Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

РЕФЕРАТ Причины и последствия употребления нецензурной лексики ученика 10А класса Иванченко Се

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-10


ДОНЕЦКАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ №115

С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

РЕФЕРАТ

Причины и последствия употребления нецензурной лексики

ученика 10-А класса

Иванченко Сергея

2013 г.

ПЛАН

  1.  Вступление. Что такое речь и культура речи.
  2.  Культура речи и её несоблюдение:

а) богатство русского языка;

б) причины употребления нецензурной лексики;

в) пагубные последствия её употребления;

г) альтернативное мнение;

3.   Заключение. Символ бескультурности человека.

Речь — исторически сложившаяся в процессе деятельности людей форма их общения, опосредованная языком1. Культура речи – это владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, словоупотребления, грамматики, стилистики), а также умение использовать выразительные средства языка в различных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи2.

Многие люди осознают, что речь  жизненно необходима. Культура речи не менее необходима, чем сама речь, но, к сожалению, многие люди этого не осознают. Большинство людей, к несчастью, выражается, употребляя примитивнейшую лексику, не прибегая к разнообразию слов, употребляя ругательную (в том числе и ненормативную) лексику. Странно, ведь русский язык содержит около 200 тысяч слов, и, соответственно, его можно считать богатым языком.

Причины такого неумелого использования языка, кроется, в большинстве случаев, в бескультурности говорящих, в их равнодушии к самому себе как к личности и к окружающим, в их отсутствии познаний в языке. Также многие люди не понимают, что речь характеризует их самих, выступая «визитной карточкой», и проявляет все недостатки (и достоинства) их характера и поведения. Может быть, именно из-за этого глобального «непонимания» среди подростков очень широко распространена мода на употребление нецензурных слов. В этой возрастной категории бытует стереотип, что использование такой лексики может привести к поднятию их авторитета в обществе и к улучшению взаимоотношений в коллективе. Данное мнение неверно, так как на практике поднятия авторитета «грубых» не происходит даже в бескультурном обществе, а во многих случаях такое вызывающее поведение вызывает  только отвержение их обществом.

Данное явление представляет огромную опасность для культуры русскоговорящих и для русского языка в целом, ведь использование нецензурной лексики является прямым нарушением культуры речи, а её нарушение большинством людей приводит к их деградации. А учитывая массовость этого явления, можно сделать вывод, что последствия его очень печальные. «Упрощая и уничтожая язык, мы упрощаем и уничтожаем себя», - говорит Н.В. Садова, старший учитель, отличник народного просвещения.

Однако существует и альтернативное мнение. А.Б. Муратов, профессор, заведующий кафедрой истории русской литературы Санкт-Петербургского государственного университета, утверждает, что «никакой деградации языка […] нет.» По поводу обсценной лексики (в литературе) он говорит следующее: «Нецензурная лексика существовала всегда, но не предназначалась для публикации. […] Более того, писатель не обязан знать нормы произношения, грамматики и проч. Законы на писателя распространяться не должны, потому что если он будет их знать, то он будет писать плохо.»3 Очевидно, такое мнение ошибочно, так как если развитие литературы пойдёт в таком направлении, то оно повлечёт за собой регресс, причём не только в области литературы. Плачевные последствия ухудшат и без того плохую ситуацию в нынешнем обществе.

Многие люди оправдывают использование нецензурной лексики её давним происхождением и нормальным к ней отношением в Средневековье. Однако она, несмотря ни на что, является символом бескультурности человека. Ничто не может быть уважительной причиной её употребления.

Список использованной литературы:

  1.  «Мир русского слова», № 2, 2002 год.
  2.  Бельчиков, Ю.А. Стилистика и культура речи (Текст) / Ю.А. Бельчиков. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: УРАО, 2002.  С. 52

1 http://psihotesti.ru/gloss/tag/rech/

2 http://kulturarechi.ru/kultura-rechi-eto-vladenie/

3 http://www.gramota.ru/biblio/magazines/mrs/mrs2002-02/28_326


Диплом на заказ


1. Социология конфликта Специфика социологии конфликта- объект предмет методы
2. теоретическую ортодоксальность подход автора к изучению природы психологического конфликта не теряет ак
3. При помощи языка люди общаются друг с другом передают свои мысли чувства желания
4. тематика Каношина М
5. разработку стандартов обучения и требований к экзаменационным площадкам на унынешние требования к площадк.html
6. Оформление чертежей и работа с ними
7. Прочитайте слова разделите на две группы.html
8. вопросник поскольку он носит более общий характер анкета применяется только при письменных ответах на пос
9. Личные прав
10. саттык пен ~ол~нер катар дамы~ан
11. Этими признаками можно считать- Существование особого рода деятельности ~ получения новых знаний и с
12. Задание 1 5 баллов
13. Крымский Гуманитарный Университет г
14. Определение отсутствующих
15. Как лечебный метод электростимуляция известна давно.html
16. Шпаргалка- Непроходимость кишечника
17. Тема-ИБССтенокардия
18. ТЕМА- Маркетинг в управлении ВЫПОЛНИЛ-
19. Волки возвращаются в Йеллоустоун
20. Издательство Высшая школа 2001 Оригиналмакет данного издания является собственностью издательства Вы