдь не однозначна. Отсюда, в частности, возникает необходимость рассмотрения профессиональных установок, интересов, направленности личности и др. При этом важным аналитическим задачей является выяснить их обусловленность.

Специфика психологических проблем современного периода определяется необходимостью освоения нового социально-экономического и профессионального опыта. С одной стороны, это связано с переходом к рыночной экономике, поскольку новые профессии не имеют корней в профессиональной культуре нашего общества, с другой - происходит болезненный процесс ломки стереотипов традиционных форм профессионализации, которая также страдает от изменений в современных условиях

Способы профилактики деструктивных форм поведения сотрудников

Деструктивное поведение сотрудников является разрушающим. Поэтому необходима его обязательная профилактика, особенно в пенитенциарной системе, с целью предотвращения ее разрушения.

В этом параграфе мы рассмотрим все способы профилактики деструктивного поведения сотрудников ИУ.

Профилактика стереотипных форм мышления и поведения.

Психологический анализ личностных особенностей сотрудников является существенной предпосылкой для успешного планирования и проведения профилактической работы в данном направлении.

Проанализировав литературу, можно выделить следующие типы сотрудников, потенциально предрасположенных к усвоению стереотипных форм мышления и поведения:

пассивно-зависимые личности -- заторможенные, как правило, со сниженной активностью, характеризуются инертностью в принятии решений, комформностью, неуверенностью в себе, стремление следовать нормативным предписаниям и инструкциям. Не рекомендуется назначать на должности, связанные с большой ответственностью, быстрым принятием решений и гибкостью поведения.

импульсивно - агрессивные личности - для них характерно постоянное, явно выраженное пренебрежение к социальным нормам и уставным требованиям, а также низкий уровень контроля своего поведения. Они отличаются агрессивностью, склонностью к дисфориям, слабым контролем над потреблением алкоголя. В прогностическом плане они отличаются слабой адаптируемостью к условиям службы в пенитенциарной системе.

ригидно - паранойяльные личности - малопригодны для работы в пенитенциарных учреждениях в любом качестве. Для них характерно упорство в отстаивании собственного мнения, прямолинейность, отсутствие психологической гибкости.

гипертимные личности - характерна легкость в принятии решений, завышенная самооценка, непостоянство в привязанностях, приобретающие инфантильную окраску, т.е. речь идет об эмоциональной незрелости. В экстремальных условиях деятельности сотрудники смелы, решительны, проявляют избыточную, но не всегда обоснованную активность, неадекватно оценивают сложную ситуацию.

Общим для всех выделенных психологических типов личности является низкая психоэмоциональная и стрессовая устойчивость, агрессивность, неумение эффективно разрешать кризисные ситуации, склонность к стереотипным формам поведения и высокий риск профессиональной деформации.

В связи с этим усилия психологов должны быть направлены на оптимизацию социально-психологического климата в служебном коллективе, предупреждение конфликтов, коррекцию неадекватных форм поведения, оказание помощи в преодолении кризисных ситуаций и успешную адаптацию к службе.

Использование наставничества, оптимальная организация условий профессиональной деятельности и последовательные системные шаги по поддержанию традиций, сплачивающих коллектив, является важным условием профилактики негативных явлений.

Профилактика агрессивного поведения.

В формировании самоконтроля над агрессивностью и сдерживании агрессивных актов большую роль играет развитие психологических процессов эмпатии, идентификации и децетрализации, лежащих в основе способности к пониманию других людей и к сопереживанию им, способствующих формированию представления о другом человеке как уникальной ценности.

Эффективное средство предупреждения агрессии - страх наказания.

Результаты исследований позволяют думать, что при низком или умеренном провоцировании и возбуждении, вызванном гневом, страх применения наказания может «предохранять» от проявлений открытой агрессии. Напротив, когда провокация и возникающий в качестве реакции на нее гнев сильны, страх наказания может не сыграть никакой роли и не оказать сдерживающего воздействия.

Стресс - это состояние психофизиологического напряжения - совокупность защитных физиологических реакций, наступающих в организме человека в ответ на воздействие различных неблагоприятных факторов.

Стрессор - неблагоприятный фактор, вызывающий в организме состояние напряжения - стресс. Стрессорами, воздействующими на организм человека могут быть - холод, голод, жажда, психические и физические травмы.

Стрессоустойчивость — это термин, характеризующий некоторую совокупность личностных качеств, позволяющих работнику переносить значительные интеллектуальные, волевые и эмоциональные нагрузки (перегрузки), обусловленные особенностями профессиональной деятельности, без особых вредных последствий для деятельности, окружающих и своего здоровья

Согласно теории стрессоустойчивости все люди делятся на 4 группы:

Стрессонеустойчивые: характеризует максимально возможная ригидность по отношению к внешним событиям. Они не склонны менять свое поведение и адаптироваться под внешний мир. Их установки и понятия незыблемы. Поэтому любое неблагоприятное внешнее событие или даже намек на его возможность в будущем для них — стресс.

Стрессотренируемые: готовы к переменам, но только не глобальным и не мгновенным. Они стараются трансформировать свою жизнь постепенно, непринужденно, безболезненно, а когда это по объективным причинам невозможно, делаются раздражительными или впадают в депрессию. Однако по мере повторения примерно схожих по содержанию напряженных ситуаций «стрессотренируемые» привыкают и начинают реагировать на стрессы более спокойно.

Стрессотормозные: отличаются жесткостью своих жизненных принципов и мировоззренческих установок, однако к внезапным внешним изменениям относятся достаточно спокойно. Они принципиально не готовы меняться постепенно, но могут пойти на быстрое и однократное изменение той или иной сферы их жизни, например, резко сменить работу. Если же стрессы следуют один за другим, а особенно имеют вялотекущий характер, они постепенно теряют присутствие духа и контроль над своими эмоциями.

стрессоустойчивые

Активность личности

[от лат. activus — деятельный] — форма проявления активности, выражающаяся в волевых актах и личностном самоопределении и обусловленная представлением о себе самом как о «субъекте — причине» того, что происходит и должно происходить в окружающем мире. Активность личности (от лат. activus – деятельный), деятельное отношение человека к миру, способность человека производить общественно значимые преобразования материальной и духовной среды на основе освоения общественно-исторического опыта человечества; проявляется в творческой деятельности, волевых актах, общении. 

Рост личности, личностный рост - позитивные изменения вличности человека, укрепление стержня и увеличениепотенциала личности. Личностный рост как процесс, как один из механизмов роста и развития личности - это позитивные изменения в личности, происходящие вследствие естественного разворачивания в человеке того, что заложено в нем природой или стало его второй природой.

профессиональная деформация

– это след, который профессиональная деятельность накладывает на человека. В узком смысле, профессиональная деформация – это проявления в личности под влиянием некоторых особенностей профессиональной деятельности, таких психологических изменений, которые начинают негативно влиять на осуществление этой деятельности и на психологическую структуру самой личности.

Конструктивное общение

– это способность выразить свои мысли без оценок, не приписывая личной точки зрения к поведению другого человека. Это умение слушать и слышать, смотреть и видеть. Это умение управлять своими эмоциями и работать со своей реакцией на сказанное или увиденное. Конструктивное общение - это способность выразить свои мысли без оценок, не приписывая личной точки зрения к поведению другого человека

МОТИВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ –

это внутренние побуждения, определяющие направленность активности человека в профессиональном поведении в целом и ориентации человека на разные стороны самой профессиональной деятельности (на содержание, процесс, результат и др.) или на факторы, лежащие вне профессиональной деятельности (заработок, льготы и др.).

Синдром эмоционального выгорания (СЭВ)– профессиональное выгорание

– это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергических и личностных ресурсов работающего человека. Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей "разрядки" или "освобождения" от них

 это состояние эмоционального, умственного и физического истощения в процессе своей профессиональной деятельности. Каждый с этим в жизни сталкивался хотя бы один раз. Синдром эмоционального выгорания это симптом, а не болезнь. Но если он длителен, то переходит в хроническую фазу и может вызвать заболевания, в том числе и психосоматические (гипертониягастрит и т. п.).

Признаки синдрома эмоционального выгорания

истощение

личная отстраненность

ощущение утраты собственной эффективности.

Механизм обратной связи предполагает умение партнера соотносить свои реакции с оценками собственных действий и делать вывод о том, что явилось причиной определенной реакции собеседника на сказанные слова. В обратную связь также включены коррекции, которые вносит общающийся человек в собственное поведение в зависимости от того, как он воспринимает и оценивает действия партнера. Умение использовать обратную связь в общении является одним из важнейших моментов, входящих в процесс коммуникации и в структуру коммуникативных способностей человека.

Применяемые на практике техника и приемы общения имеют возрастные особенности. Так, у детей они отличны от взрослых, а дошкольники общаются с окружающими взрослыми и сверстниками иначе, чем это делают старшие школьники. Приемы и техника общения пожилых людей, как правило, отличаются от общения молодых.

 

ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ

целостный непрерывный процесс становления личности специалиста, который начинается с момента выбора будущей профессии и заканчивается, когда человек прекращает активную трудовую деятельность. П.— это одно из направлений развития личности, в рамках которого разрешается специфический комплекс противоречий, присущий социализации личности. Ведущим из этих противоречий является степень соответствия между личностью и профессией.

Стадии цикла профессионализации

С момента начала самостоятельной работы человек приобретает профессиональный опыт. Он является частью жизненного опыта и складывается из приобретенных навыков при решении профессиональных проблем.

Стадии профессионализации личности в цикле овладения одной профессии

Оптант – это человек, выбирающий профессию, карьеру и является потенциальным субъектом труда.

Адепт – это человек, который учиться, осваивает азы профессиональных знаний и умений.

Адаптант – человек, который находится в начале самостоятельной профессиональной деятельности и должен приспособиться к трудовому коллективу ( социальная адаптация), к сложностям профессиональных задач (профессиональная адаптация), к своей профессиональной роли, которая может изменить систему ценностей и личность человек (Я, личностная адаптация).

Интерн (Интернал) – это человек, который освоил профессиональные задачи среднего уровня сложности. Этот период обычно длиться достаточно долго и перейти к следующему уровню, зависит от человека.

Мастер – человек, овладевший вершиной профессионального мастерства и который выполняет сложные профессиональные задачи.

Авторитет – тот же мастер, который обладает лидерскими качествами и умеющий оказывать влияние на коллектив.

Наставник – человек, который за 50 лет, владеющий вершинами мастерства и умеет донести или передать свой опыт людям.

Переход с одной стадии на другую сопровождается ростом профессионального опыта. Длительность прохождения каждой стадии может варьироваться в зависимости от сложности профессии, от мотивации, способности, и даже случайных жизненных обстоятельств.

Даже оставаясь в рамках одной профессии, субъект труда вынужден систематически оказываться в роли оптанта или адепта.  Обновлять свой профессиональный опыт, каким бы он ни был.

Вербальное общение – общение словами, речью, процесс обмена информацией и эмоционального взаимодействия между людьми или группами при помощи речевых средств. Вербальное общение отличают отневербального общения, где главное передается не речью, а интонациями, взглядом, выражением лица и другими средствами выражения отношений и эмоций.

правила хорошего слушания

1.     заинтересованное отношение к собеседнику.

2.     уточняющие вопросы.

3.     парафраз по типу: «правильно ли я понял, что?...» (со знаком вопроса в конце фразы).

4.     получение ответа на свой вопрос (это может быть: «да», «нет» и т.д.).

Полемика – это не просто спор, а такой, при котором имеется конфронтация, противостояние, противоборство сторон, идей и речей. Цель полемики – надо одержать победу над противником, отстоять и утвердить собственную позицию.

Полемика – это наука убеждать. Она учит подкреплять мысли убедительными и неоспоримыми доводами, научными аргументами.

Самопрезентация как фактор формирования впечатления о партнере

Факторы, определяющие впечатление о человеке

Когда люди видят друг друга впервые, быстро, в течение нескольких минут складывается первое впечатление, которое мало изменяется при дальнейшем общении. Именно на основе первого впечатления формируется образ партнера по общению. Часто используется понятие «имидж». Имидж – это целенаправленно сформированный образ с целью оказания позитивного воздействия на окружающих.

В процессе общения особое значение занимает правильно сформированный галло-эффект, т.е. образ который возникает в  сознании партнера под воздействием первоначально полученной информации. Первое впечатление о человеке бессознательно оказывает влияние на отношение к нему. Первое впечатление создает фон настроения при общении, формирует предубеждения и негативные эмоции. Следует помнить, что:

Никогда не будет второго случая произвести первое впечатление;

Любые отношения нуждаются в усилиях по их формированию и сохранению;

Наше восприятие зависит от ожиданий и предпочтений и никогда не бывает абсолютно адекватным.

Чем более значим для нас человек, тем вероятнее наша ошибка в определении его характера или настроения.

 Психологи, детально изучавшие общение, выявили, что в первую очередь люди обращают внимание на 5 факторов в следующей  последовательности:

характеристики внешнего облика человека, в том числе и стиль одежды;

осанка и признаки  экспрессии, переживаемых эмоциональных состояний;

поведение;

особенности общения;

предполагаемые качества личности, угадываемые на основе воспринятых признаков и прошлого опыта.

Источником информации для формирования первого впечатления является наблюдение. В повседневном и деловом общении времени на наблюдение мало, первое впечатление складывается в течение нескольких минут.

Часто случается, что при первом знакомстве люди прибегают к самопрезентации, которая заключается в использовании специальных приемов, призванных сконцентрировать внимание окружающих на своих несомненных достоинствах и «закамуфлировать» недостатки. Если человек сумеет это сделать, велика вероятность, что он будет воспринят как привлекательный. Самопрезентация тесно связана с умением владеть психологической инициативой в процессе общения, остроумием, выразительностью и артистизмом. Следует очень внимательно относиться к тем, кто умеет себя преподнести. Это может быть естественное желание произвести благоприятное впечатление, особенно перед представителями противоположного пола, возможным клиентом или работодателем и т.п.  Но за попыткой казаться лучше могут скрываются и какие-то другие намерения, которые предстоит выяснить. Наличие психологической защиты или самопрезентации проявляется в неоднородности поведения, «нестыковке» деталей.

Стратегии и техники самопрезентации

Существуют попытки рассмотреть самопрезентацию как поведенческую реализацию мотивации. Например, Р. Аркин [Arkin, 1981] и А. Шутц [Schutz, 1972] видят в самопрезентации реализацию мотивации достижения или избегания неудач и выделяют по этому признаку приобретающую и защитную самопрезентацию.

Приобретающая самопрезентация выражает мотивацию достижения. Для нее характерен выбор адекватных ролей и задач (соответствующих социальному положению, образованию и пр.), выбор социальной среды, соответствующей уровню идентификации субъекта (человек общается с равными себе).

Защитная самопрезентация - поведенческое проявление мотивации избегания неудач. Она чаще всего не осознается. Человек выбирает неадекватную для решения задач среду: либо с заниженными требованиями, либо с непомерно высокими (авантюристическая самопрезентация).

Самопрезентация по Р. Баумейстеру и А. Стейнхилберу - это самораскрытие в межличностном общении через демонстрацию своих мыслей, характера и т.д. Это неосознаваемый процесс, он отражает социальную природу человека, его потребность в признании другими людьми [Baumeister, Steinhilber, 1984]. Р. Баумейстер и А. Стейнхилбер считают, что человек нуждается в самораскрытии, т.е. в проявлении себя во внешнем мире. В процессе межличностного общения он представляет свое внутреннее содержание: мысли, характер, ценности, убеждения. Его цель не только произвести впечатление, но и продемонстрировать то, что он из себя представляет

Пространство и его организация в межличностном общении

В процессе общения люди занимают разное пространственное размещение относительно друг друга. Наука, которая изучает нормы пространственной и временной организации общения («пространственная психология»), называется Проксемика. 

Э. Холл выделил четыре зоны межличностного общения.

Зона интимного общения (от полуметра до непосредственного телесного контакта). На таком расстоянии общаются знакомые, родители с детьми, очень близкие люди. Кроме самых близких, в эту зону допускаются врачи, медсестры, парикмахеры и другие специалисты, профессия которых требует непосредственного телесного контакта с клиентом. Пытаясь в общении с кем войти в эту зону, вы тем самым намекаете на то, что хотели бы считать его другом.

Зона личного общения (0,5-1,5 м). Границы этой зоны различны для разных культур. Как правило, на такой дистанции общаются хорошо знакомые друг другу люди. Это расстояние позволяет им дотрагиваться друг друга, пожать друг другу руку, похлопать по плечу. Большинство людей считают эту зону своим личным пространством и не склонны впускать в нее посторонних людей. Например, когда вы сидите в кафе, где есть свободные места, и новый посетитель подсаживается к вам, то вы будете чувствовать себя неудобно. Или другой пример. В переполненном транспорте люди избегают визуального контакта друг с другом, стараются смотреть в окно или на стену, чтобы таким образом выдерживать границы личного пространства.

Зона формального общения (1,5-3 м). На такой дистанции ведут деловые, а также случайные и малозначимые разговоры. Существует выражение «выдержать дистанцию», с помощью которой описывают отношения начальника и подчиненного.

Зона публичного общения (более 3 м). Пространство, отделяющее человека от оратора в зале, является зоной публичного общения. В такой ситуации комментарии, интимные жесты не являются остроумными (например, пожать руку лектору, похлопать по плечам).

Подготовка к собеседованию с работодателем.

    
    Собеседование - это запланированный разговор, который имеет вполне определенную цель и достаточно прогнозируемый результат.
    Цель работодателя, к которому вы пришли, найти наиболее подходящего сотрудника. 
    Ваша цель - доказать ему, что именно вы являетесь этим человеком.
    Собираясь на собеседование, вы должны помнить, что результат вашей встречи вполне можно спрогнозировать и к нему можно приготовиться.
    Для этого нужно:
    -Взяв в руки свою автобиографию, еще раз оценить:
    а) собственные знания;
    б) собственные возможности;
    в) собственные желания.
    Это нужно вам для того, чтобы во время беседы вы чувствовали себя уверенно, твердо зная, что именно вы сможете выполнить ту работу, на которую претендуете;
    -Прикинуть, каким образом вы доедете до места., сколько времени займет  у  вас  дорога;
    -Непосредственно перед  собеседованием подготовить все необходимые документы: записную книжку, ручку, расческу, носовой платок.
Крайне важно понимать значение умения “подать себя”, иными словами, необходимо произвести хорошее впечатление на работодателя: своей манерой одеваться, разговаривать, жестикулировать

До собеседования
-Проверьте время,  дату и путь
-Исследуйте компанию
-Отрепетируйте вопросы и ответы
-Подумайте,  что вы оденете и как будете выглядеть
-Положительный  подход,  т.е. представьте,  что вы получаете удовольствие от собеседования,   уверенно отвечайте на вопросы
Во время собеседования
-Крепко и уверенно пожмите руку,  установите контакт взглядом
-Подождите,  пока вам не предложат сесть
-Примите спокойную,  но не развязную позу
-Отвечайте на вопросы уверенно,  ясно и честно
-Попросите объяснить   если вы не поняли вопроса
-Проявите энтузиазм насчет работы и компании
Постоянно сохраняйте профессиональный  имидж
-Оставьте вопросы зарплаты,  отпусков,  доходов до того времени,  как вам предложили работу
Не надо

•    Извиняться за свой возраст, здоровье, недостаток опыта и т. д.
•    Перебивать собеседника
•    Критиковать последнего  работодателя
•    Быть слишком фамильярным или самоуверенным
•    Шутить, ругаться или курить

имидж как залог успешного собеседования

Помните, что придя на собеседование, в качестве претендента на вакантную должность, одна из ваших задач: произвести на собеседника впечатления «своего человека» в компании. Ваш собеседник должен воспринимать вас, как человека близкого по духу компании. Не выделятся негативно из общего имеджа коллектива. 

Правило №1. Ваш стиль и образ при первой встрече с работодателем должен максимально соответствовать должности, вакантное место которой вы претендуйте занять. 

Если вы являйтесь соискателем на вакансии менеджера, юриста, бухгалтера или других офисных сотрудников, то вам подойдет классический деловой костюм – пиджак + брюки или пиджак + юбка черного цвета или различных оттенков серого, которые отлично сочетаются со строгой белой блузой. В таком костюме всегда уместно приходить на деловую встречу, особенно в компаниях, в которых для офисных сотрудников предусмотрен дресс-код. 

Правило №2. Скромность и элегантность в одежде. 

Залогом успешного собеседования может стать умеренность в одежде и вашем имидже в целом. 

Правило №3. Надо выглядеть лучше, чем ожидает работодатель. 

Если вы сможете приятно удивить работодателя, то считайте, что вам удалось произвести на него хорошее первое впечатление. 

Важно помнить, что ваша внешность говорит о ваших доходах и может повлиять на ваш возможный заработок. Ваш собеседник сможет оценить, если на собеседование вы появитесь в дорогом классическом костюме. Ваша одежда должна соответствовать тому уПравило №4. Учитывайте пол собеседника. 

В офисах крупных компаний, где работает много сотрудников, всегда присутствует конкуренция и дух соперничества. Если вашей будущей начальнице показалось, что вы выглядите лучше ее, то шансов получить работу у вас очень мало. Но если вы хотите занять вакантное место администратора или управляющего салона красоты, то хорошие внешние данные будут вашим преимуществом . 

Правило №5. Вещи, на которые наложен запрет. 

Очень короткая юбка или шорты 
Прозрачные кофточки и другие виды прозрачной одежды. 
Нижнее белье, которое «выглядывает» из-под одежлы. 
Одежда с глубоким декольте ровню заработка, на который вы претендуйте.

конфликт. виды конфликтов

Конфли́кт (от лат. conflictus) определяется в психологии как отсутствие согласия между двумя или более сторонами — лицами или группами[1].

Признак классификации

Виды конфликтов

По действию на функционирование группы/организации

Конструктивные (функциональные)приводят к принятию обоснованных решений и способствуют развитию взаимоотношений.

Деструктивные (дисфункциональные) препятствуют эффективному взаимодействию и принятию решений.

По содержанию

Реалистические (предметные)  вызываются неудовлетворением определенных требований участников или несправедливым, по мнению одной или обеих сторон, распределением между ними каких-либо преимуществ.

Нереалистические (беспредметные) имеют своей целью открытое выражение накопившихся отрицательных эмоций, обид, враждебности, то есть острое конфликтное взаимодействие становится здесь не средством достижения конкретного результата, а самоцелью.

По характеру участников

Внутриличностные  имеет место тогда, когда отсутствует согласие между различными психологическими факторами внутреннего мира личности: потребностями, мотивами, ценностями, чувствами и т. д.

Межличностные причина конфликта — это не только различия в характерах, взглядах, манерах поведения людей (то есть субъективные причины), чаще всего в основе таких конфликтов лежат объективные причины

Между личностью и группой возникает тогда, когда кто-либо из членов организации нарушает нормы поведения или общения, сложившиеся в неформальных группах.

Межгрупповые это конфликт между формальными и (или) неформальными группами, из которых состоит организация

типы поведения в конфликте

I Соревнование такой вид поведения в конфликте, в котором человек стремится добиться удовлетворения своих интересов в ущерб интересам другого. Человек, который следует этой стратегии, уверен, что выйти победителем из конфликта может только один участник и победа одного участника неизбежно означает поражение второго. Такой человек будет настаивать на своем во, чтобы то ни стало, а позицию другого человека не будет принимать во внимания.

II Приспособление это такой способ поведения участника конфликта, при котором он готов поступиться своими интересами и уступить другому человеку ради того, чтобы избежать противостояния. Такую позицию могут занимать люди с низкой самооценкой, которые считают, что их цели и интересы не должны приниматься во внимание.

III Избегание. Часто люди стараются избежать обсуждения конфликтных вопросов и отложить принятие сложного решения «на потом». В этом случае человек не отстаивает собственные интересы, но при этом не учитывает и интересы других.

IV Компромисс это частичное удовлетворение интересов обеих сторон конфликта.

V Сотрудничество.При выборе этой стратегии участник стремиться разрешить конфликт таким образом, чтобы в выигрыше оказались все. Он не просто учитывает позицию другого участника, но и стремится добится, чтобы другая сторона тоже была бы удовлетворена.

Общение

1. Общение представляет собой процесс взаимодействия людей, в результате которого происходит обмен информацией.

В структуре общения можно выделить содержание, цель и средства.

Содержание – это та информация, которая передается живыми существами при межиндивидуальных контактах.

И человек, и животные могут передавать друг другу информацию о потребностях, об эмоциональных состояниях, сигналы об опасности.

Однако люди способны обмениваться накопленными знаниями, жизненным опытом, умениями и навыками.

Цель общения – это побудительная сила возникновения данной активности.

Например, распространенной целью общения у животных является предупреждение об опасности или побуждение другого к определенным действиям.

У человека цели общения могут быть достаточно разнообразными: например, развитие, обучение и воспитание, установление деловых контактов и др.

У животных цели общения, как правило, ограничены удовлетворением биологических потребностей, у человека – это еще и удовлетворение культурных, эстетических, социальных, познавательных и других потребностей.

Средства общения – способы, посредством которых передается, перерабатывается и расшифровывается передаваемая информация.

В отличие от животных у человека в качестве основного средства общения выступает язык и другие знаковые системы, технические средства, письменность.

Виды общения. Р. С. Немов находит четыре вида классификации видов общения по различным основаниям.

1. По содержанию:

1) материальное, когда в процессе общения обмениваются продуктами и предметами деятельности, служащими для удовлетворения насущных потребностей;

2) кондиционное – общение, в ходе которого происходит определенное влияние на самочувствие друг друга, т. е. общение, рассчитанное на приведение друг друга в определенное физическое или психическое состояние;

3) мотивационное – в процессе общения передаются установки, побуждения, которые готовят к выполнению определенных действий;

4) когнитивное – передача знаний друг другу;

5) деятельное – передача другому умений, навыков, обмен действиями и операциями.

2. По целям:

1) биологическое – общение, благодаря которому сохраняется, развивается и поддерживается функционирование организма, удовлетворяются органические потребности;

2) социальное – общение, предполагающее установление и развитие межличностных контактов, личностного роста.

Эта классификация может быть расширена до бесконечности, так как можно выдвинуть бесчисленное количество частных целей общения в зависимости от потребностей человека.

3. По средствам:

1) непосредственное (путем использования данных природой органов – руки, ноги, голосовые связки и т. д.) и опосредованное (с применением специальных средств, предназначенных для передачи информации, – телефон, СМИ и т. п.);

2) вербальное (с помощью языка) и невербальное (путем использования неязыковых средств – мимика, жесты, прикосновения и т. п.).

4. В зависимости от мотивов общения:

1) деловое – возникает по ходу выполнения какой-либо совместной деятельности и призвано повысить эффективность этой деятельности;

2) личностное – передается информация о внутриличностных проблемах: о мотивах и интересах человека, о поиске смысла жизни, о разрешении внутриличностных конфликтов и т. п.

Таким образом, процесс общения, особенно человеческого общения, очень богат по своему содержанию, целям и использованию средств.

Структура общения

Структура общения – это совокупность основных элементов, из которых складывается процесс общения. При этом структурная характеристика общения может быть дана и применительно к основным элементам, и относительно внутренней структуры каждого из них.

Основные компоненты общения:

субъекты;

средства;

потребности, мотивация и цели;

способы взаимодействия, взаимовлияния и отражения влияний в процессе общения;

результаты.

Возможен и другой, обобщенный, подход к структуре общения – это различные стороны процесса общения в целом. Выделяют коммуникативную, интерактивную и перцептивную стороны. Правомерно было бы отметить и такие явления, как понимание, сопереживание, эмоциональное отношение партнеров друг к другу.

Коммуникативная сторона, Средства коммуникации

Интерактивная сторона общения Это характеристика тех компонентов общения, которые связаны со взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности. Перцептивная сторона общения Процесс восприятия и понимания людьми друг друга. 
   Все три стороны общения тесно переплетаются между собой, органически дополняют друг друга и составляют процесс общения в целом.

Модель коммуникативного процесса Лассуэлла включает пять элементов: 
   КТО? (передает сообщение) – Коммуникатор 
   ЧТО? (передается) – Сообщение (текст) 
   КАК? (осуществляется передача) – Канал 
   КОМУ? (направлено сообщение) – Аудитория 
   С КАКИМ ЭФФЕКТОМ? – Эффективность.

Решение конфликтных ситуаций

Ориентиры для линии поведения, которая может противодействовать возникновению серьезных конфликтов.
    1. Признавать друг друга.
    2. Слушать, не перебивая.
    3. Демонстрировать понимание роли другого.
    4. Выяснить, как другой воспринимает конфликт, что он при этом чувствует.
    5. Четко формулировать предмет обсуждения.
    6. Устанавливать общие точки зрения.
    7. Выяснить, что вас разъединяет.
    8. После этого снова описать подробнейшим образом содер-жание конфликта.
    9. Искать общее решение.
    10. Принять общее "коммюнике".

Тяжелые ошибки в обсуждении конфликта:
   - партнер выдвигает в качестве ошибки другого собствен-ный промах;
   - партнер не выражает полностью свои потребности;
   - партнер принимает "боевую стойку";
   - партнер уходит в оборону;
   - поведение партнера диктуется исключительно тактическими соображениями;
   - партнер укрывается за "производственной необходимостью";
   - партнер настаивает на признании своей власти;
 - в ход идет знание самых уязвимых мест партнера;
   - припоминаются старые обиды;
в конце концов, выявляются победитель и побежденный

все виды решения конфликтов можно сгруппировать в три направления:

подавление конфликта;

уход от конфликта;

собственно решение конфликта.

 Подавление конфликта любыми способами, как «джентльменскими», так и далекими от них, оправдано, если:

при сложившихся обстоятельствах невозможно начать открытый конфликт;

нет желания вступать в конфликт из-за боязни «потерять лицо»;

невозможно спровоцировать противоположную сторону;

силы неравны, слабая сторона рискует проиграть или конфликт требует больших издержек.

 Средствами подавления могут стать кулуарные переговоры по решению конфликта, создание дополнительных препятствий и т.п.

Уход от конфликта – оптимальное решение, если конфликт не нужен, не актуален, требует больших затрат. К такому методу прибегают, если:

проблема банальна;

есть более важные проблемы, требующие немедленного решения;

нужно остудить разгоревшиеся страсти;

требуется выиграть время, решение невозможно принять немедленно;

вести переговоры по решению конфликта поручается другим лицам;

время для конфликта выбрано неудачно;

есть страх перед конфликтом или противоположной стороной.

 Существуют и другие виды решения конфликтов, например, приспособление или уступки, а также бездействие.

 Самым сложным в управлении конфликтной ситуацией является ее непосредственное решение. При этом следует соблюдать следующий алгоритм:

Признание существующего конфликта. На самом деле, многим трудно признать наличие конфликтной ситуации. Бывает, что люди живут в условиях конфронтации уже давно, но не готовы открыто говорить об этом.

Согласие в том, что необходимы переговоры в управлении конфликтом. На этом этапе нужно озвучить желание провести переговоры и обговорить условия их проведения, например, нужно ли привлекать третьих лиц и т.п.

Назначается место и время переговоров.

Переговоры в управлении конфликтом начинаются с выявления причины, уточнения позиций сторон, намечаются пути решения и выискиваются точки сближения.

Разрабатываются несколько вариантов решения конфликта, учитываются затраты на них и возможные последствия.

Принимается согласованное решение.

Принятое решение реализуется на практике. Обе стороны должны продумать, как это лучше выполнить.

 Для решения конфликтных ситуаций необходимы такие черты характера и способности, как умение выделять главное среди второстепенного, сохранять внутреннее спокойствие, быть эмоционально устойчивым и зрелым, уметь рассматривать проблему с разных сторон, знать меру в степени воздействия на события, быть готовым к неожиданностям. В руководителе ценится дальновидность, наблюдательность, стремление понять других и выйти за рамки конфликта. В любом случае нужно помнить, что безвыходных ситуаций не бывает, нужно лишь умение находить и предлагать оптимальные решения конфликтов.

стратегия успешного поиска работы

Поиск работы в сети Интернет, пожалуй, на сегодняшний день является самым популярным способом поиска работы, особенно в крупных городах.

Поиск работы с помощью печатных средств массовой информации во многом аналогичен поиску работы через Интернет и может быть незаменим в местностях со слабо развитой информационно-телекоммуникационной инфраструктурой.

Поиск работы через агентства по подбору персонала подойдет практически всем категориям работников, но в особенности – высококвалифицированным специалистам и топ-менеджерам.

Одним из способов поиска работы является обращение в государственные центры занятости, где соискатели могут найти множество вакансий. Но этот способ поиска работы подойдет далеко не всем, поскольку основная масса предлагаемых государственными центрами занятости вакансий – это вакансии рабочих специальностей либо вакантные должности с невысокой оплатой труда.

Для выпускников вузов могут оказаться полезными различные ярмарки вакансий. На таких ярмарках представлено некоторое количество крупных и средних компаний, которые готовы принять на работу молодого специалиста. Соискатель может ознакомиться на ярмарке не только с вакансиями, но и с самими компаниями.

Не стоит пренебрегать таким способом поиска работы, как поиск работы через знакомых. При таком способе поиска работы Вы можете разузнать много полезной для себя информации о компании.

Некоторые крупные компании имеют свои программы привлечения специалистов в компанию, в том числе молодых специалистов. Кроме того, многие крупные и расширяющиеся компании осуществляют набор сотрудников практически постоянно. Не лишне проявить инициативу и разослать свое резюме напрямую работодателям в такие компании.

модель конкурентоспособной личности

Модель конкурентоспособной личности В.И. Андреева.

Таким образом, модель конкурентоспособного специалиста - это, прежде всего, модель самодостаточной личности, готовой к саморазвитию и самосовершенствованию как в профессиональном, так и в личностном направлении. 

Можно сделать вывод, что идеальная модель конкурентоспособного студента - это личность многомерная, вбирающая в себя и реализующая достоинства творчески саморазвивающейся, самодостаточной и конкурентоспособной личности.

Модель конкурентоспособного студента как основа системы профессионального обучения позволяет выделить основные признаки специалиста новой формации, к которым мы относим: компетентность, конкурентоспособность, социально-профессиональную мобильность.

развитие потенциала личности

Личностный потенциал связан не только с чертами характера, но и не в последнюю очередь с определёнными содержательными характеристиками личности (убеждениями, ценностями, смыслами), однако наличие у человека последних ещё не говорит об уровне личностного потенциала: нет гарантии, что в ситуации, когда ценности окажутся под угрозой, он поведёт себя в соответствии с ними [2].

Таким образом, структура личностного потенциала в психологии представлена как минимум четырьмя сферами человеческой жизни:

- психофизиологической (особенности ВНД, физическая конституция, архетип);

- трудовой (лидерские способности, профессиональные знания, работоспособность, мотивация трудовой деятельности);

- интеллектуальной (творческое мышление, интуиция, общие и специальные знания, одаренность, интеллектуальные способности);

- духовной (порядочность, честность, моральные принципы, катарсис).

Используем идею Э. Брукинга о циклическом характере инновационного процесса, который состоит из восьми этапов и охватывает четыре фазы, каждая из которых играет важную роль в инновационном процессе [1] . Инновационный процесс представляется в виде колеса, постоянное движение которого обеспечивает жизнеспособность субъектов труда (рис. 1).

В фазе генерирования, или зарождения идеи, с помощью которой запускается инновационное колесо, изначально присутствует творческий потенциал субъекта, который в процессе своей актуализации это самое инновационное колесо запускает, приводит в движение. Идеальная деятельность затем переходит в предметную деятельность в виде создания базы данных, начального проектирования.

Вторая фаза инновационного колеса двойственна, содержит как творческий потенциал, так и инновационный потенциал (организационную процессуальность). Концептуализацияосуществляется мышлением в форме рассмотрения различных вариантов решения задачи, объединения новых идей в общий план, нахождения точек зрения, помогающих описанию проблемы.

Третья фаза инновационного колеса связана с оптимизацией, т. е. выбором лучшего варианта решения проблемы, наиболее перспективного способа достижения поставленной задачи, и связанна с абстрактным мышлением.

Последняя фаза инновационного процесса — исполнение. Оно завершает цикл инновации и также имеет двойственный характер. Креативность исполнения связана с мыслительной деятельностью субъекта труда. Процессуальность самого исполнения замысла связана с дисциплиной, порядком, графиком, которых должны придерживаться исполнитель и его окружение.

конструктивное общение в различных сферах деятельности человека

Таким образом, общение людей является непременным условием осуществления их деятельности. При этом само общение также представляет собой определенного рода деятельность. В нем, как и во всякой деятельности, важно выделять сферу целеполагания, ценностно-смысловые установки, средства, приемы и операции, направленные на достижение целей общения и т. д. Это специальная и весьма актуальная тема социально-гуманитарного познания, в особенности психологии. Но здесь у нас идет речь об общении в контексте системы социокультурной деятельности в целом как о необходимом условии и компоненте этой деятельности в любых ее областях. Наличие общения как такого условия и компоненты и задает в решающей степени субъект-субъектное (помимо субъект-объектного) «измерение» социокультурной деятельности. Следует специально отметить, что то самосовершенствование человека, его внутреннего мира, о значимости которого при рассмотрении понятия деятельности неоднократно говорилось выше, в значительной мере происходит как раз в процессе общения людей, благодаря этому общению.

Формы общения весьма сильно различаются между собой в зависимости от того, в контекст какого рода сотрудничества, кооперации усилий людей они включаются. Существует общение, связанное с согласованием, с кооперацией деятельности людей, направленной на реализацию достаточно ясных и всеми признаваемых целей, определенных четко фиксируемых установок и норм, короче, общение в рамках принимаемой всеми участниками деятельности парадигмы. Таково, например, общение в научном сообществе, объединяемом некой научной парадигмой, которая задает определенную картину мира, идеалы и нормы научного объяснения или, скажем, общение в рамках отработанной политической или идеологической системы. В пределе в устойчивых, традиционно воспроизводимых социокультурных парадигмах общение формализуется и сводится к автоматизмам и ритуалам, в частности к некоторым жестам, приветствиям и т. п. В целом общение внутри парадигмы выступает как форма «закрытой» внутрипарадигмальной деятельности, несущей в себе черты адаптивного поведения. И как всякая внутри-парадигмальная деятельность и адаптивное поведение, оно может предполагать достаточно сложные формы активности, творчество и изобретательность для достижения целей общения на некоторой фиксированной заданной основе, принимаемой всеми его участниками.

Более сложными и напряженными являются формы общения, когда не существует общности исходных ориентиров деятельности, когда сталкиваются различные ее парадигмы. В этих ситуациях возникает достаточно трудная проблема понимания позиции другого, поиска каких-то точек соприкосновения различных позиций, несводимых к общей основе. Подобные «разрывы» в общении могут возникать в самых различных по своему масштабу и конкретному содержанию социокультурных и межличностных ситуациях. Это и этические, религиозные, социальные, культурные конфликты, вовлекающие большие массы людей, это и конфликты между различными поколениями, воспитанными на разных принципах в разные исторические периоды, это и менее драматические для общества в целом, но достаточно значимые для их участников столкновения сторонников различных парадигм в самых разных формах социокультурной деятельности.

Поиск конструктивных способов разрешения подобных конфликтов, налаживание общения и взаимопонимания является важнейшей глобальной теоретической и практической проблемой современной цивилизации. Принципиальная тенденция нашей эпохи, проявляющаяся в самых различных областях человеческого существования, начиная от отношения между полами и возрастами и кончая отношениями между мировыми культурами, состоит в утверждении исходного равноправия всех позиций, в противостоянии доминированию извне. В этой ситуации единственной продуктивной формой налаживания взаимопонимания, конструктивного взаимодействия становится диалог исходно равноправных позиций, стремящийся найти определенные точки их соприкосновения.

→ НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ

– всё, что находится за пределами словесной информации. Знания о мимике, позе, жестах лучше рассматривать в связанном комплексе проявлений. Королевой невербального общения, конечно, является мимика. Есть очень обоснованные гипотезы, что именно она вписана в нас генетически.

Сюда же можно занести тембр, громкость, скорость говорения. 

список элементов невербального общения:

Поведение – инстинктивное и приобретённое или заимствованное, адекватное и неадекватное. Ориентируясь в поведении, можно точней спрогнозировать реакции и увидеть «подводные течения».

Движения – тесно связаны с понятием динамики. Такт, ритм, амплитуда и тому подобное. Полезны для определения общего эмоционального состояния в результате реакции на различные стимулы.

Раздражители и реакции. Наши поступки (осознанные или бессознательные) побуждают других к конкретным действиям. Благодаря им, точней видим положение дел и получаем тактические преимущества.

Дистанции и зоны. Многим известно понятие зон комфорта. Редкие люди обращают внимание на перемены, связанные с зонами. Мы обязательно используем данное наблюдение в чтении.

Индивидуальные реакции. Именно здесь приближаемся к мастерству невербального общения как практики.

Жестикуляция. Сюда, как ни странно, входят не только руки и кисти. Есть и голова, и мимические жесты.

Одежда. Она и украшения могут рассказать достаточно много, чтоб быть точней в ожиданиях и интерпретации элементов невербального поведения.

 Распространенные ошибки при прохождении собеседования.

Опоздание.
2. Неподходящая одежда и внешний вид.
3. Жевание, курение, похмельный синдром.
4. Не отключить мобильный телефон.
5. Зажатость и стеснительность.
6. Незнание компании-работодателя.
7. Незнание своих сильных ( и слабых) качеств.
8. Неподготовленность к интервью.
9. Многословие.
10. Завышенное самомнение и высокомерие.
11. Не задавать вопросы. Или задавать их слишком много.
12. Не критикуйте бывших руководителей.
13. Спросить о зарплате и соцпакете слишком рано. 
14. Ложь.
15. Забыть об обратной связи.

поведение на собеседовании

Во время собеседования
-Крепко и уверенно пожмите руку,  установите контакт взглядом
-Подождите,  пока вам не предложат сесть
-Примите спокойную,  но не развязную позу
-Отвечайте на вопросы уверенно,  ясно и честно
-Попросите объяснить   если вы не поняли вопроса
-Проявите энтузиазм насчет работы и компании
Постоянно сохраняйте профессиональный  имидж
-Оставьте вопросы зарплаты,  отпусков,  доходов до того времени,  как вам предложили работу

карьерный рост

Первым и самым важным объектом вашего внимания должны быть вы сами. Ваш профессиональный уровень является фундаментом в карьерном продвижении.

Нужно выбрать «ВАШУ» компанию – это второе очень важное условие успешного карьерного роста. «Вашей» будет та компания, в которой существует наиболее благоприятная почва для взращивания ваших способностей и наиболее благоприятная среда для реализации ваших возможностей.

Налаживайте сбалансированные отношения с непосредственным руководителем. Хорошо если вашим непосредственным начальником будет грамотный руководитель, уверенный в своих силах профессионал.

Постарайтесь разобраться в своих способностях, желаниях и жизненных целях. Часто люди стремятся к тому, что на самом деле оказывается ложной целью. 

Тщательно рассматривайте «обратную сторону медали», чтобы сделать осознанный выбор в карьерном росте. 

Уходя не хлопайте дверью. По этому поводу есть хорошая народная пословица: «Не плюй в колодец, потом из него пить придётся». Очень возможно, что ваша новая компания на поверку окажется не такой уж и привлекательной, как казалось. 

 Не предавайте интересов организации. Предательство интересов организации может выражаться в различных формах от прямого воровства денег, материальных ценностей, до, казалось бы, незначительных и безобидных услуг заинтересованным лицам в предоставлении информации или лоббировании их интересов.

Не надевайте на себя «корону». Ложное ощущение своей уникальности и незаменимости многих людей «опустило с небес на землю». 

Шесть золотых правил составления резюме

Личные данные соискателя

Контактная информация (адрес, телефон, электронная почта). Город проживания. Желательно также указать возраст — в том случае, если он говорит в вашу пользу (несмотря на законодательный запрет дискриминации по полу, возрасту и т. д., многие эйчары с опаской относятся к «возрастным» кандидатам«). К личным данным можно отнести и фото. Разместите в резюме строгую цветную фотографию. Это особенно важно для должностей, где внешний вид играет не последнюю роль: директор, офис-менеджер, продавец-консультант, промоутер.

Пожелания к будущей работе

Название должности, на которую претендуете (такое же, как заявлено у работодателя). Если же вас интересует несколько вакансий, нужно написать отдельное резюме под каждую из них. Можно указать желаемый минимальный уровень зарплаты, и обязательно упомянуть, что это — стартовый оклад.

Опыт работы

Перечислите в обратном хронологическом порядке (последнее место в начале списка) все места работы. Укажите период работы, название компании, сферу ее деятельности, занимаемую должность, круг обязанностей и при наличии — достижения. Если трудовой стаж слишком большой, ограничьтесь 3-4 последними местами работы либо опишите наиболее значимый опыт. При описании достижений используйте глаголы действия, такие как: развивал, увеличил, сэкономил или сократил. Использование цифр и процентов выгодно выделяются в резюме. Например, увеличил объем продаж на 25%, выполнял план продаж в 300 000 рублей.

Образование

Чем больше прошло времени после окончания учебного заведения, тем меньше места этот пункт должен занимать в резюме. В первую очередь укажите образование, которое позволяет вам претендовать на указанную должность. Сведения о дополнительном образовании (курсы, тренинги) уместны, только если они связаны с вакансией.

Профессиональные навыки

В этом блоке подводится итог всему, чему вы научились за время работы или обучения в вузе. Отдельно указывают степень владения компьютером и иностранными языками, при этом важно конкретизировать: вместо «владею компьютером» — напишите, какими именно программами владеете. Также и с языками — проясните, что именно вы можете — свободно говорить, читать техническую литературу или вести деловую переписку. Меньше лестных самооценок: «большой опыт работы», «умение работать в команде». Желательно, чтобы менеджер сам сделал нужные вам выводы из резюме. При описании навыков в частности и составлении резюме в общем воспользуйтесь методом зеркала: просмотрите объявление о вакансии и примените в своем резюме те же ключевые слова, что и работодатель в описании вакансии.

Дополнительные сведения

В данной графе упоминают о возможности переезда в другой город, готовности к командировкам или сверхурочной работе. Если уместно, пишут о наличии водительских прав, возможности использовать личный автомобиль в служебных целях, загранпаспорте, семейном положении и увлечениях. Можно включить в этот раздел краткую характеристику своих личностных качеств, например: коммуникабельный, ответственный, инициативный и т. п. Здесь же можно указать на возможность предоставления рекомендаций.

ход собеседования

Расскажите о себе
Наиболее часто задаваемый вопрос на собеседовании. Вам нужно подготовить в голове небольшое заявление. Но будьте осторожны, что бы это не выглядело отрепетированным. 
3. Какой у вас опыт в этой области?
Говорите о специфике, которая относится к вакансии, на которую вы претендуете. Если у вас нет большого опыта, расскажите как можно больше из того, что вы умеете.
4. Вы считаете себя успешным?
Всегда нужно отвечать да и кратко объяснять почему. Хорошее объяснение состоит в том, что вы установили для себя определенные цели и смогли их достичь.
5. Что коллеги говорят о вас?
Подготовьте пару цитат от сотрудников. Сработает даже специфическое утверждение или фраза.
6. Что вы знаете об этой организации?
Этот вопрос — хорошая причина узнать что-либо об организации перед собеседованием. Узнайте к чему они стремятся, их текущие проблемы и главных игроков.

7. Что вы сделали, чтобы улучшить ваши знания за последний год?
Попытайтесь включить деятельность, которая относится к работе. Широкий вид деятельности может быть отмечен как положительный для саморазвития
9. Почему вы хотите работать в этой организации?
Это может заставить вас задуматься и ответ, конечно, должен основываться на исследовании, которое вы сделали об организации. Здесь очень важна искренность ответа. Свяжите это с долгосрочными целями карьерного роста.
11. Какой размер зарплаты вы ожидаете?
Это такая небольшая игра, в которой вы, вероятно, проиграете, если ответите первым. Поэтому не отвечайте. Вместо этого скажите что-то вроде "Это сложный вопрос. Вы можете сказать мне диапазон для этой позиции?". В большинстве случаев работодатель вам ответит. Если нет, то скажите, что все зависит от деталей работы. Затем дайте широкий диапазон.
12. Вы работаете в команде?
Конечно, вы работаете в команде. Убедитесь, что у вас есть готовые примеры. Специфические особенности, которые показывают, что вы приносите действительную пользу команде. Не хвастайтесь, скажите это так, как будто просто излагаете факты. Это ключевой момент.
13. Как долго вы ожидаете проработать, если мы вас примем?
Специфические особенности здесь не к месту. Что-то вроде этого должно сработать: "Хотелось бы как можно дольше" или "До тех пор, пока мы оба будем чувствовать, что я делаю хорошую работу". 
15. Какова ваша философия по отношению к работе?
Интервьюер не ждет длинных диссертаций. Вы испытываете положительные эмоции, когда работа закончена? Да. Тогда этот тип ответа здесь будет лучшим. Краткий и позитивный, показывающий выгоду для организации.
17. Вас когда-либо просили оставить должность?
Если нет, говорите нет. Если да, то будьте честны, кратко опишите ситуацию, избегая негативных высказываний в отношении людей или организации.
18. Объясните, чем бы вы могли быть полезны организации.
Вы должны желать этого вопроса. Он дает вам шанс выдвинуть на первый план ваши лучшие качества, касающиеся обсуждаемой вакансии. 
19. Почему мы должны нанять вас?
Укажите то, в чем вы сильны и в чем нуждается организация. Не упоминайте других кандидатов, чтобы провести сравнение.
20. Расскажите мне о предложении, которое вы сделали.
Имейте хороший ответ наготове. Убедитесь, что предложенное вами тогда было принято и имело успех.
22. В чем вы наиболее сильны?
Многочисленные ответы — это хорошо, просто оставайтесь позитивным. Несколько хороших примеров: ваши способности, ваши навыки в разрешении проблем, ваша способность работать под давлением, ваша способность сконцентрироваться на проекте, ваш профессиональный опыт, ваши навыки лидера, ваш позитивный настрой.
24. Почему вы думаете, что можете справиться с этой работой?
Дайте несколько причин и включите навыки, опыт, заинтересованность.




1. Лабораторная работа 4 по дисциплине Базы данных
2. Менеджмент
3. Завязь верхняя четырехпастная; плод распадается на 4 орешка
4. Конфуцианство и даосиз
5. ~ Пол Отеллини Президент Intel
6. мобильная работа с молодежью охватывающая методы работы по месту жительства ориентированная на общество
7. Тревожность. А.М
8.  Адапта~ция процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды
9. Борьба с наркотиками на примере средств массовой информации
10. .р. до н. е. Королевська стоянка первісної людини у Закарпатті 300 тис
11. Разработка туристического путешествия
12. Тема 1- Теория экономического анализа План- 1
13. А ~ Я это человек с его внутренним осознанием самого себя
14. тематике по теме Внетабличное умножение подготовила учитель начальных классов Кол
15. Основные фонды предприятия
16. Контрольная работа по дисциплине- Проблемы квалификации преступлений
17. Разработка технологического процесса обработки детал
18. Сущность и условия использования связей с общественностью
19. ТЕМА- ТЕМПЕРАТУРА ДЕЯТЕЛЬНОЙ ПОВЕРХНОСТИ И ВОЗДУХА ЦЕЛЬ- формирование знаний о температуре почвы и воздуха
20. белгілі бір на~тылы таби~и пішіні жо~ а~ша немесе зат т~ріндегі активтер ~атарына жатпайтын біра~ ~андай д