Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Кодовое обозначение товара- ХХ ~ группа ХХХХ ~ позиция ХХХХ ХХ ~ субпозиция ХХХХ ХХ ХХХ Х ~ подсубпоз.html

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-01-17

Акция
Закажите работу сегодня со скидкой до 25%
Узнать стоимость работы
Рассчитаем за 1 минуту, онлайн

ЗАДАЧА. 1 ПУНКТ

Структура ТН ВЭД РБ включает:

1. Кодовое обозначение товара:

ХХ – группа,

ХХХХ – позиция,

ХХХХ ХХ – субпозиция,

ХХХХ ХХ ХХХ Х – подсубпозиция.

2.  Наименование товара (описание).

3.  Сокращенное обозначение  единицы измерения.

Этапы и признаки распределения товаров в ТН ВЭД РБ:

1. Товары распределены в 21 раздел в зависимости:

-от их происхождения;

-вида материала, из которого изготовлен товар;

-назначения товаров;

-химического состава.

2. В рамках разделов товары распределены в 97 групп.

Распределение в группы осуществлено на основе принципа последовательности  обработки товаров (сырье –  полуфабрикаты –  готовые изделия) и с учетом:

- степени обработки;

- назначения;

-  вида материала, из которого он изготовлен;

- назначения товара в мировой торговле.

Товары  с  большей  степенью  обработки  относятся  к   группам  с большим порядковым номером.

3. В составе групп выделяют товарные позиции, где учитываются специфические  признаки  товаров. Код  товарной  позиции (код  нижестоящего уровня по отношению к группе) включает в себя код группы (код вышестоящего уровня).

4. Товарные  позиции  детализируются  на  уровни  субпозиций  и подсубпозиций, которые формируются с учетом значения товара в международной торговле. Из группы товаров выделяют товары, которые имеют  значительный  удельный  вес  в международной  торговле,  а  остальные товары классифицируются под общим названием «прочие» и замыкают группу товаров.

2 ПУНКТ

Классификация видов таможенных пошлин

По способу взимания:

1. Адвалорные – начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров. Применяются обычно при обложении товаров,  которые имеют различные качественные характеристики в рамках одной  товарной  группы.  Поддерживают  одинаковый  уровень  защиты внутреннего рынка независимо от вариаций цен на товар. Адвалорные пошлины  предусматривают  необходимость  таможенной  оценки  стоимости товара для целей таможенного обложения.

2. Специфические –  начисляются  в  установленном  размере  за единицу  облагаемого  товара.  Уровень  таможенной  защиты  рынка  с помощью таких пошлин зависит от колебаний цен на товары. Например, специфическая пошлина в 1000 евро за один импортный автомобиль ценой 10 000 евро составляет 10% его цены, а автомобиля ценой 12 000 евро – 8,3%, что ограничивает импорт автомобилей в соответствующем стоимостном диапазоне.

3. Комбинированные –  сочетают  адвалорные  и  специфические виды таможенного обложения.  

3.1. Комбинированные  альтернативные  –  если  существует правило выбора между специфической и адвалорной составляющими комбинированной ставки таможенной пошлины.

3.2. Комбинированные смешанные – если таможенная пошлина взимается одновременно в виде процента к таможенной стоимости товара и с единицы физической меры товара.

3 ПУНКТ

Инкотермс – международные правила в формате словаря, обеспечивающие однозначные толкования наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли, прежде всего, относительно франко – места перехода ответственности от продавца к покупателю. Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договоров международной купли-продажи, которые определены заранее в международном признанном документе.

Правила впервые опубликованы в 1936 году Международной торговой палатой, первая редакция известна как «Инкотермс-1936». Поправки и дополнения были позднее сделаны в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000, 2010 годах.

Основные принципы, регулируемые в терминах Инкотермс:

 распределение между продавцом и покупателем транспортных расходов по доставке товара, то есть определение, какие расходы и до каких пор несет продавец, и какие, начиная с какого момента, – покупатель;

 момент перехода с продавца на покупателя рисков повреждения, утраты или случайной гибели груза;

 дату поставки товара, то есть определение момента фактической передачи продавцом товара в распоряжение покупателя или его представителя – например, транспортной организации – и, следовательно, выполнения или невыполнения первым своих обязательств по срокам поставки.

Каждый определяемый термин является трёхбуквенной аббревиатурой, первая буква указывает на точку перехода обязательств от продавца к покупателю:

  1.  E – у места отправки (англ. departure),
  2.  F – у терминалов отправления основной перевозки, основная перевозка не оплачена (англ. main carriage unpaid),
  3.  C – у терминалов прибытия основной перевозки, основная перевозка оплачена (англ. main carriage paid),
  4.  D – у покупателя, полноценная доставка (англ. arrival).

В Инкотермс-2010 определены 11 терминов, 7 из них применимы к любому виду транспорта основной перевозки.

  1.  EXW (англ. ex works, франко-склад, франко-завод): товар забирается покупателем с указанного в договоре склада продавца, оплата экспортных пошлин вменяется в обязанность покупателю.
  2.  FCA (англ. free carrier, франко-перевозчик): товар доставляется основному перевозчику заказчика к указанному в договоре терминалу отправления, экспортные пошлины уплачивает продавец.
  3.  CPT (англ. carriage paid to): товар доставляется основному перевозчику заказчика, основную перевозку до указанного в договоре терминала прибытия оплачивает продавец, расходы по страховке несёт покупатель, импортную растаможку и доставку с терминала прибытия основного перевозчика осуществляет покупатель.
  4.  CIP (англ. carriage and insurance paid to): то же, что CPT, но основная перевозка страхуется продавцом.
  5.  DAT (англ. delivered at terminal): поставка до указанного в договоре импортного таможенного терминала оплачена, то есть экспортные платежи и основную перевозку, включая страховку оплачивает продавец, таможенная очистка по импорту осуществляется покупателем.
  6.  DAP (англ. delivered at point): поставка в место назначения, указанном в договоре, импортные пошлины и местные налоги оплачиваются покупателем.
  7.  DDP (англ. delivered duty paid): товар доставляется заказчику в место назначения, указанном в договоре, очищенный от всех пошлин и рисков.

Также в Инкотермс-2010 определены 4 термина, применимые исключительно к морскому транспорту и транспорту территориальных вод:

  1.  FOB (free on board): товар отгружается на судно покупателя, перевалку оплачивает продавец.
  2.  FAS (free alongside ship): товар доставляется к судну покупателя, в договоре указывается порт погрузки, перевалку и погрузку оплачивает покупатель.
  3.  CFR (cost and freight): товар доставляется до указанного в договоре порта назначения покупателя, страховку основной перевозки, разгрузку и перевалку оплачивает покупатель.
  4.  CIF (Cost, Insurance and Freight): то же, что CFR, но основную перевозку страхует продавец.

Содержание Инкотермс в различных ревизиях изменяется, так, в Инкотермс-2010 в сравнении с Инкотермс-2000 термин DAP введён взамен исключённых DAF (delivered at frontier, доставка к границе), DES (delivered ex ship, доставка на борту судна в порту назначения) и DDU (delivered, duty unpaid, доставка в указанное место без растаможки), а вместо DEQ (англ. delivered ex quey, доставка в порт) введён более общий термин DAT.

ИНКОТЕРМС – 2000

Международные  правила  толкования  торговых  терминов «Инкотермс – 2000» (International Commercial Terms) разработаны Международной  Торговой  Палатой  с  целью  унификации  основных  условий реализации внешнеторговых договоров купли-продажи в части реализации прав и обязанностей сторон договора по транспортировке, упаковке,  страхованию,  таможенному  оформлению  товаров,  а  также  по распределению рисков случайной гибели и повреждения товаров.

EXW –  название  места (от англ. ex works – с завода) Продавец  предоставляет  товар  в  распоряжение покупателя  на  своем  предприятии.  Покупатель несет  все  расходы  и  риски,  связанные  с  погрузкой  и  перевозкой,  а  также  выполняет  все  таможенные формальности для вывоза товара

FCA –  название  места (от англ.  free carrier –  франко перевозчик) Обязанности продавца считаются выполненными с момента  доставки  прошедшего  таможенную  очистку товара перевозчику в названное место. Продавец  должен  за  счет  покупателя  получить  экспортную лицензию (если необходимо) и выполнить все таможенные формальности для вывоза товара

FAS –  название  порта  отгрузки (от англ. free alongside ship –  свободно  вдоль  борта судна) Продавец  должен  разместить  товар  вдоль  борта судна  на  причале  или  на  лихтерах  в  пункте  отгрузки. С этого момента все расходы и риски гибели  или  повреждения  товара  несет  покупатель. Продавец  также  обязан  за  свой  счет  получить экспортную  лицензию (если  это  необходимо)  и выполнить  все  таможенные  формальности  для вывоза товара

FOB –  название  порта  отгрузки (от  англ. free on board –  свободно  на  борту судна) Обязанности  продавца  считаются  выполненными с момента перехода товара через поручни судна в порту отгрузки. Продавец должен за свой счет получить экспортную лицензию (если необходимо) и выполнить все таможенные формальности для вывоза товара

CFR –  название  порта  назначения (от  англ.  cost and freight – стоимость и фрахт) Продавец  должен  оплатить  расходы  и фрахт,  не-обходимые  для  доставки  товаров  в  указанный порт назначения. Однако  риск  гибели или повреждения товара переходит к покупателю в момент передачи  товара через поручни судна в порту отгрузки.  Экспортные  пошлины  оплачивает  продавец, а импортные – покупатель

CIF – название порта назначения (от  англ.  cost, insurance and freight – стоимость, страхование и фрахт) Термин  отличается  от CFR  тем,  что  на  продавца дополнительно  возлагается  обязанность  заключить  за  свой  счет  договор  морского  страхования риска  гибели  или  повреждения  товара  во  время перевозки.  Продавец  обязан  заключить  договор страхования и уплатить страховые взносы

CPT –  название  места  назначения (от  англ.  carriage paid to – перевозка оплачена до) Продавец  уплачивает  фрахт  за  перевозку  товара  до указанного  места  назначения.  Но  риск  гибели  или повреждения  товара  переходит  от  продавца  к  покупателю в момент, когда товар передается в распоряжение  первого  перевозчика.  Экспортные  пошлины оплачивает продавец, а импортные – покупатель

CIP – название места назначения (от англ. carriage and insurance paid to – перевозка и страхование оплачены до) Продавец несет  те же обязанности, что и по условиям CPT,  но  дополнительно  также  должен  оформить транспортное страхование рисков гибели или повреждения товаров во время перевозки

DAF –  название  места  поставки (от англ. delivered at frontier –  поставка  до  границы) Обязанности продавца  считаются  выполненными, когда товар, прошедший таможенное оформление для  экспорта,  прибывает  в  указанное  место  на границе. При этом обязанности по получению импортной  лицензии  и  таможенному  оформлению для ввоза товара возлагаются на покупателя

DES –  название  порта  назначения (от англ. delivered ex ship – поставка с судна) Продавец  должен  доставить  еще  не  прошедший таможенное оформление для импорта товар в распоряжение покупателя на борт судна в определенном договором порту назначения. С этого момента все  риски  и  дальнейшие  расходы  несет  покупатель, включая уплату импортных пошлин

DEQ –  название  порта  назначения (от англ. delivered ex quay –  поставка  с  пристани) Обязанности  продавца  считаются  выполненными с момента предоставления товара, не прошедшего таможенного оформления для импорта, на пристани  в  определенном  договором  порту  назначения. Продавец обязан нести  все расходы и риски,  связанные с транспортировкой и выгрузкой товара на пристань. Таможенную очистку товара для импорта осуществляет покупатель

DDU –  название  места  назначения (от  англ.  delivered duty unpaid –  поставка  без оплаты пошлины) Обязанности продавца выполнены в момент доставки товара в определенный договором пункт в стране ввоза. Продавец несет все риски и расходы по доставке  товара,  исключая  уплату  налогов,  пошлин  и иных сборов, взимаемых при ввозе товара

DDP –  название  места  назначения (от  англ.  delivered duty paid – поставка с оплатой пошлины) В  отличие  от DDU  это  условие  поставки  возлагает обязанность по таможенной очистке ввозимого товара и оплате всех налогов и сборов, взимаемых при ввозе, на  продавца.  Термин DDP  предполагает  максимальные обязательства продавца по доставке товара

Таможенная стоимость товаров – это величина, основанная на стоимости товаров (оцениваемых, идентичных, однородных) согласно внешнеторговой сделке (цене сделки), которая принимается таможенным  органом  в  качестве  исходной  расчетной  базы  для  исчисления подлежащих уплате таможенных платежей.

Существует 6 методов расчета таможенной стоимости:

Первый  метод –  метод  определения  таможенной  стоимости  по цене сделки с ввозимым товаром в соответствии с внешнеторговыми сделками купли-продажи, имеющими стоимостную основу.

Ценой  сделки  с  товаром,  ввозимым  на  таможенную  территорию Республики Беларусь,  т.  е. ценой фактически уплаченной или подлежащей уплате, является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению прямо или косвенно в любой форме покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимый товар. При применении первого метода цена сделки должна включать:

1. Стоимость  транспортировки,  т. е.  расходы,  связанные  с  перемещением товара от места отправления (места погрузки) до места назначения. При этом стоимость транспортировки товара от места ввоза на  таможенную  территорию  Республики  Беларусь  до места  назначения  не  включается  в  таможенную  стоимость  при  условии  документального подтверждения обоснованности таких расходов.

2. Стоимость погрузки, разгрузки, перегрузки и перевалки товара (включая расходы на складирование) как сопутствующих транспортировке расходов, которые не включаются в таможенную стоимость при условии  их  документального  подтверждения,  если  данные  операции произведены на территории Республики Беларусь.

3. Плату  за  страхование (страховой  взнос),  которая  представляет собой сумму, уплаченную страховой компании в соответствии с договором  страхования  товара от рисков потери или повреждения  в процессе его доставки на весь маршрут перевозки от пункта отправления до пункта назначения.

Второй  метод –  метод  определения  таможенной  стоимости  по цене  сделки  с  идентичным  товаром.  Декларант  обязан  предоставить таможенному органу Республики Беларусь дополнительные документы из установленного перечня, относящиеся к ввозу оцениваемого товара,  а  также  документы,  относящиеся  к  ввозу  идентичного товара, позволяющие судить об идентичности товаров.

Третий  метод –  метод  определения  таможенной  стоимости  по цене  сделки  с  однородным  товаром. Декларант  обязан  предоставить таможенному органу Республики Беларусь дополнительные документы из установленного перечня, относящиеся к ввозу оцениваемого товара,  а  также  документы,  относящиеся  к  ввозу  однородного  товара, позволяющие судить об однородности товаров.

Четвертый метод – метод определения таможенной стоимости товара  посредством  вычитания  стоимости,  в  основе  которого  оценка товара,  продаваемого  на  внутреннем  рынке  страны.  Товар  считается не изменившим исходного состояния, если осуществлены операции по удалению  иностранных  упаковочных  материалов,  консервантов,  его переупаковке для внутреннего рынка, а  также произошли его естественные изменения (усушка, испарение и др.). При использовании четвертого  метода  в  определении  таможенной  стоимости  товара,  прошедшего  переработку,  в  расчете  должны  использоваться  принятые  в соответствующих  отраслях  производства  способы  вычисления  стоимости работ по переработке товаров.

Пятый метод – метод определения таможенной стоимости товара на основе цены товара, рассчитанной путем сложения:

-  стоимости  материалов (сырья,  комплектующих  изделий  и  деталей, полуфабрикатов,  затрат на их доставку) и издержек (расходов на упаковку,  расходов,  связанных  с  прямыми  затратами  труда  на  производство  товара, на  сборочные  операции, машинную  обработку, инженерно-конструкторскую  проработку,  стоимость  товаров  и  услуг,  пре-доставленных бесплатно или по сниженной цене покупателем продавцу в связи с экспортом оцениваемого товара, а также иных косвенных расходов, например, на ремонт и техническое обслуживание и др.), понесенных изготовителем в связи с производством оцениваемого товара;

-  суммы прибыли и общих расходов, включаемых в цену при продаже товара того же класса или вида, что и оцениваемый товар, произведенный в стране экспорта для поставки в Республику Беларусь;

-  стоимости расходов в соответствии с положениями  Закона Республики Беларусь «О Таможенном тарифе».

Шестой  метод –  резервный  метод  определения  таможенной стоимости, применяемый  в  случае,  если  декларантом после последовательного  использования  всех  пяти  методов  таможенная  стоимость товара не найдена.

6 ПУНКТ

Таможенные сборы за таможенное оформление уплачиваются за выдачу  таможенными  органами  свидетельства  о  помещении  товаров под  все  таможенные  режимы,  за  исключением  отказа  в  пользу  государства. При помещении товаров под таможенные процедуры, а также при  продлении  срока  действия  таможенных  режимов (временный ввоз,  временный  вывоз, переработка,  таможенный  склад и др.)  таможенные  сборы  за  таможенное  оформление  не  взимаются.

Группа товаров ТН ВЭД

Таможенного союза

Ставки за таможенное оформление во время  и в месте работы  таможенных органов, евро

1–26, 30, 31, 41–70, 72–83

20

27–29, 32–40, 71, 84–97

50

8 ПУНКТ

С целью реализации положений таможенного законодательства в части пересечения предметами  таможенных правоотношений, находящимися  под  таможенным  контролем,  таможенной  границы Республики Беларусь, их перемещения по  таможенной  территории, временного хранения и последующего вовлечения в экономический оборот  установлены 6  таможенных  процедур  и 14  таможенных  режимов.

Таможенная процедура –  совокупность  положений,  определяющих  для  таможенных  целей  специальный  порядок  перевозки,  хранения или иного использования товаров, ввезенных на таможенную территорию или вывозимых за ее пределы без их таможенного декларирования и помещения под таможенный режим.

Национальным таможенным законодательством установлены следующие таможенные процедуры:

1. Таможенная процедура таможенного транзита –  таможенная  процедура,  определяющая  специальный  порядок  осуществления международной  и  внутриреспубликанской  перевозки  товаров,  находящихся  под  таможенным  контролем,  между  зонами  таможенного контроля.  Данная  процедура  применяется  в  целях  обеспечения  доставки товаров и относящихся к ним документов из таможенного органа отправления в таможенный орган назначения.

Иностранные  товары  помещаются  под  таможенную  процедуру таможенного  транзита  без  исполнения  налогового  обязательства  по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.

Представление товаров к таможенному оформлению для помещения под таможенную процедуру таможенного транзита может осуществляться  перевозчиком  или  экспедитором (резидентом  Республики Беларусь),  или  лицом,  которое  будет  хранить  товары  или  проводить другие операции с товарами в месте доставки.

Разрешение на таможенный транзит выдается заинтересованному лицу при соблюдении следующих условий:

–  товары  не  являются  запрещенными  к  перемещению  через  таможенную границу при ввозе и (или) вывозе;

–  в  отношении  ввозимых  товаров  осуществлены  пограничный контроль и иные виды государственного контроля;

–  в отношении товаров представлены разрешения и (или) лицензии в случае установления таковых;

–  в  отношении  товаров  представлен  документ  таможенного транзита;

–  представлено  обеспечение  исполнения  налогового  обязательства  по  уплате  ввозных  таможенных  пошлин,  налогов  в  отношении иностранных товаров.

При выдаче разрешения на таможенный транзит таможенный орган отправления:  

-  устанавливает срок таможенной процедуры таможенного транзита (предельный срок – 5 календарных дней для автомобильного транспорта, 30 – для водного и железнодорожного, 3 – для воздушного);

-  определяет место доставки товаров;

-  определяет маршрут перевозки товаров, если она осуществляется по определенному пути;

-  применяет  средства  идентификации  товаров  и  документов  на них (основные –  таможенные  пломбы  и  печати,  иные –  нанесение цифровой,  буквенной  или  другой  маркировки,  идентификационных знаков, проставление штампов, взятие проб и образцов, описание товаров, составление чертежей, изготовление масштабных изображений, фотографий, видеозаписей, иллюстраций товаров).  

В  качестве Документа таможенного транзита (ДТТ)  при  помещении  товаров  под  таможенную  процедуру  таможенного транзита используются:

1. ДТТ-1, -2 (добавочный).

2. ДТТ/ЕАД (Единый  административный  документ) –  для  отечественных товаров, помещенных под таможенный режим экспорта.

3.   Книжка МДП (Международной дорожной перевозки).

4.   Карнет АТА.

5.   Транспортные  и  коммерческие  документы  принимаются  в  ка-честве ДТТ при условии содержания всех сведений и в случаях:

- при перевозке товаров железнодорожным транспортом;

-  если  при  процедуре  таможенного  транзита (ПТТ)  не  требуется представления  обеспечения  исполнения  налогового  обязательства  по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов;

-  в иных случаях, установленных законодательством.

Сведения,  которые  должен  содержать  документ  таможенного транзита:

–  наименование (Ф.И.О.)  и место  нахождения (место жительства) отправителя, получателя товаров в соответствии с транспортными документами;

–  наименование страны отправления, страны назначения товаров;

–  наименование (Ф.И.О.) и место нахождения перевозчика товаров либо экспедитора, если разрешение на таможенный транзит получает экспедитор;

–  сведения  о  транспортном  средстве, на  котором  товары перево-зятся по  таможенной  территории,  а при осуществлении перевозки  автомобильным транспортом – также о водителе транспортного средства;

–  наименования, количество, стоимость товаров в соответствии с коммерческими, транспортными документами;

–  коды  товаров  в  соответствии  с  Гармонизированной  системой описания и кодирования товаров или ТН ВЭД на уровне не менее первых 4-х знаков;

–  вес  товаров  брутто  или  объем  по  каждому  коду ТН ВЭД  или Гармонизированной системы описания и кодирования товаров;

–  количество грузовых мест;

–  пункт назначения товаров согласно транспортным документам.

Завершение  таможенной  процедуры  таможенного  транзита  осуществляется:

1) после размещения товаров в зоне таможенного контроля в месте доставки;

2) представления  перевозчиком  таможенному  органу  документа таможенного транзита и его регистрации в течение 30 мин;

3)  не  позднее 24  ч  после  регистрации  прибытия  транспортного средства.

В течение 3 ч после регистрации прибытия товары должны быть представлены к таможенному оформлению для помещения под таможенную  процедуру  временного  хранения  товаров,  под  таможенный режим  либо  для получения  разрешения  таможенного  органа на  убытие товаров с таможенной территории.

По  заявлению  лица,  представившего  товары  к  таможенному оформлению для помещения под таможенную процедуру таможенного транзита, либо в принудительном порядке по решению таможенного  органа  при  непредставлении  обеспечения  исполнения  налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, если предоставление  такого  обеспечения  является  обязательным,  может быть применено таможенное сопровождение.

1. Таможенное  сопровождение –  одна  из  мер  обеспечения  соблюдения  таможенного  законодательства,  применяемая  в  соответствии  с  таможенной  процедурой  таможенного  транзита  в  отношении ввезенных товаров, транспортных средств и документов на них, которая представляет собой сопровождение их должностными лицами таможенных органов Республики Беларусь либо специальных подразделений объединения «Охрана» при Министерстве внутренних дел Республики Беларусь, либо подразделений «Белтаможконвой» РУП «Белтаможсервис».

Во  время  таможенного  сопровождения  должностные  лица,  сопро-вождающие  товар,  должны  контролировать  соблюдение  перевозчиком таможенной процедуры таможенного транзита, принимать меры к недо-пущению  ее  нарушения,  а  также  проверять  состояние  средств  идентификации при остановках транспортных средств, перевозящих товары.

Налоговое обязательство по уплате таможенного сбора за таможенное  сопровождение  товаров возникает у  заинтересованного лица после принятия таможенным органом решения об осуществлении таможенного сопровождения товаров, но до его фактического выполнения.

2. Таможенная  процедура  временного  хранения  товаров –  таможенная  процедура,  допускающая  хранение  товаров,  находящихся под  таможенным  контролем до их помещения под определенный  таможенный режим либо под иную  таможенную процедуру,  в  зоне  таможенного контроля (на складах временного хранения) в течение установленного срока (60 календарных дней).

Временное хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, может осуществляться на складе получателя товаров:

- при  необходимости  временного  хранения  товаров,  требующих особых условий хранения, если в разумной близости от места получения  товаров  отсутствует  склад  временного  хранения,  приспособленный  для  хранения  таких  товаров,  либо  отсутствует  возможность  их размещения на таком складе;

- если  получателем  товаров  являются  государственные  органы или иные государственные организации;

- в иных случаях, установленных Президентом или Правительством Республики Беларусь.

3. Таможенная процедура ввоза транспортных средств международной  перевозки  –  таможенная  процедура,  определяющая  специальный порядок использования транспортных средств международной перевозки (зарегистрированных в иностранных государствах) на таможенной  территории  в  течение  определенного  срока (30  календарных  дней)  и  допускающая  последующий  вывоз  таких  транспортных средств с таможенной территории без возникновения налогового обязательства по уплате вывозных таможенных пошлин, налогов.

4. Таможенная процедура вывоза транспортных средств меж-дународной перевозки –  таможенная процедура, допускающая  вывоз транспортных  средств  международной  перевозки (зарегистрированных в Республике Беларусь) с таможенной территории без возникновения налогового обязательства по уплате вывозных таможенных пошлин, налогов и определяющая специальный порядок их использования за пределами национальной таможенной территории.

5. Таможенная процедура ввоза припасов – таможенная процедура, допускающая потребление и розничную продажу припасов на борту водных, воздушных судов и в железнодорожных транспортных средствах (зарегистри-рованных  в  иностранных  государствах),  являющихся транспортными средствами международной перевозки, в период нахождения таких транспортных средств на таможенной территории, а также последующий вывоз непотребленных (нереализованных) припасов с таможенной  территории  без  возникновения  налогового  обязательства по уплате вывозных таможенных пошлин, налогов.

6. Таможенная процедура вывоза припасов – таможенная процедура, допускающая вывоз с таможенной территории припасов, их потребление и розничную продажу на борту водных, воздушных судов и в  железнодорожных  транспортных  средствах (зарегистрированных  в Республике  Беларусь)  в  период  нахождения  таких  транспортных средств за пределами таможенной территории, а также последующий ввоз  непотребленных (нереализованных)  припасов  на  таможенную территорию  без  возникновения  налогового  обязательства  по  уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.

Таможенные режимы и их применение

Использование на таможенной территории иностранных товаров, а также вывоз за ее пределы отечественных или иностранных осуществляются в соответствии с таможенными режимами.

Таможенный режим – совокупность положений, определяющих для таможенных целей требования, условия и пределы прав владения, пользования и распоряжения товарами на таможенной территории либо за ее пределами.

Представление товаров к таможенному оформлению для помещения под таможенный режим осуществляется:

- при перемещении товаров через таможенную границу либо при изменении таможенного режима на основании внешнеэкономической сделки  лицом –  резидентом  Республики  Беларусь,  заключившим  эту сделку, либо лицом, от имени которого эта сделка заключена;

-  в иных случаях – лицом, имеющим право владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории.

Данные лица вправе поручить совершение таможенных операций таможенному агенту (представителю).

1. Таможенный  режим  свободного  обращения –  таможенный режим,  допускающий постоянное  размещение и использование  товаров без ограничения владения, пользования и распоряжения ими, который  предусмотрен  таможенным  законодательством  в  отношении использования иностранных товаров на таможенной территории.  

Иностранные  товары,  помещенные  под  таможенный  режим  свободного обращения, приобретают статус отечественных товаров.

Товары помещаются под таможенный режим свободного обращения при исполнении налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и могут помещаться под этот режим с использованием налоговых льгот по уплате таможенных пошлин, налогов и  тарифных преференций, установленных  законами,  актами Президента  Республики Беларусь, международными  договорами  Республики Беларусь.

Ввозные  таможенные  пошлины,  налоги  при  помещении  товаров под таможенный режим свободного обращения не уплачиваются:

- при  использовании  налоговых  льгот,  предусматривающих  полное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов;

- при использовании тарифных преференций.

2. Таможенный  режим  экспорта –  таможенный  режим,  допус-кающий вывоз и (или) постоянное размещение товаров  за пределами таможенной территории.

Товары, помещенные под  таможенный режим  экспорта и фактически  вывезенные  с  таможенной  территории,  утрачивают  статус отечественных товаров.

Товары помещаются под таможенный режим экспорта при исполнении  налогового  обязательства  по  уплате  вывозных  таможенных пошлин.

3. Таможенный  режим  переработки  на  таможенной  территории – таможенный режим, допускающий совершение на таможенной  территории  операций  переработки  иностранных  товаров  в  течение  установленного  срока (срока  действия  таможенного  режима  переработки  товаров  на  таможенной  территории),  в  том  числе  с  использованием  при  таких  операциях  отечественных  товаров,  в  целях получения продуктов переработки, предназначенных для вывоза с таможенной территории.

Операции переработки товаров включают:

1) собственно  переработку  или  обработку  товаров,  при  которой товары для переработки теряют свои индивидуальные характеристики (отличительные признаки);

2) изготовление новых товаров, в том числе монтаж, сборку, разборку  и  подгонку,  при  котором  товары  для  переработки  сохраняют свои индивидуальные характеристики (отличительные признаки);

3) ремонт  либо  техническое  обслуживание  товаров,  в  том  числе замену  составных  частей,  восстановление  их  потребительских свойств;

4) использование  товаров,  которые  содействуют  производству продуктов переработки или облегчают его, даже если эти товары полностью  или  частично  потребляются  в  процессе  переработки,  за  исключением средств производства (оборудования, станков, приспособлений и др.).

Товары помещаются под  таможенный  режим переработки на  та-моженной  территории  без  исполнения  налогового  обязательства  по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.

4. Таможенный режим переработки вне таможенной территории –  таможенный режим,  допускающий  вывоз  товаров  с  таможенной территории  для  проведения  операций  их  переработки  в  течение  установленного срока (срока действия таможенного режима переработки вне таможенной территории), в том числе с использованием при таких операциях иностранных  товаров, в целях получения продуктов переработки, предназначенных для ввоза на таможенную территорию.

Товары помещаются под таможенный режим переработки вне та-моженной  территории  без  исполнения  налогового  обязательства  по уплате вывозных таможенных пошлин.

5. Таможенный режим временного ввоза – таможенный режим, допускающий  использование  иностранных  товаров  на  таможенной территории в течение определенного срока (срока действия таможенного режима ввоза).

Предельный срок действия таможенного режима временного ввоза не может превышать двух лет.

Временно  ввезенные  товары должны находиться  в фактическом владении и пользовании декларанта таможенного режима временного ввоза и могут передаваться иным лицам с разрешения таможенного органа.

Товары  помещаются  под  таможенный  режим  временного  ввоза без или с исполнением налогового обязательства по уплате таможенных пошлин, налогов.  

Ввозные  таможенные пошлины, налоги при таможенном режиме временного ввоза уплачиваются в размере 3% от сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении  товаров под  таможенный  режим  свободного  обращения,  за  каждый полный и неполный календарный месяц использования товаров в таможенном режиме временного ввоза.

При помещении временно ввезенных товаров под таможенный режим свободного обращения таможенная стоимость и количество товаров определяется на день помещения товаров под таможенный режим временного ввоза, а  ставки ввозных таможенных пошлин, налогов – на день принятия таможенным органом таможенной декларации на помещение товаров под таможенный режим свободного обращения.

6. Таможенный  режим  временного  вывоза –  таможенный  режим, допускающий использование товаров за пределами таможенной территории в течение определенного срока (срока действия таможенного режима временного вывоза).

Предельный срок действия таможенного режима временного вывоза не может превышать пяти лет.

Товары помещаются под  таможенный режим  временного  вывоза без  исполнения  налогового  обязательства  по  уплате  вывозных  таможенных пошлин.

7. Таможенный режим таможенного склада – таможенный режим,  допускающий  хранение  иностранных  товаров  на  таможенном складе в течение установленного срока (срока действия таможенного режима таможенного склада).

Срок  действия  таможенного  режима  таможенного  склада  не может превышать двух лет.

Товары помещаются под таможенный режим таможенного склада без  исполнения  налогового  обязательства  по  уплате  ввозных  таможенных пошлин, налогов.

8. Таможенный режим реимпорта –  таможенный режим, допускающий постоянное размещение и использование на таможенной территории товаров, ранее вывезенных с таможенной территории и ввезенных на эту территорию в установленные сроки, без возникновения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.

9. Таможенный  режим  реэкспорта –  таможенный  режим,  допускающий вывоз и постоянное размещение товаров за пределами таможенной территории без возникновения налогового обязательства по уплате вывозных таможенных пошлин.

10. Таможенный  режим  уничтожения –  таможенный  режим, допускающий  уничтожение  товаров  под  таможенным  контролем  на таможенной территории.

Под  уничтожением  товаров  понимается  обезвреживание  или приведение  товаров,  включая  упаковку  и  составные  части,  в  состояние, при  котором  они  частично или  полностью  утрачивают  свои потребительские и (или) иные свойства и не могут быть восстановлены в первоначальное состояние экономически выгодным способом.

Товары,  образовавшиеся  в  результате  уничтожения  товаров,  помещенных  под  таможенный  режим  уничтожения,  приобретают  статус  отечественных  товаров  без  возникновения  налогового  обязательства  по  уплате  таможенных  пошлин,  налогов,  не  подлежат таможенному оформлению и являются отходами, обращение с которыми осуществляется в соответствии с законодательством об отходах.

Уничтожение товаров проводится под таможенным наблюдением и производится за счет декларанта таможенного режима уничтожения.  

11. Таможенный  режим  отказа  в  пользу  государства –  таможенный режим, допускающий безвозмездную передачу  товаров в  государственную собственность.  

Товары помещаются под таможенный режим отказа в пользу  государства  без  исполнения  налогового  обязательства  по  уплате  ввозных таможенных пошлин, налогов.

12. Таможенный  режим  свободной  таможенной  зоны –  таможенный  режим,  допускающий  хранение,  использование  иностранных товаров,  а  также совершение операций их переработки, в  том числе с применением при таких операциях отечественных товаров, резидентом свободной  экономической  зоны  в  определенной  для  такого  резидента свободной таможенной зоне в течение срока ее функционирования.

Товары  помещаются  под  таможенный  режим  свободной  таможенной  зоны  без  исполнения  налогового  обязательства  по  уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.

13. Таможенный режим беспошлинной торговли – таможенный режим, допускающий реализацию товаров в магазинах беспошлинной торговли  в  розницу  физическим  лицам,  выезжающим  с  таможенной территории,  либо  иностранным  дипломатическим  представительствам, приравненным  к ним представительствам международных  организаций,  консульским  учреждениям,  а  также  дипломатическим  агентам,  консульским  должностным  лицам  и  членам  их  семей,  которые проживают вместе с ними.

Иностранные  товары  помещаются  под  таможенный  режим  бес-пошлинной торговли без исполнения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.

Отечественные товары помещаются под таможенный режим беспошлинной торговли без возникновения налогового обязательства по уплате вывозных таможенных пошлин, налогов.

14. Таможенный  режим  свободного  склада –  таможенный  режим, при котором иностранные товары размещаются и используются в соответствующих территориальных границах или помещениях (местах)  без  взимания  таможенных пошлин, налогов,  а  также  без применения  к  указанным  товарам  мер  экономической  политики;  отечественные товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта.

9 ПУНКТ

Сумма  денежных  средств,  необходимая  для  обеспечения  уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении ввезенных товаров, определяется по формуле

С = СП + СА + СНДС,

где С – сумма денежных средств, необходимая для обеспечения уплаты  таможенных пошлин, налогов, бел. руб.; СП –  сумма  таможенной пошлины, подлежащей уплате при помещении ввезенных товаров под таможенный режим свободного обращения, бел. руб.; СА – сумма акциза, подлежащего уплате при помещении ввезенных товаров под таможенный режим свободного обращения, бел. руб.; СНДС – сумма налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при помещении ввезенных  товаров  под  таможенный  режим  свободного  обращения, бел. руб.

Сумма денежных средств в белорусских рублях, необходимая для обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, на которые установлены фиксированные ставки для расчета размера  гарантий  внесения  таможенных  пошлин,  налогов,  определяется по формуле

С = К · Ф · Кевро,

где К – количество товара в единицах измерения, на которые установлены фиксированные ставки; Ф – фиксированная ставка, евро; Кевро – курс  евро,  действующий  на  дату  принятия  документа  таможенного транзита.

Обеспечение уплаты таможенных платежей может производиться любым из способов:

-  залогом имущества;

-  банковской гарантией;

-  внесением денежных средств на счет таможенного органа;

-  поручительством.

Залог  имущества  оформляется  договором между  таможенным  органом и  залогодателем –  лицом, на  которое  возложена  обязанность по уплате  таможенных  пошлин,  налогов  и  которому  предмет  залога  при-надлежит на праве собственности или полного хозяйственного владения.  

Предметом  залога могут  быть  товары,  ввозимые на  таможенную территорию, а также любое движимое имущество.

Предметом залога могут служить товары и транспортные средства, свободная (рыночная) цена которых не ниже совокупности причитающихся к уплате сумм:

- таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость, акциза, иных налогов, взимание которых возложено на таможенные органы;

- таможенных сборов за таможенное оформление;

- максимальных сумм таможенных сборов за таможенное сопровождение товаров (если такое сопровождение имело или имеет место);

- процентов в размере учетной ставки Национального банка Республики Беларусь (если уплата процентов имеет место);

- 30%  стоимости  предмета  залога  на  покрытие  возможных  издержек  по  содержанию  предмета  залога  и  расходов  в  связи  с  после-дующей реализацией.

Таможенные органы в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов принимают банковские гарантии, выданные банками и  небанковскими  кредитно-финансовыми  организациями,  включенными в реестр ГТК Республики Беларусь банков и небанковских кредитно-финансовых  организаций  и  признанными  таможенными  органами гарантами уплаты таможенных платежей.

Внесение денежных средств на счет таможенного органа в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов производится в  белорусских  рублях  или  иностранной  валюте,  официальный  курс белорусского рубля к которой установлен Национальным банком Республики Беларусь. Проценты на внесенные суммы не начисляются.

Поручительство оформляется путем заключения между поручителем и таможенным органом договора поручительства, включающего в себя ответственность поручителя исполнить  в полном объеме налоговое обязательство по уплате таможенных пошлин, налогов плательщика в случае неисполнения последним налоговых обязательств по уплате таможенных пошлин, налогов, обеспеченных поручительством.

14 ПУНКТ

Виды и ставки таможенных сборов, взимаемых за совершение таможенными органами юридически значимых действий:

  1.  таможенные сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление его действия – 100 евро;
  2.  таможенные сборы за принятие таможенным органом предварительного решения о классификации товара – 120 евро, о происхождении товара – 20 евро, о таможенной стоимости товара – 15 евро;
  3.  таможенные сборы за выдачу марок, идентификационных знаков для обозначения товара в целях подтверждения операции таможенного оформления – 2 дол. США за единицу;
  4.  таможенные сборы за включение в реестр на срок до 5 лет банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, признанных таможенными органами гарантами уплаты таможенных платежей – 11370 евро за одного частника;
  5.  таможенные сборы за осуществление мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности по ставке 320 евро за объект и продление срока осуществления этих мер по ставке 150 евро;
  6.  таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров (за каждый полный и неполный час таможенного сопровождения):

– с использованием транспорта, предоставляемого перевозчиком – 5 евро за 1 час;

– с использованием одной единицы транспорта таможенного органа – 20 евро;

– с использованием двух единиц транспорта таможенного органа – 40 евро.


Акция
Закажите работу сегодня со скидкой до 25%
Узнать стоимость работы
Рассчитаем за 1 минуту, онлайн


1. ие сов. труд. кодексы законов о труде РСФСР 1918 и 1922гг.html
2. Технология приготовления хлебобулочных мучных и кондитерских изделий наименование профессионального м
3. тема отрасли земельного права
4. Лабораторная работа 7 Тема- Добавление выделение форматирование текста
5. православием мозга с.
6. 24115
7. Курсовая работа- Инновационный менеджмент
8. Топогеодезическое обеспечение боя
9. Методы решения проблем проектирования и диагностики локальных вычислительных сетей
10. ТЕМАТИКА Москва 2002 АННОТАЦИЯ Методические указания соответствуют программе курса ldquo;
11. При входе на учебный портал я вижу пустую страницу Сообщите о данной проблеме в Отдел по работе с Покупат.html
12. 31599 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ ДЕКЛАРАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОЙ
13. Лабораторная работа 11 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИРАЩЕНИЯ ЭНТРОПИИ ПРИ НАГРЕВАНИИ И ПЛАВЛЕНИИ ТВЕРДОГО ТЕЛА
14. Реферат- Монако
15. Ты обязательно меня полюбишь
16. Кооперация в условиях НЕПа
17. Вавилон Положення про проведення Другого фестивалю шкільних театрів Перевтілення м
18. GENESIS Lbortories европейского производителя заквасочных культур как для молочной так и для мясной промышленно
19. Зоогигиена содержания лошадей в условиях конноспортивного комплекс
20. Нариси геохімії ландшафту - 1.html