Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Общие положения 14

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-10

Загрузка...

Диплом на заказ

.

УТВЕРЖДАЮ

Директор НОУ СПО

Вологодский кооперативный колледж

 ____________    Вязалова  Н.С.

30 августа 2010 г

ПОЛОЖЕНИЕ

О  КЛАССНОМ РУКОВОДИТЕЛЕ

НОУ СПО ВОЛОГОДСКИЙ  КООПЕРАТИВНЫЙ КОЛЛЕДЖ

Положение разработано заместителем директора  по воспитательной работе   НОУ СПО  Вологодский кооперативный колледж Соловьевой Н.Ю.


1. Общие положения 

1. Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу ведения классного руководства в НОУ СПО Вологодский кооперативный колледж

2. Классное руководство осуществляется как педагогическая функция, обеспечивающая организацию воспитательного процесса в основном его звене — первичном  студенческом коллективе.

3. В своей деятельности преподаватели, осуществляющие классное руководство, руководствуются Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования Российской Федерации и  настоящим Положением.

2. Цели и задачи классного руководства 

1. Классное руководство — ведущая форма организации воспитательного процесса в образовательных учреждениях, реализуемая на уровне студенческих коллективов группы.

2.Классное руководство является педагогической системой, обеспечивающей эффективную организацию воспитания, как в индивидуальных, так и в групповых формах работы.

3. Целью классного руководства является формирование ценностной ориентации студентов, определяющей общую гуманистическую направленность их личности, соответствующую насущным интересам личности и общества, принципам государственной политики в области образования в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

4. Основополагающими для классного руководства являются следующие принципы:

- гуманистическая направленность: в центре внимания классного руководителя — развитие личности каждого студента группы, обеспечение прав и свобод обучающихся;

-принцип коллегиальности в организации воспитательного процесса: участие в нем студентов, их родителей (законных представителей), а также педагогических работников;

- принцип системности: обеспечение взаимосвязанности и целостности усилий всех участников воспитательного процесса;

- принцип природосообразности: выбор форм организации воспитательного процесса с учетом половозрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, ценностных и целевых ориентации коллектива, объективных условий его жизнедеятельности.

5. Задачи классного руководства:  

- создание благоприятных условий для развития личности учащихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

- формирование системы ценностных ориентации учащихся как основы их воспитанности;

- формирование  студенческого коллектива как воспитательной системы;

- организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности, вовлекающей студентов в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;

- диагностика, регулирование и коррекция личностного развития студентов.

6. Организация и обеспечение деятельности классного руководителя 

1. Классным руководителем назначается работник образовательного учреждения, имеющий стаж педагогической работы, как правило, не менее года.

2. Назначение классного руководителя оформляется приказом директора колледжа.

3. Текущее руководство деятельностью классного руководителя, помощь в организации воспитательной работы в закрепленной группе осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

4. Для оказания методической помощи в организации классного руководства создаётся методическое объединение классных руководителей.

7. Основные направления деятельности классного руководства 

Основными направлениями деятельности классного руководства являются:

аналитико-прогностическое: изучение индивидуальных особенностей студентов и динамики их развития; выявление специфики, определение состояния и перспектив развития  коллектива группы;

организационно-педагогическое: организация и стимулирование творческой деятельности студентов; установление связей семьи и образовательного учреждения; координация педагогических работников в вопросах организации обучения и воспитания, индивидуальная работа со студентами; формирование  коллектива группы;

коммуникативное: развитие и регулирование межличностных отношений между студентами и педагогическими работниками, содействие развитию общего благоприятного психологического климата в коллективе.

В процессе своей деятельности классный руководитель:

- получает регулярную информацию о физическом и психическом здоровье воспитанников, их успеваемости и поведении;

- по мере необходимости обращается за методической и организационно-педагогической помощью к руководству образовательного учреждения, методическим объединениям, работающим в нем;

- выносит на рассмотрение администрации, педагогического совета  предложения, направленные на улучшение жизнедеятельности  коллектива группы, отдельных студентов;

- по согласованию с администрацией колледжа приглашает родителей  для оказания помощи, координации действий в воспитании, обращается в Совет профилактики для решения вопросов, связанных с обучением и воспитанием студентов группы;

- систематически анализирует динамику личностного развития учащихся;

- ежемесячно проводит классные часы и классные собрания в группе; проводит плановые и, в исключительных случаях внеплановые родительские собрания;

- при поддержке коллег и родителей (законных представителей) осуществляет диагностику воспитанности учащихся, эффективности воспитательной работы с ними;

- повышает свою профессиональную квалификацию в целях совершенствования воспитательного процесса;

- планирует свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию, установленными администрацией колледжа для классных руководителей;

- ведет личные дела студентов группы, журнал классного руководителя, план воспитательной работы в группе;

- отчитывается о проведенной воспитательной работе  1 раз в полугодие

8.  Критерии эффективности воспитательной работы 

8.1. Стабильность и четкость работы всех звеньев системы воспитательной работы. Создание активной положительной педагогической среды: атмосферы поиска,  желания узнавать новое и учиться у коллег.

8.2. Массовость участия студентов в различных общеколледжных и групповых мероприятиях.

8.3. Присутствие постоянной и живой инициативы студентов, их самостоятельный поиск новых форм внеучебной работы, стремление к повышению качества проведения культурно-массовых мероприятий.

8.4. Отсутствие правонарушений среди студентов.




1. На тему-Расчет семейного бюджета на полугодие
2. Период доказательства ее права на достойное место в ряду наук об обществе одновременно был периодом уточнен
3.  ВОЙНА ЗА ИСПАНСКОЕ НАСЛЕДСТВО И НАЧАЛО УПАДКА МЕЖДУНАРОДНОГО ЗНАЧЕНИЯ ФРАНЦИИ Со второй половины царство
4. Навеску гомогенизированной пробы творожного изделия массой 25 г растирают в ступке или химическом стакане с
5. Вариант 3 Даны следующие макроэкономические показатели- индивидуальн.html
6. UC2 исключительно для ВТГР Получение карбидов- 2 метал
7. ТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС Тема 9
8. Реферат- Основы гигиены спортивных сооружений
9. Центр социальнополитических исследований Премьер приглашает вас принять участие в издании очередной се
10. реферату- Поняття і ознаки юридичної відповідальності
11. на тему Птицы Растения Животные фонохрестоматия карточки с тестами заданиями
12. за того что у неё были проблемы с работой
13. а Понятие и историческое развитие этического кодекса
14. варианта оформления трудовых отношений- посредством заключения с физическим лицом трудового д
15. сущность и функции финансов их роль в рыночном хозяйстве.html
16. Тема 1 Загальні поняття
17. Шпаргалка- Основные вопросы по биологии
18. Понятие банкротства. Факторы, влияющие на предприятия, и причины банкротства.html
19. Орден иезуитов ОГЛАВЛЕНИЕ История человечества знает много чёрных страниц
20. химические свойства биополимеров и их растворов