Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

нибудь выдумать потому что способ выражаться открыто стал стареть и приедаться

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-10

Бесплатно
Узнать стоимость работы
Рассчитаем за 1 минуту, онлайн

Аркадий Бухов.

О языке Эзопа.

Если бы     Эзоп    не родипся, его пришлось бы кому-нибудь   выдумать, потому  что  способ выражаться  открыто стал стареть

и приедаться.

-Здравствуй, хам,  - говорил в доэзоповское время  римский патриций, встречаясь с другими на улице.

-Здравствуй , продажная душа.

Грабишь?

-Мерси ,понемногу. А ты успел уже придушить свою тетку?

-Какую? Старую  Катилину?  нет еще. Все не могу собраться.

А у тебя как?

  •  Да так, все в пустяках время проходит… То кровосмешение,

То за братоубийство схфатишься…

Так день проходит.

-Ну ,ладно. Заходи, если не повесют.

Спасибо. Зайду.

Привет твоей дуре-жене.

На собраниях римских граждан говорили так откровенно, что лошади , дожидавшиеся нивдалеке своих хозяев , збрасывали с себя попоны, бледнели и

бились в испуге.

Я уже не говорю о египтянах , откровенность которых вошла в поговорку : врет, как пес. Во всяком случае, когда один из фараонов на берегу Нила стал

высказывать вслух свое мнение о вверенном ему народе, две старых крокодилихи вылезли из воды и не хотели уходить обратно ,пока фараон не дал честное слово, что он больше не придет заниматься личными делами на берег , а будет откровеничать где-нибудь в уголке за пирамидами.

Я Хеопс , - произнес в свое оправдание фараон.

Это ничего не доказывает ,обиженно возражала наиболее пожилая крокодилиха, у нас дети и могут услышать.

Именно в этот момент , отмеченный лучшими сейсмографами мира , и родился Эзоп.

Родившись ,он сейчас же , конечно , заговарил эзоповским языком.

Как правило быть сытым , позевывая и искоса поглядывая на мамашу , сказал он.

Что ты хочешь этим сказать?

скупо спросила мать , привыкшая еще к старому языку.

Ровно ничего, спокойно ответил ребенок. Мне просто показалось , что кто-то в стороне назвал идиоткой женщину , которая не догадалась покормить новорожденого сына.

Может быть,  это он меня назвал ? Допытывалась мать .

Я слишкам мал , чтобы спорить с мнением старших.    

 Не мечтая об университете, Эзоп все же захотел получить хоть какое-нибудь образование. Хотел ли он после изучения науки поступить податным инспектором  или сделаться адвокатом , в истории об этом нет точных данных Во всяком случае , судя по стремлению ребенка к грамоте , занятие беллетристикой он сознательно отвергал . Как бы предупреждая открытие одного из депутатов читвертой Думы , что кухаркины дети всегда  лезут учиться, сын рабыни поступил в школу .

Здесь он своим языком выводил из себя всех окружающих .

  •  Эзоп ,- говорил учитель , помахивая лозой, какую теперь возят с собой для представительства кучера на английских кабриолетах, - знаешь ли ты , что сегодня задано ?
  •  Падросток Эзоп , быстро прожевав пару фиников , сорванных с дерева , росшего тут же из пола школы , почтительно подымался с места и вежливо отвечал:
  •  Нам сегодня задано то , что наш дорогой учитель отметил нохтем на своем уважаемом папириусе .
  •  Если учитель был из ссыльных спартанцев , он продолжал лаконически :
  •  А если я этим папирусом тебе по голове?
  •  Одному из нас будет больно ,- вежливо отвечал Эзоп.
  •  Если учитель был из захудалых римлян и говорил длинные фразы , боясь спутать ut finale  и   accusativus  cum  infinitivo  , Эзоп молчаливо   выслушивал и садился   на  место  .
  •  Ты , кажется, сел, Эзоп ?
  •  Сидя я лучше  вникаю  в прекрасные  слова   дорогово учителя .
  •  Иди отвечай.Знаешь об изгнании Евреев из Египта?
  •  Знаю. Их. Изгнали.
  •  А долго гнали?

Эзоп замолчал, поглядывая беспомощно на товарищей (в древнее время еще не умели подсказывать), наконец отвечал:

  •  С точки зрения Мафусаила, прожившего очень болоьшое количество времени, их выголняли слишком быстро, даже не дав сложить багажа. С точки зрения простого обывателя Египта, их выселляли с большой расстановкой.
  •  А по-твоему?
  •  Не больше, не меньше, чем это произошло в действительности.

Учитель начинал терять терпение.

  •  Ух ты, иддиет...Ты египетсую историю знаешь?Кто был первым фараоном?
  •  Первым фараоном был тот фараон, до которого не было фараонов.
  •  Врешь.
  •  Виноват ,господин учситель. Первым фараоном был тот фараон, после которого был второй фараон.
  •  Садись. У меня печень болит.... – в изнеможении говорил учитель.-Ты меня в могилу сведешь...Даже сечь тебя противно.

Когда Эзоп вырос, язык его стал развиваться и приобретат ьболшую изощренность.

Приходя в магазин, Эзоп начинал издалека.

  •  У меня есть драхма, -говорил он, показывая монету.
  •  Уберайся ты к черту, -равнодушно откликался продавец.
  •  Как бы хорошо было, если б я мог явиться туда, куда ты посылаешь меня, с двумя вот этими копчеными врыбами.
  •  Отдай драхму, тогда получишь рыбу.
  •  Я слышал издалека, что некоторые честные продавцы дают сдачу.
  •  И ты получишь.
  •  Теперь я могу быть откровенным с тобой. Продай мне пару этих рыб.

Иначе Эзоп торга не вел.

Увидев знакомого, он вежливо кланялся и напоминал, что если бы тот подал кому руку, то и Эзоп сделал бы то же самое.Встретясь с красивой египтянкой, Эзоп отворачивался в сторону и кричал какому-нибудь незнакомому человеку:

  •  Эй дядя...Гидрохинон!... Наср-Балык!...Где этот тут поблизости прошла красивая девушка?

Наср-Балык проходил мимо, а девушка, задетая за живое, сама останавливала Эзопа и скромно говорила:

  •  Это я.
  •  Что я?
  •  Это я , красивая девушка, которую ты ищещь.

Заведя знакомство, Эзоп, не желая показывать виду, что он заинтересован, начинал заводить волынку с разных сторон. Расспрашивал девушку. не собирает ли она почтовые марки, есть ли у нее младшие братья, вышивает ли она бисером  т.д. Канчалось дело тем. что девушка обижалась и била Эзопа коромыслом по голове.

В области вопросов общественного характера Эзоп высказывался еще неопределеннее.

  •  Как тебе нравятся наши сборщики податей? – спращивали Эзопа соседи.
  •  Очень. Я очень люблю их. Я также ценю их услуги, как и мнение моего брата, который называет их негодяями.
  •  Так…так…А как тебе нравятся кочующие иностранцы?
  •  Я от них без ума. Если мы, Бог даст, через два-три года выгоним их из нашей страны, я буду с трудом вспоминать о них…
  •  Значит тебе все нравиться в нашей стране?

- Безусловино. Ни в одной стране я не желал бы умереть, кроме как в нашей.

Сосседи пробовали несколько раз поджигать его дом, но от этого Эзоп, к их искреннему удивлению, понятнее не говорил.

В это время Эзопа купил один римлянин. Эзопа запакавали  и отправили в Рим.

- Ты будешь ухаживать за услом, - сказал ему господин в Риме. – У меня есть другой слуга.

- Я докажу тебе господин, - вежливо ответил Эзоп, - что я смогу ухаживать за двумя ослами, не только за одним.

В Риме Эзоп быстро понравился из-за своего языка новому хозяину. Тот часто показзывал его своим гостям, которые мало-помалу начали разговаривать таким же образом. Эзопов язык сделался модным. В пору самого горячего увлечения им говорить бывало очень трудно.

Каждый римлянин начинал свой разговор настолько туманно и издалека, что судьи были завалены делами о взаимных оскорблениях.

- Здравствуй, Петроний. Ты лубишь луну?

- Здравствуй Аврелий. Нет, но моя матушка жива.

- Капля долбит камень, Петроний.

- Шила в мишке не утаишь, Аврелий.

- Не в свои сани не садись, Петроний.

- Сам дурак.

Не знаю, сколько это продлжалось времени, но Рим долго говорил эзоповым языком, даже после смерти самого Эзопа, которого, как кухонного мужика, хоронили по читвертому разрряду.


Диплом на заказ


1. возрождению античности
2. Праздник зимних именинников
3. тема. Биогеоценоз как открытая биологическая система
4. Реферат- Ревізія як елемент методу економічного контролю
5. Реферат з Вступу до фаху
6. Мировой рынок информационных ресурсов и услуг
7. Анализ рыночной активности Ниже приведены данные бухгалтерского баланса компании на конец года в млн
8. і. Педагог переконливо стверджував що виховання гуманізму людяності здійснюється через творення людям добр
9. вариант 3
10. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата історичних наук Київ 2001 Дисертаціє
11. Содержание 2 Область применения и описание технологической карты 3
12. СОЦИОЛОГИЯ МОДЫ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КУРСА
13. Статья- «Черная легенда» об Испании в русской культуре
14. Прагматика посвящения в паратексте французской литературной волшебной сказки XVII века
15. Искусственное дыхание
16. Практикум Задание- Определение оптимального варианта доставки пассажиров разными видами транспорта- Н
17. Тема- Політична карта світу1
18. Системный подход в развитии образного мышления на уроках музыки
19. СевероВосточный Федеральный Университет имени М.html
20. квартирой в Брюсселе Бельгия