Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

опасные и нагревательные неопасные какими электроприборами можно пользоваться с какими нет или только в

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-10


Программное содержание: Учить детей называть основные предметы для жизни и здоровья людей и предложить детям хорошо запомнить их. Закрепить правила обращения с ними и помочь самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с этими предметами. Воспитывать чувство осторожности в обращении с электроприборами с точки зрения безопасности:  нагревательные- (опасные и нагревательные (неопасные), какими электроприборами можно пользоваться, с какими нет или только вместе со взрослыми. Вызвать чувство сострадания и помочь тем, кто оказался в беде.

Материал к занятию: Демонстрационный материал картинки: «Электроприборы», Костюм Чебурашки; острые, колющие и режущие предметы; Стакан с компотом; сюжетные картинки об опасных ситуация, мебель-стол, стул;  электроприборы: электрочайник, утюг, телевизор, магнитофон, пылесос, настольная лампа, разрезные картинки электроприборов.

Предварительная работа: Рассматривание картинок, сюжетных картинок, чтение сказок, рассказов. Дидактические и подвижные игры, чтение рассказа Ушинского «Вера и Анфиса- знакомятся».

                                           Ход занятия

Дети  и воспитатель входят зал, здороваются с гостями. Перед ними пешеходный переход, далее домик и комната Чебурашки; в комнате есть стол, накрытый скатертью, стул, тазик с водой. Рядом стоит электрочайник, утюг, телевизор, магнитофон, пылесос, настольная лампа.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Как много гостей к нам пришли сегодня (дети здороваются с гостями). Сегодня мы с вами пойдём навещать Чебурашку. Он живёт с крокодилом Геной. Крокодил Гена ушёл на работу в зоопарк, он работает там крокодилом. Чебурашка остался один дома. Сейчас мы с вами пойдём к нему и узнаем, как он  один дома и чем он занимается? Может быть ему нужна помощь?

Ну как, пойдём?

Дети: Да, пойдём (дети строятся парами и идут).

Воспитатель: (обращает внимание детей на дорогу) Ребятки, нам надо перейти эту дорогу. Но как? Светофора нет.

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: (Дети с воспитателем переходят дорогу идут дальше и останавливаются у домика Чебурашки). Вот мы и пришли. Давайте мы постучим. (Воспитатель стучит, Чебурашка открывает дверь).Чебурашка! Ты зачем открыл дверь, не спросив «Кто это?» Ребятки! Скажите, можно ли открывать дверь, не спросив, « Кто это?».

Дети: Нет! Нельзя!

Воспитатель: Почему нельзя? Объясните, пожалуйста, Чебурашке.

Дети: Этот человек может быть преступником, вором.

Воспитатель: Правильно, вот видишь Чебурашка, не спросив, кто это?, нельзя открывать дверь. Вот сейчас об этом нам расскажет Никита.

                            «Дома я один остался,

                              Кто-то дверь открыть пытался,

                              Я тогда «02» набрал

                              И полицию позвал.

                              Не пройдёт пяти минут,

                              Как воришку заберут»

Вот, что надо делать, если кто-то пытается открыть дверь. Куда надо звонить? По какому номеру?

Дети: В полицию, 02.

Воспитатель: Запомни это Чебурашка! А теперь нам можно войти в дом?

Чебурашка: Да! Можно!

Воспитатель: Посмотрим, чем ты тут занимаешься? (на столе лежат - ножик, гвоздик, ножницы, булавки, иголка, шило, кнопки). Что с ними ты хочешь делать?

Чебурашка: Играть буду.

Воспитатель: А с этими предметами можно ли играть? Как вы думаете ребятки?

Дети: Нет, нельзя!

Воспитатель: Почему?

Дети: С ними можно пораниться, или порезаться об острые предметы.

Воспитатель: Правильно! Нельзя играть колющими и режущими предметами. Адиля расскажет стихотворение про это.

                                  «Дом в порядке содержи

                                    Вилки, ножницы, ножи,

                                    И иголки, и булавки

                                    Ты на место положи.

                                     Не приятно сесть на кнопку,

                                     Можешь ты поранить попку»

Воспитатель: Чебурашка! Уберём все эти предметы в коробку, потому что такие предметы должны храниться в специально отведенных местах.

Чебурашка: Ну ладно тогда. Что-то скучно стало! Где-то у Гены есть электрочайник. Сейчас  вскипячу водички, заварю чайку, съем конфетку и сразу станет веселее.

Воспитатель: Ребята! Чебурашка маленький, разве ему можно пользоваться электрочайником?

Дети: Электрочайник- это опасный предмет, нагревательный. Им детям пользоваться нельзя.

Чебурашка: А что же мне пить?

Дети: Попей компот, или сок.

Чебурашка: (Чебурашка пьёт и нечаянно проливает сок на скатерть)

Ой!,я пролил сок. Сейчас постираю скатерть (стирает). Теперь она мокрая и мятая. У меня есть утюг. Сейчас проглажу скатерть, и она будет сухой и выглаженной.

Дети: Утюг- это нагревательный электроприбор. Им  детям пользоваться нельзя.

Чебурашка: А чем же мне можно заняться пока Гена не вернётся?

Дети: Можно посмотреть телевизор, поиграть в компьютер, послушать сказку на магнитофоне.

Чебурашка: Но ведь магнитофон, компьютер и телевизор – это тоже электроприборы.

Воспитатель: Ребята, давайте объясним Чебурашке какими электроприборами можно пользоваться детям, а какие электроприборы опасны для детей. Мы с вами это уже знаем.

Воспитатель показывает картинки с различными электроприборами, а дети определяют, какие из них опасны, а какие неопасны при использовании. Примеры картинок с электроприборами; холодильник, лампа, вентилятор, чайник, утюг, миксер, магнитофон, компьютер, телефон, обогреватель, электроплита, телевизор.

Чбурашка: Я ничего не запомнил.

Воспитатель: Чтобы Чебурашке лучше запомнить опасные и неопасные электроприборы, предлагаю поиграть в подвижную игру: «Опасно-неопасно».

Дети делятся на две команды. Одна команда из предложенных картинок с электроприборами выбирает «опасные» предметы, а другая команда выбирает «неопасные» электроприборы.

Чебурашка, а сейчас послушай очень поучительное стихотворение, которое расскажут девочки.

Дети читают стихотворение М.Монаковой «Розетки мне интересны!»

                                      « В гости к нам пришла соседка,

                                         Мы резвились с ней полдня,

                                         Спицу вставили в розетку,

                                          Из розетки- столб огня!

                                          Мы с  соседкой еле-еле

                                          Прыгнуть в сторону успели.

                                          Папа мой, большой знаток,

                                          Нам сказал: «В розетке-ток,

                                          Вам розетку эту я

                                          Трогать не советую,

                                          Утюги и провода

                                          Не хватайте никогда!

                                          Ток невидимый без рук

                                          Вас ударить может вдруг!»

Воспитатель: Ребята, чему учит нас это стихотворение? (ток опасен, нельзя баловаться с розеткой) Правильно, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда. Недаром в народе говорят: «Опасение- половина спасения»

Ребята, правда, здорово, что люди придумали все эти электроприборы и они так облегчают нам жизнь. А сейчас я предлагаю, проверит, знаете ли вы, как выглядят некоторые электроприборы.

Игра «Найди пару» (6 картинок с изображением электроприборов. Они разрезаны пополам. Нужно взять одну половину картинки и найти ребёнка со второй половинкой этой картинки, соединить половинки и показать, что получилось : Предложенные картинки: микроволновка, электроплита, утюг,

пылесос, электрочайник, стиральная машина)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Давайте подумаем, что будет, если сломается холодильник, телевизор, утюг, электроплита? Можно ли электричество назвать добрым? Почему? Только мы всегда должны помнить, что электричество доброе только тогда, если правильно пользоваться электроприборами и быть с ними осторожными!                                                                                                    А сейчас наши дети споют частушки.                                                                                А теперь познакомим Чебурашку с некоторыми правилами. Посмотрите на сюжетные картинки и назовите те, каким правилам они относятся.

Выставить сюжетные картинки.

1.Никогда не тяни за электрический провод руками.

2. Никогда не играй со спичками!.

3.Нельзя самим открывать окна , сидеть на подоконнике и выглядывать из них.

 И ещё:

-Адрес если знаешь свой,

Попадёшь всегда домой.

 

-Балкон – не место для игры

Без взрослого туда не выходи.

Опасно там играть и веселиться,

Ты можешь с высоты большой свалиться.

-Газ опасен для здоровья,

Отравленье, взрыв, пожар,

От плиты держись подальше

Ведь опасен сильный жар.

-Если дома появился  сильный дым-

Ты не прячься, позвони по 01.

-Все острые , колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

-Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во первых, это не вкусно, можно отравиться.

 Если ты один дома запомни!

Ни в коем случае не открывай дверь , если звонит незнакомый человек.

На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай «Нет»

-Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже милиционер, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.

Если опасности подстерегают  тебя не только дома, но и на улице. Знай!

-Если ты потерял родителей в незнакомым месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет обратись за помощью: на улице- к милиционеру, в магазине- к продавцу.

-Никогда не ходи гулять без спросу. Родители должны знать где ты находишься.

-Не играй на улице поздно.

-Никогда не заговаривай на улице с незнакомыми людьми с незнакомыми людьми.

-Не принимай от незнакомых взрослых угощение. Даже если родители  не покупали тебе таких вкусных вещей.

А теперь все вместе споём песню « То ли ещё будет»

Чебурашка: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я понял, что электроприборы могут быть опасными и неопасными. И больше никогда сам не буду трогать опасные электроприборов, чтобы не случилась беда инее буду играть с опасными предметами. Я обязательно передам Гене все ваши советы и расскажу, чему научился.

Воспитатель: До свидания Чебурашка. А мы с ребятами возвращаемся в группу.

Чебурашка: До свидания!

(Дети идут в группу)

                                  




1. Понятие личных неимущественных благ и прав 2
2. Человек, как субъект труда Основные условия и этапы становления
3. Совершенствование технологических операций при ремонте скважин с применением депрессионных устройств
4. Географическое положение Во~лгоВя~тский экономи~ческий райо~н один из 11 экономических районов Российс
5. Почему дети не проявляют свои врожденные способности
6. Пояснительная записка к программе развития школы Развитие современной школы строится на признании приорит
7. Професійне інфікування ВІЛ
8. Гражданская процессуальная форма ~ установленный законом оптимальный порядок отправления правосудия по
9. Тема 2 Приемы редактирования письменных текстов при подготовке устных текстов для радио и телеэфира 2 часа
10. Данные о поставщике включают его Ф.
11.  Личность как субъект общения
12. Создание и оценка архива папки
13. отчет по лабораторной работе 20 Определение вязкости жидкости
14. западной части Витебской области на территории Докшицкого административного района
15. е годы проходили под знаменем борьбы за качество продукции в 90е годы лозунгом десятилетия были принципы реи
16. Тема лекции- Корреляционные исследования До сих пор мы говорили об экспериментах и валидности
17. Философия Часть первая
18. Гоголь Николай Васильевич
19. рабочая документация на объекте автомобильная дорога Москва ~ СанктПетербург
20. хан [8] Где ты иго татарское [9] Литва и Русь