Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Общие положения 14

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-10

Бесплатно
Узнать стоимость работы
Рассчитаем за 1 минуту, онлайн

.

УТВЕРЖДАЮ

Директор НОУ СПО

Вологодский кооперативный колледж

 ____________    Вязалова  Н.С.

30 августа 2010 г

ПОЛОЖЕНИЕ

О  КЛАССНОМ РУКОВОДИТЕЛЕ

НОУ СПО ВОЛОГОДСКИЙ  КООПЕРАТИВНЫЙ КОЛЛЕДЖ

Положение разработано заместителем директора  по воспитательной работе   НОУ СПО  Вологодский кооперативный колледж Соловьевой Н.Ю.


1. Общие положения 

1. Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу ведения классного руководства в НОУ СПО Вологодский кооперативный колледж

2. Классное руководство осуществляется как педагогическая функция, обеспечивающая организацию воспитательного процесса в основном его звене — первичном  студенческом коллективе.

3. В своей деятельности преподаватели, осуществляющие классное руководство, руководствуются Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования Российской Федерации и  настоящим Положением.

2. Цели и задачи классного руководства 

1. Классное руководство — ведущая форма организации воспитательного процесса в образовательных учреждениях, реализуемая на уровне студенческих коллективов группы.

2.Классное руководство является педагогической системой, обеспечивающей эффективную организацию воспитания, как в индивидуальных, так и в групповых формах работы.

3. Целью классного руководства является формирование ценностной ориентации студентов, определяющей общую гуманистическую направленность их личности, соответствующую насущным интересам личности и общества, принципам государственной политики в области образования в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

4. Основополагающими для классного руководства являются следующие принципы:

- гуманистическая направленность: в центре внимания классного руководителя — развитие личности каждого студента группы, обеспечение прав и свобод обучающихся;

-принцип коллегиальности в организации воспитательного процесса: участие в нем студентов, их родителей (законных представителей), а также педагогических работников;

- принцип системности: обеспечение взаимосвязанности и целостности усилий всех участников воспитательного процесса;

- принцип природосообразности: выбор форм организации воспитательного процесса с учетом половозрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, ценностных и целевых ориентации коллектива, объективных условий его жизнедеятельности.

5. Задачи классного руководства:  

- создание благоприятных условий для развития личности учащихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

- формирование системы ценностных ориентации учащихся как основы их воспитанности;

- формирование  студенческого коллектива как воспитательной системы;

- организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности, вовлекающей студентов в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;

- диагностика, регулирование и коррекция личностного развития студентов.

6. Организация и обеспечение деятельности классного руководителя 

1. Классным руководителем назначается работник образовательного учреждения, имеющий стаж педагогической работы, как правило, не менее года.

2. Назначение классного руководителя оформляется приказом директора колледжа.

3. Текущее руководство деятельностью классного руководителя, помощь в организации воспитательной работы в закрепленной группе осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

4. Для оказания методической помощи в организации классного руководства создаётся методическое объединение классных руководителей.

7. Основные направления деятельности классного руководства 

Основными направлениями деятельности классного руководства являются:

аналитико-прогностическое: изучение индивидуальных особенностей студентов и динамики их развития; выявление специфики, определение состояния и перспектив развития  коллектива группы;

организационно-педагогическое: организация и стимулирование творческой деятельности студентов; установление связей семьи и образовательного учреждения; координация педагогических работников в вопросах организации обучения и воспитания, индивидуальная работа со студентами; формирование  коллектива группы;

коммуникативное: развитие и регулирование межличностных отношений между студентами и педагогическими работниками, содействие развитию общего благоприятного психологического климата в коллективе.

В процессе своей деятельности классный руководитель:

- получает регулярную информацию о физическом и психическом здоровье воспитанников, их успеваемости и поведении;

- по мере необходимости обращается за методической и организационно-педагогической помощью к руководству образовательного учреждения, методическим объединениям, работающим в нем;

- выносит на рассмотрение администрации, педагогического совета  предложения, направленные на улучшение жизнедеятельности  коллектива группы, отдельных студентов;

- по согласованию с администрацией колледжа приглашает родителей  для оказания помощи, координации действий в воспитании, обращается в Совет профилактики для решения вопросов, связанных с обучением и воспитанием студентов группы;

- систематически анализирует динамику личностного развития учащихся;

- ежемесячно проводит классные часы и классные собрания в группе; проводит плановые и, в исключительных случаях внеплановые родительские собрания;

- при поддержке коллег и родителей (законных представителей) осуществляет диагностику воспитанности учащихся, эффективности воспитательной работы с ними;

- повышает свою профессиональную квалификацию в целях совершенствования воспитательного процесса;

- планирует свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию, установленными администрацией колледжа для классных руководителей;

- ведет личные дела студентов группы, журнал классного руководителя, план воспитательной работы в группе;

- отчитывается о проведенной воспитательной работе  1 раз в полугодие

8.  Критерии эффективности воспитательной работы 

8.1. Стабильность и четкость работы всех звеньев системы воспитательной работы. Создание активной положительной педагогической среды: атмосферы поиска,  желания узнавать новое и учиться у коллег.

8.2. Массовость участия студентов в различных общеколледжных и групповых мероприятиях.

8.3. Присутствие постоянной и живой инициативы студентов, их самостоятельный поиск новых форм внеучебной работы, стремление к повышению качества проведения культурно-массовых мероприятий.

8.4. Отсутствие правонарушений среди студентов.


Диплом на заказ


1. то определенным количеством знаний Человек должен уметь самостоятельно пополнять свои знания заниматься с
2. це складна комплексна- місцева судинномезенхімальна реакція загальна судинна реакція м
3. Cоциальная политика бюджетных организаций
4. Взаимодействие организма со средой протекает в двух главных направлениях
5. По теме 12 Общие сведенья о Земле Вулканизм и типы вулканов
6. Особенности технологических процессов для станков с ЧПУ выбор номенклатур заготовок и факторы экономическ
7.  Скифией древнейшие авторы называли обширную территорию в Причерноморье
8. ТЕМАТИЧНА ЛОГІКА ТА ТЕОРІЯ АЛГОРИТМІВ доц
9. Бухгалтерский учёт в предприятиях и организациях
10. Реферат- Программное обеспечение для создания видеоклипов
11. зеленый изменчивый пейзаж Дербишира
12. Вьетнамский синдром во внешней политике США
13. ДЮЙМОВОЧКА 1 день 1 килограмм Любимые мои женщины и девушки Этот метод помог моему близкому человек
14. восстановительных реакций
15. СОШ 236 гЗнаменск Изучение фразеологизмов в начальной школе Фразеологизмы в на
16. тема может быть в принципе рассчитана с любой точностью и ее развитие во времени может быть исчерпывающим обр.html
17. Смерть в любви Дэн Симмонс ДВУЛИКИЙ ДЕМОН МАРА
18. ТЕМА- Фізикогеографічне положення тектонічна будова рельєф і корисні копалини Тихого океану МЕТА- ви
19. Операции. Діапазон вимірювання ємності 100 пФ99 мкФ індуктивності 0 1 mН99 Н активних опорів10 Ом9 9 МОм.html
20. По старой Смоленской дороге