Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

нравственное воспитание подростков на основе изучения Евангелие и параллельного повторения важных тем осно.html

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-01-17


П р о е к т

летнего православного подросткового лагеря при Храме св. Пантелеимона.

    Цель работы лагеря: духовно-нравственное воспитание подростков на основе изучения Евангелие и параллельного повторения важных тем основных учебных предметов, а также обучение подростков различным навыкам жизнедеятельности.

    Средства: привлечение взрослых специалистов различных специальностей для проведения занятий + выявление способностей подростков и привлечение их к передаче навыков друг другу.

  1.  Духовная работа. Ежедневное чтение одной – двух глав Священного Писания с обсуждением, совместная молитва перед началом любого дела, еженедельная исповедь и причастие.
  2.  Повторение учебных предметов: история, русский язык – литература, английский язык, математика. Все предметы повторяются только в игровой форме и только в объеме формирования основных навыков      ( напр., история – основные события, повлиявшие на формирование современной истории России, русский язык – повторение основных орфограмм, литература – умение рассуждать о прочитанном, прививание любви к чтению, англ. язык – изучение (повторение) новых слов, математика – устный счет). Целесообразно использовать видео- и аудио-материал, презентации, слайды и т.д.
  3.  Нравственное воспитание – формирование у детей навыков  общения со сверстниками и взрослыми на основе уважения мнения каждого человека, умения передавать свои знания и умения, умения слушать и слышать окружающих, обучение видеть в каждом человеке «образ Божий» и ценить все хорошее и доброе, что есть у каждого, не акцентируясь на недостатках. При этом важно научиться критически относиться к своим негативным привычкам и иметь представление, как с ними бороться.Необходимо также формировать навык работы в  команде, используя тягу детей в этом возрасте к соревновательности.

Главная цель всех занятий – учить детей думать, рассуждать.

Совместная трудовая деятельность – помощь Храму в посадке цветов, уборке и т.д.

  1.  Совместный досуг – празднование дней именинников, спортивные мероприятия, игры, прогулки,просмотр кинофильмов, тренинги и мастер-классы по различным видам деятельности, совместные выезды на природу, паломнические поездки, выезды в музеи, театры и т.д.

    Большая часть мероприятий проводится на территории Храма.

Структура лагеря.

         Принимаются дети всех желающих родителей, являющихся прихожанами Храма либо сотрудников Службы милосердия в возрасте    10-17 лет на основании договора.

    Дети делятся на звенья (команды) в соответствии с их желанием. В одном звене должны быть дети разных возрастов.

    Занятия с детьми могут проводиться одновременно по два (напр., одно духовное, другое – альтернативное, либо одно – длястарших детей, другое – для младших). Дети присутствуют на одном из двух занятий по выбору.

    Время встречи -  с 10-00 до 18-00. Обед – с 13-00 до 13-30.Полдник 17-00. Начало работы лагеря – 1 июня, окончание – 31 августа. Только рабочие дни.

    Одно из условий нахождения подростка в лагере – отсутствие телефонов. Все контакты родителей с детьми – только через взрослых.

    Занятия проводятся по заранее разработанному плану и доводятся до детей накануне предстоящего дня.

Работу с детьми осуществляют: священник – общее руководство, исповедь по согласованному графику, духовные беседы (в случае необходимости), работа с методистом;методист – воспитатель (выборочное присутствие на занятиях, работа с вожатыми, запись лучших занятий специалистов для дальнейшего использования); как минимум двое вожатых (молодые люди 18-30 лет) – постоянное присутствие с детьми; приглашаемые добровольцы (по согласованному с ними графику).

     Стоимость пребывания и задействованные помещения согласовываются с Игуменом о. Дмитрием.

Предлагаемые формы занятий.

  1.  Знакомство с детьми и их талантами, подбор каждому подростку темы для самостоятельной презентации или проведения занятия в соответствии сих желанием.
  2.  Викторины (с объяснением незнакомых ответов).
  3.  Развивающие игры по предметам.
  4.  Спортивные командные соревнования.
  5.  Мастер-классы по изготовлению поделок, шитью, приготовлению блюд, разведению костра, установке палатки и т.д.
  6.  Психологические тренинги по корректировке черт характера, выработке положительной мотивации к труду, учебе, помощи родителям, формированию навыка рассуждения и т.д.
  7.  Беседы, обсуждения интересных тем.
  8.  Просмотры кинофильмов с последующим обсуждением.
  9.  Конкурсы.
  10.  Самостоятельные занятия старших детей с младшими.
  11.  Трудовые соревнования.
  12.  Экскурсии.

Методические рекомендации.

    Важно: Дети подросткового возраста в большой степени ориентированы на внешнюю оценку их поведения. Им важно находиться в компании сверстников, важно их внимание и положительное отношение. Поэтому часто они говорят не то, что думают, а то, что принято в соответствующем коллективе. Из-за такого восприятия окружающих они очень ранимы и часто говорят неправду. Взрослому, работающему с подростками, важно пользоваться доверием у ребят, что очень не просто. Нужно найти золотую середину в общении с ними: не заискивать и не давать взять верх над собой. Подростки всех испытывают «на прочность», часто провоцируя конфликтные ситуации. Однако, если взрослому удается завоевать авторитет проявлением знаний во многих областях и справедливым отношением ко всем, дети отвечают уважением и любовью.

    Современные дети много негативной информации получают из интернета, необходимо аккуратно объяснять им, почему такой информации не следует доверять и чем она опасна (в отношении игр, фильмов, героев из них и т.д.).  

    Необходимо разбирать возникающие конфликты вместе с детьми, ориентируя их на Евангельские заповеди: «Возлюби ближнего своего как самого себя», «Нет больше той любви, чем душу свою положить заближнего своего», «Кто хочет быть первым, будь всем слугой», о прощении ближнего до седьмижды семидесяти раз, а также словах апостолов: «Если я говорю на многих языках, а любви не имею…», «обличи брата своего…». Нужно уметь объяснить, как правильно выстраивать взаимоотношения с окружающим миром, как относиться к похвалам и осуждениям, как сдерживать негативные эмоции и бороться со страстями, чем опасна привычка ко лжи, почему необходимо трудиться и в чем опасность праздности и стремлении к развлечениям и т.д. Все это необходимо знать для собственной безопасности (как правила дорожного движения).

В подростковом возрасте уже проявляются лидеры, зачастую негативно влияющие на других. Поэтому желательно назначать капитанов команд, старших звеньев и т.д., постоянно меняя их (например, ежедневно или еженедельно). Необходимы также ежедневно меняющиеся дежурные для отдельной помощи и мытья посуды. Чтобы ребята не попадали под влияние «антилидеров», нужна постоянная мотивация для занятий. Например, можно ввести систему баллов для команд за послушание, активное участие в мероприятиях и т.д. Или, например, выдавать командам какие-нибудь знаки отличия (голубки и ангелочки; ангелочки выдаются только за очень хорошие поступки и приравниваются 10 голубкам). Необходимо поощрять проявления христианских добродетелей (например, уступили место, помирили поссорившихся, пропустили вперед себя в очереди, не ответили на грубость и т.д.). Все это должен замечать взрослый и затем поощрять каждого индивидуально перед всеми.

В конце дня или недели подводятся результаты и команде-победителю вручается приз (например, торт к чаю, испеченный чьей-нибудь мамой). Разумеется, вариантов может быть множество. Для случаев, когда кто-то отказывается участвовать в общих мероприятиях, например, заниматься прополкой сорняков, можно придумать систему порицаний (например, уменьшать количество врученных ангелочков).

    Подростки ожидают, иногда даже требуют, чтобы к ним относились как к взрослым самостоятельным людям. Учитывая эту особенность, желательно давать им больше самостоятельности в выборе тем занятий, способах их проведения и предоставлять им возможность самим их проводить, например, обучать младших детей. Вообще, в работе с подростками необходим гибкий подход. Если не удалось убедить их в чем-то, то лучше уступить, но не делая это системой.

Необходимо сочетать дисциплинарные требования (в отношении плановых мероприятий) с возможностью принятия пожеланий детей, чаще давать им возможность самим устанавливать правила.

    Возможность еженедельного причастия подростков необходимо согласовать со священником. Лучше назначить для этого определенный день недели. Беседы со священником можно проводить в форме подготовки письменных вопросов и передаче их священнику. Желательно иметь регулярные встречи со священником, например, 1 раз в две недели. Встречи воспитателя и вожатой со священником должны быть чаще.

Предлагаемые варианты для занятий.

Математика.

Устный счет можно закреплять, диктуя примеры из соответствующих книг. Дети должны писать ответы на листках, затем читать вслух ответы для самостоятельной проверки. Затем подсчитывается количество листков с правильными ответами и выигравшей команде вручается голубок. В первое время для избежания нечестных ответов можно командам поменяться листками и проверять чужие ответы. Одновременно можно объяснять важность быть честным во всем.

    Счет в пределах 20 и таблицу умножения можно тренировать на скорость, бросая мяч ребенку, а он должен вернуть его обратно , называя ответ. Младшим детям даются более простые примеры.

Русский язык.

    Читается часть правила, дети должны дать правильную концовку. Подсчитываются правильные ответы, тем, кто выиграл – голубок. Читается предложение или сложные слова, члены команды (по выбору взрослого) расставляют знаки препинания или вставляют буквы в слова. Имеются различные книги с играми.

Литература.

    Сообща вспоминается какое-нибудь произведение, задаются вопросы взрослым, затем одна команда спрашивает, другая отвечает. У кого интересные вопросы и ответы, поощряются. Можно обсуждать просмотренный фильм, конкурсы и игры также имеются в книгах. Основной критерий поощрения – желание думать, рассуждать. Желательны также беседы с библиотекарем о православных книгах.

    Английский язык.

    Бросается мяч и называется слово на русском, ответ должен быть на английском, и наоборот. Подсчитывается количество правильных ответов.

    Желательно для таких занятий привлекать профессиональных педагогов.

    История.

    Очень удобный вариант проведения викторин с поощрением знатоков. Здесь главное – давать возможность отвечать каждому члену команды. В случае незнания ответов лучше настраивать детей на правильный ответ наводящими вопросами.

Также удобна такая форма занятий, при которой подросткам по очереди задаются темы бесед, за их самостоятельное проведение выдаются ангелочки.

    Очень интересны всегда бывают детям спортивные занятия. Желательно привлекать для их проведения добровольцев, имеющих навыки проведения эстафет, игр и т.д.

    Обучение различным навыкам жизнедеятельности можно проводить на основе принципов скаутского движения.

    Для девочек можно проводить занятия по приготовлению блюд, шитью и т.д.

    Празднование дней именинников можно проводить 1 раз в месяц, подготовку полностью поручить детям. Взрослым необходимо позаботиться о подарках (предложить варианты).

    Разработка примерной программы на каждый день возможна после составления расписания занятий с привлекаемыми специалистами и набором детей.

Пример занятия по литературе.

Крылатые слова.

Сегодня мы поговорим о крылатых словах.

Крылатое слово – это меткое выражение, фразеологизм, цитата, вошедшее в нашу речь на правах пословицы, поговорки. Оно очень украшает наш язык, делает его образным, выразительным.

Можно показать карточки, либо написать на доске.

«Дело пахнет керосином», «Как белка в колесе», «Крокодиловы слезы», «Львиная доля», «Волк в овечьей шкуре», «Авгиевы конюшни», «Восьмое чудо света», «На деревню дедушке», «Не лыком шит», «Свинью подложить», «Бить баклуши». Может кто-нибудь назовет еще?      А теперь такое задание: я буду раскрывать значение, смысл какого-либо из данных выражений, ваша задача – догадаться, о каком из них идет речь.

Грязное помещение, запущенность; беспорядок в делах. (Авгиевы конюшни)

Притворное сожаление. (Крокодиловы слезы)

Человек, скрывающий свои дурные намерения под маской доброты. (Волк в овечьей шкуре)

Большая часть чего –либо.(Львиная доля)

Неточный адрес или его отсутствие.(На деревню дедушке)

Человек, находящийся в беспрестанных заботах. (Как белка в  колесе)

Предчувствие надвигающейся угрозы, беды. (Дело пахнет керосином)

Что-либозамечательное, великолепное. (Восьмое чудо света)

Крылатыми словами становятся и вошедшие в нашу речь цитаты из литературных произведений, песенных текстов («Ай, Моська!Знать она сильна, что лает на слона», «К сожаленью, день рожденья только раз в году»), высказывания великих людей («Учиться, учиться и учиться»), имена мифологических и литературных героев (Геракл, Золушка, дядя Степа), фразы из кинофильмов, мультфильмов «Ну, заяц, погоди!», «Поживешь с нами – позеленеешь») и т.д. Огромное количество крылатых слов в наш язык пришло из Библии.Может и вы вспомните какие-нибудь крылатые выражения?( «Не хлебом единым жив человек», «Не судите да не судимы будете», «И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?», «Трудящийся достоин пропитания», «Никто не может служить двум господам», «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» и т.д.).

   Следующее задание заключается в том, чтобы соединить стрелками крылатые слова с «расшифровкой» их смыслового значения. Дети получают распечатки.

Самостоятельная работа. Проверка.

«Солнце русской поэзии» - образное выражение из древнегреческого мифа. (Верно?А что верно?)

«Ахиллесова пята» - характеристика А.С. Пушкина.

«Что такое хорошо и что такое плохо» - образное выражение из Библии.

«Вавилонское столпотворение» - цитата из басни И.А.Крылова.

«Царевна-Несмеяна» - название стихотворения В.В.Маяковского.

«А Васька слушает, да ест» - герой русской народной сказки.

Конкурсы.

Игра «Познай истину» сайт Парус молодеж. отдела Ек. Епархии ( о. Александр  Сандырев).

«Перевертыши» с пословицами, названиями фильмов, произведений.

«Репка», ролевые игры. И т.д.

Темы для самостоятельной подготовки ролевых игр детей.

1. Интервью у людей различных профессий на выбранные темы.

2. Презентация клуба и завлечение в него молодежи.

3. Модель идеальной школы.

4. Зоопарк и мысли различных животных.

5. Пациент с выдуманным диагнозом должен уговорить врача положить его в больницу.

6.   Если бы я был учителем…

Предварительная смета расходов проекта.

  1.  Доплата к заработной плате священника10 - 15 тыс. руб./мес.
  2.  Заработная плата воспитателя – методиста10 - 15 тыс. руб.
  3.  Заработная плата вожатых 2 чел. по15 - 20 тыс. руб.
  4.  Доплата к заработной плате повара 6 - 8 тыс.
  5.  Оплата педагога за 1,5 часовые ежедневные занятия от 6 тыс. руб./мес.
  6.  Оплата продуктов для обедов  и полдников (в зависимости от количества детей).
  7.  Закуп канцтоваров и спортивного инвентаря.
  8.  Доплата уборщице 2 – 5 тыс.

Итого: 63 – 95 тыс. руб. в месяц заработная плата, 100 руб. х 20 чел.= 2 тыс. руб./ мес. (канц. товары), обеды 200 руб. х 20 чел. = 4 тыс. руб./мес. Спорт. инвентарь (мячи, … ) ?

    Всего: 75 тыс. – 110 тыс. руб. в месяц. + экран, проектор. Мебель?

Предполагаемые доходы.

    Родительская плата за 1 ребенка 2 – 3 тыс. руб./мес.

    За 2-го ребенка – половина стоимости, за 3-го –25%.

Итого: 40 тыс. руб. – 60 тыс. руб. /мес.( 20 человек).

Предлагаемые экскурсии (оплачиваются родителями).

  1.  Экскурсии по Храму с беседой.
  2.  Музеи («Радио» и планетарий; Метенкова; …)
  3.  Катание на лошадях.
  4.  Театры.
  5.  Кинотеатры.
  6.  Парк Маяковского (с проведением спортивных мероприятий).
  7.  Походы в лесопарк.
  8.  Паломнические поездки.
  9.  Каток.
  10.  Выезды на водоем.

Предлагаемые темы бесед (в плохую погоду).

1.О сквернословии.

2. О послушании родителям.

3. О любви.

4. О браке.

5. Грех и наказание за него.

6. О смысле жизни.

7. О добрых делах.

8. Что такое страсти и в чем их опасность.

9. Как воздействуют на умы современные СМИ.

Расписание занятий.

Пн10-00 – 10-30 Совместная молитва. Экскурсия с библиотекарем по Храму.

10-30 - 12-00  Ознакомление детей с принципами работы лагеря (первая беседа). Назначение дежурных.

        12-00 – 13-00  Подвижные игры.

        13-00 – 14-00  Обед

    14-00 – 14-30  Беседа с о. Дмитрием.

14-30 – 15-30  Спортивные игры.

15-30 – 17-30  Просмотр кинофильма с обсуждением.

        18-00  Полдник.

Вт     10-00 – 10-15Экскурсия по Храму.

        10-15 – 10-35  Чтение Евангелие с обсуждением.

        10-35 – 11-00   Подведение итогов предыдущего дня, подсчет голубков. Назначение дежурных. Выбор желающих для подготовки бесед, конкурсов и т.д.

        11-00 – 12-30  Спортивные игры

        12-30 – 13-00  Прополка сорняков.

        13-00 – 14-00  Обед

        14-00 – 15-30  Литературная игра, устный счет

        15-30 – 17-00 Спортивные игры.

        17-00 – 18-00Подведение итогов дня. Поощрение добрых дел, подсчет голубков, назначение дежурных на следующий день, учет пожеланий детей.

        18-00  Полдник.

Ср10-00 – 10-45Экскурсия по Храму. Чтение Евангелие с обсуждением.

         10-45 – 11-30 Спортивные игры

         11-30 – 13-00 Историческая игра молодежного клуба.

         13-00 – 14-00 Обед

         14-00 – 15-00 Ролевые игры

         15-00 – 15-30 Игры по англ. языку

         15-30 – 17-00 Подвижные игры

        17-00 – 18-00  Творческая мастерская

        18-00  Полдник

Чт     10-00 – 10-45Экскурсия по Храму. Чтение Евангелие с обсуждением.

  10-45 – 11-15 Подведение итогов предыдущего дня, назначение дежурных.

        11-15 – 12-30  Спортивные игры

        12-30 – 13-00  Прополка сорняков.

        13-00 – 14-00  Обед

        14-00 – 14-30Литературная игра.

        14-30 – 16-00  Игры на воздухе

        16-00 – 17-30  Вечерняя служба, исповедь

        17-30 – 18-00 Подведение итогов дня.

        18-00  Полдник

Пт     9-00 -  10-30 Литургия с причастием

        10-30 – 11-00 Обсуждение Евангелие, прочитанного на Литургии.

        11-00 – 12-30  Подвижные игры

        12-30 – 13-00  Подведение итогов за неделю, команде-победителю – призовой полдник.

         13-00 – 14-00  Обед

         14-00 – 17-30  Каток

         18-00 Полдник с тортом.




1. і. СУ працівників розглядає як основу організації і орієнтоване на довгострокову перспективу
2. историк античной философии ВВЕДЕНИЕ
3. Роль эмоционального компонента в системе отношений учитель-ученик (младшие школьники)
4. Курсовая работа- Модернизация программного механизма
5. і. Зараз вже відомо що на Русь воно приходило не з якогось єдиного центру а різними каналами
6. Орфография и пунктуация обойдемся без паники
7. Противопоказания- острый холеци
8. тематизировать имеющиеся знания в сфере управления производством послужила отправной точкой реализации ме
9. ТО ЗАПРОПАЛИ КАК ГЛАСИТ ЛЕГЕНДА В 30Е ГОДЫ ДВОЕ КРЕСТЬЯН ПРЯМО В ПОЛЕ НАШЛИ БЛЕСТЯЩИЕ
10. Право собственности
11. . Трагическое начало
12. Тема которая последние несколько лет все чаще становится предметом научной рефлексии в том числе социолого
13. GYLE- Lendll стук. Lendll сутк
14. РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РПА Минюста России ЮРИ
15. а Итак каждый биоценоз состоит из определенной совокупности живых организмов относящихся к
16. .с.н. Минкина Р.Ф. Предмет и объект социологии как науки
17. Шпаргалка- Основы бухгалтерского учета
18. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ НАУКА О РАЗМЕЩЕНИИ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ХОЗЯЙСТВА Экономическая геог
19. курсив; такое выделение слов полужирный; [слова в квадратных скобках] примечание.html
20. Политическая система и государство