Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Белый медведь и северное сияние Сценарий мероприятия в кружке Разукрашка в подготовительной к школе

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-10


«Белый медведь и северное сияние»

Сценарий мероприятия в кружке «Разукрашка»

в подготовительной к школе группе

Мягкова Юлия Юрьевна,

воспитатель

высшей категории

МБДОУ № 7 «Пингвиненок»
г.Снежногорска Мурманской  области

Образовательные области

  1.  Художественное творчество

  •        Побуждать дошкольников к самостоятельному творчеству, поиску способов     

           создания изображения снежного покрова:

- способом обрывной аппликации;

           -  с помощью комочков смятой и слегка расправленной салфеточной бумаги;

           - с помощью ватных дисков

  •  Закрепить способ складывания бумаги «гармошкой», используя его в    

             изготовлении северного сияния.

  •  Развивать умение быстро и чётко использовать способ обрывной

             аппликации при создании образа белого медведя.

  1.  Познание

  •  Устанавливать элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями и сезонными особенностями жизни животных

    (белых медведей)

  1.  Музыка

  •   Развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки

  1.  Художественная литература

  •  Продолжать закреплять умение отгадывать различного рода загадки, опираясь на ключевое слово или словосочетание

Материалы и оборудование.

Цветной картон тёмных оттенков, бумага белая ксероксная, бумага цветная двухсторонняя, серебряная фольга на бумажной основе, ватные диски, салфеточная бумага пастельных тонов, простой карандаш, клей-карандаш, тряпочки, клеёнки, картонные шаблоны.

Фрагменты музыкальных произведений, технические средства для их воспроизведения, 3 обруча, лампа «Жар-птица», электрические гирлянды.

Предварительная работа.

 

 Беседа о разных частях света и климатических зонах; о Севере, его характерных приметах, рассматривание изображений белых медведей и других жителей Арктики.

 Знакомство с северным сиянием как природным явлением.

 Обсуждение понятий «вечные льды», «полярная ночь», «Арктика», «сполохи», «край земли».

Ход мероприятия

 

  (Звучит музыка П.И. Чайковского « Декабрь». Дети подходят к рабочим местам.)

- Здравствуйте, ребята. Мы сегодня продолжим  наш путешествие на самый край земли. А что называется в народе краем земли? (Арктика). Почему он так называется? (за ледяными торосами не видно было края, и люди думали, что это и есть конец земли, её край).  Мы сегодня попробуем с вами побывать в этой снежной бескрайней пустыне. Скажите, а какого цвета ледовый покров в Арктике? (белый, голубой, зеленоватый, желтоватый, розовый). Вы гуляете на улице и все трогали руками лёд. Какой он на ощупь? (холодный, гладкий, шершавый, прозрачный, матовый, разный). Но в Арктике нередко метут метели, дуют сильные ветра. Что покрывает ледяной покров? (пушистый, искрящийся, нетронутый снег). Давайте попробуем создать из различных материалов ледяной и снежный арктический покров. Какой для этого взять материал, каждый решает сам. (звучит музыка групп “Enigma”, “Deep Forest». Дети подходят к столам и выбирают материал, лежащий на столе: ватные диски, салфеточная бумага пастельных тонов, белая бумага. Они сами выбирают, что им создавать: сплошные ледяные торосы, отдельные льдины, плывущие в холодных просторах, большой ледяной остров посреди арктического моря).

- Сегодня пришло время оживить наши бескрайние арктические просторы. В полярные снега пришёл сам хозяин Арктики.

Я среди торосов

В тёплой белой шкуре

Спрячусь от морозов

И от снежной бури.

- Кто же это? Это - белый медведь. Давайте мы превратимся в этих царственных животных, вспомним их повадки. Что вы знаете о них? (белые медведи никогда не ложатся в спячку, своих медвежат медведицы производят на свет в ледяных пещерах, они питаются рыбой и морскими животными, во время охоты прикрывают лапой чёрный нос, совершают дальние морские заплывы и между пальцев у них образовались небольшие перепонки. Далее  звучит музыкальное поппури из произведений композиторов П.И Чайковского, А. Вивальди, Р.Вагнера,

И. Пахенбеля,Э. Грига, музыка групп “Bon Jovi”, “ Moby”. Дети изображают поведение белых медведей, демонстрируют их повадки, по окончанию музыки садятся на место),

- Возьмите шаблон, приложите его к цветному картону, на котором вы уже приготовили настоящую арктическую пустыню, и обведите карандашом. Работу мы будем выполнять с помощью обрывной аппликации. Мы берём белый лист бумаги и аккуратно подготавливаем его к работе (дети могут разрывать бумагу на полоски, а затем делить их на кусочки или отрывать кусочки от целого листа бумаги. После того, как работа выполнена, дети убирают обрывки бумаги на поднос).

- Ребята, мы работали так быстро и весело, что у нас в группе стало жарко. Белые медведи привыкли к арктическому холоду, и они просят устроить для них настоящую снежную метель. А мы ведь с вами замечательные волшебники и всё можем. Выходите сюда и захватите с собой остатки белой бумаги (звучит музыка А. Вивальди «Зима». Дети распределяются вокруг обручей, в которых лежат листы бумаги, по 3-4 человека. Под музыку они рвут бумагу в обручи. Когда кучки становятся достаточно большими, дети энергично подбрасывают бумагу в воздух. После этого ребятам предлагается убрать бумагу после занятия, а пока они снова занимают рабочие места).

- Друзья, попробуйте отгадать мою загадку:

Что за чудо – красота!

Расписные небеса.

Чем сильней трещит мороз,

Тем красивее оно.

- Правильно, это северное сияние. А ещё его называют сполохами. Название это северное, поморское. Когда можно увидеть в небе северное сияние (в ночное время). А полярная ночь царит в Арктике очень долго. Даже белые медведи скучают в темноте. И когда на небе они видят сполохи, они по-настоящему радуются. Давайте и мы сделаем приятное нашим хозяевам Арктики и зажгём северное сияние над ними (звучит музыка Бонни М «Дочь Сиона». Дети склеивают между собой полоски цветной бумаги и фольги, а затем складывают их «гармошкой». Края «гармошки» приклеиваются над изображением медведя. После окончания деятельности детям предлагается убрать группу, а работы прикрепить магнитами на доску).

 

- Ребята вам нравится ваша работа? А хотите посмотреть, как сверкают и переливаются северные сполохи? (дети выходят на ковёр, принимают удобное положение. Звучит песня Медведицы из м/ф. «Умка», включается лампа «Жар-птица» и электрические гирлянды. Дети несколько минут занимаются релаксацией).

Литература.

  •  И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Творческий центр СФЕРА, М., 2008;
  •  И. А. Лыкова. По морям – по волнам/Аппликация. Творческий центр СФЕРА, М., 2006;
  •  С. К. Кожохина. Путешествие в мир искусств. Творческий центр СФЕРА, М., 2001;
  •  Ю. А. Парфёнцева. Чудеса Заполярья на уроках творчества. НИЦ «Пазори», Мурманск., 2001;
  •  Н. М. Линченко. Новые краски «Радуги». НИЦ «Пазори», Мурманск, 1999;
  •  Краски Севера. НИЦ «Пазори», Мурманск, 1998;




1. і Араласу ~рдісінде ~ызметті~ т~рлерімен ж~не н~тижелерімен идеяларымен сезімдерімен ~станымдарымен ж~н
2. Сущность и структура Я-концепции
3. Реферат- Переливание плацентарной и трупной крови.html
4. Разработка финансового плана производственной компании
5. лист РАБОТЫ ПО МОТО СЕРВИСУ Цена в рублях РАБОТЫ П
6. то нереальный утопический смысл
7. ПОНЯТИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ АПЕЛЛЯЦИИ В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ Сущность и значение апелляции
8. Сердечная недостаточность - это болезнь нашего времени (по произведениям АГ Алексина)
9. Контрольная работа з дисципліни- Корпоративне управління Виконала- ст
10. государства шумеров а во II и I тысячелетиях до н
11. Тотальная газификация или жажда подскажет
12. язычников евреев государственной власти и античной философии
13. УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной и воспитательной работе Г
14. Влияние сроков посева сельскохозяйственных культур на фитосанитарное состояние посевов
15. Реферат- Общая характеристика правового регулирования использования земель юридическими лицами в Республики Беларусь
16. Лекция 2 Нуклеиновые кислоты АТФ и другие органические соединения клетки Типы нуклеинов
17. Библиография как наука
18. тематики в начальной школе 1
19. не дожив до реализации или повредиться таким образом утратив часть своей стоимости
20. правовой нормы состоит- гипотеза диспозиция санкция Административное право в большей степени использу