Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

от рождения до 2х лет

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-10

Загрузка...

Диплом на заказ

Ориентировка во времени.

Возрастные особенности.

Восприятие времени – отражение в сознании человека продолжительности, последовательности, быстроты и частоты протекания процессов, явлений, действий.

Этапы развития:

- от рождения до 2-х лет.

Время воспринимается на основе чувственного опыта и связано с конкретной деятельностью детей (чередование сна, кормления, бодрствования);

- 2-4 года.

Дети способны отражать в речи категории времени, но еще пока не владеют прошлыми и будущими формами, путают относительные временные наречия (сначала, потом, вчера, завтра, скоро, давно и др.). Временные интервалы воспринимаются детьми как конкретные предметы, дети связывают временные интервалы с постоянно повторяющимися или эмоционально-привлекательными событиями. Дети воспринимают время через собственную деятельность.

- 4-6 лет.

Дети активно отражают в речи временные категории. Хуже усваивают временные термины, выражающие длительность и последовательность событий. Воспринимают время по деятельности других людей. По объективным природным явлениям.

- после 6 лет.

Дети ориентируются по общепринятым эталонам времени. Способны определять время по часам.

Причины трудностей восприятия времени:

1. Необратимость времени.

2. Текучесть времени.

3. Отсутствие наглядных форм времени.

Методика формирования умения ориентироваться во времени.

1 этап:

Введение названий временных единиц в пассивный словарь: части суток, времена года, название дней недели, название месяцев.

В ежедневном общении используем в своей речи: «Как вы отдохнули в воскресенье?», «Доброе утро», «Выпал снег, вот и зима пришла».

2 этап:

Ознакомление с характерными свойствами единиц измерения времени. Задаем вопросы. 1-ый вид вопроса – при формулировке описываются несколько свойств. Содержат в себе название единицы времени – «Что происходит зимой, утром и др?», «Что ты делаешь, летом, ночью и др?». 2-ой вид вопроса: мы не называем временную единицы, а называем характерные особенности. «Мы просыпаемся и умываемся, когда это бывает?».

В работе используются упражнения, модели, картинки.

Игры: «Наш день», «Машенькин день», «Путешествие осенью», «Путешествие вечером», также используем наблюдение, беседы (с художественной литературой), стихотворения, загадки, сказки, рассказы, иллюстрации произведений искусства (репродукции, музыкальные произведения, мимика, жесты).

3 этап:

Формирование представлений о последовательности временных единиц: 1. Части суток, 2. Времена года, 3. Дни недели.

Сначала нужно определить точку отсчета – данную единицу времени: «Сейчас утро, а что было до этого и что будет после?».

На один и тот же вопрос ответ может быть разным, в зависимости от поры года от которой мы отталкиваемся. Время идет циклично. Можно изобразить модель времени – круг, спираль.  4 картинки, на них изображены разные времена года, НО  одни и те же объекты (ребенок, дерево, здание и др.) Вопрос, которые мы будем задавать по картинка должны идти в определенном алгоритме: Во что одет мальчик? Как выглядит дерево? – задаем вопросы, которые обращают внимание детей на характерные признаки данного времени года.  А только после этого задаем вопрос: Какое время года изображено на картинке? Что в природе произойдет после зимы? Что изменилось в природе? Какая пора года изображена на 2-ой картинке.

Делаем вывод: значит после зимы следует весна.

Можно использовать различные модели. Постепенно можно переходить к условным картинкам – например, использовать только цвет.

Когда речь идет о частях суток, важно правильно подобрать картинки: Солнце должно быть в разных точках, цвет неба должен подсказывать какое время изображено. В итоге выходи на условные обозначения – цвет.

Дни недели: можно привязать каждый цвет радуги к определенному дню недели.  

4 этап:

Ознакомление с обобщающими временными единицами (сутки, неделя, год).

Методика формирования представления о понятии «сутки».

1. введение слова «сутки» в пассивный словарь детей с помощью художественных произведений.

2. дидактическая игра «Назови одним словом».

3. Сутки, как целое состоящее из 4 последовательно идущих частей.

Цель игр и упражнений: сутки – это нечто целое, состоящее из отдельных последовательно идущих частей. В дальнейшем нужно показать, что сутки могут начаться с любой части, неделя с любого дня недели и др.

Дидактические игры:

1.  Продолжай.

2. Назови соседей.

Варианты:

- с мячом,

- с картинками,

- с круговой моделью.

Беседы:

- по произведениям художественной литературы,

- по мультфильмам.

В группе должна присутствовать постоянная специальная наглядность:

- календарь природы,

- круговые модели времени,

- разные виды календарей,

- календарь недели,

- иллюстрированный календарь года

Названия месяцев должны указываться как на русском языке, так и на белорусском.

 




1.  Осложнения- ХСН IIА ФК III
2. Съёмка подземных коммуникаций.html
3. варианты- 10 вариантов - Под ред
4. Экономика организации для гр
5. х годов как указывают вследствии ускорившейся глобализации и роста развивающихся стран её влияние в миро
6. Вариант ответа Частота Процент 1.html
7. Они вышли от нас но не были наши- ибо если бы они были наши то остались бы с нами 1 Иоан
8. Тема 3 англійський реалізм Е
9. Разработка метрологической лаборатории
10. по теме 4- Становление и развитие ОВД 19171924 гг
11. Реферат- Государственный бюджет 2005 года
12. Бухгалтерские учет Понятие учета задачи бухгалтерского учета
13. Тема дисципліни. Загальні відомості про мову програмування
14. тематике в 4 классе Тема Закрепление по теме Письменное умножение на двузначное число урок ~путешес
15. ТЕМА 2.4 ПЕРСОНАЛ ОРГАНИЗАЦИИ Характеристика трудовых ресурсов
16. Таким образом революция в информационных технологиях усилила понимание того что наряду с материальными н
17. Тема- Будова статевих клітин
18. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 6 Исследование последовательного колебательного контура резонанс напряжений Кр
19. Тема- призначення та класифікація електронних осцилографів
20. Эканоміка Беларусі ў перыяд спроб эканамічных пераўтварэнняў 50 60-ыя гг i ў 70-ыя першай палове 80-ых гг