Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Анализ и синтез комбинационных узлов ЭВМ Дешифратор

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-10


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение  высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский государственный политехнический университет

Факультет управления и информационных технологий

Отчет по лабораторной работе №1

Дисциплина: Архитектура вычислительных систем и оболочек

Тема: Анализ и синтез комбинационных узлов ЭВМ. Дешифратор.

Выполнил:

Студент группы 3241/1

Андрианов Роман Дмитриевич

Проверил:

Вербова Н. М.


Цель работы

Изучить принципы построения и функционирования дешифратора.

Программа работы

1. Синтезировать и начертить схему дешифратора 3-разрядного числа.

2. Ввести схему дешифратора и проверить его работу.

3. Изучить принцип работы дешифратора К155ИД4 (SN74155).

4. Начертить схему исследования дешифратора.

5. Исследовать работу дешифратора К155ИД4.


Описание процедуры синтеза схемы

Дешифратором называется логическая схема, преобразующая поступающий на ее входы код числа в управляющий сигнал, формируемый только на том ее выходе, номер которого соответствует поступившему на входы коду сигнала.

Таблица функции, приведенная в методических указаниях к лабораторной работе (Таблица 2):

x2

x1

x0

y0

y1

y2

y3

y4

y5

y6

y7

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

1

0

1

0

0

0

0

0

0

2

0

1

0

0

0

1

0

0

0

0

0

3

0

1

1

0

0

0

1

0

0

0

0

4

1

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

5

1

0

1

0

0

0

0

0

1

0

0

6

1

1

0

0

0

0

0

0

0

1

0

7

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

1

По данным Таблицы 2 методических указаний была получена следующая система аналитических выражений:

По этой системе была синтезирована схема 3-разрядного дешифратора (см. рис. 1)

рис. 1
Схема 3-разрядного дешифратора

Для установки входных значений используются три ключа, блок индикации представляют собой 8 элементов red probe. Схема работает верно, на рис. 1 видно, что для x0, x1, x2 выставлены значения 0, 0,  0, и горит индикатор, помеченный y0, очевидно, соответствующий y0.


По методическим указаниям был изучен принцип работы дешифратора КД155ИД4.

Названная микросхема может выполнять следующие функции:

- двойного дешифратора 2 на 4, то есть в микросхеме содержится два дешифратора, каждый из которых имеет два входа и четыре выхода;

- дешифратор 3 на 8;

- двойного демультиплексора 1 на 4;

- демультиплексора 1 на 8;

Демультиплексор – это коммутатор, осуществляющий передачу информации из одного входного канала в тот выходной канал, номер которого задан на входе демультиплексора.

В итоге была выведена схема, аналогичная данной в методических указаниях (см. рис. 2)

Рис. 2.
Данная в методических указаниях схема

Рис. 3
Синтезированная схема

Чтобы работать в режиме 3 на 8, надо объединить входы 1 и 15 (т.е. достаточно подавать при помощи соответствующих ключей 1 и 5 одинаковый сигнал).

Чтобы работать в режиме демультиплексора 1 на 8, нужно попарно объединить входы 1 и 15, 2 и 14 соответственно.


Вывод

В процессе работы был проведен поверхностный анализ работы с программой Electronics Workbench, был повторен материал курса математической логики, была синтезирована схема дешифратора 3 на 8, был изучен процесс работы дешифратора КД155ИД4 в различных режимах.




1. Літературна мова і її ознаки
2. правовой институт филиал Кафедра гуманитарноправовых дисциплин КУРСОВАЯ РАБОТА
3. Общие вопросы правового регулирования труда иностранных граждан
4. Контрольная работа- Структура й функції інтегрованої банківської інформаційної системи
5. Плавание и загадочное исчезновение экспедиции Лаперуза
6. Психология охраны труда
7. Робота з топографічною картою
8. Тема 4 Принципи і структура ВО України Поняття вищої освіти Вища освіта ~ це рівень освіти який з
9. Бравый постиндустриальный проек
10. Выбор материалов для торжественных мужских костюмов
11. Казахстан в предвоенный период
12. 2012 ОЦІНЮВАННЯ ЗНАНЬ УМІНЬ ТА НАВИЧОК СТУДЕНТІВ З ОКРЕМИХ ВИДІВ РОБІТ В ЦІЛОМУ ПО МОДУЛЯХ В БАЛАХ
13. биологическое На развитие человека большее влияние оказывает социальное окружение чем биологические з
14. Детский сад 143 города Дзержинска Нижегородской области КВН по правилам дорожного движения в п
15. Лабораторна робота 1
16. f ~x cos x sin x f ~~x sin x 2
17. Глушенко Евгения Константиновна
18. Происхождение философии- от мифа к логосу.html
19. Богатые и бедные в современной России
20. Характеристика почвенноклиматических условий [3] 2