Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

это форма духовной деятельности людей направленная на производство знаний о природе обществе и самом позн

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-10


Философия и наука.

Наука - это форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и самом познании, имеющая непосредственной целью постижение истины и открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов в их взаимосвязи. Наука - это и творческая деятельность по получению нового знания и результат  деятельности: совокупность знаний, приведенных в целостную систему на основе определенных принципов и процесс их производства. Как и другие формы познания, наука - социально-историческая деятельность, а не только «чистое знание». Особенностями научной деятельности являются универсальность, уникальность, дисциплинированность, демократизм. Философия (в пер. с греч, яз) - «любовь к мудрости». Несмотря на свой немалый возраст (а возникла философия около 2500 лет назад) до сих пор нет однозначной интерпретации данного понятия. Философия выступает как мыслительный инструмент, она вырабатывает принципы, категории, методы познания, которые активно применяются в конкретных науках.

Сходства. Философия - это наука. Конкретная наука, как определенный вид эмпирического и теоретического познания действительности имеет дело с определенными понятиями, суждениями, выводами, принципами, законами, гипотезами, теориями. В философии, как и в любой науке, люди ошибаются, заблуждаются, выдвигают гипотезы, которые могут оказаться несостоятельными, и т.п. Но все это не значит, что философия есть одна из наук в ряду других наук. У философии иной предмет - она есть наука о всеобщем, ни одна другая наука этим не занимается. Философия и Наука - две взаимосвязанные деятельности, направленные на изучение мира и людей, живущих в этом мире. Философия стремится по­знать всё: видимое и невидимое, ощущаемое органами чувств человека и нет, реальное и нере­альное. Для Философии нет границ - она стремится понять всё, даже иллюзорное. Наука же изучает только то, что можно увидеть, потрогать, взвесить и т.п.

А каковы отличия философии и науки? Великий немецкий философ А.Шопенгауэра, «философ никогда не должен забывать, что философия есть искусство, а не наука». Гегель полагал, что в отличие от других наук "философия хочет познать неизменное вечное, "сущее" само по себе", её цель - истина" П.В.Алексеев и А.В.Панин в своем учебном пособии писали "Предметом философии является всеобщее в системе "мир- человек". Философия - это наука о мире в целом и об отношении человека к этому миру".

Итак, наука и философия - не одно и тоже, хотя у них и немало общего.

Общее между философией и наукой заключатся в том, что они:

1. Стремятся к выработке рационального знания;2. Ориентированы на установление законов и закономерностей исследуемых объек­тов и явлений.

Разное - в том  что:

1. Философия всегда представлена адресно, т.е. тем или иным философом, когда его идеи, труды могут быть самодостаточными и не зависеть от того, разделяют или не разде­ляют их другие философы. Наука же в конечном счёте - плод коллективного труда;

2. Философия не может дать точного прогноза, т.е. не может экстраполировать досто­вер­ные знания в будущее, ибо таковыми не обладает. Отдельный философ на основе опреде­лённой

системы взглядов может лишь предсказывать, но не прогнозировать или модели­ро­вать, как доступно ученому.

Вывод: Философия, - для одного она познается сквозь призму научного учения и явля­ется наукой, для другого философия нечто глобальное, для третьего - то, на чем основыва­ется его жизнь и таким образом философия для него это его мироощущение, мировос­прия­тия, но никак не наука, для четвертого философия это лишь набор букв или слово, которое он где-то слышал.




1. Модель высотного лифта
2. Тематика курсових робіт для студентів 4 курсу скороченої заочної форми навчання Увага Теми вказані мину
3. докладна адреса 9.
4. 2013 DIRIE ldquo;PTrdquo;PTP
5. I 0 Моя проблема в том что я всегда живу мечтами
6. Тематическая беседа по исполнению Закона 1539 6 сентября Уборка на закрепленной территори
7. Доклад- Икарус
8. тематическое планирование по информатике на 20 20 учебный год 9 класс Программа Угрин.
9. Организация научных исследований в России
10. і. Імунодефіцити поділяються на генетичні первинні та набуті вторинні
11. Гамма направляющая своего работника в служебную командировку за пределы РФ 01
12. Отчет по практике Организация работы автотранспортного предприятия
13. Плесневые грибы памятников культуры Астраханской области
14. Реферат- Защита информации
15. . Архипова Арина 5 5 5 4 5 5.
16. Аргументация и ее основные формы
17. Саянской складчатой области Полезные ископаемые Металлогеническая специализация
18. Тема- Налаштування конфігурації системи в CMOSSetup.
19. Теоретические аспекты проблемы возникновения агрессии в поведении дошкольников.html
20. С этой точки зрения большое значение приобретают прогрессивные высокопроизводительные методы обработки и