Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

а качественномассовые газета Бильд и бульварные издания

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-10

Бесплатно
Узнать стоимость работы
Рассчитаем за 1 минуту, онлайн

Германия.

Пресса. Основные типологические черты прессы:

  1.  область распространения, предполагающая деление на надрегиональные (национальные) и региональные (местные) газеты.
  2.  периодичность выхода (если газета выходит 2-3 раза в неделю, она все равно считается ежедневной).
  3.  принадлежность печатного издания к той или иной информационной группе или издательскому концерну (этот критерий считается важным, так как от позиции группы зависит политическая ориентация издания).
  4.  деление на качественные (вся национальная пресса), качественно-массовые (газета «Бильд») и бульварные издания.

В ФРГ к национальным изданиям относятся: «Зюддойче цайтунг» - Мюнхен, издается с 1945 года. Имеет обширный раздел межрегиональных новостей и большой раздел сообщений из Баварии. Ее основная направленность зафиксирована в уставе редакции - отстаивать и стремиться к свободному строю, опираясь на либеральные и социальные принципы.

«Франкфутер альгемаине цайтунг» - Франфурт на Майне, издается с 1949 года. Преимуществом этой газеты является сеть корреспондентов по всему миру, которая предоставляет ей информационную независимость от телеграфных агентств (особенно в области экономики). Газета стоит на позициях крестьянско-демократической партии.

«Ди Вельт» издается с 1946 года. Является основной газетой концерна Шпрингера и занимает консервативно-национальную позицию.

«Франкуфутер рундшау» издается с 1945 года. В договоре между редактором и издателем записана основная позиция газеты - социально-либеральная. Газета выступает за права человека, за реформирование общества, за мир, против насилия. Публикует обширный документальный материал.

Все эти  газеты  считают  себя  независимыми. Все они расчитаны на политическую и экономическую элиту.   Они характеризуются строгостью оформления   и   высоким уровнем аналитических материалов.

К качественно-массовым относится газета «Бильд». Она активно занимается организацией благотворительной деятельности. Отличается крупными заголовками, фото, выделением текста.

«Тагест цайтунг» - ежедневная газета, издается с 1979 года. Действует на принципах самоуправления. Основные темы: движение за мир, страны 3-его мира, защита окружающей среды, женские вопросы с фоминистическим уклоном. Газета всегда старается сохранять свободный стиль и самоиронию.

ТВ Германии. В Германии действует диальная система вещания, которая представлена общественно-правовым и частным ТВ. Общественно-правовое ТВ создано на государственной базе и контролируется общественными советами. Таким образом, ТВ служит всему обществу, что декларируется государственным договором о радио и ТВ в объединенной Германии (январь 1992 года). В деятельность аудиовизуальных СМИ имеет право вмешиваться суд. Финансируются общественно-правовые каналы за счет абонентской платы. ARD на 80%, ZDF на 60%.

ARD - это федералистское объединение общественно-правовых земельных компаний, в которых единая финансовая и программная политика согласованно определяется компаниями земель. В состав ARD входят: Баварская ТРК, Ессенская, Среднегерманская, Северо-Германская, Восточно-Германская, Южно-Германская, Западно-Германская, Саарская ТРК, радио «Бремен», Радио «Свободный Берлин», «Дойчланд радио», «Немецкая волна».

Задача ARD - защита интересов земельных ТРК, покупка худ фильмов и сериалов, подготовка экспертных оценок по спортивным вопросам, сохранение финансовой стабильности, разработка программной политики таким образом, чтобы все ТРК, входящие в ARD совместно составляют одну общую программу, но в тоже время каждая имеет право создавать и собственную. Для создания   общей   программы,   компании   назначают   директора,   который   разрабатывает программу.

ZDF - это компания, организованная по принципу централизации. Канал возник по инициативе Кондэра Аденауэра как альтернатива общенациональному каналу. ZDF является коммерческим каналом и управляется советом по ТВ и радиовещанию. Он транслирует одну программу на всю территорию Германии.

В 1997 году ZDF и ARD организовали два специальных телеканала. Phonix -информационно-документальный канал, специализируется на политических темах. Kinder Kanal -канал для детей, свободный от рекламы. В сотрудничестве со Шведской радио- и телекомпанией и Австрийским радио и телевидением ARD и ZDF транслируют через спутник программу 3Sat, которая придерживается культурной тематики.

Частное телевещание появилось в 1984 году. Первый главный канал «Премьере» был основан тремя большими европейскими концернами: «ЮФЭЙ» - дочернее предприятие Бертельсмана, Французской корпорацией «Каналь+», концерном Лео Кирха. Программа канала включала худ. фильмы, телесериалы, документальные и детские передачи. С 2000 года на рынке коммерческого ТВ Германии действуют 2 крупных конгломерата: 1) Лео Кирха: SAT 1, ProSieben.

2)Кабельные каналы Бертельсмана: RTL, RTL 2. Super RTL. Особенности программной политики ТВ Германии заключаются в том, что общественно-правовое и частное ТВ отличаются друг от друга:

  1.  разным профилированием (есть профильные каналы и полные). Все общественно-правовые каналы полные. Среди частных есть как однопрофильные, так и полные. ДСФ - спортивный канал.
  2.  аудиторией. Общественно-правовые каналы имеют программы для разных возрастных групп внутри вещания. Частные направлены на определенную возрастную группу. Например, «Каналь+», «РТЛ 2» рассчитаны на людей от 6 до 39 лет, «РТЛ+» от 14 до 49 лет.
  3.  программной сеткой.

В 1997 году на ARD 1-ое место в общем объеме вещания занимали программы для семьи. На 2-ом месте были худ. фильмы и криминальные сериалы. На 3-ем материалы о политике. На 4-ом спортивные.

На ZDF 61% всей продукции занимали культурные передачи, худ. фильмы и шоу, а актуально-политическим и спортивным программам отводилось 10%.

Отличается структура программ и в региональных ТРК. Учитываются традиции и специфика земли. На Баварской ТРК, например, 1-ое место занимают спортивные передачи, а политика и общество на последнем месте. На Восточно-Германской ТРК политика и общество на 1-ом месте. На частных ТРК 1-ое место занимает развлекательное вещание, информационное - на втором месте.

Программная политика коммерческого ТВ Германии более, чем в других странах Европы, опирается на национальные сериалы. Они заполняют 90% времени прайм-тайм. Всего в Германии функционирует белее 18 национальных и 56 региональных частных компаний.

Радио. Главный принцип радиовещания в Германии - это строгая регионолизация радиорынка. Результатом ее стало появление объединенных общественно-правовых и частных радиостанций. Германия вещает и на другие страны. Например, «Немецкая волна» вещает на 30 языках. Все радиостанции направлены на определенную категорию радиослушателей, поэтому наблюдается четкая дифференциация программ по типу и содержанию. Выделяют следующие программы:

  1.  сопровождающие - они рассчитаны на ситуативное восприятие, когда радио является лишь фоном (7-8 из 10 слушают именно так).
  2.  включающие - рассчитаны на тех, кто целенаправленно включается в прослушивание конкретной передачи. В этом случае важны продолжительные текстовые и музыкальные передачи.
  3.  узконаправленные - ограничиваются узким текстовым или музыкальным направлением на какую-то одну тему.
  4.  смешанные - охватывают почти все направления. Сейчас они не очень популярны, поскольку из-за экономических факторов стало ясно, что у радио должны быть свой профиль и сегмент аудитории.

Национальное своеобразие СМИ в Германии состоит в том, что они одновременно выполняют свои специфические задачи и объединяются друг с другом. Таким образом, наряду с монополизацией информационного рынка страны появляется тенденция развития многочисленных газет и журналов, радио и ТВ программ, комбинаций с онлайновыми службами.

Дополнение

Современные средства массовой информации Германии представляют

собой классический пример западноевропейской печати. Согласно официальной

статистике, опубликованной в «Отчёте Федерального правительства о состоянии

средств массовой информации», сегодня в Германии имеется 384 издательства,47

выпускающих 423 ежедневных газеты общим тиражом в 25.3 млн.экз., из которых 19.2

млн. абонементных газет (0.8 млн. надрегиональные, 18.4 млн. региональные) и 6.1

млн. «бульварной» прессы. Характерная особенность СМИ Германии – большое

количество местных и региональных газет, что объясняется многовековой

раздробленностью Германии. Однако структура СМИ страны традиционная:

надрегиональные (общенациональные), региональные и местные издания,

которые делятся на качественные и массовые («бульварные»).

Крупнейшей по тиражу среди надрегиональных газет осталась бульварная

«Бильд-цайтунг» (тираж 4,5 млн. экз.), в том числе и восточное издание «Бильд-цайтунг-

ост» (680 тыс.). Самый большой тираж среди качественных ежедневных газет

остаётся у «Зюддойче цайтунг» – 380 тыс. экз. Следом за ней идёт «Франкфутер

рундшау» – 190 тыс. экз., «Нойес дойчланд» – 80 тыс.экз., «Ди тагесцайтунг» – 60 тыс.

экз. Последнее место занимает всё ещё считающаяся надрегиональной «Юнге вельт»,

28 тыс.экз. Популярным специализированным экономическим изданием остаётся газета

«Хандельсблат» (тираж 133 тыс.).

Большой популярностью пользуются надрегиональные еженедельники. Всего

их семь. Лидирует «Ди цайт» (тираж 477 тыс.экз.). Далее места по тиражам

распределяются следующим образом: «Байерн-курир» (157 тыс.), «Райнишер Меркур»

(108 тыс.), восточная «Вохенпост» (103 тыс.), «Ди вохе» (108 тыс.), «Дойчес альгемайне

зонтагсблатт» (80 тыс.).

Уже несколько лет Германия переживает журнальный «бум». Изменений в

списке журнальных магнатов и их рейтинг на рынке не произошло: по-прежнему

господствуют группы Бауэра, Шпрингера, Бурды и «Грунер унд Яр». По типологическим

характеристикам первое место занимают специализированные журналы (42.6%),

второе – общественно-политические (19.3%). На третьем месте – ведомственные

(14.6 %), на четвёртом – рекламные издания (13.8%). Наблюдается рост тиража

информационного еженедельника «Фокус» ( 685 тыс.экз., прирост 22.1% за год) Теряют

в тираже «Шпигель» (2.2 %), «Штерн» (3.1%), «Бунте» (3.8%), «Нойе ревю» (19.9%).

На рынке СМИ Германии можно выделить следующие моменты. Во-первых,

существенных изменений в реестрном списке крупнейших десяти концернов страны не

отмечается. Во-вторых, несколько замедлился процесс концентрации печати с

дальнейшим укреплением позиций региональной прессы. В-третьих, сохранилась

тенденция к некоторому повышению тиражей надрегиональной прессы за счёт её

распространения и внедрения на востоке Германии.

Крупнейшими информационными магнатами являются владельцы трёх

концернов, входившие в число 500 самых богатых предпринимателей Германии. Это

концерны Бертельсмана, Шпрингера и Бурды. Годовой оборот концерна

Бертельсмана составляет 18,5 млн. марок, в том числе внутри страны – 6,7 млн., за

границей – 12 млн. Доходы концерна от его индустриальных отраслей составили 3 млн.

марок. Концерн, как и прежде, является вторым в мире и крупнейшим в Германии.

Годовой оборот концерна Шпрингера составляет 3,5 млн. марок. Он складывался из

нескольких показателей. Во-первых, из доходов по распространению изданий (1,5 млн.),

во-вторых, из доходов от рекламы – 1,5 млн. и из прочих. Только газетная продукция48

принесла концерну 2,3 млн. марок. Шпрингер выпускает 4 самые популярные

ежедневные газеты: «Бильд-цайтунг», «Ди вельт», «Гамбургер абендблатт» и

«Берлинер моргенпост». Главный кредитор Шпрингера – влиятельный западно-

германский «Дойче банк». Концерн связан также с федеральным союзом немецкой

промышленности, с концерном Круппа, с так называемой группой Флика – гигантским

промышленным комплексом, который не только является крупнейшим производителем

бумаги, но и занимает ведущие позиции в военной промышленности.

Годовой оборот БурдыГмбХ составляет 1,5 млн. марок, из них внутри страны –

1,4 млн. марок.

У исследователей СМИ Германии интерес вызывает завоевание рынка

штутгартским семейным концерном Дитера фон Хольцбринка. По данным на 1995

год он занимает пятое место. Как пишет немецкий журнал «Журналист», его стратегия

заключается в том, чтобы «спокойно, тихо, по-домашнему идти к империи СМИ».

Основу предпринимательского концерна составляет книжная издательская

деятельность. Концерну Хольцбринка принадлежат 4 книжных издательства,

выпускающих, в частности, беллетристику; издательства, являющиеся главными

поставщиками справочной литературы (в том числе «Фишер-Ташенбухферлаг»);

детские издательства (мюнхенский «Киндер ферлаг») и даже «Ровольт-ферлаг»,

издающий профессиональный журнал «Журналист». Он является владельцем

издательств специализированной, научной, академической и учебной литературы

(ганноверское издательство «Шульбухферлаг» и хайдельбергское академическое

издательство).

Дитер фон Хольцбрик владееттакже издательствами за рубежом: в Нью-Йорке –

это Henry Holt and Company, Farrar, Status and Girou, W.H.Freeman, Worth Publishers; в

Филадельфии – Hanley and Belfus. В 1995 году после покупки 70% британской

издательской группы Макмиллана годовой оборот концерна Хольцбринка составил

около 3 млрд. марок.

Не последнее место занимает концерн и в газетном бизнесе. На 100% ему

принадлежит газета деловых кругов «Хандельсблатт», приносящая 20% годового

дохода внутри страны. К ней структурно примыкает исследовательский аудиторско-кон-

сультационный центр «Прогноз» с отделениями в Берлине и Базеле, а также 4 изда-

тельства научно-фантастической литературы, в том числе в Нью-Йорке и Хайдельберге.

У концерна 6 региональных газет. В полном владении находятся котбусская «Лаузитцер

рундшау» (тираж 196 тыс.экз.), трирская «Триришер фольксфройнд» (101 тыс.экз.),

констанцкая «Зюдкурир» (144 тыс.экз.), вюрцбургская «Майн-пост». На 53% ему

принадлежит «Саарбрюкер цайтунг» (тираж 195 тыс.экз.) и на 51% берлинская

«Тагесшпигель». Концерн владеет двумя полиграфическими предприятиями, участвует

в 5 ТРК: так, в «САТ-1 « ему принадлежит 15% , в мюнхенской АФЕ – 100%. В мае 1995

года создана группа «Нойе медиен», которой будущем будут подчинены собственные

ТВ- и РВ-станции. В области мультимедиа концерн кооперируется с группой Бурды.

Другие известные газетные концерны Германии – «Зюддойче ферлаг ГмбХ»,

«Вестдойче альгемайне цайтунг-ферлагсгезельшафт», «Анцайгенринг норд унд

вестдойче цайтунген».49

О ситуации в аудиовизуальных СМИ. Главную роль в освещении предвыборной

кампании, а также самих выборов играли аудиовизуальные СМИ Германии. В этой

стране существует так называемая «дуальная система» теле- и радиовещания, что оз-

начает наличие общественно-правового и частного телевидения и радио,

функционирующего с середины 80-х гг. В 1994 г. в стране насчитывалось 35.74 млн.

радио- и 31.89 млн. телеприёмников. На каждую 1000 человек приходилось 439 радио- и

392 телеприёмника.

Понятие общественно-правового ТВ и РВ не идентично определению

«общественного», принятого в России. Во-первых, оно создано на государственной базе

и контролируется общественными советами, в которых представлены все общественно-

политические силы общества, а следовательно, служит всему обществу, что

декларируется законодательными актами, в частности, Государственным договором о

радио и телевидении в объединённой Германии, вступившем в силу в 1992 г. Во-

вторых, по большей части финансируется оно за счёт поступлений из налогов за

пользование теле- и радиоприёмниками. В-третьих, у него более сдержанная

национально ориентированная программная политика.

В Германии существует абонементная плата за радио- и телевещание.

Абонементная плата за радио введена 1 апреля 1924 года и составляла в течение

длительного времени 2 марки. Повышение платы с 1 января 1988 года обусловлено, во-

первых, началом деятельности частных теле- и радиостанций и, во-вторых,

определением теленалога как основного в шкале налогов за телерадиовещание.

Повышение абонементной платы (с 9 до 19 марок) произошло с 1 октября 1990 года на

основе решения Совета министров.

Согласно официальным данным, общественно-правовое ТВ и РВ, а к ним

относятся АРД (Всеобщее телерадиовещание Германии), ЦДФ (Второе германское

телевидение), на 80 и 60% соответственнофинансируются за счёт абонементной платы,

остальное они получают от рекламы. Реклама на общественно-правовом вещании

имеетзаконодательные ограничения, одно изглавных – недопущение её в эфир после

основного блока новостей в 20.00. Однако если в начале деятельности частных теле- и

радиостанций эта регламентация не мешала развитию АРД и ЦДФ, то сегодня, когда

конкуренция между телерадиоорганизациями усилилась, она стала основным пунктом

споров даже в парламентских кругах. Воссоединение ФРГ и ГДР потребовало средств,

казна не выдерживает всех расходов, в частности, на содержание общественно-

правового телевидения, и уже на протяжении нескольких летзвучатголоса о необходи-

мости изменения регламентации рекламы. В 1995 году рекламные блоки появились на

АРД и ЦДФи после основного выпуска новостей.

Частное теле- и радиовещание Германии функционирует с 1 января 1984 года,

когда начали телевещание 3 программы – «САТ-1», «Мюзик-бокс» и «РТЛ-плюс».

Держателем лицензии «САТ-1» стало «Программгезельшафт фюр кабель-унд

саттелитенрундфунк мбХ». Программы транслировались из Людвигсхавена, а уже с 1

января 1985 года – по космической связи. Видеопрограмма «Мюзик-бокс» с самого

начала транслировалась через спутник и имела часовой блок на так называемом

Открытом канале. «РТЛ-плюс» готовила и транслировала свои программы из50

Люксембурга, программы компании принимались в Саарланде, частично в Рейнланд-

Пфальце и на юго-востоке Северного Рейна-Вестфалии. Постепенно они

распространяли своё вещание на всю территорию Германии. В 1987 году на телерынке

страныпоявилась продукция ТРК «Ойрока», которая через 2 года была преобразована в

развлекательную «ПРО 7».

РТЛ-2 является многопрофильной программой, но рассчитана на молодёжь и

юношество, в ней преобладают развлекательно-музыкальные программы. Особое место

занимает «Премире», которая является платной: чтобы принимать её программы,

необходимо купить абонемент. С февраля 1991 года она транслируется по всей

Германии. В настоящее время внедряются 3 новые коммерческиеформы обслуживания

телезрителей:

- «pay per view»,когда ТВ работает на персональных заказах. Заказчик не

оплачивает всю программу, а лишь то время, которое онфактически использует;

- «video on demand», когда заказчику транслируют фильм по его выбору в то время,

которое он указывает;

- интерактивное телевидение, когда телезритель общается с телекомпанией по

телевизору.

Первые попытки такого общения привлекли внимание крупнейших сервисных

фирм Германии. Кому принадлежат частные телерадиокомпании? У «САТ-1»

(Сателлитен фернзен ГмбХ) 4 главных владельца. Это концерн Кирха, владеющая 43%

акций, издательский дом Акселя Шпрингера (20%), группа Актуэль-Прессе-Фернзеен

(20%) и группа Хольцбринка (15%). У «ПРО 7» 2 основных владельца – издатгруппа

Герхарда Аккерманса (49.5%) и Томас Кирх (сын телевизионного магната Лео Кирха),

владеющий 47.5%.

Владельцев ДСФ (Дойчес шпортфернзеен ГмбХ) также четыре. Это Rete Invest

Holding С.А.Берлускони (33.5%), концерн Шпрингера (24.9%), фирма Кирха «Таурус

Фермёгенсфервальтунг» (24.5%), ишвейцарское АО «Ринковизион» (17.1%).

У «Н-ТВ» – 10 держателей акций. Крупнейшие из них: CNN (29%), «Time Varner»

(23%), фирма «Nixdorf» (18%). К числу владельцев принадлежит La Savoienne (группа

Ротшильда), правда, лишь на 3%.

«РТЛ» на 47.9% принадлежит CLT (Compagnie Luxembourgeoise de Teledifusi- on

S. A.), на 37.1% группеФильм-ундФернзеен ГмбХ (дочернее предприятие концерна Бер-

тельсмана), на 10% группе «Вестдойче Альгемайне цайтунг». «Дер кабельканал ДКК

Фернзеен ГмбХ» имеет 3 владельцев: по 45% им владеют «ПРО 7» и «Тефи-хандельс

АО», 10% у издательской группы Георга Кофлера. «VOX» на 49.9% принадлежит

концерну Мэрдока, по 24.9% делят «УФА фильм» и французский «Канал плюс». У

«РТЛ-2» 6 вла-дельцев. По 33.1% акций компании принадлежит группам «Бауэр

ферлаг» и «Теле Мюнхен», 24% – люксембургской телерадиокомпании «CLT». 37.5%

ТРК «Премире» владеет «УФА фильм» и французский «Канал плюс», а 25% – группа

«Телеклуб» (полностью принадлежащая концерну Кирха).

Всего в Германии функционируют 15 частных телекомпаний. Согласно

официальным данным, 15.1 миллиона человек, то есть половина всех владельцев

телеприёмников принимает кабельное телевидение и 8.2 миллиона – спутниковое.51

Программная политика. Телекомпании страны предлагают зрителям 27 теле-программ,

из них 12 подготовленыобщественно-правовыми и 15 частными ТРК.

В Германии существует более 500 информационных агентств, которые

занимаются сбором общественно-политической информации. Самое крупное – ДПА

(«Дойче прессе агентур»), созданное в 1949 г


Диплом на заказ


1. ТЕМА- АУДИТ ЗВІТНОСТІ ТА ФІНАНСОВОГО СТАНУ ГОСПОДАРЮЮЧИХ СУБ~ЄКТІВ 1
2. Чистый свет высокой нравственной идеи в русской литератур
3. КУЛАЧЕСТВА В истории нашего Отечества вряд ли сыщется другой такой многострадальный класс как кр
4. Общие и специфические цели в стратегическом менеджменте
5. Возрастные особенности подготовки в избранном виде спорта для группы специальностей 050108 Физическая к
6. Реферат- Выращивание пшеницы и зерновых культур в Украине
7. Учет и налогообложение валютных операци
8. Генрих Теодор Бёлль. Бильярд в половине десятого
9. Туристична фірма Еней Україна 76018 м
10. Технология производства картофельного крахмала
11. Организация международного бизнеса
12. Реферат- Микросхемо-техника- Схема контроля дешифратора на три входа восемь выходов
13.  2014 г УТВЕРЖДАЮ- Президент РОО Московская Городская Федерация Киокушинкай Каратэдо
14. Система управлінського обліку на підприємстві
15. а
16. Тема-Электронный документооборот и защита документов Иваново 2004.
17. область хирургии позволяющая выполнять радикальные операции или диагностические процедуры без широкого р
18. Курсовая работа на тему- Административные правонарушения в области жилищнокомунального хозяйства и то
19. Использование информационных и компьютерных знаний в учебном процессе и трудовой деятельности
20. Иллюзии и мы.html