Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Методические рекомендации для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену для

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-10


ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ПОЛИТИКИ

НИЖЕГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ

Факультет экономики и управления

КАФЕДРА  «МЕНЕДЖМЕНТА, ИНФОРМАТИКИ И МАТЕМАТИКИ»

В.Г. Рождественский

                                                                  

Методические рекомендации для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену

для студентов специальности

080507.65 «Менеджмент организации»

г. Нижний Новгород

2012

Печатается по решению

редакционно – издательского совета

Нижегородского филиала

Института бизнеса и политики

Рецензент:  Святов В.В. к.т.н., доцент,  доцент кафедры «Менеджмент» НГТУ им. Р.Е. Алексеева

В.Г. Рождественский

Методические рекомендации для подготовки к комплексному государственному экзамену: Учебно - методическое пособие. – Нижний Новгород: Издательство  Нижегородского филиала Института бизнеса и политики, 2012.

       

В методических рекомендациях по подготовке студентов к Государственному экзамену раскрываются особенности данной формы итоговой аттестации выпускников ВУЗа, нормативные требования к ответам на экзамене, критерии их оценки. Предложена информация о рациональной организации учебной работы. Представлены практические советы, облегчающие поиск источников информации, помогающие студенту ориентироваться в учебном материале при подготовке к экзамену по основным предметам профессиональной подготовки: «Менеджмент организации»

Методические рекомендации предназначены студентам НФ ИБП, обучающимся по специальности «Менеджмент организации».


                                             СОДЕРЖАНИЕ                                                     стр

Введение

4

I. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ

4

1.1. Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений РФ

4

1.2. Блоки контроля знаний студентов на Государственном экзамене

5

II. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ОТВЕТА НА ЭКЗАМЕНЕ

5

2.1. Требования к знаниям студентов на экзамене

5

2.2. Структура и содержание ответа на экзаменационный вопрос

6

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ

6

3.1. Основные формы и методы организации подготовки к экзамену

6

3.2. Этапы работы с конспектом и учебной литературой

7

3.3. Памятка по сдаче экзамена

8

IV. ОБЪЕМ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ

К    ГОСУДАРСТВЕННОМУ  ЭКЗАМЕНУ

10

4.1. Вопросы к комплексному государственному экзамену

10

  1.  Список литературы для подготовки к государственному экзамену

12

      

Введение

Требования ГОС к государственному экзамену.

Государственный экзамен проводится в виде комплексного государственного экзамена по специальности, позволяющего выявить и оценить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач, готовность к основным видам профессиональной деятельности.

 Комплексный государственный экзамен по специальности должен наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин учитывать также общие требования к выпускнику, предусмотренные Государственным стандартом.

Программы государственных экзаменов, вид и формы их проведения, а также критерии оценки знаний студентов определяются вузами самостоятельно и утверждаются ученым советом вуза.

I. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ

1.1. Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений РФ

Комплексный государственный экзамен по специальности включает ключевые и практически значимые вопросы по дисциплинам общепрофессиональной и специальной подготовки. Он проводится на заключительном этапе учебного процесса до разработки дипломного проекта.

Государственный экзамен проводится специальной комиссией по программам, утвержденным руководством Института Бизнеса и Политики.
Для выпускников факультета экономики и управления установлены аттестационные испытания по дисциплинам общепрофессиональной и специальной подготовки: Экономическая теория, Основы менеджмента, Управление персоналом, Инновационный менеджмент, Теория организации, Стратегический менеджмент, Маркетинг, Управленческие решения, Антикризисное управление, Управление качеством.
Государственный экзамен позволяет осуществить комплексную проверку качества подготовки выпускников по дисциплинам учебного плана, выявить уровень сформированности способностей студентов для объяснения финансовых процессов, базирующихся на знании изученных в вузе дисциплин специальной профессиональной подготовки.

В результате испытаний выпускники подтверждают знания в области базовых общепрофессиональных и специальных дисциплин, степень их достаточности для работы в системе управления предприятия.

1.2. Блоки контроля знаний студентов на Государственном экзамене 

  1.  Особое внимание уделяется владению понятийным аппаратом, пониманию смысла и значения основных профессиональных терминов.

Выпускник, не владеющий профессиональной лексикой, не может считаться специалистом, поскольку он не сможет быть адекватным в ситуациях делового общения с коллегами, ему будет сложно понимать и воспринимать информацию, изложенную в научной и методической литературе. Это обуславливает наличие в вопросах к ГЭК заданий по общей экономической теории.

  1.  Важнейшей стороной профессиональной подготовки считается понимание студентами закономерностей разработки управленческих решений по вопросам функционирования организации, а также наличие способности:
  •  прогнозировать сильные и слабые стороны принимаемых решений
  •  оценивать экономическую эффективность принимаемых решений.
  1.  Следующий блок контроля – способность студента применять профессиональные навыки в области менеджмента на различных уровнях управления.

II. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ОТВЕТА НА ЭКЗАМЕНЕ

2.1. Требования к знаниям студентов на экзамене

Обязательную часть профессиональной подготовки составляют теоретические знания о существующей отечественной и мировой практике управления различными организациями, которые внесли значительный вклад в развитие науки управления.

Такие знания являются свидетельством глубины профессиональных знаний и способности выпускника ориентироваться в истории изучения того или иного вопроса.

Оценочные показатели студента на экзамене:

  •  Полнота и глубина раскрытия вопроса.
  •  Обобщенность и конкретность ответа.
  •  Системность и прочность знаний.
  •  Оперативность и гибкость мышления.
  •  Понимание практической значимости знаний.
  •  Последовательность и непротиворечивость изложения.
  •  Умение лаконично излагать материал в соответствии с выделенным лимитом времени на выступление.
  •  Обоснованность ответов на вопросы экзаменатора.

Критерии  ответа  на  экзамене:

    Качество ответа

Балльная оценка

Правильный, целостный, четкий, осмысленный

Отлично

Правильный, осмысленный, четкий, но

недостаточно подробный; требуются дополнительные уточняющие вопросы

Хорошо

Правильный, недостаточно осмысленный, неполный; отсутствует целостность; отмечается механическое заучивание; необходимы наводящие, уточняющие вопросы и подсказки

Удовлетворительно

Неправильный, поверхностный, бессистемный

Неудовлетворительно

2.2. Структура и содержание ответа на экзаменационный вопрос

При ответе на тот или иной вопрос необходимо раскрыть:

  1.  Существенные признаки, касающиеся явлений и процессов, отмеченных в вопросе; обозначить основные понятия, связанные с ними, дать их качественную характеристику. Важно осознанно использовать разнообразные определения рассматриваемого понятия, сопоставляя их.
  2.  Круг явлений, связанных с обозначенной в вопросе проблемой; показать роль и значимость проблемы в науке и практике.
  3.  Историческую логику и аспекты разработки конкретной проблемы, о которой идет речь в вопросе.
  4.  Систему объективных и субъективных влияний (факторов, форм, методов, средств, условий и др.) для проявления тех или иных социально – психологических явлений и развития проблемы.
  5.  Конкретные примеры, иллюстрирующие изложение вопроса (материалы, исследования, факты, ситуации и т.п.).

Таким образом, опираясь на знания, полученные в ходе обучения  студенты должны раскрыть основные понятия, обосновать актуальность проблемы в связи с современным видением ее решения.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ

3.1. Основные формы и методы организации подготовки к экзамену

  1.  Не нужно экономить время на сне. Экономия времени на полноценном отдыхе снижает продуктивность интеллектуальной деятельности в течение дня.
  2.  Необходимо выкраивать время на короткий отдых. При небольших (около 10 мин.) перерывах после двухчасовых занятий материал осваивается лучше. Это более эффективно, чем сидеть 3 часа за учебником, не вставая.
  3.  Учить лучше не за один раз, а последовательно возвращаться к каждому вопросу до трех раз (ознакомление – подробное изучение - повторение) – так более эффективно усваивается информация.
  4.  Если есть возможность, то лучше готовиться группой в 3-4 человека. Можно распределить вопросы, которые каждый индивидуально подготовит, чтобы позже заниматься взаимообучением. Можно также зачитывать ответы вслух, а затем – поочередно их проговаривать.
  5.  Учить материал эффективнее не по вопросам, а по смысловым разделам. Обратить внимание на связь различных вопросов, – какие знания можно применять к ответам на самые разные вопросы в рамках курса.
  6.  Полезно делать мини – ответы, схематичные изображения и краткие записи ответов для осмысления и систематизации содержания вопросов.
  7.  Нужно настраиваться на успех – это повышает уверенность и отражается на качестве ответа. К экзамену и подготовке к нему нужно относиться как к важной части обучения, как к возможности саморазвития, а не как к препятствию, которое нужно преодолеть!    

3.2. Этапы работы с конспектом и учебной литературой

1. Подготовить необходимую информационно-справочную (словари, справочники) и рекомендованную научно-методическую литературу (учебники, учебные пособия) для получения исчерпывающих сведений по каждому экзаменационному вопросу.

2. Уточнить наличие содержания и объем материала в лекциях и учебной литературе для раскрытия вопроса (беглый просмотр записей лекций или учебных пособий). Подготовка к раскрытию проблемы по разным источникам – залог глубокой и основательной подготовки.

  1.  Дополнить конспекты недостающей информацией по отдельным аспектам, без которых невозможен полный ответ, сделать цветовые, шрифтовые выделения, а также схемы, графики, таблицы – это помогает лучше запомнить материал.
  2.  Распределить весь материал на части с учетом их сложности, составить график подготовки к экзамену, предусматривающий переключение с труда на отдых.
  3.  Подготовить рабочее место для занятий: порядок, чистота, удобство, наличие канцелярских принадлежностей в хорошем состоянии и в нужном количестве.
  4.  Перенести по возможности все дела и встречи, отвлекающие от подготовки на послеэкзаменационный период, привлечь и организовать помощников.
  5.  Внимательно прочесть материал конспекта, учебника или другого источника информации, дав себе психологическую установку на понимание, уточнять отдельные положения, структурировать информацию, дополнять рабочие записи, сопоставляя теоретические положения с реальными психологическими явлениями.
  6.  Повторно прочесть содержание вопроса с установкой на понимание,  пропуская или бегло просматривая те части материала, которые были усвоены на предыдущем этапе.
  7.  Прочесть еще раз материал с установкой на запоминание. Запоминать следует не текст, а его смысл и его логику. В первую очередь необходимо запомнить термины, основные определения – дефиниции, понятия, законы, принципы, аксиомы, свойства изучаемых процессов и явлений, основные влияющие факторы, их взаимосвязи (в смысловом или символическом виде). Многократное повторение материала с постепенным «сжиманием» его в объеме способствует хорошему усвоению и запоминанию.
  8.  В последний день подготовки к экзамену воспроизвести краткие ответы на все вопросы, а на тех, которые вызывают сомнения, остановиться более подробно.
  9.  Накануне дня экзамена обеспечить нормальный режим сна. Утром – бегло просмотреть все вопросы, мысленно кратко ответить на них и уверенно идти на экзамен.

3.3. Памятка по сдаче экзамена

Подготовка к ответу – 30-40 минут:

  1.  Внимательно прочтите содержание вопроса, остановитесь на ключевых словах. Постарайтесь вспомнить суть информации, раскрывающей вопрос, стараясь зрительно представить все элементы системы, о которой идет речь, их функции, связи между ними, нормы функционирования и основные свойства системы.
  2.  Выберите из данных рекомендаций дидактические единицы, как опоры для построения ответа на экзаменационные вопросы.
  3.  Сделайте краткие записи, структурируйте информацию и мысленно проговорите ответ. Составьте письменный план ответа, наметив ключевые моменты и их взаимосвязь. Наполните план конкретными фактами.
  4.  Если не все удается вспомнить, можно использовать следующий прием: страница делится на две части: один столбец – «Знаю», второй – «Не знаю». Запишите в левой части страницы любые сведения (имеющие отношение к вопросу), которые удалось вспомнить. По мере вспоминания – переносите содержание в правый столбик. После 10 – 15 минут такой работы – все перепишите на чистовик, выстраивая ответ в логической последовательности и мысленно проектируя свой ответ.
  5.  Обратите внимание на то, что скажете в начале ответа. Лучше начинать изложение с того, в чем есть глубокая уверенность. Этим можно произвести благоприятное впечатление на экзаменаторов.

Продумайте заключительные фразы ответа. Хорошо, если удастся подытожить то, что уже было сказано.

  1.   Помните, что лучше сказать не все, но четко и логично, чем много и бессистемно.
  2.  Если экзаменационный билет оказался настолько сложным, что не удается вспомнить и воспроизвести даже необходимые сведения ни по одному вопросу, можно попытаться взять другой билет, однако общая оценка за ответ будет снижена на один балл.

Рекомендации к ответу на экзаменационный билет:

1. Отвечайте по существу вопроса, а не подменяйте его ответом на другой вопрос. В противном случае экзаменаторы заметят, что речь идет не о том, о чем спрашивается и сделают вывод о плохом знании курса или не понимании сути вопроса.

2. Не молчите. Лучше несколько раз повторить одну и ту же мысль в разных вариантах, конкретизируя ее практическими примерами, чем безмолвствовать. Длинные паузы, молчание вместо ответа – воспринимаются экзаменаторами как свидетельство плохой подготовки и отсутствия необходимых знаний.

  1.  Проявляйте уважение к экзаменационной комиссии:
  •  Выражайте благодарность за заданные вопросы.
  •  Если вопрос не понятен, переспросите или уточните его.
  •  Внимательно, не перебивая, выслушивайте реплики преподавателя.
  •  Демонстрируйте знание правил ведения деловой беседы, умение выслушивать собеседника и вести диалог, что также является свидетельством качества  вашей профессиональной психологической подготовки.

Желаем Вам успешной плодотворной работы

при подготовке к экзамену!

IV. ОБЪЕМ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ

К    ГОСУДАРСТВЕННОМУ  ЭКЗАМЕНУ

4.1. Вопросы к комплексному государственному экзамену

Экономическая теория

  1.  Предмет и метод экономической теории.
  2.  Основы потребительского выбора. Кривые безразличия и бюджетные ограничения.
  3.  Основы теории спроса. Функции спроса.
  4.  Эластичность спроса и предложения: содержание, виды и практическое применение.
  5.  Теория рыночного предложения
  6.  Статистическая и динамическая модели рыночного равновесия.
  7.  Производство, распределение, обмен и потребление как составные части  воспроизводственного процесса.
  8.  Издержки предприятия в краткосрочном и долгосрочном периоде.
  9.  Амортизация и виды износа основных средств.
  10.  Совершенная конкуренция как идеальная модель рынка.
  11.  Монополистическая конкуренция.
  12.  Чистая монополия. Показатели монопольной власти.
  13.  Стратегия фирмы в олигополистической отрасли.
  14.  Особенности формирования спроса и предложения на рынках факторов производства.
  15.  Производственная функция. Закон убывающей отдачи факторов производства.
  16.  Характеристика различных экономических систем.
  17.  Основные макроэкономические показатели и их взаимосвязь. Методы расчета ВВП.
  18.  Теория макроэкономического равновесия. Совокупный спрос и совокупное предложение.
  19.  Основные модели макроэкономического равновесия.
  20.  Состав, структура и динамика национального богатства.
  21.  Деньги, их функции и эволюция. Виды денег.
  22.  Факторы и типы экономического роста. Циклический характер экономического роста.
  23.  Причины, фазы и виды экономических циклов.
  24.  Средства и методы государственного регулирования экономики.
  25.  Основные школы и направления  макроэкономики.
  26.  Политика благосостояния населения, доходы населения и их виды.
  27.  Сущность, причины и формы инфляции. Антиинфляционная политика.
  28.  Мировое хозяйство: сущность и этапы формирования.
  29.  Международная торговля. Теория международной торговли.
  30.  Формы и последствия международного движения капитала.

2. Менеджмент организации

  1.  Этапы развития теории и практики менеджмента
  2.  Современные концепции  менеджмента
  3.  Особенности японского и американского менеджмента
  4.  Функции и задачи менеджмента.
  5.  Разработка и принятие управленческих решений
  6.  Моделирование ситуации. Методология и организация процесса разработки и принятия управленческих решений
  7.  Стратегический менеджмент и стратегическое планирование: понятие, роль и место в управлении.
  8.  Общая схема разработки стратегического плана организации
  9.  Миссия фирмы, постановка целей, разработка стратегий
  10.  Конкурентное преимущество и методы его достижения
  11.  Методы ценовой и неценовой конкуренции.
  12.  Организационно-правовые формы предприятий и их особенности
  13.  Внутренняя  и внешняя среда организации: понятие, качественные особенности
  14.  Виды организационных структур управления
  15.  Оперативное управление фирмой.
  16.  Управление персоналом: понятие, роль, место и особенности.
  17.  Власть, лидерство, руководство: их роль в управлении организацией
  18.  Стиль руководства: понятие, виды, эффективность
  19.  Конфликт: понятие, роль, виды, методы управления
  20.  Коммуникации: понятие, роль и место в управлении организацией
  21.  Организационная культура и ее влияние на эффективность менеджмента
  22.  Оценка эффективности управления персоналом
  23.  Маркетинг: сущность и функции.
  24.  Товар в маркетинговой деятельности: требования к товару, его свойства
  25.  Рынок: виды, комплексное исследование товарного рынка. Сегментация рынка
  26.  Формирование спроса и стимулирование сбыта
  27.  Товарная стратегия фирмы
  28.  Реклама: принципы организации и управления. Роль рекламы в формировании спроса
  29.  Ценовая политика предприятия.
  30.  Интеллектуальная собственность. Объекты права интеллектуальной собственности.
  31.  Инновационная и предпринимательская деятельность как основа гибкости и способности к самообновлению любого производства, отрасли, сферы услуг
  32.  Инновационный менеджмент и стратегическое планирование
  33.  Концепция маркетинга.
  34.  Операции на фондовом рынке.
  35.  Управление материальными потоками предприятия
  36.  Финансовый менеджмент: понятие, роль и место в менеджменте организации
  37.  Управленческая диагностика: цели, задачи и методы
  38.  Портфельные инвестиции, оптимизация портфеля
  39.  Ценные бумаги и задачи управления нематериальными активами.
  40.  Управление качеством: понятие, роль и место в управлении организацией
  41.  Стандартизация: цели, задачи, методы осуществления.
  42.   Сертификация: цели, задачи и методы реализации. Защита прав потребителей.
  43.  Задачи и методы антикризисного управления.
  44.  Антикризисное управление и антикризисное регулирование.
  45.  Организация предпринимательской деятельности.
  46.  Организационная структура предприятия. Типы организационных структур.
  47.  Контроль как функция управления. Организация контроля.
  48.  Мотивация персонала. Теории и методы мотивации.
  49.   Концепция жизненного цикла организации.
  50.  Методы оплаты труда.
  51.  Коммуникационный процесс как основа эффективного управления.
  52.  Виды стратегий. Выбор стратегии.
  53.  Лизинг и франчайзинг в предпринимательстве.
  54.  Бизнес-план развития организации.
  55.  Роль логистики в управлении организацией.
  56.  Организация как функция управления.
  57.  Методы оценки стратегической ситуации.
  58.   Обучение персонала, план адаптации персонала.
  59.  Типы и причины кризисов.
  60.  Законы построения, функционирования и развития организаций.

  1.   Список литературы для подготовки к государственному экзамену

Литература по экономической теории

  1.  Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт – Издат, 2005.
  2.  Гребенников П.И., Леусский А.И, Тарасевич Л.С. Макроэкономика. – М.: Высшее образование, 2005.
  3.  Камаев В.Д. Экономическая теория: учеб. для студентов вузов.-12-е изд., перераб. и доп. - М.: Гуманитарный изд.центрВЛАДОС,2006.-591с.:ил.
  4.  Курс экономической теории. Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. – Киров:АСА, 2006..
  5.  Курс экономической теории. Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. – Киров:АСА, 2006.
  6.  Макконнелл К. Р., Брю С.Л., Экономикс. Принципы, проблемы, политика. – М.: ИНФРА-М, 2007.
  7.  Макроэкономика. Теория и российская практика. Под рел. Грязновой А.Г., Юданова А.Ю. – М.: КНОРУС 2007.
  8.  Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория. – М.: НОРМА, 2006.
  9.  Экономическая теория. Под ред. Видяпина В.И., Добрынина А.И., Журавлевой Г.П., Тарасевича Л.С. – М.: ИНФРА-М, 2005
  10.  Экономическая теория. Под ред. Видяпина В.И., Добрынина А.И., Журавлевой Г.П., Тарасевича Л.С. – М.: ИНФРА-М, 2005.
  11.  Финансы, денежное обращение, кредит. Под ред.Романовского М.В., Врублевской О.В. – М.: ЮРАЙТ, 2006.

Литература по менеджменту

  1.  Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 5-е изд., стер. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2012 г.
  2.  Егоршин А.П. Основы менеджмента: учебник для вузов. - Н.Новгород: НИМБ, 2008. - 320с. (Высшее образование)
  3.  Лапыгин Ю.Н. Теория менеджмента: учеб. пособие - Ю.Н. Лапыгин. - М.: Рид Групп, 2011. - 336с. - (Национальное экономическое образование)
  4.  Менеджмент организации: электронный учебник / А.В. Тебекин, Б.С.Касаев. – М.: КНОРУС, 2008.
  5.  Мескон, Майкл Х, Альберт, Майкл, Хедоури, Франклин. Основы менеджмента, 3е изд: Пер. с англ. – М.:ООО «И.Д. Вильями» 2007.
  6.  Основы менеджмента: электронный учебник /Л.В.Плахова, Т.М. Анурина, С.А.Легостаева и др. – М.:КНОРУС,2008.
  7.  Попов В.Н., Кальянов В.С., Савченко И.П. Системный анализ в менеджменте: электронный учебник. – М.: КНОРУС, 2009,
  8.  Стерлигова А.М., Фель А.В., Операционный (производственный) менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2013 г.
  9.  Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина, 2-е изд-е перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2003 г.

Литература по маркетингу

  1.  Академия рынка: маркетинг-М.: Экономика, 2007.
  2.  Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура.- М.: Дело, 2005.
  3.  Котлер, Филип. Основы маркетинга: Пер. с англ.- 2е европ. изд. – М., СПб., К.: Издат. дом «Вильямс», 2007
  4.  Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг.- СПб.: Наука, 2006.
  5.  Маркетинг. Под.ред. А.И. Кредисова. - Киев: Украина, 2005.
  6.  Маркетинг: основы теории и практики: электронный учебник / В.И.Беляев.- М.: КНОРУС, 2009.
  7.  Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.И., Гречков В.Ю. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу. – М.: Юристъ, 2003.
  8.  Титова Н.Е., Кожаев Ю.Л. Маркетинг: Учебное пособие, 2004.

Литература по теории организации

  1.  Алиев В.Г. Теория организации: Учебник для вузов . 4е изд., стереотип. – М.:ЗАО « Издательство «Экономика», 2006.
  2.  Лапыгин Ю.Н. Теория организации. – М.: ИНФРА-М, 2007. (Стр. 27 - 44)
  3.  Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 7-е издание, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009
  4.  Теория организации: электронный учебник/ Т.Ю. Иванова, В.И. Приходько.- М.:КНОРУС , 2008.
  5.  Шеметов П.В., С.В.Петухов. Теория организации. – М.: «ОМЕГА-Л», 2006. (Стр. 16 - 25)

Литература по управленческим решениям

  1.  Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин И.Б. Управленческие решения: Учебник, 7-е изд.(изд:7) ИТК Дашков  К, 2012
  2.  Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2003.
  3.  Егорычев Д.Н., Лукичева Л.И. Управленческие решения: Учебник по специальности "Менеджмент". - 6-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2011.
  4.  Ивасенко А.Г. Разработка управленческих решений (изд:3) КноРус, 2011
  5.  Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: учебник. – 7-е изд. – М.: Издательство «Дело» АНК, 2008
  6.  Строева Е.В., Лаврова Е.В. Разработка управленческих решений: Учебно-практическое пособие / Е.В. Строева, Е.В. Лаврова. - (Высшее образование). ИНФРА-М, 2012
  7.  Токарев В.В. Методы оптимальных решений: В 2 томах. ФИЗМАТЛИТ, 2011.
  8.  Юкаева В.С., Зубарева Е.В., Чувикова В.В Принятие управленческих решений: Учебник для бакалавров ИТК Дашков и К, 2012

Литература по управлению персоналом

  1.  Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учеб. пособие  - 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»,2005.
  2.  Вассерман Л.И. Совладение со стрессом: теория и психодиагностика: Учебно-методическое пособие, Спб.: Речь, 2010
  3.  Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Гриф: учеб.- М.: Норма, 2007
  4.  Кибанов А.Я., Ивановская Л.В., Митрофанова Е.А. Управление персоналом: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: РИОР, 2008
  5.  Организация и регулирование оплаты труда: Учебное пособие/ Под ред. М.Е.Сорокиной. - 2-е изд. -  М.: Вузовский учебник, 2012
  6.  Рогожин М.Ю. Управление персоналом: практич. пособие.- М.: Проспект, 2008
  7.  Управление персоналом организации: Гриф: учеб. пособие/ А.Я. Кибанов.- М.: Инфра - М, 2012

Литература по стратегическому менеджменту

  1.  Буров В.В., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2012. - ГРИФ МО РФ
  2.  Горемыкин В.А., Нестерова Н.В. Стратегия развития предприятия: Учебное пособие – 2-е изд., испр. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2004
  3.  Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. Учебник. – М.: Экономистъ, 2005.
  4.  Петров А.Н. Стратегическое планирование: Учеб. пособие, - СПб.: Знание ГУЭФ , 2004.
  5.  Стрекалова Н.Д. Бизнес-планирование - С.Петербург: ПИТЕР, 2013.
  6.  Томпсон – мл., Артур А., Стрикленд III, А., Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2008

Литература по инновационному менеджменту

  1.  Афонин И.В. Инновационный менеджмент: Гриф: учеб. пособ.- М.: Гардарики, 2007
  2.  Базилевич А.И. Инновационный менеджмент предприятия: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / А.И. Базилевич, под ред. В.Я. Горфинкеля. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 231с.
  3.  Инновационный менеджмент: электронный учебник / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, А.О. Сизова - электрон. дан. – М.: КНОРУС, 2010. – 1 электрон. опт. диск: зв., цв.
  4.  Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Гриф: учеб. пособ.-  СПБ.: Питер, 2008

Литература по антикризисному управлению

  1.  Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Короткова Э.М. - 2-е изд., доп. и перераб. - Государственный университет управления. - М.: ИНФРА-М, 2012.
  2.  Лозгачева Т.М. Антикризисное управление: учебное пособие для студентов, обучающихся по экономическим специальностям / направлениям / Т.М. Лозгачева; Нижегород. фил. ИБП, 2011. - 169с.
  3.  Родионова Н.В. Антикризисный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  4.  Хохлов Н.В. Управление риском: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА , 2003.

PAGE   \* MERGEFORMAT 16




1. .2007 9
2. Договор строительного подряда при переходе к рынку
3. Тема 12. ПСИХОТЕХНОЛОГИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ПЕРЕГОВОРНОМ ПРОЦЕССЕ 1.
4. Тема уроку- Біном Ньютона
5. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата історичних наук2
6. Форма государственного устройства
7. Переход к рыночной экономике и задачи милиции
8. Внешнеполитические полномочия парламентов (зарубежных стран)
9. На тему- Ионная связь Выполнила- Ученица 11 а Мочаева Цаган Элиста 2013 План 1
10. Transnational corporations
11. фототок насыщения пропорционален световому потоку 2 фототок насыщения пропорционален энергии фотонов 3
12. экономического политического социального
13. Principala cauza a handicapului
14. свойства компонента dtGridView
15. «Я лиру посвятил народу своему» (по произведениям НАНекрасова)
16. Первые три минуты так и очень плохих которые здесь незачем называть
17. Субъект и объект социального проектирования
18. Расчеты с поставщиками и подрядчиками
19. Правове регулювання проведення земельних торгів
20.  Массовая концентрация Р ~ это растворенное вещество выраженное в граммах содержащееся в 100 граммах раств