Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Нижегородский государственный педагогический университет Кафедра теории и методики профессиональног

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-10


Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный педагогический университет»

Кафедра теории и методики профессионального образования

Утверждаю

Проректор по учебной работе

_________________________

«___»_________ 2012 г.

ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

для студентов профессионально-педагогического института

специальность 050501.68 «профессиональное обучение»

очная форма

(IV курс)

г. Н. Новгород, 2012 г.

  1.  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Цель практики:

Овладение профессионально-педагогической, научно-методической деятельностью

Задачами педагогической практики являются:

  1.  осознание интеграции профессионально-педагогических знаний для осуществления эффективной профессионально-педагогической деятельности педагогов профессионального обучения;
  2.  понимание и осознание системы управления образовательным учреждением;
  3.  исследование и моделирование педагогического процесса;
  4.  овладение основными видами профессионально-педагогической деятельности: исследовательской, ориентационно-прогностической, проектировочной, коммуникативной, контрольно-оценочной, научно-методической, организационно-управленческой.

2. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРАКТИКИ

После прохождения практики студент обязан:

Иметь представление:

  1.  о системе управления образовательным учреждением;
  2.  о нормативно-правовой базе образовательного учреждения;
  3.  о моделировании учебно-воспитательного процесса.

Знать:

  1.  документы, определяющие деятельность образовательного учреждения;
  2.  документы, регулирующие функциональные обязанности субъектов образовательного процесса;
  3.  документы,   регламентирующие   организацию   и   планирование учебного процесса;
  4.  документы,    регламентирующие    организацию    педагогического процесса на учебном занятии;
  5.  формы организации учебно-воспитательной и научно-методической деятельности педагогического коллектива;
  6.  основы педагогического проектирования.

Уметь:

  1.  исследовать систему управления в образовательном учреждении;
  2.  анализировать     состояние     нормативно-правовой     базы     в образовательных учреждениях;
  3.  анализировать методическое обеспечение по учебной дисциплине;
  4.  анализировать, проектировать и проводить различные виды и типы учебных занятий;
  5.  разрабатывать содержание, средства обучения.
  6.  

4. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Педагогическая практика IV курс, 8 семестр, 4 недели

Тематический план

Наименование разделов

Количество часов

1.   Исследование   управленческо-педагогической деятельности

54

1.1.   Знакомство   с   организационно-управленчесокй структурой образовательного учреждения

18

1.2.    Знакомство    с    нормативно-правовой    базой образовательного учреждения

18

1.3.     Изучение     профессионально-педагогической деятельности педагога профессионального обучения

18

2. Моделирование и организация учебных занятий по     общепрофессиональным     и     специальным дисциплинам

84

2.1.   Изучение   научно-методической   деятельности педагога профессионального обучения

30

2.2. Анализ учебных занятий

18

2.3. Проектирование и проведение учебных занятий

36

Оформление и защита отчета:

6

ВСЕГО:

144

5. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Содержанием    практики     является    овладение    управленческо-педагогической деятельностью, которая включает 2 уровня:

1 уровень. Профессионально-педагогическая деятельность администрации:

1. Основные характеристики образовательного учреждения

Цели и задачи, структура образовательного учреждения, перспективы развития, источники.

2. Нормативно-правовая база образовательного учреждения.
Документы, определяющие деятельности образовательного учреждения.

Документы, регламентирующие функциональные обязанности субъектов педагогического процесса. Документы, регламентирующие организацию и планирование учебного процесса

3. Организация и планирование учебного прогресса.

Документы, регламентирующие организацию и планирование учебного процесса на учебных занятиях. Сущности и особенности разработки учебного плана. Сущность и структура расписания учебного процесса. Исследование действующих учебных планов я выборка рекомендаций по его совершенствованию.

II уровень. Профессионально-педагогическая и научно-методическая деятельность преподавателей общепрофессионалъных и специальных дисциплин:

1. Документы регламентирующие организацию педагогического процесса на учебном занятии..

2. Методическое обеспечение по предмету.

  1.   Научно-методическая деятельность педагогов, формы организации научно-методической деятельности педагогического коллектива, повышение квалификации, аттестация педагогических кадров.
  2.  Педагогический анализ учебных занятий

Цели и функции педагогического анализа. Особенности педагогического анализа как компонента управленческо-педагогической деятельности педагога. Анализ личности педагога и учащихся, системы деятельности педагога и учащихся, (цель, содержание, методы и средства обучения, форма организации учебного процесса), использование инновационных подходов к организации педагогического процесса.

5. Проектирование и проведение учебного занятия.

Проектирование и составление планов двух учебных занятий, проведение данных занятий и их анализ.

Итоги педагогической практики

В отчет студентов по педагогической практики включается:

1.   Аттестация   студента:   аттестационный   лист,   подписанный преподавателем и заверенный печатью.

2. Введение: место и время прохождения практики, цель и задачи практики, роль комплекта методического обеспечения в организации и планировании учебного процесса.

3. Основная часть:

  1.  Особенности организации педагогического процесса в образовательных учреждениях.
  2.  Государственный образовательный стандарт, учебный план, учебная программа, расписание, график учебного процесса, особенности управления научно-методической деятельностью педагогов, учебно-тематический план по предмету.
  3.  Структура и содержание методического обеспечения по предмету.
  4.  Педагогический анализ двух занятий.
  5.  Проект двух проведенных занятий (приложить план-конспект).

4. Заключение: выводы и предложения по итогам практики.

6. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Требования к составлению отчета

Отчет представляет собой аналитический систематизированный документ, отражающий достижение целей практики и освоение содержания практики.

Отчет студента должен содержать:

  1.  титульный лист;
  2.  введение;
  3.  основную часть;
  4.  заключение;
  5.  список литературы;
  6.  дневник учета работ, выполненных в процессе педагогической практики;
  7.  отзыв руководителя от образовательного учреждения о работе студента в период педагогической практики (аттестационный лист).

К отчету прикладываются:

  1.  проект двух занятий по общим техническим и специальным дисциплинам с рефлексией и его реализации.

Отчет выполняется рукописным способом на одной стороне листа бумаги формата А4 (297x210). Текст отчета следует писать, соблюдая следующие размеры полей: левое - не менее 30 мм, правое - не менее 10 мм, верхнее - 15 мм, нижнее - не менее 20 мм.

Работа должна быть сброшюрована, объемом не более 12 стр.

При написании работы должны быть использованы литературные источники с обязательной ссылкой на них, которая представляется в скобках, например.

Изложение работы должно быть ясным, точным и четким. Нельзя допускать произвольное сокращение слов, непризнанной терминологии. Все таблицы, схемы, чертежи, рисунки, иллюстрационные материалы должны быть озаглавлены и пронумерованы.

Нумерация страниц сквозная. Титульный лист включается в общее количество страниц отчета. На титульном листе номер не ставят, на следующих страницах номер проставляется в правом верхнем углу.

Если в отчете имеются разделы и подразделы, то они должны имен, порядковую нумерацию и обозначаться арабскими цифрами с точкой и конце. Введение и заключение не нумеруются.

Дневник должен содержать ежедневное описание ежедневной работы, заверенное подписью руководителя по месту прохождения практики.

В аттестации (отзыве) должны быть отражены степень выполнения программы, отношение студента и его уровень знаний, а также достижение целей практики. На характеристике необходима подпись первого лица и печать образовательного учреждения, в котором проведена практика.

Приложение 1

Примерная схема анализа учебного занятия

1. Анализ целей учебного занятия:

  1.  соответствие цели, темы, структуры занятия
  2.  на что ориентирована цель занятия

2. Анализ типа учебного занятия:

  1.  какой выбран тип учебного занятия (например: комбинированный, обобщающий, контрольный уроки; развивающие модели обучения и т.д.)
  2.  какие подходы, принципы реализованы в процессе учебного занятия (гуманизации, индивидуализации, развития, непрерывности, последовательности, и т.д.);

3. Анализ хода учебного занятия:

  1.  какова структура учебного занятия;
  2.  какие были использованы средства, с какой целью;
  3.  какие методы, приемы были использованы;
  4.  какие отношения между педагогами и учащимися.

4. Анализ результатов учебного занятия

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный педагогический университет»

Кафедра теории и методики профессионального образования

ОТЧЕТ

о педагогической практике

Студент ____________________________

Группа   ____________________________

База практики _______________________

Руководитель от образовательного учреждения _________________________

Руководитель от университета

___________________________________

г. Н. Новгород, 2012 г.




1. ХІМІЯ З ОСНОВАМИ БІОГЕОХІМІЇ ЧАСТИНА 1 для студентів денної форми навчання спеціальності 6
2. Контрольная по естествознанию
3. Белогрудый, или гималайский, медведь
4. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата філологічних наук Дніпропетр
5. Рецензия на трилогию о русских женщинах Ф А Абрамова
6. Гнойный некротический артрит
7. Теории эволюции.html
8. Шум бомба замедленного действия
9. Субъекты уголовного процесса
10. Инверторные источники питания для электродуговой сварки
11. На тему- Оздоровчі системи
12. Модуль 1 Теоретические основы Классификация 1
13. тема взаємопов~язаних понять засвоєння учнями кожного з яких потребує спеціальної методичної підготовки вч
14. между сетей на латинском языке Inter означает между
15. Елементи функціонального аналізу та диференціальне числення функцій багатьох змінних
16. тема страны подверглась существенным преобразованиям
17. XX вв VIII в ~ образование древнейших княжеств у восточных славян
18. на тему- Будь здоров Лунтик в старшей группе Воспитатель- Наталья Сергеевна Столяр
19. Создать класс Time
20. тематическое моделирование Основная литература Саяпова А.html