Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

ЮРГУЭС УТВЕРЖД2

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-10


Courier NewArialTimes New Roman

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса"

(ФГБОУ ВПО «ЮРГУЭС»)

УТВЕРЖДАЮ

Председатель НМСC 100700

к.э.н., доцент Скрынникова И.А.

__________________________

__ __________ 2012 г.

Основы духовной культуры

рабочая программа дисциплины (модуля)

Закреплена за кафедрой:

Философия и история

Учебный план:

B10070001_11_1_ТМАР.plm.xml

направления 100700 Торговое дело (профиль "Маркетинг в торговле")

Часов по ГОСу (из РУП):

72

Часов по рабочему учебному плану:

72

Общая трудоемкость (в ЗЕТ):

2

Часов по рабочей программе:

72

Часов на самостоятельную работу по РУП:

33       (45%)

Часов на самостоятельную работу по РПД:

33       (45%)

Коэффициент уникальности дисциплины:

0

Виды контроля
в семестрах
(на курсах)

Экзамены

Зачёты 2

Курсовые проекты

Курсовые работы

Распределение часов дисциплины по семестрам

Вид занятий

№ семестров, число учебных недель в семестрах

1

18

2

18

3

18

4

18

5

18

6

18

7

18

8

10

Итого

УП

РПД

УП

РПД

УП

РПД

УП

РПД

УП

РПД

УП

РПД

УП

РПД

УП

РПД

УП

РПД

Лекции

18

18

18

18

Лабораторные

Практические

18

18

18

18

КСР

3

3

3

3

Ауд. занятия

39

39

39

39

Сам. работа

33

33

33

33

Итого

72

72

72

72

УП: B10070001_11_1_ТМАР.plm.xml

стр. 2

Программу составил(и):

старший преподаватель кафедры "Философия и история" И.Г. Шарков _________________

Рецензент(ы):

профессор, д.ф.н. Е.Ю. Положенкова _________________

Рабочая программа дисциплины

Основы духовной культуры

составлена на основании учебного плана:

направления 100700 Торговое дело (профиль "Маркетинг в торговле")

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры

Философия и история

Протокол от __ __________ 2012 г.  №  __  
Срок действия программы: 2011-2015 уч.г.
Зав. кафедрой профессор, д.ф.н. Е.Ю. Положенкова

УП: B10070001_11_1_ТМАР.plm.xml

стр. 3

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Утверждаю:    Председатель НМСC

100700

к.э.н., доцент Скрынникова И.А.                __ __________ 2013 г.

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2013-2014 учебном году на заседании кафедры

Философия и история

Протокол от  __ __________ 2013 г.  №  __  
Зав. кафедрой профессор, д.ф.н. Е.Ю. Положенкова

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Утверждаю:    Председатель НМСC

100700

к.э.н., доцент Скрынникова И.А.                __ __________ 2014 г.

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2014-2015 учебном году на заседании кафедры

Философия и история

Протокол от  __ __________ 2014 г.  №  __  
Зав. кафедрой профессор, д.ф.н. Е.Ю. Положенкова

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Утверждаю:    Председатель НМСC

100700

к.э.н., доцент Скрынникова И.А.                __ __________ 2015 г.

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2015-2016 учебном году на заседании кафедры

Философия и история

Протокол от  __ __________ 2015 г.  №  __  
Зав. кафедрой профессор, д.ф.н. Е.Ю. Положенкова

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Утверждаю:    Председатель НМСC

100700

к.э.н., доцент Скрынникова И.А.                __ __________ 2016 г.

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2016-2017 учебном году на заседании кафедры

Философия и история

Протокол от  __ __________ 2016 г.  №  __  
Зав. кафедрой профессор, д.ф.н. Е.Ю. Положенкова

УП: B10070001_11_1_ТМАР.plm.xml

стр. 4

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1

1)изучить основы духовной культуры; 2)сформировать целостное представление о духовной и религиозной жизни общества; 3) способствовать осознанию религиозных ценностей в спектре общественного отношения к религии как составной части духовной культуры.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Цикл (раздел) ООП:

Б1.В.ДВ.1

2.1

Требования к предварительной подготовке обучающегося:

2.1.1

Для усвоения дисциплины необходимы знания, полученные в общеобразовательной школе в результате усвоения дисциплин "История", "Всеобщая история", "Психология", "Мировая художественная культура" и "Обществознание".

2.2

Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:

2.2.1

Знания и умения, усвоенные студентами в процессе изучения в процессе изучения дисциплины «Основы духовной культуры» необходимы в качестве предпосылки для усвоения таких гуманитарных и социально-экономических дисциплин как "Философия",  "Психология", "Социология", "Культурология" поскольку способствует выражению и обоснованию собственной позиции по вопросам, касающимся ценностного отношения к событиям, явлениям и процессам в социуме.

3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

ОК-1: владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

Знать:

Уровень 1

понятия и основные характеристики развития духовной культуры;

Уровень 2

основы веро- и нравоучения, конфессиональные особенности мировых религий;

Уровень 3

особенности основных традиционных для России религий и религиозных конфессий (православное христианство, ислам, буддизм, иудаизм).

Уметь:

Уровень 1

характеризовать религию как социокультурное явление;

Уровень 2

анализировать роль религии в жизни человека и общества;

Уровень 3

анализировать роль религии в жизни человека и общества;

Владеть:

Уровень 1

навыком диалога при обсуждении духовных, религиоведческих и культурологических проблем;

Уровень 2

навыком воспитания патриотизма и уважения своей и других культур;

Уровень 3

навыком идентификации духовных и религиозных явлений и их этнических традиций.

ОК-7: способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью анализировать социально-значимые проблемы

Знать:

Уровень 1

основные типы мировоззрения и их основания; понятия духовных ценностей;

Уровень 2

религиозные представления о мироздании и человеке, согласно учениям мировых религий; о ценностных религиозных ориентациях;

Уровень 3

основные религиозно- нравственные проблемы и способы их решения; основные закономерности и этапы социокультурного развития общества, роль России в истории человечества и на современном этапе.

Уметь:

Уровень 1

Различать догматические, вероучительные и нравственные позиции традиционных религий и религиозных сект;

Уровень 2

соотносить общие социокультурные, цивилизационные процессы и отдельные факты;

Уровень 3

выявлять существенные черты различных процессов, явлений и событий.

Владеть:

Уровень 1

навыками рефлексивного мышления, самопознания, самоопределения и самосовершенствования.

Уровень 2

навыками идентификации духовных и религиозных явлений и их этнических традиций;

Уровень 3

навыками распознавания деструктивных, тоталитарных сект и оккультных организаций.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

УП: B10070001_11_1_ТМАР.plm.xml

стр. 5

3.1

Знать:

3.1.1

признаки религиозной веры; особенности религиозного отражения действительности; сущность и виды культа; функций религии в обществе;особенностей религиозного искусства;основных принципов религиозной этики в разных вероучениях; причины, порождающие религиозность; структуры и специфику религиозного сознания; сущности процесса секуляризации; содержание религиозных учений: конфуцианства, синтоизма, иудаизма, буддизма, христианства, ислама; основные конфессии христианства (православие, католицизм, протестантизм, монофизитство); основные христианские и нехристианские секты; сущность Реформации;

3.2

Уметь:

3.2.1

оперировать основными понятиями вероучений; отличать мировые религии от национально-государственных; выявлять различия в вероучениях мировых религий; интерпретировать и анализировать содержание основных религиозных книг;объяснять особенности религиозной психологии; анализировать причины религиозности сегодня; вычленять причины развития свободомыслия в различные исторические эпохи; распознавать признаки религиозной веры; отличать основные вероучения от их толков;

3.3

Владеть:

3.3.1

навыками диалога при обсуждении духовных, религиоведческих и культурологических проблем; идентификации духовных и религиозных явлений и их этнических традиций; распознавания деструктивных, тоталитарных сект и организаций.

Код занятия

Наименование разделов и тем /вид занятия/

Семестр / Курс

Часов

Компетен-
ции

Литература

Раздел 1. Предмет и значение духовной культуры

1.1

Духовная культура: понятие, проблемы, принципы /Лек/

2

2

ОК-1 ОК-7

Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.1 Л2.2 Л2.10 Л2.12 Л2.13 Л2.14 Л2.15 Л2.17 Л2.19 Л2.20 Л3.1 Л3.2

1.2

Религия как социокультурный феномен. Специфика религиозного мировоззрения. Ранние формы религии /Пр/

2

2

ОК-1 ОК-7

Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.1 Л2.19 Л2.2 Л2.3 Л2.21 Л2.8 Л2.22 Л2.10 Л2.13 Л2.15 Л2.16 Л2.18 Л3.1

1.3

Специфика религиозного мировоззрения /Ср/

2

2

ОК-1 ОК-7

Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.1 Л2.14 Л2.15 Л2.17 Л2.20 Л3.1

Раздел 2. Христианство как основная культурообразующая религия России

2.1

Христианство: конфессии, учение и история /Лек/

2

2

ОК-1 ОК-7

Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.1 Л2.1 Л2.3 Л2.9 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.15 Л2.16 Л2.17 Л2.18 Л2.19 Л2.20 Л2.26 Л2.6 Л3.1

2.2

Догматическое учение христианских конфессий. Екклезиология: учение о Церкви /Пр/

2

2

ОК-1 ОК-7

Л2.3 Л2.17 Л2.20 Л3.1

2.3

Догмат о Святой Троице и Символ веры /Ср/

2

6

ОК-1

Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.1 Л2.3 Л2.15 Л2.16 Л2.17 Л2.20 Л3.1

УП: B10070001_11_1_ТМАР.plm.xml

стр. 6

2.4

Православие как культурообразующая религия России /Лек/

2

2

ОК-1 ОК-7

Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.1 Л2.1 Л2.3 Л2.15 Л2.16 Л2.17 Л2.20 Л2.6 Л3.1

2.5

Нагорная проповедь как основа европейской этики. Храм и его символика. /Пр/

2

2

ОК-1 ОК-7

Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.1 Л2.1 Л2.3 Л2.15 Л2.16 Л2.17 Л2.20 Л2.6 Л3.1

2.6

Декалог и Нагорная проповедь /Ср/

2

6

ОК-1 ОК-7

Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.1 Л2.3 Л2.15 Л2.16 Л2.17 Л2.20 Л2.6 Л3.1

2.7

Православная культура: Библия /Лек/

2

2

ОК-1

Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.1 Л2.15 Л2.16 Л2.17 Л2.20 Л2.6 Л3.1

2.8

Экзегетика. История переводов Священного Писания /Пр/

2

2

ОК-1

Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.1 Л2.3 Л2.15 Л2.16 Л2.20 Л2.6 Л3.1

2.9

Библейская археология /Ср/

2

4

ОК-1

Л1.2 Л1.4 Л1.1 Л2.3 Л2.15 Л2.16 Л2.20 Л2.6 Л3.1

2.10

Православная культура: икона и фреска /Лек/

2

2

ОК-1

Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.1 Л2.3 Л2.16 Л2.20 Л2.6 Л3.1

2.11

Символика православной иконы. Школы иконописи. /Пр/

2

2

ОК-1

Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.1 Л2.3 Л2.15 Л2.16 Л2.20 Л2.6 Л3.1

2.12

Символика православной иконы. Школы иконописи. /Ср/

2

4

ОК-1

Л1.3 Л1.4 Л1.1 Л2.3 Л2.15 Л2.16 Л2.20 Л2.6 Л3.1

2.13

Православная культура: эортология, гимнография и церковное искусство малых форм /Лек/

2

2

ОК-1

Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.1 Л2.3 Л2.15 Л2.16 Л2.20 Л2.6 Л3.1

2.14

Православный календарь, церконвый год. Национальные традиции религиозных праздников /Пр/

2

2

ОК-1

Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.1 Л2.3 Л2.16 Л2.20 Л2.6 Л3.1

2.15

Пасха и Рождество Христово в России /Ср/

2

4

ОК-1

Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.1 Л2.3 Л2.16 Л2.20 Л2.6 Л3.1

Раздел 3. Традиционные религии России

УП: B10070001_11_1_ТМАР.plm.xml

стр. 7

3.1

Иудаизм и ислам: история и идеи /Лек/

2

2

ОК-1

Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л2.2 Л2.22 Л2.10 Л2.12 Л2.14 Л2.15 Л2.16 Л2.4 Л2.7 Л3.1

3.2

Основные теологические положения и нравственные ориетиры иудаизма и ислама /Пр/

2

2

ОК-1

Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л2.2 Л2.22 Л2.10 Л2.12 Л2.14 Л2.15 Л2.16 Л2.4 Л3.1

3.3

Тора, Талмуд и Коран как литературные произведения и сакральные тексты /Ср/

2

4

ОК-1

Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л2.2 Л2.22 Л2.10 Л2.12 Л2.14 Л2.15 Л2.16 Л2.7 Л3.1

3.4

Буддизм. Сектанство /Лек/

2

2

ОК-1

Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л2.2 Л2.24 Л2.12 Л2.14 Л2.15 Л2.20 Л2.5 Л3.1

3.5

Тоталитарные и деструктивные секты /Пр/

2

2

ОК-1 ОК-7

Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л2.24 Л2.10 Л2.12 Л2.20 Л2.26 Л3.1

3.6

Культура буддизма в России /Ср/

2

2

ОК-1

Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л2.24 Л2.10 Л2.12 Л2.5 Л3.1

3.7

Религия и свободомыслие /Лек/

2

2

ОК-1 ОК-7

Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л2.23 Л2.25 Л2.10 Л2.11 Л2.14 Л2.15 Л3.1

3.8

Духовность и религиозная ситуация в современной России /Пр/

2

2

ОК-1 ОК-7

Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л2.23 Л2.25 Л2.10 Л2.11 Л2.14 Л2.15 Л3.1

3.9

Атеизм как специфическое квазирелигиозное мировоззрение /Ср/

2

1

ОК-1

Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л2.23 Л2.25 Л2.10 Л2.11 Л2.14 Л2.15 Л3.1

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

5.1

Лекции и семинары, на которых обсуждаются вопросы лекций,  домашних заданий, доклады; проводятся дискуссии, деловые игры, эвристические беседы, даются исследовательские задания, контрольные работы, тестирования.

5.2

Самостоятельная работа студентов включающая усвоение теоретического материала, написание статей, рефератов, тезисов, статей, работа с электронным УМКД, подготовка к текущему контролю знаний, к промежуточной аттестациям, к зачету и экзамену.

5.3

Тестирование по отельным темам дисциплины и модулям программы.

5.4

Консультирование студентов по вопросам учебного материала, написание тезисов, статей, докладов на конференции.

5.5

НИРС, включающая занятия студентов по вопросам учебного материала, написания тезисов, статей, докладов на конференции.

5.6

Интерактивные образовательные технологии включают в себя деловые игры и метод проблемного изложения использующиеся в основном в процессе проведения лекционных занятий.

УП: B10070001_11_1_ТМАР.plm.xml

стр. 8

5.7

Семинар 1. роблемное изложение. Религия как социокультурный феномен. Специфика религиозного мировоззрения. Ранние формы религии

5.8

Семинар 2. Проблемное изложение. Догматическое учение христианских конфессий. Екклезиология: учение о Церкви.

5.9

Семинар 3. Эвристическая беседа на тему: Нагорная проповедь как основа европейской этики. Храм и его символика.

5.10

Семинар 4. Проблемное изложение. Экзегетика. История переводов Священного Писания.

5.11

Семинар 5. Проблемное изложение.Символика православной иконы. Школы иконописи.

5.12

Семинар 6. Деловая игра. Православная культура: эортология, гимнография и церковное искусство малых форм.

5.13

Семинар 7. Ролевая игра. Православный календарь, церковный год. Национальные религиозные праздники.

5.14

Семинар 8. Проблемное изложение.Основные теологические положения и нравственные ориетиры иудаизма и ислама.

5.15

Семинар 9. Исследовательское занятие. Духовность и религиозная ситуация в современной России

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

6.1.Контрольные вопросы и задания

Понятие религиозной культуры, ее основные функции.
Структура и сущность духовной культуры.
Особенности духовной культуры России: иконопись, храмовое зодчество.
Определение религии. Основные подходы к изучению религии.
Библия в русской литературе и искусстве.
Православная литургика и эортология.
Христианская ставрография и символика.
Религиозное сознание, религиозная деятельность, отношения и организации (понятие и учение о Церкви).
Религия с социокультурном пространстве. Структура современных религий.
Взаимодействие религии с наукой, искусством, философией, правом и моралью.
Возникновение христианства. Вопрос об историчности Христа.
Становление христианства. Христианство и иудаизм.
Распространение христианства на территории Римской империи.
Основы христианского вероучения.
Концепция Бога Троицы в христианстве. Догматы христианства.
Священное Писание и Священное Предание христианства.
Обрядовая практика христианства.
Ветви христианства: православие, католицизм, протестантизм, монофизитство.
Католицизм: особенности вероучения и культа.
Протестантизм: особенности вероучения и культа.
Православие: особенности вероучения и культа.
Христианская Церковь на территории Византийской империи.
Крещение Руси. История Русской Православной Церкви (Х - ХVII вв.).
Церковная реформа патриарха Никона и раскол. Старообрядчество.
Русское православие в Синодальный период (ХVIII - начало ХХ века).
Буддизм как мировая религия и религиозно-философская система. Разновидности буддизма.
Основные идеи ислама.
Основные идеи и отличительные особенности иудаизма.
Сектанство. Нетрадиционные религиозные культы. Типы сект. Оккультизм.
Духовность и религиозная ситуация в современной России.

6.2. Темы письменных работ

Религия в современном обществе.
Значение религиозной культуры в совремнном обществе.
Тайны римских катакомб.
Византийские храмы.
Византийская храмовая монументальная живопись. Мозаика, фреска.
Архитектура Храмов домонгольской Руси.
История переводов Библии.
Миланский эдикт Константина Великого.
Причины гонений на христиан в Римской империи в I - IV веках.
История экзегезы Новго Завета.
Библейская поэтика.
Библия в русской культуре.
История тринитарных споров IV века.
Символика Креста.
Значение Декалога в формировании европейских этнических концепций.
Религиозная и светская этика.

УП: B10070001_11_1_ТМАР.plm.xml

стр. 9

История церковного календаря.
История христианских праздников.
Икона - окно в вечность.
Великие иконописцы Руси.
Храм как образ мира.
Нагорная проповедь Христа.
Миссионерская деятельность апостолов.
Церковное искусство малых форм.
Монастырская культура Руси.
История и символика пасхального яйца.
Колокола и звоны в отечественной культуре.
История возникновения ислама.
Коран: история ислама.
Коран: история создания.

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

7.1. Рекомендуемая литература

7.1.1. Основная литература

Авторы, составители

Заглавие

Издательство, год

Колич-во

Л1.1

Шарков, И. Г., Леонова, М. С.

Православная культура: учеб. пособие для вузов

Шахты: ЮРГУЭС, 2009

66

Л1.2

Винокуров, В. В., Забияко, А. П.

История религии: учебник для вузов: в 2 т.

М.: Высш. шк., 2007

25

Л1.3

Ацамба, Ф. М., Бектимирова, Н. Н.

История религии: учебник для вузов: в 2 т.

М.: Высш. шк., 2007

25

Л1.4

Борунков, Ю. Ф., Никонов, К. И.

Основы религиоведения: учебник для вузов

М.: Высш. шк., 2008

5

7.1.2. Дополнительная литература

Авторы, составители

Заглавие

Издательство, год

Колич-во

Л2.1

Сербиненко, В. В.

Владимир Соловьев: Запад, Восток и Россия: учеб. пособие для вузов

М.: Наука, 1994

2

Л2.2

Яблоков, И. Н.

Основы теоретического религиоведения: [пособие]

М.: Космополис, 1994

1

Л2.3

Живов, В. М.

Святость: Краткий словарь агиографических терминов

М.: Гнозис, 1994

1

Л2.4

Суфийская мудрость

М.; Ростов н/Д: МарТ, 2007

2

Л2.5

Буддийская мудрость

М.; Ростов н/Д: МарТ, 2007

2

Л2.6

Христианская мудрость

М.; Ростов н/Д: МарТ, 2007

2

Л2.7

Хасидская мудрость

М.; Ростов н/Д: МарТ, 2007

2

Л2.8

Борунков, Ю. Ф., Никонов, К. И.

Основы религиоведения: учебник для вузов

М.: Высш. шк., 1998

1

Л2.9

Пономарев, П. А.

Духовно-нравственная культура в социальной работе: учеб. пособие для вузов

Шахты: ЮРГУЭС, 2003

26

Л2.10

Борунков, Ю. Ф., Никонов, К. И.

Основы религиоведения: учебник для вузов

М.: Высш. шк., 2004

20

Л2.11

Религиоведение: учеб. пособие и учеб. словарь-минимум по религиоведению

М.: Гардарики, 2002

2

Л2.12

Религиоведение: учеб. пособие и учеб. словарь-минимум по религиоведению

М.: Гардарики, 2004

18

Л2.13

Половинкин, А. И.

Православная духовная культура

М.: Владос Пресс, 2003

3

Л2.14

Гараджа, В. И.

Социология религии: учеб. пособие для вузов

М.: ИНФРА-М, 2005

17

Л2.15

Шахнович, М. М., Светлов, Р. В.

Религии мира: учеб. пособие для вузов

СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006

1

Л2.16

Карсавин, Л. П.

Философия истории: русская религиозная философия

СПб.: Комплект, 1993

2

УП: B10070001_11_1_ТМАР.plm.xml

стр. 10

Авторы, составители

Заглавие

Издательство, год

Колич-во

Л2.17

Бессонов, Б. Н.

Социальные и духовные ценности на рубеже II и III тысячелетий: учеб. пособие

М.: Норма, 2006

1

Л2.18

Розанов, В. В.

Религия. Философия. Культура

М.: Республика, 1992

1

Л2.19

Хопко, Ф.

Основы православия

Минск: Полифакт, 1991

1

Л2.20

Поснов, М. Э.

История христианской церкви. (До разделения Церквей 1054 г.)

М.: Высш. шк., 2005

10

Л2.21

Зубов, А. Б.

История религий: курс лекций

М.: Планета детей, 1997

1

Л2.22

Филатова, О. Г.

Социология религии: конспект лекций [для вузов]

СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000

1

Л2.23

Федотов, Я. А.

Очерки по философии религии, науки и морали: научно-популярн. издание

М.: [б. и.], 2001

5

Л2.24

Большой энциклопедический словарь: философия, социология, религия, эзотеризм, политэкономия

Минск: УП "Минская фабрика цветной печати", 2002

1

Л2.25

Касьянов, В. В., Нечипуренко, В. Н.

Социология: учеб. пособие для вузов

Ростов н/Д: МарТ, 2000

11

Л2.26

Денисова, И. В., Воденко, К. В.

Религия в контексте культуры: Восток и Запад: учеб. пособие

Новочеркасск: УПЦ "Набла" ЮРГТУ (НПИ), 2007

1

7.1.3. Методические разработки

Авторы, составители

Заглавие

Издательство, год

Колич-во

Л3.1

Шарков, И. Г.

История религии: учебно-метод. комплекс для спец. 080111.65 "Маркетинг" и 032401.65 "Реклама"

Шахты: ЮРГУЭС, 2007

64

Л3.2

История религии: учебно-метод. комплекс дисциплины (УМКД) для студентов 1 курса, ФС, всех форм обуч. спец. 080111 "Маркетинг" специализация 080111-17 "Маркетинг в сфере услуг", спец. 070701 "Реклама" специализация 350702 "Реклам. менеджмент"

Шахты: ЮРГУЭС, 2008

1

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

8.1

В качестве материально-технического обеспечения дисциплины используется мультимедийные средства.




1. Руководство по знанию законов 1
2. Курсовая работа Україна як субєкт міжнародних відносин
3. Тема 5 вопросы 56 СУРСы В научной литературе в практической деятельности государственных органов к соци
4. Прокуратура РФ и её роль в надзоре за исполнением законов
5. КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙУНИВЕРСИТЕТ им
6. Принцип деятельности в психологии
7. Структура, габитус, практика
8. фактор среды выходящий за пределы выносливости организма
9.  Формирование знаний и умений по изучению акцентуаций характера как индивидуально~психологических особенн
10. Введение На данном этапе развития и политических преобразований происходящих в Российской Федерации и сос
11. Обзор характеристик наиболее известных вредоносных компьютерных програм
12. технічний та інтелектуальний потенціал Україна має всі можливості стати спливовую світовою державою викон
13. subclvi[] плечевая артерия
14. Технологии и технические средства в сельском хозяйстве
15. juridictions ditesdu premier degr~ окружных судах общей юрисдикции tribunux d~instnce et de grnde instnce торговых судах tribunux
16. Значення дидактичної гри в середній школі
17. массовое сознание получило широкое хождение в газетной и журнальной публицистике трудах специалистов в о
18. десант рослини Вихід на сушу був підготовлений попередньою еволюцією органічної і неорганічної природи
19. Об утверждении порядка медицинского обследования донора крови и ее компонентов и Приказу Минздравсоцра
20. Нормы Гражданского Кодекса Российской Федерации, регулирующие вопросы страхования и страховой деятельности